Аренда помещений как правильно составить письмо

Актуально на: 2 февраля 2021 г.

0

Сроки, порядок и условия внесения арендной платы определяются договором аренды. Размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором аренды, но не чаще одного раза в год (п. 3 ст. 614 ГК РФ). Правда, в 2020 году в связи с пандемией арендатор и арендодатель были вправе изменять сумму арендного платежа в любой момент и столько раз, сколько нужно. Но это касалось договоров аренды, заключенных до введения в регионе режима повышенной готовности (ч.2 ст.19 Закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ).

Кроме того, многие арендаторы в 2020 году получили право требовать от арендодателей уменьшения арендной платы, поскольку не могли в полной мере использовать арендуемое имущество, либо сильно пострадали из-за изменившихся условий в экономике, что было связано с распространением коронавирусной инфекции. Об этом можно прочесть в Обзоре “Меры поддержки арендаторов недвижимости”.

Однако изменить сумму арендной платы возможно не только в условиях пандемии. В случае, когда арендатор считает, что стоимость аренды завышена, он тоже может написать письмо о снижении арендной платы арендодателю. Образец письма арендодателю о снижении арендной платы мы приведем в конце данной консультации.

Возможные причины для снижения арендной платы

Основанием для просьбы о снижении арендной платы могут послужить разные причины, например:

  • недостатки помещения, которые не были оговорены при заключении договора аренды;
  • общее снижение рыночных ставок аренды (к примеру, из-за экономической ситуации в стране);
  • отсутствие свободных мест на стоянке возле здания.

Важно помнить, что, если состояние имущества, арендуемого по договору, сильно ухудшилось не по вине арендатора, то он вправе, уже не просить, а требовать уменьшения арендной платы (п. 4 ст. 614 ГК РФ).

Письмо арендодателю о снижении арендной платы

Информационное письмо о снижении арендной платы не имеет унифицированной формы, поэтому составляется оно в произвольном виде. Письмо о снижении арендной платы подписывается руководителем организации, выступающей в качестве арендатора, и заверяется печатью (при ее наличии). Такое письмо лучше:

  • или направить арендодателю по почте с описью вложения и уведомлением о вручении;
  • или вручить лично под роспись руководителю организации, выступающей арендодателем, или ее уполномоченному представителю.

Письмо о снижении арендной платы может выглядеть следующим образом.

Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу

Скачать

Договор аренды офисного помещения часто заключается на длительный срок, а потому к его содержанию нужно подойти максимально серьезно. Из статьи вы узнаете об особенностях этого договора, правилах его составления, форме и государственной регистрации.

Как составить договор аренды офисного помещения

Договор аренды офиса составляется в соответствии с правилами оформления договоров аренды зданий и сооружений.

Прежде всего, необходимо определить существенные условия, т. е. условия, при отсутствии которых договор может быть признан незаключенным. Чтобы этого не произошло, в тексте документа обязательно нужно указать:

  • Предмет договора — офисное помещение. Важно описать его таким образом, чтобы его было легко идентифицировать — для этого в договоре стоит указать кадастровый номер, точный адрес, площадь, этаж, на котором оно находится, и пр. (п. 3 ст. 607 ГК РФ). Все эти данные можно извлечь из выписки из ЕГРН.
  • Сумму арендной платы, которую арендатор должен вносить за использование помещения (п. 1 ст. 654 ГК РФ).

Остальная информация указывается в тексте договора по усмотрению сторон.

Однако стоит помнить, что чем подробнее будет описан порядок взаимодействия партнеров при исполнении договора, тем меньше проблем возникнет — каждый спорный вопрос можно урегулировать, обратившись к тексту соглашения. Если же не будет прописан порядок действий в определенных условиях, риск того, что стороны не смогут договориться, возрастает. В такой ситуации придется писать друг другу претензии, а если не помогут и они — обращаться в суд.

Какие условия стоит указать в договоре

Помимо существенных условий рекомендуем прописать в договоре:

  • права и обязанности каждой из сторон;
  • ответственность при наступлении определенных обстоятельств;
  • порядок внесения арендной платы;
  • срок, на который офис предоставляется в аренду. От срока зависит необходимость государственной регистрации. Если срок больше, чем один год, регистрировать его в Росреестре.

Важно! Договор субаренды офиса, т. е. передачи в аренду помещения, которое уже находится в аренде, заключается только в том случае, если есть разрешение собственника недвижимости. Это разрешение может быть включено в текст основного договора аренды или оформлено в качестве дополнительного соглашения.

Скачать образец заполнения договора аренды помещения под офис

Альтернативный вариант договора аренды части нежилого помещения вы можете скачать в системе КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к этой системе, получите его бесплатно на пробной основе. А по этой ссылке вы можете скачать образец договора аренды нежилого помещения.

Итоги

Итак, договор аренды помещения под офис понадобится, если нужно на определенное время передать право пользования нежилым помещением от собственника к третьему лицу. В соглашении важно указать не только существенные, но и дополнительные условия, которые будут определять порядок взаимодействия между сторонами договора на протяжении всего времени нахождения помещения в аренде.

Форма типового письма для обращения арендатора к арендодателю

1 апреля 2020

Шаблон письма для решения арендных вопросов

Форма типового письма для обращения арендатора к арендодателю

В связи с участившимися случаями возникновения определённых трудностей во взаимоотношениях арендаторов и арендодателей предлагаем вам форму типового письма для обращения арендатора к арендодателю с целью достижения компромиссного решения.

Необходимо:

  • Внимательно прочитать и проставить, где указано конкретные цифры
  • Напечатать и подписать в 2-х экземплярах на бланке организации (если бланк имеется)
  • Передать арендодателю. На своем экземпляре получить отметку о приеме и дату
  • Если вам отказали в регистрации документа и не поставили отметку о получении, отправьте письмо заказным с уведомлением

Читайте также

Добавить комментарий