Как актеры ищут работу
Бытует мнение, что актерское мастерство скорее развлечение, нежели настоящая работа. Выпускники и студенты актерских факультетов поделились, где они искали роли, с какими сложностями столкнулись и не потеряли ли веру в себя после множества отказов.
Артем Денке, 30 лет
Нижегородское театральное училище имени Е. А. Евстигнеева, курс Белова и Левите — актер театра и кино
РАТИ ГИТИС, актерско-режиссерский курс Райхельгауза
Путь в театральный
Лет в 11 или 12, когда я был в пионерском лагере, руководительница местного театрального кружка увидела во мне потенциал и отметила, что я очень пластичный. Тогда я и загорелся желанием стать актером. После 9 класса я поступил в Нижегородское театральное училище, а после его окончания поехал показываться в театрах Москвы.
В 2008 году я попал в театр «Школы современной пьесы». Художественный руководитель Иосиф Леонидович Райхельгауз заметил меня и сказал, что хотел бы и дальше видеть меня в театре. Еще он предложил поучиться у него на заочном отделении актерско-режиссерского курса. Я решил воспользоваться таким шансом и с большим удовольствием согласился.
Перспективы
Я думал, что поеду в Москву и буду сниматься во всех фильмах мира.
Я представлял, как выйду из поезда, прямо на вокзале меня увидит Олег Табаков и скажет: «Подождите-подождите, не тот ли это феномен из Нижнего Новгорода?»
Амбиции были сумасшедшие, я был уверен в себе, и у меня быстро все получалось. Но потом случился кризис и амбиции иссякли.
О работе в театре
Я проработал у Райхельгауза около полугода, потом уехал в Нижний и возвращался в Москву для того, чтобы сдавать сессии. После того как отработал в Нижнем почти три года, я окончательно переехал в Москву и попал в театр имени Станиславского. Там я показывался совсем немного, ведь условия для молодых актеров были очень плохие: никакого жилья, минимальная зарплата. Возможности дополнительно подрабатывать тоже не было. В то время новый художественный руководитель менял театр и мы были плотно заняты.
Несмотря на этот неудачный опыт, я бы вернулся в тот театр, но лишь к некоторым режиссерам.
К сожалению, сейчас много непрофессионалов и тех, кто занимается бизнесом, а не театром. Увы, от этого никуда не деться. Деньги-то всем хочется зарабатывать
Жизнь после выпускного
Мне доводилось работать во многих проектах. Где-то — по мелочи, где-то — попадал в крупные. Больше всего запомнилось, как я получил роль в сериале «Пропавшие без вести». Я не знал о его существовании, на кастинг решил пойти вместе с товарищем. Однако просто так меня принять не могли: нужно было заранее через агента записаться на определенное время.
Я же пошел на таран. Зашел туда, чуть ли не с ноги дверь выбил. Меня не встретили, только сказали: «Вас нет в списках». Я же стал кричать: «Что такое, почему я трачу свое время на вас, чем вы здесь занимаетесь, что это за бардак?»
И параллельно с руганью я высматривал, на кого выписаны роли. Я увидел несколько имен и продолжил: «Да я на Леву, да сколько можно! Да я специально ограничения на других съемках поставил!..»
После такого меня затащили на пробы, потом на несколько перекастов («перекастинг», второй этап отбора — прим. The Vyshka) и ансамблевые пробы, после чего утвердили на одну из главных ролей. Вот чего можно добиться благодаря судьбе и упорству.
Планы на будущее
Работаю сейчас везде по чуть-чуть. Через день работаю на хоррор-квесте, пишу несколько своих проектов, недавно снялся в двух проектах «на стороне». Один — полный метр «Жизнь после жизни», второй — четырехсерийка на канале «Россия».
Сейчас у меня есть замечательная девочка агент, которая помогает искать работу. Когда она дает съемки — я снимаюсь, не дает — не снимаюсь. Конечно, хочется попасть в театр, но этим я только собираюсь заняться.
Александр Трушинский, 20 лет
Институт современного искусства, актерский факультет, мастерская И. В. Агапова
Все начинается с детства
Моя «карьера» началась еще лет в восемь. Я поступил в спецшколу с углубленным изучением английского, и мне было тяжело, так что мама отвела меня на «Мосфильм», чтобы приободрить. После первого же кастинга и разговора с режиссером меня, маленького ребенка, заметили. Я снялся в паре проектов и одной рекламе, но потом забил на это. Приоритеты поменялись, так как родители хотели, чтобы я пошел учиться в медицинский. Но накануне поступления я съездил в лагерь, познакомился с множеством интересных людей и понял, что нужно заниматься тем, к чему лежит душа. От судьбы не убежишь, так сказать.
Ожидания и перспективы
Я ожидал, что будет немного тяжелее, чем оказалось на самом деле. У всех подростков много комплексов, а главная актерская задача — раскрыть свой потенциал, побороть неуверенность и работать со своим телом. У меня до сих пор с этим проблемы, но я делаю большие успехи. Когда ты актер, важно понимать, что ты хочешь донести до зрителя.
Если у тебя пустая голова, тебе не о чем сказать миру и ты просто решил посветить лицом — ты не актер
Я счастлив, что занимаюсь любимым делом, и хочу добиться многого.
Счастливые случайности
Я участвовал в съемках фильма «Т-34». В начале фильма я был одним из фашистов в массовке, когда главный герой (младший лейтенант Николай Ивушкин в исполнении Александра Петрова — прим. The Vyshka) в одиночку разбомбил нападавших немцев. Моего персонажа убили в первый же день, на чем мои съемки и должны были закончиться, но создатели фильма заметили, что я похож на Винценца Кифера (исполнитель роли главного злодея, генерала танковой дивизии Клауса Ягера — прим. The Vyshka). Я стал его дублером, и ко мне стали относиться немного лучше. Отношение к массовке и к дублерам очень различается, что неудивительно.
В одной из сцен герой Петрова должен был доказать фашистам, что является лучшим танкистом, для чего остановил Т-34 прямо перед лицом Ягера. Вместо главного актера, естественно, стоял я. Мне нужно было держаться прямо и не выражать эмоций, будто это привычное для моего персонажа дело.
В тот момент, когда настоящий танк остановился прямо перед моим лицом, мне было очень страшно, но я справился. Лишь когда я услышал «Снято!», то заорал матом на всю съемочную площадку. Работа дублером — это очень рискованно
Однако работа дублером помогла мне познакомиться с Петровым лично. Было забавно, когда он стоял в русской форме, а я в фашистской, и мы с каменными лицами пожимали друг другу руки, не говоря ни слова.
О способах получить работу
На самом деле, все очень просто. Ходишь на кастинги, а тебя берут или не берут. Иногда бывает такое, что ты снимаешься в любительских короткометражках для студенческих работ или фестивалей, знакомишься с режиссером или кем-то приближенным к нему. Если этот человек знает, что ты хороший актер и можешь выполнить любую задачу, тебя берут.
Иногда бывает такое, что режиссеры приходят на спектакли посмотреть, кто им нравится. Однажды так взяли на работу меня. К тому же я один из студентов, кто не только светится в своем институте, но и получает приглашения в проекты других университетов.
В общем и целом все зависит от того, в каком агентстве ты состоишь, какое у тебя портфолио, есть ли у тебя видеовизитка. Даже если тебя не взяли на роль после кастинга, это еще не значит, что тебя не позовут больше никуда.
Но это и не значит, что только знакомства играют роль. Важно то, какую репутацию ты создаешь себе. Или ты один из тех актеров, которые много говорят, или ты один из тех актеров, которые много работают. Важно, чтобы о тебе знали как о личности, которая вкладывается в работу
Ксения Симонова, 21 год
Институт современного искусства, актерский факультет, мастерская И. В. Агапова
Дорога к мечте
Я решила стать актрисой, когда училась в 8 классе и мне предстояло выбрать экзамены. Меня больше тянуло к творчеству: я занималась танцами, неплохо пела. Любила все, что связано с творчеством, литературой, кино, спектаклями. К тому же когда-то я уже вдохновилась идеей сниматься в кино.
В 8 классе я посмотрела сагу «Сумерки». Мне была очень симпатична главная героиня, нравилась ее история любви с вампиром, идея вечной жизни.
Я засматривались фильмами до такой степени, что уже выучила текст, перевоплощалась в Бэллу, анализировала эту роль и примеряла ее на себя
Потом я заинтересовалась съемочным процессом, стала глубже понимать, как снимают кино. Так я и решила, что перееду из Краснодара в Москву, буду поступать в театральный институт. Поставила себе цель — и достигла ее.
Ожидания
Сейчас я хочу попасть в полный метр (полнометражный фильм — прим. The Vyshka) или многосерийный сериал на главную роль. У меня уже был опыт съемок в рекламах и сериалах, я играла в небольшом эпизоде фильма, но роли, которая выстрелила бы, у меня пока не было. Я не снималась в массовке, но играла в таких сериалах, как «След», «Очевидцы», «Детективы» и «Гадалка». Я считаю, что это тоже опыт, который стоит ценить. Съемочный процесс в принципе дарит мне энергию, заряжает меня.
О рекламе
Я снималась в рекламе вокального шоу «Успех» на СТС, в заявочном ролике Екатеринбурга на «ЭКСПО 2025» и в крупной иностранной рекламе косметического бренда TRESemmé, которую показывали по всей России. Когда я иду на кастинги, то всегда надеюсь, что меня выберут, но утверждения в этих рекламах я не ожидала.
Рекламу для TRESemmé снимали летом пять дней. Кастинг был масштабным, там были как профессиональные модели из агентств, так и девочки, которые просто подходили по типажу. Одной из них была я. Конечно же, такая конкуренция пугала. Сам кастинг проходил в два этапа: на первый попадают все, кто подходит по типажу, второй — callback (вызов актера на повторный кастинг — прим. The Vyshka). Все эти этапы пришлись на то время, когда я была не в Москве и мне приходилось тратить по несколько часов на дорогу до кастинга.
Проблема еще и в том, что приглашение на следующий этап всегда приходит неожиданно — менее чем за сутки
Несмотря на трудности, я прошла. Для роли меня перекрасили в блондинку, я познакомилась с профессионалами и обрела опыт общения с иностранными заказчиками, так что теперь съемки в этой рекламе я могу назвать своими любимыми.
Поиск работы
Я состою в агентстве и могу обратиться к любому его члену за помощью в поисках работы, но очень хочу личного агента. Как по мне, намного удобнее и надежнее, когда у тебя есть один человек, с которым у тебя хорошие, доверительные отношения. Но на одно лишь агентство надеяться нельзя. Часто приходится самой искать работу на специальных платформах.
Известность: успех или дело случая?
У каждого актера своя судьба, свой путь. Есть такие актеры, которым даже без образования улыбается удача, первый же фильм с ними в главной роли выстреливает. Я же пока набираюсь опыта и надеюсь, что у меня все впереди. Пока я иду по ступенькам вверх и горжусь, что добиваюсь всего сама, пробиваю себе дорогу к успеху.
Я думаю, это своего рода закалка, проверка на прочность. Когда ты слышишь «нет», сложно не расстроиться, но важно продолжать бороться. Либо ты замыкаешься и перестаешь пробовать, либо идешь дальше и не сдаешься
Текст: Алина Чебыкина
Редактор: Елизавета Наумова
Фото: предоставлены героями материала
Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru.
Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.
Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.
Copyright (с) ООО «Шкулёв Диджитал Технологии», 2023. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-83680, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 июля 2022 года. 18+
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Диджитал Технологии»
Главный редактор: Воронцева О. А.
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):
email: woman@woman.ru
Телефон: +7(495) 633-5-633
Здравствуйте! Ещё один вопрос из личных сообщений. Спрашивает Арсений Б: «А как проходит процесс утверждения актёра на роль? Расскажите всю последовательность от кастинга до съёмок, пожалуйста. Как происходит оплата? Раз в месяц, каждый день или как-то ещё? Спасибо!». Это вам спасибо за вопрос. Отвечаю.
Процесс утверждения на роль может быть очень разным. Например, «звёздные» артисты могут вообще не ходить на пробы, их режиссёр зовёт по личному звонку, высылает сценарий и ждёт согласия. И если артист согласен, то его агент или директор с командой юристов занимаются подписанием договора, обсуждением занятости артиста и составлением съёмочного графика. Но, думаю, что со «звёздами» и так всё понятно, а вот как проходит утверждение обычных, рядовых артистов?
Тут всё зависит от проекта (его уровня) и от того работает ли артист сам или через агента / агентство. Я работал и так, и так, поэтому расскажу про оба варианта. Самый простой способ для начинающего артиста получить роль – это встать в базу какого-либо актёрского агентства, а лучше сразу во все возможные. Иногда агентство берёт за вступление небольшие деньги (500-2000₽), вы подписываете договор, предоставляете свои фото, видео визитку, подробное резюме. Агентство поможет со всем этим за дополнительную плату.
А дальше они начнут предлагать различные кастинги и пробы. От актёра требуется только явиться и показать себя и свой талант режиссёру, а если происходит утверждение, то агентство берёт на себя всю бюрократию, оформление договора и составление графика. За это они возьмут процент от гонорара (от 10 до 30 процентов). Но, как показывает практика, в таких базах тысячи артистов, кастинги редкие – иногда месяцами ни одного приглашения, поэтому самому работу тоже надо искать, а не надеяться лишь на агентства.
Можно самому носить фото на студии, рассылать письма кастинг-директорам, заводить знакомства, посещать мастер-классы режиссёров и кастинг – менеджеров и т.д. Ну а когда ты уже немного вошёл в профессию, когда разобрался как искать работу напрямую и тебя утверждают без агента, тогда надо быть готовым обсуждать финансовые и организационные моменты. Нужно знать себе цену, ведь продюсеры всегда хотят продешевить, но не быть слишком наглым, помня что артистов очень много, и на улице очередь из желающих сняться за копейки, лишь бы сняться.
Если совсем в себе не уверен, можно подключить агентство на этапе утверждения, но они возьмут процент. Я теперь всегда работаю без агента, потому как слишком часто они пропадают сразу после получения гонорара, хотя обещают сопровождение до конца проекта. В нашем кино почти всегда возникают непредвиденные ситуации, которые нужно быстро решать. Например, задержки, неустойки и т.д. Иногда студия может не платить зарплату месяцами, и тут очень трудно выбить своё без агента с юристами.
Ну а происходит оплата всегда по-разному, всё зависит от проекта. Раньше часто платили наличкой в конце каждой смены. Теперь всё чаще переводят на карту после смены, а я выставляю чек, как самозанятый. Иногда платят два раза в месяц, иногда гонораром за все съёмки сразу. Как договоритесь.
Надеюсь, ответил на ваш вопрос. Интересно узнать ваши мнения в комментариях.
И приглашаю вас в мой Телеграм – канал, где я стараюсь писать более свободно, обсуждать с вами интересные темы и быть всегда на связи. Вы очень поддержите меня и канал, если подпишетесь в Телеграм. Спасибо.
Если пропустили предыдущую статью, то предлагаю прочитать и её:
Спасибо за ваши отметки «мне нравится» – они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!
Удачи вам, здоровья и только правды!
Автор: Сергей Марочкин
До встречи!
Театральная сцена продолжает манить многих, и попасть на неё – большая удача. Отсюда каждый год тысячи юношей и девушек выстраиваются в очередях у приёмных комиссий «Щепки», «Щуки», ГИТИСа, ВГИКа и пр. Однако до сцены добираются не все. После выпуска актёры сталкиваются с обескураживающей реальностью: денег мало, работы нет, конкуренция большая.
Что же говорить о выпускниках региональных театральных вузов, где названные проблемы ощущаются ещё острее. «АиФ-Воронеж» поговорил с воронежскими актёрами, художественными руководителями театров и представителями института искусств о проблемах в трудоустройстве артистов.
Наложился кризис
Каждый год театральные (актёрские) факультеты российских вузов выпускают сотни дипломированных артистов. Устроиться по специальности очень сложно. Все труппы давно укомплектованы.
Переизбыток актёров на рынке труда принимает характер личной драмы для каждого безработного артиста и острого социального явления. Чтобы найти работу, выпускники рассылают свои резюме в разные театры, ходят на прослушивания. Из 30 кандидатов могут утвердить одного – и так по всей стране. В итоге, неустроенными, по разным данным, остаются до 70% молодых актёров.
В последние годы ситуация усугубилась из-за экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса. Теперь театры, не дополучившие деньги из-за полугодового простоя и работы на 50% или 80%, не думают о наборе в штат новых артистов – своих бы прокормить.
Так, в июне 2021 едва не закрылся Никитинский театр в Воронеже. Ввиду пандемийных мер он не добрал в казну круглую сумму, исчерпал все накопленные ранее финансы и оказался на грани закрытия. Благо, театру помогли, но 30 сотрудников, из них десять актёров, реально могли остаться без работы.
«Пять лет назад открылся Никитинский театр, и у выпускников Воронежского института искусств появилась возможность трудоустроиться, – говорит художественный руководитель Никитинского театра Борис Алексеев. – Сейчас найти работу по профессии сложнее. Из всего массива выпускников практически никому это не удаётся. И здесь несколько причин. Одна из них – тяжёлое время для всех театров с экономической точки зрения, независимо от того, государственный он или частный. Труппы укомплектованы, и они достаточно сильные. Конкуренция среди артистов большая, театры не хотят отказываться от актёров, которые заняты в постановках. При таком уровне экономики и текущих дел в мире нет средств, чтобы брать новичков на испытательный срок. Вторая причина – чем качественнее театр, тем навыки и компетенции выпускника должны быть выше. Объективно, так было всегда: талантливых артистов не много».
Кстати, все актёры Никитинского театра – выпускники Воронежского института искусств. По поводу уровня подготовки местных выпускников, Борис Алексеев заметил, что важен не вуз, в котором обучался тот или иной артист, а сам человек. Актёры – товар штучный, и это не зависит ни от города, в котором родился, ни от вуза, в котором учился.
История молодой актрисы Воронежского Камерного театра Марии Погорельцевой тому яркий пример. Девушка получила театральную профессию в Саратове, но место для трудоустройства нашла только в Воронеже.
«Мне, можно сказать, повезло, – делится актриса Камерного театра Марина Погорельцева. – Мы, выпускники, все отправили резюме в разные театры, ещё не приезжая лично на прослушивание. Я выслала своё резюме в десять театров… Мне нигде не ответили. Тогда я увидела объявление, что Воронежский Камерный театр набирает артистов, отправила свои фото. Михаил Бычков трудоустроил меня в театр сразу после выпускных экзаменов. Я ещё не успела толком окончить вуз».
«Назрела реформа»
Как рассказала декан Театрального факультета Воронежского института искусств Наталия Поташкина, вчерашние студенты трудоустраиваются в разной степени успешно – всё зависит от их личных стараний. На её памяти, последние выпускники нашли работу в Липецке, Курске, Белгороде. Из 26 человек нынешнего выпуска уже шестеро получили место в Театре юного зрителя.
«Трудоустройство для артиста – сложный процесс, надо найти своего режиссёра, понравиться ему, – объясняет Наталия Поташкина. – Ещё если у человека есть цель и мечта, то он добьётся много. Я не могу сказать, что есть кризис трудоустройства, но найти работу действительно сложно».
Выпускникам театральных факультетов нередко предлагают работу в самодеятельных театрах и культурных центрах Дворцов культуры. Но расстаться с мечтой играть на большой сцене хотят не все.
«Если разбирать Воронежский институт искусств, то очевидно, что назрела реформа, – считает главный режиссёр частного театра «Кот» Алексей Проскуряков. – Педагогическая система неэффективна. Выпускники объективно не востребованы. Самые успешные курсы последних лет – это те, которые были набраны педагогами «извне». Нельзя сказать, что все выпускники Воронежского института плохие. Один играет у нас, и он замечательный. Ещё одного не взяли лишь по причине полной комплектации труппы. Однако, на наш строгий взгляд, с ними нужно ещё очень много работать, в первую очередь ментально. Если копать глубже, то актёры совершенно не знают своих сильных сторон и не умеют продать себя, вузам пора этим обеспокоиться. Надеемся, что новый ректор проведёт реформы. Опять же, подобные проблемы есть не только в Воронеже. Даже в известнейших вузах прекрасные выпуски чередуются с крайне слабыми».
Кроме того, в ближайшие годы ситуация на рынке труда для носителей творческих специальностей может обостриться ещё больше. И причина тому – принятый Госдумой закон, разрешающий бесплатно получить второе высшее образование по «культурной» специальности. Соответствующий законопроект был разработан по поручению Президента РФ Владимира Путина по итогам встречи с мастерами, выпускниками и студентами Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова.
«Обучение поступающих будет осуществляться в рамках установленных контрольных цифр приёма по специальностям и направлениям подготовки высшего образования в области искусств за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета без увеличения объёмов бюджетных ассигнований», – прокомментировала заместитель Министра культуры РФ Ольга Ярилова.
Как искать кастинги начинающим актерам и стоит ли это вообще делать
Путь любого актера к славе начинается с кастинга. Чтобы получить роль, нужно сначала заявить о себе, продемонстрировать свой талант. Это кропотливая работа, но без нее ваше имя может так и остаться никому не известным.
Где искать кастинги, и как правильно вести себя новичкам, рассказала Дани Леви — продюсер кино личностей актерского агентства «Джуливуд», менеджер по актерам (талент-менеджер), кастинг-директор.
Зачем актерам кастинги
Кастинг — это процесс выбора актера на определенную роль. Если режиссер уже определился с главными участниками ролика или киноленты, среди желающих ведется поиск тех, кто будет участвовать в эпизодах. Но случается, что для фильма нужны новые лица. Для начинающего актера такие проекты — звездный шанс и возможность войти в большое кино.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Правда, сразу получить заметную роль удается единицам. Остальным приходится долго ходить по кастингам. И нигде нет гарантии, что вас утвердят. Если среднестатистический человек, проходя собеседование в какую-либо компанию, вскоре находит работу, в артистической среде это большая удача.
В результате именно кастинги составляют 90% деятельности актера.
Нужно ли тогда тратить на них время и силы? Если вы твердо решили связать свою жизнь с кино и добиться успеха, игра стоит свеч. Это и опыт, и возможность завести полезные знакомства. Кастинг-директора, режиссеры, продюсеры в основном визуалы и хорошо запоминают лица. Если регулярно посещаете отборы на разные проекты, то становитесь узнаваемыми. Возникает больше шансов, что вас все же заметят и оценят.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Где найти кастинги
Онлайн-платформы
Сейчас есть много профессиональных платформ, где актер может зарегистрироваться: Filmtoolz, Кинолента, Кинопоиск и другие. Здесь размещаются объявления о планирующихся кастингах, режиссеры и кастинг-директора сами ищут возможных претендентов на роль.
Если актер подходит по внешности, характеристикам персонажа и другим данным, его могут пригласить на пробы. Но главная проблема в том, что в бесплатных аккаунтах большинства сервисов доступ к контактам участника закрыт. Кастинг-директор или режиссер не знают, как связаться с понравившимся актером.
Если претендент действительно уникальный, могут попробовать поискать его через друзей или соцсети, но это занимает время и силы. Чтобы увеличить шансы на успех, молодым актерам лучше оплачивать аккаунт. Экономия может привести к тому, что вы упустите свой звездный шанс.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Коллеги-актеры
Еще одна возможность попасть на кастинг — через более опытных «коллег по цеху». Часто такие люди состоят в чатах с бригадирами, художниками по костюмам, которые периодически сбрасывают информацию о новых проектах. Попросите друзей делиться с вами подходящими предложениями.
Если кто-то из ваших знакомых в актерской среде уже проходит кинопробы, отправляйтесь вместе с ним. Есть немало случаев, когда режиссер утверждает на роль зашедшего с кем-то «за компанию» человека, поскольку тот подходит по типажу.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соцсети
Не ленитесь просматривать соцсети и телеграм-каналы продюсеров, режиссеров, кастинг-директоров. Там часто публикуется информация о начале съемок и наборе актеров.
Офлайн мероприятия
Можно посещать встречи, мероприятия с известными людьми из киноиндустрии. Так вы поймете, кто с кем работает, и какого типа проект или роль вам нужны. Это облегчит поиски и сделает их более целенаправленными.
Как правильно заявить о себе
Приходите на кастинги как можно чаще и старайтесь показать себя с лучшей стороны. Это даст вам преимущества по сравнению с другими участниками. Рано или поздно вас вспомнят, заметят и, возможно, пригласят на роль.
Придется приложить усилия. Режиссеры и продюсеры предпочитают работать с агентствами. Так больше гарантии, что актер выполнит обязательства и не сорвет съемку. К сожалению, новички редко состоят в таких организациях, поэтому пробиться в кино им гораздо труднее.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Персональные агенты — тоже не гарантия, что у вас получится сразу стать участником крупного проекта. Хотя часть обязанностей вашего помощника и есть поиск работы для вас, 90% ответственности все же лежит на актере. Но талант и настойчивость рано или поздно вознаграждаются.
Кастинги — один из самых популярных способов заявить о себе. Сюда приходит много претендентов. Нужно уметь выделиться из толпы, запомниться режиссеру или кастинг-директору, чтобы вас пригласили на роль. Регистрируйте на профессиональных платформах платные аккаунты, но не ждите подарка от судьбы.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Если хотите быть востребованным, нужно проявлять активность и напоминать о себе при любом удобном случае.
Загрузка статьи…