У каждого в знакомых есть мифический Василий, который летает из Москвы в Бангкок за 20 евро.
Это очень дешево. Но заходишь на сайт с билетами — а там как всегда всё дорого. Чтобы летать дешево, нужно быть хитрым. В этой статье расскажем, как добывать самые дешевые из возможных авиабилетов.
1. Скройтесь от слежки
В интернете вы не безлики. Поисковики знают, в каком городе вы живете, какими билетами интересуетесь и с какого устройства их ищете. На один и тот же рейс житель Нью-Йорка увидит более высокую цену, чем индиец из Дели.
Если вы ищете билеты с Айфона или Айпада, билеты для вас будут стоить дороже, чем если бы вы искали с Андроида. А если вы введете в агрегаторе один и тот же поисковый запрос дважды, то увидите, как цена растет с каждым запросом. Вас провоцируют купить прямо сейчас, чтобы потом не пришлось платить еще больше.
Всё это маркетинговые трюки.
Перехитрите систему: почистите куки или выставите в браузере режим «инкогнито». Так агрегатор не узнает, искали ли вы эти билеты раньше.
Ctrl + Shift + N в Google Chrome или Opera
Ctrl + Shift + P в Mozilla Firefox или Internet Explorer
Command + Shift + N в Safari
Еще лучше воспользоваться анонимайзером — программой, которая «прячет» все данные о вашем устройстве и местонахождении. Скачайте программу Tunnelbear (нужно зарегистрироваться) или зайдите на сайт онлайн-анонимайзера, например hideme.ru. Попробуйте поиграть в настройках такой программы с IP-адресом компьютера: сделайте вид, что живете в Южной Азии или Латинской Америке, и увидите более низкие цены.
Не забывайте о конвертации валют. Если сайт показывает цены в песо, то при оплате деньги на вашей рублевой карте конвертируются дважды: сначала в доллар, потом в песо. За каждую операцию банк спишет комиссию. Посчитайте, выгодна ли такая покупка.
2. Не привязывайтесь к месту
Обычно дешевле всего лететь из Москвы, потому что это большой пересадочный узел и через него летают многие авиакомпании. Но если вы живете в другом городе, не расстраивайтесь. Отправляйтесь в Москву поездом и спокойно вылетайте оттуда.
Петербуржцам повезло еще больше. Вам легко добраться до Хельсинки или Лаппенранты, откуда летают европейские лоукостеры.
Сэкономить можно еще и на том, куда вы летите. В Европе чем больше аэропорт, тем больше денег он берет за обслуживание самолета. Выбирайте маленькие аэропорты в нестоличных городах. Прилетать в голландский городок Эйндховен обычно выгоднее, чем в Амстердам. Собираясь в Германию, проверяйте цены на билеты во Франкфурт и Дюссельдорф.
3. Выбирайте в бюджетном секторе
Авиакомпании делятся на бюджетные и более дорогие. Самые выгодные предложения — у европейских компаний-лоукостеров. Если бронировать билет заранее, то за 10 евро из Хельсинки можно улететь в любую точку Европы.
Агрегаторы билетов часто игнорируют такие билеты, потому что с них низкая комиссия и они выглядят более выгодно, чем обычные билеты с высокой комиссией. Искать дешевые билеты нужно самостоятельно на сайтах авиакомпаний или на специальных ресурсах: azair.eu, kiwi.com (бывший skypicker.com).
Покупая билет на лоукостер, внимательно читайте правила авиакомпании. В обмен на сэкономленные деньги вы лишите себя питания на борту, шанса сдать билет или поменять дату, иногда — бесплатного провоза багажа. Регистрироваться на такой рейс нужно самостоятельно через интернет. В аэропорту эта услуга оплачивается отдельно.
Из России летают «Визз-эйр» и первый отечественный лоукостер «Победа». В Италию или из нее можно улететь авиакомпанией «Эйр-итали», в Латвию — «Эйр-балтик», в Германию — «Германвингс» и «Эйр-берлин», а лидер лоукостеров Азии — «Эйр-азия».
4. Ловите момент
Еще один недорогой вариант — чартерный перелет. Чартеры летают только в определенные места и только в высокий сезон. Именно такие рейсы используют туристические агентства в составе пакетных путевок. Бывает, агентство заполняет самолет не полностью — тогда «горящие» билеты можно выкупить в последний момент на специальных сайтах.
Чартерный вылет могут в последний момент перенести на другое время. Зато цены бывают даже ниже, чем у лоукостеров:
Чартерные перелеты ищите на сайтах chabooka.ru, clickavia.ru, tourdom.ru.
5. Воспользуйтесь чужой ошибкой
Специальный совет от эксперта по ошибочным тарифам
Михаил Любич
основатель 100500miles.ru
Профиль автора
Иногда авиакомпании предлагают дешевые билеты не в рамках акции, а по ошибке. Сотрудник мог допустить опечатку в цене, неправильно начислить топливный сбор или не там поставить десятичную дробь. От таких ошибок никто не застрахован.
Ошибочные тарифы обычно существуют всего пару часов, пока их не исправят. Но если вы успеете забронировать билет за это время, он ваш по праву. Поэтому бронировать такие билеты нужно немедленно.
Никогда не звоните для уточнения в авиакомпанию или агенту, если не хотите, чтобы ошибочный тариф прикрыли. Вы ничем не рискуете. Самое страшное, что может случиться, — бронь отменят и вам вернут деньги.
Чаще всего ошибочные тарифы можно обнаружить на сайтах-агрегаторах, иногда они попадаются и на сайтах авиакомпаний. На сайтах авиакомпаний покупать билеты предпочтительнее, так как меньше вероятность отмены.
Ошибочные тарифы смотрите на сайте 100500miles.ru.
6. Усложняйте
В билетных агрегаторах перелеты с пересадкой почти всегда дешевле, чем прямые. Так происходит потому, что авиакомпаниям выгодно заполнять рейсы, использующие их базовые аэропорты (хабы). У «Аэрофлота» это Шереметьево, у «Победы» — Внуково, у «Эмирейтс» — Дубай.
Иногда можно получить значительную скидку, если сформировать маршрут с несколькими стыковками. Многие агрегаторы позволяют самостоятельно составить сложный маршрут. Поэкспериментируйте с полетами в Стокгольм через Хельсинки и в Азию через Бангкок. Попробуйте взять обратный билет из соседнего города или даже страны.
В 2014 году можно было улететь в путешествие Дублин — Маэ (Сейшелы) — Маврикий — Париж всего за 29 000 рублей:
Продвинутые путешественники активно используют стоповер — «пересадку» длиной больше 24 часов. Это возможность бюджетно посмотреть на одну страну больше. Стоповер оформляется в авиакомпании после покупки билетов со стыковкой. Узнайте заранее, есть ли такая возможность на вашем рейсе. И не забудьте уточнить, какие документы нужны, чтобы выйти из аэропорта в промежуточном пункте.
Обычно услуга стоповера бесплатна. Больше того, вам могут предложить скидку на отель, бесплатный трансфер и другие бонусы. В аэропорту Сингапура есть бесплатные экскурсии по городу для всех пассажиров, ожидающих вылета.
7. Отсекайте лишнее
Трюк для самых хитрых: купите билет с пересадкой и просто проигнорируйте последний сегмент. Допустим, вы собираетесь в Эстонию. Заходите на агрегатор и обнаруживаете, что рейс Москва — Осло со стыковкой в Таллине обойдется дешевле, чем прямой перелет до Таллина. Обидно? Напротив, очень удобно.
Попросите на стойке в аэропорту зарегистрировать багаж до пересадочного пункта или летите с ручной кладью и по прилете в Таллин спокойно выходите из аэропорта. Останавливать вас никто не будет.
Чтобы пользоваться этим лайфхаком, нужно знать, какие авиакомпании летают в нужный вам город и в каких аэропортах они базируются. Вся эта информация легко гуглится. Например, аэропорт Бергамо Орио-аль-Серио — один из главных пересадочных узлов ирландского лоукостера «Райнэйр», а «Эйр-балтик» базируется в Риге. Посмотрим, как это работает на практике.
Вам нужно в Ригу. Прямые рейсы дорогие:
Заходим на сайт «Эйр-балтик» и смотрим, куда можно дешево улететь из Риги:
Теперь смотрим цены на билеты по каждому из направлений, куда можно улететь с «Эйр-балтик». Методом перебора находим самый выгодный вариант:
Теперь у вас есть билет до Будапешта с пересадкой в Риге. Сэкономили 2247 рублей.
Учтите, что первый рейс пропускать нельзя. Не подходит этот вариант и для билетов туда-обратно: после пропуска любого из сегментов билет аннулируется. Покупайте обратный билет отдельно.
8. Зарегистрируйтесь в программе лояльности и копите мили
Авиакомпании предлагают постоянным клиентам бонусы. За регистрацию в программах лояльности вы получите мили и купоны на покупки в дьюти-фри, проживание в отелях и бесплатные билеты.
Некоторые авиакомпании делают скидку даже на первый полет, если вы бронируете билеты на компанию. Например, «Изи-джет» при покупке билетов на 2—3 человек скинет до 10 евро на каждого.
В подготовке статьи использованы сайты 100500miles.ru и make-trip.ru.
Выводы
- Ищите билеты в режиме инкогнито.
- Летайте лоукостерами или чартерными рейсами.
- Старайтесь подбирать маленькие аэропорты в нестоличных городах.
- Увидели подозрительно низкую цену — покупайте без раздумий.
- Хитрите: подбирайте билеты с пересадкой и просто выходите там, где вам нужно.
- Копите мили авиакомпаний или просто заведите кредитку All Airlines.
Часть туристов предпочитает только прямые авиаперелеты из пункта А в пункт Б, и, с одной стороны, это очень удобно. С другой стороны, есть много мест на планете, куда без пересадок не долететь, плюс на перелетах с пересадкой можно сильно сэкономить: до 30-40%, а иногда и до 60% от стоимости билета! В этой статье вы узнаете обо всех нюансах стыковочных перелётов и плюсах таких полетов.
Некоторые люди боятся, что не поймут язык стран, где будут делать пересадку, но, поверьте мне, самолеты в Европе и в развитых азиатских странах опаздывают очень редко, авиакомпании пунктуальны, и вам почти нигде не понадобится разговаривать с представителями авиакомпании или работниками аэропорта. Поэтому не бойтесь летать через новые страны или города: это не сложнее, чем лететь через Москву или Питер.
Рейсы с пересадками – термины
- Стоповер (stopover) – это остановка в промежуточном пункте маршрута более чем на 24 часа. В США стоповером называется остановка более 4 часов, в Панаме и Центральной Америке – более 6 часов. При стоповере пересадка может длиться от 1 до 3-х дней.
- Лэйовер (layover) – это рейс с остановкой в промежуточном пункте до 24 часов. Лэйовер бывает в виде пересадки, а бывает в виде стыковки.
- Пересадка – это перелет с пересадкой, совершаемый разными авиакомпаниями, даже если у вас один билет. К пересадке также относится перелет с пересадкой, если вы купили билеты одной авиакомпании, но они не включены в одну маршрутную квитанцию.
- Стыковка – это перелет с пересадкой, совершаемый одной авиакомпанией в рамках одного билета.
Самое главное во время любого из видов пересадки иметь визу в стране остановки и страховку, если вы хотите увидеть эту страну. Ответственность за наличие визы при стыковочном перелете или стоповере лежит на туристе. Если это страны шенгена, то вам понадобится Шенгенская виза, если США, то американская. Для некоторых стран можно оформить транзитную визу, где-то транзитная виза делается по упрощенной схеме. Но лучше этот вопрос изучить досконально, чтобы ваше путешествие не закончилось раньше времени.
Как купить билет со стоповером?
Допустим, вы хотите лететь в Рим на пару недель, при обычной стыковке у вас есть три часа на пересадку. Для того чтобы увидеть билет со стоповером, нужно создать новый сложный поиск и ввести все пункты маршрута, если система продажи билетов разрешит, то вам будет продан билет со стоповером, если нет, то вам будет предложено купить несколько билетов. Таким образом, у вас будет пару дней на осмотр города. Стоимость билета со стоповером будет чуточку выше, чем билета с обычной стыковкой, а иногда не будет отличаться совсем. Маршрут путешествия из Москвы в Рим может быть следующим: Москва – Париж – Рим – Амстердам – Москва.
Обязательно проверяйте наличие стоповера в тарифе билета, в пункте №8. Учтите, что стоповер – это остановка на пути маршрута, и если вы вдруг решили не воспользоваться второй частью маршрута, то весь билет обнулится, как и в случае стыковочного рейса.
- Стоповер разрешен, если есть примерно следующая надпись: FREE STOPOVERS PERMITTED ON THE PRICING UNIT
- Стоповер запрещен: Stopover not permitted
Но стоповеры подойдут не всем туристам. Ведь количество дней в промежуточном пункте ограничено, а нужно снять отель (а это дополнительные затраты), с багажом до него доехать, распаковываться, затем снова ехать в аэропорт. Я считаю, что удобнее делать пересадку со временем 8-15 часов. За это время вы без проблем доберетесь до города, посмотрите центр, увидите основные достопримечательности, попробуете национальные блюда и вернетесь в аэропорт, благо общественный транспорт почти всех европейских городов вас может доставить в центр города за час. Багаж забирать не нужно или его всегда можно сдать в камеру хранения в аэропорту. При стоповере багаж обычно нужно забирать с собой, но иногда получается оставить его в аэропорту, если стоповер 1 день.
Как купить дешевый билет с длинной пересадкой?
Как я уже говорил, мне больше нравятся не стоповеры, а длинные пересадки или стыковки. Главные плюсы такого полета: вы сможете посмотреть город, не тратя деньги на отель и время доезда до отеля, ну и цены на перелет с пересадкой чаще всего просто выгоднее. 8-15 часов вам хватит на осмотр практически любого европейского города, вкусный обед и вылет в пункт назначения.
Для покупки дешевого авиабилеты я бы рекомендовал сайт Aviasales, во время поиска билетов в верхнем левом углу экрана есть удобный регулятор «время пересадки». Система автоматически подберет вам билет согласно заданным параметрам, вам не нужно будет доплачивать за билет $ 30-50 за длинные стыковки, как это бывает на сайтах авиакомпаний.
Идеи для путешествий с интересной пересадкой
Москва – Лиссабон – Москва с пересадкой в аэропорту Мюнхена. Стоимость билета: 33018 руб., время пересадки – 24 часа.
Москва – Рим – Москва с пересадкой в аэропорту Белграда. Стоимость билета: 10910 руб., время пересадки – 19 часов. Стоимость перелета без пересадки: 24953 руб. Время пребывания в Белграде – 19 часов, за это время вы можете нагуляться и отдохнуть в отеле, кстати, отели в Белграде очень дешевые и предоставляют хороший сервис, цены на номер начинаются от 12 Евро.
Москва – Рим – Москва с пересадкой в аэропорту Берлина. Стоимость билета: 19578 руб., время пересадки – 15 часов. За время пересадки вы увидите основные достопримечательности Берлина: Бранденбургские ворота, Берлинскую стену и отведаете вкуснейшего немецкого пива!
Москва – Прага – Москва с пересадкой в аэропорту Риги. Стоимость билета: 13822 руб., время пересадки – 14 часов. Стоимость прямого перелета: 16430 руб.
Самые удобные стоповеры и пересадки делаются в крупных аэропортах, откуда можно без проблем улететь в любую страну и город. Составлю небольшой список таких городов: Стамбул, Пекин, Дубай, Сингапур, Лондон, Брюссель, Вена, Амстердам, Рим, Париж, Мюнхен, Франкфурт-на-Майне. Но через некоторые небольшие аэропорта порой тоже очень выгодно летать, например, через Белград, Ригу.
Самый крутой стоповер, который можно найти – это полет Эмиратсами через Мальдивы до Пхукета или Сингапура! Т.е. можно совершенно бесплатно увидеть самые дорогие острова мира. Но на нахождение хороших предложений по стоповерам понадобится очень много времени, а с пересадками и стыковками дело обстоит проще.
Жителям Москвы и Санкт-Петербурга везет в этом плане гораздо больше: у них есть возможность сэкономить на перелетах. Жителям далеких российских городов не остается больше ничего как пользоваться чартерными перелетами в места отдыха или лететь российскими авиакомпаниями до Москвы, а оттуда уже лететь до Америки, Европы или Азии.
Вам также может быть интересно
Если знать, как дешево купить авиабилет, то путешествовать можно будет не раз в год, а хоть каждый месяц! Важно подходить к покупке с умом: учитывать время суток, день недели, сезонность, количество дней до вылета и много других факторов, которые влияют на цену.
Мы подготовили для вас пятнадцать лучших советов, благодаря которым вы начнете экономить на перелетах.
Когда дешевле покупать билеты на самолет: заранее или перед вылетом?
Итак, за сколько месяцев нужно приступить к подготовке к поездке? Самое идеальное – это начать планировать свое путешествие примерно за полгода или три месяца до вылета. Например, если вы собираетесь летом в отпуск, то бронировать билеты лучше уже в декабре.
А все дело в том, что авиакомпании устраивают продажи таким образом, чтобы загрузить рейсы на несколько месяцев вперед и получить как можно больше прибыли. Раннее бронирование хорошо тем, что многие авиакомпании предлагают скидочные или бонусные программы. Так, некоторые билеты могут стоить даже в два раза дешевле, если покупать их за полгода до путешествия. Не думайте, что это невозможно. В среднем скидка при ранней покупке будет не меньше 25%.
Если вы думаете, что дешевле будет купить билет незадолго перед вылетом, то вы ошибаетесь. За две недели до путешествия цены резко повышаются и попасть на скидки или акции просто невозможно. В процентном соотношении цена билетов выглядит примерно так: 20% пассажиров платят меньше всего, потому что приобретают билеты заблаговременно, большинство пассажиров — примерно 65% – покупают за среднюю стоимость, а 15% платят выше нормы, покупая билеты в последний момент. Старайтесь быть среди тех счастливых 20%!
Некоторые исследования также показывают, что хорошие цены на авиабилеты бывают за 8 недель до перелета. Так что даже если вы не успели стать теми счастливчиками, купившими билеты за максимально низкую цену, вы еще можете успеть приобрести их по стоимости ниже средней.
А теперь давайте посмотрим, какими хитростями можно пользоваться, чтобы попасть на самые выгодные предложения!
Бронируйте во второй половине дня
Большинство людей думает, что цены на билеты зависят только от дня недели, но не многие задумываются о том, что стоимость варьируется также в зависимости от времени суток. Так, чтобы сэкономить, проверяйте билеты во второй половине дня. Утром, когда начинается рабочее время, цены повышаются, потому что именно тогда люди, путешествующие по работе, покупают большинство билетов.
Мониторьте билеты в нерабочее время
Кроме того, проверять цены билетов можно и тогда, когда рабочий день уже завершен или еще не начался: то есть ранним утром или поздним вечером и даже ночью. Считается, что именно тогда выбор билетов гораздо больше и лучше, а цены ниже.
Пользуйтесь метапоисковиками
Существуют сайты, которые ищут самые выгодные для покупателя авиабилеты, сравнивая цены разных перевозчиков. Это очень удобно, потому что вам не придется самому искать самую дешевую авиакомпанию. Так, самые популярные русские метапоисковики — это Aviasales, Skyscanner, Momodo.
Они берут данные более семисот перевозчиков, а также у них есть календарь низких цен, который поможет вам выбрать наиболее подходящий день для вылета, когда перелет выгоднее. Можно также рассмотреть англоязычный подобный сайт Drungli. Он очень хорош еще и тем, что вы можете выбрать самые дешевые билеты в любой уголок Земли, которые существуют. Если вы еще не выбрали направление, то этот ресурс вам может помочь.
Важно! После того, как вы нашли подходящий билет в метапоисковике, обязательно зайдите на сайт авиакомпании и проверьте, не дешевле ли он так и нет ли более удобных рейсов.
Покупайте билеты на сайте авиакомпании
Несмотря на то, что метапоисковики предлагают наиболее удобные варианты, есть возможность, что на сайте авиакомпании будут еще более хорошие рейсы. Кроме того, тут цена на билет всегда будет ниже, потому что авиакомпания не делает никаких накруток, сборов за оформление, дополнительных скрытых платежей и оплата будет полностью без какой-либо комиссии. Единственная доплата, которую придется совершить, это налог. Не пугайтесь: в некоторых авиакомпаниях он достаточно высок, но при этом цена на билет все равно остается вполне адекватной.
Кроме того, выгоднее покупать напрямую на сайте перевозчика, потому что курс доллара очень изменчив. А при бронировании через официальный сайт цена будет зафиксирована, даже если оплату вы произведете не сразу.
Кстати, если вы не уверены, где покупать билеты дешевле: в кассе аэропорта или через интернет, то мы уверенно вам ответим. Аэропорт — это такой же посредник, как и онлайн ресурсы, так что комиссию он брать будет. Но цена будет такой же, как на официальном сайте, если в аэропорту есть отдельная стойка с представителем нужного вам перевозчика.
Подпишитесь на уведомления об изменениях цены
Если вы уже нашли подходящий билет, проверили, сколько он стоит на сайте авиакомпании, и теперь надеетесь, что цена станет ниже, то мы предлагаем вам удобный вариант, который позволит вам расслабиться и не мониторить сайт каждый пол часа.
У каждой авиакомпании или ресурса по продаже авиабилетов есть возможность подписаться на уведомления по тем или иным билетам. Так, на Aviasales можно добавить понравившийся билет в «Избранное», и приложение на телефоне само будет вас оповещать об изменениях цены. Похожая система и у Skyscanner, и у Momodo. Так вы точно не пропустите скидку!
Подпишитесь на рассылки авиакомпаний, которыми пользуетесь
Так вы будете самыми первыми узнавать об интересных спецпредложениях! Авиакомпании всегда в первую очередь уведомляют о скидках и распродажах тех, кто на них подписан. Так что не игнорируйте такие письма, потому что, в отличие от рассылок разных магазинов, авиакомпании редко присылают спам или письма с ненужной информацией. Более того, подписывайтесь на аккаунты перевозчиков в социальных сетях, в Facebook и Instagram, где компании могут проводить разные конкурсы и разыгрывать скидки, мили и даже бесплатные полеты.
Самые приятные скидки и акции авиакомпании проводят в период с февраля по март, когда многие уже задумываются о летнем отпуске, а также хорошие скидки бывают с октября по ноябрь на предпраздничные месяцы. Кроме того, крупные авиаперевозчики не игнорируют международные скидочные дни. Они тоже предлагают выгодные билеты на «Черную пятницу» и в «Киберпонедельник».
Но медлить нельзя! Подобные выгодные билеты разбирают очень быстро, а много их никогда не бывает — обычно разыгрывают не больше двадцати. Но и на горячую голову принимать решение не стоит: скидочные или акционные билеты возврату или обмену не подлежат.
Программы лояльности — для всех
Даже если вы не частый путешественник и не обращаете внимание на авиакомпанию, с которой летите, все равно заполните анкету на участие в программе лояльности. Это совершенно бесплатно, зато так за каждый полет вам будут начисляться бонусные мили, накопив которые вы сможете выбрать бесплатный перелет, получить скидку или обменять их на что-то другое. Крупные авиакомпании сотрудничают с другими популярными сетями, так что мили можно использовать не только для полетов, но и для получения скидки в ресторане или магазине.
И самое приятное: будучи членом программы лояльности, вам будут доступны разные интересные акции и розыгрыши!
Пользуйтесь постоянными скидками
Еще один хитрый вариант получить хорошую скидку на перелет — это воспользоваться постоянным предложением. Если вы покупаете билет на свой день рождения, свадьбу или годовщину, являясь при этом участником программы лояльности, вам обязательно предоставят скидку от 5%. В отдельных случаях она может достигать даже 30% от стандартной цены!
Будьте гибкими
Если вы еще не определились с датой вылета, ориентируйтесь на цены билетов. На популярных ресурсах по продаже авиабилетов есть отдельные календари низких цен, которые покажут, сколько стоят билеты в ближайшие числа от того дня, который вы выберете.
Не летайте на выходных
Итак, в какой день лучше всего лететь? Старайтесь выбирать билеты так, чтобы перелеты выпадали на середину недели. Самые дешевые — во вторник, среду и четверг, а наиболее дорогие — в пятницы, на выходных и в праздники. Кстати, не забывайте, что цена билета зависит не только от того, есть ли праздник в вашей стране, но и отмечается ли какая-то особая дата в той стране, куда вы собираетесь.
И, конечно, важно помнить еще и о том, что самые дешевые билеты продают в низкий туристический сезон. Так, если вы хотите отдохнуть на море, лучше выбирать не летние месяцы, а конец весны или начало осени. В этот период погода в Средиземноморье еще теплая, а море достаточно прогрето для комфортного купания.
Летайте ночью
Что касается времени суток, то есть еще одна уловка. Выбирайте авиабилеты с перелетом в вечернее или ночное время — они всегда дешевле. А вот днем или утром обычно наиболее дорогие рейсы.
Помните, что если вы выбрали перелет ночью, то нужно заранее позаботиться о том, как вы будете добираться до гостиницы, потому что общественный транспорт может уже не работать.
Всегда берите билет сразу туда и обратно
Железное правило: всегда берите билеты в обе стороны. Они гораздо дешевле, чем покупать каждый перелет отдельно. А вот если метопоисковик предлагает составить сложный маршрут — задумайтесь. Подобные ресурсы часто путаются при поиске наиболее хороших вариантов, часто предлагая либо дорогие, либо совсем неудобные рейсы. В таком случае лучше действовать вручную.
Не бойтесь пересадок
Прямой рейс — это, безусловно, очень удобно, но зачастую еще и очень дорого. Поэтому рассматривайте варианты с пересадками. Во-первых, у вас будет возможность размяться между полетами, а во-вторых, вы сможете значительно сэкономить.
Важно! Всегда обращайте внимание на длительность и место пересадки. Если вы летите через город, в котором давно мечтали побывать, почему бы не выбрать вариант с пресадкой больше шести часов и не провести день в городе? Да, как следует посмотреть вы его не успеете, зато шапочно познакомиться — вполне. К тому же перелеты с длительной пересадкой еще дешевле, чем с короткой.
Пользуйтесь лоукостерами
У таких бюджетных авиакомпаний всегда самые дешевые билеты и масса акций и спецпредложений круглый год! Кроме того, здесь необязательно брать билет с питанием, багажом и онлайн-регистрацией. Отказавшись от этих дополнительных услуг, вы сможете отлично сэкономить.
Обязательно проверяйте и перепроверяйте, что именно входит в стоимость вашего билета. Лоукостеры берут деньги со всех (!) услуг, кроме самого перелета. Так, обязательно посмотрите на официальном сайте авиакомпании, сколько бесплатного багажа вы можете провезти. Очень часто путешественники попадаются на этот крючок и в итоге приходится доплачивать кругленькую сумму за обычный рюкзак.
Видео: как найти авиабилеты за копейки?
Ищите билеты инкогнито
Выбирая билеты, делайте это через режим Инкогнито. Он доступен и в Google Chrome, и в Opera. Для чего это нужно? Если вы несколько раз уже искали подходящие билеты или периодически мониторите цены на одних и тех же сайтах, то знайте: авиакомпании и ресурсы по поиску авиабилетов сохраняют все данные о ваших запросах.
Откуда вы, сколько времени тратите на просмотр билета, насколько экономически развита ваша страна, каким гаджетом вы пользуетесь для поиска — все это учитывается системой, которая по анализу этих данных решает, выдавать вам дешевые или дорогие билеты. Кстати, такую систему используют не только авиаперевозчики, но и многие интернет-магазины.
Теперь вы знаете, когда и как лучше всего покупать авиабилеты, чтобы сэкономить, но добраться до места отдыха с комфортом. Путешествия — это дешево, важно только знать, как правильно их планировать!
После опубликования 8 базовых навыков поиска дешевых авиабилетов, мы давно обещали написать рассказать про более «продвинутые лайфхаки». Вот, наконец, руки дошли.
Продвинутые лайфхаки. Часть первая. 4 способа сэкономить, пропуская перелеты 🙂
Для начала опять немного теории, чтобы понять логику ценообразования авиакомпаний.
Теория: прямые перелеты или перелеты со стыковками и пропуск сегмента в билете.
Давайте разберемся с парой очень часто задаваемых новичками вопросов.
— Почему прямые перелеты дороже, чем перелеты со стыковками?
— Можно ли начинать полет со второго (третьего, четвертого и т.д.) сегмента? Или пропустить какой-либо сегмент в вашем перелете?
Пример
Поясним на примере: билет Москва-Рим-Москва у Alitalia стоит 13 тыс. руб., а билет Москва-Рим-Малага-Рим-Москва 9000 руб. При этом перелеты из Москвы в Рим вроде бы на тех же самых рейсах. На первый взгляд, нелогично.
Почему авиакомпания готова продать вам 2 перелета дороже, а 4 перелета дешевле? Ответ простой — она так пытается больше заработать.
При прочих равных условиях (время вылета, удобство и т.п.) пассажир всегда предпочтет прямой рейс. Это удобнее и быстрее. Раз это удобнее, то он за это удобство будет готов ЗАПЛАТИТЬ больше. Есть определенные категории людей, для которых прямой перелет очень ценен, и они готовы заплатить в полтора-два раза дороже, лишь бы не мучаться со стыковками. В частности, если работодатель посылает вас в командировку и платит за это, то вы все равно выберете прямой рейс, даже если он дороже, ведь «контора платит». Авиакомпания на это и рассчитывает, для нее как раз прямые рейсы — это ОСНОВНОЙ рынок, с которого она стремится получить свою прибыль. Именно поэтому когда вы ищете билеты из Москвы в Рим, то прямой рейс будет предложен вам по более дорогому тарифу.
С другой стороны, когда вы ищете билеты Москва-Малага, то вы в общем-то не собираетесь лететь туда на рейсах Alitalia через Рим. Ну, то есть, может вы и не против, но это явно не первое, что приходит в голову. И при прочих равных вы полетите прямым рейсом, например, Vueling. А теперь представим себе, что у Alitalia в эти даты недостаточно загружены рейсы Москва-Рим и Рим-Малага. Может случиться, что останутся пустые места и компания за эти места не получит денег вообще. Вот тут-то вам и «делают скидку» и предлагают купить билеты дешевле, отдавая «4 перелета дешевле двух». Мы просто «на пальцах» пытаемся объяснять, поэтому выглядит немного сложно, но на самом деле все это делается системой автоматически с помощью правил тарифов и классов бронирования.
Если вы хотите в Рим, то вам кажется соблазнительной идея купить билет Москва-Рим-Малага-Рим-Москва за 9000 руб, и пролететь на нем только первый сегмент до Рима и последний сегмент обратно из Рима. Увы, но так выйдет только с первой частью плана. Как только вас не окажется на перелете из Рима в Малагу, все остальные сегменты вашего билета будут аннулированы, или попросту «сгорят». Общее правило тут такое — как только вы пропустили хотя бы один сегмент, забудьте про все остальные.
Казалось бы, это не помогает нам летать дешево, но это только на первый взгляд. Потому что СЕГМЕНТЫ В КОНЦЕ БИЛЕТА МЫ «ПРОПУСКАТЬ» ВСЕ-ТАКИ МОЖЕМ.
Практика: четыре«продвинутых» способа
Способ 1: Если вы ищете билет в одну сторону, проверьте стыковочные перелеты в соседние города. (По секрету — это наш любимый лайфхак)
Непонятно? Разбираем на примере. Мы ищем билет в одну-сторону Москва-Рига. Проверяем, и стоит он 5000 руб. Дороговато. Начинаем думать и вспоминаем, что AirBaltic, летающий из Москвы в Ригу, часто дает хорошие цены по Прибалтике и Скандинавии. Самое конкуретное и дешевое направление из Москвы в Прибалтику — это Москва-Вильнюс, на этом направлении AirBaltic придется конкурировать с Трансаэро и Аэрофлотом. А почему бы не проверить билет в один конец из Москвы в Вильнюс через Ригу? Проверяем и… AirBaltic рад предложить его нам за 2700 р. В яблочко! Выбираем вариант с длинной стыковкой в Риге и, ну,… как бы не успеваем (забываем, просыпаем, заболеваем), но по уважительным причинам никак не попадаем на сегмент Рига-Вильнюс. Поскольку мы пропускаем не первый, а последний сегмент, то билет будет аннулирован, но уже после того, когда он нам перестает быть нужен. Мы прилетим в Ригу, а в Вильнюс не полетим. Но после этого нет нужных нам сегментов!
Если вы летите с багажом, то не забудьте сказать на стойке регистрации, чтобы багаж зарегистрировали не до конечного пункта, а до промежуточного. При длинных стыковках, как правило, проблем не возникает — мотивировать можно тем, что у вас там «бутылка в подарок», которую в ручную кладь нельзя, одежда или лекарства.
Способ 2: Если вы ищете билет туда-обратно — проверьте, можно ли скомбинировать два билета в одну сторону
Ну, не просто туда и обратно, как вы, возможно, делали раньше. Например, если вы ищете Москва-Таллин-Москва, то у классических авиакомпаний перелет туда-обратно не будет дешевле, чем два отдельных билета Москва-Таллин и Таллин-Москва.
Поэтому искать нужно с учетом варианта экономии, описанного в способе 1. Иногда удается сэкономить на билете туда, иногда на билете обратно, а в не которых случаях и на том и на другом 🙂
В примере с Таллином — нам удавалось сэкономить и туда, и обратно. Например, вот так: туда Москва-Таллин-(Вильнюс) и Таллин-Москва-(Санкт-Петербург). Летели мы только Москва-Таллин-Москва, естественно. А выходило существенно дешевле.
Способ 3. «Бонусные» поездки — съездить в 2 поездки по цене одной
До этого мы рассматривали только варианты, выбирая направление, куда полететь. Следующая ступень — это начать играть с изменением города, откуда вылетаем.
Идея тут простая: раз уж прямой рейс из нашего города до желаемого пункта назначения дорогой (мы выше разобрали почему он дорогой), то почему бы не поискать дешевый перелет из другого города (соседнего или не очень), но который мы тоже не против посетить. То есть грубо говоря, почему бы не совместить две поездки.
Пример: один описан нами подробно на примере экономии на билетах из Москвы на Тенерифе (и бонусной поездки в Нижний Новгород).
Другой пример: Аэрофлот (и его дочерняя авиакомпания Россия) иногда дает очень хорошие цены из Европы в Азию (напр. Японию и Южную Корею), рассчитывая на транзитных европейских пассажиров. Что-то типа Прага-Москва-Сеул-Москва-Прага. Почему бы не слетать на пару-тройку дней в Прагу перед поездкой в Южную Корею, если по цене две поездки выйдут, как одна? Ведь для этого нам не хватает лишь самого первого перелета в одну сторону из Москвы до Праги. На обратном пути, опять же грамотно подобрав длинную стыковку, соскочить в Москве или Петербурге и не лететь последний сегмент. Вот пример из наших предложений
Способ 4. Мультисегментный перелет без последнего(-их) сегмента(-ов)
Авикомпании, конкурируя между собой, продают дешево не только билеты туда-обратно, но и билеты по сложным маршрутам. Это так называемые вилочные перелеты (или по-английский open-jaw). Вилки бывают одинарные — когда не совпадают либо города прилета (напр., Москва-Гамбург, Берлин-Москва) или города вылета (напр., Хельсинки-Париж, Париж-СПб), и двойные — когда не совпадают ни те, ни другие (напр., Копенгаген-Нью-Йорк, Майами-Стокгольм).
Мы любим такие перелеты по несколькми причинам:
1) они хорошо подходят, чтобы посмотреть несколько городов за одну поездку;
2) сложные системы ценообразования авиакомпаний как раз на таких маршрутах чаще всего «ошибаются» (про это подробнее читаем в статье про ошибочные тарифы).
Найти по низким ценам такие перелеты поначалу самим очень трудно, но не расстраивайтесь — мы про них часто пишем частенько. Если вы научитесь их состыковывать и проявите гибкость в направлениях, куда лететь, это с лихвой окупится.
Примеры: вы живете в Петербурге и прочитали на нашем сайте про дешевый билет Finnair со сложным маршрутом СПб-Нью-Йорк, Майами-Стокгольм за 15000 руб. Полостью перелет выглядит так: СПб-Хельсинки-Нью-Йорк, Майами-Хельсинки-Стокгольм. Тут, наверняка, все понятно. Регистрируем на обратном пути багаж до Хельсинки, а оттуда на автобусе до Петербурга. Другой пример: столь любимый нами и многократно описанный тариф Etihad с лишним перелетом в Екатеринбург
Чем больше вы летаете и стыкуете, тем больше вы будете видеть возможностей сэкономить. Главное — продолжайте искать. И когда найдете — не забудьте поделиться с нами 🙂
Если статья оказалась вам полезной — поделитесь с друзьями через вашу любимую соцсеть. Кнопки — слева плавают.
Уже несколько месяцев я собиралась написать пост про перелеты с пересадками, остановками, с разными точками прилета и обратного вылета, про сложные комбинированные перелеты.
Когда стала готовить этот пост, тема как-то незаметно стала расширяться, и вскоре стала безразмерной и неудобочитаемой, способной запутать кого угодно (даже автора, неплохо знакомого с темой))). Поэтому решила разбить эту тему на несколько отдельных постов, каждый из которых будет посвящен отдельному аспекту перелётов с остановками.
Что нужно знать про перелеты с пересадками.
В связи с увеличившимся количеством авиакомпаний и пассажиров, а также возможности самому искать выгодные предложения – покупка дешевых билетов становится все более занимательным занятием. Давайте поговорим о полетах с пересадками.
Причины для выбора полета с пересадками.
1. Добраться до места назначения можно не только прямым рейсом, но и с пересадками. При этом перелет с пересадками обычно стоит значительно дешевле прямого перелета.
2. Перелет с пересадкой ненамного увеличивает общую продолжительность перелета, при этом время вылета и прилета более удобные.
3. Полет с пересадками – это единственный вариант попасть в нужную точку.
4. Некоторым людям очень тяжело даются многочасовые перелеты (люди с проблемами сосудов, суставов, курильщики и др.). Они предпочитают выбирать вместо одного очень длинного перелета – два-три более коротких, с возможностью между рейсами выйти из самолета, нормально походить, размять ноги, отдохнуть от тесного кондиционированного пространства самолета.
5. Возможность по одному билету увидеть несколько стран.
Билеты с пересадкой всегда дешевле прямых перелетов.
Все, более или менее часто летающие и покупающие билеты самостоятельно, знают что обычно перелет с пересадкой намного дешевле прямого рейса. Почему? Таким образом раскручивают непопулярные направления и заполняют самолеты. Аэропорты для транзита авиакомпании обычно выбирают из соображений оптимальной выгоды по заполнению самолетов.
Полет с пересадкой – единый билет или два разных билета?
Полет с пересадкой может быть оформлен по одному единому билету или по двум разным отдельным билетам.
Например: 1.Перелет Тель Авив – Милан с пересадкой (транзитом) в Риме или 2.Перелет Тель Авив-Рим + перелет Рим-Милан.
При этом рейсы, оформленные в едином билете могут выполняться разными авиакомпаниями, а два разных билета могут быть куплены на рейсы одной и той же компании.
Давайте рассмотрим, в чем отличия между этими вариантами.
Пересадка с двумя разными билетами.
В этой ситуации у вас отдельные билеты на каждый сегмент полета. В этом случае необходима отдельная регистрация, личный досмотр и паспортный контроль на каждый рейс, получение багажа и таможня, а потом снова сдача багажа в аэропорту пересадки . Пересадка осуществляется пассажиром самостоятельно, никакой помощи авиакомпания не оказывает.
Учтите, что при таком варианте перелета вы должны будете “пересечь границу” и выйти на территорию страны, в которой происходит пересадка – проверьте, нужна в этом случае ли виза.
Иногда, в случае перелетов лоукостами и путешествия с минимальным багажом (без доплаты на каждом отрезке) эта опция оказывается довольно выгодной.
Но стоит учесть – в случае опоздания, изменения расписания или отмены более раннего рейса – все проблемы, связанные с этим – это только ваши проблемы.
Опять же, этой опции не избежать, если вы летите в какое-то отдаленное место, куда изредка летает какая-то маленькая местная авиакомпания, не относящаяся ни к какому мировому альянсу. В этом случае, стоит покупать билеты так, чтобы у вас был в запасе резервный день-два между такими рейсами, именно на случай вот таких форс-мажоров.
Пример.
Такая ситуация была у нас в Колумбии. Неделю мы находились в глухой колумбийской деревушке Ла Макарена, куда приехали смотреть самую красивую реку в мире – Каньо Кристалес. Раз в неделю из Боготы туда летает самолет компании Sabena (компания принадлежит армии). Через неделю, в районе полудня, мы должны были вернуться в Боготу, откуда вечером у нас был вылет на Карибское побережье в Санта-Марта. Этот перелет входил в комбинированный билет Тель Авив-Богота, Богота-Санта Марта, Санта Марта – Тель Авив.
Нужно отметить, что в Ла Макарене нет ни электричества, ни интернета. И когда через неделю мы пришли в аэропорт регистрироваться на рейс, то узнали, что этот рейс просто отменили из-за малого количества пассажиров.
Как нас пытались оттуда отправить, и на чем мы, в конце концов, улетели – это отдельный и очень интересный рассказ. А факт в том, что в Боготу мы попали на сутки позже запланированного. Нам просто повезло, что Sabena дала нам специальную бумажку для компании Avianca, и те поменяли наш уже улетевший вчера рейс на сегодняшний (с доплатой до тарифа тех мест, которые нам предоставили сегодня). А самое главное – не аннулировался наш комбинированный билет на все дальнейшие перелеты.
Работает ли такая система взаимопомощи в других аэропортах между другими авиакомпаниями – проверять я больше не хочу, и вам не советую.
Пересадка по единому билету – транзит.
В этом случае все перелеты включены в один билет. Рейсы в этом случае осуществляются одной авиакомпанией или разными авиакомпаниями, но входящими в один альянс.
В случае какой-то задержки или отмены какого-то рейса – все проблемы решает авиакомпания. Вам будут предоставлены билеты на другие рейсы, а также гостиница и питание, если задержка больше 8 часов. В случае, если авиакомпания, задержавшая ваш рейс, находится в стране, которая подписала Монреальскую конвенцию – вы можете также рассчитывать на значительную денежную компенсацию.
Многие волнуются, в случае, когда время стыковки меньше часа. Если вам продали билет с такой стыковкой, значит, авиакомпания гарантирует данную стыковку. Однако будьте готовы к тому, что при очень коротких стыковках и небольшом опоздании первого рейса вы можете улететь, а ваш багаж – нет. Здесь уже все зависит от работы наземных служб аэропорта.
Поэтому в случае короткой стыковки, стоит проверить – как часто летают самолеты компании, которой вы летите, из аэропорта пересадки в пункт вашего назначения.
Пример.
Когда мы летели в поход на Алтай, со стыковкой в 1.5 часа в Пулково, наш самолет из Тель Авива в Санкт Петербург опоздал минут на 30. А так как мы уже оказались на территории России, и дальнейший наш перелет в Новосибирск был уже внутренним перелетом – нам нужно было проходить паспортный контроль, получать багаж, а потом снова его сдавать, проходить досмотр и т.п. И. даже несмотря на то, что на всем пути вприпрыжку и бегом нас сопровождал сотрудник авиакомпании, в результате – мы улетели в Новосибирск, а весь наш багаж на 4 человек в количестве 4 больших рюкзаков – нет. Подробнее об этом можно почитать здесь. Зато на обратном пути в Шереметьево, где у нас была стыковка ещё короче – 40 минут, и самолет первого рейса тоже опоздал, в результате чего стыковка сократилась до 15 минут – благополучно улетели и мы и багаж.
Основные правила полетов с пересадкой
1. Покупайте полеты с пересадками одним билетом.
В случае, если от начальной точки вашего полета невозможно добраться до конечной одной авиакомпанией или компаниями одного альянса, и вы вынуждены покупать два отдельных билета – оптимально, если между рейсам у вас будет день-два.
2. Внимательно изучайте маршрут перелета
– в какой терминал, и в какой аэропорт прибывает рейс, из какого вылетает следующий. Как и на чем нужно добираться из терминала в терминал (или из аэропорта в аэропорт) если они находятся далеко друг от друга. Иногда авиакомпании предлагают стыковку в том же городе, но со сменой аэропорта. Особенно часто это бывает при полетах через Лондон, Париже, Москву.
3. Проверьте – нужна ли вам виза для пересадки.
Визовые требования для каждой страны и каждого аэропорта можно проверить в Тиматик.
Обычно, когда при полете по единому билету пересадка с рейса на рейс происходит в пределах внутренней транзитной зоны одного аэропорта – транзитная виза не нужна.
Но учтите, что даже в таком случае, когда вы не покидаете аэропорт, для пересадки в США, Мексике и Австралии – необходима виза. Поэтому всегда проверяйте требования каждого конкретного аэропорта.
Пересадка в разных аэропортах (даже в составе одного билета) требует прохождения паспортного контроля и визы.
4. Документы, которые необходимо иметь с собой в пункте пересадки.
Кроме визовых требований, узнайте – какие еще документы могут потребоваться в пункте пересадки, чтобы Вас пустили на следующий рейс. Это могут быть распечатки билетов, справки о прививках, обратные билеты, кредитные карты, разрешения и т.п.
Например, при полете в Колумбию у вас могут потребовать предъявить обратный билет на вылет из Колумбии. А при полете через Хельсинки, на входе в транзитную зону могут попросить документ, подтверждающий, что вы летите дальше. Возьмите себе за правило распечатывать все документы и подтверждения, которые могут понадобиться в транзитном пункте. А если за последние пол года вы побывали с визитом в стране, которая обозначена в списке ВОЗ, как страна, в которой есть желтая лихорадка, то от вас могут потребовать предъявить документ о прививке.
5. Он-лайн регистрация на рейс.
Регистрируйтесь на все рейсы заранее он-лайн. Это сэкономит вам время, а порой и деньги. Узнайте, за сколько времени до отправления каждого рейса начинается он-лайн регистрация и поставьте себе напоминания.
В случае единого билета обычно можно зарегистрироваться сразу на оба рейса и получить в аэропорту посадочные талоны сразу на все сегменты полета. Но у разных авиакомпаний разные правила, так что заранее узнайте на сайте авиакомпании, можно ли зарегистрироваться он-лайн.
Например, при вылете из Мексики авиакомпанией Volaris для иностранцев отсутствует опция он-лайн регистрации или возможность получения посадочных талонов в автоматах в зале посадки – только у стойки регистрации.
6. Время на пересадку.
Учитывайте, что ваш первый рейс может задержаться. Здесь все зависит от условий каждой конкретной пересадки. Если прилет и вылет осуществляется из одного терминала – в большинстве случаев на пересадку хватает 1-2 часа ( в случае небольшого аэропорта с малым количеством рейсом стыковка может быть и 30-40 минут), и совсем другое, если нужно переходить из терминала в терминал, а тем более – из одного аэропорта в другой , здесь может и 5-6 часов не хватить.
7. Регистрация багажа при транзитной пересадке.
Необходимо заранее выяснить, нужно ли Вам в транзитном пункте получать багаж и вновь регистрировать его. Если Вам нужно будет снова регистрировать багаж, значит, придется покинуть транзитную зону, а для этого нужна виза, которая требуется для посещения страны. Проверить это это лучше до покупки авиабилетов, потому что при сдаче багажа сотрудники авиакомпании Вам могут по ошибке сказать, что багаж зарегистрирован до конечного пункта. Актуальную информацию о транзитных пунктах смотрите на форумах и на официальном сайте аэропорта, в котором будет пересадка.
Обычно работает такая схема:
Полет с пересадкой по единому билету, когда никакие точки пересадок и конечная точка перелета не находятся в одной и той же таможенной зоне.
Обычно, при таком полете пассажира и багаж регистрируют сразу до конечного пункта, и в пункте транзита багаж перегружают на другой рейс автоматически.
Например, при перелете Тель Авив – Сантьяго с пересадкой в Мадриде
Полет с пересадкой по единому билету, когда некоторые точки пересадок находятся находятся в одной и той же таможенной зоне.
Обычно, если пункт вылета и пункт пересадки находятся в одной таможенной зоне, то багаж сразу регистрируется до конечной точки полета и получать-сдавать его в точке пересадки не нужно.
Другое дело, когда пункт пересадки и конечная точка перелета находятся в одной таможенной зоне. В этом случае в точке пересадки пассажир уже прибыл на территорию той таможенной зоны, где находится конечная точка его перелета. Ему придется выйти из транзитной зоны, пройти паспортный контроль, получить багаж и снова его сдать, снова пройти паспортный контроль и личную проверку безопасности.
По личному опыту, так это работает в Чили, России, США.
Зато при перелетах в объединенную Европу (хотя все это и является одной таможенной зоной) – никаких лишних телодвижений в аэропорту пересадки делать не нужно – ваш багаж автоматически регистрируется и перегружается до конечной точки полета.
Например, при Перелете Тель Авив -Милан с пересадкой в Риме – все процедуры, которые нужно проходить при прилете в другую страну, мы проходили уже в Милане, там же и получали багаж.
8. Нормы провоза багажа.
Часто разные сегменты полета обеспечивают разные авиакомпании, входящие в один альянс. Перед полетом – проверьте нормы провоза багажа для каждой компании, максимальный вес и размеры ручной клади.
9. Duty Free и контроль безопасности.
Во всех пересадочных аэропортах личный досмотр обязателен на входе в каждый терминал.
Если вы покупаете жидкости обемом более 100 мл в duty free пункта вылета, то просите их специально упаковать для пересадки в транзитном аэропорту.
Если же в точке пересадки вы хотите покинуть транзитную зону и ненадолго выйти в город, а жидкости из duty free у вас с обой в в ручной клади, то, даже если пакет будет специально опечатан, его могут не пропустить не пустить на следующий сегмент полета.
10. В случае длительной стыковки – составьте план, чем можно заняться во время пересадки.
Если это дневное время, то можно провести его с пользой – выйти в город, посмотреть какие-то достопримечательности, взять экскурсию (некоторые аэропорты организуют экскурсии, как внутри аэропорта, так и за его пределами), просто посидеть в кафе.
Об этом мы более подробно поговорим в разделе о лейоверах.
Если у вас длительная ночная стыковкой, стоит подумать, где вы будете ночевать.
На сайте The Guide to Sleeping in Airports вы можете найти интересные рекомендацию по нахождению тихих безлюдных мест ночью в разных аэропортах мира.
Если вам не нужна или у вас есть виза – вы без проблем можете покинуть транзитную зону и с комфортом переночевать в отеле возле аэропорта, обычно с бесплатным трансфером из/в аэропорт.
Если во время вашей пересадки вы не находитесь внутри транзитной зоны – учтите, что многие небольшие аэропорты не работают круглосуточно, и на ночь просто закрывают терминалы.
С другой стороны – некотрые авикомпании в лучае долгой ночной пересадки предоставляют бесплатно для своих пассажиров отель и трансфер для него. Например, Этихад или Турецкие авиалинии. Эту опцию обычно можно проверить на сайте авиакомпании в разделе информация о транзитных пассажирах.
11. Проверьте возможность стоповера на вашем маршруте.
Вы можете удлинить транзитную пересадку до нескольких дней. А это время можно не только успеть посмотреть город пересадки, но и даже познакомиться со страной, если это, например. Сингапур или Мальдивы. Некоторые страны разрешают транзитным пассажирам пребывание в городе без визы. Обычно, от суток до трех. Достаточно наличие билета, подтверждающего это.
Про стоповер будет отдельный развернутый пост.
12. И лайфхак – как можно удешевить ваш перелёт.
В случае прямого ( и не только) перелета проверьте возможность превращения его в перелет с пересадками – нужно добавить ещё один сегмент в последнему пункту назначения.
Иногда получается интересная ситуация, если к самому последнему пункту вашего путешествия вы добавите ещё один сегмент – то ваши билеты могут вдруг оказаться дешевле простых билетов туда-обратно. А добавленный сегмент можно и не лететь – главное, зарегистрировать багаж только до нужного вам пункта.
Но в этой ситуации нужно быть очень внимательным. Аннулировать (не лететь) без проблем можно только последний сегмент комбинированного билета.
В случае, если вы не летите какой-то сегмент из начала или середины – аннулируются все дальнейшие перелеты, входящие в этот билет.
Обратите также внимание ещё на такой нюанс.
Вкратце, вам нужно лететь В-А, А-В. Часто прямой полет А-В намного дороже, чем полет той же авиакомпанией но по маршруту А-В-С. В этом случае можно купить билет А-В-С. В этом случае логично выйти в В, не продолжая полет В -С, багаж нужно регстрировать только до В (иногда придется убедить на стойке регистрации, что в багаже есть нечто, что вам потребуется при пересадке и что нельзя положить в ручную кладь). Розыск не явившегося на рейс пассажира и его принудительную доставку, как правило, не делают особенно если он забрал свой багаж.
Фишка в том, что если в пункте С с вашим паспортом требуется виза, которой у вас нет (поскольку вы туда изначально не собирались), то в пункте А вас могут просто не посадить в самолет, а если вы раскроете свои планы, что не собираетесь лететь сегмент В-С, могут потребовать переоформить билет по высокому тарифу для А-В и доплатить за него.
Если есть вопросы – задавайте.
Все, что вам нужно знать о покупке авиабилетов.
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 1. Сайты-агрегаторы для поиска авиабилетов и коды аэропортов.
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 2. Правила покупки дешевых авиабилетов
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 3. Что вам нужно знать об аэропортах вашего назначения
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 4. Всё, что вы хотели знать о лоукостах
5. Как купить дешевые авиабилеты. Часть 5. Чтобы не было мучительно больно… Про багаж и ручную кладь
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 6. Когда все равно куда лететь…
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 7. Что нужно знать о полетах с пересадками
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 8. Лэйовер – как получить удовольствие от долгой пересадки
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 9. Стоповер – остановка в пункте пересадки на несколько дней
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 10. Open Jaw – разомкнутый маршрут.
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 11. Билет в одну сторону
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 12. Единый авиабилет на сложный маршрут.