Аят аль курси как найти в коране

Аят аль-Курси

Аят аль-Курси

  1. Аят аль Курси текст на арабском
  2. Аят “Аль-Курси” транскрипция на русском
  3. Аят “Аль-Курси” перевод текста и смыслов
  4. Когда лучше читать аятуль Курси
  5. Хадисы об аятуль Курси
  6. Достоинства Аятуль Курси
  7. Аят аль-Курси аудио

Аят 255 «Аль-Курси», название которого в переводе означает «Престол», был ниспослан в суре «Аль-Бакара», название которой переводится как «Корова». Слово «курси» в названии аята, то есть «престол»,– это олицетворение могущества и абсолютной власти Всевышнего Аллаха над своими творениями.

Аятуль Курси является самыми известным аятом из Священной Книги Коран. С помощью аята аль-Курси можно защитить от шайтана свой дом и себя самого. Для любого праведного мусульманина очевидны достоинства и важность этого аята, ведь в нем часто упоминаются имена и атрибуты Всевышнего Аллаха, и каждый праведный мусульманин старается произносить этот аят как можно чаще в подходящее время.

Аят аль Курси текст на арабском

اللَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لَا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلَا نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلَا يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلَّا بِمَا شَاءَ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ وَلَا يَئُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

слушать на арабском (читает Мишари Рашид):

Аят “Аль-Курси” транскрипция на русском

Аллаху ля иляха илля хуаль хаййюль къайюм, ля тахузуху синнатун ва ля наум. Ляху ма фий ссаммавати ва ма филь ардъ, ман заллязий яшфа’у индаху илля биизнихи, я’аляму ма байна айдихим ва ма хъальфахум, ва ля юхийтуна бишейин мин ‘ильмихи илля бима шаа васи’а курсийюху ссаммвати валь ард, ва ля йаудуху хифзухума ва хуаль ‘алиюль ‘азъыйм” 

Аят “Аль-Курси” перевод текста и смыслов

Перевод текста аят аль курси из суры Бакара на русском звучит так:  

“Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол (Подножие Трона) объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий“.

Мусульманин должен знать содержание и транскрипцию Аят аль Курси Как сказал Пророк Мухаммад ﷺ, это – величайший из коранических аятов, потому что он содержит в себе свидетельства единобожия, а также величия и безграничности качеств Всевышнего Создателя. Аллах обладает всеми божественные качества и является Единственным, Кто заслуживает обожествления и поклонения, и поэтому обожествление других существ несправедливо и бесполезно.

Живой – одно из прекрасных имен Аллаха. Оно означает, что Аллах объединяет в Себе самые прекрасные признаки жизни, среди которых – слух, зрение, могущество, воля и другие качества, связанные с Его сущностью. Поддерживающий жизнь – еще одно прекрасное имя Аллаха. Оно означает, что Он совершает самые совершенные дела.

Он является Самодостаточным Властелином и не нуждается в творениях, но создает их, поддерживает их существование и обеспечивает их всем необходимым. Совершенная жизнь и самодостаточность Аллаха проявляются в том, что Его никогда не одолевают ни дремота, ни сон. Эти явления свойственны творениям – им присущи усталость, слабость и бессилие. Однако они совершенно чужды Аллаху, обладающему величием, могуществом и великолепием.

Аллах сообщил, что Ему принадлежит власть над небесами и землей. Все творения – рабы Аллаха, и никто из них не способен избавиться от этой зависимости. Всевышний сказал: «Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба» (19:93). Аллах владеет Своими рабами и обладает властью, могуществом, величием и другими качествами Властелина и Правителя. Совершенство Его власти проявляется в том, что никто не способен ходатайствовать перед Ним без Его позволения.

Все славные творения и заступники являются Его рабами и не могут заступиться за других, пока Аллах не позволит им сделать это. Всевышний сказал: «Скажи: “Аллаху принадлежит заступничество целиком. Ему принадлежит власть над небесами и землей, и к Нему вы будете возвращены”» (39:44).

Аллах позволяет ходатайствовать только за тех, кем Он доволен, а доволен Он только теми, кто исповедует единобожие и следует путем Его посланников, и если человек не обладает этими качествами, то для него нет никакой доли в заступничестве. Затем Аллах поведал о Своем безграничном и всеобъемлющем знании, благодаря которому Ему известно обо всем, что ожидает творения в будущем, каким бы далеким оно не представлялось, и обо всем, что произошло с творениями в прошлом, каким бы далеким оно не было.

Ничто нельзя утаить от Аллаха, Которому известно даже то, что украдкой подсматривают взоры, и то, что сокрыто в сердцах. Что же касается творений, то они способны постичь из недр Божьего знания только то, что пожелает Аллах. Он научил их религиозным предписаниям и вселенским законам, однако эти познания – всего лишь крошечная частица, которая буквально исчезает в океане божественного знания Великого Творца. Именно поэтому посланники и ангелы, которые лучше всех остальных творений осведомлены об Аллахе, говорили: «Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты – Знающий, Мудрый» (2:32).

Затем Аллах возвестил о Своем могуществе и величии, свидетельством которого является Престол, объемлющий небеса и землю. Аллах оберегает небеса и землю, а также населяющие их творения благодаря установленному вселенскому порядку и определенным законам, по которым живут творения. Однако это совершенно не обременяет Его, поскольку Его могущество совершенно, власть безгранична, а предписания преисполнены мудрости. Одним из Его прекрасных имен является имя Возвышенный. Своей сущностью Он находится над творениями, Его качества преисполнены величия, Его могуществу покорны все создания и существа, Ему подвластны и послушны все рабы.

Еще одним Его именем является имя Великий. Он объединяет в себе все качества величия, почета, великолепия и славы, благодаря чему сердца проникаются к Нему любовью, а души – почтением. Обладающие истинным знанием прекрасно знают, что величие любого творения, пусть даже самого прославленного и великого, ничтожно по сравнению с величием Возвышенного и Великого Господа.

Этот аят действительно обладает славным и восхитительным смыслом и заслуживает называться самым великим из коранических аятов. И если человек читает его, размышляя над его значением и постигая его смысл, то его сердце наполняется убежденностью, знанием и верой, благодаря чему он защищает себя от злых происков сатаны и колдовства. 

В данном видео вы можете послушать чтение аят аль-курси в исполнении чтецов Корана:

Когда лучше читать аятуль Курси

Если мусульманин прочитает после того, как будет совершен обязательный намаз, и перед тем, как произнести зикры тасбиха, то есть по тридцать три раза сказать слова «СубханАллах», «АльхамдулиЛлях» и «Аллаху Акбар!», аят аль-Курси, то он до совершения следующего обязательного намаза будет защищен.

Также чтение аят аль курси после каждого намаза является одной из причин благодаря которой мусульманин может попасть в Рай, как сообщается в хадисе, в котором Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Тому, кто читал аят аль-Курси после каждой молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай» (ан-Насаи в «‘Амалюль-яуми ва-ллейля» 100, и Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-яуми уа-ллейля» 124).

Мусульманин, прочитавший утром аят аль-Курси, будет до вечера в безопасности, а мусульманин, который прочитал аят аль-Курси вечером, будет до самого утра в безопасности.

Аят аль-Курси – в числе рекомендованных к чтению перед сном аятов и сур, помимо этого аята в это число входят суры 112, сура 113 и сура 114.

По словам четвертого праведного халифа Али, не в состоянии он понять тех верующих мусульман, которые не читают аят Трона или аятуль Курси, когда ложатся спать, поскольку, если бы они осознавали всю степень того, каким величием обладает данный аят, то его чтением они никогда бы не пренебрегали, ведь из самого Арша был ниспослан этот аят Священного Корана Посланнику Аллаха ﷺ.

Хадисы об аятуль Курси

Об аяте аль-Курси (аяте Трона, аяте Престола) упоминается в нескольких хадисах Пророка Мухаммада ﷺ.

От Абу Зарра аль-Гъифари Мухаммад ибн Абу Шейба передает с его слов в «Китаб аль-Арш», что он, направляясь в один из дней в Масджидуль харам или Заповедную мечеть, встретил там Посланника Аллаха ﷺ, который сидел в одиночестве, и присел к нему с вопросом о том, какой из тех аятов, что были ниспосланы Пророку ﷺ, он ﷺ считает наилучшим. И тогда Пророк Мухаммад ﷺ ответил, что считает таким аят аль-Курси, отметив, что все семь небес в сравнении с Престолом Всевышнего – всего лишь кольцо, которое брошено в пустыне – настолько же Трон Всевышнего Аллаха превосходит Престол Его, насколько пустыня превосходит это брошенное кольцо. Данный хадис считал достоверным шейх аль-Албани.

Также передают со слов Убайй ибн Каба, что Пророк Мухаммад ﷺ задал ему однажды вопрос о том, знает ли он, какой аят в Священном Коране является величайшим. На это Убайй ибн Каба ответил, что считает таким аят, в котором сказано, что «нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Живого, Вечносущего…», и тогда Пророк Мухаммад ﷺ обрадовался, хлопнул по груди его и произнес: “Да будешь ты счастлив в знании, о Абу-ль-Мунзир!”. Об этом рассказано в хадисе, переданном Муслимом.

Есть еще один хадис, в котором переданы слова Пророка Мухаммада ﷺ со слов Абу Умамы: он повествует, что Посланник Аллаха ﷺ сказал, что тем мусульманам, которые после того, как закончат обязательный намаз, будут читать аят Трона или аят аль-Курси, попасть в Рай не помешает ничего, помимо смерти. Данный хадис привел в «Амаль аль-йаум ва-л-лейля» ан-Насаи, а также в «аль-Муджам аль-Аусат» и «аль-Муджам аль-Кабир» ат-Табарани, его также привел Ибн Хиббан, а достоверность данного хадиса подтвердили ад-Димьяты, Хафизы аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и ас-Суюты и шейх аль-Албани.

Ат-Табарани привел хадис, в котором Пророку Мухаммаду ﷺ принадлежат слова о том, что человек, который прочитает аят аль Курси после того, как совершит обязательную молитву, будет до следующей молитвы находиться под защитой Всевышнего, но относительно достоверности этого хадиса существуют разногласия.

аят аль курси текст

Достоинства Аятуль Курси

Относительно аль-Курси приводят хадис, в котором рассказывается, как Абу Хурайра поймал вора, охраняя собранный закят, и вор попросил отпустить его и пообещал научить Абу Хурайру таким словам, которые Аллах сделает для него полезными. И посоветовал перед тем, как лечь спать, читать аль-Курси, и тогда Ангел-хранитель будет всегда находиться рядом, а шайтан не посмеет приблизиться до самого утра. Когда же Абу Хурайра рассказал об этом Пророку Мухаммаду ﷺ, Посланник Аллаха ﷺ подтвердил, что человек этот сказал правду, хотя сам является лжецом, поскольку в облике этого человека скрывался шайтан.

В связи с аятуль Курси приводится история со слов Убаййи ибн Каба, который решил посторожить ночью запасы своих фиников, когда понял, что количество их уменьшается. Он заметил юношу, поздоровался с ним и спросил, является ли он человеком или джином, и когда юноша ответил, что он – джин, Убай попросил протянуть ему руку и увидел, что рука его подобна собачьей лапе, вся покрытая шерстью. Юноша сообщил, что джины узнали, что Убай делает садакъа, и послали одного, чтобы взять еды. И тогда Убай спросил у джина, что защищает людей от джинов, и джин ответил: “Аят аль-Курсий из суры «аль-Бакъара». Джин также сказал, что тот мусульманин, который прочитает аят аль-Курси утром, будет до вечера защищен от джинов, а тот, кто прочитает аятуль Курси вечером, будет защищен от джинов до утра. Утром же Пророк Мухаммад подтвердил, что джин этот, хоть и нечистый, сказал правду.

По словам Али ибн Абу Талиба, он не видел ни одного верующего мусульманина «кто обладал разумом», который бы не читал аятуль Курси, засыпая.

Аят аль-Курси аудио

Слушать аятуль Курси в исполнении чтецов Корана:

Абу Бакр Шатри:

Абдуллах аль-Матруд:

Нассир аль Катами:

Саад аль Гамиди:

Абдурахман ас-Судейс:

В Коране есть один аят, который считается господином всех аятов и самым великим аятом Корана. От пророка (мир ему и благословение Аллаха) передается по достоверной цепочке, что он говорил:

«Этот аят (Аятуль Курси) является самым достойным из аятов книги Аллаха, и в нём приводится Великое имя Аллаха».

Этим аятом, как мы все знаем, является Аятуль Курси – 255 аят суры «Аль-Бакара». Вероятно, абсолютное большинство мусульман слышало про этот аят. Поистине, это великий и самый ценный аят из священного Корана.

Достоинства Аятуль Курси

Все достоинства Аятуль Курси просто невозможно привести в одной статье. Вот этот аят:

اللَّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاء وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَلاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

Абу Бакр ибн Мардавайх передаёт от Абу Умамы (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

اسم الله الأعظم الذي إذ دعي به أجاب في ثلاث: سورة البقرة، وآل عمران، وطه

 «”ИсмуЛлах аль-Аазам” – Величайшее имя Аллаха, с которым будет обязательно принята мольба, содержится в трёх сурах: в “аль-Бакара“, “Али Имран“, и “Таха“».

Хишам ибн Аммар, хатыб Дамаска, сказал:

«– в суре “Аль-Бакара” это (2:255):

 اللَّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَىُّ الْقَيُّومُ

 – а в суре “Али Имран” это (3:1-2):

الم – اللَّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَىُّ الْقَيُّومُ

 – и в суре “Таха” это (20:111):

 وَعَنَتِ الْوُجُوهُ لِلْحَىِّ الْقَيُّومِ».

Когда у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «Какой аят, ниспосланный Всевышним Аллахом тебе, является самым великим?». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Аятуль Курси».

Также передаются многочисленные хадисы, в которых говорится о достоинствах Аятуль Курси, вот некоторые из них:

سيد الكلام: القرآن، وسيد القرآن:البقرة، وسيد البقرة: آية الكرسي

«Господином слова является Коран, господином Корана является сура “Аль-Бакара”, а господином суры “Аль-Бакара” является АятульКурси»;

من قرأ دبر كل صلاة مكتوبة آية الكرسي، لم يمنعه من دخول الجنة إلا أن يموت

«Кто бы ни прочитал Аятуль Курси после обязательных молитв, тому ничто не воспрепятствует войти в Рай, остается ему только умереть».

Когда желательно читать Аятуль Курси

Желательно читать Аятуль Курси перед сном, чтобы отдалить от себя сатану. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) рекомендовал делать это, как передал Али (да будет доволен им Аллах):

وعن علي رضي الله عنه قال: سمعت نبيكم صلّى الله عليه وسلّم يقول، وهو على أعواد المنبر: «من قرأ آية الكرسي دبر كل صلاة، لم يمنعه من دخول الجنة إلا الموت، ولا يواظب عليها إلا صدّيق أو عابد، ومن قرأها إذا أخذ مضجعه، آمنه الله على نفسه وجاره وجار جاره، والأبيات حوله

 «Я слышал, как ваш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил, стоя на минбаре: «Кто бы ни прочитал Аятуль Курси после обязательных молитв, тому ничто не воспрепятствует войти в Рай, остается ему только умереть, и не будет постоянно придерживаться его чтения никто, кроме праведника и служителя Аллаха, а тот, кто прочтет Аятуль Курси, когда ложится спать, тот будет под защитой Аллаха, а также его сосед, сосед его соседа, и все дома в округе будут под защитой Аллаха».

Также передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إِنَّ لِكُلِّ شَيْءٍ سَنَامًا وَإِنَّ سَنَامَ الْقُرْآنِ الْبَقَرَةُ وَفِيهَا آيَةٌ هِيَ سَيِّدَةُ آيِ الْقُرْآنِ آيَةُ الْكُرْسِيِّ

«Поистине, у всего есть вершина, и сура “аль-Бакара” – вершина Корана, и в этой суре есть аят, который является господином всех аятов Корана – Аятуль Курси» (Тирмизи).

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха)сказал:

وَأَخْرَجَ أَحْمَدُ مِنْ حَدِيثِ أَنَسٍ: “آيَةُ الْكُرْسِيِّ رُبْعُ الْقُرْآنِ

«Аятуль Курси равен четверти всего Корана» (Имам Ахмад).

Еще множество других хадисов свидетельствуют о величии Аятуль Курси, но мы ограничимся теми, что привели. Вся хвала Аллаху.

По материалам книг «Ал-Иткан фи улум Аль-Куран», Джалалуддин Ас-Суюти и «Тафсир аль-мунир», Аз-Зухайли.

Толкование Аятуль Курси

Помимо всего этого, Аятуль Курси имеет очень ценное смысловое значение, которое невозможно передать в рамках одной статьи. Но мы здесь постараемся передать коротко толкование этого аята, которое даёт современный учёный муфассир Мухаммад Али Ас-Сабуни в своей книге «Сафватат-тафасир», которая переводится как «отбор тафсиров» (толкований).

То есть эта книга отобрана в основном из шести самых известных книг по тафсиру: Ат-Табари; Аль-Кашшаф; Аль-Куртуби; Аль-Алуси; Ибн Касир; Аль-Бахр аль-мухит.

«Толкование аята:

Аллах – нет Бога кроме Него, Он Живой, Сущий. То есть Он Аллах Всевышний, Единый, Единственный, Самодостаточный (ни в чем не нуждающийся),Извечный и вечно Живой и который никогда не умрёт, управляет делами всех созданий, заботясь, защищая и устраивая их дела.

Не берет Его ни дремота, ни сон. То есть Его не берёт дремота и сон, как приводится в хадисе, переданном от Абу Мусы Аль-Ашари (да будет доволен им Аллах):

إن الله عزوجل لاينام ولاينبغي له أن ينام. يخفض القسط ويرفعه

«Поистине, Всевышний Аллах, не спит, и не подобает Ему спать. Он понижает награду за деяния и повышает ее…» (Муслим).

Ему принадлежит все то, что в небесах, и то, что на земле. То есть все, что есть в небесах и на земле, является Его собственностью, Его рабами и находится в Его подчинении и под Его властью.

Кто может заступится за кого-либо пред Ним без Его позволения? То есть ни один человек не сможет заступиться за кого-либо, если этого не разрешит Всевышний Аллах.

Ибн Касир пишет: «Эти слова указывают на Величие и Достоинство Всевышнего Аллаха, так что никто не осмеливался заступиться за кого-либо без разрешения Господина».

Знает Он то, что будет впереди их [будущее] и что было позади их [прошлое]. То есть Он знает то, что они (создания, то есть всё то, что есть в небесах и на земле) видят и происходит с ними в настоящее время – этот мир, и то, что позади них, то есть, что их ждет, когда они будут на том свете. Поистине, его знания охватывают все существующее и всю вселенная (то есть у Аллаха всеобъемлющие знания о творениях, об их прошлом, настоящем и будущем).

А они не постигают ничего из Его знания о Нем Самом и из того, что Он знает, кроме того, что Он пожелает, чтобы они узнали. То есть создания могут постигнуть лишь те Его знания, которым их обучит Всевышний Аллах, отправив к ним Посланников.

Объемлет Его Аль-Курси небеса и землю. То есть Его Курси обширнее небес и земли из-за своей пространности и обширности. Если взять семь земель и семь небес, то их размер по сравнению с Курси будет подобен размеру кольца, брошенного в пустыне. От Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что он о словах Всевышнего «Объемлет Его Аль-Курсий», сказал: «[Аль-Курсий означает] Его знания, и об этом свидетельствует другой аят Священного Корана (ангелы говорят):

رَبَّنَا وَسِعْتَ كُلَّ شَيْءٍ رَحْمَةً وَعِلْمًا

«Господь наш, Ты объемлешь все Своею милостью и знанием!» (сура «Гафир», 7).

И в этом аяте (в Аятуль Курси) Всевышний Аллах также рассказал, что Его знания охватывают все сущее.

Аль-Хасан Аль-Басри сказал, что Курси – это и есть Арш. Но Ибн Касир говорит: «Правильным является мнение, что Курси – это не Арш. Арш намного больше него, как на это указывают хадисы и асары».

И не тяготит Его охрана их [небес и земли]; поистине, Он – Высочайший, Великий! То есть Ему не трудно, Его не отягощает защита небес, земли и всех, кто там находится. Он Высочайший –выше всех своих созданий, и обладатель Величия».

(«Сафватат-тафасир»; Мухаммад Али Ас-Сабуни)

Аятуль Курси обладает глубоким Божественным смыслом, размышляя над значением и постигая смысл которого, человек может шагнуть далеко вперед в своем духовном совершенствовании.

Как мы отметили выше, множество хадисов свидетельствуют о достоинствах и величии этого аята, и нет сомнения в том, что чтение этого аята в разных жизненных ситуациях принесет человеку огромную пользу. Нам же остаётся выучить правильное произношение аята и можно будет читать его при каждом подходящем моменте.

Ая́т аль-Курси́ (араб. — аят Престола‎) — 255-й аят суры «Аль-Бакара» («Корова»). Аят назван так потому, что в нём упоминается слово Курси (Престол), который олицетворяет могущество и абсолютную власть Аллаха над творениями. Этот аят является самым известным аятом Священного Корана.

Кто читает аят аль-Курси после обязательного намаза, тот будет защищен до следующей обязательной молитвы. Кто читает аят аль-Курси утром, тот будет в безопасности до вечера, а кто читает его вечером, будет в безопасности до утра. Рекомендуется читать аят аль-Курси и суры 112, 113 и 114 перед сном.

Аят «Аль-Курси» текст на арабском

اللَّهُ لَا إِلَٰهَ إِلَّا هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ ۚ لَا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلَا نَوْمٌ ۚ لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ ۗ مَنْ ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ ۚ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ ۖ وَلَا يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِنْ عِلْمِهِ إِلَّا بِمَا شَاءَ ۚ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ ۖ وَلَا يَئُودُهُ حِفْظُهُمَا ۚ وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

Аят «Аль-Курси» перевод смыслов

«Аллах — нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол (Подножие Трона) объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он — Возвышенный, Великий».

Автор перевода смыслов: Эльмир Кулиев

Аят «Аль-Курси» транслит

Al-Lahu Lā ‘Ilāha ‘Illā Huwa Al-Ĥayyu Al-Qayyūmu ۚ Lā Ta’khudhuhu Sinatun Wa Lā Nawmun ۚ Lahu Mā Fī As-Samāwāti Wa Mā Fī Al-‘Arđi ۗ Man Dhā Al-Ladhī Yashfa`u `Indahu ‘Illā Bi’idhnihi ۚ Ya`lamu Mā Bayna ‘Aydīhim Wa Mā Khalfahum ۖ Wa Lā Yuĥīţūna Bishay’in Min `Ilmihi ‘Illā Bimā Shā’a ۚ Wasi`a Kursīyuhu As-Samāwāti Wa Al-‘Arđa ۖ Wa Lā Ya’ūduhu Ĥifžuhumā ۚ Wa Huwa Al-`Alīyu Al-`Ažīmu

Аят «Аль-Курси» видео

Читает шейх Мишари Рашид Аль-Афаси

Для просмотра этого видео, пожалуйста, включите JavaScript, и удостоверьтесь, что ваш браузер поддерживает HTML5 video

Аят «Аль-Курси» аудио

Скачать (10,4 MB)

Важность аята «Аль-Курси»

Сообщается, что однажды, Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, охраняя собранный закят, поймал вора, который сказал ему: «Отпусти меня, и я научу тебя таким словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!» Абу Хурайра спросил: «Что это за слова?» Тот сказал: «Когда будешь ложиться спать, прочитай “аят аль-Курси” от начала до конца, и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра!» После этого Абу Хурайра поведал об этом Пророку, мир ему и благословение, и он сказал: «Он действительно сказал тебе правду, несмотря на то, что он — отъявленный лжец!» После чего Пророк, мир ему и благословение, поведал Абу Хурайре, что это был сам шайтан в облике человека (Аль-Бухари «Сахих» 2311).

Убай ибн Ка’б рассказывал: «Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение, спросил меня: “О Абу-ль-Мунзир, известно ли тебе, какой аят из Книги Аллаха является величайшим?” Я сказал: “Это аят, в котором сказано: Аллах — нет божества достойного поклонения, кроме Него, Живого, Вседержителя…” (аят аль-Курси) После этого Пророк, мир ему и благословение, хлопнул меня по груди и сказал: “Да будешь ты счастлив в знании, о Абуль-Мунзир!”» (Муслим «Сахих» 810).

Одним из наиболее часто повторяемых и известных аятов Заключительного Откровения Всевышнего является «Аятуль-Курси» (или аят «аль-Курси» – «Аят Трона»). Он приводится во второй суре Книги Аллаха – «Аль-Бакара» («Корова») под номером 255.

От Абу Хурайры (р.а.) передаётся, что Посланник Господа Мухаммад (с.г.в.) напутствовал свою умму: «Воистину, у всего есть вершина, и сура «Бакара» – вершина Корана. И в этой суре есть аят, который является господином всех аятов Корана – Аятуль-Курси» (передаётся в сборниках Хакима и ат-Тирмизи).

На арабском языке текст «Аята Трона» выглядит так:

اللّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاء وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَلاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

Транскрипция: Аллаху ля иляха иЛляху, аль-хаййуль-Каййум. Ля та-хузуху сина-туу-уа ля наум. Ляху ма фис-самауати уа ма филь-ард. Манзаллязи йашфа-’у ‘индаху илля би-изних? Йа’ляму ма байна айдихим уа ма халфахум. Уа ля йу-хитуна би-шайим-мин ‘иль-михи илля бима ша! Уа-си-’а Курсиййухус-Самауа-ти уаль-ард; уа ля йа-уду-ху хифзу-хума уа Хууаль-’алиййуль-’азыйм.

Перевод смысла: Аллах – нет божества, кроме Него, и только Ему мы должны поклоняться. Аллах – Живой, Сущий и хранит существование всех людей. Его не объемлет ни дремота, ни сон; Он один владеет тем, что в небесах и на земле; и нет Ему равных. Кто заступится за другого перед Ним без Его дозволения? Аллах – слава Ему Всевышнему! – знает всё, что было и что будет. Никто не может постигнуть ничего из Его мудрости и знания, кроме того, что Он дозволит. Трон Аллаха, Его знания и Его власть обширнее небес и земли, и не тяготит Его охрана их. Поистине, Он – Всевышний, Единый и Великий!

Значимости и величию этого аята посвящено множество хадисов. Часть из них достоверна, но есть и слабые (другими словами, в цепочке передатчиков имеется утеря или сомнительные передатчики).

Например, передаётся, что если верующий проговорит про себя аят «аль-Курси» после завершения обязательных намазов перед произнесением зикров тасбиха (по 33 раза «СубханАллах», «АльхамдулиЛлях» и «Аллаху Акбар!»), то ему после смерти ничто не помешает попасть в Рай.

Известно также, что четвёртый праведный халиф Али (р.а.) говорил: «Я не понимаю тех, кто, ложась спать, не читает «Аят Трона». По его словам, если бы человек осознавал степень величия данного аята, он бы никогда не пренебрегал его чтением, ведь этот фрагмент Благородного Корана был ниспослан Заключительному Божьему посланнику (с.г.в.) из самого Арша.

Считается, что чтение «Аят аль-Курси» помогает побороть шайтана и избавить от него жилище. Вы можете выучить это дуа, повторяя за Коран-хафизом на нашем видео, на котором приводится также транскрипция русскими буквами:

Сомнений и разногласий в важности постоянного цитирования «Аятуль-Курси» ни у кого не возникает. Причина проста: здесь очень часто упоминаются имена Всевышнего и присущие только Ему высшие качества: Хайю (Вечно живой, Тот, у кого нет ни начала, ни конца); Кайюм (Сущий, Независимый ни от кого и ни от чего, не нуждающийся ни в ком и ни в чём); Алийю (Высочайший, Высокочтимый); Азыйму (Величайший).

Кроме того, в аяте «аль-Курси» приводятся такие признаки Творца, как:

  • Вахъданият (Единство): «Аллах – нет божества, кроме Него…»;
  • Гыйльм (Обладание знанием): «…знает всё, что было и что будет. Никто не может постигнуть ничего из Его мудрости и знания, кроме того, что Он дозволит»;
  • Малик (владычество): «Он один владеет тем, что в небесах и на земле; и нет Ему равных…»;
  • Кудрат (Могущество): «Трон Аллаха, Его знания и Его власть обширнее небес и земли, и не тяготит Его охрана их»;
  • Ирада (Воля): «Его не объемлет ни дремота, ни сон», «никто не может постигнуть ничего из Его мудрости и знания, кроме того, что Он дозволит» (2:255).

Этот отрывок из суры «Бакара» имеет такое наименование из-за упомянутого в нём слова «Курси». Богословы давали ему различную трактовку. Хасан Басри считал, что здесь имеется ввиду Арш (Трон) Господа миров. Ибн Касир же уверял – «курси» не обозначает просто Арш, а это нечто большее, чем трон. Абдуллах ибн Аббас (р.а.), в свою очередь, подчёркивал: «Курси» означает гыйльм (знание) нашего Создателя.

Самый ценный аят Корана Аят аль Курси текст на русском, татарском, чеченском. Транскрипция аята русскими буквами. Достоинства чтения, как правильно читать Ояталкурси, хадисы…

Аят аль Курси текст на русском (транскрипция)

Аґузу билляхи минаш-шайтанир-раджиим
Бисмилляхир-рахмаанир-рахиим
• Аллаху ляя иляяха илля ху аль хаййуль каюум
• Ляя та хузуху синату уаля наум
• Ляху ма фис-самауати уа маа филь ард
• Манн заллазии яшфаґу  ґиндаху илля би изниһ
• Яґляму маа байна айдихим уа маа хальфахум
• Уа ляя юхитууна бишайим мин ґильмихи илля бима шаа
• Уасиґа курсиюху самаауаати уаль ард
• Уа ляя йа-удуху хифзухумаа уа ху аль ґалиуль ґазиим.

*Аудиозапись аята (слушать)

Смысловой перевод

• Аллах – нет бога (достойного поклонения), кроме Него, Живого, Вечного (чье существование не имеет ни начала, ни конца).
• Им не овладевают ни дремота, ни сон.
• Ему принадлежит всё, что на небесах, и все, что на земле.
• Кто может заступиться перед Ним без его дозволения?
• Он знает их (творений) будущее и прошлое.
• Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает (им открыть).
• Его Курси объемлет небеса и землю, и Ему не трудно сохранять их (в порядке).
• Он – Возвышенный (не имеющий недостатков и сходства с творениями), Великий.

Курси – это самое большое творение Аллаха. Всемогущий Аллах, однако, превыше того, чтобы сидеть или стоять на нем, и превыше того, чтобы занимать место в пространстве.

Аят аль Курси текст на русском (транскрипция)

Аят аль Курси текст на русском (транскрипция)

Аят аль Курси текст на русском (транскрипция)

Аят аль курси текст на арабском

Аят аль Курси текст на русском арабском транскрипция

Аят аль-Курси текст на арабском

اللَّهُ لَا إِلَٰهَ إِلَّا هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ ۚ
لَا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلَا نَوْمٌ ۚ
لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ ۗ
مَنْ ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ ۚ
يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ ۖ
وَلَا يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِنْ عِلْمِهِ إِلَّا بِمَا شَاءَ ۚ
وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ ۖ
وَلَا يَئُودُهُ حِفْظُهُمَا ۚ وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

Достоинства Аят аль Курси огромны. От пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) достоверно передается, что это самый лучший аят священного Корана. Он является 255-ым аятом суры аль Бакара и включает в себя возвеличивание единобожия (таухид) и качества (сыфаты) присущие Всевышнему Аллаху, из-за этого считается самым почитаемым аятом (стихом), среди всех аятов Курана. Именно поэтому наш уважаемый пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Если человек после каждого фарз намаза станет читать аятКурси, то он войдет в Рай и на этом свете его от Рая будет отделять только смерть». Поэтому мы не должны упускать такую возможность и обязаны выучить наизусть аят аль Курси и стараться читать после совершения каждого фарз намаза и не только…

Тот, кто поклоняется Всевышнему Аллаху, читает этот великий аят стабильно, а если станет читать перед тем как лечь спать, то Аллах обезопасит читающего до утра от всех бед и даже его соседей.

Другие достоинства чтения этого аята:

  1. Аят ал-Курси – это один из самых величественных аятов Святой Книги мусульман;
  2. Аят аль Курси будет оберегать от зла шайтанов и джиннов с утра до наступления вечера, а также, с вечера до наступления утра;
  3. Чтение этого аята равно чтению одной четверти полного Корана;
  4. Если кто-либо будет читать Великий аят после каждого обязательного намаза, которых пять в сутки, то препятствием попадания его в Рай буде являться только его смерть;
  5. Читающий аят Престола, после каждого намаза, будет в безопасности от всяких бедствий, до наступления времени следующего намаза;
  6. Если прочитать аят перед тем как войти в дом, то оттуда убегут шайтана (нечистая сила);
  7. У читающего данный аят, будут в безопасности семья, дети, дом и даже до сорока соседов;
  8. Вор не сможет даже приблизиться к читающему Аятел корси;
  9. Если перед тем, как просить что-либо у Аллаха, прочитать оятал Корси, а затем последние аяты суры аль-Бакара, то мольба не останется без ответа;
  10. Джинны не смогут открыть посуду над которой прочитан данный аят;
  11. Если кто-либо прочтет перед сном Аятелкорси, его будут охранять до самого утра двое ангелов;
  12. Кто утром прочитает айат Курси и начало суры Ґафир, будет невредимым до вечера, если прочтет вечером, то невредим до утра;
  13. Регулярно читающего аят перед выходом из дома, Аллах сохранит от нужды, бедноты и лишений;
  14. Если этот аят прочитать над больным человеком, то Аллах облегчит его состояние;
  15. Ради безопасности от всех невзгод и бед, рекомендуется читать каждый день по 33 или 99 раз;
  16. Читается аят и для изгнания шайтанов (бесов);
  17. Те кто мучаются от того, что им часто снятся кошмары, должны прочесть перед сном три раза данный аят;
  18. Если кто-либо, в пятничный день, оставшись один, прочитает его 70 раз, то почувствует внутренний нур (духовный свет) и если в этот момент, в этом состоянии сделает дуа, попросив у Аллаха в чем нуждается, то Всевышний примет его мольбу;
  19. Для приобретения душевного спокойствия, рекомендуется читать аят перед сном, а затем суры № 109, 110, 112, 113, 114 из Священного Корана.

Самый близкий сподвижник пророка (мир ему) и его родственник Ґали (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я не могу понять тех мусульман, которые перед сном не читают 255-ый аят суры аль-Бакара. Если бы, вы понимали какую огромную пользу можно получить от чтения аята, вы отнеслись бы к этому весьма внимательно. Этот аят до пророка Мухаммада (мир ему) не был ниспослан ни одному из пророков. Я никогда не ложусь спать пока не прочитаю аят аль Курси».

Этикет чтения Корана. Как правильно читать Аят аль курси?

Священный Коран это Слово Аллаха. В ниспослании Корана Всевышним Аллахом нет ни малейшего сомнения. По этому поводу Аллах сказал:
«Коран ниспослан Аллахом Великим, которого никто не может победить, мудрым в Своих деяниях и решениях!» (Коран, 39:1).

Что же касается цели ниспослания Корана, то это Руководство для людей. Об этом Аллах сказал:
«Верное руководство и благая весть для верующих» (Коран, 27:2).

Исходя из этого, каждый верующий должен соблюдать определённые правила этикета при чтении Священного Корана, в том числе и аят аль Курси, воздавая должное уважение и внимание Слову Всевышнего.

Этикет чтения Корана относится ко всем: кто читает и кто слушает, обучающему и обучающемуся. Перечислим следующие правила этикета.

Очищение и чистота при чтении аятов и сур Корана

Чтение Аят аль Курси является чтением Священного Корана, а одним из условий чтения Корана является состояние ритуальной чистоты от большого и малого осквернения. В состоянии большого осквернения запрещено как трогать Коран, так и читать его. Большое осквернение наступает после:

  • половой близости;
  • семяизвержения у мужчин (поллюции, мастурбация);
  • периода месячных;
  • во время послеродового кровотечения.

После всех вышеперечисленных ситуаций необходимо полностью искупаться (принять гусль). После того как человек искупается (примет душ) он может трогать Коран и читать его.

Существуют исключения из правил, когда произнесение некоторых отрывков Корана с целью поминания разрешается и во время большого осквернения, например, можно произносить такие слова поминания Всевышнего перед начинанием какого-либо благого дела:

«Бисмилляхир-рахманир-рахим» «Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного» или «Альхамдулиллях» в значении «Хвала Аллаху» и т.п.

Помимо большого осквернения в Исламе, существует и малое осквернение. В состоянии малого осквернения запрещено притрагиваться к Корану согласно словам Всевышнего:
«Воистину, это благородный Коран, находящийся в Хранимом Писании. К нему прикасаются только очищенные» (Коран, 56:77-79).

Малое осквернение наступает после того, как человек сходит по нужде в туалет. Поэтому, после этого он должен брать малое омовение (тахарат).

Однако без малого омовения чтение Корана разрешается, только без прикосновения к самой книге (например: наизусть или через компьютер или телефон). По мнению мусульманских ученых, такое чтение не является запрещенным. Хотя, если, человек читает Коран, не прикасаясь к нему, наличие малого омовения не является обязательным, но всё же чтение с омовением одобряется и считается желательным (мустахаб), потому что будет больше саваба (вознаграждения).

При чтении Корана желательным является соблюдение чистоты в одежде, нужно выбирать чистое место, чистить рот мисваком (палочкой из дерева арак), ибо Пророк (мир ему) поступал именно так.

Правильное чтение

Чтец должен читать Коран, соблюдая правила таджвида. Это является обязанностью (фарз) каждого читающего Коран, достигшего совершеннолетия. Несоблюдение правил таджвида способствует неправильному чтению, по причине которого меняется смысл аятов.

Таджвид (в лексическом значении улучшение). Терминологическое значение придание каждой букве должных и надлежащих качеств, как основных, так и проявляющихся при определенных обстоятельствах, таких как ассимиляция, удлинение и др. Или, по другому – наука изучающая правила чтения Корана.

Всевышний Аллах сказал:

«…и читай Коран правильным чтением» (Коран, 73:4).

Прибегание к Аллаху «исти’аза» и произнесение «басмалы»

Шайтан стремится отвлечь мусульманина от поклонения Господу и занимает его разум дурными мыслями. Поэтому перед началом чтения Корана произношение формулы «исти’аза» является мустахабом (желательным), согласно мнению большинства ученых. Также существует мнение, что его произношение обязательно «ваджиб».

Формула исти’азы: «Агузу билляхи минаш-шайтанир-раджим» в значении: «Я прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана».

Всевышний сказал в Коране: «Когда ты читаешь Коран, то ищи у Аллаха защиты от дьявола изгнанного, побиваемого» (Коран, 16: 98). 

Что касается «басмалы», то его следует произносить перед каждой сурой кроме суры Ат-тауба (Покаяние).

Формула басмалы: «Бисмилляхир-рахманир-рахим» в значении: «Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного».

Многие ученые согласны с тем, что басмаля является аятом Корана и чтение его необходимо. Возможно, мудрость произношения этих двух формул заключается в том, что прибегание к Аллаху есть просьба защитить от плохого, а произношение басмалы есть мольба о хорошем.

Существует четыре способа произнесения «исти’азы» и «басмалы»:

  1. совместное непрерывное чтение (исти’азы, басмалы и начала суры),
  2. произнесение всех элементов по отдельности,
  3. совместное произнесение исти ‘азы и басмалы и отдельное чтение начала суры,
  4. отдельное произнесение исти’азы и совместное произнесение басмалы с началом суры.

Улучшение голоса при чтении Корана

Красивый голос действует на человека, прибавляя смиренности, трепета, а также это способствует более глубокому размышлению о жизни и увеличению богобоязненности.

Однако необходимо отметить, что при чтении нельзя чрезмерно тянуть, так как это может повлиять на его правильность, а также остерегаться песенных мотивов, ибо цель красивого чтения Корана увеличение богобоязненности, а не веселье.

Слушание и молчание во время чтения

В то время, когда читается Коран, необходимо вслушиваться, размышлять о смыслах аятов и сохранять молчание. Читающий, либо слушающий Коран не должен отвлекаться на какие-либо действия, и, более того, вести пустые разговоры, шутить, смеяться и т.п.

Всевышний Аллах сказал следующее:

«Когда читается Коран, то прислушивайтесь его и храните молчание быть может, вы будете помилованы» (Коран, 7:204).

Также Коран следует читать в тех местах, где люди не станут отвлекаться от своих прямых обязанностей, иначе это может отвлечь людей от важных работ или толкнуть их на нарушение этикета при прослушивании Корана.

Размышление и смиренность

Для того, чтобы воздать должное Корану, необходимо раскрыть сердце для обдумывания смысла аятов. Вместе с этим поощряется смиренность, плачь во время чтения. Читая Коран, человек должен иметь надежду на милость Всевышнего, Его награду и прощение грехов.

Всевышний Аллах сказал: «Верующими являются те, сердца которых испытывают страх при поминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают аяты Корана…» (Коран, 8: 2).

Желательно читать лицом в сторону Киблы

Во время чтения Священного Корана, желательно сесть в направлении кыйблы. Кибла – это та сторона света, где находится Заповедная Мечеть в городе Мекка Саудовской Аравии. Кыйбла является ориентиром в направлении которого читают намаз мусульмане. Мечети также строятся в направлении киблы, полумесяцы на минаретах направлены острыми концами туда же.

Выучить больше аятов и сур

Помимо аята Курси, есть еще много аятов и сур, которые нужно выучить мусульманину, чтобы получить больше вознаграждения. Поэтому человек должен стараться заучивать как можно больше Аятов Корана и в то же время остерегаться забывать их.

Считается, что за каждую прочтенную букву Корана человек удостаивается награды Всевышнего, а также, согласно вероучению ислама, Коран, будет одним из заступников человека в Судный День. Заучивание аятов Корана является сунной, а сохранение заученного ваджиб.

После чтения Корана можно просить у Аллаха

Дуа (мольба, просьба) после чтения аятов Корана имеет больше шансов для принятия Всевышним Аллахом. Дуа (мольбу) нужно начать с восхваления, благодарения Аллаха и произнесения салавата пророку (мир ему) после этого можно обращаться к Аллаху с мольбой прося все, что не противоречит шариату. Имам ан-Навави сказал: «После прочтения Корана предпочтительно сделать дуа».

Теперь вы узнали как правильно читать Аят аль курси и другие суры Корана.

Когда лучше читать аятуль Курси

Если мусульманин будет читать его после того, как завершит совершение обязательной молитвы, то он приобретет защиту Аллаха до следующего обязательного (фард) намаза.

Читающий аят в утренние часы, прибудет в безопасности до самого вечера, а читающий вечером до утра будет находиться под защитой Всевышнего Аллаха.

А также, желательно перед сном читать аль-Курси, а за ним суры 112 (Ихлас), 113 (Фаляк) и 114 (Нас) перед сном.

Аят аль Курси хадисы

Аят аль Курси хадисы об этом великом аяте. Приведем некоторые из них:

Однажды, Абузарр аль Гифари отправился в Заповедную мечеть и увидел там пророка (мир ему), сидевшего в одиночестве. Абузарр подошел к нему, присел рядом и спросил, какой из всех ниспосланных Посланнику Аллаха аятов самый ценный и великий. Пророк (мир ему) ответил ему, что таковым является аят Курси. Он отметил, что, если сравнить все 7 небес с Престолом (Курси) Аллаха, то можно привести пример колечка брошенного в огромной пустыне. Как это колечко крошечно по сравнению всей пустыней, так же и Трон (Курси) Всевышнего Аллаха превосходит все 7 небеса.

В одном хадисе, который был передан сподвижником Абу Хураера (да будет им доволен Аллаһ), говорится так: «Пророк Мохаммад (мир ему) сказал, что у всех вещей имеется верх (вершина), вершиной Священного Корана является сура Бакара, потому что она содержит великий аят — Аятел Корси»

Передается со слов Ґубай ибн Каб, о том как Расул Аллаха спросил у него, ведает ли он какой аят Курана самый величайший. Ґубай ибн Каб дал ответ, что он считает великим тот аят в котором есть слова «Аллаһу Ляя Иляха Илля Ху-аль Хаййуль Каюуум…». Пророк на это очень обрадовался и слегка ударил его по груди, сказав: «Да станешь ты одним из счастливых в знаниях, о Абу Мунзир! (передано Муслимом).

А в другом хадисе приведена история о том, как Абу Хурайра (пусть будет им доволен Аллах) стоял на охране собранного закята и ему в руки попался вор, который сказал: «Если ты меня отпустишь, я научу тебя тому, что будет тебе полезно!». Абу Хурайра спрпосил: «Чему ты хочешь меня научить?». Тот ответил: «Перед сном читай аятел Корси и тебя будут охранять ангелы-хранители, а нечистая сила (шайтаны) не смогут тебе приблизиться во время сна». На следующий день Абу Хурйра рассказал об этой встрече пророку (мир ему), а тот сказал: «Хотя он и отъявленный лжец, но, он сказал тебе правду!» и рассказал Абу Хурейре, что к нему приходил шайтан в человеческом облике.

Важность и достоинство чтения данного аята подтверждается множеством хадисов. Однако среди всех распространенных хадисов существуют и слабые, потому что цепь передатчиков имеет сомнительных людей или вовсе утеряны.

Аят аль-курси текст на татарском (транскрипция)

Аятел Корси татарча текст (аятөл көрси догасы):

Әгүүзү билләәһи минәш-шәйтаанир-раҗиим.
Бисмилләһир-рахмәәнир-рахиим.
Аллаһу ләә иләәһә иллә һү әл-хәййүл-каййүм.
Ләә тәъхүзүһүү синәтү-үә ләә нәүүм.
Ләһү мәә фис-сәмәәүәәти үә мә фил-әрдъ.
Мәң зәлләзии йәшфәгү гиндәһүү илләә би’ изниһ.
Йәгләмү мәә бәйнә әйдииһим үә мәә хальфәһүм.
Үә ләә йүхиитуунә бишәй’им-мин гилмиһии илләә бимәә шәә.
Үәсигә күрсиййүһүс-сәмәәүәәти үәл-әрд.
Үә ләә йә’үдүһүү хифзуһүмәә үә һүәл гәлиййүл-гәзыйм.

Аят Курси текст на чеченском (транскрипция)

А1узу биллах1и минаш-шайт1анир-ражим.

Аллах1у , ла илах1а илла х1увал хьаййул кьаййуму ,

ла таьхузух1у синатун ва ла навмун ,

лах1у ма фис-самавати ва ма фил арзи ,

ман заллези йашфа1у 1индах1у илла биизних1и ,

йа1ламу ма байна айдих1им ва ма халфах1ум ,

ва ла йухьит1уна бишайьин мин 1илмих1и илла бима шаа ,

васи1а курсиййух1ус-самавати вал арза,

ва ла йаудух1у хьифзух1ума , ва х1увал 1алиййул 1азим

Ояталкурси на таджикском

“Аллоҳу ло илоҳа илло ҳу. Алҳаюл қайюм.
Ло таъхузуҳу синатув ва ло навм.
Лаҳу мо фиссамовоти ва мо фил арз.
Манзаллазӣ яшфаъу ъиндаҳу илло биизниҳ.
Яъламу мо байна айдиҳим ва мо халфаҳум ва ло юҳитуна бишайим мин ъилмиҳи илло бимошоъ.
Васиъа курсиюҳу ссамовоти вал арз.
Вало яудуҳу ҳифзуҳумо ва ҳувал алийюл ъазим.”

Мазмуни ояталкурси (Тарҷума ба забони точики)

Аллоҳ худоест, ки ҳеҷ маъбуде барҳақ ҷуз ӯ нест. Зиндаву тадбиркунандаи ҳама чиз аст. На хоби сабук (пинак) ӯро фаро мегирад ва на хоби сангин. Аз они ӯст, ҳар чӣ дар осмонҳо ва замин аст. Чӣ касе ҷуз ба иҷозати ӯ дар назди ӯ шафоъат кунад? Он чиро, ки пеши рӯ ва он чиро, ки пушти сарашон аст, медонад ва ба илми ӯ ҷуз он чӣ Худ хоҳад, иҳота натавонанд ёфт.  Курсии ӯ осмонҳо ва заминро дар бар дорад. Нигаҳдории онҳо бар ӯ душвор нест. ӯ баландпояву бузург аст!

Оятал курси ўзбекча ўқилиши

На узбекском:

Аъузу биллаҳи минаш шайтонир рожийм. Бисмиллаҳир роҳманир роҳийм. Аллоҳу лаaa илаaҳа илла ҳувал ҳайюл қойюум. Ла таъхузуҳу синатув ва ла навм. Лаҳу ма фис самааваати ва ма фил ард. Манзаллазиий яшфаъу ъиндаҳу илла биъизниҳ. Яъламу маа байна айдиҳим ва маа холфаҳум ва ла юҳитуна би шайъим мин ъилмиҳи илла бимаа шаъаа. Васиъа курсийюҳус самааваати вал ард. Ва ла яъудуҳу ҳифзуҳумаа ва ҳувал ъаллийюл ъазиийм.

Добавить комментарий