Попробую составить свой вариант Азбуки пешехода.
Автобус. все дети знают, что автобус нужно обходить сзади.
Бег: бегать нужно на стадионе, в парке. Нельзя бегать через дорогу.
Велосипедист: тоже участник движения, часто едет по обочине, где стоят пешеходы.
Грузовик: большая машина, большая опасность на дороге.
Дорога – не место для игр
Езда: весь траспорт едет по дороге с разной скоростью.
Жезл регулировщика: показывает, когда и в каком направлении разрешено движение пешеходов.
Зебра: дорогу нужно переходить по зебре, посмотрев сперва направо, потом налево:
Игры на дороге запрещены.
Красный цвет светофора: движение запрещено.
Лед: ледяная дорога чрезвычайно опасна как для пешеходов, так и для водителей. Нужно соблюдать осторожность.
Машины: главная опасность для пешехода.
Наушники: проезжая часть – зона исключительной опасности, поэтому нельзя переходить дорогу в наушниках.
Остановка транспорта: входить и выходить из пассажирского транспорта можно только в специально отведенных местах – остановках.
Пешеходный переход: самый безопасный – подземный. Если его нет, аккуратно переходите по зебре.
Регулировщик: если на перекрестке находится регулировщик, то пешеход должен подчиняться его сигналам.
Светофор: дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора.
Трамвай: обходим спереди.
Уступай места в транспорте пожилым людям.
Фликеры светоотражающие: специальные полосочки или знаки, которые светятся в темноте. Их обязательно нужно нашивать на одежду и/или ранец, чтобы водитель мог видеть ребенка издалека.
Хождение по проезжей части дороги очень опасно.
Шоссе не место для игр.
Машины, дороги с активным движением, пешеходы, светофоры — окружают нас с самого детства. И взрослый мир знает, насколько опасно может быть на дороге и как важны правила дорожного движения. Причем важны они не только для водителей, но и для остальных участников дорожного движения. Расскажем сегодня детям про знаки дорожного движения.
Ребенка желательно учить правилам дорожного движения с 3-х лет, но важно помнить, что наш пример он впитывает в себя еще когда сидит в коляске))). Помимо правил, детям важно рассказать о видах транспорта, о том, что такое тормозной путь и почему он иногда не такой быстрый, как хотелось бы…
Следует учесть, что до восьмилетнего возраста у ребенка преобладает туннельное зрение, то есть ребенок не замечает, что находится по сторонам, он видит лишь то, что впереди, и поэтому ему нужно объяснять, и даже по несколько раз, что прежде чем перейти дорогу, нужно посмотреть направо и налево.
Основные правила пешехода:
Рассказывать детям о правилах дорожного движения следует с правил для пешеходов. Ведь сначала каждый из нас — пешеход.
- Ходить нужно исключительно по тротуару, с правой стороны.
- Переходить улицу нужно по пешеходному переходу, если нет светофора.
- Если стоит светофор, нужно переходить дорогу на зеленый сигнал.
- Если светофор напротив тебя горит желтым или красным, переходить улицу ни в коем случае нельзя.
- Обязательно нужно посмотреть по сторонам, нет ли машин и только потом переходить дорогу.
- Если ты находишься за городом, где нет тротуара, нужно идти по обочине подальше от движения.
Знаки дорожного движения
Уделим сегодня пристальное внимание — знакам дорожного движения. Мы не только их покажем и о них расскажем, но и почитаем добрые стихи про знаки дорожного движения. На дорогах мы видим множество знаков. Важно, гуляя с детьми, переходя улицы пешком или на автомобиле, обращать внимание на знаки. Нужно объяснять их значение и стараться, чтобы ребенок запомнил и как выглядит знак, и о чем он говорит. Разговор о них можно заводить уже лет с 5.
Давайте разберем знаки дорожного движения, которые нужно запомнить детям в первую очередь. Рассмотрим 6 видов знаков дорожного движения.
Когда на дорогах стало увеличиваться количество автомобилей, грузовых машин, автобусов и прочих видов транспорта, был создан уникальный язык. Когда по улицам побежали трамваи, помчались автомобили, троллейбусы, автобусы, улицам надо было дать язык. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира.
Дорожный язык — это особые знаки разной формы и цвета, которые сообщают водителям и пешеходам важнейшую информацию. Дорожные знаки делятся на группы, объединяя их содержанием. Вот например:
1.Предупреждающие знаки
Эти знаки предупреждают нас об опасности и призваны усилить внимание. Предупреждающие знаки, в большинстве своем, имеют вид треугольника с красной каемкой по периметру. Они предупреждают нас о том, что впереди опасный поворот, или железно-дорожный переезд, или рядом дети — школа или детский сад.
Знак «Светофорное регулирование»
Красный, желтый и зеленый –
Это голос светофорный.
Говорит он: «Стой! Кати!»
Если желтый – «Погоди!»
Внутри треугольника нарисован светофор. Этот знак предупреждает о приближении к участку дороги, контролируемого светофором. Ни в коем случае не переходите дорогу на красный цвет. Если горит желтый, — нужно подождать, ну, а, когда загорится зеленый, нужно посмотреть по сторонам и спокойно перейти дорогу.
Знак «Пешеходный переход»
По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.
Внутри знака нарисован человечек, который переходит дорогу по зебре. Рядом с этим знаком, всегда есть пешеходный переход, то есть зебра. Значит можно переходить дорогу, но не забывайте, посмотреть направо и налево, прежде чем сделаете шаг по зебре.
Знак «Осторожно — Дети»
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети.
Внутри знака нарисованы бегущие детки. Обычно эти знаки весят рядом с детскими учреждениями, например школы, детские сады, лагерь и т.д.
Знак «Опасный поворот»
Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
Этот знак сигнализирует об опасном участке дороге с крутым, плохо видимым поворотом.
2. Знаки приоритета.
Эти знаки говорят нам о правильной очередности проезда определенного участка дороги. Они бывают разной формы и цвета. Как правило, их действие применяется больше к водителям. Среди знаков приоритета встречаются следующие:
Знак «Главная дорога»
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Показывает на дорогу с преимущественным правом движения.
Знак «Уступи дорогу»
Перевертыш на пути
Означает, уступи.
Повернули треугольник,
Обрати внимание, школьник!
Где водитель знак встречает,
Там дорогу уступает.
Не только водителям, но и пешеходам важно знать знак «Уступи дорогу». Это единственный перевернутый треугольник среди знаков и он сообщает нам, что мы приближаемся к главной дороге и обязаны уступить.
Знак «STOP»
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Указывает водителям об обязательной остановке транспорта на 5 секунд. После чего можно продолжать движение. Как правило этот знак устанавливается перед постами, таможнями и железно-дорожными переездами.
3. Запрещающие знаки.
Само слово «запрещающие» говорит само за себя. Это знаки, которые ограничивают дорожное движения. Выглядят они как круглый знак в красной рамке.
Знак «Движения на велосипедах запрещено»
Строго знак на всех глядит,
Он нам строго запретит
Ехать на велосипедах
И их родичах – мопедах.
Внутри знака нарисован велосипед. Значит, кататься на велосипеде, на этом участке дороге, нельзя.
Знак «Движения пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Внутри знака нарисован пешеход, перечеркнутый красной линией. В этом случае на этом промежутке дороги ходить нельзя.
Знак «Въезд запрещен».
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Этот «кирпич» — как его называют в народе — знают все. Ведь он запрещает въезд всех транспортных средств в данном направлении, включая велосипед.
4. Предписывающие знаки.
Это, так сказать, рекомендуемые знаки. Их могут отменить за ненадобностью, или поставить в случае необходимости. Они могут быть как круглыми, так и треугольными и квадратными, обычно они окрашены в голубой цвет.
Знак «Велосипедная дорожка»
Этот знак, как красный свет,
Здесь машинам хода нет.
Царство здесь велосипедов,
Пешеходов и мопедов.
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
Голубой круг с рисунком велосипеда. Значит на этом промежутке дороге, безопасно кататься и учиться кататься на велосипеде.
Знак «Пешеходная дорожка»
Говорит нам знак: «Друзья!
Ездить здесь совсем нельзя!»
Кто со знаками знаком,
Ходят мимо лишь пешком.
Голубой знак, в виде круга, с нарисованным человечком. Значит, что этот промежуток дороге только для пешеходов.
Информационно-указательные знаки
Знаки на голубых квадратах подсказывают, где расположен подземный, наземный или пешеходный переход.
Знак «Подземный пешеходный переход»
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То подземный переход.
Внутри голубого квадрата, нарисован человечек, шагающий вниз по ступенькам. Это означает то, что рядом с вами не зебра, а подземный переход. Также есть знак, где человек поднимается по ступенькам, это значит, что пешеходный переход находится над дорогой.
Знак « Тупик»
Этот знак наверняка
Доведет до тупика.
Ну, а дальше – хоть лети,
Потому что нет пути!
В голубом квадрате нарисована дорога в конце, которого нарисован красный кирпич. Значит в конце дороге тупик, лучше обойти дорогу с другой улицы.
Знак «Пешеходный переход»
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Голубой квадрат, внутри него белый треугольник с пешеходом на зебре. Тут все понятно, переходим дорогу по зебре, но не забываем, смотреть по сторонам.
6. Знаки Сервиса.
Еще одна большая группа информативных знаков — знаки сервиса. Это знаки голубого прямоугольника с рисунками: то ложка с вилкой, то кровать, то красный крест… Они красочно подсказывают о том, что неподалеку медпункт, место отдыха или гостиница.
Знак «Пункт первой медицинской помощи»
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Внутри этого белого квадрата нарисован красный крест. Значит, рядом находится, поликлиника или больница.
Знак «Пункт питания»
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.
Также внутри этого белого квадрата нарисованы столовые приборы, вилка и ложка. Значит рядом кафе или столовая, а может и ресторан.
Знак «Остановка»
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
Там нарисован автобус в белом квадрате. Значит общественный транспорт можно ждать возле этого знака.
Знак «Зона отдыха»
Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено.
Также можно увидеть знак с елочкой и скамейкой внутри этого квадрата. Значит там можно провести свой отдых на природе.
Вот такие основные группы дорожных знаков, с которых нужно начинать обучать ребенка дорожной азбуке. Дальше — больше! Знаки дорожного движения — это азбука дорог, своеобразный язык для водителей и пешеходов всех стран мира! Статью и объяснение украсили стихи про знаки дорожного движения Олеси Емельяновой.
С современными игрушками просто волшебно знакомить детей с правилами дорожного движения. Не верите? Посмотрите всей семьей этот познавательный мультфильм про знаки дорожного движения:
Вот такая дорожная азбука, в которой буквы и фразы составляют знаки дорожного движения. Обязательно рассказывайте детям о знаках дорожного движения. Эта наука, пожалуй, даже важнее истории с географией. Ведь она не на карте, а в жизни. Безопасность — превыше всего!
Еще про ПДД для детей:
Детские загадки про правила дорожного движения
Стихи про ПДД для детей
Детям про основные правила дорожного движения.
Детям про транспорт. История транспорта
Стихи и загадки про транспорт
Любознательных и активных вам деток!
С любовью,
«Цветы жизни».
Загрузка…
Прочитав эту статью, вы узнаете один из возможных способов помощи ребенку запомнить правила дорожного движения.
Статья о правилах дорожного движения для старших дошкольников.
Прочитав эту статью, вы узнаете ответы на вопросы кто, когда, почему, зачем, как, где познакомит вашего ребенка с правилами дорожного движения.
Статья о том кто, когда, почему, зачем, как, где познакомит вашего ребенка с правилами дорожного движения.
Семейное воспитание, воспитание детей, здоровье детей, правила безопасности детей, правила дорожного движения для детей, дошкольники, правила поведения детей, детям о правилах дорожного движения, картинки правила дорожного движения, безопасность детей дома и на улице, безопасность для детей.
Как сделать «Азбуку Безопасности» в домашних условиях.
Задание 1.
1.Вместе с ребенком купите красивую тетрадь или красивый альбом и договоритесь с ребенком о том, что вы сами создадите АЗБУКУ. А затем систематически заполняйте Азбуку рисунками на тему безопасности движения и безопасного поведения на улице.
Инициатива должна идти от вас и интерес к заполнению азбуки должны поддерживать вы до тех пор, пока это не станет потребностью самого ребенка.
Распечатайте предложенные ниже стихи. Приклейте их в вашу книжку, но так, чтобы ребенок мог, как художник нарисовать, небольшие картинки к содержанию.
Такой комплексный подход, который включает:
Чтение и беседы, заучивание стихов наизусть, рассказы об увиденном на улице, на дороге,
Рисование, анализ нарисованного рисунка,
Наблюдение на улице,
Игры с машинками и дорожными знаками,
Упражнения в поведении на улице
И поспособствует организации безопасного пространства и безопасного поведения вашего ребенка на улицах города. И с годами у ребенка выработается правильная привычка «Бережно относиться к своей жизни и к своему здоровью».
Задание 2. Обложка для Азбуки
Говорящая азбука.
О ней узнать должен каждый,
Чтоб смеша из сада домой вприпрыжку,
В беду не попасть однажды.
Наберемся, ребята, терпенья,
Откроем ее и за дело.
Чтобы, зная законы движенья,
Шагать по городу смело.
Задание 3.Рисунок о правилах.
«Песенка о правилах».
1. Везде и всюду правила, их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеет правила шофер и пешеход.
Припев:
Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движения назубок.
Помни правила движения,
Как таблицу умножения,
Помни назубок.
2. По городу, по улице, не ходят просто так,
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Рассказ о том, кто и зачем придумал правила.
Зачем знать правила дорожного движения, когда просто так можно перейти дорогу? А вот зачем. Когда строили наш город, его раздели между водителями и пешеходами. Водители – это люди, которые водят разные машины и ездят на них по дорогам. Пешеходы – это люди, которые пешком ходят.
Водители ездят по проезжей части дороги, а пешеходы передвигаются по тротуарам. Проезжая часть дороги еще называется шоссе и поделена на несколько полос, чтобы водителям удобно было ездить. А тротуар намного уже и предназначен только для пешеходов.
Тротуар и проезжая часть называется улицей. Знаете почему «улица» так называется? Потому что дорога и тротуар находятся у лица домов.
Задание 4. Рисунок «Наша улица»
Если ты из дома выйдешь, сразу улицу увидишь,
Здесь и школы и дворы для больших и детворы.
Здесь дома и магазины, нет дороги для машин,
Здесь есть знак «Живая зона». У него свои законы,
Может каждый пешеход смело двигаться вперед.
На проезжай части, знайте, не играйте, не зевайте,
Чтоб дорогу перейти, нужно правильно идти.
Где нам перейди дорогу, знак покажет «Пешеход».
И сюда, забыв тревогу, собирается народ.
Зеброй, зеброй полосатой это место назовем,
Аккуратные ребята, здесь дорогу перейдем.
Задание 5. «Зебра».
«Зебры полосатые»
Сл.С.В.Орлова, муз.И.Арсеньева
1.Лошадки низкорослые в пижамах полосатых
Не только в жаркой Африке встречаются порой.
Есть в каждом нашем городе и зебры, и зебрята.
Милиция позволила им жить на мостовой.
2.Боятся зебры в Африке простуды и прохлады,
А наши полосатые не мерзнут под снежком.
От тигра и охотника им прятаться не надо,
И людям разрешается ходить по ним пешком.
3.Движение, движение, машины, шины, шины.
Движение, движение – смотри во все глаза.
Но встали перед зебрами притихшие машины:
И смотрят с уважением, и жмут на тормоза.
Рассказ о существующих переходах.
Пешеходные переходы бывают разные. Есть переходы наземные, подземные, надземные, потому что дорогу можно переходить по улице, под улицей и над улицей.
Чтобы перейти через дорогу, где нет светофора, надо сначала посмотреть налево, а потом направо. И только, когда убедишься, что машин поблизости нет, можно спокойно переходить улицу.
Чтобы перейди дорогу там, где есть светофор, надо внимательно следить за сигналами светофора.
Задание 6. «Переход» и «Светофор»
Там светофор, для вас, друзья,
И без него никак нельзя.
Большой и важный он стоит
И что-то всем вам говорит.
«Светофор»
У меня три глаза,
Ими я привык моргать.
Гляньте и поймете сразу,
Вам идти или стоять.
Если красный глаз открыл,
Значит, путь для вас закрыл.
Красный глаз-предупрежденье:
Запрещается движенье.
Желтый, словно солнце глаз,
Тоже остановит вас.
Если начал переход,
Ты его закончи. Вот.
А не начал, постой,
Не иди по мостовой.
А зеленый вспыхнул свет,
Отменяется заперт.
Рассказ о том, что бывает, если нарушать установленные правила дорожного движения.
«Курица на улице»
Ю.Полунин.
1.Курица по улице идет,
Дюжину цыплят с собой ведет.
Ей сигнал дает шофер,
Хмурит брови светофор-
Курица на красный свет идет.
2.Очень удивляется народ:
Всё у этих кур наоборот!
Быстро тормозит шофер,
Пух летит по мостовой,
Курица на красный свет идет.
3.Вот она дорогу перешла
И от страха вся белым бела.
Но зато никто не виноват,
Что она своих цыплят
От беды лишь чудом сберегла.
4.Если ты дружок собрался в путь,
Правило простое не забудь.
Подожди зеленый свет,
Ведь на красный хода нет.
И таким как курица не будь!
5Вот так, друзья, порой бывает с теми,
Кто книжек не читает,
Дорожных правил кто не знает
И их совсем не соблюдает.
Задание 7. Рисунок «Переходить на красный сигнал светофора опасно»
Рассказ о дорожных знаках.
Чтобы ориентироваться на дорогах и безопасно переходить дорогу, люди придумали знаки дорожного движения. Это такие разноцветные значки красного, синего и желтого цвета. Красные знаки – запрещаются. Желтые знаки – предупреждающие, а синие знаки – разрешающие.
Это очень удобно, потому что и картинка и цвет знака подсказывают водителям и пешеходам об опасностях на дороге, о местоположении важных общественных зданий, таких как автозаправка, больница, медпункт, столовая, гостиница. По знакам можно узнать, с какой скоростью можно ехать, на какую дорогу повернуть.
«Песенка дорожных знаков»
Сл.Г.Демыкиной, муз. Ю.Чичкова
1.Всем, кому даны колеса, передайте наш совет:
Пусть у вас сначала спросят, можно ехать или нет.
Этот малый знак дорожный здесь стоит не просто так:
Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак!
2.Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход,
Помогать им решили, мы дежурим круглый год.
Мы поможем, мы расскажем честь по чести что и как,
Мы дорогу всем укажем. Уважайте каждый знак.
Задание 8. «Рисуем дорожные знаки»
Надеюсь, принцип подбора заданий и рисунков в вашей домашней Азбуке Безопасности вам понятен. Тогда начинайте прямо сейчас.
Семейное воспитание, здоровье детей, правила безопасности, правила дорожного движения, старшие дошкольники
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 439 Петродворцового района
ПРОЕКТ
«АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
НАПРАВЛЕНИЕ
ПРОЕКТА: СОЦИАЛЬНЫЙ
Автор
проекта:
Савинская
Н.С.
учитель;
Санкт-Петербург
2022
1.ПАСПОРТ
ПРОЕКТА
1. |
«Азбука дорожного движения» |
2. · |
Савинская Наталья Сергеевна – учитель |
· |
5 «Д» класс (дети с УУО) – 4 чел. |
3. Вид проекта |
познавательно – творческий. |
4. |
долгосрочный |
5. |
сентябрь 2022г. – май 2023г. |
6. Актуальность: |
Актуальность Другой причиной является то, что дети с |
7. |
Одной из 1. Зачем 2. Чем 3. Как |
8. |
Если в процессе обучения детей с УУО правилам дорожного движения |
9. |
Создание максимально эффективных условий для организации работы Формирование |
10. |
Образовательные: Создавать условия для обучения детей правилам Расширить знания детей о транспортных средствах, назначение Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на |
11. · |
Организованно-образовательная Беседы; Рассматривание Чтение художественной Художественное Игровая |
· |
Консультаций Организация |
12. |
Различать виды транспорта, его назначение. Уметь |
2.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы проекта |
Наименование |
Дата |
1 этап Подготовительный организационно – диагностический |
1 Изучение методической литературы по теме проекта 2 Подбор дидактического материала по Правилам дорожного движения. 3 Подбор 4 Изготовление 5 Разработка плана мероприятий по взаимодействию 6 Информирование родителей воспитателей), о целях и задачах |
сентябрь |
2 этап Основной Реализация |
Беседа «Безопасность Чтение: М .Пляцковский «Светофор». Рассматривание макета светофора. |
октябрь |
Игра «Светофор» Аппликация «Светофор» Консультации |
ноябрь |
|
Рассматривание картин о видах Беседа Д/И Виды транспорта. Чтение: А.Барто «Грузовик». Раскрашивание «Грузовая, легковая |
декабрь |
|
Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука». Дидактическая игра: «Пешеходный переход». Дидактическая |
январь |
|
Рассматривание иллюстраций по теме «Дорожные знаки». Дидактические игры: «Угадай и покажи Лепка: «Дорожные знаки». |
февраль |
|
Чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». Просмотр развивающего Пальчиковая игра по |
март |
|
Папка передвижка «Правила дорожного движения». Настольная дидактическая игра «Город, Дорожные знаки». Занятие «Дорожные знаки». |
апрель |
|
3 этап Обобщающий Итоговое Оценка результатов |
1.Анализ 2. Выставка работ по теме «Азбука дорожного движения». 3.Спортивное развлечение детей старшей группы «Красный, |
май |
«Дорожная азбука»
Азбуку дорожную
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда!
Пояснительная записка
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать дальше. Поэтому обеспечений безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности и жить которым при несравненно большей интенсивности автомобильного движения
Причиной дорожного – транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Они не умеют еще управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой, они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
С родителями, в частности предусмотрено проведение собраний, консультаций, семинары, открытые просмотры, ИКТ презентации, вечера – развлечений и выставок художественно – продуктивной деятельности детей и взрослых.
Эту проблему, связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей и поддерживать тесную связь инспекторами ГИБДД.
Основные задачи по данному разделу.
Подготовительная группа
Цель.
Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения.
Задачи.
Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.
Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).
Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.
Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.
Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ.
Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
Модель выпускника.
Компетентность.
Знают основные знаки и термины дорожного движения.
Креативность.
Характерна активная, деятельностная позиция, готовность к неординарным решениям, любознательность, познавательная активность.
Инициативность.
Ребенок может найти занятие, предложить интересное дело.
Самостоятельность и ответственность.
Умеют дать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира в опасных ситуациях, способен проявлять волевые усилия.
Произвольность.
Способен к волевой регуляции поведения, проявляет настойчивость,
умение преодолевать трудности, чувство долга по отношению к другим людям.
Свобода поведения и безопасность.
Ребенок осторожен и предусмотрителен. Избегает травм, знает как вести
себя в экстремальных ситуациях, проявляет разумность в незнакомой
обстановке. Умеют определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения.
Самосознание и самооценка.
Развито чувство собственного достоинства, умение отстаивать свою позицию деятельности. Способны адекватно оценить результаты своей деятельности.
Мониторинг качества образования по формированию представлений дошкольников о правилах дорожного движения.
Диагностические материалы, позволяют диагностировать уровень: – сформированности представлений детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления.
Вопросник для проверки знаний детей по теме “Дорожная азбука”
1. Что такое улица?
2. Как регулируется движение на улице?
3. Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?
4. Какие светофоры стоят на улицах города?
5. Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?
6. Как называется человек, который регулирует движение на дороге?
7. Что помогает регулировщику управлять движением?
8. Для чего нужны дорожные знаки?
9. Какие дорожные знаки ты знаешь?
10. Где должны ходить пешеходы?
11. Что такое перекресток?
12. Где и как нужно переходить дорогу?
13. Как обозначается пешеходный переход?
14. Какие пешеходные переходы ты знаешь?
15. Где на проезжей части можно переждать поток машин?
16. Где должны ездить автомобили?
17. Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского?
18. Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь?
19. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
20. Какие ты знаешь правила поведения в транспорте?
21. Чего нельзя делать на дороге?
Воспитатель фиксирует ответы ребенка. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
Подготовительная группа |
||||||
Сентябрь 2019 |
||||||
№ пп |
Ф.И. ребенка |
Умеет решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе |
Имеет представление об основных правила дорожного движения. |
Узнает разные виды транспорта, умеет классифицировать; пассажирский, строительный, военный. |
Имеет представление о работе регулировщика и его функциях; |
Умеет классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные. |
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
7 |
Учитывая наглядно-действенный и наглядно-образный характер мышления дошкольников основной материал дается с помощью наглядных и практических методов образования:
– наблюдения
– игры (дидактические, сюжетно-ролевые)
– игровые обучающие ситуации с игровой мотивацией
– моделирование
– проекты и др.
Методические разработки предусматривают осуществление образовательной работы в разных формах:
– на специально организуемых занятиях (различных типов и видов)
– в играх (сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных)
– на прогулках
– в нерегламентированных видах деятельности (познавательные минутки, беседы, чтение художественной литературы)
– развлечения и досуги
Тематика методических разработок позволяет решить несколько педагогических задач: осуществлять познавательное развитие детей, дать им определенную сумму знаний по правилам дорожного движения, правилам поведения на дорогах, в автотранспорте, о дорожных знаках.
формировать мотивацию на необходимость безопасного поведения на улицах города, выработке положительных, устойчивых привычек.
сформировать понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от умения самостоятельно решать проблемы; формировать у ребенка способность прогнозировать развитие событий и последствий в условиях нарушений транспортно-дорожного режима.
Перспективно-тематическое планирование
Сентябрь |
||
№ учебной недели |
Тема |
Цель и задачи |
1 неделя |
Беседа по ПДД. “Школа пешехода” |
Уточнить знания детей о правилах поведения на улице; играть только во дворе, а не на проезжей части улицы. |
2 неделя |
НОД «Улица полна неожиданностей» |
Цель. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. |
3 неделя |
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор», «Перекрёсток». |
Научить детей быть внимательными во время игр, уточнить, что это им поможет и в серьёзных ситуациях. |
4 неделя |
НОД. Чтение рассказа Н. Носова “Автомобиль”. |
Учить внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл. Закрепить знания о разных частях машины, о правилах поведения на дороге. Учить детей правильно понимать изображённую ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев рассказа. |
Октябрь |
||
5 неделя |
Беседа «Красный, жёлтый, зелёный» |
Уточнить у детей значение о значении сигналов светофора: красный свет — стой, жёлтый — жди, зелёный — иди; развивать внимание; воспитывать желание строго соблюдать правила дорожного движения. |
6 неделя |
НОД «Знаем ли мы правила дорожного движения?» |
Цель: дать детям четкое представление о требованиях п.д.д., Задачи: воспитывать у детей чувство осуждения отрицательных качеств и форм поведения на улице, учить детей логически мыслить, рассуждать, сопоставлять, развивать ориентировку в пространстве. |
7 неделя |
Дидактические игры «Кто, где работает?», «Найди свой домик» |
Учить распределять и раскладывать по классификации. |
8 неделя |
НОД “Мы пешеходы” |
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города. задачи: закрепить знания детей о своем родном городе, дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта; расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации; расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения; активизировать словарь: пешеход, тротуар, перекресток, “зебра”, пешеходный переход, проезжая часть, проспект, переулок; воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье. |
Ноябрь |
||
9неделя |
Беседа “Мостовая — для машин, тротуар — для пешехода” |
Уточнить представления детей о правилах уличного движения, проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов, убедить в необходимости соблюдать их. Оборудование и материалы: доска, картинки с изображениями дорожных ситуаций, стихотворение “Хорошо на тротуаре” М. Дружининой. |
10 неделя |
НОД “Мир профессий. Инспектор дорожного движения” |
Цель: расширение знаний детей о профессии инспектора дорожного движения, о правилах дорожного движения. Задачи: дать детям представление о работе инспектора дорожного движения, объяснить значение его жестов; закрепить знания детей о правилах поведения на улице; уточнить назначение и сигналы светофора; обогащать словарный запас детей новыми словами: жезл, свисток, инспектор, “зебра”, “пешеходный переход”, светофор; развивать диалогическую речь детей. |
11 неделя |
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор», «Перекрёсток». |
Научить детей быть внимательными во время игр, уточнить, что это им поможет и в серьёзных ситуациях. |
12 неделя |
НОД “Изучаем ПДД – предотвращаем ДТП” |
Цель: Помочь детям осознать ответственность каждого пешехода за жизнь и здоровье участников дорожного движения. Задачи: Закрепить названия и назначения дорожных знаков. Развивать умение самостоятельно находить решение проблем, внимание, память. Формировать умение детей творчески перевоплощаться. Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, ответственности. |
Декабрь |
||
13 неделя |
Беседа О полосатой “Зебре” и дорожном знаке “Пешеходный переход” |
задачи: расширять у детей знания правил дорожного движения; улицу можно переходить в специальных местах /наземный, подземный переход/, напомнить о значении дорожного знака пешеходный переход; воспитывать у детей желание соблюдать правила пешеходов. |
14 неделя |
НОД “Дорожные знаки” |
Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках. Задачи: расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; познакомить детей с дорожными знаками: – указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»), – запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»), – знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»); закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков; воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. |
15 неделя |
Проведения новогодней игры “На елке у светофора” |
Закрепить знания полученные ранее. Создать эмоциональный настрой. |
16 неделя |
НОД “Правила дорожные, совсем-совсем несложные” |
Цель: обобщать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Закреплять правила этичного и безопасного поведения в общественном транспорте: уступать места старым и пожилым людям, а также пассажирам с маленькими детьми, не есть, не шуметь, не драться, не кричать. Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков. Повторить и закрепить знания детей о сигналах и видах светофора и сигналах регулировщика. |
Январь |
||
17 неделя |
Инсценировка сказки “Красная шапочка”. |
задачи: Помочь детям осознать ответственность каждого пешехода за жизнь и здоровье участников дорожного движения. Закрепить названия и назначения дорожных знаков. Развивать умение самостоятельно находить решение проблем, внимание, память. Формировать умение детей творчески перевоплощаться. Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, ответственности. |
18 неделя |
НОД “Город безопасных дорог” |
Цель: В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные ресурсы. Задачи: Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге. Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД. Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость. Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге. |
19 неделя |
Рассматривание альбомов о всех видов транспорте Сюжетно – ролевая игра «Гараж» со строительным материалом. |
Цель: Закреплять знания о всех видов транспорта. Выяснить какие виды транспорта дети знают |
20 неделя |
НОД “Устройство проезжей части” |
Цель: Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», осевая линия, «островок безопасности»). Задачи: Закрепление у детей знаний о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения. Расширение знаний о правилах поведения в пассажирском транспорте, переходе улицы, о дорожных знаках (умение находить их с помощью загадки). Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения. |
Февраль |
||
21 неделя |
Беседа «Красный, жёлтый, зелёный» |
задачи: уточнить у детей значение о значении сигналов светофора: красный свет — стой, жёлтый — жди, зелёный — иди; развивать внимание; воспитывать желание строго соблюдать правила дорожного движения. |
22 неделя |
КВН «Зеленый огонек» |
Цель: Закрепление у детей знаний ПДД. Создать эмоциональный настрой. |
23 неделя |
Игровое упражнение «Не ошибись» – классификация дорожных знаков. Рассматривание иллюстраций с дорожными ситуациями . Игра « Нарисуй знак». |
Дать знания о дорожных знаках и научить классифицировать по группам. ( приоритет, запрещающие, разрешающие, сервиз, информационно-указательные). |
24 неделя |
Наблюдение за спецтранспортом. Беседа, просмотр альбомов о спецтранспорте и их характерные признаки. Словесная игра: «Назови марки машин». |
Закрепить для чего, нужен спецтранспорт, что будет, если их не будет. Как дозвониться до милиции, пожарной части, скорой помощи. |
Март |
||
25 неделя |
Минута радости Школа юного пешехода – улицы города. «Безопасное поведение на улице». |
Цели: Расширять представление о правилах поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть опасные ситуации. |
26 неделя |
НОД “Азбука безопасности”. Игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной. |
Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность. |
27 неделя |
Дидактические игры «Собери знак», «Разложи знаки по группам». |
Учить правильно, раскладывать дорожные знаки |
28 неделя |
НОД «Что, где, когда» |
Цель: Закрепить и расширить представление о правилах д./движения. Задачи: Закреплять правильное употребление пространственной терминологии. Развивать умение хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность. Воспитывать желание больше узнать нового. |
Апрель |
||
29 неделя |
Чтение С. Михалкова «Моя улица» Беседа по прочитанному произведению. |
Цель: Закрепление у детей знаний ПДД. |
30 неделя |
НОД “Кто лучше знает Правила дорожного движения”. |
Цель: Закрепление у детей знаний ПДД. Создать эмоциональный настрой. |
31 неделя |
Развивающая игра «ПДД для маленьких» Обучающая игра по ПДД «Большая прогулка» |
Учить детей как правильно вести себя на дорогах, закрепить дорожные знаки. Продолжать учить как должен вести себя пешеход. |
32 неделя |
НОД «Звёздный час» |
Цель: Закреплять знания детей по дорожным знакам, уметь определять, для чего они предназначены. Задачи: развивать логическое мышление, память, сообразительность. |
Май |
||
33 неделя |
Беседа «Мы живём в городе. Прогулка по городу» |
Цель. Закреплять и расширять знания детей, учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Задачи: Развивать любознательность, речь и заботливое отношение к своему городу. Закреплять знания о транспорте и приучать к культуре поведения в транспорте. |
34 неделя |
НОД Обобщающее занятие “Игра-путешествие в страну правил дорожного движения” |
Цель. Обобщить знания по ПДД Задачи: Образовательные: повторить правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания по правилам дорожного движения и названия дорожных знаков, совершенствовать умение решать на модели дорожные ситуации, активизировать словарь (проезжая часть, сигналы светофора, перекресток); развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти; воспитательные: продолжать формировать социальные компетентности (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера), побуждать желание соблюдать ПДД. |
35 неделя |
Викторина: «Пешеход на улице» |
Закрепления знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правила поведения в общественном транспорте. |
36 неделя |
Диагностика |
Определить уровень развития знаний и умений усваиваемые детьми по правилам дорожного движения в подготовительной группе. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Реализация планов взаимодействия педагогов с родителями по Обучению детей правилам дорожного движения
№ п/п |
Месяц |
Тема |
Цель |
1 |
Сентябрь |
Экспресс-тест для родителей. |
Определить уровень знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям. |
2 |
Октябрь |
Интерактивная игра для родителей по правилам дорожного движения “Кто хочет получить приз?” |
Выяснить соблюдают ли родители правила дорожного движения, достаточный ли объем их знаний. |
3 |
Ноябрь |
«Ребенок и дорога» Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения |
Подвести к пониманию необходимости соблюдения правил дорожного движения. |
4 |
Декабрь |
Развлечения для детей и родителей по правилам дорожного движения “Дорожная азбука” |
Продолжать развивать умение детей находить оптимальный путь следования из дома в детский сад. Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка» Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве) при выполнении заданий «Найди пару», «Весёлые пешеходы». Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость в большой эстафете. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения. |
5 |
Январь |
Индивидуальные беседы по запросу родителей |
Дать определенные знания по обучению детей правилам дорожного движения и основные понятия по теме ПДД. |
6 |
Февраль |
Развлечение «Моя семья — за безопасность на дорогах» |
Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения и систематизировать основные понятия по теме ПДД. Подвести к пониманию необходимости соблюдения правил дорожного движения. Развивать элементы логического мышления, речь. Закрепить знания о правилах перехода улицы, о подземном и пешеходном переходах, о сигналах светофора, сформировать понятия: пешеход, мостовая, тротуар. Развивать внимательность, любознательность, наблюдательность. Воспитывать у детей интерес к изучению Правил дорожного движения; осторожность, самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью, к окружающим, культуру поведения на улице. |
7 |
Март |
Консультация по предупреждению детского дорожного травматизма |
Дать определенную сумму знаний которые должен знать родитель по предупреждению дорожно-транспортного травматизма во время экскурсий и прогулок. |
8 |
Апрель |
Анкета для родителей «Я и мой ребёнок на улицах города» |
Определить, насколько дети знают и умеют пользоваться правилами дорожного движения. |
9 |
Май |
Семейный праздник «Зелёная волна» |