У меня еще интереснее… После установки гбо Landi renzo, но не прям сразу, тоже загорелся Карлсон(CHECK), кабеля диагностики есть свои и на гбо и на авто. Гбо с капельницей ставил сам, первоначально была ошибка бедная смесь. Машина у меня только с весны VW Polo 1.2 BMD мотор 3 цилиндра. Пробег на машине 76000, но до меня хозяин убил мотор, я заменил клапана, кольца и цепь с натяжителяли грм. Перед этим пытался реанимировать Xado в цилиндры, но в моем случае не помогло. После применения Xado, 1 лямбда была в налете, но на бензине после ремонта проехала пару тысяч и ошибок не было(а после установки гбо появилась), я ее на всякий случай заменил, через дня три опять появилась ошибка бедная смесь. Начал грешить на заслонку т.к она пищала при включении и выключении зажигания и дмрв. Появилась возможность и их поменять, на Б/у, писк пропал заслонку адаптировал, у датчиков дмрв тоже был диференц в 20 милибар, поставил тот у которого было большее значение думал может из-за этого бедная смесь. ТЕПЕРЬ ПОЯВИЛИСЬ ДВЕ ОШИБКИ 1-бедная смесь и 2-богатая смесь. Пытался править карты, но ничего из этого хорошего не получилось, мотор начинал неровно работать, т.к. не умею и в гугле не нашел как правильно это делать, в итоге оставил все на автокалибровке. Может кто ткнет носом где можно научиться править карты. А и еще на этом гбо странно до перехода на газ, газовые форсунки тоже активны, но работают раза в 3-4 медленнее, кто-то из форума мне сказал что это стоит функция прогрева, но в программе я ее не нашел
У меня еще интереснее… После установки гбо Landi renzo, но не прям сразу, тоже загорелся Карлсон(CHECK), кабеля диагностики есть свои и на гбо и на авто. Гбо с капельницей ставил сам, первоначально была ошибка бедная смесь. Машина у меня только с весны VW Polo 1.2 BMD мотор 3 цилиндра. Пробег на машине 76000, но до меня хозяин убил мотор, я заменил клапана, кольца и цепь с натяжителяли грм. Перед этим пытался реанимировать Xado в цилиндры, но в моем случае не помогло. После применения Xado, 1 лямбда была в налете, но на бензине после ремонта проехала пару тысяч и ошибок не было(а после установки гбо появилась), я ее на всякий случай заменил, через дня три опять появилась ошибка бедная смесь. Начал грешить на заслонку т.к она пищала при включении и выключении зажигания и дмрв. Появилась возможность и их поменять, на Б/у, писк пропал заслонку адаптировал, у датчиков дмрв тоже был диференц в 20 милибар, поставил тот у которого было большее значение думал может из-за этого бедная смесь. ТЕПЕРЬ ПОЯВИЛИСЬ ДВЕ ОШИБКИ 1-бедная смесь и 2-богатая смесь. Пытался править карты, но ничего из этого хорошего не получилось, мотор начинал неровно работать, т.к. не умею и в гугле не нашел как правильно это делать, в итоге оставил все на автокалибровке. Может кто ткнет носом где можно научиться править карты. А и еще на этом гбо странно до перехода на газ, газовые форсунки тоже активны, но работают раза в 3-4 медленнее, кто-то из форума мне сказал что это стоит функция прогрева, но в программе я ее не нашел
Бедная смесь ошибка P0171
Код ошибки P0171 возникает при слишком бедной смеси, когда недостаточно топлива и переизбыток воздуха. Такая смесь появляется тогда, когда двигатель принимает большое количество воздуха из окружающей среды и/или топливная система впрыскивает недостаточно топлива.
Такое состояние смеси влечет за собой пропуски зажигания, задержки реакции автомобиля на акселератор, дерганье при ускорении, провалы в холостом ходу, нестабильную работу двигателя. В системах управления двигателем Евро 2 и выше лямбда-зонд контролирует качество смеси в которой на одну часть топлива должно приходится 14,7 частей воздуха. При выходе за допустимый диапазон по повышенному наличию воздуха, который составляет 20-30% от нормы, появляется ошибка P0171.
Как диагностировать P0171?
Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.
Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 самым быстрым способом и что будет делать опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты, для быстрого и эффективного устранения неисправностей. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.
Подключите зарядное устройство к автомобилю
Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.
Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.
Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2
Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.
Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.
Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.
Проверьте наличие других кодов неисправностей
Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.
Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.
Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.
Проверьте, нет ли утечек на впуске
Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.
ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.
Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.
Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:
И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.
Подсос воздуха часто может быть в клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.
Клапан PCV
Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.
Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.
Проверьте давление топлива
Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.
На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.
В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.
Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.
Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR
Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.
Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.
ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.
Вот видео о том, как проверить клапан EGR:
Проверка подсоса воздуха на выпуске
Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.
Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.
Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.
Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)
Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.
Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.
Как ведет себя автомобиль на обедненной смеси
При работе на обедненной смеси, мотор автомобиля работает неровно на холостом ходу, перегревается ввиду более низкой скорости сгорания такой смеси, слышны хлопки во впускном трубопроводе. Сам автомобиль может подтупливать и под нагрузку медленно набирать обороты.
При длительной эксплуатации на обедненной смеси появляется перерасход топлива из-за медленного набора оборотов, вследствие чего приходится эксплуатировать автомобиль на низких передачах. Бедная смесь появляется в следствии, нарушения баланса поступления воздуха и топлива для смешивания с большим количеством воздуха.
содержание .. 106 107 108 109 ..
Chevrolet Cruze. Бедная топливовоздушная смесь
Причины
Слишком бедная топливовоздушная смесь является достаточно распространенной неполадкой, которая приводит к серьезным сбоям в работе мотора. Ошибки и нарушения процесса смесеобразования могут возникать на карбюраторных или инжекторных двигателях, а также на силовых агрегатах с дополнительно установленным ГБО.
Бедная и богатая смесь топлива является отклонением от нормы, в результате чего двигатель может начать перерасходовать горючее, плохо заводится, теряет мощность на разных режимах, дымит, перегревается.
Если в цилиндры все время подается бедная смесь, последствия могут быть достаточно серьезными. В ряде случаев отмечено появление белого налета на свечах зажигания и пропуски зажигания, бедная смесь становится причиной возникновения локальных перегревов, прогара клапанов и оплавления поршней.
главными причинами такого обеднения являются:
-недостаточная подача топлива; -поступление лишнего воздуха;
Основными признаками обеднения смеси можно считать то, что двигатель плохо заводится и неустойчиво работает на ХХ, мотор сразу же глохнет после попыток начать движение, во время езды водитель сильно нажимает на педаль газа, но автомобиль не ускоряется, силовой агрегат «не тянет» под нагрузкой, дергается, захлебывается и т.д.
Отметим, что симптомы бедной смеси могут напоминать отдельные неполадки системы зажигания, сбои УОЗ. На карбюраторных моторах двигатель «чихает» в карбюратор в случае работы на бедной смеси. На инжекторе возможны хлопки во впускном трубопроводе. При этом если элементы и настройки системы зажигания находятся в полном порядке (свечи зажигания, свечные высоковольтные бронепровода и т.д.), тогда нужно переходить к диагностике системы впуска и системы питания. Добавим, что в ряде случаев можно выкрутить свечи зажигания из двигателя, после чего первичная диагностика далее проводится по цвету нагара на свечах. Коричневый светлый нагар укажет на то, что явных проблем со смесеобразованием нет, то есть смесь сгорает в двигателе нормально.
Черный нагар является признаком избыточного обогащения смеси. Сероватый светлый или белесый нагар говорит о том, что двигатель работает на обедненной смеси, перегревается и т.д. Также отметим, что нагар и его цвет можно считать точным признаком только в том случае, когда двигатель полностью исправен, зажигание настроено и работает нормально, а также нет проблем со свечами.
Бедная смесь на холостом ходу и под нагрузкой: карбюратор, инжектор
Для определения возможных причин бедной смеси начнем с более простого карбюраторного ДВС. На таких моторах чаще всего неполадка локализуется в системе питания. В списке частых неисправностей отмечены:
карбюратор готовит смесь, которая по составу не соответствует режиму работы двигателя; происходит недостаточная подача топлива из топливного бака, в поплавковой камере карбюратора низкий уровень горючего; топливо не доходит до карбюратора в полном объеме, то есть возникала утечка; Получается, к обеднению горючей смеси может привести неправильная настройка дозирующей системы (карбюратора). Например, если выставлен низкий уровень горючего в поплавковой камере. Также не следует исключать вероятность засорения топливных жиклеров, отдельные нарушения во время их регулировки и т.п.
Возможно и то, что запорная игла в поплавковой камере карбюратора залегает в закрытом положении. Параллельно необходимо проверить топливопроводы и топливные фильтры, герметичность бензобака, работу воздушного клапана в крышке бака, топливный насос. Что касается подачи воздуха, чаще всего отмечен сторонний подсос в тех местах, где реализовано соединение карбюратора с впускным трубопроводом, а также в области соединения впускного коллектора с ДВС и т.д. Лишний воздух может подсасывать в результате прослабления креплений, разрушения уплотнительных прокладок, растрескивания констрктивных элементов и других дефектов.
Обеднение смеси на инжекторе
Инжекторная система питания является более сложной по сравнению с карбюратором, так как включает в себя большое количество электронных датчиков. Выход из строя отдельных устройств или обеднение смеси по другим причинам приводит к тому, что на панели приборов в ряде случаев загорается «чек».
Например, воздух может подсасывать в том месте, где установлен датчик холостого хода. Одной из простейших причин может оказаться растрескавшееся или поврежденное кольцо-прокладка из резины, которое уплотняет и герметизирует соединение.
Добавим, что проблемы со смесеобразованием и обеднение на многих двигателях определяется системой как ошибка р0171, бедная смесь. В таком случае необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. Если возникала ошибка двигателя «бедная смесь», тогда следует проверить впускную систему, систему питания, ЭСУД, а также отдельные элементы в системе выпуска. В списке наиболее частых неполадок специалисты выделяют:
-загрязнение инжекторных форсунок; -подсос воздуха на впуске; -кислородный датчик (лямбда-зонд); -датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
К постоянным сбоям в работе ДВС по причине смесеобразования обычно приводит загрязненный датчик расхода воздуха. Этот датчик попросту теряет способность правильно рассчитывать количество расходуемого воздуха. Также следует отметить возможную утечку вакуума.
Еще одной причиной может оказаться клапан EGR. Указанный клапан системы рециркуляции отработавших газов в процессе эксплуатации сильно загрязняется и перестает плотно закрываться, в результате чего лишний воздух подсасывает во впуск через приоткрытый клапан. К повышенному расходу воздуха через клапан EGR может также привести выход из строя датчика разности давлений в системе рециркуляции.
Что касается системы питания, к обеднению смеси приводит:
снижение производительности топливного насоса; загрязненность топливных фильтров и магистралей топливоподачи; снижение производительности и загрязнение инжекторных форсунок; утечки через регулятор давления топлива в топливной рампе; В системе выпуска также отдельное внимание следует уделить лямбда-зонду и катализатору. Достаточно часто именно лямбда показывает бедную смесь, при сканировании фиксируется ошибка «бедная смесь катализатор», диагностика определяет неправильно работающий датчик кислорода, бедная смесь образуется по причине сбоев в работе кислородного датчика и вышедшего из строя/прогоревшего каталитического нейтрализатора.
Проверка и устранение причин
Общая диагностика начинается с датчиков ЭСУД. Как правило, ошибка P0171 возникает по причине сбоев в работе датчика MAF (датчик расхода воздуха). Дело в том, что указанный датчик перестает своевременно реагировать на изменения, которые касаются расхода воздуха. Причиной обычно является скопление загрязнений.
Загрязнения датчика МАФ могут возникать по причине попадания топливных паров, которые проникают через впуск и дроссельный узел в те моменты, когда двигатель не работает. В результате на датчике, а также на его проводке образуется слой парафинов, что заставляет датчик отправлять на ЭБУ неверный сигнал о нехватке воздуха для приготовления смеси. В этом случае блок управления автоматически уменьшает подачу топлива для того, чтобы количество воздуха увеличилось. Результатом становится обеднение смеси на разных режимах работы силовой установки. После этого возникает ошибка P0171, параллельно можно обнаружить ошибку P0100 или P0102. Такие коды обычно указывают на проблемы и сбои в работе датчика ДМРВ.
Для устранения причин датчик необходимо снять, после чего производится его очистка. В качестве очистителя можно использовать средство для чистки карбюраторов. Чистить устройство нужно аккуратно, чтобы не повредить чувствительный элемент. Если очистка не помогает, тогда датчик нужно заменить.
В том случае, если ДМРВ находится в рабочем состоянии, тогда дальнейшая проверка заключается в том, чтобы определить возможную разгерметизацию и подсос воздуха. Дефекты могут возникнуть в области входного трубопровода, в зоне корпуса дроссельной заслонки.
Необходимо отдельно проверить все соединения вакуумных шлангов, место крепления впускного коллектора, прокладку корпуса дросселя, прокладки впускного коллектора и т.д. Также не допускается растрескивание или другие повреждения патрубков системы вентиляции картера, шлангов системы улавливания паров горючего, заглушек на впускном коллекторе. Выпускная система должна быть полностью герметичной (без прогаров гофры и т.п.), так как дефекты возле места установки кислородного датчика также приведут к сбоям смесеобразования. Что касается датчика разности давления в системе EGR, при его наличии этот датчик также может стать причиной появления ошибки P0171 в случае выхода из строя или сбоев. Указанный датчик стоит на двигателе, присоединен к основной трубке для подачи отработавших газов ЕГР при помощи двух отдельных патрубков. Датчик управляет клапаном системы рециркуляции выхлопа.
Загрязнения датчика разности давлений влияют на его чувствительность, в результате чего датчик сигнализирует о том, что в систему поступает недостаточно отработавших газов, тем самым заставляя клапан EGR открываться на долгое время. Такое открытие приводит к тому, что воздуха в смеси становится больше, происходит обеднение. Теперь давайте перейдем к проверке топливной системы, так как уменьшение объема подаваемого топлива в ряде случаев не позволяет обогатить смесь, оставляя ее обедненной. Диагностика топливоподачи предполагает следующие шаги:
Прежде всего, следует убедиться в том, что топливные фильтры позволяют горючему поступать в должном объеме. Затем потребуется замерить давление горючего в топливной рампе, а также удостовериться в работоспособности регулятора давления. Параллельно может понадобиться проверка бензонасоса и его производительности. Еще одной операцией будет диагностика форсунок (желательно на стенде), а также их очистка при такой необходимости. Наличие профессионального автосканера или компактного устройства, которое подключается в диагностический разъем OBD II, позволяет оценить ряд параметров без разборки двигателя и снятия оборудования. Если же ошибка P0171 появляется с некоторой периодичностью, тогда причиной может быть ненадежное соединение или повреждение электрических контактов. В этом случае проверяется проводка датчиков, жгуты проводов на контроллер, «масса».
Неисправности ГБО: ошибка «бедная смесь» на газу
Нужно понимать, что ГБО является отдельной системой питания. По этой причине для проверки бедной смеси при езде на газу только некоторые операции будут такими же, как и в случае определения причины обеднения на обычном карбюраторном или инжекторном моторе.
На начальном этапе следует проверить, как ведет себя автомобиль на бензине. В ряде случаев бывает так, что при переключении на бензин машина работает нормально, никаких ошибок не возникает. Однако после перехода на газ начинаются пропуски воспламенения, горит чек и т.д. Если нигде не обнаружен подсос воздуха, с электронными датчиками тоже полный порядок, тогда особое внимание следует уделить следующим моментам:
правильный монтаж и настройка ГБО; чистота фильтров ГБО, каналов для подачи газа; состояние и настройка газового редуктора; газовые форсунки, их производительность и качество; С учетом того, что поколений ГБО много, на таких системах встречаются разные неисправности. Так что в отдельных случаях нужно диагностировать те или иные установленные элементы.
Например, первым поколениям газовых установок (ГБО-I, ГБО-II) была свойственна такая проблема, когда производительности (мощности) установленного редуктора могло оказаться попросту недостаточно, в результате чего при работе на нагруженных режимах газа не хватает, смесь обедняется, двигатель не тянет, появляются ошибки и т.д.
Также частой причиной обеднения смеси могут оказаться и сами газовые форсунки, причем независимо от поколения ГБО. Достаточно представить ситуацию, когда электронный блок открывает все форсунки на одинаковое время, но одна из них закрывается раньше. В результате смесь будет обедняться только в одном из цилиндров.
содержание .. 106 107 108 109 ..
Почему появляется ошибка P0171
Причины попадания слишком большого количества воздуха бывают такие:
- Грязь в датчике расхода воздуха, вследствие чего он не может корректно учитывать расход воздуха;
- Вакуумная утечка;
- Клапан EGR, который отвечает за рециркуляцию отработанных газов, недостаточно плотно закрывается и пропускает воздух во впускной коллектор;
- Высокий расход воздуха через клапан EGR вследствие неисправности датчика разности давления EGR.
Если же причиной обедненной смеси является недостаток топлива, то такие неисправности:
- Недостаточно мощный топливный насос;
- Топливный фильтр с сопротивлением;
- Загрязненные топливные форсунки;
- Течь в регуляторе давления топлива. Чтобы найти причину ошибки P0171, нужно очертить причины, по которым в двигатель поступает обедненная смесь и чек-энджин показывает такую ошибку. После этого составляется последовательный план проверки автомобиля:
- Форсунки и система подачи топлива;
- Герметичность впускного и выпускного коллекторов и сопровождающих шлангов;
- Датчики расхода воздуха и кислорода (ДМРВ и лямда-зонд).
В реальности же это приведет к заливу свечей. Если мотор откровенно перерасходует горючее, троит, простреливает в выхлоп, но ЭБУ при этом «жалуется» на переобедненную смесь, приговор кислородному датчику неминуем. Простейший тестер, подключенный к сигнальному выводу кислородного датчика, покажет напряжение в пределах 0,25В.
Видео: P0171 — бедная смесь. Один из вариантов причины.
1. Неисправности ДМРВ
Отказы ДМРВ к возникновению этой ошибки приводят редко. Принцип работы датчика массового расхода воздуха дает завышение показаний (загрязнения на чувствительном элементе работают как теплоизолятор, что системой впрыска расценивается как рост скорости потока воздуха – то есть увеличение его количества). Более вероятен не «мнимый», а вполне реальный источник лишнего воздуха на впуске.
2. Негерметичность впускного коллектора
Подсос воздуха через трещины, что у пластиковых коллекторов не редкость (у Renault Duster 2.0, например, в 2013-2014 годах их массово меняли по гарантии).Через уплотнения (если снова вспомнить Renault – то это извечная болезнь на 1,6-литровом моторе K4M), через патрубок вакуумного усилителя и так далее. При этом подсос максимален на холостом ходу и на малых нагрузках, когда разрежение в коллекторе больше. При значительном подсосе, который способен вызвать появление ошибки P0171, его даже можно услышать по характерному шипению. Проливка подозрительного места очистителем карбюратора сразу выдаст негерметичность по изменению работы двигателя.
3. Трещины в патрубках вентиляции картера, вакуумного усилителя и прочих, сообщающихся с задроссельным пространством.
4. Проблемы с датчиком температуры воздуха
Автомобили, использующие для расчета наполнения цилиндров датчик абсолютного давления (ДАД или MAP-сенсор), могут иметь проблемы с датчиком температуры воздуха. Поскольку для расчета теоретического наполнения необходима коррекция по температуре, ибо плотность воздуха сильно зависит от его температуры, некорректные данные о ней вызывают и ошибки при расчете времени впрыска – соответственно, и коррекция времени впрыска может выйти за пределы. Если быть точным, то датчик температуры есть и на автомобилях с датчиком массового расхода, но там он сблокирован с ДМРВ, поэтому отдельно мы на нем не останавливались. Датчик же придется менять в сборе в любом случае, независимо от того, что именно он «посчитал» неправильно – скорость воздушного потока или его температуру.
Помимо традиционного «наколенного» способа диагностики датчика температуры (то есть его отключения для перевода ЭБУ впрыска на обходной алгоритм), можно воспользоваться и тестером. Достаточно найти в Интернете калибровочные данные для своего датчика и измерить его реальное сопротивление.
Надежнее всего измерение в трех точках – опустив датчик в тающий снег или лед из холодильника (0 градусов), кипящую воду (100 градусов) и при комнатной температуре, если есть термометр. Отклонения более 10% от калибровочных – однозначный показатель к замене датчика температуры воздуха.
5. Механические неисправности системы подачи топлива
Частая причина переобеднения смеси. Негерметичный регулятор давления топлива или «уставший» бензонасос еще до возникновения ошибки P0171 выдают себя трудным запуском, особенно на холодную, провалами при разгоне.
6. Засорения топливной системы
Давно не менявшийся топливный фильтр, забитые форсунки. Особенно на состав топливовоздушной смеси влияет состояние форсунок, так как проходное сечение их распылителей мизерно, и малейшая грязь способна уменьшить его.
Как проводится проверка
Проверить датчики. Одной из самых распространенных причин появления ошибки P0171 является засоренность датчика расхода воздуха (MAF). Скорость реакции датчика на изменения расхода воздуха может быть замедленной из-за накопившейся на его проводе грязи. Также его могут загрязнять и пары топлива, которые выходят через впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки при неработающем моторе. Эти пары откладывают на проводе датчика парафиновый слой, который приводит к отправке сигнала о недостатке воздуха в смеси. А блок управления двигателем в свою очередь не добавляет топливо при повышении количества воздуха и нарушается общий баланс смеси. Все это приводит к обедненной топливной смеси и появлению ошибки P0171. Зачастую вместе с этой ошибкой могут появляться ошибки p0100 или p0102, которые явно означают нарушение работы датчика ДМРВ. Для решения проблемы сам датчик нужно или очистить с применением специального средства для чистки электроприборов или карбклинера (распыляя на чувствительный элемент), либо установить новый.
P0171 Возможные решения
Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.
- Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
- Устранить другие утечки на впуске.
- Заменить клапан PCV.
- Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
- Заменить клапан EVAP.
- Заменить датчики кислорода.
- Заменить клапан EGR.
- Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
- Устранить утечку выхлопных газов.
- Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Ремонт неисправных проводов.
- Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).
Как диагностируется ошибка ?
Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.
Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).
Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем.
Если блок управления зафиксировал два кода DTC – P0171 и P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то следующий этап – замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.
P0171 Причины
Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.
- Считать коды неисправностей можно любым сканером или адаптером OBD2.
- Подсос воздуха на впуске (наиболее распространено).
- Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
- Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
- Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
- Неисправные датчики O2.
- Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
- Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
- Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Неисправная проводка датчиков.
- Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).
Хорошо известно, что если горит «чек» двигателя, это указывает на возникновение различных сбоев и неполадок, которые могут быть связаны как с самим ДВС, так и с его системами. При этом достаточно часто во время проведения компьютерной диагностики выявляют ошибки, связанные с системой питания двигателя и качеством смесеобразования.
На деле, в ряде случаев считывается ошибка «0171 слишком бедная смесь». Не трудно догадаться, что обедненная смесь говорит о недостаточном количестве топлива в составе рабочей смеси или же указывает на избыток воздуха. Далее мы подробно рассмотрим, что такое бедная смесь и почему возникает ошибка p0171, а также что делать в таком случае и как устранить неисправность.
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0171 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха. Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.
Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.
Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.
Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к искаженным данным.
ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если блоку управления не удастся поддерживать соотношение 14,7:1, он запускает код неисправности P0171 – слишком бедная топливная смесь (Банк 1).
Неисправности ГБО: ошибка «бедная смесь» на газу
Нужно понимать, что ГБО является отдельной системой питания. По этой причине для проверки бедной смеси при езде на газу только некоторые операции будут такими же, как и в случае определения причины обеднения на обычном карбюраторном или инжекторном моторе.
На начальном этапе следует проверить, как ведет себя автомобиль на бензине. В ряде случаев бывает так, что при переключении на бензин машина работает нормально, никаких ошибок не возникает. Однако после перехода на газ начинаются пропуски воспламенения, горит чек и т.д.
Если нигде не обнаружен подсос воздуха, с электронными датчиками тоже полный порядок, тогда особое внимание следует уделить следующим моментам:
- правильный монтаж и настройка ГБО;
- чистота фильтров ГБО, каналов для подачи газа;
- состояние и настройка газового редуктора;
- газовые форсунки, их производительность и качество;
С учетом того, что поколений ГБО много, на таких системах встречаются разные неисправности. Так что в отдельных случаях нужно диагностировать те или иные установленные элементы.
Например, первым поколениям газовых установок (ГБО-I, ГБО-II) была свойственна такая проблема, когда производительности (мощности) установленного редуктора могло оказаться попросту недостаточно, в результате чего при работе на нагруженных режимах газа не хватает, смесь обедняется, двигатель не тянет, появляются ошибки и т.д.
Также частой причиной обеднения смеси могут оказаться и сами газовые форсунки, причем независимо от поколения ГБО. Достаточно представить ситуацию, когда электронный блок открывает все форсунки на одинаковое время, но одна из них закрывается раньше. В результате смесь будет обедняться только в одном из цилиндров.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0171 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Падение мощности двигателя.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Повышенный расход топлива.
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
Степень серьезности ошибки P0171 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в бедующем.
Причины возникновения ошибки
Код P0171 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
- Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
- Возможна утечка вакуума.
- Проблема с давлением топлива.
- Повреждение топливной форсунки.
- Износ свечей зажигания.
- Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
- Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
- Возможно, клапан EGR заклинило.
- Неисправный датчик кислорода (Банк 1, Датчик 1)
- Утечка клапана паров топлива EVAP.
Почему появляется ошибка P0171
Причины попадания слишком большого количества воздуха бывают такие:
- Грязь в датчике расхода воздуха, вследствие чего он не может корректно учитывать расход воздуха;
- Вакуумная утечка;
- Клапан EGR, который отвечает за рециркуляцию отработанных газов, недостаточно плотно закрывается и пропускает воздух во впускной коллектор;
- Высокий расход воздуха через клапан EGR вследствие неисправности датчика разности давления EGR.
Если же причиной обедненной смеси является недостаток топлива, то такие неисправности:
- Недостаточно мощный топливный насос;
- Топливный фильтр с сопротивлением;
- Загрязненные топливные форсунки;
- Течь в регуляторе давления топлива. Чтобы найти причину ошибки P0171, нужно очертить причины, по которым в двигатель поступает обедненная смесь и чек-энджин показывает такую ошибку. После этого составляется последовательный план проверки автомобиля:
- Форсунки и система подачи топлива;
- Герметичность впускного и выпускного коллекторов и сопровождающих шлангов;
- Датчики расхода воздуха и кислорода (ДМРВ и лямда-зонд).
Как устранить или сбросить код неисправности P0171
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0171:
- Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
- Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
- Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
- Проверите давление в топливной рампе.
- Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
- Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.
Диагностика и решение проблем
Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.
Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.
Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.
Снижение давления топлива
При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.
Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.
Блокировка клапана
Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.
Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0171. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.
Выхлопные газы
Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.
Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.
Замена неисправного клапана
Подлежащий замене регулятор расположен в топливном блоке, куда входят и другие элементы: электрический бензонасос, грубый фильтр и датчик уровня топлива Калины.Понадобится вытащить блок из бака целиком, а потом менять регулятор. Для этого следует сбросить давление, как об этом сказано выше, после чего снять заднее сиденье.
Новая Лада: Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Калина 16 клапанов
Прижимное кольцо, удерживающее узел, выкручивается в левую сторону. Сдвинуть его с места можно легкими ударами молотка по выступу через наставку. Затем из проема аккуратно извлекается топливный модуль вместе с поплавком.
С установленного в нем регулятора надо снять провод и вытащить крестообразной отверткой пружинный фиксатор. После этого клапан легко вынимается и меняется на новый. Перед установкой на место уплотнительные кольца новой детали необходимо смазать свежим моторным маслом.
Осуществляя сборку узла, важно проследить за состоянием прокладок и заменить их в случае износа. При установке топливного модуля в проем надо проследить за его ориентацией, стрелка на крышке должна указывать в сторону багажника. В конце не помешает заново проверить давление, а уж потом можно вкручивать золотник и производить запуск двигателя.
Для верности Ладу Калину стоит протестировать в движении, убедившись, что динамические свойства автомобиля восстановлены.
tweet
назад Процесс замены сцепления на Калине
Вперед Почему не работает ЭБУ Лады Калины?
Тегизамена, зонтик, клапан, Регулятор давления топлива, установка
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0171 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5)
- BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E39, E46, E53, E60, F10)
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Каптива, Кобальт, Круз, Лачетти, Сильверадо, Спарк, Трейлблейзер, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
- Citroen (Ситроен С4)
- Daewoo (Дэу Джентра, Ланос, Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Рам, Стратус)
- Fiat (Фиат Альбеа)
- Ford (Форд Галакси, Куга, Маверик, Мондео, Таурус, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, F-150)
- Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Фит, Цивик)
- Hover
- Hummer H3
- Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Соната, Туксон, Элантра)
- Infiniti (Инфинити fx35)
- Isuzu (Исузу Родео)
- Jaguar
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Карнивал, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- Lexus (Лексус gx470, ls430, lx470, rx300, rx330, rx350)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Демио, Премаси, Трибьют, Фамилия, MPV)
- Mercedes (Мерседес w203, w211)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Делика, Лансер, Монтеро, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Авенир, Ад, Альмера, Блюберд Силфи, Вингроад, Жук, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Ноут, Примера, Санни, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
- Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408, Партнер)
- Pontiac (Понтиак Вайб, Монтана)
- Ravon (Равон Р4)
- Rover
- Saab
- Seat
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, Игнис, Лиана, Свифт, sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Витц, Виш, Ипсум, Камри, Королла, Ленд Крузер, Матрикс, Пассо, Платц, Прадо, Приус, Рав4, Селика, Сиенна, Тундра, Филдер, Функарго, Хайлендер, Эстима, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Бора, Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
- ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Тагаз Тагер
- Уаз Буханка, Патриот, 409
С кодом неисправности Р0171 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0106, P0130, P0131, P0132, P0134, P0137, P0172, P0174, P0175, P0300, P0302, P0303, P0327, P0420, P0422, P0441, P1101, P1130, P2015, P2187, P2195, C1201, U1001.
Главная » Диагностика » Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 10 мин Просмотров 182к. Опубликовано 24.07.2019
Обновлено 20.01.2022
В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.
Существует много ложной информации об ошибке P0171 и много сомнительных советов о том, как её исправить. В этой статье мы расскажем вам как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решения как можно быстрее.
Что означает код ошибки P0171?
P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.
Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.
Датчики кислорода обычно имеют диапазон + ⁄ − 15% для регулировки топливной смеси.
Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.
Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.
Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2. Там объясняется, где находится первый, второй блок цилиндров и ДК.
Симптомы P0171
Если топливная смесь слегка обеднена, у вас редко будут другие симптомы ошибки P0171, кроме как «Check Engine» на панели приборов. Если смесь очень бедная — могут быть следующие признаки:
- Горит «Check Engine».
- Жёсткий холостой ход или ускорение.
- Потеря мощности.
- Пропуски зажигания.
- Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ.
- Трудный запуск.
- Двигатель может глохнуть во время движения.
P0171 Причины
Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.
- Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.
- Подсос воздуха на впуске (наиболее распространено).
- Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
- Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
- Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
- Неисправные датчики O2.
- Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
- Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
- Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Неисправная проводка датчиков.
- Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).
P0171 Возможные решения
Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.
- Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
- Устранить другие утечки на впуске.
- Заменить клапан PCV.
- Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
- Заменить клапан EVAP.
- Заменить датчики кислорода.
- Заменить клапан EGR.
- Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
- Устранить утечку выхлопных газов.
- Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Ремонт неисправных проводов.
- Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).
Таблица устранения ошибки
Как диагностировать P0171?
Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.
Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 самым быстрым способом и что будет делать опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты, для быстрого и эффективного устранения неисправностей. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.
1. Подключите зарядное устройство к автомобилю
Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.
Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.
2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2
Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.
Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.
Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.
3. Проверьте наличие других кодов неисправностей
Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.
Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.
Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.
4. Проверьте, нет ли утечек на впуске
Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.
ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.
Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.
Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:
И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.
Подсос воздуха часто может быть в клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.
Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.
Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.
5. Проверьте давление топлива
Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.
На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.
В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.
Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.
6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR
Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.
Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.
ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.
Вот видео о том, как проверить клапан EGR:
7. Проверка подсоса воздуха на выпуске
Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.
Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.
Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.
8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)
Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.
Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.
Вывод
- Подсос воздуха на впуске часто является причиной ошибки P0171. И его нужно проверить в первую очередь. Самый простой способ проверки — использовать дымогенератор. Но есть и альтернативные методы.
- Низкое давление топлива также часто вызывает код P0171 и должно быть проверено с ручным манометром давления топлива.
- Неисправный PCV/EVAP часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW (Volkswagen), Skoda и Seat. Его следует проверить, если у вас одна из перечисленных машин.
- Неисправные клапаны EGR распространены на двигателях Opel. Если у вас такой автомобиль — сначала проверьте клапан системы рециркуляции отработавших газов.
- Мультиметры можно купить: здесь и тут. Автомобильные зарядные устройства — тут и тут.
Зачастую, после установки ГБО, на приборной панели может загораться лампочка CheckEngine – что обозначает ошибку по двигателя. Одна из них может звучать как P0171 – Смесь бедная. Данная ошибка указывает на то, что топливно-воздушная смесь не правильно сбалансирована, воздуха больше, топлива меньше (в нашем случае газа).
Если долго ездить на газу с ошибкой “P0171 Смесь бедная” – это может поспособствовать прогара выпускных клапанов, поэтому настоятельно рекомендуем с ней разобраться.
Причины появления ошибки – P0171 Смесь бедная
Есть 2 варианта появления данной ошибки:
1) Если чек засветился в первую 1000 км. пробега на газе, то необходимо ехать и вносить коррективы в газовую топливную карту, это считается нормальным явлением! За 2-3 раза выкатывания карты эта проблема уйдет.
2) Если чек появился при пробеге на газе 20 000 и более тыс км, а до этого его не было, необходимо проверить все узлы ГБО на наличие повреждений и неполадок:
– просадка рабочего давления на газовом редукторе;
– зажатые форсунки Valtek и т.п.;
– подсос воздуха во впускном коллекторе;
– заправились не качественным газом;
– Не отрегулирована топливно-воздушная смесь, на графике впрыска газа, определенном диапазоне;
Как убрать ошибку P0171 Бедная смесь
1) Едем на газовое СТО и меняем фильтра;
2) Проверяем не изменилось ли фактическое от заданного значения давления газа;
3) Проверяем дымогенератором систему впуска на наличие подсоса воздуха;
4) Если установлены форсунки типа Valtek, при пробеге до 40 тыс.км. откалибровать на стенде, при пробеге более 40 тыс. км. заменить ремкомплекты форсунок и откалибровать по регламенту
5) Смотрим через OBD сканер на Стоп-кадр и узнаем при каких параметрах работы двигателя появилась ошибка:
6) Удаляем ошибки, и после этого необходимо проехать чисто на бензине 50-100 км в смешанном режиме для обнуления долговременной коррекции.
7) После 50-100 км езды на бензине, необходимо отрегулировать газовую топливную карту в диапазоне от -5% до +5% коррекции смеси на ХХ, после чего проехаться с компьютером и отрегулировать подачу газа в движении.
Решение ошибки P0171 на газу
Рекомендуем к просмотру видео, в котором более подробно описаны проблемы с бедной смесью. И как просто решаются все неполадки влияющие на появление ошибки с обедненной смесью как во всех цилиндрах, так и в каждому отдельно. Видео взято из публичного источника.
Узнать ежедневную экономию на газу
-
mi6705
- Интересующийся
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 4:44 pm
Загорелась лампочка CHECK ENGINE на ГБО 4-поколения
У меня ВАЗ 210740, ЭБУ 21067-1411020-22 поставил ГБО 4-поколения. Загорелась лампочка CHECK ENGINE, при диагностике оказалась “бедная смесь” на лямда зонде . Посоветуйте что мне делать. Машина и на бензине и на газу работает нормально. Лампочка через неделю потухла, потом опять загорелась. Перешивать ЭБУ?
-
kontakt2000
- Специалист
- Сообщения: 1093
- Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:34 pm
Re: Загорелась лампочка CHECK ENGINE на ГБО 4-поколения
Сообщение
kontakt2000 » Вт фев 01, 2011 8:21 pm
mi6705 писал(а):У меня ВАЗ 210740, ЭБУ 21067-1411020-22 поставил ГБО 4-поколения. Загорелась лампочка CHECK ENGINE, при диагностике оказалась “бедная смесь” на лямда зонде . Посоветуйте что мне делать. Машина и на бензине и на газу работает нормально. Лампочка через неделю потухла, потом опять загорелась. Перешивать ЭБУ?
Какая система ГБО стоит, какого года авто? Скорее всего нужно донастроить ГБО.
-
mi6705
- Интересующийся
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 4:44 pm
Re: Загорелась лампочка CHECK ENGINE на ГБО 4-поколения
Сообщение
mi6705 » Ср фев 02, 2011 7:34 am
Машина -август 2010г., Евро-3. ГБО LOVATO , ЭбУ ГБО -DIGITRONIC
Установщик откалибровал ГБО. настроил, насчет лампочки сказал- не обращай внимание.
Но лампочка временами загорается, при снятии нулевой клеммы не тухнет, потом неожиданно сама выключается.
Потом история повторяктся. Незнаю что делать.
-
mi6705
- Интересующийся
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 4:44 pm
Re: Загорелась лампочка CHECK ENGINE на ГБО 4-поколения
Сообщение
mi6705 » Чт фев 03, 2011 11:01 am
Сканер показал-“бедная смесь”. Мастер по ремонту инжектора сказал, что надо настроить ГБО, если не поможет, перешить ЭБУ. Поехал к наладчику ГБО, прогнал ЭБУ ГБО диагностической программой Digitronic. Сказал- ошибок нет, все нормально, на лампочку обращать внимание не надо, перешивать ничего не надо. А лампочка то загорается то тухнет. Я так и не понял чем мне грозит загоревшая лампочка и что с ней делать? Почему на Digitronic ошибок нет, а не ЭБУ временами выскакивает -“бедная смесь”?
-
stehlen
- Интересующийся
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: Сб окт 10, 2009 3:24 pm
Re: Загорелась лампочка CHECK ENGINE на ГБО 4-поколения
Сообщение
stehlen » Вс фев 06, 2011 3:01 pm
mi6705 писал(а):Так что делать если опять загориться лампочка?
Настроить правильно гбо, а ошибка будет загораться пока не настроите.
Chevrolet Captiva 2.4 (2011 года) МКПП
SEC POWER + HANA BLUE (GOMET) + EMER PALLADIO
Едет не нарадуюсь.
-
mi6705
- Интересующийся
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 4:44 pm
Re: Загорелась лампочка CHECK ENGINE на ГБО 4-поколения
Сообщение
mi6705 » Пн фев 07, 2011 9:48 am
Я ездил к наладчику ГБО. Он подсоединил ноутбук, проверил ЭБУ ГБО и сказал, что ошибок нет, ГБО работает нормально ( двигатель действительно работает нормально), а на лампочку не обращать внимание. Вот и я не знаю, что делать, если лампочка опять загорится. За три месяца она два раза загоралась, неделю погорит и сама тухнет. НА отключения массы в аккумуляторе не реагирует, как горела, так и горит.
-
mi6705
- Интересующийся
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 4:44 pm
Re: Загорелась лампочка CHECK ENGINE на ГБО 4-поколения
Сообщение
mi6705 » Пн фев 07, 2011 11:58 am
Спасибо, если загорится, я посмотрю номер ошибки. В прошлый раз на диагностике ЭБУ мне сказали – « бедная смесь на катализаторе. Надо точнее настроить ГБО, если ошибка опять вылезет, поставит газовую прошивку” И я не знаю, кому верить – настройщик ГБО говорит, газовую прошивку на ГБО 4 поколения не ставится.
По всему видать, что машина последнего поколения, а там полно всякой электроники, в т.ч. и что касательно газа.
Что мы “вдуваем” в баллон на АЗС? Хоть на “заборах” там будет везде написано “пропан”, но на самом деле это пропан-бутановая смесь. Пропан (C3H8) – более легкая фракция содержимого, начинает испаряться при -43°С, а бутан же при температуре 0°С можно по “рюмкам” разливать! В какой пропорции находится состав предлагаемого нам газа, не знает никто, мы просто покупаем “сжиженный газ”. Не поможет нам в этом и автомобильная электроника – она может только приблизительно оценить процентное содержание газовой смеси относительно воздуха.
Я не имею понятия в работе ГБУ нынешнего поколения, но опыт работы с ГБУ 1-го поколения таки имеется. В те времена на “жигулях” в плане приборного контроля не было ничего – все регулировалось “на глазок”. Очень хорошо помню, что если сделать так, чтобы машина заводилась на газе, то на больших оборотах газ будет улетать в трубу, как с открытого крана. Машину невозможно было загонять в гараж – ночевала на открытом воздухе! Поэтому для нормальной работы приходилось максимально прикрывать газ, в таком случае холодная машина не заводилась вовсе – приходилось для запуска переключаться на бензин. А на прогретом моторе все работало прекрасно.
Поэтому мой совет – к специалистам с приборами (утечка вакуума, рециркуляция газов, загрязненные датчики – черт голову сломит!) Там они отстроят правильную работу аппаратуры, выставят оптимальное опережение зажигания. Если это проигнорировать, то выпускным клапанам может наступить “хана” – прогорят.
В догонку еще одна информация к размышлению. Водители-дальнобойщики в дороге часто используют газовый примус. В нем точно такой же сжиженный газ. Так вот в нарушение всех норм безопасности примус они хранят внутри кабины. Если его хранить на морозе в рундуке вне кабины, то горелка до прогрева баллона не загорается вовсе – ни от зажигалки, ни от спички, ни от лучины!)