Исследовательская работа на тему
«Безопасность подростков в соцсетях».
Выполнила ученица 6 класса В
МБОУ « СОШ №2» г. Назарово
имени героя Советского Союза
Г. Я. Борисенко
Леонович Полина Денисовна.
2020 г.
Содержание.
-
Введение …………………………………………………………….. 3.
-
Глава 1. Теория.
-
Проблема надёжности соцсетей………..……….. 6.
-
Система опасности в Интернете………………….. 8.
-
Способы защиты учащихся..………………………………………..………… 11.
-
Глава 2. Практика.
-
Опрос для учащихся……………………………….….…… 12.
-
Выводы на основе опроса……………………………… 15 .
-
Памятка безопасного пользования
соцсетями для детей и родителей…….…… 15.
-
Правила контроля детей для родителей….……… 17.
-
Заключение……………………………………………………….. 19.
-
Список источников изспользованной информации……………………………….……………………… 20.
2
Введение.
Каждый современный школьник зарегистрирован в этом или ином сайте или соцсети. Так, например, Вконтакте, You Tube и другие. Но многие забывают о кибербезопасности. Хоть и он и даёт нам возможность общаться с друзьями, искать всё, что душе угодно, он не безопасен! Всегда есть мошеннические сайты, рассылки, спам, за который при открытии могут обнулить все ваши счета, привязанные к этому номеру. Или с вами свяжется неизвестный и захочет «завести дружбу». При это он выпрашивает всё о вас понемногу для своих целей.
В большинстве случаев это подростки, которые не знают правила кибербезопасности или памятку пользования соцсетями.
Актуальность темы состоит в том, что компьютерные технологии всё больше развиваются, и всё больше подростков подвергаются мошенничеству в соцсетях по своей глупости. Здесь проблема безопасности встаёт на первое место. Безопасность использования интернета и информационных ресурсов одна из важнейших и актуальных тем.
3
Объектом исследования является насколько учащиеся моей школы знают как вести себя безопасно в соцсетях.
Предметом исследования будет деятельность подростков в соцсетях. Подписки на группы.
Цель моей работы состоит в том, что необходимо определить насколько учащиеся помнят о безопасности в соцсетях. Напомнить родителям о своевременном контроле своих детей при посещении сети Интернет.
Давно уже существует гипотеза, как можно избежать интернет-угрозы. Учащийся должен помнить и применять в жизни памятку безопасного пользования сети Интернет!!! При этом, родитель должен следить за деятельностью своего ребёнка в ней!!!
По известной гипотезе и поставленной цели я составила задачи:
-
привлечь внимание учащихся и их родителей этой работой к соблюдению правил кибербезопасности.
-
расшифровать учащимся систему злоумышленников в сети Интернет.
4
-
рассказать о способах защиты.
-
провести опрос среди учащихся нашей школы.
-
напомнить о памятке кибербезопасности детям и родителям.
5
Глава 1. Теория.
-
Проблема надёжности соцсетей.
По оценкам компании Falcngaze В 2016 г. я сделала выводы на счёт надёжности соцсетей. Эта компания проводила оценивание соцсетей по двум факторам: безопасность аккаунтов (учётных записей), посещаемости (сколько человек заходит за определённый промежуток исследования). Самой уязвимой для взлома оказалась соцсеть Facebook. Так в чём причина такой уязвимости? На этот вопрос я нашла ответ. Всё очень просто! В октябре 2015 г. эта соцсеть установила программу, которая рассылала уведомления для пользователей о приближающейся кибератаке. Но на сообщения самих пользователя отвечали очень редко!
И так, можно сделать вывод. Ненадёжность соцсетей начинает развиваться из-за оплошности одного-двух сотрудников и перерости в настоящую проблему. Постоянные взломы миллионов учётных записей, скачивание данных сотрудников и пользователей сети, вкачивание вирусов и много другого.
Мы и сами уже автоматически нажимаем на очередную ссылку и регистрируемся, забывая о проверке сайта. Нам надо задуматься о современной жизни учащихся и что с ними делает незаконный
6
контент! Каждый год сколько-то нибудь подростков поподаются на уловки злоумышленников и их находят мёртвыми, или очень сильно травмированными психически и физически!
7
-
Система опасности в Интернете.
Специалисты выделяют следующие группы интернет-угроз:
-
Контентые опасности.
В этом случае описывается неподобающая контентая реклама, угрожающия психике подростка.
-
Электронные опасности.
В этом случае описываются случаи, когда пользователь вводит свои лич. данные на незнакомые сайты и тому подобное. Есть риск подвергнуть себя кибератаке и подключению к домашнему серверу злоумышленников.
-
Коммуникационные опасности.
В этом случае описываются опасности связанные с общением пользователей. В неизвестные контакты входят контакты насильщиков с детьми.
-
Рекламные опасности.
Сбесь описывается реклама, которая содержит неподобающий контент для подростков. Она может появиться в любой момент, в назначеное время хакером.Могут собирать конфиденциальную информацию в злых целях
8
-
Вредоносные программы.
В этом случае описываются любые вирусы, созданные для ущерба компьютеру или компьютерной сети.
Проникают в сеть через электронную почту или через Интернет.
-
Шпионские программы.
В этом случае рассказывается о программах, которые тайно проникают в компьютер и устраивают незаметную слежку за действиями пользователя.
Все действия в виде текста доставляются хакеру.
-
Мошенничество.
-
Спам
-
Депрессивные молодёжные течения.
-
Соцсети, знакомства, блоги и чаты, секты.
-
Экстримизм, нацизм, фашизм
9
-
Способы защиты учащихся.
В наше время изобрели программы-контролёры, которые следят за деятельностью ребёнка в сети Интернет. Отгораживают от незаконного контента и следят за временем его прибывания в соцсетях.
Это такие как:
-
KinderGate Родительский контроль
Это фильтр для дома, школы и других образовательных учреждений, который обеспечивает полный контроль Интернета и надёжную защиту от нежелательного контента.
-
Детский браузер Гогуль.
Бесплатный детский интернет-браузер. Полный запрет нежелательных сайтов, ограничение по времени и дням недели, отчёт о посещённых сайтов. Встроеные детские сайты проверены специалистами и педагогами.
10
-
КиберМама
Программа для ограничения времени работы на компьютере детей и подростков.
Позволяет создавать расписание работы ребёнка за компьютером и автоматически контролировать его соблюдение, запрещает запуск нежелательных игр и программ, блокирует доступ в Интернет.
11
Глава 2. Практика.
2.1. Опрос для учащихся.
Я провела опрос среди учащихся нашей школы. Участие приняли 16 человек. Вот эти вопросы:
1. У вас взламывали аккаунты?
2. Вам приходил спам на электронную почту?
3. С вами вели оскорбительно в ВКонтакте?
4. Приходила просьба выслать свои личные данные?
5. Общались с незнакомцами в ВКонтакте?
6. Смогли бы вы встретиться с тем, с кем познакомились в ВКонтакте?
7. Вас контролируют родители при входе в ВКонтакте?
8. Если с вами ведут оскорбительно, то к кому бы вы обратились?
-
Ни к кому.
-
К родителям, конечно!
-
К другу, посоветоваться.
-
К специалисту, он знает верный ответ!Результаты меня огорчили. Большинство не знает правила кибербезопасности!
12
Вот они:
-
У вас взламывали аккаунты?
-
Да 79 %.
-
Нет 21%.
-
-
Вам приходил спам на электронную почту?
-
Да 23%.
-
Нет 77%.
-
-
С вами вели оскорбительно в ВКонтакте?
-
Да 54%.
-
Нет 46%.
-
-
Приходила просьба выслать свои личные данные?
-
Да 17%.
-
Нет 83%.
-
-
Общались с незнакомцами в ВКонтакте?
-
Да 79%.
-
Нет 21%.
-
-
Смогли бы вы встретиться с тем, с кем познакомились в ВКонтакте?
-
Да 69%.
-
Нет 31%.
-
-
Вас контролируют родители при входе в ВКонтакте?
-
Да 44%.
-
Нет 56%
-
13
-
Если с вами ведут оскорбительно, то к кому бы вы обратились?
-
Ни к кому. 53%.
-
К родителям, конечно! 20 %.
-
К другу, посоветоваться. 27%.
-
К специалисту, он знает верный ответ! 0%
-
14
2.2. Выводы на основе опроса.
Просмотрев результаты опроса, я сделала выводы.
Многие мои одноклассники и приятели по школе не знают что такое кибербезопасность.
Мне надо призвать их к соблюдению правил кибербезопасности.
НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОТВЕЧАТЬ НА СООБЩЕНИЯ НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ ИЛИ САЙТОВ!!!
15
2.3. Памятка безопасного пользования соцсетями для детей и родителей.
-
Говори в сети ТОЛЬКО ТО, ЧТО СКАЖЕШЬ В ГЛАЗА!
-
НЕ ПОКАЗЫВАЙ ИНФОРМАЦИЮ О СЕБЕ НИКОМУ, кроме близких друзей!
-
Не трави других!
-
Травят тебя – ЗАКРЫВАЙ АККАУНТ!
-
НЕ РАССКАЗЫВАЙ О СЕБЕ НЕЗНАКОМЫМ!
-
ВАЖНО СКАЗАТЬ «НЕТ» О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПРО ПЕРЕПИСКУ, СОЗВОНЕ, ВСТРЕЧИ С НЕЗНАКОМЫМИ!!!
-
Троллинг – НЕ ПОВОД ДЛЯ НЕРВНЫХ ПОТРЯСЕНИЙ!
-
У шутки будут далеко идущие последствия.
-
За экраном ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ, КАК И ТЫ, помни об этом!
16
2.4. Памятка контроля детей для родителей.
-
Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
-
Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером.
-
Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему, что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь.
-
Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
-
Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
-
Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.
-
Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.
-
Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.
17
-
Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
-
Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
-
Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
-
Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях.
-
Расскажите детям о порнографии в Интернете.
-
Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
-
Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.
18
Заключение.
Интернет может быть очень опасным, но в тоже время, нельзя не упомянуть о том, что Интернет сегодня является необходимостью.
Детям – в образовании и общением со сверстниками, развлечения.
Взрослым – для работы и покупок на расстоянии и многого другого.
Главная моя цель (для себя) – это рассказать и призвать к выполнению этих норм. Но вряд-ли меня кто нибудь услышит.
Поэтому я выбрала эту тему. Сейчас большинство
Подростков подписаны на такие группы:
19
20
Список источников использованной информации.
-
Левский Н.А. Чего опасаться в Интернете. Самые опасные сайты. Вредоносные программы. [Электронный ресурс] // Журнал ComputerBild – 2013, – Режим доступа – http://www.windxp.com.ru/acpeg.htm , свободный.
-
Добреля Т.В. Чего опасаться в Интернете [Электронный ресурс] / Тимофей В. Добреля – 2013, Режим доступа – http://tim-plus.ru/opasnost-v-internete-i-kak-ee-izbezhat.html, свободный.
-
Дергунова О.К. Безопасность детей в Интернете. [Электронный ресурс] // Книга «Безопасность детей в Интернете» – 2006 – Режим доступа – www.ifap.ru/library/book099.pdf , свободный.
-
Памятка для родителей
-
http://www.microsoft.com/rus/athome/security/children/backtoschool.mspx – сайт корпорации Microsoft, посвященный проблемам безопасности в сети Интернет.
-
http://stopcrack.narod.ru/ – сайт посвящен всем тем, кто интересуется проблемами компьютерной безопасности в интернет.
-
http://www.compdoc.ru/secur/internet/securpolicy/glava5_2.shtml – сайт посвящен Политике безопасности.
Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение
<<Тучковская средняя
общеобразовательная школа №1>>
IV Школьная научно-практическая конференция <<Во славу Отечества>>
Информационный проект
«Компьютерная зависимость подростков»
Автор: Ладисов Павел, Соколов
Артём, 6класс,
МБОУ
Тучковская средняя общеобразовательная школа
№1.
Руководитель: Серебрякова Раиса Ивановна,
учитель Основ Безопасности Жизнедеятельности,
МБОУ
Тучковская средняя общеобразовательная школа №1
Оглавление
Введение
1. История
появления компьютерных (он-лайн) игр
2. Игровая
зависимость
3. Интересные
факты
4. Игровой
сленг
Заключение
Введение
В современном мире, люди постоянно
взаимодействуют с компьютером в повседневной жизни. Компьютерные технологии уже
настолько внедрились в нашу жизнь, что мы уже и сами не осознаем, насколько
зависим от работоспособности этих дорогостоящих металлов.
Вместе с появлением компьютеров появились
компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. С
совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше
и больше людей. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня
развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим
графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных
технологий растет количество людей, которых в народе называют
“компьютерными фанатами” или “геймерами” (от английского
“game” – игра).
Вся деятельность таких людей становиться
направленной лишь удовлетворение потребности в игре на компьютере, тем самым
сокращается их круг общения, что может привести к патологии. В обществе
формируется целый класс людей-фанатов компьютерных игр. В большинстве случаев
такие люди серьезно нуждаются в психологической помощи. В основе подобного
увлечения лежит нерешенность личных проблем. Такие люди теряют смысл жизни, и
единственной ценностью для них становиться компьютер и все, что с этим связано.
Объект исследования – зависимость от компьютерных игр.
Предмет исследования – компьютерные игры и формирование компьютерной
зависимости у подростков.
Целью данного исследования является рассмотрение основ компьютерной
игры, её сущность и особенности, а так же показать зависимость от компьютерных
игр и их влияние на современного подростка.
Для достижения данной цели были поставлены
следующие задачи:
1.
Ознакомиться с
теоретическими источниками по данной проблеме;
2.
Рассмотреть понятие
компьютерной игры, её виды и кибер-зависимости поведение;
3.
Сделать выводы на основе
полученных данных.
1. История появления
компьютерных (он-лайн) игр
Компьютерная
игра или видеоигра (Video game) — компьютерная программа, служащая для
организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая
в качестве партнёра.
В мире есть много компьютерных
игр. Все они подразделяются на игровые жанры.
Классификация компьютерных игр:
3D Action – с англ. Действие – группа игр, объединённых признаком
непосредственной активности игрока. Одним словом «стрелялки-убивалки». Цель
игры – уничтожение противников и собственное выживание. Игрок предстаёт от
первого лица (изображение на мониторе того, что видит персонаж). Примеры: Quake, Unreal
Tournament, Delta Force, Doom, Half-Life, Max Payne…
RPG (Real Play Game) – с англ. Реальная игра– Серия игр, объединённых по
принципу развития игры. В основном такие игры имеют сценарий, но он частично
меняется во время игры (изменением или развитием персонажа). Как правило игра
ведётся от третьего лица, а на экране бегает персонаж – ты сам. Цель игры
сводится к выполнению ряда заданий, в ходе которых персонаж развивается и, в
конце концов, побеждает, выполняя главную миссию, например, спасает мир.
Примеры: Fallout, Diablo, Jagged Aliance…
RTC – (Real Tactic Strategy) –
серия игр, объединённых по принципу жанра – военной кампании или мирной. Данные
игры не имеют сценария и развитие игры зависит от игрока. В них игрок выглядит
как военоначальник руководящий отрядом и базой, на которой он производит свою
армию, или в мирной вы являетесь строителем какого-либо города. Примеры:
StarCraft, SimCity 3000, Warcraft…
Quest – с англ. Приключения – Самые долгие по
прохождению игры. Надо думать, искать, хорошо запоминать, иметь координацию. Вы
играете одним или несколькими персонажами, отгадывая или решая головоломки на
пути к цели игры. Примеры: Viking, Готика Марса…
Sport – с англ. Спорт – Спортивные игры. FIFA19, PES2018.
Первые компьютерные игры появились давно, в
1947 году. Основной этап разработки первых компьютерных игр приходится на 50 –
60 гг. прошлого столетия. Они изначально создавались не для развлечения, а в
научных целях. Но, не смотря на это, игры стали пользоваться большой
популярностью среди учащихся и посетителей учебных заведений.
Следующий
период 1961 – 1970 гг. примечателен тем, что была создана игра SpaceWar для
компьютеров PDP-1 и первый прототип компьютерной мыши. Её создал Дуглас
Энгельбарт и назвал её так: система индикации X-Y позиции на мониторе. Это
сделало большой шаг в развитии компьютеров, а вследствие чего последовала и
эволюция компьютерных игр.
Рис.1 SpaceWar
созданная в 1961 году
В 80 годах человечество сделало огромный шаг в
развитии компьютеров и, ко всему прочему, люди поняли, что разработка игр – это
огромный источник доходов. В это время появляются персональные компьютеры и
игровые приставки, появляется прототип локальной сети и Интернета. Игроки
теперь могут играть компаниями, объединяясь в группы с помощью сети. Первые
онлайн-игры появились в 70-80 годах 20 века. Первыми онлайн-играми стали
приключения MUDs и популярные настольные игры ( шахматы, шашки, нарды и др.).
Первые онлайн игры работали по закрытым сетям и были без подключений к
Интернету. К концу 80-х годов в США начали появляться первые домашние
компьютерные сети. До этого времени о возможности коммерческой выгоды от
многопользовательских игр никто и не задумывался. Можно только предположить,
насколько амбициозным был проект Club Caribe, который был создан в 1988 году.
Абонентская плата этой игры составляла 12 долларов США в час! В начале 2000-х
годов начался бум онлайн игр. 2003 год стал, в своём роде переломным. Планка
была поднята на высочайший уровень даже по сегодняшним меркам. Родились три онлайн игры World of Warcraft, Lineage и Eve Online. Первая из списка и сегодня, по прошествии
шести лет, занимает первое место среди онлайн проектов всех времён по
количеству активных пользователей.
Рис.2 игра PacMan созданная в 1979 году
2. Игровая зависимость
Когда мы сидим за компьютером, в социальных сетях,
играем в игры, мы не замечаем, как быстро проходит время. Многие ученые
утверждают, что зависимость опасна. Но так ли это?
3. Интересные факты
Эксперемент
из реальной жизни
Петербургский
детский психолог Екатерина Мурашова провела эксперимент: попросила 68
подростков от 12 до 18 лет на 8 часов выключить телефоны, компьютеры, плееры,
ТВ и ни с кем не общаться.
Легкотня!» – решили
детки и побежали домой. Итог: 8 часов без гаджетов выдержали только трое
школьников. «Я больше не мог», «Мне казалось, что я сейчас взорвусь», «У меня
голова лопнет» – говорили они. 65 человек признали свою полную зависимость от
социальных сетей, Интернета, телефонов и ТВ.
Более того, подростки жаловались на приливы жара или озноб, головокружение,
тошноту, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или
груди, ощущение «шевеления» волос на голове. Почти все испытывали беспокойство
вплоть до «панической атаки».
Трое ребят, которые
все-таки смогли 8 часов побыть наедине с собой, занимались любимыми делами.
Один мальчик клеил модель парусника, с перерывом на прогулку с собакой. Другой
разбирал свои коллекции насекомых и пересаживал цветы. Никаких страданий они не
испытали.
Третья – девочка –
писала дневник, правда, литературно описывая свои мучения.
Таким образом, мы доказали, что существует зависимость
не только от игр, но казалось от безобидных гаджетов, которыми мы пользуемся
каждый день.
4. Игровой сленг
Баг —
(англ. bug — жук, насекомое) — ошибка (сбой) в программе .
Означает «недоработку в компьютерной программе, приводящую к нежелательным или
неожидаемым действиям, или же вообще не позволяющую её запустить».
Де́мо —
Неполная (ознакомительная) версия программы или игры.
Перс —
персонаж ролевой игры, за которого играет человек.
Чат —
общение пользователей (обмен текстовыми репликами) по сети в режиме реального
времени.
(Артём) ХП –
англ.Health Points –
количество здоровья персонажа
Хилер (Медик) – персонаж, умения которого направлены
на исцеление, обычно относится к категории Суппорт
NPC–Неигровой персонаж (от англ. Non-Player Character) — персонаж
в ролевых играх, которым управляет не игрок, а компьютер или мастер.
Заключение
Человечество погружается
в компьютерные сети, с каждым днём всё больше и больше детей включает в структуру
своих увлечений компьютерные игры.
С каждым новым днём, мы стараемся погрузиться в играх
в новый виртуальный мир, стараемся ощутить себя внутри виртуального мира,
естественно нам в этом помогают сами игровые промышленности.
Сейчас жизнь ребенка без компьютерных игр считается
скучноватой, а его самого считают занудой.
Сейчас, современные технологии различных игровых
индустрий, прогрессивно развиваются и выпускают массивные 3D игры с близкими к
реальности эффектами и безрассудно интересными сюжетами. Всё это естественно
очень интригующе, но не все знают, как компьютерные игры оказывают влияние на
нас, другими словами на здоровье и психику.
Игры
оказывают влияние на людей персонально, каждому по-своему. На физическом уровне
симптомы появляются на слухе, на зрении, на пищеварении, на позвоночнике. Игра
оказывает влияние на человека по различному, каждому по собственному,
персонально. К примеру, у неких людей бывают трудности, из-за долгого
пребывание в играх, с нервишками, что очень усугубляет его поведение, другими
словами меняет стиль жизни человека в худшую сторону. А у других всё бывает
полностью в наилучшую сторону , другими словами, скучноватые, нудные люди
которые начали играть в компьютерные игры, становятся более неунывающими, это
доказанный факт.
Обобщая вышесказанное и выделяя главное
Можно сделать следующие выводы:
1. Все компьютерные игры не одинаковы
не только по глубине своего влияния на личность подростка, а так же по
механизмам формирования психологической зависимости.
2. Компьютерные игры могут быть
использованы как во благо, так и во вред. Всё зависит от понимания серьёзности
проблемы со стороны взрослых, ответственности за их психическое и физическое
здоровье.
3. Рациональное использование
компьютерных игр положительно влияет на развитие коммуникативных качеств
личности ученика.
Обновлено: 18.05.2023
В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.
Тема: Информационная безопасность в сети Интернет
Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права. Международные стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в российском законодательстве. Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
30.05.2011 на заседании Президиума Государственного совета и Комиссии по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А. Астахов предложил провести в школах уроки медиа-безопасности. Данная инициатива поддержана Президентом России Д.А. Медведевым.
Цель: сформировать у школьников активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.
Задачи: ознакомить учащихся:
– с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;
– как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.
Оборудование: плакаты по данной тематике (на доске), медиапроектор, экран, презентация Microsoft Power Point “Проблемы информационной безопасности в сети Интернет” (Приложение 1).
Ведущие понятия: угроза, безопасность, информация, угроза информационной безопасности.
2. Проведение экспресс-опроса участников об их ожиданиях от предстоящей работы.
3. Беседа учителя и учащихся строится на основе работы с материалами презентации “Проблемы информационной безопасности”
Учитель предлагает учащимся высказать мнение о том, как они понимают понятия “угроза”, “безопасность”, “информация”, “угроза информационной безопасности”.
Слайд 2. Знакомство с основными понятиями.
Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз.
Угроза информационной безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства в информационной сфере.
Учитель просит учащихся назвать, какие они знают источники информации.
Слайд 3. Источники информации.
Средства массовой коммуникации, в т.ч. Интернет.
Система социально-воспитательной работы и др.
Вывод. Любое из этих средств может быть использовано на благо или во вред личности!
Слайд 4-7. Справочная информация.
По последним данным, в России:
средний возраст начала самостоятельной работы в Сети – 10 лет (в 2009 году – 11 лет); и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет;
30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!).
Ежедневная детская аудитория Рунета:
самые “любимые” детьми ресурсы – социальные сети (78%); в них проводится до 60 минут в день.
4. Давайте вместе подумаем. Вопросы для коллективного обсуждения:
– Почему тема информационной безопасности является важной и почему эти вопросы должны обсуждаться в школе?
– Из возможных причин, какие можно выделите аспекты, связанные с сущностью Интернета и его значимостью как средства общения.
5. Работа в группах:
задание для групповой работы — подготовка коллективного ответа на вопрос: “Какие основные правила безопасного поведения в Интернете вы можете предложить?”, “Какими правилами отбора (пользования) информации вы рекомендуете сверстникам пользоваться?”, “Как оградить себя от кибер-преступлений?”. (Возможные варианты работы: группы обсуждают все три вопроса. Каждая группа обсуждает только один из вопросов.).
7. Продолжение работы с презентацией “Проблемы информационной безопасности”.
- Регулярно обновляйте операционную систему.
- Используйте антивирусную программу.
- Применяйте брандмауэр.
- Создавайте резервные копии важных файлов.
- Будьте осторожны при загрузке содержимого
Помните! После публикации информации в Интернете ее больше невозможно будет контролировать и удалять каждую ее копию.
- Думайте о том, с кем разговариваете.
- Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением людей, которым вы доверяете. При запросе предоставления личной информации на веб-сайте всегда просматривайте разделы “Условия использования” или “Политика защиты конфиденциальной информации”, чтобы убедиться в предоставлении оператором веб-сайта сведений о целях использования получаемой информации и ее передаче другим лицам.
- Всегда удостоверяйтесь в том, что вам известно, кому предоставляется информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться.
Помните! В Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
- Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
- При работе в Интернете будь вежлив с другими пользователями Сети.
- Имена друзей, знакомых, их фотографии и другая личная информация не может публиковаться на веб-сайте без их согласия или согласия их родителей.
- Разрешается копирование материала из Интернета для личного использования, но присвоение авторства этого материала запрещено.
- Передача и использование незаконных материалов (например, пиратские копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение с надорванными защитными кодами и т.д.) является противозаконным.
- Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования.
Помните! Неразрешенное использование материала может привести к административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие правовые последствия
Слайд 12. Дополнительные правила безопасного поведения в сети Интернет.
Закрывайте сомнительные всплывающие окна! Всплывающие окна — это небольшие окна с содержимым, побуждающим к переходу по ссылке. При отображении такого окна самым безопасным способом его закрытия является нажатие значка X (обычно располагается в правом верхнем углу). Невозможно знать наверняка, какое действие последует после нажатия кнопки “Нет”.
Остерегайтесь мошенничества! В Интернете легко скрыть свою личность. Рекомендуется проверять личность человека, с которым происходит общение (например, в дискуссионных группах).
Помните! Большая часть материалов, доступных в Интернете, является непригодной для несовершеннолетних.
Слайд 13. Подведение итогов работы. Учащиеся высказывают свое мнение, оправдались ли их ожидания от проделанной работы.
8. Размещение в дневниках правил безопасного поведения в сети.
9. Учитель благодарит учащихся за работу
10. Оценка учащимися занятия (на доску крепятся флажки. Красный – занятие понравилось; зеленый – занятие оставило равнодушным; синий – занятие не понравилось).
Используемая литература и интернет-ресурсы
1. В.В. Гафнер. Информационная безопасность: учебное пособие: ГОУ ВПО “Уральский государственный педагогический университет”, Екатеринбург, 2009, ч. 1, 2.
2. “Основы безопасности детей и молодежи в интернете” — интерактивный курс по интернет-безопасности.
Список источников изспользованной информации……………………………….……………………… 20.
В большинстве случаев это подростки, которые не знают правила кибербезопасности или памятку пользования соцсетями.
Актуальность темы состоит в том, что компьютерные технологии всё больше развиваются, и всё больше подростков подвергаются мошенничеству в соцсетях по своей глупости. Здесь проблема безопасности встаёт на первое место. Безопасность использования интернета и информационных ресурсов одна из важнейших и актуальных тем.
Объектом исследования является насколько учащиеся моей школы знают как вести себя безопасно в соцсетях.
Предметом исследования будет деятельность подростков в соцсетях. Подписки на группы.
Цель моей работы состоит в том, что необходимо определить насколько учащиеся помнят о безопасности в соцсетях. Напомнить родителям о своевременном контроле своих детей при посещении сети Интернет.
Давно уже существует гипотеза, как можно избежать интернет-угрозы. Учащийся должен помнить и применять в жизни памятку безопасного пользования сети Интернет. При этом, родитель должен следить за деятельностью своего ребёнка в ней.
По известной гипотезе и поставленной цели я составила задачи:
привлечь внимание учащихся и их родителей этой работой к соблюдению правил кибербезопасности.
расшифровать учащимся систему злоумышленников в сети Интернет.
рассказать о способах защиты.
провести опрос среди учащихся нашей школы.
напомнить о памятке кибербезопасности детям и родителям.
Глава 1. Теория.
Проблема надёжности соцсетей.
И так, можно сделать вывод. Ненадёжность соцсетей начинает развиваться из-за оплошности одного-двух сотрудников и перерости в настоящую проблему. Постоянные взломы миллионов учётных записей, скачивание данных сотрудников и пользователей сети, вкачивание вирусов и много другого.
Мы и сами уже автоматически нажимаем на очередную ссылку и регистрируемся, забывая о проверке сайта. Нам надо задуматься о современной жизни учащихся и что с ними делает незаконный
контент! Каждый год сколько-то нибудь подростков поподаются на уловки злоумышленников и их находят мёртвыми, или очень сильно травмированными психически и физически!
Система опасности в Интернете.
Специалисты выделяют следующие группы интернет-угроз:
Контентые опасности.
В этом случае описывается неподобающая контентая реклама, угрожающия психике подростка.
Электронные опасности.
В этом случае описываются случаи, когда пользователь вводит свои лич. данные на незнакомые сайты и тому подобное. Есть риск подвергнуть себя кибератаке и подключению к домашнему серверу злоумышленников.
Коммуникационные опасности.
В этом случае описываются опасности связанные с общением пользователей. В неизвестные контакты входят контакты насильщиков с детьми.
Рекламные опасности.
Сбесь описывается реклама, которая содержит неподобающий контент для подростков. Она может появиться в любой момент, в назначеное время хакером.Могут собирать конфиденциальную информацию в злых целях
Вредоносные программы.
В этом случае описываются любые вирусы, созданные для ущерба компьютеру или компьютерной сети.
Проникают в сеть через электронную почту или через Интернет.
Шпионские программы.
В этом случае рассказывается о программах, которые тайно проникают в компьютер и устраивают незаметную слежку за действиями пользователя.
Все действия в виде текста доставляются хакеру.
Мошенничество.
Депрессивные молодёжные течения.
Соцсети, знакомства, блоги и чаты, секты.
Экстримизм, нацизм, фашизм
Способы защиты учащихся.
В наше время изобрели программы-контролёры, которые следят за деятельностью ребёнка в сети Интернет. Отгораживают от незаконного контента и следят за временем его прибывания в соцсетях.
KinderGate Родительский контроль
Это фильтр для дома, школы и других образовательных учреждений, который обеспечивает полный контроль Интернета и надёжную защиту от нежелательного контента.
Детский браузер Гогуль.
Бесплатный детский интернет-браузер. Полный запрет нежелательных сайтов, ограничение по времени и дням недели, отчёт о посещённых сайтов. Встроеные детские сайты проверены специалистами и педагогами.
КиберМама
Программа для ограничения времени работы на компьютере детей и подростков.
Позволяет создавать расписание работы ребёнка за компьютером и автоматически контролировать его соблюдение, запрещает запуск нежелательных игр и программ, блокирует доступ в Интернет.
Глава 2. Практика.
2.1. Опрос для учащихся.
Я провела опрос среди учащихся нашей школы. Участие приняли 16 человек. Вот эти вопросы:
1. У вас взламывали аккаунты?
2. Вам приходил спам на электронную почту?
3. С вами вели оскорбительно в ВКонтакте?
4. Приходила просьба выслать свои личные данные?
5. Общались с незнакомцами в ВКонтакте?
6. Смогли бы вы встретиться с тем, с кем познакомились в ВКонтакте?
7. Вас контролируют родители при входе в ВКонтакте?
8. Если с вами ведут оскорбительно, то к кому бы вы обратились?
К родителям, конечно!
К другу, посоветоваться.
К специалисту, он знает верный ответ!Результаты меня огорчили. Большинство не знает правила кибербезопасности!
У вас взламывали аккаунты?
Вам приходил спам на электронную почту?
С вами вели оскорбительно в ВКонтакте?
Приходила просьба выслать свои личные данные?
Общались с незнакомцами в ВКонтакте?
Смогли бы вы встретиться с тем, с кем познакомились в ВКонтакте?
Вас контролируют родители при входе в ВКонтакте?
Если с вами ведут оскорбительно, то к кому бы вы обратились?
К родителям, конечно! 20 %.
К другу, посоветоваться. 27%.
К специалисту, он знает верный ответ! 0%
2.2. Выводы на основе опроса.
Просмотрев результаты опроса, я сделала выводы.
Многие мои одноклассники и приятели по школе не знают что такое кибербезопасность.
Мне надо призвать их к соблюдению правил кибербезопасности.
2.3. Памятка безопасного пользования соцсетями для детей и родителей.
Говори в сети ТОЛЬКО ТО, ЧТО СКАЖЕШЬ В ГЛАЗА!
НЕ ПОКАЗЫВАЙ ИНФОРМАЦИЮ О СЕБЕ НИКОМУ, кроме близких друзей!
Не трави других!
Травят тебя – ЗАКРЫВАЙ АККАУНТ!
НЕ РАССКАЗЫВАЙ О СЕБЕ НЕЗНАКОМЫМ!
Троллинг – НЕ ПОВОД ДЛЯ НЕРВНЫХ ПОТРЯСЕНИЙ!
У шутки будут далеко идущие последствия.
За экраном ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ, КАК И ТЫ, помни об этом!
2.4. Памятка контроля детей для родителей.
Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером.
Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему, что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь.
Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.
Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.
Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях.
Расскажите детям о порнографии в Интернете.
Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.
Интернет может быть очень опасным, но в тоже время, нельзя не упомянуть о том, что Интернет сегодня является необходимостью.
Детям – в образовании и общением со сверстниками, развлечения.
Взрослым – для работы и покупок на расстоянии и многого другого.
Главная моя цель (для себя) – это рассказать и призвать к выполнению этих норм. Но вряд-ли меня кто нибудь услышит.
ПОДРОСТКИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF
Введение
Проблема безопасности подростков в сети интернет важна и актуальна, потому что стремительное развитие компьютерных технологий, наряду с глобальной информатизацией общества, качественно меняет окружающую нас жизнь и порождает множество новых проблем, в частности, проблему формирования информационной культуры и безопасности среди подрастающего поколения.
На данный момент в мире возникло устойчивое понимание того, что проблема безопасности детей в интернете — это проблема, требующая срочного вмешательства специалистов. Новым и самым эффективным механизмом решения этой проблемы может и должно стать формирование информационной культуры личности — родителей и детей, а также профессиональной информационной культуры учителей.
Взрослым важно помнить, что даже самые искушенные дети не видят опасностей Интернета и не осознают рисков его использования.Существуют различные мнения о том, когда нужно давать детям доступ в Интернет. Зарубежные специалисты сходятся в том, что запрет на Интернет может быть действенным только до тех пор, пока это не ограничивает потребности ребенка в сфере образования.
По данным Госкомстата России, Всероссийского центра изучения общественного мнения, Фонда общественного мнения:
в среднем по России дети начинают выходить в сеть в 10 лет;
25% пятилетних детей используют Интернет;
порядка 6,3 млн. детей выходят в Интернет из школы;
две трети детей, выходящих в сеть из дома, делают это самостоятельно
По оценке европейских исследователей самую большую угрозу представляет выманивание и распространение личной информации в Сети. Больше половины опрошенных старшеклассников часто дают в интернете номер своего домашнего телефона (79%), номер мобильного (65%), номер школы или класса (60%), свои фотографии и фотографии родственников (58%), адрес своей электронной почты (51%).
Таким образом, ученые констатируют недостаточный уровень информированности детей о безопасности в Интернетепри высоком уровне рисков, которым подвергает себя ребенок. К тому же совершенно недостаточным является уровень вовлеченности учителей в процесс воспитания культуры безопасного пользования Интернетом среди детей, в том числе из-за проблемы осведомленности.
Для того, чтобы обеспечить безопасность использования подростками социальных сетей важно выявить основные проблемы связанные с их использованием.
Это определило цель нашего исследования: выявить основные риски взаимодействия подростков в социальных сетях.
В качестве основных задач мы определили:
Изучение источников литературы, отражающих состояние проблемы на современном этапе.
Проведение анкетирования среди учащихся старших классов, для выявления особенностей поведения подростков в социальных сетях.
Объектом нашего исследования является взаимодействие подростков в социальных сетях. Предмет – безопасность взаимодействия в социальных сетях.
Согласно нашей гипотезе, подростки недостаточно осведомлены об опасностях социальных сетей, не задумываются о возможных последствиях необдуманного поведения в социальных сетях и не реализуют безопасного поведения в них.
Глава 1.Проблемы безопасности в социальных сетях
1.1. Общая характеристика социальных сетей, как средства взаимодействия подростков
Однако многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, бывшие или настоящие жены или мужья, сборщики долгов, преступники, правоохранительные органы и так далее.
1.2.Социальные сети как угроза безопасности жизнедеятельности подростка
Информация, которая появляется в интернете в отношении подростка, может очень повлиять на него сейчас и в будущем. Например, подросток может показывать, что ты лентяй или может быть очень вульгарным в общении в социальной сети, что характеризует тебя с плохой стороны. Именно такой вывод сделает менеджер по персоналу, который будет принимать решение о приеме на работу.
Подросток может заинтересовать не только кибер, но и других преступников. Например, размещая информацию о своей квартире, благосостоянии своей семьи, сообщая куда он с семьей поедет на каникулы, ребенок может заинтересовать воров.
Подросток может спровоцировать травлю себя со стороны пользователей сети.
Также через социальные сети возможно заражение его компьютера.
Стоит отдельно рассказать про взлом профайла, и о том, как злоумышленники получают доступ к аккаунту. Вот некоторые самые популярные методы получения пароля:
Метод обмана – очень распространенный метод доступа к личным данным. Сюда входят различие предложения, которые кажутся очень интересными.
Программные методы. Этот метод взлома доступен знающим людям и состоит в поиске ошибок в коде сайтов, позволяющих получить доступ к базе данных с паролями. В таком случае данные могут восстановить только администраторы.
В интернет-кафе, а также у друзей, которые хотели бы получить чужой пароль. Киберпреступники могут использовать программы, называемые KeyLogger-ами – это клавиатурные шпионы, перехватывающие нажатия на клавиатуру и записывающие их в файл, таким образом, злоумышленник сможет получить любой пароль. Такая программа может быть установлена на любом общественном компьютере, в том числе в интернет-кафе.
Путем прямого контакта с жертвой и выяснения, что может быть паролем. Метод очень опасен для подростка, если применяется опытным человеком. Не надо никому сообщать свои личные данные, даже если этот человек будет представляться сотрудником техподдержки или администрации.
Посредством перебора пароля по словарю или ручного подбора самых часто используемых простых паролей.
Взлом твоего компьютера, где киберпреступники находят пароли. Это очень сложный способ и очень часто антивирусные программы замечают подобную деятельность. Обычно используются троянские программы.
Правила безопасного поведения в социальных сетях
Только проблема в том, что своей личной жизнью мы делимся не лично с человеком, а с его аккаунтом. Наивно полагать, что его аккаунт полностью защищён. Он может быть взломан.
А возможно, ваш друг не сильно заботится о конфиденциальности своего общения в сети и у него все время активно подключение к социальным сетям или включено автозаполнение паролей, дабы экономить время, а вход в операционную систему без пароля. Чем и не преминул воспользоваться только что вышедший на волю жуткий троюродный брат по двоюродной тётке вашего друга, зашедший к нему в гости.
Многие люди любят оповещать о своём местонахождении в социальных сетях. Особенно, если в этом месте потрясающая архитектура или песок, солнце и океан. Тем, кто имеет доступ к вашей странице не нужно знать, где Вы находитесь в режиме 24/7.
Касательно вашего месторасположения нужно использовать только прошедшее время, а не настоящее и будущее.Не размещайте в социальных сетях ту информацию, разглашение которой нежелательно для Вас, даже если Вы на сто процентов уверенны, что она будет доступна только определённым людям.
Цифровая репутация – это негативная или позитивная информация в сети о тебе. Компрометирующая информация размещенная в интернете может серьезным образом отразиться на твоей реальной жизни.
Многие подростки легкомысленно относятся к публикации личной информации в Интернете, не понимая возможных последствий. Ты даже не сможешь догадаться о том, что фотография, размещенная 5 лет назад, стала причиной отказа принять тебя на работу.
Комментарии, размещение твоих фотографий и другие действия могут не исчезнуть даже после того, как ты их удалишь. Ты не знаешь, кто сохранил эту информацию, попала ли она в поисковые системы и сохранилась ли она, а главное: что подумают о тебе окружающее люди, которые найдут и увидят это. Найти информацию много лет спустя сможет любой – как из добрых побуждений, так и с намерением причинить вред. Это может быть кто угодно.
В мире цифровых технологий может быть непросто сформировать свой новый образ. Даже если ты не хочешь, чтобы о твоих старых приятелях стало известно, эта информация остается в Интернете, и любой сможет ее найти. Свидетельства неприличного поведения тоже будет невозможно скрыть.
То, что когда-то казалось подходящим для публикации, в один прекрасный день может всплыть на поверхности и причинить тебе различные неприятности.
Если ты хочешь узнать, что о тебе можно узнать, то набери свое имя и фамилию в поисковую систему и посмотри, какая информация выдается. Если что-то тебе не понравится, то постарайся удалить это.
Но у всего есть и хорошая сторона. Если ты формируешь свой положительный образ, то ты делаешь все правильно. Например, это может быть размещение информации об участии в каком-то конкурсе, ссылка на твою статью в школьной газете или просто грамота. Также это позволяет продемонстрировать сферу твоих достижений, что пригодится в будущем при обучении и продвижении по карьерной лестнице, а также позволит установить связи с людьми, имеющими схожие интересы. Важно, что это должно быть правдой.
Около 85% сотрудников отделов кадров говорят, что учитывают цифровую репутацию, решая, принять ли человека на работу. Поэтому твоя цифровая репутация очень важна, а думать над этим лучше уже сейчас.
Секстинг выглядит как забава или какая-то игра до тех пор, пока кто-нибудь не пострадает, а скорее всего, пострадаешь именно ты. Проблема секстинга заключается в том, что конфиденциальные фотки могут быстро стать достоянием общественности. Смелая фотка, отправленная сегодня твоему другу или подруге, завтра может начать бесконтрольно распространяться, в результате чего автор станет посмешищем в школе, на него выльется много грязи и сплетен. Когда фотография становится доступной в Интернете, то практически невозможно удалить все ее копии.
В некоторых странах, в частности в Российской Федерации, секстинг является уголовным преступлением, а если на интимных фотографиях изображен несовершеннолетний, то это считается детской порнографией. Причём виновными могут быть признаны оба: как человек, отправивший фотографии, так и получивший их — это классифицируется как производство и хранение детской порнографии соответственно. Кроме того, лицу, пославшему свои фотографии в обнажённом виде, могут быть предъявлены обвинения в сексуальном домогательстве.
Глава 2. Поведение подростков в социальных сетях
2.1. Исследование особенностей поведения подростков в социальных сетях
В целях выявления поведения подростков в социальных сетях мы провели анонимное анкетирование учащихся седьмого, восьмого и девятого классов в соответствии с составленной нами анкетой (Приложение 1).
В исследовании приняли участие 49 подростков, обучающихся в МБОУ Николо-Урюпинская ООШ.
В результате опроса были получены следующие данные (рис.1).
Ответы на третий вопрос анкеты позволяют сделать вывод о том, что подавляющее большинство старшеклассников пользуются социальными сетями.
Рис. 2. Цели использования социальных сетей.
Интересную информацию предоставило сопоставление данных вопросов 6 и 7. В анкете мы попросили указать количество друзей на странице в социальной сети (рис.3). Следующий вопрос был направлен на выявление количества реальных контактов (рис.4).
Рис. 4.Количество общения с друзьями из соцсетей.
Для выявления осведомленности школьников о возможных опасностях использования социальных сетей, был задан вопрос об угрозах от социальных сетей. Были получены следующие результаты (рис.5).
Рис. 5. Реальность угроз соцсетей.
Сравнение данных показывает, ни одна из выделяемых специалистами наиболее распространенных угроз не оценивается подавляющим большинством подростков как реальная. Это указывает на недооценку подростками опасностей со стороны соцсетей.
Следующая группа вопросов была призвана выявить особенности соблюдения правил безопасности в сети подростками.
Получены следующие данные:
– 12 школьников размещают в соцсетях личную информацию: номер домашнего телефона, школы и класса, личные данные и фотографии, что может спровоцировать опасные для них ситуации;
– 6 учащихся вступают в сетях в переписку с незнакомыми людьми, а 4 обмениваются с ними фотографиями.
Из этого можно сделать вывод о том, что многие школьники ведут себя в социальных сетях небезопасно, что подтверждает нашу гипотезу.
Заключение
Целью научно-исследовательской работы Подростки в социальных сетях: безопасное поведение являлось выявление основных рисков поведения подростков в социальных сетях.
В качестве рабочей гипотезы мы предположили, что главными рисками являются:
недостаточная осведомленность об опасностях социальных сетей,
недостаточное внимание подростков к соблюдению безопасного поведения в социальных сетях и, как следствие,
небезопасное реальное поведение в социальных сетях.
Нами было проведено исследование учащихся 7-9 классов нашей школы с помощью специально разработанной анкеты.
Полученные данные позволили сделать следующие выводы:
подростки недооценивают и игнорируют опасности, которые могут угрожать им при взаимодействии в социальных сетях;
поведение подростков в социальных сетях небезопасно.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась.
Литература
Болотина, Т,В. и др. Методические рекомендации по рганизации и проведению в общеобразовательных организациях Российской Федерации тематического урока, посвященного Интернет безопасности детей /Болотина Т.В., Павлова С.А., Прутченков А.С. – ФГАОУ АПК и ППРО, – М., 2016.
Дубовер, Д. Медиаграмотность – Донской государственный технический университет. – Ростов-на-Дону, – 2015.
Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.
Темы исследований
Оформление работы
Наш баннер
Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.
Код баннера:
Исследовательские работы и проекты
Проект “Безопасность в интернете”
В процессе исследовательской работы по информатике “Безопасность в интернете” учеником 9 класса была поставлена и реализована цель, определить, как защитить ребёнка от вирусов, нежелательного контента в интернете и научить ребёнка с ним обращаться. В работе предложены действенные способы обеспечения безопасности детей в Интернете.
Подробнее о проекте:
В процессе написания исследовательской работы по информатике “Безопасность в интернете” учащийся 9 класса изучает скрытые и открытые угрозы интернета, анализирует классификацию интернет-угроз, выделяет способы защиты от интернет-угроз. В своем проекте ученик представил материал о том, что должны знать дети и родители, чтобы интернет стал безопасным; предложил меры, которые нужно принять для обеспечения безопасного интернета при работе детей за компьютером в школе и дома.
В учебном проекте по информатике “Безопасность в интернете” автор представил справочный материал о правилах использования сети Интернет детьми и родителями, а также указал критерии безопасности работы в сети интернет, на которые стоит обращать внимание, чтобы избежать воздействия на детей интернет-угроз.
Оглавление
Введение
1. Проблема безопасности сети Интернет для детей.
2. Классификация интернет–угроз.
3. Способы защиты сети Интернет.
4. Рекомендации для детей и родителей.
4.1 Правила пользования сетью Интернет для родителей.
4.2. Рекомендации для родителей
4.3. Правила использования Интернет.
Заключение
Список используемых источников информации.
Введение
Вероятнее всего такие действия повлекут к негативным последствиям, ведь на самом деле интернет это на данный момент достаточно свободная площадка, на которой ребёнок может увидеть просто огромное количество нежелательного контента. Говоря дети, я подразумеваю возраст до 12 лет, когда у ребёнка нет абсолютно никаких фильтров и он впитывает в себя любую информацию как губка.
Актуальность темы. Вопрос о безопасности встает на первое место. Безопасность использования интернета и информационных и коммуникационных технологий одна из актуальнейших и важнейших тем современности.
Объектом исследования является выявление способов защиты от интернет угроз.
Предметом исследования является безопасная деятельность в интернете и способы защиты от интернет – угроз.
Цель работы: Определить как защитить ребёнка от вирусов, нежелательного контента в интернете и научить ребёнка с ним обращаться.
Гипотеза: при условии выполнения минимальных рекомендаций по сохранению безопасности в интернете можно будет избежать возникновения последствий в виде вирусов и нарушений психики
В соответствии с целью исследования и выдвинутой гипотезой были поставлены следующие задачи:
- изучить скрытые и открытые угрозы интернета;
- проанализировать классификацию интернет – угроз
- выделить способы защиты от интернет угроз;
- подготовить материал о том, что должны знать дети, родители, чтобы интернет стал безопасным;
- меры безопасного интернета при работе детей за компьютером в школе и дома.
Основными методами исследования являются:
- теоретический анализ научной и методической литературы;
- отбор информации;
- анализ;
- обобщение;
- описание.
Проблема безопасности сети Интернет для детей
Сегодня трудно представить себе жизнь без компьютера. В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования. Стремительное развитие и распространение информационных технологий приводит к тому, что постоянно увеличивается число детей, которые используют компьютер в школе, на уроках информатики и для подготовки домашних заданий, а также проводят за ним часть своего свободного времени.
Однако бурное развитие Интернета несет также существенные издержки. Современная научно – образовательная информационная среда характеризуется большим количеством образовательных ресурсов с неструктурированной и мало того, еще и не всегда достоверной информацией. Объем подобных ресурсов растет в геометрической прогрессии. Таким образом, неуклонно возрастает потребность в обеспечении эффективного использования информационных научно – образовательных ресурсов.
Кроме того, наряду с полезной и необходимой информацией пользователи сталкиваются с ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный материал. Терроризм, наркотики, националистический экстремизм, маргинальные секты, неэтичная реклама и многое другое — яркие примеры материала, с которым могут соприкоснуться дети и подростки.
1 сентября 2012 года вступил в силу ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”.
Он направлен на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, а также от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности.
Как ожидалось, закон должен был способствовать формированию гармоничной и психологически устойчивой личности каждого ребенка, бережному и грамотному воспитанию детей на идеях добра и справедливости.
Бесконтрольное распространение нежелательной информации противоречит целям образования и воспитания молодежи. Однако, полностью отказываться от благ информационных технологий бессмысленно.
Классификация интернет–угроз
Контентные риски.
Контентные риски связаны с потреблением информации, которая публикуется в интернете и включает в себя незаконный и непредназначенный для детей (неподобающий) контент.
Неподобающий контент.
В зависимости от культуры, законодательства, менталитета и узаконенного возраста согласия в стране определяется группа материалов, считающихся неподобающими. Неподобающий контент включает в себя материалы, содержащие: насилие, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анарексии и булимии, суицида, азартных игр и наркотических веществ.
Незаконный контент.
В зависимости от законодательства страны разные материалы могут считаться нелегальными. В большинстве стран запрещены: материалы сексуального характера с участием детей и подростков, порнографический контент, описания насилия, в том числе сексуального, экстремизм и разжигание расовой ненависти.
Электронная безопасность.
Риски, связанные с электронной безопасностью, относятся к различной кибердеятельности, которая включает в себя: разглашение персональной информации, выход в сеть с домашнего компьютера с низким уровнем защиты (риск подвергнуться вирусной атаке), онлайн – мошенничество и спам.
Вредоносные программы.
Вредоносные программы – это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы – шпионы, нежелательное рекламное ПО и различные формы вредоносных кодов.
Спам.
Спам – это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы. Спам дорого обходится для получателя, так как пользователь тратит на получение большего количества писем свое время и оплаченный интернет – трафик. Также нежелательная почта может содержать, в виде самозапускающихся вложений, вредоносные программы.
Кибермошенничество.
Кибермошенничество – это один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей. Хищение конфиденциальных данных может привести к тому, что хакер незаконно получает доступ и каким – либо образом использует личную информацию пользователя, с целью получить материальную прибыль.
Коммуникационные риски.
Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернет – пользователей и включают в себя контакты педофилов с детьми и киберпреследования.
Рекламные программы.
Рекламные программы – нежелательное программное обеспечение, содержащее рекламу. Рекламные программы поставляется в сочетании с программными продуктами, как правило, бесплатными или условно-бесплатными. В дальнейшем, при использовании программного продукта пользователю принудительно показывается реклама, которая может содержать нежелательную информацию.
Кроме того бесконтрольно всплывающие рекламные окна раздражают и, в некоторых случаях, снижают производительность системы. Также, рекламные системы могут собирать конфиденциальную информацию о компьютере и пользователе, такую как IP-адрес компьютера, список часто посещаемых пользователем сайтов, поисковые запросы, прочие данные, которые можно использовать при проведении последующих рекламных кампаний.
Вредоносное программы.
Вредоносные программы (вирусы) – любое программное обеспечение, специально созданное для причинения ущерба отдельному компьютеру или компьютерной сети. Вредоносные программы устанавливаются без Вашего разрешения и влияют на работу Вашего компьютера. Наиболее распространенными видами вредоносных программ являются компьютерные вирусы, которые чаще всего, проникают на компьютер через Интернет или по электронной почте.
Шпионские программы.
Шпионская программа – это несанкционированно установленный программный продукт, целью которого является скрытое отслеживание поведения пользователя в сети. Также, подобные программы используются для сбора различных типов личной информации, например привычка пользования Интернетом и посещаемые сайты.
Мошенничество.
Интернет-мошенничество-вид мошенничества с использованием Интернета. Оно может включать в себя сокрытие информации или предоставление неверной информации с целью вымогательства у жертв денег, имущества и наследства. Интернет-мошенничество не считается отдельным преступлением, а включает ряд незаконных действий, совершаемых в киберпространстве. Однако оно отличается от кражи, поскольку в этом случае жертва добровольно и сознательно предоставляет преступнику информацию, деньги или имущество.
Еще одна опасность, подстерегающая в Интернете-это интернет-зависимость.
Читайте также:
- Особенности работы медицинских сестер в отделениях сестринского ухода реферат
- Вовлечение в занятие проституцией реферат
- Индия для детей реферат
- Робота в інтернеті реферат
- Источники и уровни эмп в окружающей среде и методы защиты реферат
Главная Работы на конкурс Предметное образование Технические дисциплины Исследовательская работа «Безопасность подростков при использовании современных технологий»
Исследовательская работа «Безопасность подростков при использовании современных технологий»
Автор: Гладкий Никита Евгеньевич
Место работы/учебы (аффилиация): МОУ Раменская СОШ №5, Московская область, 9 класс
Научный руководитель: Фролов Александр Викторович
Разберем такую современную технология как «Интернет», как правильно себя вести в сети и обезопаситься от угроз. Вопрос о безопасности встаёт на первое место. Безопасность использования интернета и коммуникационных технологий одна из актуальнейших и важнейших проблем современности. Не раз наверно вы слышали по новостям о том как хакеры взламывают разные сайты и тому подобное, поэтому важно защититься о таких угроз.
Цель: определить тип угроз и понять как можно обезопасить себя от данных угроз в сети.
План работы:
- Проблема безопасности детей и подростков во всемирной паутине.
- Правила пользования сетью.
- Классификация угроз.
- Способы защиты.
Добавить комментарий
Смотреть похожие работы
Исследовательский проект «Методы борьбы с компьютерными вирусами»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
По мере развития компьютерных систем и программного обеспечения возрастает объём и повышается риск заражения вирусами. Один из факторов, повысивший уязвимость данных — массовое производство мощных ЭВМ. Благодаря этой причине появились компьютерные ви…
Исследовательский проект «Анализ современных антивирусных программ»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
С активным развитием глобальных сетей актуальным является вопрос информационной безопасности, так как проникающие из сети вирусы могут нарушить целостность и сохранность нашей информации. Для защиты от них стоит устанавливать антивирусные программы,…
Исследовательская работа «Компьютерные вирусы и борьба с ними»
В настоящее время компьютер прочно вошел в повседневную жизнь. Его возможности используются в школе, на работе, при проведении досуга, в быту и других сферах жизни человека. Несмотря на принятые во многих странах законы о борьбе с компьютерными прест…
Дидактическая игра «Кибербой» (Безопасность в сети Интернет)
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Цель: повысить грамотность, обучающихся в вопросах безопасности в сети, а также закрепить имеющиеся знания о возможных рисках при использовании Интернета. Задачи: Систематизировать знания обучающихся в области использования Интернета. Сформировать на…
Мероприятие завершено
Конкурс, в котором работа участвует
Направление
Форма представления работы
Ключевые слова
Дата публикации работы
30.03.2023
Открытая беседа.
«Безопасность при использовании современных гаджетов».
Цель: расширить знания учащихся о пользе и вреде технических новинок для психического и физического развития, о правилах безопасной работы с ними.
Задачи:
Познакомить подростков с правилами безопасной работы с гаджетами, положительными и отрицательными сторонами влияния на развитие личности.
Что такоё гаджеты.
Гаджет –(с англиского –штуковина, приспособление, устройство ,безделушка),небольшое
устройство созданное в вспомогательных целях, для того что бы облегчить быт человека.
К гаджетам можно отнести смартбраслеты,электронные пластыри, очки виртуальной
реальности, плееры. Вот некоторые примеры гаджетов планшеты, МРЗ—плеер, электронная
книга, цифровой фотоаппарат, смартфон.
Польза гаджетов.
– Телевизор и интернет являются основными источниками информации. Помогают в
работе и учёбе.
– Работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление.
– Гаджеты можно рассматривать не как средства развлечения, а как реальную помощь
в развитии ребёнка. Существует множество и учебных приложений направленных
на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков.
– Компьютерные игры детям помогут научиться принимать самостоятельные решения,
а также быстро переключаться с одного действия на другое.
– Компьютер хорошо влияет и на творческие способности, дети начинают быстро
изучать языки, учатся рисовать. Это отличный способ самообразования.
– Умение пользоваться интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков
по поиску и отбору информации.
Мы узнали.
Гаджеты – это источник информации и способ развлечений и общения.
Постоянное использование гаджетов небезопасно для здоровья.
Влияние гаджетов на здоровье.
-Электромагнитные излучения.
-Искривления позвоночника .
-Синдром сухого глаза, развитие близорукости.
-Головные боли.
– Синдром компьютерной мыши, болезнь де Кервена.
-Нарушения сна.
Гаджет – друг, если его использовать разумно и дозировано, а при злоупотреблении
он станет вашим врагом.
Болезнь Номофобия.
Суть болезни заключается в том ,что человек боится оказаться без интернета или
без мобильной связи .подтвержением имеющегося расстройства является такие
чувства, как раздражительность, страх и тревога. Опасность болезни стираются грани
личного пространства, ведь звонок может раздаться в любой момент раздражительность
плохой сон, галлюцинации. Номофобия преследует тех, кто испытывает зависимость
от смартфона.
Врачи рекомендуют.
Детям от 7 до 10 лет играть в день не более 25 минут, а ребятам от 11 до 14 лет не
более 40 минут. Отдыхать столько сколько играл. Выключать гаджеты за 2 часа до
сна.
Как использовать гаджеты безопасно.
1.Не носить устройства мобильной связи на шее, поясе, одежды, чтобы снизить негативное электромогнитных волн на здоровье.
2.Максимально сохранить время контакта с устройствами мобильной связи.
3.Отдалять устройства мобильной связи на максимальное расстояние от головы в
момент соединения и разговора. Например применять громкую связь или гарнитуру.
4. Максимально ограничить звонки, в условиях неустойчивого приёма сигнала сотовой
связи, например в автобусе, метро, поезде, автомобиле.
5.Перед сном размещать устройства мобильной связи на расстоянии более 2 метра от
головы.
Для того чтобы уберечь ребенка от негативного влияния компьютера, следует соблюдать некоторые правила безопасности работы с современной техникой.
1) компьютер нужно ставить к стене задней стенкой;
2) ежедневно проветривайте и производите влажную уборку помещения, в котором находится компьютер;
3) рабочее место должно быть хорошо освещено;
4) по возможности, для увлажнения воздуха, рекомендуется поставить рядом с компьютером аквариум;
5) обязательно подберите удобный комплекс упражнений и выполняйте гимнастику для глаз.
Памятки для детей и родителей по безопасной работе за компьютером.
Гимнастика для глаз при работе на компьютере: упражнения.
Зарядка для глаз при работе на компьютере способна творить настоящие чудеса. В этом легко убедиться — достаточно выделить для выполнения следующих упражнений несколько минут в день.
частое моргание в течение 2-х минут улучшает внутриглазное кровообращение;
сведение глаз к переносице. Скосите глаза вправо, а затем переведите взгляд по прямой линии. Проделайте то же самое в противоположном направлении;
«велотренажер». Перемещайте взгляд в разные стороны: вправо — влево, вверх — вниз, по кругу, восьмеркой. Такая гимнастика для глаз при работе на компьютере укрепляет глазные мышцы. Глаза при этом могут быть закрыты или открыты, по вашему желанию;
зажмурьтесь на 3-5 секунд, затем откройте глаза. Повторить 7 раз. Упражнение расслабляет глазные мышцы и активизирует кровообращение;
тремя пальцами без усилия нажмите на верхние веки, продолжайте воздействие в течение 2-х секунд. Простая, но эффективная зарядка для глаз при работе на компьютере улучшает отток внутриглазной жидкости;
встаньте возле окна, сосредоточьтесь на предмете, расположенном в непосредственной близости (точка на оконном стекле), а потом переведите взгляд на удаленный объект (дом или дерево). Повторите 10 раз;
закройте глаза и медленно перемещайте глазными яблоками вверх-вниз. Повторите 5 раз;
«рисуем в воздухе» или гимнастика для глаз при работе на компьютере для любителей творчества. Открытыми глазами рисуйте в воздухе сначала простые геометрические фигуры, а затем сложные объекты и масштабные композиции.
Вывод.
Конечно, польза и вред интернета стоят на разных чашах весов. Преимуществ у него
намного больше. Ну , а многих пагубных последствий интернета можно избежать. Если
использовать его с умом.