Болтается клемма на аккумуляторе как исправить

Устранение очередной “родовой болячки” — истирающегося болтового крепления аккумуляторных клемм.

Вариант с новыми неадекватно дорогими болтами меня не прельщал. Просто поставил другие клеммы — SBT 003.

Со штатной плюсовой срезается сама Омега, немного подтачивается по высоте, сверлится отверстие 8 мм и прикручивается новая клемма. Немного подрезал пластик крышки коробки с предохранителем.

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III

С минусовой такой фокус не пройдет — по высоте упирается в кузов. Да и нет необходимости. Просто сделал новый провод. Два угловых наконечника КВТ ТМЛс(90) 50-8 (70290), неожиданно оказались заказной позицией. У крупных поставщиков расходки для электромонтажа только под заказ упаковкой 50 штук. 25 см провода 50 мм2. Опрессовываем, термоусадка и прикручиваем новую клемму.

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III

Практически как и было.

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III

Красота!

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III

Цена вопроса: 1 200 ₽

Затянул клемму аккумулятора, а она болтается! Можно ли так ездить?

03.02.2023

Почему важно следить за аккумулятором автомобиля? Что за вопрос? Без аккумулятора, невозможна вообще эксплуатация автомобиля! Правильно? Думаю каждый кто читает этот пост, полностью согласен с этим. Но, не менее важно и состояние клемм которые накидываются на сам аккумулятор, а именно как они затягиваются. Давайте к примеру.

Клеммы аккумулятора

Клеммы аккумулятора

Владелец автомобиля Рено Меган второго поколения столкнулся со странной плавающей неисправностью. Выглядит это следующим образом, во время движения у автомобиля резко загорелись практически все лампочки на панели приборов, но автомобиль при этом не заглох, хоть слегка просели обороты. Заглушив двигатель, на удивление погасло вообще всё в салоне и не только, даже плафон освещения не включался, проще говоря пропало питание. Пока владелец отстёгивался и дёргал за ручку открывания капота, питание снова появилось, двигатель завёлся, все лампочки погасли и в принципе можно ехать. Но, всё же владелец решил разобраться с неисправностью.

Что было обнаружено? Минусовая клемма довольно прилично болтается на своём месте, хотя затянута до упора. Сразу скажу, что проблема как раз и была в клемме, банально плохой и не постоянный контакт, при проезде неровностей и особенно при тряске, клемма то болтается. Отсюда нагрузка на генератор, недозаряд аккумулятора и тд. Вернёмся к клемме. Болтается даже полностью затянутая клемма обычно из-за износа самой клеммы или износа токового вывода самого аккумулятора, затяжки просто не хватает. Что делать? Здесь либо купить новую клемму (только старайтесь не предпочитать крашенные разноцветные, так как они обычно покрашены и с внутренней стороны, контакт при этом сами понимаете, не очень), либо проточить надфилем или например “болгаркой” зажав в тисках, место соединения болта, грубо говоря между двух “губок”, это даст дополнительное расстояние для затяжки клеммы.

Что делать не желательно, это подкладывать какие либо болтики, закручивать саморезы в расстояние между клеммой и токовым выводом аккумулятора, подкладывать металлические проставки и так далее.

Подписывайтесь на канал! Всем добра

Вам может понравиться

Заменил аккумулятор. Такое ощущение, что контакты на аккумуляторе немного тоньше, чем у предыдущего. Хомут на проводе затянуть сильно не могу – он достаточно легко вращается на контакте аккумулятора 🙁
Что посоветуете предпринять? Хочу что-нибудь накрутить на контакт аккумулятора, чтобы он стал чуток толще. Что бы такое выбрать?

ни в коем случае, лучше новая по размеру клемма!!!

Т.е. новая клемма на проводе? Ее сложно заменить?

Бывают готовые клеммы с проводами( на митсу не наю найдёшь или нет, если ток от рашмн кар колхозить), бывают прост клеммы отдельно (затягиваются ключом, ИМХО не надёжные они), я прост втулку ставил

на проводе нужно снять старую и поставить новую обжав её пассатижами

Заедь к каким-нить колхозным электрикам.. по-любому че-нить подскажут… подложить-то что-то можно, заводиться она конечно будет и заряжаться.. но уж очень ненадежно и не практично… Да и если там 3 разных металла будет, окислы там всякие, хренокислы..)

они всегда из разных металлов. клеммы стальные или медные, а у аккумулятора “пипка” свинцовая..
достаточно все почистить и смазать литолом каким-нибудь

ну эт да! 1все норм!.. а тут еще и третий какой-то появится..)) да говорю ж , катастрофы-то не будет никакой..

У меня и клеммы свинцовые:-)

провод нужно обжимать клещами в новой клемме, иначе все в пустую..

саморез вкрути, пока клемы не поменяешь.

в магазинах, которые торгуют аудиотехникой для авто , есть подходящие клеммы.

По всем ГОСТам многожильный провод д.б. обжат в гильзу! а не просто зажат болтом в разъеме – такая лепня разболтается через полгода. Проверено опытным путем и не раз.. не зря правила существуют

накрутить можно фольгу медную от кабелей экранированых

Переверни хомуты “вверх ногами” и будет тебе счастье!!!
Контакты конусные и нижняя часть шире верхней.
Проверено, работает! 🙂 ))))))))))))))))))))))))

Фото хомута в студию, многие обжимаются… Хотя я б посоветовал поменять на новые. С обпайкой.

пайка не панацея.. на морозе разваливается со временем

выше писали, что и обжимка разваливается :)) По опыту хорошо зачищенные “концы”, правильно залуженные и обпаянные с хорошим прогревом, правильным обжимом в гильзах и правильным же остыванием ходят десятилетиями. Проверено.

я писал о неопрессованном в гильзу проводе просто зажатым болтом в клеммнике.
Я не спорю, что опрессованный гильзой и пропаянный провод – это идеальное решение

У меня такое было на хонде, купил АКБ, а клеммы не подошли. выяснил, что есть специальные переходники. которые на АКБ надеваются. ну а потом провода на них, доехал купил и все ок!

Найди свинцовую пластину тонкую (почти фольгу). Обогни ее вокруг клеммы, ессно зашкурив и клемму и пластину, отрежь ножницами оставим зазор в пару-тройку мм между концами пластины и насади клемму – сильно зажми. Потом вазелином и живи спокойно. Не стоит клеммы переворачивать конусом в обратную сторону (площадь контакта меньше).

тщательно очисти клеммы и хомуты. На клеммы напяль кольцо (в смысле уплотнительное, широкое), надевай хомуты, затягивай – будет тебе счастье…
ЗЫ: в следующий раз при покупке акуумулятора имей в виду диаметр клемм…

может не до конца клемму одел?ослабь,понажимай,покрути ее.у меня так было,клемма болталась немного,потом добр люди подсказали,что не до конца я ее одел,буквально милиметр какой то, стоило надавить посильнее сверху,все отл стало

В точку!!! Твой совет помог. Спасибо 🙂

-может не до конца клемму одел?
-В точку!!! Твой совет помог. Спасибо

в натуре 🙂

Люфт клеммы аккумулятора.

b0AAAgEuS A 100

Аккумулятор умирал уже давно. Прошло 4 года и один месяц его непрерывной эксплуатации без подзарядок, и с поездками на небольшие расстояния. После новогодних морозов машина не завелась.

e9b4141s 960

1db4141s 960

Новый аккум выбирал такого-же размера, и, желательно, чтобы не пришлось колхозить защиту плюсовой клеммы.
В итоге, Topla Asia Top, все параметры те-же, пусковой ток побольше, клеммы не в углублениях, а открыто, и есть выступ, для фиксации аккумулятора штатной прижимной пластиной. Штатная-же «рубашка» тоже подошла. Брал в www.akbauto.ru. Они просто ближе и есть услуги в зачет старых АКБ.

3df4141s 960

Жена на старой акб завелась с третьего раза, после отгрева и попыток зарядить батарею, но на работу уехала. Поэтому доставка к ней на работу и снятие-установка были в зачет старой батареи.
Мужик, который все это производил, накосячил. Клеммы он смазал, но плюсовую накинул держа за пластиковую коробку защиты, затянул, и передал мне через жену, что клемма люфтит, ну и надо «баночку» подложить. Я напрягся, но не проверил))))) Расстроился, подумал словаки на толщине клемм сэкономили. Думал ленточный припой взять, или клемму подрезать, ну или под гайку пластину подложить, которая подожмет клемму. А в итоге, когда под капот залез, болты ослабил на клеммах, и посадил их до упора вниз, и все прекрасно затянулось. Никаких люфтов. Такие дела. Хочешь сделать хорошо — делай сам.

Источник

Как правильно и безопасно поменять клеммы на аккумуляторе

Как правильно и безопасно поменять клеммы на аккумуляторе

Аккумулятор относится к числу важных элементов машины. Без него практически невозможно запустить двигатель. Плюс он питает всех энергопотребителей, когда мотор не работает и берёт на себя обязательства генератора.

Выход из строя АКБ — это распространённая и неприятная проблема. Практика показывает, что на батарее могут ослабнуть контакту, либо повредиться клемма.

pravilnaya zamena klemm akkumulyatora

Первую проблему решить не сложно. Обычно достаточно просто подтянуть крепёж. Со сломанной клеммой всё сложнее. Здесь уже требуется проводить её замену. Процедура не сложная, а потому многие берутся за неё своими руками.

Плохой аккумулятор или плохой контакт с АКБ?

Действительно, а что ж машина не заводится? Самая частая причина – действительно аккумулятор. Не хватает автомобилю напряжения-тока-заряда, стартер пощелкивает, но машину не заводит. Аккумулятор, правильно? Да, но не совсем. Есть нюансы:

1. Аккумулятор действительно севший. Завести машину поможет добрый человек с проводом-прикуривателелем, или придётся подключить зарядку минут на 15, или поможет новомодный прибор-конденсатор, найденный у соседа по гаражам. Поехать поехали, но остался вопрос: «А почему аккумулятор сел?». Здесь есть два варианта:

2. Аккумулятор имеет приличный заряд, а вот тока не хватает. Значит, плохой контакт в клеммах аккумулятора, там, где к нему крепятся провода на кузов и на стартер. И здесь два варианта:

Но помните, это лишь временная мера, и аккумулятор настойчиво требует вашего внимания.

Методы восстановления

Некоторые автомобилисты считают, что при деформации токосъёмных выводов единственным вариантом решения проблемы станет замена.

Но спешить с заменой не стоит. Порой клеммы ещё вполне можно восстановить.

Есть несколько вариантов, как своими руками можно восстановить клеммы на аккумуляторе.

Но бывают и такие ситуации, когда о восстановлении речь не идёт. Тут единственным выходом из сложившейся ситуации действительно будет исключительно замена.

Метод восстановления клемм на аккумуляторе

Самостоятельно восстановить клеммы на АКБ можно с использованием трех методов.

Первый метод. С помощью наплавливание паяльником. Применяется припой ПОС 30 (смесь олова и свинца). Данный материал используется для соединения заготовок, при этом для него характерна более низкая температура плавления (183 градусов Цельсия), чем для объединяемых металлов. При помощи формочки паяльником расплавляется припой и наплавляется на остаток клеммы, если она оторвалась.

Данный вариант примечателен тем, что используемый материал не требует высоких температур, которые невозможно обеспечить без рисков в домашних условиях. Однако недостатков у метода больше. В первую очередь – это отсутствие крепкой спайки токовывода с наплавленной частью.

002 7

Обусловлено это тем, что температура плавления заводской клеммы выше, чем у припоя. Поэтому это приспособление может быть разрушено в краткие сроки за счет вибрации или нагрева от высоких токов запуска, которые характерны для грузовых транспортных средств.

Второй способ. Наплавления припоя ПОСС. Происходит расплавление остатков заводской клеммы, что позволяет добиться сплавливания металл-металл. В этом случае можно достичь более крепкой сплавки и долговечности ремонта.

Его недостаток – высокая температура плавления, если сравнивать с аналогичным показателем, характерным для материала корпуса АКБ автомобиля. Поэтому следует быть предельно аккуратным, чтобы случайно не прожечь оболочку батареи в месте токовывода.

Если не предусмотреть все меры безопасности, то свинец попросту проникнет внутрь аккумулятора, что может вызвать короткое замыкание. Но даже без КЗ батарея придет в негодность из-за нарушения плотности соединения и просачивания электролита наружу.

Третий метод. С помощью которого можно отремонтировать клеммы АКБ, наименее рекомендуем к использованию. Лучше его применять, когда нет другого выхода. Суть способа заключается в наплавлении припоя методом сварки с использованием графитового электрода. Таким образом токовыводы соединяются за счет короткого замыкания, где в качестве сопротивления выступает лишь графитовый электрод от пальчиковой батареи.

Далеко не каждый АКБ рассчитан на подобные нагрузки. Высоки риски полной поломки аккумулятора, что и делает данный способ актуальным лишь при критической необходимости.

005 3

В каких случаях необходим ремонт аккумуляторной клеммы

Большинство водителей полагает, что клеммы в конструкции аккумулятора не являются «слабым звеном», ведь они изготовлены из металла, и сломать их практически невозможно. Это ошибочное мнение, а причин выхода из строя контактных выводов достаточно много. Перечислим их:

Как мы уже отмечали, восстановление клемм аккумулятора своими руками – операция не такая уж сложная, но что будет, если продолжать ездить с ослабленными, неисправными клеммными выводами? Плохой контакт неизбежно скажется на работе электрооборудования автомобиля:

Причины перегрева плюсовой и минусовой клемм в АКБ

При запуске двигателя происходит движение тока от аккумулятора до стартера и свечей, и от генератора до аккумулятора. В холодное время года сила тока может составлять 600 А. Если в машине используется провод с небольшим сечением, то он может нагреться, а вместе с ним повысится температура клемм.

Основные причины нагрева

Окисление является одной из самых распространенных причин нагревания. Происходит оно из-за того, что сами зажимы и наконечники аккумулятора изготовлены из разных металлов. По законам химии они со временем начинают окисляться в точке контакта из-за разницы в потенциалах.

Самая простая причина – плохая затяжка гайки на крепящем болту. Если есть какое-то пространство между двумя контактами, то между ними происходит образование тепловой энергии. В точку зажима может попасть вода, пыль и прочие посторонние вещества, которые усилят процессы окисления.

Случайное попадание электролита на контакты тоже может вызвать нагревание. Это достаточно опасная причина, но ее очень легко установить. Окисление здесь происходит вследствие химической реакции при взаимодействии металла с кислотой.

Какая клемма снимается первой при замене аккумулятора

Чтобы поменять клемму, необходимо отключить аккумулятор от бортовой сети автомашины (отсоединение производится при выключенном зажигании). На части машин, оснащенных подушками безопасности, при отсоединении питания возникают ошибки, которые сбрасываются при помощи сервисного компьютера.

Если на автомобиле установлена магнитола с защитой, то предварительно проверяется наличие кода (записывается в сервисной литературе).

Для отсоединения аккумулятора потребуется набор гаечных ключей. Сначала отсоединяется отрицательный провод, что позволяет избежать короткого замыкания при неосторожном обращении с источником питания. Затем откручивается крепежная пластина батареи, расположенная на нижней кромке корпуса. После удаления устройства питания владелец автомобиля может приступить к ремонту или замене силовых клемм электропроводки.

На части автомобилей для фиксации аккумулятора используется металлический элемент, установленный вдоль крышки источника тока.

Bez imeni 7

Выбор клемм при замене

На рынке представлено большое количество клемм для аккумуляторных батарей. Перед тем как заменить старую клемму, необходимо знать, как выбрать новую.

Деталь должна соответствовать размеру электродов на аккумуляторе, в противном случае ее нельзя будет надеть или затянуть. Размер клеммы должен быть таким, чтобы при плотной затяжке оставался запас в 3-5 мм.

Так же необходимо, чтобы соответствовал диаметр отверстия под высоковольтный провод, который должен быть плотно закреплен в клемме.

При выборе материала, из которого изготовлена клемма, предпочтение отдается свинцу. Он обладает хорошими токопроводящими свойствами, достаточно мягкий для обжима и не образует гальваническую пару с электродом аккумулятора. Если найти такие не удалось, можно использовать латунные или медные.

Тем, кто использует в автомобиле доработанные акустические системы, с большим количеством компонентов, стоит обратить внимание на клеммы, имеющие дополнительные места крепления силовых проводов.

В продаже так же встречаются комплекты, представляющие собой клемму с запрессованным проводом. Такой вариант замены предпочтительнее, но требует больших усилий.

Если устройством вашего автомобиля не предусмотрен защитный кожух для плюсовой клеммы, желательно приобрести его отдельно. Он защитит соединение от попадания посторонней влаги, пыли, а так же от случайного замыкания «плюса» на массу.

Важную роль играет возможность быстро снять клеммы с аккумулятора, так как при проведении ремонтных работ или возникновении замыкания в электропроводке нужно обесточить автомобиль.

Снятие клеммы для сброса ошибки

Снятие клеммы аккумулятора — распространенный метод борьбы с ошибками, которые диагностирует бортовой компьютер автомобиля. Загоревшаяся лампочка Check Engine раздражает многих автовладельцев, поэтому они нередко прибегают к такому простому способу устранения ошибок.

В результате из памяти компьютера стираются все данные об ошибках и показаниях датчиков, накопленных с момента последнего снятия аккумулятора. Стоит отметить, что серьезные ошибки, связанные с неисправностями, устранить таким образом не удастся. После начала эксплуатации автомобиля они проявятся вновь. Так что снимать клеммы для сброса ошибок имеет смысл только в случаях, связанных с некачественным топливом, сбоем зажигания и т, д,

Для сброса ошибки достаточно отсоединить минусовую клемму и подождать некоторое время — от 3 до 10 минут. Затем можно подсоединять ее обратно. В случае, если снимались обе клеммы, то начинать нужно с плюса.

Вместе со сбросом ошибки все настройки автомобиля возвращаются к заводским показателям. Это означает, что теперь необходимо заново обучить ЭБУ, особенно если автомобиль оснащен коробкой автомат.

%D0%A1%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%81 %D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B8 %D0%BD%D0%B0 %D0%B0%D0%BA%D0%B1 %D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5%D0%BC %D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D1%8B

Обучение проводится следующим методом.

При обучении машины с АКПП дополнительно нужно обучить адаптивную коробку передач.

Если соблюдать всю технику безопасности, то принципиального порядка в снятии и надевании клемм на АКБ нет. Однако правильная схема действий поможет предотвратить нештатные ситуации, которые могут привести не только к порче деталей автомобиля, но и несут опасность для жизни и здоровья автовладельца.

Источник

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе.

9eae262s 100

Продолжаем познавательную страничку.

5ddb3bcs 960

Основных причин две. Хотя второстепенных может быть больше:

1) Плохо затянутая клемма.
Знаете, в моей практики владения и ремонта автомобиля, приходилось сталкиваться с таким явлением как плохо затянутые клеммы аккумулятора. То есть клемма накинута на электрод, а вот затянуть болтом ее сбоку не догадались. Хотя делать это нужно! Из-за такого крепления происходит плохой контакт электрода и клеммы аккумулятора, что способствует быстрому окислению – нужно прочистить клемму и хорошенько ее затянуть. Главное не сломать! Не тяните до «дури», нужно чтобы прочно сидела.

2) Протечка электролита.
Самой распространенной причиной окисления клемм, является протечка электролита аккумулятора. Электролит это кислота, которая попадая на клеммы вступает в химическую реакцию с электродом и происходит окисление. Конечно в современных необслуживаемых аккумуляторах таких проблем может и не быть, все потому что электролит находится в закрытой части аккумулятора (там же испаряется, там же и выпадает обратно в осадок, не улетучиваясь в окружающую среду). НО бывает такое что аккумулятор уже изрядно изношен и электрод в аккумуляторе сидит не прочно, создаются микротрещины, через которые просачивается парообразный электролит. Все это попадает на клемму, и она окисляется. Это прямой «звоночек» владельцу автомобиля что аккумулятор (особенно необслуживаемый) неисправен, если так можно выразиться доживает свои дни до конца.

Почему вредно окисление клемм?
Все просто – контакт электрода аккумулятора и самой клеммы ухудшается, и батарея не может нормально работать и заряжаться. Таким образом, вы будете испытывать плохие пуски двигателя (возможно вообще пропадания пусков), а также глубокие разряды батареи, что для нее просто губительно. Таким образом, нужно избавляться от налета (окисления клеммы), и искать причины его возникновения.

Как очистить окисление клеммы?
И тут все просто. Снимаем клемму с аккумулятора, не всегда это просто из-за налета, дальше обычной мелкой «наждачкой» (наждачной бумагой) или же берем металлическую щетку и счищаем налет. Нужно полностью убрать «налет» как с клемм (причем особенно тщательно чистим внутри), так и с электрода самого аккумулятора. Чистить нужно до блеска, но не увлекайтесь слишком сильно!

Как бороться с окислением:
Во-первых, нужно определиться пропускают ли у вас электроды электролит или нет! Если пропускают, нужно постараться его исключить от попадания на клеммы. Многие используют прокладку между клеммой и аккумулятором (которая плотно одевается на электрод), можно вырезать самому, из подходящих материалов.

403b3bcs 960

Во-вторых, можно обработать клемму и электрод густой смазкой. Самое простое, наносится «ЛИТОЛ», хотя сейчас можно найти специальные смазки которые предотвращают появление налета на клеммах и даже борются с утечками электролита.

2fdb3bcs 960

В-третьих, самый радикальный метод, меняйте аккумулятор! Если ваш аккумулятор (необслуживаемый) пропускает электролит, это уже не есть хорошо! Значит у него подломано крепление электрода.

На этом все, повторю еще раз – бороться с окислением нужно, также нужно и защищать клеммы от окисления, желательно специальными составами. Такая забота продлит работу аккумулятора, а также улучшит запуски в холодную погоду.

Источник

Не затягивается клемма аккумулятора что делать?

Почему окисляются клеммы аккумулятора и как это исправить

dzen siteПонравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Практически каждый автомобилист со стажем хотя бы однажды сталкивался с такой проблемой, как окисление клемм аккумулятора. Сложность в том, что в процессе окисления на металлической поверхности клемм образуется пленка налета, который нарушает работу элемента питания. Если ничего не делать, налет может покрыть полностью клеммы, в результате чего будет невозможно завести автомобиль. Наиболее быстро окисляются клеммы в холодное время года, что чревато серьезными проблемами.

Clean Battery Connections Step 8

Почему происходит окисление клемм

Окисление – природный процесс, поэтому не стоит думать, что это результат недостатка опыта или каких-либо ошибок в эксплуатации автомобиля. С этой проблемой сталкиваются абсолютно все водители. Чтобы предотвратить появление окиси на контактах необходимо знать причины, по которым она там появляется – их всего три. Самая распространенная причина – плохое состояние аккумулятора, спровоцировавшее протечку электролита.

f83e869s 1920

К таким последствиям может привести нарушение целостности корпуса, неправильное замыкание ячеек, слишком большие нагрузки, нарушение цепи заряда. Окисление может протекать в результате подвижности клеммы. Чрезмерные вибрации приводят к тому, что электролит попадает на нее и начинается химическая реакция. Любые другие нарушения в электрической сети автомобиля тоже могут влиять на состояние аккумулятора и провоцировать процесс окисления клемм.

maxresdefault 6

Например, в случае наличия большого количества грязи в вентиляции банок может увеличиться давление электролита и это приведет к протечке. Последствия – окисление клемм. Проблема может скрываться в реле, нарушении контактов, необходима комплексная проверка. Зная основные причины, будет проще предотвратить в будущем проблему окисления клемм. Главное не затягивать с решением проблемы и выяснить, почему появляется окись.

maxresdefault 2 2

Чистка клемм от окиси

Чтобы клеммы не окислялись нужно лишь правильно ухаживать за аккумулятором и вовремя следить за его состоянием. Нужно проверять состояние контактов. Взять раствор соды в соотношении 1:10, пролить ним клеммы. В случае наличия кислоты можно будет заметить химическую реакцию, закипание. Лучше делать это после отключения и снятия батареи. Когда клеммы будут очищены нужно еще раз проверить аккумулятор и обязательно убедиться, что уровень электролита в норме.

Важно! Необходимо очень осторожно производить любые манипуляции с аккумулятором, чтобы не нарушить целостность проводов.

maxresdefault 1 3

В дальнейшем лучше всегда следить за тем, чтобы клеммы были в нормальном состоянии и позаботиться о профилактике. Предотвратить появление окиси помогут такие шаги.

fa607f6s 1920

Важно следить за состоянием аккумулятора, ведь это важная деталь, неисправности которой могут привести к тому, что автомобиль просто перестанет заводиться. Своевременная профилактика и правильный уход за аккумулятором способе все исправить.

Ремонт клемм аккумулятора

001 5

Бывают ситуации, при которых аккумулятор автомобиля работает с перебоями или попросту не функционирует. Причин может быть множество, одна из них – неисправность клемм. Чтобы избавиться от технических неисправностей, стоит разобрать методы самостоятельного восстановления соединения.

Почему портятся клеммы

В качестве основных причин порчи клеммы АКБ можно выделить следующие позиции:

От большей части вышеуказанных факторов можно избавиться без лишних проблем – достаточно проверять состояние аккумулятора хотя бы два-три раза в неделю, а при возникновении проблем сразу же устранять источник, а не пытаться справиться с последствиями.

Признаки выходящих из строя клемм

Испорченные клеммы не могут обеспечить необходимое подключение, в результате чего электросеть автомобиля начинает сбоить. Требуется ремонт, если:

С одной стороны, признаки выглядят «косметическими» и не требуют немедленного устранения. С другой – в критической ситуации такие моменты могут стать причиной существенных проблем, поэтому владельцу стоит сразу же задуматься о том, как починить клеммы.

004 4

К чему могут привести последствия

Важно не затягивать с ремонтом, ведь плохо работающие клеммы напрямую влияют на качественные показатели функционирования аккумулятора и значительно снижают продолжительность его эффективной деятельности.

Если игнорировать проблему, в итоге может отказать вся электрическая система транспортного средства. А при неправильной работе АКБ генератор вынужден терпеть дополнительные нагрузки, не предусмотренные заводскими настройками, что может привести к поломке устройства.

Метод восстановления клемм на аккумуляторе

Самостоятельно восстановить клеммы на АКБ можно с использованием трех методов.

Первый метод. С помощью наплавливание паяльником. Применяется припой ПОС 30 (смесь олова и свинца). Данный материал используется для соединения заготовок, при этом для него характерна более низкая температура плавления (183 градусов Цельсия), чем для объединяемых металлов. При помощи формочки паяльником расплавляется припой и наплавляется на остаток клеммы, если она оторвалась.

Данный вариант примечателен тем, что используемый материал не требует высоких температур, которые невозможно обеспечить без рисков в домашних условиях. Однако недостатков у метода больше. В первую очередь – это отсутствие крепкой спайки токовывода с наплавленной частью.

002 7

Обусловлено это тем, что температура плавления заводской клеммы выше, чем у припоя. Поэтому это приспособление может быть разрушено в краткие сроки за счет вибрации или нагрева от высоких токов запуска, которые характерны для грузовых транспортных средств.

Второй способ. Наплавления припоя ПОСС. Происходит расплавление остатков заводской клеммы, что позволяет добиться сплавливания металл-металл. В этом случае можно достичь более крепкой сплавки и долговечности ремонта.

Его недостаток – высокая температура плавления, если сравнивать с аналогичным показателем, характерным для материала корпуса АКБ автомобиля. Поэтому следует быть предельно аккуратным, чтобы случайно не прожечь оболочку батареи в месте токовывода.

Если не предусмотреть все меры безопасности, то свинец попросту проникнет внутрь аккумулятора, что может вызвать короткое замыкание. Но даже без КЗ батарея придет в негодность из-за нарушения плотности соединения и просачивания электролита наружу.

Третий метод. С помощью которого можно отремонтировать клеммы АКБ, наименее рекомендуем к использованию. Лучше его применять, когда нет другого выхода. Суть способа заключается в наплавлении припоя методом сварки с использованием графитового электрода. Таким образом токовыводы соединяются за счет короткого замыкания, где в качестве сопротивления выступает лишь графитовый электрод от пальчиковой батареи.

Далеко не каждый АКБ рассчитан на подобные нагрузки. Высоки риски полной поломки аккумулятора, что и делает данный способ актуальным лишь при критической необходимости.

005 3

Когда лучше заменить, а не ремонтировать

Снимать аккумулятор нужно при наличии следующих признаков:

Итак, если аккумулятор начал сбоить, то следует сразу же проверить состояние клемм и самого оборудования. При длительном игнорировании проблемы можно добиться лишь еще больших проблем. Поэтому лучше их сразу же устранить, отремонтировав соединение или заменив АКБ.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Восстановление клемм аккумулятора

Сточились или сломались клеммы на аккумуляторе? Не стоит сразу бежать в магазин. Рассмотрим два варианта восстановления своими руками клемм автомобильного и мотоциклетного аккумулятора.

Для восстановления клемм аккумулятора нам понадобятся:

Восстановление мотоциклетного аккумулятора

klemma vostanoviti

Изготавливаем из листового железа форму по размерам необходимой нам клеммы. Надеваем заготовку на ту клемму, которую нам необходимо восстановить. Один контакт зарядного устройства присоединяем к этой заготовке.

kleem forma 1

Второй контакт присоединяем к угольному стержню.

kleem ugol stershen

Насыпаем немного канифоли в форму и туда же опускаем наш импровизированный угольный электрод. По стержню будет проходить электрический ток, заставляя разогреваться стержень докрасна.

kleem greem ugol

Плавим канифоль. Затем засыпаем подготовленные заранее кусочки свинца. Температуры угольного стрежня достаточно для того, чтобы расплавить свинец.

kleem plavim ugol

После того как мы заполнили форму, дадим ей немного остыть. Затем снимаем форму. В итоге, должно получится примерно, как показано на фото.

kleem pred gotovo 1

Клемму обрабатываем напильником, сверлим отверстие и все готово.

kleem pred gotovo

Восстановления цилиндрической клеммы автомобильного аккумулятора

Из листового железа или кусочка алюминиевой банки изготавливаем форму. Для этого вырезаем пластинку, сворачиваем её в цилиндр и вставляем в отверстие клемм, как показано на фото.

kleem forma

kleem forma 2

Таким образом, у нас получилась форма будущей клеммы.

Надеваем её сверху на предварительно зачищенную наждачной бумагой клемму аккумулятора. Центруем, чтобы клемма была посередине формы.

kleem cenrtuem

Газовой горелкой разогревам тигель с предварительно нарезанным в него свинцом. Доводим свинец до расплавленного состояния. Щипцами берем тигель и заливаем свинец в подготовленную нами форму.

kleem greem

kleem salivaem

Даем остыть только что залитой клемме. Затем ножом убираем форму.

kleem pred gotovo 2

Восстановленную клемму зачищаем наждачной бумагой, после чего она готова к использованию.

kleem gotovo 2

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Источник

  1. 16.01.2019 14:19


    #1

    Плюсовая клемма аккумулятора

    Не могу затянуть клемму. поменял аккум, разьем шевелится. Там секрет есть какой то или что? Подложил полосок жести, вроде затянул. При затяжке клемма упорно хочет соскочить вверх, особенно учитывая расположения болта под 45 градусов занятие веселое получается…
    че делать? как жить то?


  2. 16.01.2019 14:27


    #2

    evgen2115 вне форума


    Заблокированный

    (2585)


    @alex1, фото дайте, ничего не понятно из объяснения


  3. 16.01.2019 19:10


    #3

    Завтра сфоткаю, но чего там непонятного? Затягиваю клему, губки сошлись а она не зажала контакт Аккума – больается

    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk


  4. 16.01.2019 19:16


    #4

    TVP вне форума


    Участник

    (310)


    Проверьте клему на предмет трещины в нижней части.
    Вообще странная ситуация, может на аккумуляторе диаметр посадочный меньше, или конусный, под какого француза


  5. 16.01.2019 19:18


    #5

    Цитата Сообщение от alex1
    Посмотреть сообщение

    Завтра сфоткаю, но чего там непонятного? Затягиваю клему, губки сошлись а она не зажала контакт Аккума – больается

    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

    Ослабляешь клеммный болт по максимуму и клемму надеваешь на штырь до упора. Надеваешь с небольшим проворотом влево-вправо, чтобы контакт был лучше глубже села. И после этого затягиваешь болт. Только тянуть не до одури- клемма имеет свойство лопаться при затяжке.


  6. 16.01.2019 22:18


    #6

    Цитата Сообщение от TVP
    Посмотреть сообщение

    Проверьте клему на предмет трещины в нижней части.
    Вообще странная ситуация, может на аккумуляторе диаметр посадочный меньше, или конусный, под какого француза

    Да они все вроде конусные. Трещины вроде нет. Да там и не видно ничего – провод короткий, клема в кожухе….

    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk


  7. 16.01.2019 22:20


    #7

    Цитата Сообщение от Павел Белый
    Посмотреть сообщение

    Ослабляешь клеммный болт по максимуму и клемму надеваешь на штырь до упора. Надеваешь с небольшим проворотом влево-вправо, чтобы контакт был лучше глубже села. И после этого затягиваешь болт. Только тянуть не до одури- клемма имеет свойство лопаться при затяжке.

    Да все так и делал. Клему в самый низ, начинаешь затягивать она поворачивается и вверх уходит. Вдвоём кое как зажали ее внизу, но рукой качаешь – гуляет

    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk


  8. 17.01.2019 09:06


    #8

    evgen2115 вне форума


    Заблокированный

    (2585)


    Цитата Сообщение от alex1
    Посмотреть сообщение

    Да все так и делал. Клему в самый низ, начинаешь затягивать она поворачивается и вверх уходит. Вдвоём кое как зажали ее внизу, но рукой качаешь – гуляет

    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

    Может резьба сорвана?


  9. 17.01.2019 09:52


    #9

    Цитата Сообщение от alex1
    Посмотреть сообщение

    Да все так и делал. Клему в самый низ, начинаешь затягивать она поворачивается и вверх уходит. Вдвоём кое как зажали ее внизу, но рукой качаешь – гуляет

    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

    Столкнулся с тем же при замене штатного аккума на Варту, но посадил клемму глубже и затянул. Вроде бы пока все норм. Как вариант выкрути болт, возьми 2 ножовочных полотна, сложи их вместе и увеличь зазор в клемме, либо пройди по зазору надфилем.Добавлено

    Цитата Сообщение от evgen2115
    Посмотреть сообщение

    Может резьба сорвана?

    Если сорвана резьба, то гайка будет прокручиваться, а у топикстартера с этим все норм насколько я понимаю.


  10. 17.01.2019 10:36


    #10

    evgen2115 вне форума


    Заблокированный

    (2585)


    Цитата Сообщение от Haiduk
    Посмотреть сообщение

    Добавлено
    Если сорвана резьба, то гайка будет прокручиваться, а у топикстартера с этим все норм насколько я понимаю.

    Тоже верно. Надо бы снять болт и посмотреть весь ли он с резьбой или нет.


Добавить комментарий