Борщ сластит как исправить

Оксана Ярошенко

Мыслитель

(5921)


13 лет назад

Я свеклу всегда добавляю салатную, борщевую никогда не покупаю! Но если борщ получается сладкий, то на кастрюлю 4 литра, добавляю ст. ложку 6%уксуса. А там сами пробуйте, на ваш вкус. Еще можно лимонного сока, это предпочтительней

анна сверидова

Профи

(560)


13 лет назад

Свеклу нужно использовать не десртную (ярко бордовая и сладкая) . а борщевую, ее бабульки продают на базарах. Томат должен быть кисловатым. А если сладкая свекла плюс томат паста – и борщ соответствующий

Надежда Карпенко

Мудрец

(10022)


13 лет назад

я добавляю половинку лимона за пять минут до готовности (главное, вытащить ее потом) и горсть каперсов. В зажарку- красный перец ( хлопья, не порошок) и лимонный сок. Т. е. в оливковое масло на сковороду кидаем перец, целый зубчик чеснока, вынимаем его как только обжарится, дальше все по схеме. Лук-свекла-морковь-лимон. Я кладу тимьян, но это опционально. Ну про томат-пасту понятно. Чтобы зафиксировать вкус, можно плеснуть в борщ ( как и в любой другой суп) стопку водки. Соль кладу морскую- она и для здоровья полезнее.

Алексей Безруков

Знаток

(352)


2 года назад

В смысле? Борщ должен быть сладким а щи кислыми и суточными! Борщ на то и борщ чтоб он был сладким! Сладкий он всегда вкуснее! Я в детстве помню даже в щи сахар клал чтоб сделать его борщем ! 😀 А недавно пришел в столовую – там борщ сладкий пресладкий – в итоге борщ не понравился никому кроме меня ! 🙂 И кстати впервые слышу о салатной и борщевой свекле! Я покупаю готовый консервированный в банке и он никогда не бывает сладким ибо свекла там уже столетняя – поэтому смешиваю с заправкой для борща магги! А вообще как говорят – Щи красные за счет томатной пасты а Борщ за счет свеклы! Ну и уксус само собой ложится в свеклу когда она тушится чтоб не потеряла цвет! Ну и сахар ложится тоже !

Ив

Иван

Добавьте томатной пасты (именно в Вашем случае).. . она придаст и кислинку, и остринку…

АР

Аленка Руденок

значит свекла уродилась сладкой) уксус в борщ не добавляю, ибо это варварство, в вот помидорку добавить можно

Га

Галина

Можно добавить томатную пасту или квашеную капусту (потушить на сковородке и ввести в борщ).

Ма

Марат

Чуточку лимонной кислоты добавьте.

УК

Уколов Константин

нужно добавить уксуса ( количество зависит от того какая кастрюля) я обычно 2 столовые ложки кладу или чтобы полезнее было можно лимон добавить…

ОМ

Ольга Медведева

кислый борщ это помои.. он и должен быть сладковатым.. лимоны, уксус и прочее это глупость.. не умеют россияне все таки варить борщ

Антон

Антон

Чуть лимона вкиньте…

Почему борщ сладковатый получается???

15 января 2015 15:08

какие ингредиенты в вашем борще????

делитесь вашими секретами)))

Комментарии


Анастасия

Свекла, капуста, картошка, лук, морковь, чеснок, говядина, в конец добавляю лимоную кислоту

15 января 2015 16:13

Ответить

0


МамаТаня

зависит сильно от сорта самой свеклы. есть сладкие сорта а есть — никакие на вкус (чаще всего эти сорта используют на корм скоту). ну и конечно другие овощи играют тоже роль — та же морковь и болгарский перчик

некоторые сахарку подсыпают ещё в саму пережарку.

я например наоборот не люблю сладкий борщик и добавляю пару капель уксуса в пережарку перед тем как отправить её в кастрюлю.

самое вкусное — это когда уже выставляешь на стол, подать сухарики и сметанку… в сочетании с ними любой борщ — просто объеденье

15 января 2015 16:13

Ответить

0


Екатерина

картошка, морковь, свекла, капуста, лук, томат паста, вода, мясо, зелень. ну и специи всякие.

сладким моет быть из-за свеклы.

15 января 2015 16:11

Ответить

0


Аленёнок

от свеклы)) + мокровь, перчик..

сахар же из свеклы делают ;)))

15 января 2015 16:11

Ответить

0


Аленёнок

а секрета нет) как и у всех) правда, без поджарки, чтобы и малой кушал. сейчас вообще нашла клевый рецепт веганский без бульона. добавляем сметану и как будто на мясном бульоне 😉

15 января 2015 16:13

Ответить

0


Екатерина Голуб

Я добавляю обязательно в пережарку томатную пасту и 2-3 ст. л. уксуса.

15 января 2015 16:10

Ответить

0


Анна

15 января 2015 16:10

Ответить

0


надюшчка

Мы любим с кислинкой и чесноком. Потому тушу морковь со свеклой с уксусом, а лук с чесноком с том пастой

15 января 2015 16:10

Ответить

0


Алексашка

свекла, в нее уксус добавляю немного. и цвет дает и вкус сладко кисло приятный)

15 января 2015 16:09

Ответить

0


Дари Кравцова

от свеклы скорее всего) я когда тушу свёклу с томатной пастой добавляю уксуса немного) для цвета и для кислинки)

15 января 2015 16:09

Ответить

0


Елена

Свекла, морковь, картофель, лук, помидоры. Перец, соль, зелень по вкусу

15 января 2015 16:09

Ответить

0


KoZaDeReZa

от свеклы и от сахара у меня так получается

15 января 2015 16:09

Ответить

0


чародейка

А я томат соль и сахара 1 стол ложку добавляю всегда

15 января 2015 16:09

Ответить

0


Оксана

15 января 2015 16:09

Ответить

0


Ася

от свеклы или болгарсого перца

15 января 2015 16:08

Ответить

0


ЮльчаТян

15 января 2015 16:08

Ответить

0


МилаяСовушка

15 января 2015 16:08

Ответить

0


Ольга

15 января 2015 16:09

Ответить

0

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

борщ

научите готовить борщ. Вернее даже может вы подскажите где у меня ошибка в его приготовлении. Борщ у меня всегда получается сладким. И не помогают всякие лимоны, уксусы и уменьшение количества свеклы. Сразу как приготовлю еще ничего, но на второй день он очень сладкий (((.
Совсем без свеклы не хочу, так как мне нравится именно с ней.
И еще может подскажите рецепт свекольника. Когда то ела очень вкусный, рецепт не спросила 🙁 По составу помню только свеклу в нем и картофель. Подавался горячим.
Пы.Сы за рецепты салатов с сельдереем спасибо! Пока все не попробовала, но что-то вкус мне необычен. Нужно привыкнуть)) Добавила сегодня при варке бульона, попробую как он в нем))

12.04.2011 23:38:28,

40 комментариев

Бульон готовлю, как в ответе ниже. На 4 л супа- грамм 200-300 свеклы точно надо, тру на крупной терке и минут на 30-40 мариную в уксусе, пару столовых ложек. Кроме томатной пасты помидоры, если нет свежих- соленые (не маринованные). Ну и обжариваю лук-морковь, потом добавляю томатную пасту, через минуту стакан бульона и минут 10 тушу. Свеклу можно и в общую кучу добавить для обжарки-тушения, но если отдельно, то красивее и вкуснее)
Бабушка моя еще боьшую галушку варила, только недавно, методом проб и ошибок, изобрела какое-то подобие))

14.04.2011 21:15:29, Tortilla ex.GalaNTka

По поводу мясного бульона: коровы и прочие «мясные» животные «наколоты» всякими прививками и антибиотиками и при варке их мяса вся эта кака вываривается в бульон. То есть, старое правило гласит: кладете мясо в холодную воду и доводите до кипения. Как только бульон готов закипеть, сливаете пену, а затем и весь этот «трупный отвар», кладете кусок мяса в кастрюлю и заливаете КИПЯТКОМ (а не холодной водой, чтобы мясо не вываривалось и не превращалось в труху), добавляете луковицу, лавровый лист (можно и ближе к концу варки) и перец горошком и варите мясо практически до готовности.
Некоторые советуют и второй бульон сливать, а супы-щи-борщи варить только на третьем.
Когда бульон готов, луковицу вынимаете и выбрасываете.

Я варю борщ просто на воде, пропущенной через фильтр.
Всё «на глазок», в зависимости от величины кастрюли и от того, насколько крупные овощи.
Овощей кладу много, борщ получается очень густой и наваристый, несмотря на то, что сварен на воде.

1. Чищу свеклу (много), морковь (раза в 3-4 меньше, чем свеклы), мою помидоры (чем больше, тем лучше), сельдерей.
2. Режу свёклу тонкими брусочками и отправляю в глубокую сковороду, куда добавляю хороший кусочек сливочного масла и воды (можно бульона, если варите на бульоне).
Довожу до закипания, убавляю огонь, накрываю крышкой и тушу.
3. Режу морковь полудольками (если крупная, то разрезаю морковину вдоль на 3 части и кромсаю на дольки).
Добавляю к свекле, продолжаю тушить все вместе.
4. Режу помидоры – чем больше, тем вкуснее будет борщ и ощутимее кислинка, которую придают именно помидоры, а не уксус или лимон, их я вообще не добавляю в борщ.
Помидоры со сливочным маслом тушу на отдельной сковороде.
5. Режу тонкими полу-дольками сельдерей и отправляю к свекле с морковкой чуть-чуть потушиться, а можно и сразу в кастрюлю к капусте с картошкой.
6. Пока все тушится, чищу картошку, нарезаю соломкой, кладу в кастрюлю, заливаю холодной водой, добавляю туда луковицу (большую, которую в самом конце варки борща вытаскиваю и выбрасываю) и ставлю на огонь.
7. В это время стараюсь быстро нашинковать капусту.
Как только вода в кастрюле начинает закипать, снимаю пену, солю, кладу капусту.
Снимаю пену. Пробую, хорошо ли посолено (не люблю пересоленое, к тому же, позже помидоры добавят кислинку, поэтому чуть-чуть недосаливаю, но самую чуточку).
Кладу лавровый лист (штучки 2-3-4, зависит от величины кастрюли).
8. Даю повариться минуты 2-3 и добавляю в кастрюлю тушеные овощи (свеклу с морковкой и сельдереем). Осторожно перемешиваю.
9. Добавляю тушеные помидоры. Осторожно перемешиваю.
10. Посыпаю свеже-перемолотым черным перцем (чуток, по вкусу). Осторожно перемешиваю.
11. Даю 2-3 минуты (не больше) чуть-чуть покипеть (на очень слабеньком огне, иначе картошка разварится, а капуста станет мягкой) , выключаю и накрываю кастрюлю крышкой. Борщ должен настояться. Обычно, борщ особенно хорош на второй день.

Чеснок, как и свежую зелень (укроп-петрушку), лучше добавлять уже в тарелку при подаче на стол. А также, и сметану или майонез.
Борщ получается такой вкусный, с кислинкой, что его можно есть и на завтрак, и на обед, и на ужин – что называется, за уши не оттащишь! Особенно, если с черным хлебушком.


14.04.2011 20:03:23, smokovnitsa

Буренка из Масленкино

Я для кислинки и чтобы свекла не потеряла цвет добавляю в зажарку свеклы(жарю отдельно от морковки и лука) немного уксуса 9%(чайную ложечку)или томатную пасту.
14.04.2011 10:12:42, Буренка из Масленкино

Гномша

Понятно, значит, все свеклу жарят или тушат, одна я варю:)
14.04.2011 10:40:37, Гномша

Буренка из Масленкино

Не все конечно:-)просто мне так больше нравится..отдельно от других овощей ее тушить.
15.04.2011 10:49:39, Буренка из Масленкино

Ren@ta

Не все жарят)))) я вот тоже например пеку ее в микроволновке, но тоже отдельно и кладу в конце самом .
14.04.2011 23:26:42, Ren@ta

Я стала использовать маринованную свеклу. У нас есть очень вкусная, сделана в Хорватии, с добавлением яблочного уксуса.
14.04.2011 18:18:31, Tanja.Can

Гномша

Ну это уже если совсем лень руки пачкать или времени нет:)
14.04.2011 18:20:06, Гномша

rainboww

да, ее отдельно надо и закладывать в уже приготовленный борщ, иначе он (борщ) “съест” ее цвет.
14.04.2011 15:16:49, rainboww

Гномша

)))Спасибо, уж мне-то просто стыдно не знать, как настоящий борщ варить. Чуть ниже я описывала свой “основной” способ. Таким образом неизменно получается очень насыщенный цвет. А уж если положить чернослив, то будет еще более темный оттенок.
14.04.2011 18:18:26, Гномша

а я запекаю в микро. потом уже готовую закладываю в борщ + сок лимона или уксус
14.04.2011 12:53:52, ALora

svecha

Помидоры Вам помогут.Я беру “Зелёный великан” в собственном соку и добавляю их в сковороду с луком,морковкой и свеклой.Чуть тушу и в самом конце добавляю выдавленный чеснок.Всю эту массу добавляю в бульон(там уже капуста практически сварена, картошку я не добавляю) и варю всё вместе максимум 3 минуты.Выключаю и посыпаю зеленью.
14.04.2011 09:31:08, svecha

Всем спасибо за ответы. Буду экспериментировать снова теперь уже по вашим советам :))
13.04.2011 21:26:40, Зимний сон

zhukova_n_

Я варю бульон. В это время тушу свеклу (4-5 шт) на сковородке под крышкой. В середине тушения чуть уксуса и сах. песка. Кидаю готовую свеклу в кастрюлю, за ней морковь и лук (можно и зажарку, но я не люблю жирные супы). Потом картошку кубиком. Ни какой капусты, т.к. уже должно быть густо. Соль, перец горошком, лавровый лист, базилик, зелень. Получается чуть сладковато, как и должно быть.
13.04.2011 16:35:20, zhukova_n_

а как нам узнать, где у вас ошибка?
12.04.2011 23:39:24, Димитрий

Может сталкивался кто-то уже с подобной проблемой например 🙂
12.04.2011 23:41:47, Зимний сон

а не кажется ли вам, что нам было несколько проще, если бы вы все-таки расказали бы, все-таки, что и как делаете?
у нас тут полно экстрасенсов, но все-таки не поголовно

12.04.2011 23:57:00, Димитрий

Вы правы.
Варю около 3 литров бульона. Вытаскиваю мясо. Делаю зажарку – 1 луковица, 1 морковь, 1 маленькая свекла (последний раз уменьшила до половинки) и 1 болгарский перец, добавляю 1-2 томата или томатную пасту. Кидаю в бульон картофель, около 3 шт. В конце варки добавляю зажарку и нашинкованную капусту. Даю немного прокипеть и выключаю. Ах да, в конце кидаю маленький кусочек сала с чесноком и лавровый лист.

13.04.2011 00:02:56, Зимний сон

abri

Хоть и бывают сорта свеклы сладкие, я люблю такую сырую погрызть(продолговатый корнеплод, нежная мякоть и сладкая).Это может конечно повлиять, но не думаю, что координально…
Что вам мешает добавить кислоты в приготовленный борщ? Лучше конечно сухое кр вино или лимонный сок, уксус как-то не рекомендуется.
Свеклу в основном тушат, а зажарку делают отдельно.Хотя не исключено что есть борщ по-каковски там, где свеклуи зажаривают :))
А может вам на свекольном квасе попробовать сделать? Так раньше делали борщ.

13.04.2011 17:17:52, abri

спасибо, прочла ниже о том что свекла тушится отдельно. Попробую такой вариант))
13.04.2011 21:00:13, Зимний сон

Ольга-13

невозможно поверить в то, что борщ по этому рецепту будет сладким
13.04.2011 16:01:48, Ольга-13

простите, вы считаете что я вру?))
13.04.2011 20:59:19, Зимний сон

Я уже подумала сейчас о капусте. Она тоже может сладость давать. Смотрю многие ее варят вместе с картофелем. Я же люблю что бы хрустело. Попробую варить дольше и добавлять меньше)))
14.04.2011 15:07:43, Зимний сон

Ольга-13

я варю и так и так.
сама люблю, чтобы была мягкая, но мама любит хрустящую. поэтому, когда для нее стараюсь, то капусту бросаю последней: закипит, бросаю зелень и сразу снимаю

14.04.2011 15:17:42, Ольга-13

но половинка маленькой свеклы на 3 литра бульона это просто насмешка – откуда тут взяться сладости? может быть просто не хватает кислоты – а откуда же ей здесь взяться – 2 зимних пластиковых помидора на 3 литра бульона. попробуйте выдавить половинку лимона.

я на полтора литра (даже меньше наверное) кладу 2 средних запеченных свеклы, 1 маленькую картошину, помидоры не в сезон не кладу, выдавливаю поллимона или половину столовой ложки уксуса + ложку томатной пасты.


14.04.2011 13:00:15, ALora

Sloe

Я очень часто варю практически так же. Кислоты от помидоровтомата абсолютно достаточно. На ваши объемы я кладу поллитра томатного сока или 4-5 помидоров. Мама моя иногда “поправляет” борщ белым квасом. Я никогда не добавляю в борщ с помидорами ни уксуса, ни лимона.
13.04.2011 21:52:59, Sloe

возможно и правда мало помидор. Из-за этого и не хватает кислоты. Попробую увеличить количество томата
13.04.2011 22:20:56, Зимний сон

Ольга-13

имейте в виду, что помидоры и томат – это не только ценный мех кислота, но и сладость
14.04.2011 14:54:26, Ольга-13

согласна, но видимо я не чувствую сколько и когда добавить
14.04.2011 15:06:27, Зимний сон

Ольга-13

на 3 литра бульона я кладу одну среднюю свеклу(размером с хорошее яблоко), такую же помидорину, и столовую ложку томат-пасты с маааленькой горкой.
томат-пасту сначала размазать по горячей сковородке с зажаркой и дать чуточку зажариться, а уже потом разводить бульоном или водой

14.04.2011 15:20:48, Ольга-13

Sloe

Или вы любите очень кислое)))
13.04.2011 22:24:49, Sloe

Да, кислое и правда люблю. Когда мне нормально, мужу очень кисло. Но борщ нам обоим сладкий)) После всех экспериментов он уже боится его пробовать :)) Хотя очень любит. Вот и пытаюсь научиться готовить, что бы ему нравилось, ну и мне конечно))
13.04.2011 22:31:15, Зимний сон

Гномша

Не знаю, я вообще сахар добавляю, и он у меня нормальный получается, т.к. песочек оттеняет остроту. Я готовлю по рецепту своих прабабушки, бабушки и мамы – не добавляю свеклу в зажарку. Она варится около часа с в бульоне с мясом или фасолью. Потом вынуть, пусть стынет. На 3 л борща -1 большой корнеплод или два поменьше. Мясо доварить, вынуть. Положить картошку и капусту, варить около получаса. Тем временем готовится зажарка: 1 луковица, 1-2 морковки, 2-3 ложки томат-пюре (летом свежие помидоры), 1 болгарский перец, соль, перец черный и красный молотый по вкусу, постное масло или топленое сало. Потушить минут 10-15. Потом влить зажарку в кастрюлю, добавить лавровый лист и перец горошком, проверить на соленость-перченость, поварить еще минут 10-15. Можно еще с пряностями добавить мелконарезанное кислое яблоко. Остывшую свеклу натереть на крупной терке, сбрызнуть уксусом или лимонным соком, добавлять вместе с зеленью, когда уже погасили огонь.
13.04.2011 11:29:50, Гномша

Допишу насчет лимона и уксуса.
Опрашивала знакомых кто как добавляет и в каких количествах.
перепробовала варианты:
1. половинку лимона в конце варки в борщ
2.выдавить половинку лимона в зажарку
3.добавить 1 ст.л в зажарку
И что самое главное, моя бабушка не добавляет в борщ вообще уксус. При этом у нее свеклы в зажарке от 3 до 5 на 5 литров борща. Ее уже пытала, рассказывала как я готовлю. Вроде все так же как и она, а борщ сладкий и все тут 🙁

13.04.2011 01:15:55, Зимний сон

Как в старой байке про чай (кладите больше заварки), так и здесь: кладите больше помидоров!
14.04.2011 20:20:57, smokovnitsa

Катерина Матвевна

И где тут лимон?
Я свеклу тру, подливаю немного воды с лимоном в кастрюльку со свеклой и тушу ее отдельно, потом свеклу шумовкой перекладываю в кастрюлю со сваренными овощами( только я капусту еще кладу в борщ, а иногда и баклажан), кипячу мин 5 уже все вместе, потом переливаю жидкость свекольную в борщ, даю вскипеть и выключаю.
Меня так учила повар варить, только тогда и полюбила борщ.

13.04.2011 00:58:14, Катерина Матвевна

Я тож так делаю ,только свеклу режу соломкой, а не тру на терке.И тушу тож отдельно , но , наоборот , люблю сладкий вкус и поэтому при тушении свеклы добавляю еще и чайную ложку сахара и сок лимона.Тушу минут сорок.А для густоты борща делаю так: муку прожарить на сковородке до золотистого цвета , разбавить водой , мелкорубленое сальце перетереть с чесночком и все это добавить в конце варки борща.Я жила один год в Житомире, там меня так научили готовить.
13.04.2011 10:37:58, Косулечка

тоже читала, что добавляют сахар))
О муке никогда не слышала в борще, попробую и ваш вариант))

13.04.2011 21:01:43, Зимний сон

в этом варианте его нет, вы правы, но от его присутствия ничего особо не меняется как и от уксуса.
спасибо, впервые встречаю такой вариант борща. Попробую

13.04.2011 01:08:39, Зимний сон

Бульон готовлю, как в ответе ниже. На 4 л супа- грамм 200-300 свеклы точно надо, тру на крупной терке и минут на 30-40 мариную в уксусе, пару столовых ложек. Кроме томатной пасты помидоры, если нет свежих- соленые (не маринованные). Ну и обжариваю лук-морковь, потом добавляю томатную пасту, через минуту стакан бульона и минут 10 тушу. Свеклу можно и в общую кучу добавить для обжарки-тушения, но если отдельно, то красивее и вкуснее)
Бабушка моя еще боьшую галушку варила, только недавно, методом проб и ошибок, изобрела какое-то подобие))

14.04.2011 21:15:29, Tortilla ex.GalaNTka

По поводу мясного бульона: коровы и прочие «мясные» животные «наколоты» всякими прививками и антибиотиками и при варке их мяса вся эта кака вываривается в бульон. То есть, старое правило гласит: кладете мясо в холодную воду и доводите до кипения. Как только бульон готов закипеть, сливаете пену, а затем и весь этот «трупный отвар», кладете кусок мяса в кастрюлю и заливаете КИПЯТКОМ (а не холодной водой, чтобы мясо не вываривалось и не превращалось в труху), добавляете луковицу, лавровый лист (можно и ближе к концу варки) и перец горошком и варите мясо практически до готовности.
Некоторые советуют и второй бульон сливать, а супы-щи-борщи варить только на третьем.
Когда бульон готов, луковицу вынимаете и выбрасываете.

Я варю борщ просто на воде, пропущенной через фильтр.
Всё «на глазок», в зависимости от величины кастрюли и от того, насколько крупные овощи.
Овощей кладу много, борщ получается очень густой и наваристый, несмотря на то, что сварен на воде.

1. Чищу свеклу (много), морковь (раза в 3-4 меньше, чем свеклы), мою помидоры (чем больше, тем лучше), сельдерей.
2. Режу свёклу тонкими брусочками и отправляю в глубокую сковороду, куда добавляю хороший кусочек сливочного масла и воды (можно бульона, если варите на бульоне).
Довожу до закипания, убавляю огонь, накрываю крышкой и тушу.
3. Режу морковь полудольками (если крупная, то разрезаю морковину вдоль на 3 части и кромсаю на дольки).
Добавляю к свекле, продолжаю тушить все вместе.
4. Режу помидоры — чем больше, тем вкуснее будет борщ и ощутимее кислинка, которую придают именно помидоры, а не уксус или лимон, их я вообще не добавляю в борщ.
Помидоры со сливочным маслом тушу на отдельной сковороде.
5. Режу тонкими полу-дольками сельдерей и отправляю к свекле с морковкой чуть-чуть потушиться, а можно и сразу в кастрюлю к капусте с картошкой.
6. Пока все тушится, чищу картошку, нарезаю соломкой, кладу в кастрюлю, заливаю холодной водой, добавляю туда луковицу (большую, которую в самом конце варки борща вытаскиваю и выбрасываю) и ставлю на огонь.
7. В это время стараюсь быстро нашинковать капусту.
Как только вода в кастрюле начинает закипать, снимаю пену, солю, кладу капусту.
Снимаю пену. Пробую, хорошо ли посолено (не люблю пересоленое, к тому же, позже помидоры добавят кислинку, поэтому чуть-чуть недосаливаю, но самую чуточку).
Кладу лавровый лист (штучки 2-3-4, зависит от величины кастрюли).
8. Даю повариться минуты 2-3 и добавляю в кастрюлю тушеные овощи (свеклу с морковкой и сельдереем). Осторожно перемешиваю.
9. Добавляю тушеные помидоры. Осторожно перемешиваю.
10. Посыпаю свеже-перемолотым черным перцем (чуток, по вкусу). Осторожно перемешиваю.
11. Даю 2-3 минуты (не больше) чуть-чуть покипеть (на очень слабеньком огне, иначе картошка разварится, а капуста станет мягкой) , выключаю и накрываю кастрюлю крышкой. Борщ должен настояться. Обычно, борщ особенно хорош на второй день.

Чеснок, как и свежую зелень (укроп-петрушку), лучше добавлять уже в тарелку при подаче на стол. А также, и сметану или майонез.
Борщ получается такой вкусный, с кислинкой, что его можно есть и на завтрак, и на обед, и на ужин – что называется, за уши не оттащишь! Особенно, если с черным хлебушком.

14.04.2011 20:03:23, smokovnitsa

Буренка из Масленкино

Я для кислинки и чтобы свекла не потеряла цвет добавляю в зажарку свеклы(жарю отдельно от морковки и лука) немного уксуса 9%(чайную ложечку)или томатную пасту.
14.04.2011 10:12:42, Буренка из Масленкино

Гномша

Понятно, значит, все свеклу жарят или тушат, одна я варю:)
14.04.2011 10:40:37, Гномша

Буренка из Масленкино

Не все конечно:-)просто мне так больше нравится..отдельно от других овощей ее тушить.
15.04.2011 10:49:39, Буренка из Масленкино

Ren@ta

Не все жарят)))) я вот тоже например пеку ее в микроволновке, но тоже отдельно и кладу в конце самом .
14.04.2011 23:26:42, Ren@ta

Я стала использовать маринованную свеклу. У нас есть очень вкусная, сделана в Хорватии, с добавлением яблочного уксуса.
14.04.2011 18:18:31, Tanja.Can

Гномша

Ну это уже если совсем лень руки пачкать или времени нет:)
14.04.2011 18:20:06, Гномша

rainboww

да, ее отдельно надо и закладывать в уже приготовленный борщ, иначе он (борщ) «съест» ее цвет.
14.04.2011 15:16:49, rainboww

Гномша

)))Спасибо, уж мне-то просто стыдно не знать, как настоящий борщ варить. Чуть ниже я описывала свой «основной» способ. Таким образом неизменно получается очень насыщенный цвет. А уж если положить чернослив, то будет еще более темный оттенок.
14.04.2011 18:18:26, Гномша

а я запекаю в микро. потом уже готовую закладываю в борщ + сок лимона или уксус
14.04.2011 12:53:52, ALora

svecha

Помидоры Вам помогут.Я беру «Зелёный великан» в собственном соку и добавляю их в сковороду с луком,морковкой и свеклой.Чуть тушу и в самом конце добавляю выдавленный чеснок.Всю эту массу добавляю в бульон(там уже капуста практически сварена, картошку я не добавляю) и варю всё вместе максимум 3 минуты.Выключаю и посыпаю зеленью.
14.04.2011 09:31:08, svecha

Всем спасибо за ответы. Буду экспериментировать снова теперь уже по вашим советам :))
13.04.2011 21:26:40, Зимний сон

zhukova_n_

Я варю бульон. В это время тушу свеклу (4-5 шт) на сковородке под крышкой. В середине тушения чуть уксуса и сах. песка. Кидаю готовую свеклу в кастрюлю, за ней морковь и лук (можно и зажарку, но я не люблю жирные супы). Потом картошку кубиком. Ни какой капусты, т.к. уже должно быть густо. Соль, перец горошком, лавровый лист, базилик, зелень. Получается чуть сладковато, как и должно быть.
13.04.2011 16:35:20, zhukova_n_

а как нам узнать, где у вас ошибка?
12.04.2011 23:39:24, Димитрий

Может сталкивался кто-то уже с подобной проблемой например :)
12.04.2011 23:41:47, Зимний сон

а не кажется ли вам, что нам было несколько проще, если бы вы все-таки расказали бы, все-таки, что и как делаете?
у нас тут полно экстрасенсов, но все-таки не поголовно

12.04.2011 23:57:00, Димитрий

Вы правы.
Варю около 3 литров бульона. Вытаскиваю мясо. Делаю зажарку — 1 луковица, 1 морковь, 1 маленькая свекла (последний раз уменьшила до половинки) и 1 болгарский перец, добавляю 1-2 томата или томатную пасту. Кидаю в бульон картофель, около 3 шт. В конце варки добавляю зажарку и нашинкованную капусту. Даю немного прокипеть и выключаю. Ах да, в конце кидаю маленький кусочек сала с чесноком и лавровый лист.

13.04.2011 00:02:56, Зимний сон

abri

Хоть и бывают сорта свеклы сладкие, я люблю такую сырую погрызть(продолговатый корнеплод, нежная мякоть и сладкая).Это может конечно повлиять, но не думаю, что координально…
Что вам мешает добавить кислоты в приготовленный борщ? Лучше конечно сухое кр вино или лимонный сок, уксус как-то не рекомендуется.
Свеклу в основном тушат, а зажарку делают отдельно.Хотя не исключено что есть борщ по-каковски там, где свеклуи зажаривают :))
А может вам на свекольном квасе попробовать сделать? Так раньше делали борщ.

13.04.2011 17:17:52, abri

спасибо, прочла ниже о том что свекла тушится отдельно. Попробую такой вариант))
13.04.2011 21:00:13, Зимний сон

Ольга-13

невозможно поверить в то, что борщ по этому рецепту будет сладким
13.04.2011 16:01:48, Ольга-13

простите, вы считаете что я вру?))
13.04.2011 20:59:19, Зимний сон

Я уже подумала сейчас о капусте. Она тоже может сладость давать. Смотрю многие ее варят вместе с картофелем. Я же люблю что бы хрустело. Попробую варить дольше и добавлять меньше)))
14.04.2011 15:07:43, Зимний сон

Ольга-13

я варю и так и так.
сама люблю, чтобы была мягкая, но мама любит хрустящую. поэтому, когда для нее стараюсь, то капусту бросаю последней: закипит, бросаю зелень и сразу снимаю

14.04.2011 15:17:42, Ольга-13

но половинка маленькой свеклы на 3 литра бульона это просто насмешка — откуда тут взяться сладости? может быть просто не хватает кислоты — а откуда же ей здесь взяться — 2 зимних пластиковых помидора на 3 литра бульона. попробуйте выдавить половинку лимона.

я на полтора литра (даже меньше наверное) кладу 2 средних запеченных свеклы, 1 маленькую картошину, помидоры не в сезон не кладу, выдавливаю поллимона или половину столовой ложки уксуса + ложку томатной пасты.

14.04.2011 13:00:15, ALora

Sloe

Я очень часто варю практически так же. Кислоты от помидоровтомата абсолютно достаточно. На ваши объемы я кладу поллитра томатного сока или 4-5 помидоров. Мама моя иногда «поправляет» борщ белым квасом. Я никогда не добавляю в борщ с помидорами ни уксуса, ни лимона.
13.04.2011 21:52:59, Sloe

возможно и правда мало помидор. Из-за этого и не хватает кислоты. Попробую увеличить количество томата
13.04.2011 22:20:56, Зимний сон

Ольга-13

имейте в виду, что помидоры и томат — это не только ценный мех кислота, но и сладость
14.04.2011 14:54:26, Ольга-13

согласна, но видимо я не чувствую сколько и когда добавить
14.04.2011 15:06:27, Зимний сон

Ольга-13

на 3 литра бульона я кладу одну среднюю свеклу(размером с хорошее яблоко), такую же помидорину, и столовую ложку томат-пасты с маааленькой горкой.
томат-пасту сначала размазать по горячей сковородке с зажаркой и дать чуточку зажариться, а уже потом разводить бульоном или водой

14.04.2011 15:20:48, Ольга-13

Sloe

Или вы любите очень кислое)))
13.04.2011 22:24:49, Sloe

Да, кислое и правда люблю. Когда мне нормально, мужу очень кисло. Но борщ нам обоим сладкий)) После всех экспериментов он уже боится его пробовать :)) Хотя очень любит. Вот и пытаюсь научиться готовить, что бы ему нравилось, ну и мне конечно))
13.04.2011 22:31:15, Зимний сон

Гномша

Не знаю, я вообще сахар добавляю, и он у меня нормальный получается, т.к. песочек оттеняет остроту. Я готовлю по рецепту своих прабабушки, бабушки и мамы — не добавляю свеклу в зажарку. Она варится около часа с в бульоне с мясом или фасолью. Потом вынуть, пусть стынет. На 3 л борща -1 большой корнеплод или два поменьше. Мясо доварить, вынуть. Положить картошку и капусту, варить около получаса. Тем временем готовится зажарка: 1 луковица, 1-2 морковки, 2-3 ложки томат-пюре (летом свежие помидоры), 1 болгарский перец, соль, перец черный и красный молотый по вкусу, постное масло или топленое сало. Потушить минут 10-15. Потом влить зажарку в кастрюлю, добавить лавровый лист и перец горошком, проверить на соленость-перченость, поварить еще минут 10-15. Можно еще с пряностями добавить мелконарезанное кислое яблоко. Остывшую свеклу натереть на крупной терке, сбрызнуть уксусом или лимонным соком, добавлять вместе с зеленью, когда уже погасили огонь.
13.04.2011 11:29:50, Гномша

Допишу насчет лимона и уксуса.
Опрашивала знакомых кто как добавляет и в каких количествах.
перепробовала варианты:
1. половинку лимона в конце варки в борщ
2.выдавить половинку лимона в зажарку
3.добавить 1 ст.л в зажарку
И что самое главное, моя бабушка не добавляет в борщ вообще уксус. При этом у нее свеклы в зажарке от 3 до 5 на 5 литров борща. Ее уже пытала, рассказывала как я готовлю. Вроде все так же как и она, а борщ сладкий и все тут :(

13.04.2011 01:15:55, Зимний сон

Как в старой байке про чай (кладите больше заварки), так и здесь: кладите больше помидоров!
14.04.2011 20:20:57, smokovnitsa

Катерина Матвевна

И где тут лимон?
Я свеклу тру, подливаю немного воды с лимоном в кастрюльку со свеклой и тушу ее отдельно, потом свеклу шумовкой перекладываю в кастрюлю со сваренными овощами( только я капусту еще кладу в борщ, а иногда и баклажан), кипячу мин 5 уже все вместе, потом переливаю жидкость свекольную в борщ, даю вскипеть и выключаю.
Меня так учила повар варить, только тогда и полюбила борщ.

13.04.2011 00:58:14, Катерина Матвевна

Я тож так делаю ,только свеклу режу соломкой, а не тру на терке.И тушу тож отдельно , но , наоборот , люблю сладкий вкус и поэтому при тушении свеклы добавляю еще и чайную ложку сахара и сок лимона.Тушу минут сорок.А для густоты борща делаю так: муку прожарить на сковородке до золотистого цвета , разбавить водой , мелкорубленое сальце перетереть с чесночком и все это добавить в конце варки борща.Я жила один год в Житомире, там меня так научили готовить.
13.04.2011 10:37:58, Косулечка

тоже читала, что добавляют сахар))
О муке никогда не слышала в борще, попробую и ваш вариант))

13.04.2011 21:01:43, Зимний сон

в этом варианте его нет, вы правы, но от его присутствия ничего особо не меняется как и от уксуса.
спасибо, впервые встречаю такой вариант борща. Попробую

13.04.2011 01:08:39, Зимний сон

Добавить комментарий