Чарушин страшный рассказ 2 класс как составить план рассказа

Чарушин “Страшный рассказ” литературное чтение 2 класс

Составь план рассказа, используя подчеркнутые слова в тексте: мальчики, легли спать, за дверью, кто-то, топает ногами, пришли папа с мамой, чулан

Дополни данные слова другими словами. Составь связанные друг с другом словосочетания. На их **основе придумай предложения.

Запиши получившийся рассказ

Попроси друга отредактировать, исправить (если необходимо) твоё произведение.

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина, Виноградская

При составлении плана к рассказу Евгения Чарушина “Страшный рассказ” мы должны использовать следующие подчеркнутые слова:

План к рассказу может быть таким:

1). Мальчики одни в доме.

2). Шура и Петя легли спать.

3). Страшные звуки за дверью.

4). Кто-то топает ногами в сенях.

5). Испуганные дети.

6). Наконец-то пришли папа с мамой.

7). Находка в сенях.

8). Ежик получает угощение в чулане.

Шура и Петя жили в доме, который находился возле леса и как-то они остались дома одни. Ребята улеглись спать, но заснуть им не удалось, поскольку их беспокоили страшные звуки за дверью. Какое-то существо топало и фыркало в сенях так, что ребята так и не смогли задремать. Мальчики были напуганы и с нетерпением ожидали прихода родителей.

Когда пришли мама с папой, то они обнаружили свернувшегося в клубочек ежика. Это и был ночной топотун. Ежика поместили в чулан и принесли ему кусочек мяса и молоко. Так еж и остался жить в доме до конца лета. А ребята больше его не боялись.

система выбрала этот ответ лучшим

К рассказу известного советского детского писателя Евгения Ивановича Чарушина про то, насколько у страха могуит быть велики глаза, я бы составила такой план с использованием опорных слов:

1). Мальчики одни дома.

2). Ребята легли спать.

3). За дверью кто-то есть.

4). Кто-то топает ногами в темнотею

5). Наконец-то пришли папа с мамой.

6). Ежик поселился на лето в чулане.


Петя и Шура остались вечером дома одни. Они улеглись в кровати. Вдруг в темноте раздался топот.

Ребятам стало страшно. Они забрались в одну кровать.

К счастью, скоро вернулись их родители. Они включили свет и обнаружили обычного ежика.

Ежик на лето поселился в домике. Мальчики его подкармливали.

Марин­а Волог­да
[295K]

3 года назад 

Интересный рассказ, который я прочитала. Он рассказывает двух братьях, которые испугались шума, а оказалось, что это ёжик. План можно составить следующий (жирным выделила подчеркнутые слова):

1) Мальчики остаются одни дома.

2) Братья легли спать.

3) Ребята перечисляют тех, кого они не боятся.

4) Подозрительный шум за дверью.

5) Кто-то был за дверью.

6) Петя бросается к Шуре на кровать.

7) За дверью кто-топает ногами.

8) Ура, пришли папа с мамой.

9) Ёжик в сенях.

10) В чулане живет ёжик все лето.

11) Шум ёжика никто не боится.

Вот такой у меня получился план. Я вставила все подчеркнутые слова и добавила еще некоторые пункты.

Алиса в Стран­е
[363K]

3 года назад 

Один план я уже составила ранее, отвечая на другой вопрос, его можно посмотреть вот здесь. А теперь я составлю план, с использованием определенных слов, которые даны в вопросе, это слова:

Итак, начнем:

1.) Мальчики остаются дома одни.

2.) Они самостоятельно приготовились ко сну и легли спать.

3.) Переговоры мальчиков о том, что им ничего не страшно.

4.) Вдруг они услышали, как за дверью кто-то топает ногами.

5.) Возвращение. Пришли папа с мамой.

6.) Ежик был найден, пойман и унесен в чулан.

Рассказ по этому плану своими словами:

Двух мальчиков родители оставили дома на один вечер. Ребята все сделали самостоятельно, приготовились ко сну, легли спать вовремя. Лежа в своих кроватках они переговариваются друг с другом о том, что им ничего не страшно. Потом они услышали шорохи, услышали, как кто-то топает ногами за дверью. Они залезли с головой под одеяло, но шаги все равно были слышны. Потом пришли папа с мамой, нашли ежика в сенях и унесли его в чулан. Ежик жил потом в доме все лето.

Элени­я
[445K]

3 года назад 

“Страшный рассказ” – история о мальчиках Пете и Шуре, которые ночуют сами по себе, ночью их пугают звуки “топота”, который издает еж.

Составим план рассказа, взяв лишь только подчеркнутые слова.

1) Шура с Петей умыли лица, отправились спать, улеглись на кровати

2) В сенях из-за дверей услышали посторонний шум, словно от топота ног.

3) “Топот”: “топ-топ”, “топ-топ”

4) Мальчики лежали вместе под одним одеялом, но вернулись папа и мама

5) Ежик в чулане

Придумаем с этими словами рассказ

  • Шура и Петя живут на даче
  • Ребята умыли лица, развернули постели, легли спать
  • В комнате темно, ребята делятся друг с другом опасениями, что “страшно” одним
  • За дверью раздается шум, который создается, будто бы от топота чьих-то ног: “топ”… “топ”… “шлеп”…
  • Пришли папа с мамой, в доме сразу же стало светло, потому что взрослые включили свет. Они ничего не боятся
  • Ищут, кто топчется и мешает спать? С еще одним фонариком осматривают углы комнат, сени… Да это ежик!

Чарушин "Страшный рассказ" план, подчёркнутые слова

maksi­menko
[365K]

3 года назад 

Составляя план к рассказу нужно опираться на данные слова:

1). Мальчики дома одни.

2). Ребята легли спать.

3). За дверью слышны страшные звуки.

4). В сенях кто-то топает ногами

5). Дети напуганы.

6). Папа с мамой пришли домой.

7). Ежика угощают в чулане.

На даче у самого леса жила семья. В ней росло два братика. Шура и Петя. Однажды родители мальчишек ушли в гости к соседям.

Мальчишки легли отдыхать. Но что-то их напугало. Кто ползает и шуршит.

Мальчишки не на шутку испугались, но пытались себя всячески подбодрить, мол им не страшен ни тигр, ни людоед.

Хотя сами с нетерпением ждали прихода родителей.

И только когда родители пришли домой, мальчики смело стали искать, кто же им не давал уснуть. Каково же было их удивление, когда в сенях вместе с родителями они обнаружили ежика. Ему дали попить молочка. И все легли спать. Так этот ежик и жил с ними все лето на даче.

lady v
[639K]

4 года назад 

Составим план к рассказу “Страшный рассказ” по выделенным словам:

  1. Мальчики одни
  2. Мальчики легли спать
  3. Кто-то топает ногами
  4. Кто-то за дверью
  5. Пришли мама с папой
  6. Ежик в чулане.

Попробуем на основании пунктов плана составить связанный рассказ, дополняя данные слова и составляя предложения:

Однажды мальчики Петя и Шура остались дома одни. Когда стемнело, мальчики разделись и легли спать. Они старались казаться очень храбрыми.

Но вдруг они услышали, как кто-то топает в темноте. Мальчики притихли. Они услышали, что кто-то ходит за дверью. Им стало очень страшно.

Но вот пришли мама и папа. Они включили свет и увидели ежика.

Ежика отнесли в чулан и там он прожил все лето.

Бекки Шарп
[71.2K]

3 года назад 

Это совсем короткий рассказ, но из него мы узнаем о ежике, о его повадках.

План.

  1. Мальчики жили на даче и в этот вечер остались одни.
  2. Он умылись и легли в свои постельки.
  3. По стене кто-то ползет.
  4. За дверью кто-то топает ногами и пугает мальчиков.
  5. Пришли папа с мамой и зажгли свет.
  6. Завернули ежика в шапку и отнесли в чулан.

Рассказ.

Летом Шура и Петя жили на даче, в этот вечер мальчики остались дома одни. Они умылись, разделись и легли спать в свои постельки. В темноте мальки увидели, что кто-то ползет по стене. Петя бросился к Шуре на кровать, потому что за дверью кто-то топает ногами и пугает мальчиков. Наконец вернулись папа с мамой и зажгли свет в комнате. Они обнаружили ежика. Ежик не давался в руки, кололся и тогда завернули ежика в шапку и отнесли в чулан.

Барха­тные лапки
[382K]

3 года назад 

Составим план, используя заданные слова:

1.Родители ушли в гости, мальчики остались дома сами.

2.Мальчишки легли спать.

3.Непонятные звуки за дверью.

4.Кто-то топает ногами в доме.

5.Шура и Петя очень испугались.

6.Дети не могут уснуть.

7.Наконец-то пришли мама с папой.

8.Родители находят ежика.

9.Ежик пьет молоко из блюдца.

10.Чулан стал жилищем для ежика.

Родители ушли в гости, а мальчики остались дома. Шура и Петя легли спать. Но как-то только они устроились в своих кроватях тут же услышали непонятные шумы за дверью. Ребята очень испугались, но кто-то продолжал топать. Ребята так и не уснули ока не пришли мама с папой. Они рассказали родителям о том, что кто-о по дому ходит. Родители в сенях нашли ежика. Ежика остался жить в чулане.

-Irink­a-
[281K]

3 года назад 

Для рассказа Чарушина “Страшный рассказ” нужно составить план с приведенными ниже словами:

  • Шура и Петя остаются дома одни.
  • Мальчики ложатся спать.
  • Мальчики не могут уснуть, за дверью кто-то шумит.
  • Мальчики слышат, что кто-то топает ногами.
  • Петя бежит к Шуре.
  • Оказалось, что пришли папа с мамой.
  • Нарушитель тишины – ёжик.
  • Ёжик живёт чулане.

В нашем плане к рассказу задействованы все слова.

Два брата, Петя и Шура однажды остаются дома одни. Когда они легли спать, то услышали, что за дверью кто-то шумит. Петя испугавшись побежал в кровать к Шуре. Вдруг они услышали, что кто-то топает ногами. Оказалось, что пришли папа с мамой, а шумел ёжик. Ёжик остаётся жить в чулане.

Знаете ответ?

Здравствуйте уважаемые читатели! Сегодня поделюсь с Вами нашим вариантом плана по рассказу Е. Чарушина «Страшный рассказ». Именно это Вы и искали?… Ну тогда поехали!

Е. Чарушин "Страшный рассказ" и план к нему 2 класс Литературное чтение

В этом посте хочу немного похвастаться – мои занятия с Дашей не проходят зря! Я вижу, что она постепенно начинает более грамотно работать с текстом. Она меня приятно удивила тем планом, который она самостоятельно составила к Страшному рассказу😊

Но, для начала сам рассказ: и так Е. Чарушины «Страшный рассказ»

Мальчики Шура и Петя остались одни. Они жили на даче — у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама у них ушли к соседям в гости. Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет. В комнате темно. И в темноте по стене кто-то, ползает — шуршит; может быть — таракан, а может быть — кто другой!…

Шура и говорит со своей кровати: — Мне совсем и не страшно. — Мне тоже совсем не страшно, — отвечает Петя с другой кровати. — Мы воров не боимся, — говорит Шура. — Людоедов тоже не боимся, — отвечает Петя. — И тигров не боимся, — говорит Шура. — Они сюда и не придут, — отвечает Петя.

И только Шура хотел сказать, что он и крокодилов не боится, как вдруг они слышат — за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ.… топ.… топ.… шлёп.… шлёп… топ… топ…. Как бросится Петя к Шуре на кровать! Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо-тихо, чтобы их никто не услышал. — Не дыши, — говорит Шура Пете. — Я не дышу. Топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ… шлёп… шлёп… А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и ещё пыхтит вдобавок. Но тут пришли папа с мамой. Они открыли крыльцо, вошли в дом, зажгли свет. Петя и Шура им всё рассказали. Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах. Нет никого. Пришли в сени. Вдруг в сенях вдоль стены кто-то как пробежит в угол… Пробежал и свернулся в углу шариком.

Смотрят — да это ёжик! Он, верно, из леса забрался в дом. Хотели его взять в руки, а он дёргается и колет колючками. Тогда закатали его в шапку и унесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса. А потом все заснули. Этот ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето. Он и потом пыхтел, и топал ногами по ночам, но никто уже его не боялся.

Ну а теперь обещанный шедевр😊:

План

1. Мальчики остались одни дома

2. Самостоятельная подготовка ко сну

3. Страшные шаги

4. Ничего не боимся

5. Прятки под одеялом

6. Родители вернулись

7. Тайна раскрыта

Оценочка
Оценочка

Обычно я веселюсь, когда читаю или слушаю Дашины опусы на любую тему😊 Как-нибудь выложу ее афоризмы, но в этот раз мне план действительно понравился.

Вот один из последних афоризмов, такого специально не предумаешь😊

«Хорошие люди попадают в рай, а плохие в Хайп»😊😊😊 помойму очень актуально в современном мире!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные и интересные публикации. Пишите комментарии, ставьте лайки, делитесь статьями в социальных сетях. И не забывайте, Папа и Даша помогут справиться с заданием!

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Чарушин “Страшный рассказ” Как составить план используя подчёркнутые слова?

Чарушин “Страшный рассказ” литературное чтение 2 класс

Составь план рассказа, используя подчеркнутые слова в тексте: мальчики, легли спать, за дверью, кто-то, топает ногами, пришли папа с мамой, чулан

Дополни данные слова другими словами. Составь связанные друг с другом словосочетания. На их **основе придумай предложения.

Запиши получившийся рассказ

Попроси друга отредактировать, исправить (если необходимо) твоё произведение.

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина, Виноградская

10 ответов:



5



0

К рассказу известного советского детского писателя Евгения Ивановича Чарушина про то, насколько у страха могуит быть велики глаза, я бы составила такой план с использованием опорных слов:

1). Мальчики одни дома.

2). Ребята легли спать.

3). За дверью кто-то есть.

4). Кто-то топает ногами в темнотею

5). Наконец-то пришли папа с мамой.

6). Ежик поселился на лето в чулане.

<hr />

Петя и Шура остались вечером дома одни. Они улеглись в кровати. Вдруг в темноте раздался топот.

Ребятам стало страшно. Они забрались в одну кровать.

К счастью, скоро вернулись их родители. Они включили свет и обнаружили обычного ежика.

Ежик на лето поселился в домике. Мальчики его подкармливали.



4



0

Интересный рассказ, который я прочитала. Он рассказывает двух братьях, которые испугались шума, а оказалось, что это ёжик. План можно составить следующий (жирным выделила подчеркнутые слова):

1) Мальчики остаются одни дома.

2) Братья легли спать.

3) Ребята перечисляют тех, кого они не боятся.

4) Подозрительный шум за дверью.

5) Кто-то был за дверью.

6) Петя бросается к Шуре на кровать.

7) За дверью кто-топает ногами.

8) Ура, пришли папа с мамой.

9) Ёжик в сенях.

10) В чулане живет ёжик все лето.

11) Шум ёжика никто не боится.

Вот такой у меня получился план. Я вставила все подчеркнутые слова и добавила еще некоторые пункты.



3



0

При составлении плана к рассказу Евгения Чарушина “Страшный рассказ” мы должны использовать следующие подчеркнутые слова:

VwHKEpRfIG0Md14ibrylondCaHXkSRi.png

План к рассказу может быть таким:

1). Мальчики одни в доме.

2). Шура и Петя легли спать.

3). Страшные звуки за дверью.

4). Кто-то топает ногами в сенях.

5). Испуганные дети.

6). Наконец-то пришли папа с мамой.

7). Находка в сенях.

8). Ежик получает угощение в чулане.

Шура и Петя жили в доме, который находился возле леса и как-то они остались дома одни. Ребята улеглись спать, но заснуть им не удалось, поскольку их беспокоили страшные звуки за дверью. Какое-то существо топало и фыркало в сенях так, что ребята так и не смогли задремать. Мальчики были напуганы и с нетерпением ожидали прихода родителей.

Когда пришли мама с папой, то они обнаружили свернувшегося в клубочек ежика. Это и был ночной топотун. Ежика поместили в чулан и принесли ему кусочек мяса и молоко. Так еж и остался жить в доме до конца лета. А ребята больше его не боялись.



3



0

Один план я уже составила ранее, отвечая на другой вопрос, его можно посмотреть вот здесь. А теперь я составлю план, с использованием определенных слов, которые даны в вопросе, это слова:

IQ4BpjYXlx8t5VRean3ETxJKabW0msnq.png

Итак, начнем:

1.) Мальчики остаются дома одни.

2.) Они самостоятельно приготовились ко сну и легли спать.

3.) Переговоры мальчиков о том, что им ничего не страшно.

4.) Вдруг они услышали, как за дверью кто-то топает ногами.

5.) Возвращение. Пришли папа с мамой.

6.) Ежик был найден, пойман и унесен в чулан.

Рассказ по этому плану своими словами:

Двух мальчиков родители оставили дома на один вечер. Ребята все сделали самостоятельно, приготовились ко сну, легли спать вовремя. Лежа в своих кроватках они переговариваются друг с другом о том, что им ничего не страшно. Потом они услышали шорохи, услышали, как кто-то топает ногами за дверью. Они залезли с головой под одеяло, но шаги все равно были слышны. Потом пришли папа с мамой, нашли ежика в сенях и унесли его в чулан. Ежик жил потом в доме все лето.



2



0

Составим план к рассказу “Страшный рассказ” по выделенным словам:

  1. Мальчики одни
  2. Мальчики легли спать
  3. Кто-то топает ногами
  4. Кто-то за дверью
  5. Пришли мама с папой
  6. Ежик в чулане.

<hr />

Попробуем на основании пунктов плана составить связанный рассказ, дополняя данные слова и составляя предложения:

Однажды мальчики Петя и Шура остались дома одни. Когда стемнело, мальчики разделись и легли спать. Они старались казаться очень храбрыми.

Но вдруг они услышали, как кто-то топает в темноте. Мальчики притихли. Они услышали, что кто-то ходит за дверью. Им стало очень страшно.

Но вот пришли мама и папа. Они включили свет и увидели ежика.

Ежика отнесли в чулан и там он прожил все лето.



2



0

“Страшный рассказ” – история о мальчиках Пете и Шуре, которые ночуют сами по себе, ночью их пугают звуки “топота”, который издает еж.

Составим план рассказа, взяв лишь только подчеркнутые слова.

gVMbKoRrjoJRB9m9v747fl36Vwu3rHk.png

1) Шура с Петей умыли лица, отправились спать, улеглись на кровати

2) В сенях из-за дверей услышали посторонний шум, словно от топота ног.

3) “Топот”: “топ-топ”, “топ-топ”

4) Мальчики лежали вместе под одним одеялом, но вернулись папа и мама

5) Ежик в чулане

Придумаем с этими словами рассказ

  • Шура и Петя живут на даче
  • Ребята умыли лица, развернули постели, легли спать
  • В комнате темно, ребята делятся друг с другом опасениями, что “страшно” одним
  • За дверью раздается шум, который создается, будто бы от топота чьих-то ног: “топ”… “топ”… “шлеп”…
  • Пришли папа с мамой, в доме сразу же стало светло, потому что взрослые включили свет. Они ничего не боятся
  • Ищут, кто топчется и мешает спать? С еще одним фонариком осматривают углы комнат, сени… Да это ежик!

Чарушин "Страшный рассказ" план, подчёркнутые слова



2



0

Составляя план к рассказу нужно опираться на данные слова:

k0XOOybKs0A8FZs3Gk4TUxJHTtNCoV.png

1). Мальчики дома одни.

2). Ребята легли спать.

3). За дверью слышны страшные звуки.

4). В сенях кто-то топает ногами

5). Дети напуганы.

6). Папа с мамой пришли домой.

7). Ежика угощают в чулане.

На даче у самого леса жила семья. В ней росло два братика. Шура и Петя. Однажды родители мальчишек ушли в гости к соседям.

Мальчишки легли отдыхать. Но что-то их напугало. Кто ползает и шуршит.

Мальчишки не на шутку испугались, но пытались себя всячески подбодрить, мол им не страшен ни тигр, ни людоед.

Хотя сами с нетерпением ждали прихода родителей.

И только когда родители пришли домой, мальчики смело стали искать, кто же им не давал уснуть. Каково же было их удивление, когда в сенях вместе с родителями они обнаружили ежика. Ему дали попить молочка. И все легли спать. Так этот ежик и жил с ними все лето на даче.



1



0

Составим план, используя заданные слова:

1.Родители ушли в гости, мальчики остались дома сами.

2.Мальчишки легли спать.

3.Непонятные звуки за дверью.

4.Кто-то топает ногами в доме.

5.Шура и Петя очень испугались.

6.Дети не могут уснуть.

7.Наконец-то пришли мама с папой.

8.Родители находят ежика.

9.Ежик пьет молоко из блюдца.

10.Чулан стал жилищем для ежика.

Родители ушли в гости, а мальчики остались дома. Шура и Петя легли спать. Но как-то только они устроились в своих кроватях тут же услышали непонятные шумы за дверью. Ребята очень испугались, но кто-то продолжал топать. Ребята так и не уснули ока не пришли мама с папой. Они рассказали родителям о том, что кто-о по дому ходит. Родители в сенях нашли ежика. Ежика остался жить в чулане.



1



0

Это совсем короткий рассказ, но из него мы узнаем о ежике, о его повадках.

План.

  1. Мальчики жили на даче и в этот вечер остались одни.
  2. Он умылись и легли в свои постельки.
  3. По стене кто-то ползет.
  4. За дверью кто-то топает ногами и пугает мальчиков.
  5. Пришли папа с мамой и зажгли свет.
  6. Завернули ежика в шапку и отнесли в чулан.

Рассказ.

Летом Шура и Петя жили на даче, в этот вечер мальчики остались дома одни. Они умылись, разделись и легли спать в свои постельки. В темноте мальки увидели, что кто-то ползет по стене. Петя бросился к Шуре на кровать, потому что за дверью кто-то топает ногами и пугает мальчиков. Наконец вернулись папа с мамой и зажгли свет в комнате. Они обнаружили ежика. Ежик не давался в руки, кололся и тогда завернули ежика в шапку и отнесли в чулан.



1



0

Для рассказа Чарушина “Страшный рассказ” нужно составить план с приведенными ниже словами:

T0kLZCxLLl8lGiC0A3MCoEAuYlyz2p3.png

  • Шура и Петя остаются дома одни.
  • Мальчики ложатся спать.
  • Мальчики не могут уснуть, за дверью кто-то шумит.
  • Мальчики слышат, что кто-то топает ногами.
  • Петя бежит к Шуре.
  • Оказалось, что пришли папа с мамой.
  • Нарушитель тишины – ёжик.
  • Ёжик живёт чулане.

В нашем плане к рассказу задействованы все слова.

Два брата, Петя и Шура однажды остаются дома одни. Когда они легли спать, то услышали, что за дверью кто-то шумит. Петя испугавшись побежал в кровать к Шуре. Вдруг они услышали, что кто-то топает ногами. Оказалось, что пришли папа с мамой, а шумел ёжик. Ёжик остаётся жить в чулане.

Читайте также

Колыбельные песни нам знакомы с самого раннего детства, когда мамы поют, убаюкивая детей, чтобы они быстрее засыпали, набирались сил и вырастали здоровыми и крепкими, эти песни своей протяжной интонацией очень похожи на заговоры-обереги. В колыбельных песенках часто используют слова: баю-баюшки (от древнерусского слова “баять”- говорить, заговаривать), люли-люлиньки (от слова “люлька” – кроватка).

Люлю-люли-люленьки,

к нам летели гуленьки.

Баю-баю-баиньки,

прибегали заиньки.

Качь, качь, качь, качь,

принесли они калач.

Люлю-люлю, люлю-бай,

поскорее засыпай.

Ты поспишь подольше,

вырастешь побольше.

Я люблю небылицы – всегда их весело читать. Само слово, на мой взгляд, происходит от словосочетания “не было”, т.е. в небылице рассказывается о том, чего на самом деле не происходило.

Небылица как разновидность устного народного творчества немного кажется похожей на сказку ( в ней тоже много волшебного, того, чего не бывает на самом деле), но отличается от нее абсурдностью и бессмысленностью. В сказке есть логика, воспитательный момент, сказка учит чему-то, воспитывает какие-то качества – все это на фоне сверхъестественных событий и персонажей. А небылица скорее носит увеселительный характер, нет в ней ничего прям обучающего.

Стих Энтина – это явная небылица.

VwBLV2LbDZkcyXXKY0XXJPYLZPx3nl.png

говорящих котов не бывает.

lhXBMOMPFOIpfNEwe2x8rJz1UbDh9c27.png

мало того, что коты не поют так еще 33 часа подряд не может петь даже человек.

l6NC91mGW4oR9VokcmNbzfgP4vv8RE.png

Марсиане теоретически могут прилететь на Землю, но это лишь в будущем, а не в прошлом и уж тем более не станут звонить по телефону.

ck4JiBJvoPX6Z2zY45m4jwrZ8efAyPzR.png

Здесь вроде и небылица, но как раз эта часть про съемки в фильме хоть могла бы быть реальностью. Автор небылицы Юрий Энтин написал много песен к мультикам и фильмам и много сценариев, так что он и правда мог быт занят на киностудии. Кстати, “Крылатые качели” – это его текст песни.

nToaZs1fObOnK9CLNHAhqBr7lbw85vzM.png

А вот аппарат для сбора клюквы Юрий Энтин точно не изобретал. Ровно как и не мог он сидеть на краю неба. В этом стихотворении множество указаний на то, что это небылица. А вот и сам автор.

Какие труды, такие и плоды.

Какие старания и усилия проявишь, такой и конечный результат в итоге получишь. То есть вложив свою душу, весь свой творческий потенциал, модно рассчитывать на эффективность результат. Работа, выполненная от души, несёт не только радость при её выполнении, но и результатом порадует.

Нужно наклониться, чтобы из ручья напиться.

Надо трудиться, чтобы в жизни лопиться своей цели. Без труда ничего никогда не получиться, даже элементарные действия.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Лучше быть при деле, приносить пользу, чем бездельничать и ничего не делать.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Любишь хорошо отдыхать, люби и потрудиться перед отдыхом. Чтобы полакомиться вкусным вареньем, сначала надо собратьями, переработать их на варенье, сварить варенье, а потом наслаждаться ароматным вареньем.

Терпенье и труд все перетрут.

Проявив терпение, силу воли, можно достичь хороших результатов, лениться не стоит, тогда ничего не добьешься.

С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся.

Чтобы стать настоящим мастером своего дела, можно потрудиться, а потом уже стать достойным восхищения, чтобы самому гордиться и другие тобой гордились.

Пока железо в работе, его и ржа не берет.

Пока человек занят делом, его не берут болезни, невзгоды, он востребованный человек в обществе.

Теперь перейдем к понравившейся пословице, её смыслу.

Терпение и труд всё перетрут. Только терпеливый человек, который не торопиться, а делает очень качественно и аккуратно, а лениться не надо, потому что лень плодов труда не принесёт.

Пословица: “Нужно наклониться, чтобы из ручья напиться” говорит о том, что в жизни для достижения результатов требуется прикладывать усилия, поэтому обязательно надо трудиться для достижения поставленных целей, так как самые элементарные жизненно необходимые вещи в жизни каждого человека требуют приложения определенных усилий.

Из перечисленных пословиц мне нравится пословица “С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся””, которая очень жизненно отражает стремление трудолюбивого человека достичь определенных высот, приложим терпение, получив много знания и умение грамотно использовать эти знания в своей работе. Человек прежде чем добиться успехов и настоящего мастерства в своей работе, долго и упортно учиться, потом набирается опыта, и лишь через определенное время у него появляется навык, который он мастерски может продемонстрировать, выполняя свою работу. Бывает, что мастер уже настолько хорошо и качественно выполняет работу, что это позволяет ему достигать успехов и гордиться плодами своего труда, который по достоинству ценят окружающие люди.

Отвечаем на вопросы к сказке Пушкина “Сказке о рыбаке и рыбке”.

Правильно расставить картинки нужно так.

Первой картинкой должна следовать иллюстрация к сказке, когда старик закидывает невод в море.

Затем, старик общается с золотой рыбкой. Эта картинка под номером 2.

На третьей картинке изображена старуха царицей.

Четвертая картинка с бушующим морем. Старик забросил невод в последний раз в море. Взбунтовалось морская пучина.

<hr />

Хронология в сказке такова:

<hr />

Рассказ на тему “Остаться у разбитого корыта”.

Жила-была девочка Оля. Была она очень требовательной и капризной, её всегда что-то не устраивало. Девочка была очень капризной. Мама старалась угодить девочке, постоянно исполняла её желания. Только Оле все было не по душе, она говорила, что теперь она этого уже не хочет, подавай ей что-то другое.

Устала мама плясать под Олину дудку и решила она, что теперь для того, чтобы Оля что-то получила, она должна это заслужить.

С тех пор мама Олю больше не баловала.

<hr />

Сказки очень часто заканчиваются словами

sRSABSObu1g9Pz2eZPhmyj2kCf9LnU.png

Но, в сказке “Сказка о рыбаке и рыбке” таких слов нет, автор не применил их, так сказка поучительная.

Сказка не содержит таких слов, ведь конец у нее для старухи не счастливый. Концовка в этой сказке поучительная.

У Пушкина есть другие сказки, которые заканчиваются такими фразами.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План рассказа Чарушина Страшный рассказ

План:

1. Шура и Петя одни дома.

2. Ночной разговор.

3. Испуг.

4. Возвращение родителей домой.

5. Ёжик. Шура и Петя – братья.

 Пересказ

Жили на даче в маленьком доме рядом с лесом. Родители ушли в гости.

Наступил вечер. Как послушные мальчики, с приходом темноты стали самостоятельно умываться, раздеваться и ложиться в свои кроватки. В комнате ничего не видно, а только слышно чьи-то шаги и шорохи. Возможно тараканы или еще кто-то…

Мальчишки стали беседовать о том, что им вовсе не страшно и не бояться воров, людоедов, тигров… И как только Шура хотел сказать про крокодилов, то услышал как кто-то снова негромко топает. Испугавшийся, он побежал на кровать под одеяло к брату. Прижавшись к друг другу, сидели очень тихо и почти не дыша.

Вдруг вернулись родители и включили свет. Дети все им рассказали. И вся семья отправилась на поиске того, кто ходил и создавал пугающие звуки. Но нигде никого не было. Решили зайти в сени, потому что в основном звуки были оттуда. Увидели, что кто-то бежит в доль стены в угол и свернулся в клубочек. Это оказался ёжик!

Они закатали его в шапку и отнесли в чулан. Накормили молочком и кусочком мяса, и легли спать. В общем стал он их домашним питомцем. Топал ножками и пыхтел по ночам, но никто уже не пугался.

Об авторе рассказа

Евгений Иванович Чарушин советский писатель-прозаик родился в Вятке. Любовь к животным и к всему живому появилась еще в раннем детстве автора. Его любимой книгой была А.Э.Брема “Жизнь животных”. После которой он решился стать писателем. Один из самых любимых детских художников мира. Создавал произведения для детей начальной школы. Благодаря редактору В.В.Лебедеву, Чарушин смог обрести свой стиль написания, работая при этом в отделе Госиздата. Владимир Васильевич очень сильно влиял на Евгения. Также ему помогал Самуил Маршак писать познавательные произведения и просил рисовать иллюстрации для его книг. Помогал детям больше узнать о жизни животных ещё в совсем раннем возрасте. Прививал им этические ценности и любовь к всему окружающему. Является одним из лучших художников-иллюстраторов детских книг о животных. Его читали все народы СССР и некоторые зарубежные страны. Получил золотую медаль на выставке в Лейпциге. Умер зимой в возрасте 63-х лет и похоронен в Ленинграде.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Чарушина Страшный рассказ

План рассказа Чарушина Страшный рассказ

Популярные сегодня темы

  • Анализ произведения Палата № 6 Чехова

    Рассказ Чехова палата №6 является одним из наиболее популярных и популярность эта обуславливается в основном абсурдным сюжетом, который парадоксальным образом довольно точно описывает действительность.

  • Сочинение-рассуждение Массовый героизм

    Русские люди в военные годы демонстрировали самоотверженность и массовый героизм. Военнослужащие служили своему Отечеству всей душой и не боялись жизни положить, и кровь пролить за мирную судьбу своего народа

  • Образ и характеристика Николая Петровича Кирсанова в романе Отцы и дети Тургенева

    Старшее поколение в романе представлено в лице нескольких персонажей, но главную роль забирает себе Николай Петрович Кирсанов.

  • Сочинение по рассказу Приключения Электроника 4 класс

    Недавно в школе мы читали рассказ Велтистова Приключения электроника. Мне очень понравилось это произведение, теперь это моя любимая книга!

  • Анализ романа Толстого Война и мир

    Толстой несколько раз менял отправную точку начала романа. Так как он планировал писать роман про декабриста, то начало он хотел сделать где-то в 1856 году. Когда его главный герой возвращается из ссылки.

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,655
  • гуманитарные
    33,653
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,944
  • разное
    16,904

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Добавить комментарий