Четырехугольник 2 класс математика как найти

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя
общеобразовательная школа д. Малонакаряково

муниципального
района Мишкинский район Республики Башкортостан

Конспект урока по
математике

 во 2 классе

Разработал:
Салмиярова Жанна Алексеевна,

                                                                              
учитель начальных классов

2021г.

УМК «Школа
России»

Тема:
«Четырехугольники»

Цель
урока:

исследовать фигуру «четырехугольник», формировать представления о
прямоугольнике, квадрате и ромбе как о частном случае четырехугольника; научить
сравнивать, выделять главное, выполнять чертежи в тетради, используя
прямоугольный треугольник, добывать информацию в дополнительных источниках,
решать задачи на нахождение периметра четырехугольника; развивать память,
внимание, логическое мышление и умение рассуждать.

Планируемые
результаты:

учащиеся научатся работать с дополнительной литературой, распознавать
прямоугольники и квадраты, соотносить реальные предметы и их элементы с
изученными геометрическими фигурами, выполнять чертеж четырехугольника,
прямоугольника и квадрата по клеточкам и с помощью прямоугольного треугольника,
выполнять задания творческого характера, работать в группах, контролировать и
оценивать свою работу и ее результат.

Познавательные
УУД
: формировать
умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока
и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.

Коммуникативные
УУД:

формировать умение договариваться, находить общее решение, умение
аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность
сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта
интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные
УУД:

формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве
с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и
результатов деятельности.

Ход урока

ОРГМОМЕНТ.


Прозвенел уже звонок начинается урок!


Возьмитесь за руки, подарите друг другу уверенность, улыбнитесь.


Сегодня на уроке у нас гости, давайте и их поприветствуем улыбкой. 


С каким настроением начинаете урок? Дорисуйте смайлик и покажите.

(СЛАЙД
МАТЕМАТИКА)


Ребята, а вам нравится узнавать что-то новое, совершать увлекательные путешествия
и делать очень интересные открытия? + Да.


Сегодня мы с вами отправимся в исследовательскую экспедицию, а вы будете
настоящими исследователями, которые что делают? + Совершают открытия.


Но чтобы наша экспедиция прошла успешно, как мы с вами должны работать?+
Дружно.


Ребята, давайте обратимся к мудрым народным изречениям, которые станут сегодня
нашими спутниками.

(Пословицы
на доске написаны на ватмане. Они остаются весь урок)

Одна
пчела не много меда натаскает.

Вперед
узнай, а потом рассуждай.


В нашу экспедицию оправляются 5 исследовательских групп.


Но сначала давайте разгадаем ребусы в качестве разминки.

Актуализация
знаний.

Ребусы
на доске (презентация «Ребусы»)


Наш путь окажется непростой и нам необходимо уметь решать задачи.

Логическая
разминка

(Презентация «Логические задачи для 1-2 классов)


Ну, что теперь в путь!!!

Слайд.
Звучит музыкальная заставка из кинофильма «Пираты Карибского моря».


И так мы в пути. Давайте узнаем жителей страны, куда мы сами отправляемся. А
нам помогут в этом примеры.

Самоопределение
к деятельности.

Игра
«Шифровщик»

 Решите
примеры, ответы расположите в порядке возрастания и с помощью шифра прочитайте слово.

Слайд
с примерами внизу ответы с буквами.

Г   
6+7=13

И  
4+8=12

У   
8+6=14

Р   
7+8=15

Ф  
5+6=11

Ы  
9+7=16

Слайд
с о словом ФИГУРЫ


Какое слово у вас получилось? + ФИГУРЫ.


А в какой стране живут фигуры? Как называется наука, изучающие фигуры? +
Геометрия.

Слайд
ГЕОМЕТРИЯ

Исследование.


У вас на столах находятся источники, которые помогут вам дать точное,
определение слову «геометрия». Как только группа нашла определение и прочитала
его, она смайликом показывает, что готова.

Ребята
находят определения из словарей Ожегова, Даля, учебника Геометрии и зачитывают.

(Геометрия
– раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы (из
“Толкового словаря” С. И. Ожегова).

Геометрия
зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами,
человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении
предметов.

Слайд
с КОРАБЛЕМ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ


Что мы видим на картинке?


А с точки зрения геометрии что здесь можно увидеть? (дети называют все
геометрические объекты)


Какие изображены углы? (острый, тупой, прямой).


Как мы узнаем прямой угол? (с помощью прямоугольника).


Какие существуют способы вычерчивания прямых углов? (по клеточке и с помощью
прямоугольника).


Сегодня работу мы будем выполнять на листах, из которых и будет составлен наш
исследовательский дневник, начертите известные вам углы и подпишите.

Вычерчивание
углов и указание.


В стране ГЕОМЕРТИЯ очень много фигур.

Слайд
С РАЗЛИЧНЫМИ ФИГУРАМИ.


Чем похожи все эти фигуры? (многоугольники) Обсудите это в группах.


Какая из фигур лишняя на этом слайде? (пятиугольник).


Сколько углов у остальных фигур? (4)


Как их можно назвать? (четырехугольники)

Слайд
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК

Работа
по теме.

Исследование


Посмотрите в ваших словарях, энциклопедиях, какое определение дается этой
фигуре.

Дети
зачитывают.


_Давайте определим, какая тема нашей исследовательской экспедиции, о чем пойдет
разговор на уроке?

ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК.


Запишите в своих исследовательских работах ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК – это объект нашего
исследования.


Начертите любой четырехугольник в ваших работах. Как это можно сделать?

У
учителя в руках четырехугольник.


Это четырехугольник – фокусник. Он может превращаться в любого своего родственника.
Закройте глаза. Крибле-Крабле-Бумс! Учитель делает прямоугольник, загибая часть
фигуры. Откройте глаза.


Кто узнал фигуру, назовите ее. + Прямоугольник.

Исследование. Найти в
своих источниках определение ПРЯМОУГОЛЬНИКА

Слайд
с фигурами, выделение прямоугольников (лишние убрать
)


Давайте посмотрим на слайд. Все ли фигуры являются прямоугольниками? Почему?
Какие из них лишние?


Давайте вместе определим признаки прямоугольника и его свойства.

Слайд
Прямоугольник его признаки и свойства.

1.
Сколько углов у прямоугольника?

2.
Какие они?

3.
Сколько сторон?

4.
Что можно о них сказать?

Практическая
работа


Начертите прямоугольник со сторонами 3
см и 5 см. Если твой товарищ не может самостоятельно выполнить работу. Помоги
ему!


А что еще можно найти, зная две противоположные стороны прямоугольника?
(Периметр)


А что такое периметр?


Найдите периметр данного прямоугольника?

Решение
задачи.


Ребята, знания, полученные нами о прямоугольнике, могут помочь решить очень
много задач. Вот одна из них.

Слайд.
Решение задачи по чертежу.

Папа
решил сделать изгородь дачного участка. Ширина составляла 15метров, а длина на 20
метров длиннее. Сколько метров забора нужно установить папе, чтобы весь
участок был огорожен?

Используй
схему участка и реши задачу.

Ширина
– 15м

Длина
– ? на 20 м б

15+20
=35 (м) – длина участка.

15+35+15+35=100
(м) – забора.

Ответ:
100 м забора нужно установить папе, чтобы весь участок был огорожен.

Работа
в группах. Решение задачи.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Продолжаем наши превращения. Крибле-Крабле- Бум! (Дети закрывают глаза) Из
прямоугольника, загибая часть фигуры, учитель делает КВАДРАТ.


Какая фигура получилась?

Исследование
.

Найдите в
ваших источниках определение КВАДРАТА.


Давайте определим признаки квадрата.

Слайд
Свойства квадрата.


Сколько у него углов?


Что о них можно сказать?


Сколько сторон?


Какие они?

Практическая
работа. Работа в группах.


А теперь вы будете волшебниками, из своего прямоугольника, который вы начертили
в своих работах, сделайте квадрат. Как это можно осуществить обсудите в группах
и выполните работу. Если вы знаете, как это сделать, а ваш товарищ нет, помоги
ему.

Начертите
и раскрасьте квадрат. Найдите его периметр.

3.
Исследование.


Исследуя свойства прямоугольника и квадрата назовите, ПОЧЕМУ ОНИ
РОДСТВЕННИКИ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКУ, (работа в группах)

1.
Что общего между этими фигурами?

2.
Чем они отличаются?

Слайд.
СРАВНЕНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКА И КВАДРАТА.

Геометрическая
разминка.


У вас на столах лежат различные геометрические фигуры, разложите их на группы.


Какие получились группы?


А по какому признаку еще можно разложить фигуры? (По цвету, по размеру)


Если по форме, то какая из них лишняя? (круг)


Почему?


Уберите круг, какая теперь фигура, по-вашему мнению, лишняя? (Четырехугольник)

Практическая
работа.


А сейчас построим для жителей страны ГЕМЕТРИИ дом, используя фигуры, которые
перед вами. ( Дети на чистых листах приклеивают фигуры, создавая дома)

Тест. Правильны
ли мои утверждения. Работаем со смайликами (зелёный, красный)

У
квадрата все стороны равны.

У
прямоугольника только 2 угла прямые.

У
прямоугольника противоположные стороны равны.

У
квадрата 4 стороны и 3 угла.

Любой
квадрат – это прямоугольник.

Любой
прямоугольник – это квадрат.

Любой
четырехугольник – это прямоугольник.

Периметр
четырехугольника – это сумма всех его сторон.


Отправляясь домой, из исследовательской экспедиции, давайте подведем итог.

Слайд.
Корабль . На фоне музыки рефлексия.

Рефлексия


Чем был интересен сегодняшний урок?


Кому сегодня удалось сделать то, что раньше не получалось?


Какое задание для вас оказалось трудным?


О каком задании вы расскажите дома?

На
доске плакат.

Итог


Какие фигуры мы с вами исследовали?


В какой стране он живут?


Какими источниками пользовались в нашей экспедиции?


Успешно ли, на ваш взгляд, была совершена экспедиция в страну Геометрия?
Почему?


С каким настроением заканчиваете урок? Дорисуйте смайлик и покажите.

Домашнее
задание:
начертить в своей работе дом, в котором вы
хотели бы жить, используя все изученные геометрические фигуры.

Как найти площадь четырехугольника для 2 класса.

Вы находитесь на странице вопроса Как найти площадь четырехугольника для 2 класса? из категории Математика.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 – 4 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.

Измерь длины сторон четырёхугольника в сантиметрах и вычисли его периметр.
Задание рисунок 1
Найди площадь данного четырёхугольника с помощью палетки. Расскажи, как ты будешь действовать: каким образом положишь палетку, как будешь пересчитывать единицы площади.

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 2 класс (часть 2) Рудницкая. Умножение числа 9. Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Номер №32

Решение

1 сторона − 4 см
2 сторона − 5 см
Периметр − ? см
Решение:
1 способ:
4 + 5 + 4 + 5 = 18 (см)
2 способ:
4 * 2 + 5 * 2 = 18 (см)
3 способ:
(4 + 5) * 2 = 18 (см)
Ответ: 18 см периметр четырёхугольника.
Решение рисунок 1
Площадь − ?
Решение:
1 способ:
Так как данный четырёхугольник состоит из 20 клеток, а мы знаем, что 1 клетка равняется
1

с

м

2

, то:
площадь четырёхугольника: 20 *
1

с

м

2

=
20

с

м

2


2 способ:
Площадь четырёхугольника: 4 * 5 =
20

с

м

2


Ответ:
20

с

м

2

площадь четырёхугольника.

Четырехугольник не является прямоугольником.

Периметр искать легко в отличие от площади. В периметре сложить величины всех сторон четырехугольника можно за несколько секунд, потому что стороны редко бывают больше 10 сантиметров, значит все подсчеты производим в уме.

Это четырехугольник.

Это формула периметра, обозначается буквой Р.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Tanye­tta
[298K]

9 лет назад 

Вспоминая уроки геометрии. Найти периметр четырехугольника очень просто! Для этого надо сложить длину всех его сторон. А если четырехугольник прямоугольный, то короткая сторона плюс длинная сторона умножить на 2! Удачных решений примеров и задач!

Носор­ог
[63.1K]

9 лет назад 

Четырехугольник не всегда является прямоугольником или квадратом, все верно было сказано. И в то же время квадрат и прямоугольник можно назвать четырехугольниками. Четырехугольник может иметь как одинаковую длину сторон, так и разную. Ну а что такое периметр, периметр плоской фигуры (а в данном случае четырехугольник как раз плоская двухмерная фигура) – это сумма сторон. Так что чтобы узнать, вычислить периметр, необходимо знать длину каждой из сторон, а затем складываем длины и получаем конечную сумму.

У квадрата измеряем одну сторону и умножаем на 4. У квадрата же все стороны равны по длине. Это известно еще со школы с уроков геометрии.

Четырехугольник-это геометрическая фигура с четырьмя углами и с четырьмя сторонами. Так что найти периметр легко. Нужно измерить длину всех сторон и сложить их длины. И данный ответ и будит являться периметром.

ИнгаМ­ус
[16.7K]

9 лет назад 

Четырехугольник имеет четыре стороны, как мы видим уже из названия. Еще со школьных времен прочно запомнилась формула нахождения периметра четырехугольника.

Если он не является прямоугольником, то нам надо будет знать длину его каждой стороны по отдельности. Сложив их все вместе, мы и узнаем периметр этой фигуры.

Если кому – то потребуется вот здесь есть калькулятор расчета периметра четырехугольника.

текст при наведении

elena-kh
[245K]

9 лет назад 

Чтобы найти периметр, нужно сложить длины всех сторон. Если бы являлся прямоугольником, было бы проще, ведь можно было каждую длину умножить на 2, а потом сложить. У квадрата все еще проще – нужно длину одной стороны умножить на 4. У остальных прямоугольников, как правило, необходимо просто сложить все стороны. Хотя для параллелограммов тоже есть свои формулы.

Афана­сий44
[441K]

9 лет назад 

Четырёхугольник может быть неправильной формы и все стороны его могут иметь разную длину. Например, такие четырёхугольники:

текст при наведении

В таких случаях, чтобы найти периметр неправильного четырёхугольника, надо просто измерить длину каждой его стороны и потом всё сложить.

Для того чтобы вам найти периметр четырёхугольника вам нужно вспомнить уроки геометрии в школе которые раньше для меня были очень интересными, так вот что надо сделать, надо сложить все длины четырёх сторон и у вас получится периметр.

Edvar­d
[10.5K]

9 лет назад 

Найти периметр четырехугольника не представляет из себя ничего сложного. Надо всего лишь найти сумму длин всех четырех сторон четырехугольника. Этот нехитрый способ известен нам еще со школьной скамьи.

Безра­зличн­ый
[256K]

10 лет назад 

Сложите длины всех четырех сторон и получите периметр.

Агафь­я
[118K]

8 лет назад 

Вообще просто для этого достаточно перемерить все стороны прямоугольника и их величины сложить вместе. Вот эта сумма и будет являться периметром неправильного четырёхугольника. Меня этому ещё в школе научили.

Знаете ответ?

Математика 2 класс. Урок №15.

Периметр многоугольника

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Что такое периметр прямоугольника?

Как найти периметр прямоугольника?

Глоссарий по теме:

Периметр – это сумма длин сторон многоугольника.

Многоугольник – это геометрическая фигура, которая со всех сторон ограничена замкнутой ломаной линией.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/–8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с. 42, 43.

2. Глаголева Ю. И., Волкова А. Д.Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, Уч. лит, 2017, с.17.

3. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.- с.28, 29.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Нам уже знакомо понятие «ломаная линия». Знаем, что ломаная линия может быть незамкнутой и замкнутой.

Замкнутая ломаная линия называется по-другому многоугольник. Многоугольники могут быть разными, их названия во многом зависят от количества углов многоугольника.

У каждого многоугольника свое число сторон. Каждая сторона имеет свою длину. Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Кратко слово «периметр» записывается буквой «пэ» – Р.

Научимся находить периметр многоугольника двумя способами.

1 способ.

С помощью линейки измерим длину каждой стороны и найдем сумму длин

Р=2см+5см+2см+5см=14 см

Периметр четырехугольника равен четырнадцати сантиметрам.

2 способ

С помощью циркуля на прямой отложим один за другим отрезки равные по длине сторонам четырехугольника.

Далее с помощи линейки узнаем длину получившегося отрезка 14 см.

В этом случае длину каждой стороны узнавать не пришлось. Периметр четырехугольника равен четырнадцати сантиметрам.

Найдём периметр треугольника первым способом.

С помощью линейки измерим длину каждой стороны и найдем сумму длин.

Р = 5см + 5см + 3см = 13см

Вывод: Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Тренировочные задания.

  1. Выберите правильный ответ

Длины сторон четырёхугольника равны 3см, 5 см, 6 см, 4 см. Чему равен периметр этой фигуры?

Варианты ответов:

1.18см

2.14см

3.17см

4.16см

Правильный ответ:

1. 18см

2.Соедините многоугольники, которые имеют одинаковый периметр

Правильный ответ:

Добавить комментарий