Число пар магнитных полюсов как найти

Артем Б.

16 ноября 2018  · 32,4 K

Количесво пар полюсов: p = (f × 60)/n ,

(f × 60) -> 50 Гц х 60 сек = 3000 периодов/мин

(секунды не сокращаются, т.к. это перевод единиц)

3000 Об/мин – 1 пара

1500 Об/мин – 2 пары (4 полюса, дефолт у частотников Omron)

1000 Об/мин – 3 пары

750 Об/мин – 4 пары

600 Об/мин – 5 пар

Мотор, развивающий 980 об/мин – это мотор на 1000 об/мин, но под нагрузной частота вращения меньше, из-за Скольжения. (это величина, которая показывает, насколько магнитного поля статора больше, чем частота вращения ротора). Тащемта, поэтому он и называется асинхронным 🙂

Частотник Omron mx2 3-фазный, первый пуск (в однофазной сети)

https://youtu.be/iEOndCb-o7s

26,2 K

Ещё количество полюсов может быть в маркировке двигателя
АИР 56 А2 – 2 полюса, 1 пара
АИР 80 В6 – 6 полюсов, 3…
Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Число пар полюсов p определяется по формуле

p = (f × 60)/n , где f – частота в сети, для промышленной 50 Гц, n – скорость вращения.

Для данного случая p = (50 × 60)/980 = 3

10,9 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Частота вращения вала асинхронного электродвигателя зависит от числа пар полюсов. Нужно разделить 3000 на частоту вращения двигателя и получишь кол-во пар полюсов (для 50 Гц сети) .
Например: номинальная частота вращения двигателя 1480 об/мин, тогда 3000/1480=2 пары полюсов.

Вообще формула расчёта пар полюсов такая: p=(60*f)/n, где у тебя p-число пар полюсов обмотки статора, f-частота переменного тока, n-номинальная частота вращения двигателя.

Укушенный турбинойВысший разум (156481)

11 лет назад

Вообще формула расчёта пар полюсов такая: p=(60*f)/n, где у тебя p-число пар полюсов обмотки статора, f-частота переменного тока, n-номинальная частота вращения двигателя.

Sali_vonGЗнаток (270)

6 лет назад

всё, конечно, хорошо, но разве в формуле не 120 вместо 60? Просто из ваших расчетов получается, что часто вращения не может превышать 1500 об/мин., но при этом существуют двигатели с 3000 об/мин.

Содержание

  • Сколько полюсов у электродвигателя?
  • Чем больше пар полюсов?
  • Как определить число пар полюсов асинхронного двигателя?
  • Какое количество полюсов должно быть у синхронного генератора имеющего частоту тока 50 Гц?
  • Как определить частоту вращения ротора двигателя?
  • Как зависит частота вращения магнитного поля статора асинхронного двигателя от числа пар полюсов?
  • Как изменить число пар полюсов?
  • Как посчитать частоту вращения вала?
  • Как устроен Синхронный двигатель?
  • Как осуществляется пуск асинхронного двигателя с фазным ротором?

Если сосчитать общее количество пазов и разделить на 12, можно получить число полюсов. Если число полюсов равно 2, двигатель имеет скорость вращения около 3000 об/мин. Если полюсов получилось 4, это соответствует 1500 оборотам в минуту. Если 6, то 1000 об/мин.

Сколько полюсов у электродвигателя?

Четырехскоростные двигатели бывают двенадцать на восемь на шесть и четыре полюса (12/8/6/4) то есть частоты вращения вала при этом пятьсот, семьсот пятьдесят, тысяча и полторы тысячи оборотов в минуту (500/750/1000/1500).

Чем больше пар полюсов?

И чем больше пар полюсов — тем меньшей будет синхронная частота вращения — частота вращения магнитного поля статора. Большинство современных асинхронных двигателей имеют от 1 до 3 пар магнитных полюсов, в редких случаях 4, ведь чем больше полюсов — тем ниже КПД асинхронного двигателя.

Как определить число пар полюсов асинхронного двигателя?

Если сосчитать общее количество пазов и разделить на 12, можно получить число полюсов. Если число полюсов равно 2, двигатель имеет скорость вращения около 3000 об/мин. Если полюсов получилось 4, это соответствует 1500 оборотам в минуту. Если 6, то 1000 об/мин.

Какое количество полюсов должно быть у синхронного генератора имеющего частоту тока 50 Гц?

Ротор генератора, приводимого в движение водяной турбиной, делает 75 об/мин. Определить число полюсов генератора, если частота его тока 50 гц: Следовательно, генератор имеет 80 полюсов.

Как определить частоту вращения ротора двигателя?

Частота вращения ротора измеряется с помощью датчика Холла. Сигнал тока статора снимается с помощью токовых клещей Fluke i5s, установленных на одной из фаз асинхронного двигателя. Оцифровку преобразованного сигнала тока выполняет система сбора данных L-Card LTR-EU-2 с модулем АЦП LTR22.

Как зависит частота вращения магнитного поля статора асинхронного двигателя от числа пар полюсов?

Вращающееся магнитное поле – это основная концепция электрических двигателей и генераторов. Частота вращения этого поля, или синхронная частота вращения прямо пропорциональна частоте переменного тока f1 и обратно пропорциональна числу пар полюсов р трехфазной обмотки.

Как изменить число пар полюсов?

Для того чтобы регулировать скорость вращения в статор должна быть уложена обмотка специальной конструкции, состоящая в каждой фазе из двух полуобмоток. Путем пересоединения этих полуобмоток можно получить разное число пар полюсов. Обмотки можно переключать с простой звезды на двойную звезду.

Как посчитать частоту вращения вала?

Определение частоты вращения вала электродвигателя nэд = n2 ∙ i, где i − передаточное отношение привода.

Как устроен Синхронный двигатель?

Принцип действия синхронного двигателя основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля якоря и магнитного поля полюсов индуктора. Обычно якорь расположен на статоре, а индуктор — на роторе.

Как осуществляется пуск асинхронного двигателя с фазным ротором?

Пуск двигателя с фазным ротором осуществляется путем включения пускового реостата в цепь ротора, как это показано на рис. 3.30. Начала фаз обмоток ротора присоединяются к контактным кольцам и через щетки подключаются к пусковому реостату с сопротивлением Rp.

Интересные материалы:

Сколько весит железный диск на 13?
Сколько весит железный диск r15?
Сжатие диска для экономии места что это?
Ultraiso как извлечь образ диска?
В чем отличие базового и динамического диска?
В чем разница вылета дисков?
В чем заключаются преимущества резервного копирования данных на локальный внешний диск?
В каком положении должен быть закреплен жесткий диск?
Зачем нужно прокатывать диски?
Загрузочный диск переполнен на Mac как почистить?

Содержание

  • Как узнать сколько полюсов у двигателя?
  • Что такое число полюсов двигателя?
  • Чем больше пар полюсов?
  • Сколько полюсов у электродвигателя?
  • Какое количество полюсов должно быть у синхронного генератора имеющего частоту тока 50 Гц?
  • Как определить частоту вращения двигателя?
  • Сколько полюсов имеет статор?
  • Как зависит частота вращения магнитного поля статора асинхронного двигателя от числа пар полюсов?

Если сосчитать общее количество пазов и разделить на 12, можно получить число полюсов. Если число полюсов равно 2, двигатель имеет скорость вращения около 3000 об/мин. Если полюсов получилось 4, это соответствует 1500 оборотам в минуту. Если 6, то 1000 об/мин.

Как узнать сколько полюсов у двигателя?

Про асинхронные электродвигатели (смотрите — Виды электродвигателей) принято говорить, что тот или иной двигатель имеет одну, две, три или четыре пары полюсов. Минимум — одна пара полюсов, то есть минимум — два полюса.

Что такое число полюсов двигателя?

Число пар полюсов электродвигателя определяет скорость, с которой будет вращаться вал мотора. Расчет производится с использованием специальных формул. При предельно допустимой нагрузке скорость вращения может незначительно замедлиться из-за скольжения.

Чем больше пар полюсов?

И чем больше пар полюсов — тем меньшей будет синхронная частота вращения — частота вращения магнитного поля статора. Большинство современных асинхронных двигателей имеют от 1 до 3 пар магнитных полюсов, в редких случаях 4, ведь чем больше полюсов — тем ниже КПД асинхронного двигателя.

Сколько полюсов у электродвигателя?

Четырехскоростные двигатели бывают двенадцать на восемь на шесть и четыре полюса (12/8/6/4) то есть частоты вращения вала при этом пятьсот, семьсот пятьдесят, тысяча и полторы тысячи оборотов в минуту (500/750/1000/1500).

Какое количество полюсов должно быть у синхронного генератора имеющего частоту тока 50 Гц?

Ротор генератора, приводимого в движение водяной турбиной, делает 75 об/мин. Определить число полюсов генератора, если частота его тока 50 гц: Следовательно, генератор имеет 80 полюсов.

Как определить частоту вращения двигателя?

Исходя из формулы n = (1 – S)60f/p где n – скорость вращения ротора, S – скольжение, f- частота питающей сети, p – количество пар полюсов. Существует три способа регулирования скорости вращения асинхронного двигателя: – изменение скольжения. Этот способ используется в двигателях с фазным ротором.

Сколько полюсов имеет статор?

Для получения синхронной скорости в 750 оборотов в минуту, необходимо, чтобы три фазы формировали на статоре четыре пары движущихся полюсов, это по 8 катушек на фазу — одна напротив другой — 8 полюсов.

Как зависит частота вращения магнитного поля статора асинхронного двигателя от числа пар полюсов?

Вращающееся магнитное поле – это основная концепция электрических двигателей и генераторов. Частота вращения этого поля, или синхронная частота вращения прямо пропорциональна частоте переменного тока f1 и обратно пропорциональна числу пар полюсов р трехфазной обмотки.

Интересные материалы:

Как запустить службу автонастройки беспроводной сети wlansvc?
Как запустить службу беспроводной связи виндовс 10?
Как запустить службу беспроводной связи?
Как запустить службу планировщика заданий?
Как запустить службу wlansvc?
Как запустить трансляцию на ютубе через OBS 2019?
Как запустить встроенную видеокарту?
Как запустить второй скайп?
Как зарабатывать играя в world of tanks?
Как заработать больше кристаллов в Clash of Clans?

Количество пар полюсов ( символов 🙂 это число пар магнитных полюсов внутри вращающихся электрических машин . Поэтому относится к контактам .п 2  cdot p

Основы

Асинхронная машина с числом пар полюсов и 3-мя нитями; диаграммы показывают напряженность поля в воздушном зазоре{ displaystyle p = 2}

Поскольку магнитные полюса могут встречаться только парами, наименьшее количество пар полюсов составляет (1 северный полюс + 1 южный полюс). Число полюсов обозначено соответствующим образом . Таким образом, четырехполюсная машина имеет 2 пары полюсов. Это следует понимать следующим образом: в простейшем случае, как в машине постоянного тока, количество пар полюсов относится к ее главному полюсному полю, то есть магнитному полю, которое создается в статоре катушками, через которые протекает постоянный ток. Это постоянное магнитное поле имеет северный и южный полюсы. Таким образом, машина имеет количество пар полюсов, равное 1.
р = 12  cdot p

В случае машин с вращающимся полем аналогия с машиной постоянного тока искалась для определения количества пар полюсов . Вращающееся поле создается с расположением 3 катушек , которые размещены в статоре равномерно с интервалом 120 ° и пересекаемых соответствующим трехфазного тока . В качестве альтернативы стержневой магнит можно вращать на оси с соответствующей скоростью. В обоих случаях создается одинаковое магнитное поле. Такое магнитное поле имеет на вращающуюся пару полюсов, т.е. на север и южный полюс, которые обращены друг к другу. Машина с вращающимся полем, у которой есть статор, сконструированный таким образом ( ротор в случае машин с внешним полюсом), имеет количество пар полюсов, равное 1. Если, согласно приведенному выше примеру, дополнительная тройная катушка расположена точно между другими три катушки (угол между двумя соседними катушками теперь составляет всего 60 °) у вас будет 2 пары полюсов.

Расстояние между двумя соседними катушками называется шагом полюсов. Измеряется от центра полюса до центра полюса. Чем больше количество пар полюсов, тем ближе друг к другу катушки. Помимо коэффициента мощности и уровня напряжения на клеммах , величина шага полюсов имеет решающее значение для количества пазов на полюс в асинхронных машинах. Это имеет большое влияние на поведение поля воздушного зазора. Машины всегда получают соответствующее количество катушек в соответствии с их количеством пар полюсов.

Пример: 4-полюсный трехфазный асинхронный двигатель имеет 2 пары полюсов (4 полюса) с 3 катушками в каждой, то есть всего 6 отдельных катушек.

Количество пар полюсов и поле воздушного зазора

Поле воздушного зазора получает полное косинусное колебание на пару полюсов. Однако волна не движется по всей окружности в течение электрического периода. Он перемещается только над соответствующим сектором, который занимает тройная катушка.

При наличии нескольких пар полюсов вал поля воздушного зазора совершает ровно один полный оборот по окружности машины за один электрический период. При наличии нескольких пар полюсов поле воздушного зазора покрывает только четверть окружности за один период. Таким образом, для полного прохождения требуется четыре периода.р = 1р = 4

Количество пар полюсов и скорость

В двигателях, работающих непосредственно от сети , частота сети и количество пар полюсов определяют скорость вращающегося поля машины с вращающимся полем. Синхронные машины вращаются точно со скоростью вращения поля, асинхронные машины вращаются с немного другой скоростью в зависимости от нагрузки. Скорость вращения поля n s может быть определена следующим образом:

n _ {{ text {s}}} = { frac fp}

Источник:

Если теперь связать скорость с одной минутой, получится следующая формула:

{ displaystyle n _ { text {s}} = { frac {60  cdot f} {p}}}

Поскольку максимальная скорость поля при частоте сети 50  Гц составляет ровно 3000 мин -1 , можно на основании данных на паспортной табличке определить скорость вращения, чтобы определить, как работает машина.

Пример: 2-полюсная синхронная машина вращается с частотой 50 Гц, следовательно, имеет 3000 мин -1 , поскольку два полюса образуют одну пару полюсов.

Пояснение: Вымышленная точка на валу продолжает вращаться к следующему полюсу в течение полуволны. Если имеется только одна пара полюсов, то есть 2 полюса, он вращается один раз за период. (Синусоидальный период состоит из двух полуволн). В случае двигателя с двумя парами полюсов, поскольку имеется четыре полюса, он вращается только в пределах 4 полуволн, то есть 2 периода по 360 °. Так что скорость упала вдвое.

Количество пар полюсов и крутящий момент

Механическая мощность рассчитывается как произведение крутящего момента и скорости :

P _ {{ text {mech}}} = 2  cdot  pi  cdot n  cdot M

Таким образом, для двигателей с питанием от сети с такой же номинальной мощностью номинальный крутящий момент пропорционален количеству пар полюсов. Двигатели одинаковой мощности с большим числом пар полюсов больше, чем двигатели с меньшим числом пар полюсов. Если сравнивать двигатели с одним и тем же основным принципом и одинаковыми размерами, то достижимый номинальный крутящий момент в корне не пропорционален количеству пар полюсов. В зависимости от технологии крутящий момент увеличивается в большей или меньшей степени с увеличением числа пар полюсов, но всегда меньше, чем пропорционально, и даже снова уменьшается при превышении большего числа пар полюсов.

литература

  • Али Фарщчи: Электрические машины в теории и на практике . Структура, режимы работы, применения, критерии выбора и проектирования. 1-е издание. VDE-Verlag, Берлин / Оффенбах 2001, ISBN 3-8007-2563-0 .
  • Карл Фальк: Трехфазный двигатель . Лексикон для практики. 1-е издание. VDE-Verlag, Берлин / Оффенбах 1997, ISBN 3-8007-2078-7 .

Индивидуальные доказательства

  1. Детлев Розбург: Учебник и учебник: Электрические машины и приводы . Введение для инженеров и промышленных инженеров. 1-е издание. Fachbuchverlag Leipzig в Carl Hanser Verlag, Leipzig 1999, ISBN 3-446-21004-0 .
  2. a b Лотар Бильманн: Основы электротехники . Verlag L. Billmann, Дармштадт 2008, ISBN 978-3-00-025000-2
  3. ^ А б Франц Мёллер, Пауль Васке; Винфрид Кранебург: Часть 1: Структура, режим работы и поведение при эксплуатации . В: Франц Мёллер, Пауль Васке (ред.): Руководство по электротехнике . 11-е, переработанное издание. Лента 2 (электрические машины и преобразователи). Б. Г. Тойбнер, Штутгарт, 1970.
  4. ^ Рольф Фишер: Электрические машины . 12-е издание. Карл Хансер Верлаг, Мюнхен / Вена, 2003, ISBN 3-446-22693-1 .
  5. Клаус Хеук, Клаус-Дитер Деттманн, Детлеф Шульц: Электроснабжение . Производство, передача и распределение электроэнергии для учебы и практики. 7-е, полностью переработанное и дополненное издание. Фридрих Веег и Зон Верлаг (Springer), Висбаден 2007, ISBN 978-3-8348-0217-0 .
  6. Юлиус Вольфганг Хойбах (главный инженер, Kleinzschachwitz недалеко от Дрездена ): Трехфазный двигатель . Пособие для учебы и практики. 1-е издание. Опубликовано Юлиусом Шпрингером, Берлин, 1903 г.
  7. Экберт Геринг, Алоис Фогт, Клаус Бресслер: Руководство по электрическим системам и машинам. Springer-Verlag, Берлин / Гейдельберг / Нью-Йорк 1999, ISBN 3-540-65184-5 .
  8. ^ Дирк Шредер: Электроприводы . Основы. 3. Издание. Springer-Verlag (учебник Springer), Берлин 2007, ISBN 978-3-540-72764-4 .
  9. Moeller (Eaton): трехфазный асинхронный двигатель . Электронные пускатели и приводы двигателей. Bonn 2009 ( онлайн [доступ 12 июля 2011 г.]).
  10. Ханс-Гюнтер Бой, Хорст Флахманн, Отто Май: Магистерский экзамен . Электрические машины и контрольная техника. 4-е издание. Vogel Buchverlag, Würzburg 1983, ISBN 3-8023-0725-9 .
  11. ^ Рудольф Буш: Электротехника и электроника для инженеров-механиков и инженеров-технологов . 4-е, исправленное и дополненное издание. Б. Г. Тойбнер Верлаг, Висбаден, 2006 г., ISBN 3-8351-0022-X .

Добавить комментарий