Загадочные буквы. С этим замечательным стихотворением В. Данько можно ознакомиться ниже. В стихотворении, автор представляет детям цветные картинки и предлагает назвать первые буквы названия этих предметов. Тем самым, на уроке идёт ознакомление детей с русским алфавитом.
Вот эти ответы:
Буква А – Аист, буква Л – Лошадка, буква Д – Дверь, буква Ш – Шишка, буква О – Овод, буква П -Пила, буква В -Воробей, буква – Т – Тигр, буква Н – Нос, буква К – кот, буква М – Мышь, Буква Ц – Цветок, буква Щ – Щётка, буква З – Зима, буква Ж – Жук, буква У – Уж, буква Ч – Черепаха, буква Э – Эхо, буква И – Избушка, буква Г – Гриб, буква С – Собака, буква Ё – Ёлка, буква Ф – Фонарь, буква Ю – Юла, буква Ы – сЫр, буква Б – Блин, буква – Ч – Черника, буква Р – Ракета, буква Х – Хлеб, буква Ф Флаг.
ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ
А — лягушку проглотила.
Л — тележку покатила.
Д — откроем и войдем.
Ш — под елкою найдем.
О — жужжит и больно жалит.
П — в лесу деревья валит.
В — чирикает на ветке.
Т — рычит на нас из клетки.
Н – приятный любит запах.
К – на мягких ходит лапах.
М – спасается от кошки.
Ц – в горшочке на окошке.
Щ – усердно чистит зубы.
З – велит надеть нам шубы.
Ж – в коробочке сидит.
У – совсем не ядовит.
Ч – с собою домик тащит.
Э – откликнется из чащи.
И — в лесу на курьих ножках.
Г — лежат у нас в лукошках.
С — по шёрстке мы погладим.
Ё — мы к празднику нарядим.
Ф — мерцает огоньком.
Ю — завертится волчком.
Ы — у сыра посерёдке.
Б — пекут на сковородке.
Е — в лесу с куста мы ели.
Р — вокруг Луны летели.
Х — к обеду на столе.
Я — на каждом корабле.
_________________________________________
ДАЛЕЕ:
нажмите на ссылку http://wp.me/p3PlKx-oy
и читайте «СКАЗКУ»
1. Объясните значение слова «загадочный». Можно ли заменить слово «загадочные» на близкое по смыслу слово «таинственные»?
Слово «загадочный» значит непонятный, представляющий собой какую-то загадку.
Слово «загадочные» можно заменить на слово «таинственные».
Ведь оно тоже обозначает труднообъяснимые понятия.
2. Подумай, какие буквы спрятались в пустых квадратиках.
А — лягушку проглотила.
Л — тележку покатила.
Д — откроем и войдём.
Ш — под ёлкою найдём.
О — жужжит и больно жалит.
П — в лесу деревья валит.
В — чирикает на ветке.
Т — рычит на нас из клетки.
Н – приятный любит запах.
К – на мягких ходит лапах.
М – спасается от кошки.
Ц – в горшочке на окошке.
Щ – усердно чистит зубы.
З – велит надеть нам шубы.
Ж – в коробочке сидит.
У – совсем не ядовит.
Ч – с собою домик тащит.
Э – откликнется из чащи.
И — в лесу на курьих ножках.
Г — лежат у нас в лукошках.
С — по шёрстке мы погладим.
Ё — мы к празднику нарядим.
Ф — мерцает огоньком.
Ю — завертится волчком.
Ы — у сыра посерёдке.
Б — пекут на сковородке.
Е — в лесу с куста мы ели.
Р — вокруг Луны летели.
Х — к обеду на столе.
Я — на каждом корабле.
4. Назови «весёлые», «зубастые», «вкусные» буквы. Прочитай. Дай названия остальным буквам. Какие из них можно назвать фантастическими, любимыми, домашними?
Весёлые буквы: Л, Ш, В, К, М, Ж, У, Ч, Э, С, Ё, Ю, Ы, Р
Зубастые буквы: А, О, П, Т.
Вкусные буквы: Г, Б, Е, Х.
Серьёзные буквы: Д, Н, Ц, Щ, З, И, Ф, Я.
Фантастическими я бы назвал следующие буквы: И, Р.
Любимым я бы назвал следующие буквы: Ш, К, З, С, Ё, Ю, Б.
Домашними я бы назвал следующие буквы: Л, П, К, Ц, Щ, С, Б.
5. Самостоятельно придумай предложение или стихотворное двустишие с любой из букв.
Определи интонацию, с которой ты прочитаешь составленный тобою текст. Помощь можно найти в «Рабочей тетради».
М – на всём свете самая милая,
Самая нежная, неповторимая.
(Мама)
Интонация радостная, восторженная, с гордостью.
О – позолотила всё вокруг и принесла холода.
(Осень)
Интонация спокойная, повествовательная.
6. Обсудит с другом, каким образом можно обычные слова превратить в волшебные.
Это можно сделаю с помощью темы, сюжета предложения или стихотворения.
А также сделать слова волшебными помогает интонация.
Стихотворение «Загадочные буквы» — Владимир Данько
Текст стихотворения Владимира Данько «Загадочные буквы», читать онлайн — 1 минуту.
А — лягушку проглотила.
Л — тележку покатила.
Д — откроем и войдём.
Ш — под ёлкою найдем.
О — жужжит и больно жалит.
П — в лесу деревья валит.
В — чирикает на ветке.
Т — рычит на нас из клетки.
Н — приятный любит запах.
К — на мягких ходит лапах.
М — спасается от кошки.
Ц — в горшочке на окошке.
Ч — с собою домик тащит.
Щ — усердно чистит зубы.
З — велит надеть нам шубы.
Ж — в коробочке сидит.
У — совсем не ядовит.
Э — откликается из чащи
И — в лесу на курьих ножках
Г — лежат у нас в лукошках.
С — по шёрстке мы погладим.
Ё — мы к празднику нарядим.
Ф — мерцает огоньком.
Ю — завертится волчком.
Ы — у сыра посерёдке
Б — пекут на сковородке
Е — в лесу с куста мы ели
Р — вокруг Луны летели.
Х — к обеду на столе.
Я — на каждом корабле.
Конец!
( 18 оценок, среднее 4 из 5 )
УРОК
№ 70
ТЕМА: Знакомство
с учебником по литературному чтению.
В.Данько «Загадочные буквы»
Цели: познакомить
со структурой и содержанием учебника, с понятием «рифма»,
Развивать речевые умения, творческие способности, воображения, читательский
результат.
Планируемые
результаты:
Предметные:
умение
воспринимать на слух произведения и находить в стихах слова с созвучным
окончанием.
Личностные:
формирование
положительного отношения к процессу чтения, к урокам литературного
чтения.
Метапреметные
УУД:
Регулятивные:
умение
планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их
реализации, ориентироваться в учебнике.
Познавательные:
умение
прогнозировать содержание раздела по названию.
Коммуникативные:
умение
участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания.
Формы и
методы обучения: фронтальная, парная, групповая; объяснительно –
иллюстративный.
Ход урока:
1.
Организация класса:
Громко
прозвенел звонок,
Начинается
урок,
Наши ушки на
макушке,
Глазки широко
открыты,
Слушаем,
запоминаем,
Ни минуты не
теряем.
2.
Актуализация опорных знаний, постановка и решение учебной задачи:
Речевая
разминка:
–
Прочитаем хором стихотворение:
Я
с этой книжкой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс,
Я
эту книгу полюбил,
Я
в ней все буквы изучил,
И
как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
–
Прочитать с утвердительной интонацией
–
Прочитать с вопросительной интонацией
–
Прочитать сердито
– Прочитать
весело
–
Прочитать выразительно
– О какой
книге идёт речь? (об азбуке)
– Мы
только что закончили изучать эту книг, попрощались с ней. С сегодняшнего дня
мы начинаем заниматься по другому учебнику. Сейчас вы держите его в руках.
3. Тема
урока:
1.
Знакомство с учебником:
–
Прочитайте название учебника на обложке. Как вы понимаете название
«Литературное чтение»?
– На
обложке написано «Часть первая». О чем это говорит? (что есть и часть вторая)
– Почему
авторы выпустили учебник в двух частях? (чтобы вам было легче носить)
– Как вы
будете обращаться с учебной книгой? (повторяют правила обращения с книгой)
–
Прочитайте фамилии авторов учебника на обложке.
– Давайте
познакомимся с условными обозначениями, которые вам встретятся в этой книге.
–
Прочитайте пословицу:
Возьми книгу в руки – не будет скуки.
– Как вы
понимаете её смысл?
– Кто из вас
знает, как правильно ориентироваться в книге? Как, например, найти нужный
рассказ?
(для этого
в каждой книге есть содержание или оглавление)
– Откройте
содержание в конце книги.
–
Рассмотрите внимательно, прочитайте, какие разделы помещены в первой части
учебника.
– Как вы
думаете, о чём будут произведения каждого раздела?
2.
Изучение нового произведения:
1) –
С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (с чтения фамилии
автора)
– Как
называется произведение В.Данько? («Загадочные буквы»)
–
Можно ли по названию произведения узнать, о чём пойдёт в нём речь?
2) В
стихотворении вам встретятся очень трудные слова. Давайте прочитаем эти слова
сначала по
логам, а потом целыми словами:
про – гло – ти – ла – проглотила
от – кро – ем – откроем
вой – дём – войдём
жуж – жит – жужжит
при – ят – ный – приятный
спа
– са – ет – ся – спасается
у– серд – но – усердно
от – клик – нет – ся – откликнется
по – гла – дим – погладим
за – вер – тит – ся – завертится
на ско – во – род – ке – на сковородке
3) –
Предлагаю вам самостоятельно прочитать стихотворение В.Данько «Загадочные
буквы» и
записать в «окошки» отгаданные буквы.
4) –
Чтение хором стихотворения.
5)
Анализ стихотворения:
–
Что помогло вам отгадать буквы или слова из стихотворения?
–
Объясните, почему автор назвал своё стихотворение «Загадочные буквы»?
6) Игра
«На что похожа буква»
1) Она на грядке пригодилась,
И вместо грабель потрудилась. (Е)
2) Эта буква широка
И похожа на
жука,
И при этом
точно жук
Издает
жужжащий звук. (Ж)
3) По белому полю
В туман и
снега
Бредут
потихоньку
Бараньи рога
(Буква З)
4) Посмотри на колесо
и увидишь
букву (О)
5)
Вот ведь горе у старушки,
На очках сломались дужки. (В)
6)
Федя ходит руки в боки,
Значит, выучил уроки. (Ф)
7)
Букву на плече носил,
На лугу траву косил. (Г)
8)
Вот буква вроде шалаша,
Не правда ль, буква хороша?
И хоть она проста на вид,
Но
начинает алфавит. (А)
9) У
этой буквы есть крючок,
Точно с краником бачок. (Ц)
10)
Эта буква на расчёску похожа,
У неё три зубца, ну и что же? (Щ)
11)
На хоккее, на футболе,
Эта буква – ворота в поле. (П).
7) – Чтение
двустиший стихотворения по цепочке.
8) – Обратите
внимание на последние слова в каждой строке. Обычно последние слова в
стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что слова рифмуются.
Рифма –
повтор в окончаниях (слов, слогов) стихотворных строк.
– Найдите
слова, которые рифмуются и прочитайте их.
– Сами
придумайте слова, которые рифмуются.
9) – Прослушайте
стихотворение А.Максакова и найдите в нём ошибки и исправьте их, т. е. назовите
правильное слово, которое подходит по смыслу:
– Ой, – кричат вокруг хозяйки, –
В огород забрались майки.
Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли шапки.
Здесь хорошее местечко-
Протекает
мимо печка.
Мышка спряталась под горку
И грызёт тихонько норку.
4. Подведение
итогов.
– Отгадайте загадки:
1) На странице
букваря
Тридцать три
богатыря.
Мудрецов –
богатырей
Знает
каждый грамотей. (Буквы)
2) Поселились
мудрецы
В
застеклённые дворцы.
В тишине,
наедине
Открывают
тайны мне. (Книги)
3) У стены –
большой и важный –
Дом стоит
многоэтажный.
Мы на
нижнем этаже
Всех
жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)
4) Он – всем
книгам голова,
Знает,
что бывает,
Если к
двум прибавить два,
И
словарные слова
Он не
забывает.
В нём
найдёшь ответ готовый
На свои
вопросы:
Что там
пишется в «корове»?
Что
едят на завтрак совы? Где летают осы?
Ты
читал немало книг,
И
знаком, конечно, с ним. (Учебник)
– С каким учебником
вы познакомились сегодня?
– Как нужно
обращаться с учебниками?
– Как найти нужное
произведение в книге?
– С каким разделом
учебника мы начали знакомство?
– Какое произведение
мы читали на уроке?
– Кто автор этого
произведения?
– Почему автор
назвал произведение «Загадочные буквы»?
5. Рефлексия.
Покажите смайлик, который
отражает ваше настроение в конце урока.