Данько загадочные буквы как найти

Загадочные буквы. С этим замечательным стихотворением В. Данько можно ознакомиться ниже. В стихотворении, автор представляет детям цветные картинки и предлагает назвать первые буквы названия этих предметов. Тем самым, на уроке идёт ознакомление детей с русским алфавитом.

Вот эти ответы:

Буква А – Аист, буква Л – Лошадка, буква Д – Дверь, буква Ш – Шишка, буква О – Овод, буква П -Пила, буква В -Воробей, буква – Т – Тигр, буква Н – Нос, буква К – кот, буква М – Мышь, Буква Ц – Цветок, буква Щ – Щётка, буква З – Зима, буква Ж – Жук, буква У – Уж, буква Ч – Черепаха, буква Э – Эхо, буква И – Избушка, буква Г – Гриб, буква С – Собака, буква Ё – Ёлка, буква Ф – Фонарь, буква Ю – Юла, буква Ы – сЫр, буква Б – Блин, буква – Ч – Черника, буква Р – Ракета, буква Х – Хлеб, буква Ф Флаг.

ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ

загадочные буквы  

А — лягушку проглотила.

Л  — тележку покатила.  

Д — откроем и войдем.

Ш — под елкою найдем.

заг. буквы 1

О — жужжит и больно жалит.

П — в лесу деревья валит.

В  — чирикает на ветке.

Т  — рычит на нас из клетки.

заг буквы 2

Н – приятный любит запах.

К – на мягких ходит лапах.  

М – спасается от кошки.

Ц – в горшочке на окошке.  

заг буквы 3

Щ – усердно чистит зубы.

З – велит надеть нам шубы.  

Ж – в коробочке сидит.

У – совсем не ядовит.  

Ч – с собою домик тащит.

Э – откликнется из чащи.  

заг буквы 4

И  — в лесу на курьих ножках.

Г  — лежат у нас в лукошках.  

С  — по шёрстке мы погладим.

Ё — мы к празднику нарядим.  

Ф  — мерцает огоньком.

Ю — завертится волчком.  

заг буквы 5

Ы — у сыра посерёдке.

Б  — пекут на сковородке.  

Е  — в лесу с куста мы ели.

Р  — вокруг Луны летели.  

Х   — к обеду на столе.

Я  — на каждом корабле.  

_________________________________________

 ДАЛЕЕ:

нажмите на ссылку  http://wp.me/p3PlKx-oy

и читайте   «СКАЗКУ»

1. Объясните значение слова «загадочный». Можно ли заменить слово «загадочные» на близкое по смыслу слово «таинственные»?

Слово «загадочный» значит непонятный, представляющий собой какую-то загадку.

Слово «загадочные» можно заменить на слово «таинственные».

Ведь оно тоже обозначает труднообъяснимые понятия.

2. Подумай, какие буквы спрятались в пустых квадратиках.

А — лягушку проглотила.

Л — тележку покатила.

Д — откроем и войдём.

Ш — под ёлкою найдём.

О — жужжит и больно жалит.

П — в лесу деревья валит.

В — чирикает на ветке.

Т — рычит на нас из клетки.

Н – приятный любит запах.

К – на мягких ходит лапах.

М – спасается от кошки.

Ц – в горшочке на окошке.

Щ – усердно чистит зубы.

З – велит надеть нам шубы.

Ж – в коробочке сидит.

У – совсем не ядовит.

Ч – с собою домик тащит.

Э – откликнется из чащи.

И — в лесу на курьих ножках.

Г — лежат у нас в лукошках.

С — по шёрстке мы погладим.

Ё — мы к празднику нарядим.

Ф — мерцает огоньком.

Ю — завертится волчком.

Ы — у сыра посерёдке.

Б — пекут на сковородке.

Е — в лесу с куста мы ели.

Р — вокруг Луны летели.

Х — к обеду на столе.

Я — на каждом корабле.

4. Назови «весёлые», «зубастые», «вкусные» буквы. Прочитай. Дай названия остальным буквам. Какие из них можно назвать фантастическими, любимыми, домашними?

Весёлые буквы: Л, Ш, В, К, М, Ж, У, Ч, Э, С, Ё, Ю, Ы, Р

Зубастые буквы: А, О, П, Т.

Вкусные буквы: Г, Б, Е, Х.

Серьёзные буквы: Д, Н, Ц, Щ, З, И, Ф, Я.

Фантастическими я бы назвал следующие буквы: И, Р.

Любимым я бы назвал следующие буквы: Ш, К, З, С, Ё, Ю, Б.

Домашними я бы назвал следующие буквы: Л, П, К, Ц, Щ, С, Б.

5. Самостоятельно придумай предложение или стихотворное двустишие с любой из букв.

Определи интонацию, с которой ты прочитаешь составленный тобою текст. Помощь можно найти в «Рабочей тетради».

М – на всём свете самая милая,

Самая нежная, неповторимая.

(Мама)

Интонация радостная, восторженная, с гордостью.

О – позолотила всё вокруг и принесла холода.

(Осень)

Интонация спокойная, повествовательная.

6. Обсудит с другом, каким образом можно обычные слова превратить в волшебные.

Это можно сделаю с помощью темы, сюжета предложения или стихотворения.

А также сделать слова волшебными помогает интонация.

Стихотворение «Загадочные буквы» — Владимир Данько

Текст стихотворения Владимира Данько «Загадочные буквы», читать онлайн — 1 минуту.

А — лягушку проглотила.
Л — тележку покатила.

Д — откроем и войдём.
Ш — под ёлкою найдем.

О — жужжит и больно жалит.
П — в лесу деревья валит.

В — чирикает на ветке.
Т — рычит на нас из клетки.

Н — приятный любит запах.
К — на мягких ходит лапах.

М — спасается от кошки.
Ц — в горшочке на окошке.

Ч — с собою домик тащит.
Щ — усердно чистит зубы.

З — велит надеть нам шубы.
Ж — в коробочке сидит.

У — совсем не ядовит.
Э — откликается из чащи

И — в лесу на курьих ножках
Г — лежат у нас в лукошках.

С — по шёрстке мы погладим.
Ё — мы к празднику нарядим.

Ф — мерцает огоньком.
Ю — завертится волчком.

Ы — у сыра посерёдке
Б — пекут на сковородке

Е — в лесу с куста мы ели
Р — вокруг Луны летели.

Х — к обеду на столе.
Я — на каждом корабле.

Конец!

( 18 оценок, среднее 4 из 5 )

УРОК
№ 70

ТЕМА: Знакомство
с учебником по литературному чтению.

              
В.Данько  «Загадочные буквы»

Цели: познакомить
со структурой и содержанием учебника, с понятием «рифма»,

           
Развивать речевые умения, творческие способности, воображения, читательский
результат.

Планируемые
результаты
:

Предметные:
умение
воспринимать на слух произведения и находить в стихах слова с созвучным

                         
окончанием.

Личностные:
формирование
положительного отношения к процессу чтения, к урокам литературного

                         
чтения.

Метапреметные
УУД:

Регулятивные:
умение
планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их

                            
реализации, ориентироваться в учебнике.

Познавательные:
умение
прогнозировать содержание раздела по названию.

Коммуникативные:
умение
участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания.

Формы и
методы обучения:
фронтальная, парная, групповая; объяснительно –
иллюстративный.

                       
                                             Ход урока:

1.
Организация класса:

     Громко
прозвенел звонок,

     Начинается
урок,

     Наши ушки на
макушке,

     Глазки широко
открыты,

     Слушаем,
запоминаем,

     Ни минуты не
теряем.

2.
Актуализация опорных знаний, постановка и решение учебной задачи:

    Речевая
разминка:

        –
Прочитаем хором стихотворение:

                Я
с этой книжкой в первый раз

               
Пришёл в свой первый, светлый класс,

                Я
эту книгу полюбил,

                Я
в ней все буквы изучил,

                И
как мне радостно сказать:

               
«Умею я теперь читать!»

        –
Прочитать с утвердительной интонацией

        –
Прочитать с вопросительной интонацией

        –
Прочитать сердито

        – Прочитать
весело

        –
Прочитать выразительно

        – О какой
книге идёт речь? (об азбуке)

        – Мы
только что закончили изучать эту книг, попрощались с ней. С сегодняшнего дня 
мы начинаем заниматься по другому учебнику. Сейчас вы держите его в руках.

3. Тема
урока:

    1.
Знакомство с учебником:

       –
Прочитайте название учебника на обложке. Как вы понимаете название
«Литературное чтение»?

       – На
обложке написано «Часть первая». О чем это говорит? (что есть и часть вторая)

       – Почему
авторы выпустили учебник в двух частях? (чтобы вам было легче носить)

       – Как вы
будете обращаться с учебной книгой? (повторяют правила обращения с книгой)

       –
Прочитайте фамилии авторов учебника на обложке.

       – Давайте
познакомимся с условными обозначениями, которые вам встретятся в этой книге.

       –
Прочитайте пословицу:

             
Возьми книгу в руки – не будет скуки.

       – Как вы
понимаете её смысл?

      – Кто из вас
знает, как правильно ориентироваться в книге? Как, например, найти нужный
рассказ?

        (для этого
в каждой книге есть содержание или оглавление)

      – Откройте
содержание в конце книги.

      –
Рассмотрите внимательно, прочитайте, какие разделы помещены в первой части
учебника.

      – Как вы
думаете, о чём будут произведения каждого раздела?

    2.
Изучение нового произведения:

        
1)

С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (с чтения фамилии
автора)

             – Как
называется произведение В.Данько? («Загадочные буквы»)

             –
Можно ли по названию произведения узнать, о чём пойдёт в нём речь?

         2) В
стихотворении вам встретятся очень трудные слова. Давайте прочитаем эти слова
сначала по

             
логам, а потом целыми словами:

                 
про – гло – ти – ла       – проглотила

                 
от – кро – ем                – откроем

                 
вой – дём                      – войдём

                 
жуж – жит                    – жужжит

                 
при – ят – ный             – приятный

                  спа
– са – ет – ся          – спасается

                 
у– серд – но                 – усердно

                 
от – клик – нет – ся     – откликнется

                 
по – гла – дим              – погладим

                 
за – вер – тит – ся        – завертится

                 
на ско – во – род – ке  – на сковородке

          3) –
Предлагаю вам самостоятельно прочитать стихотворение В.Данько «Загадочные
буквы» и

                 
записать в «окошки» отгаданные буквы.

           4) –
Чтение хором стихотворения.

           5)
Анализ стихотворения:

                –
Что помогло вам отгадать буквы или слова из стихотворения?

                –
Объясните, почему автор назвал своё стихотворение «Загадочные буквы»?

           6) Игра
«На что похожа буква»

                  
1) Она на грядке пригодилась,

                       
И вместо грабель потрудилась. (Е)

                  
2) Эта буква широка 
                        И похожа на
жука, 

                        И при этом
точно жук 

                        Издает
жужжащий звук. (Ж)

                   3) По белому полю
                        В туман и
снега 

                        Бредут
потихоньку 

                        Бараньи рога
(Буква З)

                   4) Посмотри на колесо 
                        и увидишь
букву (О)

                    5)
Вот ведь горе у старушки,

                        
На очках сломались дужки. (В)

                    6)
Федя ходит руки в боки,

                        
Значит, выучил уроки. (Ф)

                    7)
Букву на плече носил,

                        
На лугу траву косил. (Г)

                    8)
Вот буква вроде шалаша,

                        
Не правда ль, буква хороша?

                        
И хоть она проста на вид,

                         Но
начинает алфавит. (А)

                     9) У
этой буквы есть крючок,

                         
Точно с краником бачок. (Ц)

                    10)
Эта буква на расчёску похожа,

                          
У неё три зубца, ну и что же? (Щ)

                      11)
На хоккее, на футболе,

                           
Эта буква – ворота в поле. (П).

        7) – Чтение
двустиший стихотворения по цепочке.

        8) – Обратите
внимание на последние слова в каждой строке. Обычно последние слова в
стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что слова рифмуются.

               Рифма –
повтор в окончаниях (слов, слогов) стихотворных строк.

             – Найдите
слова, которые рифмуются и прочитайте их.

             – Сами
придумайте слова, которые рифмуются.

       9) – Прослушайте
стихотворение А.Максакова и найдите в нём ошибки и исправьте их, т. е. назовите
правильное слово, которое подходит по смыслу:

                               
– Ой, – кричат вокруг хозяйки, –

                               
В огород забрались майки.

                               
Сшил себе котёнок тапки,

                               
Чтоб зимой не мёрзли шапки.

                                
Здесь хорошее местечко-

                                 Протекает
мимо печка.

                                
Мышка спряталась под горку

                                
И грызёт тихонько норку.

4. Подведение
итогов.

   – Отгадайте загадки:

         1) На странице
букваря

             Тридцать три
богатыря.

              Мудрецов –
богатырей

              Знает
каждый грамотей.  (Буквы)

          2) Поселились
мудрецы

              В
застеклённые дворцы.

              В тишине,
наедине

              Открывают
тайны мне. (Книги)

           3) У стены –
большой и важный –

                Дом стоит
многоэтажный.

                Мы на
нижнем этаже

                Всех
жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)

           4) Он – всем
книгам голова,

                Знает,
что бывает,

                Если к
двум прибавить два,

                И
словарные слова

                Он не
забывает.

                 В нём
найдёшь ответ готовый

                 На свои
вопросы:

                 Что там
пишется в «корове»?

                  Что
едят на завтрак совы? Где летают осы?

                   Ты
читал немало книг,

                    И
знаком, конечно, с ним. (Учебник)

     – С каким учебником
вы познакомились сегодня?

     – Как нужно
обращаться с учебниками?

     – Как найти нужное
произведение в книге?

     – С каким разделом
учебника мы начали знакомство?

     – Какое произведение
мы читали на уроке?

     – Кто автор этого
произведения?

     – Почему автор
назвал произведение «Загадочные буквы»?

5. Рефлексия.

Покажите смайлик, который
отражает ваше настроение в конце урока.

Картинки по запросу рефлексия ударение                                                

Добавить комментарий