Датчик топлива показывает неправильно как исправить

Датчик уровня топлива неправильно показывает причины ремонт

Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом в устройстве топливной системы автомобиля. Вполне очевидно, что если  указатель не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень горючего, возникают сложности в процессе эксплуатации ТС.

В подобной ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что точно определить уровень в баке не удается, сложно рассчитать, когда необходимо заправляться, высчитать расход горючего и т.д.  Далее мы рассмотрим, почему неправильно показывает датчик топлива или не работает указатель уровня топлива в топливном баке, а также как устранить подобные неисправности.

Содержание статьи

  • Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива
  • Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю
  • Проверка датчика уровня топлива мультиметром
    • Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки
  • Что в итоге

Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива

Датчик уровня топлива не работает причины

Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.

Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.

Именно по этой причине нормально работающий датчик уровня топлива показывает, что горючего нет и нужна заправка. Когда уровень снижен до предела, горит сигнальная лампа. При этом в самом баке еще остается не менее 3-5 литров топлива, что позволяет частично охлаждать насос, избежать попадания мусора и грязи со дна бака в систему топливоподачи, а также проехать еще несколько километров при такой необходимости.

Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д. 

Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.  

Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю

Устройство датчика уровня топлива в авто

Прежде всего, если стрелка уровня топлива показывает неверные данные, нужно приступать к диагностике основных элементов датчика уровня топлива. Начнем с того, что на разных авто могут стоять различные типы датчиков уровня топлива:

  • самым простым и распространенным на легковых авто является рычажный ДУТ;
  • трубчатый датчик чаще стоит на крупных машинах;
  • бесконтактные датчики уровня топлива используют для моторов на метаноле или этаноле;

При этом датчики уровня топлива с потенциометром преобладают, причем рычажного типа. Если такой датчик выходит из строя или неправильно показывает уровень топлива, причина зачастую сводится к тому, что контакты потенциометра окислились, дорожки или бегунок резистора изношены, сам  резистор пришел в негодность или не соответствует номиналу.

  • Как правило, если окислились контакты потенциометра, информация об уровне топлива в топливном баке не соответствует действительности. При этом указатель может периодически показывать точный уровень, однако затем снова показания не верны. При этом лампочка уровня топлива срабатывает нормально.

Чтобы проверить переменный резистор ДУТ, сначала его нужно осмотреть визуально. В случае, когда видны окислы, которые явно отличаются по своему цвету, следует обратить внимание на общее количество и масштабы окисления.

Если количество окислов не большое, тогда их можно просто почистить. Также можно воспользоваться решением переместить бегунок. Способ подойдет тогда, когда окислилась всего лишь часть дорожек.

В ситуации, когда окисления масштабные, не остается ничего, кроме как заменить датчик уровня топлива. Также замена нужна в том случае, если повреждены дорожки или бегунок.

Основным признаком того, что бегунок или дорожки износились, является полный выход датчика из строя. Реже бывает так, что датчик работает, но только в определенных секторах. При осмотре видно, что дорожки затерты, бегунок имеет повреждения и т.д.

Кстати, если есть возможность подогнуть бегунок на рабочий участок, тогда работоспособность датчика уровня топлива можно восстановить. Однако если сам бегунок поврежден или дорожки сильно повреждены, лучше оставит попытки ремонта датчика уровня топлива. В таком случае целесообразнее сразу купить и поставить новый датчик.

Проверка датчика уровня топлива мультиметром

Как проверить датчик уровня топлива мультиметром

После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.

Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.

Также добавим, что если после установки нового ДУТ  датчик не точно определяет уровень топлива в баке, часто это происходит по причине того, что сопротивление отклоняется от номинального. Фактически, можно говорить о том, что установлен неподходящий датчик.

Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам. По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.   

Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки

Проверка датчика уровня топлива

В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:

  • пустотелый поплавок, выполненный из пластика или тонкого металла;
  • так называемый «пенопластовый» поплавок, который изготовлен из пористой основы;

В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.

Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.

Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.

Как правило, в этом случае указатель точно работает, однако диапазон сильно ограничен. Еще стрелка уровня топлива может «застревать» только в одном положении.  На деле проблема не самая безобидная и часто для решения требуется полная замена бензобака.

Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.

Утечка тока проверка Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить ток утечки в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете, какой ток утечки является нормой, а также почему важно измерять ток утечки и своевременно устранять неисправности, если утечка тока слишком большая.

При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку.  На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.

Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.

Рычаг можно поправить, при этом важно понимать, что сама неполадка возникает в результате того или иного механического воздействия на бак. Также после правки поплавок все равно может подклинивать. Опять же, в подобной ситуации может оказаться, что нужно ремонтировать или менять сам бак.

Завершает список возможных проблем с ДУТ индикатор уровня топлива. Чтобы понять, почему не работает датчик топлива, необходимо учесть, что проблема может быть не только в датчике, но и в указателе.

В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост,  различные поломки (как механические, так и по части электрики), могут вывести данный элемент из строя или стать причиной сбоев в его работе.

Так или иначе, проблему нужно решать, иначе водителю придется постоянно отдельно фиксировать данные, сколько километров было пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда нужно заправляться.

Сетка-фильтр бензонасоса как почистить Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить сетку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется чистка сеточки бензонасоса, для чего нужно чистить указанную сетку, когда необходима очистка сетки топливного насоса и почему.

При этом часто в подобной ситуации допускается критическое понижение уровня топлива в бензобаке, что сокращает срок службы топливного насоса и приводит к ряду других неисправностей.

Напоследок отметим, что  часто оптимальным вариантом будет замена ДУТ на новый, также параллельно может потребоваться менять поплавок датчика уровня топлива. Реже удается выполнить ремонт, удалив окислы, сдвинувшись на рабочие сектора и т.д. 

При этом самой серьезной неприятностью, которая приводит к неверным показаниям уровня топлива, принято считать поврежденный бензобак. Чтобы датчик топлива нормально работал, в таком случае необходим ремонт или замена топливного бака. 

  

В современном автомобиле очень много различных датчиков и приборов, которые следят за состоянием отдельных узлов машины и выводят на панель или дисплей всю необходимую водителю информацию об их функционировании, которая так необходима водителю во время езды.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Датчик уровня топлива – один из главных в автомобиле

Не секрет, что топливо – это практически энергия каждого авто, которая помогает ему двигаться, а пассажирам и водителю перемещаться в пространстве при помощи такого средства для езды, как автомобиль. Чтобы водитель мог легко ориентироваться в том, есть ли топливо в баке машины, существует специальный датчик уровня топлива, сокращенно ДУТ. Его можно отнести к одному из самых главных приборов топливной системы, и автомобиля в целом. Соответственно, если это устройство начинает давать сбой, тогда в процессе езды могут возникать форс-мажорные ситуации.

Причины неправильной работы датчика топлива в авто

Заметили, что топливный датчик начинает показывать неправильный уровень бензина или дизеля в баке, тогда необходимо выяснить причину такого поведения прибора. Если к примеру:

– стрелка индикатора, постоянно стоит на нуле в независимости от уровня топлива в баке. Причиной тому может быть следующее: обрыв проводки на пути к самому датчику, проблемы с резисторными элементами, проблемы с предохранителем в цепи питания;

– индикатор при включении зажигания автомобиля или в процессе его заправки подымается до определенного уровня, а потом падает на нуль. Такое поведение прибора может являться причиной плохого контакта специального бегунка с зонами так называемого потенциометра, или износом последнего;

– нет индикации лампочки прибора показывающей предельный уровень топлива в емкости бака. Это говорит о том, что лампочка перегорела, износился датчик, плохой контакт разъемов подключения, или как вариант обрыв проводки;

– наблюдаются некорректные показания датчика. Причиной может быть разгерметизация поплавка, нарушение технологии при ремонте, замене, или обслуживании бензонасоса, или самого датчика уровня топлива.

Датчик уровня топлива показывает неправильно

На чтение 6 мин Просмотров 1.2к.
Обновлено 24.04.2021

Содержание

  1. Особенности устройства и принципа работы датчика топлива
  2. Причины неправильных показаний
  3. Как проверить датчик уровня топлива?
  4. Зависимость формы сигнала от типа указателя на приборной панели
  5. Как работает лампочка низкого уровня топлива?
  6. Предохранитель ДУТ
  7. Где находится датчик бензина?

Все датчики уровня топлива (ДУТ) работают по схожему принципу. Для их диагностики часто не требуются специализированные знания и опыт ремонта автомобилей. Рассмотрим, почему датчик уровня показывает неправильные данные или врет при определенном количестве бензина/дизельного топлива в баке. Также рассмотрим плавающие неисправности, при которых датчик периодически не показывает количество топлива или глючит.

Особенности устройства и принципа работы датчика топлива

Современные датчики уровня топлива в баке делятся на 3 вида:

датчик уровня топлива рычажного типа

  1. ДУТ рычажного типа. В основе датчика резистор с подвижным отводным контактом. В зависимости от положения ползунка на резистивной дорожке изменяется сопротивление в цепи датчика уровня топлива. Для отображения показаний на приборной панели важно не само сопротивление резистивного участка, а перепад напряжения, который происходит на участке с изменяющимся сопротивлением. Ползунок потенциометра через металлическую тягу соединен с поплавком, который всегда находится на поверхности залитого в бак горючего.
  2. Датчик трубчатого типа. Поплавок перемещается внутри трубки по направляющей стойке. Внутри поплавка расположена пара соединенных между собой контактов, через которые проходят провода сопротивления. На один из выводов подается опорное напряжение, второй вывод сигнальный. Чем больше топлива в баке, тем выше находится поплавок и тем больше сопротивление в цепи;
  3. ДУТ бесконтактного типа. Поплавок через рычаг соединен с магнитным чувствительным элементом. Изменение положения магнита относительно металлических пластинок разной длины формирует определенный электрический сигнал. Оцифровывая аналоговый сигнал с датчика, блок управления отображает уровень бензина/солярки на приборной панели.

Преимущество магнитного датчика положения в том, что чувствительный элемент находится в герметичном корпусе и не контактирует с топливом в баке. Несмотря на свою универсальность, MAPPS широкое распространение получил лишь на авто, работающих на биодизеле, метаноле и этаноле. Новые виды топлива не позволяют использовать измерители контактного типа из-за высокой агрессивности среды к открытым токопроводящим элементам.

схема ДУТ

Причины неправильных показаний

  1. Образование окислов, грязевого налета на поверхности резистивного слоя. Отложения нарушают пятно контакта между ползунком и токопроводящим слоем, из-за чего в цепи повышается сопротивление. Неисправности подвержены как рычажные, так и трубчатые ДУТ.

    Если автомобиль чаще всего используется с наполовину пустым баком, велика вероятность, что после заправки полного бака указатель уровня топлива начнет врать либо и вовсе не покажет количество горючего. Чем реже ползунок перемещается по определенной зоне резистивной дорожки, тем выше вероятность образования на ней паразитного сопротивления.

  2. Обрыв резистивного слоя. Постоянное движение ползунка приводит к истиранию контактной дорожки. Неисправность характерна для авто с большими пробегами и чаще всего встречается на бензиновых двигателях. Смазывающая способность дизельного топлива выше, что уменьшает трение между ползунком и контактной дорожкой. Поломка характерна только для датчика уровня топлива рычажного типа.
  3.  Механические неисправности датчика топлива. Чаще всего случаются вследствие небрежного изъятия или установки топливного модуля. Если датчик топлива неправильно показывает после ремонта, вполне вероятно, что изогнут рычаг крепления поплавка. Сломанная ось крепления рычага полностью выводит измеритель из строя. Встречаются случаи, когда из-за заводского брака нарушается герметичность поплавка, внутрь его набирается бензин, вследствие чего указатель на приборной панели всегда показывает пустой бак.
  4. Неисправность электрической цепи. Для работы датчика необходимо опорное напряжение и целая цепь сигнального вывода от измерителя до приборной панели. Датчик топлива может врать и не показывать уровень топлива в баке из-за окислов внутри соединительных колодок и перетертых проводов.
  5.  Неисправность указателя уровня топлива. В случае целостности электрической цепи и исправности ДУТ грешить остается только на указатель. Часто причиной неисправности становится плохой контакт в местах установки микроэлементов на монтажной плате. Приводят к трещинам на пайке постоянные перепады температуры и низкий контроль качества при изготовлении указателей для отдельных моделей авто.

Как проверить датчик уровня топлива?

датчик уровня топлива

Начать диагностику следует с изучения электрической схемы подключения ДУТ на вашем авто. При включенном зажигании проверьте на разъеме топливного модуля наличие питающего напряжения измерителя уровня бензина. Для этого воспользуйтесь мультиметром в режиме измерения постоянного тока либо контрольной лампой для проверки электрических цепей. Облегчит диагностику наличие построечного резистора, который позволяет вручную изменять сопротивление цепи. Так вы сможете сымитировать нормально работающий датчик уровня горючего, проверив целостность проводов от бензобака до приборной панели и даже исправность указателя.

Если для снятия топливного модуля необходимо демонтировать топливный бак, имеет смысл прозвонить цепь от ДУТ к приборной панели на предмет обрыва, паразитного сопротивления. Уверенность в исправной сигнальной цепи увеличит шанс на то, что причина, из-за которой не работает датчик топлива, кроется в баке и трудоемкий процесс по его демонтажу окажется не напрасным.

После снятия топливного модуля осмотрите составляющие датчика на предмет механических повреждений и характерных неисправностей потенциометрических датчиков положения. Окислы и налет можно удалить ватной палочкой, смоченной в растворителе. Будьте аккуратны при чистке резистивного слоя абразивными элементами (жесткая губка, скотч-брайт, наждачная бумага), чтобы не повредить токопроводящий слой . В случае повреждения контактных дорожек датчик бензина придется заменить на новый.

Зависимость формы сигнала от типа указателя на приборной панели

Измеритель в баке не имеет электронных компонентов и посылает в приборную панель аналоговый сигнал. На легковых авто устанавливают 2 вида указателей:

  • аналоговый указатель уровня топлива (УУТ) — указатели на основе бимметалической пластины. От датчика в баке ток поступает на пластину, которая при нагреве деформируется, сдвигая закрепленную на оси стрелку указателя. Чем выше сила тока в цепи, тем на большее расстояние отклоняется стрелка на приборной панели. Нередко датчик бензина неправильно показывает уровень горючего из-за усталостной деформации бимметалической пластины, поломки оси крепления стрелки;
  • цифровой УУТ. Для работы УУТ такого типа необходим преобразователь, установленный в приборной панели. Он видоизменяет аналоговый сигнал с датчика в «понятный» для указателя импульс. Такие датчики не имеют инертности показаний и очень редко выходят из строя из-за неисправности электронных компонентов по причине трещин в местах припаивания элементов к плате.

Как работает лампочка низкого уровня топлива?

На случай, если датчик неправильно показывает уровень, конструкторами предусмотрена сигнальная лампа минимального уровня горючего в баке. Лампочка установлена в разрыв цепи, которая замыкается через отдельный контакт на топливном модуле. В качестве выключателя выступает ползунок на рычаге поплавка. Контакты цепи лампочки замыкаются, когда поплавок опускается ниже определенного уровня.

Предохранитель ДУТ

предохранитель датчика бензина
Внезапный отказ датчика наводит на мысль о сгоревшем предохранителе. Но в бортовой сети современного авто не предусмотрен отдельный предохранитель для защиты цепи питания ДУТ. Повсеместно цепь указателя и измерителя входит в целую группу датчиков и исполнительных механизмов, защищаемых общим для приборной панели предохранителем. Поэтому в случае короткого замыкания в цепи датчика перегорает плавкая вставка приборной панели.

Где находится датчик бензина?

На многих авто добраться к ДУТ можно через сервисный лючок, который находится под задним рядом сидений. В большинстве случаев измеритель установлен на колбе бензонасоса. Но нередки случаи, когда бензонасос и датчик уровня топлива разнесены по разные стороны бака. Соответственно, сервисных лючков будет 2, поэтому перед началом диагнстики узнайте, где находится датчик уровня топлива на вашем авто.

Павел Александрович Белоусов

Белоусов Павел Александрович – г. Санкт-Петербург, автомеханик, высшее техническое образование (МАДИ), опыт работы в сфере обслуживания и ремонта автомобилей – 16 лет, есть опыт работы с разными марками машин

Казалось бы, датчик уровня топлива (ДУТ) не самый важный прибор в автомобиле, но его неисправность доставляет водителю немало хлопот. Нужно постоянно контролировать пробег от последней заправки, возить с собой канистру с топливом. Иначе запросто можно встать на дороге с пустым баком. А езда “до последней капли” плохо сказывается на ресурсе насоса, который охлаждается топливом. Еще опасней такая ситуация на дизельном авто. Давайте разберемся, почему неправильно показывает датчик топлива. Но сначала несколько слов об устройстве и принципе работы прибора.

Принцип работы датчика

На современных автомобилях чаще применяются рычажные датчики. Устроен такой прибор достаточно просто: на одном плече рычага установлен поплавок, который плавает в баке, опускаясь или поднимаясь вместе с уровнем бензина. На другом плече рычага расположен контакт, который скользит по контактам реостата. Уровень топлива меняется, поплавок перемещается и на реостате меняется сопротивление. Соответственно изменяется ток в цепи, на что реагирует стрелка топливного указателя.

На новых машинах сигнал поступает не на прибор, а в компьютер, который обрабатывает его и выдает сигнал на индикатор уровня. Контрольную лампу минимального остатка топлива зажигает либо концевой выключатель, либо компьютер, по достижению определенной силы тока.
ДУТ пружинного типа встречается редко. В нем поплавок находится внутри трубки, помещенной в бак. Работает он по тому же принципу, что и рычажный, только контакты реостата расположены вдоль трубки. Еще реже встречаются бесконтактные, магнитные датчики.

Неисправности датчика уровня топлива

Неверные показания датчика могут проявляться по-разному:

  • стрелка лежит на “нуле”;
  • показания все время меняются, стрелка “скачет”;
  • прибор “врет” в большую или меньшую сторону;
  • не горит контрольная лампа минимального остатка.

Причина проблемы может скрываться в баке, в приборе или в электрической цепи. Одна из возможных неисправностей – утонул или оторвался от рычага поплавок. Бак в таком случае всегда, по мнению прибора, будет пустым. Деформация рычага или окисление контактов в электрической цепи часто приводит к постоянным неверным показаниям прибора. Окисление или загрязнение контактов потенциометра ведет к тому, что стрелка показывает скачущий, неправильный уровень топлива. Кроме того возможна поломка самого указателя, может перегореть контрольная лампа, да и обрыв в цепи нельзя исключать.

Возможен ли ремонт своими силами

Самостоятельно отремонтировать можно все. Если, конечно, есть соответствующие знания и навыки. Работа по диагностике и ремонту датчика, который неправильно показывает расход топлива, потребует от вас навыков арматурщика и электрика-диагноста, а также наличия необходимого инструмента, мультиметра и, возможно, оборудования для диагностики “мозгов” автомобиля.

Сняв обивку, а возможно и сиденье, добираемся до контрольного лючка, сняв который получаем доступ к датчику. Вынимаем датчик из бака и проверяем целостность поплавка и отсутствие деформации рычага. Допустим, здесь все в порядке, тогда осматриваем контактную группу реостата. Если она загрязнена или окислена, контакты нужно аккуратно очистить. Все равно не работает? Иногда помогает такой прием: контакт на рычаге слегка подгибают, чтобы он перемещался по другой части контактной дорожки реостата. Но это возможно сделать далеко не на всех датчиках.

Если механика не помогла, переходим к электрике. С мощью мультиметра проверяем, меняется ли сопротивление при перемещении поплавка. Желательно еще знать диапазон правильных показаний тока на выходе. Проверяем исправность указателя уровня. Для этого придется снять комбинацию приборов, а в некоторых машинах сделать это совсем не просто. “Прозваниваем” цепь от датчика к указателю на предмет обрывов или окисленных контактов, проверяем контрольную лампу.

В случае, когда датчик работает штатно, а указатель врет, и сигнал идет через компьютер, достаем диагностический прибор, который у нас всегда под рукой… Только мне кажется, что эту работу проще доверить специалисту?

Лучше обратиться к мастеру

Ездить с неисправным датчиком или указателем уровня топлива можно, но это неудобно и, в случае полного осушения бака, вредно для топливного насоса. Поэтому неисправный прибор лучше починить, не откладывая это дело в долгий ящик.

По силам ли вам сделать это своими руками – решайте сами. Примерный перечень работ, которые, возможно, придется выполнить, приведен выше. Если к самостоятельной починке прибора, который неправильно показывает топливо, а точнее его уровень, вы не готовы – обращайтесь к профессионалам. В технических центрах FAVORIT MOTORS быстро продиагностируют систему и проведут необходимый ремонт. Стрелка указателя встанет на место, а вы постепенно отвыкните запоминать, при каком пробеге заправлялись в последний раз. И канистру, заодно, в гараже оставите.

Ремонт ДУТ: неисправности и способы их устранения

Датчик уровня топлива глючитСитуация, когда неправильно работает датчик уровня топлива, знакома многим автомобилистам. Конечно, к глобальным последствиям она не приводит, но все же доставляет ряд неудобств в эксплуатации транспортного средства. Наиболее распространенными на сегодняшний день являются поплавковые датчики, называемые также потенциометрическими. Их рабочим элементом является поплавок, изготовленный из металла или пластика и размещенный в топливном баке. В процессе изменения количества горючего он меняет положение, что влечет за собой изменение сопротивления. На основании этого рассчитывается уровень топлива, соответствующие данные выводятся на панель приборов.

Поплавковые датчики представлены в двух разновидностях:

  • ДУТ рычажного типа. В нем поплавок соединен со скользящим контактом с помощью металлического рычага. Изменение положение поплавка приводит в движение скользящий контакт, который изменяет сопротивление. Чем меньше уровень сопротивления, тем больше уровень тока, тем выше поднимается стрелка указателя. Если данная закономерность нарушена, можно сделать вывод, что глючит датчик уровня топлива. Такой прибор считается универсальным в применении, им комплектуются автомобили отечественного производства (например, ВАЗ) и транспорт зарубежных производителей. В «иномарках» и новых российских машинах его крепят к корпусу насосной секции;
  • ДУТ пружинного типа. Основным элементом является трубка, в нее помещен поплавок, который двигается по направляющей. Параллельно направляющей установлены провода сопротивления. Такой датчик, в основном, устанавливается на крупный транспорт, его можно встретить в моделях BMW.

Неисправный датчик измерения уровня топлива: последствия

Неисправный датчик уровня топлива — достаточно серьезная проблема, при наличии которой не рекомендуется эксплуатировать авто вплоть до ее полного устранения.

Во-первых, водитель рискует остаться без топлива на участке дороги вдали от автозаправочных станций, а это — длительный простой транспорта, колоссальная потеря времени, а возможно, и денег.

Во-вторых, из-за неисправного датчика уровня топлива могут выйти из строя другие детали и механизмы. Например, бензонасос инжекторного двигателя, который постоянно находится в топливном баке и охлаждается с помощью горючего. Если стрелка существенно отклоняется от реальных параметров или все время датчик уровня топлива на нуле, автомобилист не может установить фактический объем горючего. Если его в баке слишком мало, происходит перегревание бензонасоса. Кроме того, в топливную емкость попадает мусор, который забивает фильтры.

Неисправный поплавок датчика измерения уровня топлива

Неисправный поплавок датчика уровня топливаСуществуют разные причины неисправности датчика уровня топлива. Одна из самых распространенных — повреждения поплавка. Этот элемент может быть двух типов:

  • пустотелый — изготовленный из металла или пластика;
  • пенопластовый — изготовленный из микропористого материала.

При повреждении пустотелого поплавка внутрь него попадает горючее, из-за чего указатель показывает некорректные данные. Чтобы устранить проблему, необходимо снятие датчика уровня топлива и замена поплавка. Если есть подозрение, что поплавок заедает, нужно внимательно осмотреть топливную емкость — вполне возможно, имеет место нарушение ее целостности.

Обычно топливный бак заполнен на уровне от 30 до 70%. Именно в данном диапазоне наиболее подвержена износу резистивная дорожка. Результат износа очевиден — не работает датчик уровня топлива.

Еще одна причина «подклинивания» элемента — неправильный изгиб рычага. Как правило, в этом случае диапазон хода стрелки указателя существенно снижается. Исправить ситуацию можно, сняв датчик уровня топлива и скорректировав изгиб. Однако если она повторяется, возможно, бензобак подвергается механическому воздействию. Необходимо осмотреть его на наличие повреждений, если требуется — отремонтировать или заменить.

ДУТ ЭСКОРТ ТД-BLE


ДУТ ЭСКОРТ ТД-BLE

7 500 руб.

ДУТ ЭСКОРТ ТД-150


ДУТ ЭСКОРТ ТД-150

7 000 руб.

Почему не работает или «врет» указатель уровня автомобильного топлива

Зачастую глючат датчики уровня топлива не только при повреждении поплавка. Причиной стрелки, остановившейся на нуле, могут также стать:

  • разрыв электроцепи из-за окисления контактов или неисправности проводки;
  • выход из строя топливного индикатора;
  • поломка потенциометра.

Скачки стрелки связаны с загрязнением, износом реостата и подвижного контакта. Истирание поверхностей этих элементов, образование окисей и налета приводит к нарушению контакта между ними. Индикатор минимального количества топлива может не работать из-за перегорания лампочки или обрыва электрической проводки.

Если не работает указатель уровня топлива, проблема может заключать не только в датчике, но и в самом указателе. Например, иногда заклинивает подвижная обмотка индикатора, из-за этого стрелка не может нормально перемещаться. Часто может не работать датчик уровня топлива после поездок по бездорожью или заснеженным участкам. К поломкам приводит попадание на электроцепь агрессивных химических веществ, которые повреждают контакты и проводку.

Среди других причин неисправностей также выделяют:

  • сгорание предохранителей;
  • заводской дефект поплавка, вследствие которого внутрь него попадает горючее;
  • образование налета на направляющей движения поплавка в ДУТе трубчатого типа.

Иногда можно заметить, что стрелка указателя уровня топлива не работает в обычном режиме, а все время находится на верхней отметке. Наиболее распространенные причины данной неисправности:

  • отсутствие соединения между поплавком и подвижным контактом;
  • короткое замыкание провода, который подсоединяется к указателю, в результате чего снижается уровень сопротивления в электроцепи.

Если измерительный блок и сам указатель исправны, но стрелка все равно показывает некорректные данные, стоит снять датчик уровня топлива и провести регулировку прибора. Штанга поплавка подгибается в нужную сторону, после чего выполняется проверка показаний. Для обеспечения максимальной точности процедура повторяется несколько раз.

Устранение причин неисправностей — ремонт датчика уровня автомобильного топлива

Некоторые неисправности топливного датчика можно устранить самостоятельно. Поврежденный поплавок достаточно просто меняется, как в тандеме с рычагом, так и без такового (зависит от марки транспортного средства). Оборвавшиеся или поврежденные провода восстанавливаются с помощью обычного паяльника. Пластины резистивного элемента можно заменить новыми. Однако нужно правильно подобрать детали в соответствии с маркой и моделью автомобиля.

В большинстве случаев, чтобы избежать серьезных поломок, нужно обратиться в специализированную службу для диагностики ДУТ, выявления точных причин неисправностей и принятия адекватных мер по их устранению. Чаще всего проведение ремонтных работ является экономически нецелесообразным.

Полный комплекс услуг в данном направлении готовы предоставить опытные специалисты компании «М-Кард Мониторинг». Если датчик уровня топлива не работает, обращайтесь в нашу компанию, чтобы заменить неисправный элемент. Стоимость новой детали вполне доступна.

Добавить комментарий