Делай, как надо 1989
страна
США
слоган «It’s the hottest day of the summer. You can do nothing, you can do something, or you can…»
режиссер Спайк Ли
сценарий Спайк Ли
продюсер Спайк Ли, Джон Килик, Монти Росс
оператор Эрнест Р. Дикерсон
композитор Билл Ли
художник Винн Томас, Рут Е. Картер, Стив Росс
монтаж Бэрри Александер Браун
жанр драма, комедия, …
В Нью-Йорке стоит невыносимая жара. Плавится асфальт, автомобили раскалились до температуры доменных печей, а изможденные люди, обливаясь потом, мечтают провести остаток дня под струями холодного душа… Одновременно с тем, как столбик термометра безжалостно ползет вверх, кровь жителей Бруклина постепенно начинает вскипать.
Обычно хорошо спрятанные нетерпимость, агрессия и жестокость неудержимо просятся наружу, и «поступать правильно» уже никак не получается. А посему милая, старая, уютная итальянская пиццерия «У Сэла» превращается к исходу дня в настоящее поле боя.
В главных ролях:
Спайк Ли
Дэнни Айелло
Джон Туртурро
Ричард Эдсон
Осси Дэвис
Джанкарло Эспозито
Билл Нанн
Рози Перес
Руби Ди
Роджер Гуэнвёр Смит
Группой крупнейших российских правообладателей авторских и смежных прав, а именно: ООО «НЦА», ООО «ЛенГрад», ООО «Креатив Медиа», ООО «Новый мир», ООО «Медиалайн», ООО «Диджитал Прожект» и другими, в рамках заключенных с ООО «АдвМьюзик» лицензионных соглашений, вэб-сайту https://lightaudio.ru предоставлены разрешения на использование музыкального контента, принадлежащего данным Правообладателям, способом доведения до всеобщего сведения в цифровой форме через Интернет.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support@advmusic.com.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail@lightaudio.ru
Делай как надо! | |
---|---|
Do the Right Thing | |
Жанр | драма |
Режиссёр | Спайк Ли |
Продюсер | Спайк Ли |
Автор сценария |
Спайк Ли |
В главных ролях |
Спайк Ли Дэнни Айелло Осси Дэвис |
Оператор | Эрнест Р. Дикерсон |
Композитор | Билл Ли |
Художник-постановщик | Уинн Томас[d] |
Кинокомпания |
40 Acres and a Mule Filmworks Universal Pictures |
Дистрибьютор | Universal Pictures |
Длительность | 120 мин |
Бюджет | 6,5 млн $ |
Сборы | 37,3 млн $ |
Страна | США |
Язык |
английский итальянский испанский |
Год | 1989 |
IMDb | ID 0097216 |
«Делай как надо!» (англ. Do the Right Thing) (1989) — драма режиссёра Спайка Ли, выступившего также в качестве продюсера, сценариста и сыгравшего главную роль. В фильме также снимались Дэнни Айелло, Джанкарло Эспозито, Джон Туртурро и Сэмюэл Л. Джексон. Картина стала дебютом для Рози Перес и Мартина Лоуренса.
Фильм имел критический и коммерческий успех и получил номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» и 2 номинации на «Оскар» за лучшую мужскую роль роль второго плана и лучший оригинальный сценарий.
В 1999 году внесён в Национальный реестр фильмов, обладая «культурным, историческим или эстетическим значением».
По версии Американского института кино картина занимает 96-е место в списке 100 фильмов за 2007 год (новый) и 40-е место в 100 песен («Fight the Power»).
В ходе масштабного опроса кинокритиков журнала Sight and sound в 2022-году,фильм попал в топ-50 величайших картин всех времен
Сюжет[править | править код]
Нью-Йорк. Муки (Спайк Ли) — 25-летний молодой человек, проживающий в квартале Бедфорд-Стайвезант в Бруклине, населённом в основном чернокожими и пуэрториканцами. Чтобы не сидеть на шее у своей младшей сестры Джейд (Джои Ли) и обеспечивать своего сына Гектора и девушку Тину (Рози Перес), он работает разносчиком пиццы в местном заведении, принадлежащем итало-американцу Сэлу (Дэнни Айелло). Сэл, много лет держащий своё заведение, прекрасно уживается в местной обстановке, однако его сын Пино (Джон Туртурро) постоянно выражает недовольство работой Муки и окружающими его темнокожими жителями и постоянно сталкивается как со своим отцом, отказывающимся покинуть район, так и со своим младшим братом Вито (Ричард Эдсон), который дружит с Муки.
По ходу повествования демонстрируются многие самобытные жители — диджей Лав Дэдди (Сэмюэл Л. Джексон), выступающий на «Love Radio»; умственно отсталый заикающийся Смайли, пытающийся продать раскрашенные вручную фотографии Малкольма Икса и Мартина Лютера Кинга-младшего; Матушка-сестрица (Руби Ди), наблюдающая за окрестностями из окна; дружелюбный пожилой Да Мэр (Осси Дэвис), любящий выпить и добиться расположения Матушки, и Радио Рахим (Билл Нанн), слушающий «Fight the Power» Public Enemy на магнитофоне, куда бы он ни пошёл.
В пиццерии Баггин Аут (Джанкарло Эспозито), друг Муки, расспрашивает Сэла о его «Стене славы», украшенной фотографиями известных американцев итальянского происхождения, и требует, чтобы тот разместил фото темнокожих знаменитостей, поскольку заведения находится в чёрном районе. Сал отвечает, что это его дело, и что он может поставить кого угодно на стену.
Днём местные подростки открывают пожарный гидрант, дабы охладиться от чрезвычайной жары, держащейся уже несколько дней, прежде чем вмешаются офицеры Марк Понте и Гэри Лонг после жалобы проезжавшего мимо итальянца, машину которого залил Си (Мартин Лоуренс). После телефонного звонка Муки и Пино участвуют в дебатах. Муки говорит Пино о его презрении к афроамериканцам, хотя любимые знаменитости Пино — черные. Герои выражают разную национальную нетерпимость: Муки против итальянцев, Пино против афроамериканцев, латиноамериканец Стиви против корейцев, белый офицер Гэри Лонг против пуэрториканцев, а корейский владелец магазина Сонни — против евреев. Радио Рахим показывает Муки свои кастеты, оформленных в виде слов «Love» (любовь) и «Hate» (ненависть). Дэдди Лав перечисляет длинный список темнокожих знаменитостей. У Рахима, покупающего батарейки для магнитолы у Сонни, завязывается небольшой конфликт с супругами. Мэр спасает из-под колёс чернокожего мальчика Эдди, побежавшего за фургоном мороженщика. Муки говорит Сэлу не лезть к его сестре, приняв их дружеский разговор за приставание. Матушка хвалит Мэра за смелость. Муки доставляет пиццу Тине и натирает её голое тело кубиком льда. Сэл планирует переименовать заведение в «Знаменитую пиццерию Сэла и сыновей.»
Ночью Баггин Аут, получивший ряд отказов в участии в бойкоте пиццерии, вместе с Радио Рахимом и Смайли приходит в заведение и требует, чтобы Сэл изменил Стену славы. Тот хочет, чтобы Радио выключил магнитофон, но тот отказывается. Баггин называет владельца и его сыновей «гвинейскими ублюдками» и угрожает закрыть пиццерию, пока они не изменят Стену, Сэл в отместку называет его «ниггером» и разбивает бумбокс Радио битой. Тот атакует Сэла, разжигая драку, переходящую на улицу и привлекающую толпу. Пока Радио душит Сала, прибывает полиция, прекращает драку и задерживает его и Баггина. Несмотря на просьбы зевак и напарника Понте, офицер Лонг усиливает удушающий захват дубинкой и убивает Радио. Осознав содеянное, полицейские помещают тело в машину и уезжают.
Очевидцы, опустошенные и разъярённые смертью парня, обвиняют Сэла и его сыновей. Мэр пытается убедить толпу, что Сал не стал причиной смерти Радио, но толпа не прислушивается к нему. Муки хватает мусорное ведро и бросает его в окно пиццерии, побуждая толпу ворваться и разгромить заведение. Смайли поджигает здание, Мэйор уводит Сэла, Пино и Вито от разъярённых жителей, которая переключается на магазинчик Сонни, готовясь уничтожить и его, испуганному корейцу удаётся отговорить их. Полиция возвращается на место происшествия вместе с пожарными, дабы разогнать толпу. После предупреждения, пожарные поворачивают свои шланги на бунтовщиков, что приводит к новым столкновениям и арестам, в то время как Муки и Джейд озадаченно наблюдают за всем, сидя на тротуаре. Мэйор успокаивает вопящую Матушку. Смайли возвращается в тлеющее здание и вешает одну из своих «картин» на остатки Стены славы Сэла.
На следующий день Муки после спора с Тиной возвращается к Сэлу. Мэр, заночевав у Матушки, осматривает с той полуразрушенный квартал. Сэл, сидя на пожарище пиццерии, чувствует, что парень предал его, Муки требует своей еженедельной оплаты. После спора они наконец примиряются, Сэл платит 500 долларов вместо 250, комкая купюры и бросая в него, Муки таким же способом возвращает Сэлу две банкноты и говорит, что должен ему ещё 50 долларов. Успокоившись, тот спрашивает, что Муки намерен делать, тот отвечает, что продолжит зарабатывать денег для семьи. Лав Дэдди сообщает о планах мэра города боро, после чего посвящает песню убитому Радио.
Перед титрами появляются две цитаты, выражающие разные взгляды на насилие, одна Мартина Лютера Кинга, а другая — Малкольма Икса, сопровождаемая фотографией улыбающихся лидеров движения за права чернокожих, обменивающихся рукопожатием.
«Насилие как средство достижения справедливости в расовых конфликтах непрактично и аморально. Оно непрактично, т.к представляет собой нисходящую спираль, ведущую к уничтожению всех и вся. Старый закон „око за око“ сделает всех слепыми. Насилие аморально, ибо стремится унизить оппонента, а не добиться его понимания; стремится уничтожить, а не обратить в свою веру. Насилие аморально, ибо взращено на ненависти, а не на любви. Оно разрушает общество и делает братство невозможным. Оно принуждает общество к монологу, а не к диалогу. В конечном итоге насилие уничтожает само себя, оно порождает горечь в уцелевших и жестокость в разрушающих.»
«Я думаю, в Америке много хороших людей, но также много и дурных, и именно дурные держат в своих руках всю власть и не дают проявляться всему тому, в чём мы с вами испытываем нужду. И поскольку всё обстоит так, нам с вами приходиться отстаивать свои права и поступать так, чтобы положить конец этому укладу. Это не означает, что я проповедую насилие, но в то же время я не против насилия в целях самозащиты, я даже не стал бы называть это „насилием“, говоря о самозащите, я бы назвал её „разумной мерой“».
Фильм посвящён семьям шести чернокожих жертв жестокости или расового насилия: Элеоноре Бумпурс, убитой полицейским в 1984 году, 23-летнему Майклу Гриффиту, избитому белыми расистами у пиццерии и сбитому машиной в 1986-м, Артуру Миллеру-младшему, скончавшемуся от удушающего захвата в ходе задержания в 1978-м, 17-летнему Эдмунду Перри, застреленному служителем закона в 1985-м, 28-летней Айвонн Смоллвуд, умершей под стражей из-за осложнений от тромба в ноге вследствие неквалифицированной медицинской помощи в 1987-м, и 25-летнему Майклу Стюарту, умершему в состоянии комы после избиения во время ареста в 1983-м.
Вы можете помочь проекту, добавив полное описание сюжета, включая важные сюжетные ходы и/или концовку. Пожалуйста, пишите текст сами, а не копируйте с других ресурсов. |
В ролях[править | править код]
- Спайк Ли — Муки, разносчик пиццы
- Дэнни Айелло — Сэл, владелец пиццерии
- Осси Дэвис — Да Мэр
- Руби Ди — Матушка-сестрица
- Джанкарло Эспозито — Баггин Аут, друг Муки
- Джон Туртурро — Пино, старший сын Сэла
- Ричард Эдсон — Вито, младший сын Сэла
- Билл Нанн — Радио Рахим
- Сэмюэл Л. Джексон — Лав Дэдди, диджей
- Рози Перес — Тина, девушка Муки
- Джои Ли — Джейд, сестра Муки
- Мартин Лоуренс — Си
Награды и номинации[править | править код]
- 1989 — номинация на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля
- 1990 — 4 номинации на премию «Золотой глобус»:
- Лучший фильм (драма)
- Лучший режиссёр (Спайк Ли)
- Лучшая мужская роль второго плана (Дэнни Айелло)
- Лучший сценарий (Спайк Ли)
- 1990 — 2 номинации на премию «Оскар»:
- Лучшая мужская роль второго плана (Дэнни Айелло)
- Лучший оригинальный сценарий (Спайк Ли)
Саундтрек[править | править код]
Композиция | Автор | Исполнитель |
---|---|---|
«Fight the Power» | Чак Ди, Хэнк Шокли, Эрик Сэдлер, Кит Шокли | Public Enemy |
«Don’t Shoot Me» | Спайк Ли, Мервин Уоррен, Клод Макнайт, Дэвид Томас | Take 6 |
«Can’t Stand It» | Дэвид Хайндс | Steel Pulse |
«Tu y Yo» | Рубен Блейдс | Рубен Блейдс |
«Why Don’t We Try» | Рэймонд Джонс, Ларри Декармин, Винсент Моррис | Кит Джон |
«Hard to Say» | Рэймонд Джонс | Лори Перри и Джеральд Олстон |
«Party Hearty» | Уильям “Ju Ju” Хаус и Кент Вуд | EU |
«Prove to Me» | Рэймонд Джонс и Сэми Маккинни | Лори Перри |
«Feel So Good» | Сэми Маккинни, Лори Перри, Майкл О’Хара | Лори Перри |
«My Fantasy» | Тедди Райли | Тедди Райли |
«Never Explain Love» | Кэти Блок, Рэймонд Джонс | Эл Джерро |
«WE LOVE Radio Jingles» | Take 6 | Take 6 |
«Lift Every Voice and Sing» | Джеймс Уэлдон Джонсон и Розамонд Джонсон |
Текст песни
Ае!
2015. Хоуми.
Жак Энтони в твоих ушах.
Припев:
Делай как надо, и все будет как надо!
Делай как надо, и все будет как надо!
Делай как надо, и все будет как надо!
Как надо!
Я тот, кто рос без новых Air Force.
Я знаю, что такое лайф без удобств.
Вечерами я малым играл на старом фортепиано,
А теперь это с*кс, это кокс и xbox.
Положив на закон, взрываю Биг Джо.
Называй меня рабом дерьма и биг ж*п.
Samuel — нигга с улиц, мой ствол — микро,
Заряжаю полный магазин — headshot!
Мои треки — пули, па-па-пау, и только так,
С самой лучшей дури я летаю на битах.
Деньги попадая в руки — тают на глазах,
Я дам тебе дерьма, на твой тощий белый зад!
Мои строки, как пташки — гули-гули,
Раскачиваю клубы, как дуры-губы.
Middle Finger мусорам, дикий холод по зубам,
Снова прячу свои страхи в эти красные глаза.
Слил шмот, одел шмот — долбаный Юдашкин,
Не подпускаю *уку — не даю ей себя пачкать.
Ненавидишь ниггера, но знаешь моё имя?!
Ты хочешь быть мною, хочешь жить моей жизнью!
Суки прилипают к моей коже, как пыль.
Сутки пролетают мимо — это миф.
Мусора хотели предъявить — я их слил.
Моя дрянь — реквизит, я снимаю свой фильм!
Припев:
Делай, как надо, — и все будет, как надо!
Делай, как надо, — и все будет, как надо!
Делай, как надо, — и все будет, как надо!
Делай, как надо, — и все будет, как надо!
Делай, как надо, — и все будет, как надо!
Делай, как надо, — и все будет, как надо!
Делай, как надо, — и все будет, как надо!
Делай, как надо, — и все будет, как надо!
Вологда, Москва и Петербург, они знают, как меня зовут.
Я на Мерине — вум-вум, мои треки бум-бум,
Кура пишет — мур-мур, я для неё — тур в Лувр.
Парень просит фото, его сука просит номер,
Парень её палит, говорит, что он не против.
Ведь — это честь для него, его дама — это лот,
Она вырастет в цене, после ночи со мной.
Эй tape, дам очередной куплет вам,
В Reigun Bus’e зову его рэп как.
Каждый мой куплет вам на replay встал,
Теперь они знают, кто их Rap Star!
Сука трясет жопой, ее прет мой dope,
Подрываю танцпол, сцена — мой дом!
Подруга говорит: «Забери меня с собой!».
Она любит не меня, она любит мой флоу.
Каждый день — важный день, всаженный дважды в день,
Чем жирней пачка для дамы — тем зад жирней.
Скручиваю блант, выхожу на сцену клуба,
И у каждой из барышень тот час же — влажный день.
Они знают, ниггер — я горяч,
И чтобы не случилось, я не думаю линять!
Все, что меня заботит — это слава и Zip-Lock,
Забитый до отказа, и наличкой, твою мать!
Припев:
Делай, как надо, — и все будет, как надо!
Делай, как надо, — и все будет, как надо!
Делай, как надо, — и все будет, как надо!
Делай, как надо, — и все будет, как надо!
Делай, как надо, — и все будет, как надо!
Делай, как надо, — и все будет, как надо!
Делай, как надо, — и все будет, как надо!
Делай, как надо, — и все будет, как надо!
Делай!
Делай, как надо, — и все будет, как надо!
Делай, как надо, — и все будет, как надо!
Октябрь, 2015.
Показать текст
Конечно, самый простой способ найти потерянную вещь — сделать в квартире генеральную уборку. Но иногда и это не помогает, и любимое кольцо, СНИЛС или паспорт (не дай бог!) как сквозь землю проваливаются. Наши читатели рассказали, как у них получается найти «потеряшку». Попробуйте и вы.
Getty Images
Читатели часто делятся с нами интересными идеями. Мы никогда не проходим мимо любопытных лайфхаков. Сегодня решили опубликовать несколько проверенных способов по поиску пропавших в квартире или на даче вещей. Выбирайте, какой из них вам по душе и мироощущению ближе. И, конечно, делитесь: получилось найти пропажу и каким способом. Или у вас есть вой вариант?
Способ № 1. Дарим вещь Кохановой
По известной легенде, жила в начале 20-го века в Москве Надежда Павловна Коханова (ударение на второй слог). Был у нее дар – находить пропавшие вещи. Конечно, сама она их не искала, просто к ней (на расстоянии) нужно обратиться. Сказать следует вот что: «Надежда Павловна Коханова, дарю вам…» и назвать предмет. Произнести слова о дарении (именно о том, что вы дарите ей эту вещь от всей души, а не просите найти, в этом весь фокус), нужно три раза. Говорить следует с уверенностью и без усмешки. Действует этот способ и сейчас, когда женщины давно нет на свете.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Способ № 2. Надеваем халат и метём
Простой и действенный способ: потерялось что-то, надевайте халат наизнанку, подпоясывайтесь красным поясом, берите метлу и начинайте подметать пол. В процессе или когда закончите «уборку», вы вспомните, где положили вещь или найдете ее в неожиданном месте, может быть и там, где уже сто раз смотрели и ничего не находили.
Способ № 3. Завязываем ножку стола
Привязываем к ножке стола носовой платок, красную нитку или пояс от халата (бабушки называют это «перевязать черту бороду») и говорим требовательно: «Черт, черт, поиграл и назад отдай!» Обычно, через пару часов пропажа находится. Похожий вариант: привязываем белую нитку к спинке стула и говорим такие же слова.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Способ № 4. Кормим домового
В угол на кухне нужно бросить кусочек хлеба и сказать «Домовой, Домовой, поиграл и назад отдай. Пожалуйста!» и называете вещь. Налив в блюдечко молока, так можно обратиться и к мышке: «Мышка, мышка, найди вещицу (называете), пожалуйста!»
Способ № 5. Без всякой мистики
Одну нашу читательницу научила этому способу маленькая девочка-казашка, а той, в свою очередь, способ рассказал ее дедушка. Нужно очень искренне сказать: глазки-глазки, покажите мне, пожалуйста(!), куда я задевала свою (называете пропажу). Практически сразу же ноги сами ведут вас куда нужно, а руки сами находят! Просто ваше подсознание помнит все, и надо ему лишь довериться .
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Способ № 6. «Заклинание» подсознания
Способ похож на предыдущий по смыслу, слова — другие. Надо сказать «Вместе обретем сейчас». Это что-то вроде заклинания, но оно призывает к поиску пропажи подключить подсознание. Повторять эти слова надо вслух или про себя и ходить по квартире. Вещь найдется или перед глазами всплывет картинка, где вы ее видели в последний раз.
Способ № 7. Попросить Анну Сергеевну
Нужно сказать: «Анна Сергеевна, помоги найти…» Называете то, что ищете и отключаетесь, занимаетесь своими делами. Проверили — работает! Правда, мы решили докопаться до правды и узнать побольше об этой женщине. Помог или помогла нам наш или наша постоянная читательница под ником «ЗимаЗима».
История такая: по легенде Анна Сергеевна была супругой очень привлекательного внешне батюшки служащего при храме в Замоскворечье. И нашлась одна нечестивая прихожанка, которая попыталась его соблазнить, но получила резкий отказ. В отместку она похитила из храма реликвию и распространила сплетню о том, что это батюшка присвоил вещицу. Анна Сергеевна истово молилась Богородице, и та даровала ей способность находить пропажи. Нашла она у плутовки и реликвию, оправдала батюшку. И потянулись к Анне Сергеевне люди за помощью. А умирая, она сказала : «Просите, и я вам буду помогать и после смерти». И, действительно, тем, кто к ней обращается, она по сей день помогает.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Способ № 8. Переворачиваем чашку
Неизвестно, кто и как придумал такой метод, но самое странное — он работает. Возьмите чистую пустую чашку, переверните её и поставьте вверх дном на любую поверхность (стол, подоконник, гладильную доску, полку шкафа, даже стул) в комнате, где местонахождение утерянной вещи вероятнее всего. Как ни странно, очень часто вещь находится вскоре. Этот метод не требует никаких присказок — видимо, чашка и сама знает, зачем её перевернули.
Способ № 9. Для тех, кому чужды суеверия
Верующие читатели написали о том, что найти потерянную вещь, обрести ее снова им помогают молитвы. Опасаются они связываться с домовым, а тем более просить нечистую силу. А поскольку вещи теряются у всех, то они читают «Отче Наш» или «Богородице, Дево, радуйся», ходят по квартире и, по рассказам, через какое-то время взгляд упирается прямо в то, что пропало. Некоторые пользуются другими молитвами для поиска: 50 псалом, Символ Веры или обращаются к Иоанну Воину, Николаю Чудотворцу.