де́рево
дерево — слово из 3 слогов: де-ре-во. Ударение падает на 1-й слог.
Транскрипция слова: [д’эр’ива]
д [д’] — согласный, звонкий парный, мягкий (парный)
е [э] — гласный, ударный
р [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
е [и] — гласный, безударный
в [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о [а] — гласный, безударный
В слове 6 букв и 6 звуков.
✓ Ударение в слове подтверждено администратором.
Звуко-буквенный разбор слова ДЕРЕВО
Контрольное время решения 3 минуты
В слове дерево 3 слога: де-ре-во, ударение падает на первый слог де́рево.
Транскрипция слова
[д’`эр’ива]
- д— [д’ ] — согласный, звонкий парный, мягкий
- е— [`э ] — гласный, ударный
- р— [р’ ] — согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий
- е— [и ] — гласный, безударный
- в— [в ] — согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный
- о— [а ] — гласный, безударный
В слове 6 букв и 6 звуков
Цветовая схема слова
дерево
Cколько звуков в слове
ДЕХКАНСКИЙ
Примеры фонематического анализа слов с такими
буквами:
ВДЕОР
Поделитесь информацией с друзьями!
Верно ли значение у слова?
Аусвайс
Шумное приветсвие в любой компании).
Перейти к содержанию
Звуко-буквенный разбор слова ДЕРЕВО
Обновлено 30.12.2022
Фонетический разбор слова ДЕРЕВО показывает количество букв и звуков, куда падает ударение, транскрипцию в русском языке и деление по слогам.
Деление по слогам, ударение, транскрипция
Слово можно разделить на 3 слога: де-ре-во.
Ударение падает на первый слог де́рево.
Транскрипция слова [д’эр’ива] — это графическая запись звучания.
Звуко-буквенный разбор
Звуковой анализ показывает сколько букв и звуков в слове, как оно пишется и произносится.
- д — [д’] — согласный, звонкий парный, мягкий парный
- е — [э] — гласный, ударный
- р — [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
- е — [и] — гласный, безударный
- в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный
- о — [а] — гласный, безударный
6 букв, 6 звуков
Буквы показывают как пишется слово, а звуки — как мы его произносим.
Звуковая схема
Звуковая (цветовая) схема слова дерево:
Звуко-буквенный разбор слова ДЕРЕВО по звукам и буквам может быть включён в программу обучения 1, 2, 3, 4, 5 или 6 класса.
Разбор слов с такими же буквами:
- в
- д
- е
- о
- р
Фонетический разбор слова «дерево»
В слове — дерево содержится:
- 6 букв.
- 3 слога.
- 6 звуков.
Часть речи — существительное.
Ударение в слове — де́рево.
Транскрипция слова
[д’эр’ива]
д
[д’]
согласный, парный звонкий, парный мягкий
е
[э]
гласный, ударный
р
[р’]
согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
е
[и]
гласный, безударный
в
[в]
согласный, парный звонкий, сонорный, парный твёрдый
о
[а]
гласный, безударный
Цветовая схема слова
д
е
р
е
в
о
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ы
Э
Ю
Я
Содержание
- Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова — Дерево (звуки и буквы)
- Морфологический разбор слова «дерево»
- Звуко-буквенный разбор слова «дерево»
- Значение слова «дерево»
- Фонетический разбор: деревья
- Фонетический разбор: деревьев
- Как рисовать схемы слов в 1 классе
- Фонетический разбор: деревьями
- Фонетический разбор: деревьях
- Азбука 1 класс 1 часть стр 115
- Как научить младшего школьника составлять схемы слов?
- Это слово или предложение?
- Слог и ударение
- Звуковые схемы слов
- Состав слова
- Учимся думать
Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова — Дерево (звуки и буквы)
дерево — слово из 3 слогов: де-ре-во. Ударение падает на 1-й слог.
Транскрипция слова: [д’эр’ива]
д — [ д’ ] — согласный, звонкий парный, мягкий (парный)
е — [ э ] — гласный , ударный
р — [ р’ ] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , мягкий (парный)
е — [ и ] — гласный , безударный
в — [ в ] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о — [ а ] — гласный , безударный
В слове 6 букв и 6 звуков.
Цветовая схема: д е р е в о
Морфологический разбор слова «дерево»
Часть речи: Имя существительное
Грамматика: часть речи: имя существительное, одушевлённость: неодушевлённое, род: средний, число: единственное, падеж: именительный, винительный, отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?,
Начальная форма: дерево
Звуко-буквенный разбор слова «дерево»
Транскрипция: [д’э́р’ива]
Количество слогов (3): де — ре — во
Переносы: де — ре — во
Значение слова «дерево»
д е рево, дерева, мн. деревья, деревьев, и (устар. обл. и спец.) дерева, дерёв, ср.
1. Многолетнее растение с твердым стволом и ветвями, образующими крону.
2. Бревно, брус (обл., спец.). На сарай пошло тридцать дерёв.
3. только ед. Древесина, древесный материал для построек и изделий. Мебель красного дерева.
• Родословное дерево (книж.) — родословная таблица, начерченная в виде дерева.
Источник
Фонетический разбор: деревья
Сделаем полный звуко-буквенный разбор слова «деревья»: поставим ударение, определим слоги и их количество, составим фонетическую транскрипцию и составим таблицу букв и звуков.
Ударение: дере́вья — ударение падает на 2-й слог Слоги: де-ревь-я (3 слога) Возможные переносы: де-ревья, дере-вья (2 варианта) Фонетическая транскрипция слова: [д’ир’`эв’й’а]
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
д | [ д’ ] | согласный, звонкий парный, мягкий | д |
е | [ и ] | гласный, безударный | е |
р | [ р’ ] | согласный, звонкий непарный (сонорный) , мягкий | р |
е | [ `э ] | гласный, ударный | е |
в | [ в’ ] | согласный, звонкий парный, мягкий | в |
ь | не обозначает звука | ь | |
я | [ й’ ] | согласный, звонкий непарный (сонорный) , мягкий | я |
[ а ] | гласный, безударный |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 7 букв и 7 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 3 согласных буквы, 1 буква не означает звука.
Звуки: 3 гласных звука, 4 согласных звука. Из них 4 мягких согласных и 0 твёрдых согласных.
1 буква означает два звука.
Источник
Фонетический разбор: деревьев
Сделаем полный звуко-буквенный разбор слова «деревьев»: поставим ударение, определим слоги и их количество, составим фонетическую транскрипцию и составим таблицу букв и звуков.
Ударение: дере́вьев — ударение падает на 2-й слог Слоги: де-ревь-ев (3 слога) Возможные переносы: де-ревьев, дере-вьев, деревь-ев (3 варианта) Фонетическая транскрипция слова: [д’ир’`эв’й’иф]
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
д | [ д’ ] | согласный, звонкий парный, мягкий | д |
е | [ и ] | гласный, безударный | е |
р | [ р’ ] | согласный, звонкий непарный (сонорный) , мягкий | р |
е | [ `э ] | гласный, ударный | е |
в | [ в’ ] | согласный, звонкий парный, мягкий | в |
ь | не обозначает звука | ь | |
е | [ й’ ] | согласный, звонкий непарный (сонорный) , мягкий | е |
[ и ] | гласный, безударный | ||
в | [ ф ] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | в |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 8 букв и 8 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 4 согласных буквы, 1 буква не означает звука.
Звуки: 3 гласных звука, 5 согласных звуков. Из них 4 мягких согласных и 1 твёрдая согласная.
1 буква означает два звука.
Источник
Как рисовать схемы слов в 1 классе
Чтобы составить схему слова, нужно уметь определять твёрдые и мягкие согласные звуки. Определять гласные звуки. Существуют слияния звуков, например
Такие слияния обозначаются прямоугольником с диагональю.
Нижняя часть закрашивается синим цветом, если согласный звук твёрдый, и зелёным цветом, если согласный звук мягкий. Верхняя часть закрашивается красным цветом, обозначая гласный звук.
Остальные звуки обозначаются просто квадратами. Которые закрашиваются тоже исходя из того какой звук обозначают:
— зелёный – мягкий согласный.
Некоторые гласные могут обозначать два звука: е, ё, ю, я [й’э], [й’о], [й’у], [й’а]. Это происходит, если гласная стоит в начале слова ( я блоко) или после мягкого (вь ю га), или твёрдого (ь, ъ) знаков (подъ е зд), или после гласного (ве е р). Соответственно, в этом случае необходимо рисовать слияние прямоугольником и закрашивать нижний треугольник зелёным цветом, так как (й) всегда мягкий согласный, а верхний треугольник красным цветом.
если стоят после согласного, то означают его мягкость.
если стоят после согласного, то означают его твёрдость.
Согласные, ж, ш, ц – всегда твёрдые;
согласные, й, ч, щ – всегда мягкие.
Ъ, ь – беззвучные, означают твёрдость (ъ) и мягкость (ь) согласного.
После того, как ребёнок нарисовал схему, необходимо вертикальной чертой разбить её на слоги и поставить сверху знак ударения.
По такой схеме можно подсчитать количество звуков в слове.
Слогов в слове столько, сколько гласных.
Для своего сына в помощь я приобрела в книжном магазине плакат «Гласные и согласные звуки и буквы». Очень помог ему в первом классе разобраться со звуками. А также пользовались кубиками Зайцева для построения слова, деления его на слоги, рисования схемы. С помощью кубиков легко объяснить, что такое слияние, это когда на кубике сразу две буквы. Или понять ребёнку какие согласные твёрдые – большие кубики, а какие мягкие – маленькие кубики.
Источник
Фонетический разбор: деревьями
Сделаем полный звуко-буквенный разбор слова «деревьями»: поставим ударение, определим слоги и их количество, составим фонетическую транскрипцию и составим таблицу букв и звуков.
Ударение: дере́вьями — ударение падает на 2-й слог Слоги: де-ревь-я-ми (4 слога) Возможные переносы: де-ревьями, дере-вьями, деревь-ями, деревья-ми (4 варианта) Фонетическая транскрипция слова: [д’ир’`эв’й’им’и]
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
д | [ д’ ] | согласный, звонкий парный, мягкий | д |
е | [ и ] | гласный, безударный | е |
р | [ р’ ] | согласный, звонкий непарный (сонорный) , мягкий | р |
е | [ `э ] | гласный, ударный | е |
в | [ в’ ] | согласный, звонкий парный, мягкий | в |
ь | не обозначает звука | ь | |
я | [ й’ ] | согласный, звонкий непарный (сонорный) , мягкий | я |
[ и ] | гласный, безударный | ||
м | [ м’ ] | согласный, звонкий непарный (сонорный) , мягкий | м |
и | [ и ] | гласный, безударный | и |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 9 букв и 9 звуков.
Буквы: 4 гласных буквы, 4 согласных буквы, 1 буква не означает звука.
Звуки: 4 гласных звука, 5 согласных звуков. Из них 5 мягких согласных и 0 твёрдых согласных.
1 буква означает два звука.
Источник
Фонетический разбор: деревьях
Сделаем полный звуко-буквенный разбор слова «деревьях»: поставим ударение, определим слоги и их количество, составим фонетическую транскрипцию и составим таблицу букв и звуков.
Ударение: дере́вьях — ударение падает на 2-й слог Слоги: де-ревь-ях (3 слога) Возможные переносы: де-ревьях, дере-вьях, деревь-ях (3 варианта) Фонетическая транскрипция слова: [д’ир’`эв’й’их]
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
д | [ д’ ] | согласный, звонкий парный, мягкий | д |
е | [ и ] | гласный, безударный | е |
р | [ р’ ] | согласный, звонкий непарный (сонорный) , мягкий | р |
е | [ `э ] | гласный, ударный | е |
в | [ в’ ] | согласный, звонкий парный, мягкий | в |
ь | не обозначает звука | ь | |
я | [ й’ ] | согласный, звонкий непарный (сонорный) , мягкий | я |
[ и ] | гласный, безударный | ||
х | [ х ] | согласный, глухой непарный, твёрдый, шумный | х |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 8 букв и 8 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 4 согласных буквы, 1 буква не означает звука.
Звуки: 3 гласных звука, 5 согласных звуков. Из них 4 мягких согласных и 1 твёрдая согласная.
1 буква означает два звука.
Источник
Азбука 1 класс 1 часть стр 115
💡 ГДЗ и ответы на задания к странице 115. Азбука 1 класс 1 часть. Автор: В. Г. Горецкий.
Понаблюдай, как изменяются слова. «Яма, ямка», «ямы, ямки», «яблоко, яблоня», «яблоки, яблони».
Из большого предмета получается маленький. К слову «яма» добавили букву «к», и вышло слово «ямка».
Аналогично предыдущей паре, здесь к слову «ямы» добавили букву «к» и вышло слово «ямки». Ямы – большие предметы, ямки – маленькие.
Путём замены последних двух букв в словах, из плода мы получили дерево. Яблоко – плод, яблоня – дерево.
Изменив одну букву в слове «яблоки» («к» — «н»), мы получили слово «яблони». Из нескольких плодов мы получили несколько деревьев.
Соотнеси рисунки и слова. Составь схемы слов.
На рисунках мы видим яблоки, сливу, смородину и малину.
Соотнесём рисунки и слова:
- Слово «яблоки» имеет 3 слога, первый ударный (Яб|ло|ки). В нём 2 твёрдых и 1 мягкий согласный звук, 3 гласных.
- Слово «сливы» состоит из двух слогов, первый ударный (слИ|вы). В этом слове 2 твёрдых и 1 мягкий согласный звук, 2 гласных.
- Слово «малина» трёхсложное, второй слог ударный (ма|лИ|на). В нём 2 твёрдых и 1 мягкий согласный звук, 3 гласных.
- Слово «смородина» имеет 4 слога, второй слог ударный (смо|рО|ди|на). В нём 4 твёрдых и 1 мягкий согласный звук, 4 гласных.
Назови сначала кустарники, которые могут расти в саду, потом деревья.
Кустарники, которые могут расти в саду:
Деревья, которые могут расти в саду:
Если тебе понравился решебник от Домашкина, чтобы не искать его в следующий раз сохрани в закладки. Нажми на клавиатуре CTRL + D или поделись в социальных сетях.
Источник
Как научить младшего школьника составлять схемы слов?
Схемы слов дети учатся составлять, начиная с первого класса. Однако многим ребятишкам трудно отделить форму от содержания, они путаются с условными обозначениями, забывают определения понятий. Дело в том, что для составления схем школьник должен уметь мыслить абстрактно, владеть приемами анализа. Если эти навыки не сформированы, требуется помощь педагогов и родителей.
Это слово или предложение?
Схема представляет собой графическую модель, которая при помощи условных обозначений отображает составные части целого, их взаимосвязь. С первых дней учебы дети узнают, что предложения состоят из слов, слова — из слогов, слоги — из звуков. Увидеть это наглядно помогают схемы слов и предложений.
Однако нередко в голове ребенка эти понятия перемешиваются. Первоклассники путаются в условных обозначениях, рисуя вместо цветных квадратиков линии. Объясните ребенку, что слово — это наименование отдельного предмета, действия, признака. Предложение же состоит из нескольких слов, связанных друг с другом, и передает законченную мысль.
Пусть первоклассник определит, слышит он отдельные слова или предложение. Так, фраза «Ворона сидит на заборе» будет предложением. Нарисуйте к нему схему. Если же вы произнесете «ворона, сидеть, забор» — то перед нами просто набор не связанных друг с другом слов. Схему предложения чертить не надо.
Слог и ударение
Выяснив разницу между словом и предложением, можно перейти к составлению слоговых схем. Учтите, что в учебниках встречаются разные условные обозначения. Чаще всего слово изображается чертой или прямоугольником, которые делят вертикальными линиями на нужное количество слогов. Ударение обозначается коротенькой косой палочкой сверху. С подобных схем слов в 1 классе начинается работа над звуковым составом.
Объяснить деление слов на слоги в русском языке не всегда могут студенты филологических вузов. Самый простой способ: представить, что вы общаетесь с человеком на другом берегу реки. Прокричите слово громко и протяжно. Звуки, произносимые на одном выдохе, составляют слог. Ударение можно определить, поставив кулачки один на другой и положив сверху подбородок, но не плотно. При проговаривании ударного слога давление челюсти на руки будет самым сильным.
Звуковые схемы слов
Больше всего проблем у детей возникает на этом этапе. Между тем, именно звуковые схемы слов помогают ребятам осознать, что написание и произношение часто не совпадают друг с другом. Тренировку лучше начать с простых слов, постепенно усложняя задачу. Первое действие — деление слова на слоги.
Второй этап — определение количества и качества звуков. На первых порах воспользуйтесь табличкой-подсказкой. Красным цветом на ней, как и на схеме, отмечаются гласные. Звуки из верхнего ряда ставятся после твердых согласных, из нижнего — после мягких. Буквы я, е, ю, е обозначают два звука (й+а, й+о, й+у, й+э), если стоят в самом начале слов, после другого гласного, а также за «немыми» буквами ъ, ь.
Согласные могут быть твердыми (на схеме отмечаются синим цветом) или мягкими (раскрашиваются зеленым карандашом). При рисовании схемы анализируем по очереди каждый слог. Одиночный звук изображаем в виде квадратика соответствующего цвета. Слияние согласного с гласным — прямоугольником, разделенным пополам диагональной чертой. Нижняя часть обозначает согласный звук, верхняя — гласный. Нарисовав схему, поставьте ударение и отделите слоги вертикальной чертой.
Состав слова
Морфемный анализ слов обычно изучается во 2 классе, хотя некоторые программы знакомят с ним и первоклассников. Умение находить корень, приставку и другие значимые части очень важно для формирования навыка грамотного письма. Дети рисуют новые схемы слов, запоминают общепринятые условные обозначения.
Не всем школьникам это дается легко. Разучите с ребенком простой алгоритм:
- Напиши слово.
- Просклоняй его по падежам или проспрягай по лицам, числам. Конечные буквы, меняющиеся при этом, будут окончанием. Остальная часть слова — основа. Иногда встречается нулевое окончание.
- Подбери как можно больше родственных слов. Их общая часть называется корнем.
- Буквы, стоящие перед ним, являются приставкой.
- Между корнем и окончанием может стоять суффикс. Или несколько суффиксов, как в слове «учительница».
- Выдели графически все части в слове, перерисуй их условные обозначения ниже или рядом. Получилась схема.
Учимся думать
Чаще всего ошибки школьников связаны с формальным подходом. Лексическое значение слова не берется в расчет. Дети пытаются найти в слове уже знакомые суффиксы (-чик- в лексемах «мячик», «лучик»), приставки (-у- в прилагательных «утренний», «узкий»). Чтобы избежать этого, ребятишек учат подбирать слова к указанным схемам. Вы можете сами составить такие задания.
Нарисуйте схему слова: корень + суффикс + окончание. Какие лексемы из перечисленных к ней подходят: гонщик, плащик, кладовщик, хрящик? В каких словах есть нулевое окончание, приставка и корень: налет, напев, налим?
Составление схемы слова — достаточно сложная задача для младшего школьника. Чтобы не отбить скучными тренировками интерес к учебе, превратите их в игру. Проводите уроки для кукол, устраивайте соревнования с призами, давайте за правильные ответы часть картинки, которую нужно будет собрать в итоге. Приложите немного усилий, и они обязательно будут вознаграждены.
Источник