Детство суриков как составить план

Помогите составить план к стихотворению «Детство» Ивана Захаровича Сурикова.

В стихотворении “Детство” Иван Суриков рассказывает о деревенской жизни маленького мальчика. Повествование идет от первого лица. Стихотворение привлекает простотой, правдобрдобностью и искренностью.

План к стихотворению Ивана Сурикова Детство:

  1. Катание с горки на санках.
  2. Ребятам весело.
  3. Вьюга.
  4. Возвращение домой.
  5. На печке с бабушкой.
  6. В избе.
  7. Сказка бабушки.
  8. Сон мальчика.
  9. Утро.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Светл­аночк­а100
[49.1K]

5 лет назад 

Для составления плана нам нужно изучить данное стихотворение, обязательно прочитать текст, мысленно поделить на части и уловить его суть в целом и каждой части или отрывка стиха в отдельности. Для этого я предлагаю проанализировать данное стихотворение и выделить основное, в этом вопросе вам поможет ответ, который вы сможете найти здесь, там вы узнает: анализ и смысл стихотворения И. Сурикова «Детство». Теперь вы с лёгкостью сможете определить сами, какие выделить моменты для составления плана, и выбрать главные отдельные пункты по существу. А теперь предлагаю вашему вниманию план к данному стихотворению, который составлен и написан ниже.

Стихотворение Ивана Сурикова “Детство” нам всем знакомо благодаря строкам “Вот моя деревня”. Это очень легкое и веселое стихотворение, в котором поэт вспоминает свои детские годы.

Составим план стихотворения “Детство”:

  1. На санках с горки.
  2. Смех мальчишек
  3. Вечер, вьюга, темнота
  4. На печи рядом с бабушкой
  5. Вьюга за окном
  6. Дед и мать
  7. Бесконечный вечер
  8. Просьба о сказке
  9. Сказка про Ивана-царевича
  10. Сон про Ивана-царевича
  11. Попытка украсть жар-птицу
  12. Пробуждение
  13. Утро, заключение.

Ланта
[25.2K]

7 месяцев назад 

Попробуем составить План стихотворения “Детство”, написанное поэтом Иваном Суриковым.

  1. Вот моя деревня
  2. Вот качусь я с горки
  3. Село солнышко
  4. Домой на печку
  5. Бабка, дед и мать
  6. Начну сказки я просить
  7. Про Ивана-царевича
  8. Мой сон
  9. В окошко солнышко глядит
  10. Вывод и заключение

Знаете ответ?

Ответы на вопросы учебника “Литературное чтение” 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 111

УКМ “Перспектива”

1. Обсудите с другом, с каким настроением писал поэт о своём детстве? Почему ему захотелось рассказать о нём своим читателям?

Поэт писал о своём детстве с ностальгией. Для него оно было самым счастливым и беззаботным временем, полным игр и забав.

Он любил кататься с горки, любил слушать сказки, он прямо пишет о том, что его детские года текли весело, их не омрачали горе и беда.

Поэту захотелось рассказать о своём детстве, чтобы читатели могли сравнить его воспоминания со своими, вновь почувствовать радость тех дней, окунуться в мир детства.

2. Отметьте те эпизоды, в которых изображаются события, созвучные вашему настроению.

Моему настроению созвучны два эпизода стихотворения.

Это ощущение тепла и домашнего уюта в строках о вечере в доме, бабушке и дедушке. Я знаю, что меня дома тоже ждёт любовь родителей и уютное кресло.

И это ощущение сказки, чего-то волшебного, в строках о сне мальчика. Я тоже часто мечтаю и фантазирую.

3. Разделите текст на смысловые части. Озаглавьте их. Составьте план.

Разделим текст на четыре смысловые части.

Первая часть. О забавах мальчишек зимой на улице.

Вторая часть. О том как проходил вечер в деревенском доме.

Третья часть. Погружение мальчика в сон и сказку.

Четвёртая часть. Заключение и вывод.

Дадим каждой части заголовок из строчек стихотворения, которые представим в виде плана.

План стихотворения “Детство” для 4 класса

  1. Вот качусь я с горки.
  2. Тихо всё кругом.
  3. И Иван-царевич – это будто я.
  4. Весело текли вы!

4. Соотнесите иллюстрации и текст. К каким строчкам сделаны рисунки?

Первая иллюстрация показывает катание с горки. Герой перевернулся, упал в снег, а его друзья весело смеются.

Вторая иллюстрация показывает вечер. Мальчик забрался на печку к бабушке, а дед плетёт лапти.

Третья иллюстрация показывает героев бабушкиных сказок: Ивана-царевича и жар-птицу.

5. Найдите слова и выражения, которые помогают ярко представить сказку.

Ярко представить сказку помогают:

Сердце так и мрёт, сердито ветер злой поёт, чудные края, чудный сад, золотая клетка, птица точно жар горит, ярким чудным светом.

6. Какие литературные приёмы использует автор?

Автор использует несколько литературных приёмов.

Он использует эпитеты. Например, трижды повторяет слово Чудным.

Он использует сравнения. Например, говорит, что птица горит, точно жар.

И он использует олицетворения. Например, сердце мрёт (Замирает как живое существо), ветер поёт.

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,653
  • гуманитарные
    33,653
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,912
  • разное
    16,901

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Содержание

  1. Как составить план к стихотворению «Детство» Иван Захарович Суриков?
  2. План-конспект урока по литературному чтению. Тема: Суриков «Детство»
  3. И суриков рассказ детство составьте план
  4. Школьное чтиво
  5. 04.12.2019
  6. Суриков И. «Детство»
  7. Урок литературного чтения «И.З.Суриков «Детство»». 3-й класс

Как составить план к стихотворению «Детство» Иван Захарович Суриков?

Помогите составить план к стихотворению «Детство» Ивана Захаровича Сурикова.

answer avatar

Для составления плана нам нужно изучить данное стихотворение, обязательно прочитать текст, мысленно поделить на части и уловить его суть в целом и каждой части или отрывка стиха в отдельности. Для этого я предлагаю проанализировать данное стихотворение и выделить основное, в этом вопросе вам поможет ответ, который вы сможете найти здесь, там вы узнает: анализ и смысл стихотворения И. Сурикова «Детство». Теперь вы с лёгкостью сможете определить сами, какие выделить моменты для составления плана, и выбрать главные отдельные пункты по существу. А теперь предлагаю вашему вниманию план к данному стихотворению, который составлен и написан ниже.

L8CLbBB7ccd8DFFm3lo8zkusCtS17qK

answer avatar

Стихотворение Ивана Сурикова «Детство» нам всем знакомо благодаря строкам «Вот моя деревня». Это очень легкое и веселое стихотворение, в котором поэт вспоминает свои детские годы.

Составим план стихотворения «Детство»:

answer avatar

В стихотворении «Детство» Иван Суриков рассказывает о деревенской жизни маленького мальчика. Повествование идет от первого лица. Стихотворение привлекает простотой, правдобрдобностью и искренностью.

План к стихотворению Ивана Сурикова Детство:

answer avatar

Честно говоря, не приходилось раньше читать данное произведение А.П. Чехова. Спасибо автору за вопрос, который определённо мотивировал меня на ознакомление с рассказом. С удовольствием прочитала. Рассказ впервые опубликован в августе 1898 г. Очень впечатляет быт сельской местности и особенности общение людей конца 19 столетия.

Ни одной усадьбы, он не мог себе представить без того, чтобы там не было крыжовника. И брат Николай купил сто двенадцать десятин с барским домом, но к сожалению там не было крыжовника. Без всякого разочарования он посадил 20 кустов крыжовника и зажил в удовольствие. Из робкого чиновника он превратился в настоящего помещика, барина.

Как-то пришлось посетить Ивану своего брата в его усадьбе. После чего, у него произошли какие-то особые перемены, с которыми он с решил поделиться со своим товарищем. Он рассказывает о том, как на стол была подана тарелка крыжовника. Он был из собственного сада и им выращенного.

71COL16CGaOQvDwVoGEzaXC8epJH6Ou

В итоге всей беседы о суровых моментах жизни, Иван Иваныч обратившись к своему товарищу, сказал сакраментальные слова истинной правды:

Вот так, развёрнутый рассказ о мечте одного брата об имении с крыжовником, позволил перейти к более существенным жизненно важным вопросам человеческого бытия!

Источник

План-конспект урока по литературному чтению. Тема: Суриков «Детство»

Предмет – литературное чтение 3 класс

Тема урока: Стихотворение И. Сурикова «Детство»

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Цели урока: создать условия для полноценного восприятия обучающимися литературного произведения, а также понимания текста

ознакомить с жизнью и творчеством И.З. Сурикова;

обучать выразительному чтению, чуткому отношению к слову;

развивать внимание, логическое мышление;

развивать умение сопоставлять, «погружаться в тему»;

формировать умение сочувствовать, сопереживать;

воспитывать любовь к художественному слову, доброе отношение к малой родине.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, учебник по литературному чтению 3 класс (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.)

Прозвенел звонок весёлый,

Приглашает на урок.

Встали все у парт спокойно,

Начинаем ровно в срок.

Тихо сядем, не нарушим тишину,

И тихонечко, тихонько

Я сейчас урок начну.

(На экране скороговорка).

— Почему слово «Саня» и «сани» написаны по-разному?

— Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя голосом глаголы.

— Прочитайте с восклицательной интонацией на глаголах.

— Прочитайте скороговоркой друг другу в парах.

— Какие игры вам нравятся зимой на улице?

— Любите ли вы кататься на санках?

— А родители любят кататься на санках? Почему?

— Правильно. Родители не любят кататься, потому что они уже выросли. Катаются на санках только дети.

— Что мы с вами узнали из этой скороговорки?

— Действие происходит зимой, с мальчиком, в детстве.

— Мы не зря работали с этой скороговоркой. А почему – узнаем чуть позже.

Отвечают на вопросы

1. Р азвиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Умение работать в паре

3. Введение в тему; постановка целей урока (5 минут)

3. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

— Какое слово получилось в выделенном прямоугольнике?

— Сформулируйте тему урока и задачи.

Откройте учебники на странице 72.

Разгадывают кроссворд самостоятельно

Отвечают на вопрос

Формулируют тему и задачи урока

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

1. Р азвиваем умение слушать и понимать речь других.

Биография И.З. Сурикова (7 минут)

Иван Захарович Суриков родился в Ярославской губернии в глухой деревушке в семье крестьянина. Отец был крепостным, служил в Москве, где у него была небольшая лавка. В 8 лет после смерти матери, мальчика привезли в Москву. Он помогал отцу в торговле, урывками учился грамоте. Жизнь Сурикова, проводившего все дни в лавке отца, была очень тяжелой. Под впечатлением от стихов Пушкина он тоже стал складывать свои стихи. Но родственников и знакомых это очень раздражало, над юношей жестоко глумились. И лишь после знакомства с поэтом Плещеевым, который оценил талант Сурикова, Суриков издает свои сборники стихов.

Стихи его отличаются мелодичностью и простотой. Их основная тема – тяжелое положение народа. Некоторые стихи стали популярными народными песнями. (Рябина, степь да степь кругом). На слова Сурикова музыку писал сам П.И Чайковский. Не в силах вырваться из тисков нищеты, Суриков до конца жизни был вынужден торговать железным старьем. Умер он от чахотки в расцвете своего большого таланта. Ему было только 39 лет.

— Действительно, многие песни, которые часто считаются народными, написаны на стихи Сурикова. Предлагаю вам прослушать отрывок из песни «Рябина».

-Трудная жизнь была у поэта, но до 8 лет, пока жива была его мама, ему жилось очень хорошо. И детство своё он считал счастливым:

Источник

И суриков рассказ детство составьте план

answer avatar

answer avatar

answer avatar

answer avatar

answer avatar

Объяснение:

Практически каждый город нашей большой страны таит в себе легенды и предания, которые местные жители передают друг другу из уст в уста десятки, а то и сотни лет. Их рассказывают детям и внукам, путешественникам, гостям, собирают в сборники, сочиняют про них песни. Мы собрали самые интересные и содержательные легенды российских регионов, на основе которых можно составить альтернативную историю страны.

Нижегородская земля таит в себе немало загадок. Местные жители рассказывают о них шепотом, с придыханием, а подчас и с суеверным страхом. SmartNews собрал истории о самых таинственных и легендарных уголках Приволжского края.

В 100 километрах севернее Нижнего Новгорода, в Воскресенском районе, лежит озеро Светлояр. Известно оно во всей России. Озеро имеет идеально круглую форму. Вода в большой концентрации содержит серебро, оттого может долго стоять и не портиться. Ученые до сих пор не разгадали тайну происхождения озера, однако в народе широко распространена легенда о старинном граде Китеже, который был осажден войском Орды. Согласно этому преданию, люди взмолились Богородице, и Царица Небесная явилась и накрыла город платком. Так появилось озеро.

— Старики говорили, что если заплыть на середину озера, нырнуть и замереть, то можно услышать звон китежских колоколов. Многим моим друзьям это удавалось, хотя я отношусь скептически к этому поверью. Но то, что озеро наше необычное, — это совершенно точно! У меня есть ощущение, что оно — живое. Я с детства общалась с ним, как с живым человеком, даже не с человеком, а с кем-то, кто намного сильнее, больше и мудрее человека. Очень жаль, что на озеро устроили такое безумное паломничество. Погубят его.

Александра Фролова, жительница с. Владимирское

В последние годы интерес к озеру значительно вырос. Во время купального сезона Светлояр по количеству отдыхающих может дать фору любому черноморскому курорту. Чтобы подойти к воде, приходится буквально протискиваться через толпу, а припарковать машину в иные дни можно только за несколько километров от берега.

— У нас несколько лет назад поселился в селе профессор из Москвы. Пожилой одинокий человек, который посвятил весь остаток жизни озеру. Он сказал, что озеру осталось недолго, что люди своим излишним вниманием погубят его. А еще он как-то рассказывал, что в лесах есть точная копия нашего озера. Говорил, что переберется со временем туда. Потом он пропал. Наверное, ушел к тому второму озеру. Леса у нас действительно очень серьезные. Там что хочешь затеряется, но как может затеряться озеро? Почему до сих пор с вертолетов его не открыли? Но и не верить профессору тоже нет причин. Он очень образованный.

Татьяна Саванина, жительница с. Владимирское

Нижний Новгород появился на месте большого дремучего леса. Высокие холмы по правому берегу Оки с глубокими оврагами назывались Дятловыми горами. Давным-давно здесь проживал мордвин Скворец, помощник самого Соловья-разбойника. Скворец, по легенде, имел 18 жен и 70 сыновей. Семья занималась скотоводством на горах и гоняла скот на водопой к Оке. Здесь же, в ущелье горы, жил могучий колдун Дятел, именем которого и прозвали эти места.

— Однажды Скворец спросил у Дятла предсказания о судьбе своих детей. Тот ему ответил, что если дети будут жить мирно, то смогут долго быть хозяевами на этих землях, а если поссорятся, то их покорят русские. Их князья возедут в устье Оки каменный город, который будет крепко стоять, и не смогут его сломить враги. И действительно, после смерти Скворца его многочисленное потомство устроило междуусобную грызню, и Андрей Боголюбский изгнал их, а затем его родня построила тут Нов-Град Нижний, исполнив тем самым предсказание чародея.

Никита Брошин, краевед, кандидат исторических наук, Нижний Новгород

На реке Ветлуге недалеко от села Троицкого Воскресенского района стоит высокий утес — Бабья гора. Названа она так в честь атаманши Степаниды, которая промышляла в тех местах разбоями и грабежом. В какие времена жила атаманша, точно не известно, однако утверждают, что погибла она, бросившись в реку с крутого утеса. По одной из версий, Степанида была окружена царским войском и не хотела сдаваться живой, по другой — против нее взбунтовалась собственная банда. Как бы там ни было, утес получил название именно в ее честь. Под ним, согласно легенде, покоятся все сокровища Степаниды.

А вот жители села Вад, расположенного в 100 километрах южнее Нижнего Новгорода, к местному озеру, названному Мордовским, нежных чувств отнюдь не питают. Даже в самую жару на озере не увидишь ни одного купальщика. Это не удивительно, вода в озере остается очень холодной даже в самый разгар лета. Но не только холод отталкивает людей от этого места.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

04.12.2019

Суриков И. «Детство»

Главные герои стихотворения «Детство» и их характеристика

Чему учит стихотворение «Детство»
Стихотворение учит ценить то, что имеешь, учит радоваться жизни, не думать о бедах и горе. Учит любить свой дом, свою семью. Учит фантазировать.

Отзыв на стихотворение «Детство»
Мне очень нравится это красивое стихотворение, полное искренней детской радости и непосредственности. Мне нравится то беззаботное настроение, которое дарит это стихотворение. Мне симпатичен мальчик-автор, и его отношение к жизни.

Средства художественной выразительности в стихотворении «Детство»
Эпитеты: дом родной, горе крутой, весело хохочут, нехотя бредешь, ветхую шубенку, бабушке седой, ветер злой, чудные края, чудный сад, золотая клетка, ярким чудным светом.
Метафоры: сердце мрет, речь журчит, глаза смежит, дрожа от страха, текли года, омрачали горе и беда.
Сравнения: точно жар горит.
Олицетворения: воет вьюга, ветер поет, солнышко глядит.

1

Вот свернулись санки
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!

Но меж тем уж село
Солнышко давно;
Поднялася вьюга,
На небе темно.

Весь ты перезябнешь, —
Руки не согнешь, —
И домой тихонько,
Нехотя бредешь.

Ветхую шубенку
Скинешь с плеч долой;
Заберешься на печь
К бабушке седой,

И сидишь, ни слова…
Тихо всё кругом;
Только слышишь: воет
Вьюга за окном.

В уголке согнувшись,
Лапти дед плетет;
Матушка за прялкой
Молча лен прядет.

Избу освещает
Огонек светца;
Зимний вечер длится,
Длится без конца.

И начну у бабки
Сказки я просить;
И начнет мне бабка
Сказку говорить:

Как Иван-царевич
Птицу-жар поймал,
Как ему невесту
Серый волк достал.

Слушаю я сказку —
Сердце так и мрет;
А в трубе сердито
Ветер злой поет.

Я прижмусь к старушке…
Тихо речь журчит,
И глаза мне крепко
Сладкий сон смежит.

И во сне мне снятся
Чудные края.
И Иван-царевич —
Это будто я.

Вот передо мною
Чудный сад цветет;
В том саду большое
Дерево растет.

Золотая клетка
На сучке висит;
В этой клетке птица
Точно жар горит;

Прыгает в той клетке,
Весело поет,
Ярким, чудным светом
Сад весь обдает.

Вот я к ней подкрался
И за клетку — хвать!
И хотел из сада
С птицею бежать.

Но не тут-то было!
Поднялся шум, звон;
Набежала стража
В сад со всех сторон.

Руки мне скрутили
И ведут меня…
И, дрожа от страха,
Просыпаюсь я.

Уж в избу, в окошко,
Солнышко глядит;
Пред иконой бабка
Молится, стоит.

Весело текли вы,
Детские года!
Вас не омрачали
Горе и беда.

Источник

Урок литературного чтения «И.З.Суриков «Детство»». 3-й класс

Класс: 3

Тип урока – урок «открытие» нового знания

Цель урока: создать условия для формирования умений знакомства с произведением И.З.Сурикова «Детство»

Задачи:

Методы обучения: наглядный, беседа, самостоятельная работа, диалог

Формы обучения: фронтальная, парная, коллективная, индивидуальная

Средства обучения

Планируемые результаты:

Применяемые технологии: ИКТ технология (Интернет), здоровьесберегающая технология, технология продуктивного чтения.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Самоопределение к деятельности

Прозвенел звонок веселый,
Вы начать урок готовы?
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.

-Каким бы вы хотели видеть наш урок?
-Что для этого надо?

Включение в работу,
организация рабочего места, самоопределение к
деятельности.

Отвечают на вопросы

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные )
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя(Познавательные).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные ).

2. Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности

Учитель читает стихи

Пусть на свете рождаются дети,
Как цветы поднимаются пусть.
Был бы серым наш миг на планете,
Если б детство не красило путь.

Дети сравниваются с цветами, потому что они нежные, красивые, о них тоже нужно ухаживать и заботиться…

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное ).

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам

— Как вы понимаете – САМОУЧКА?

3. Постановка учебной задачи

Почему И.Суриков назвал своё произведение «Детство»?

— Определите цели урока

Прослушивают чтение в записи

Развиваем умение слушать и понимать других.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Построение проекта выхода из затруднений

— Прочитайте стихотворение про себя (стр. 9-13)
— Кто главный персонаж стихотворения?
— Что представляли при чтении? Изменились ли зимние забавы детей?

— Он написал воспоминания о том, как дети любят кататься зимой на санках, любят слушать сказки…

— Представляли, как сами катались и падали.

Развиваем умение слушать и понимать других.

Умение работать в паре.
(Коммуникативные)

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

— А с вами происходили такие неприятности? И вы больше не катались с горы и долго держали обиду на друзей?
— ПЕРЕЗЯБНЕШЬ?
— Кого ещё мы видим в комнате?
— Почему маму поэт называет МАТУШКОЙ?
— Прочитайте, светло ли в доме?

Выбирают нужное значение на слайде

— О чём мальчик просил свою бабушку?
— Почему – рассказать, а не прочитать?
— Какую же сказку рассказывала бабушка?
— Что значит сердце мрёт?
— Какое олицетворение и эпитет применил автор при описании ветра и зачем?
— Что бы показать душевное состояние мальчика, автор усиливает его описанием состояния природы. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные). — Прочитайте, следующее четверостишие. Какие взаимоотношения между внуком и бабушкой?
— Как поэт пишет о речи старушки? Почему? Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные ). — Прочитайте весь сон мальчика. Кем видел себя он во сне?
— Чем закончился сон? Прочитайте.
— Прочитайте последнее четверостишие. Какие мысли хотел донести до вас И.З.Суриков?
— Кто делает детство счастливым? Уметь выслушивать товарищей, договариваться и приходить к общему решению (Коммуникативные
Уметь наблюдать и самостоятельно делать выводы. Познавательные ).

6. Самостоятельная работа в группе

Работа в группе: разделить на части, составить план

Составляют план:
1. Катание с горы.
2. В избе.
3.Дивный сон.
4. Весёлые года.

Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные)

7. Включение в систему знаний и повторение: работа в паре

Тетрадь на печатной основе: с.8№2

Уметь выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре (Коммуникативные)

8. Рефлексия деятельности

Подводят итог, делают самооценку

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные)

Источник

1. У Алеши Пешкова умирает отец. Они с матерью переезжают в Нижний Новгород.
2. Мальчик знакомится со своей многочисленной родней.
3. Нравы семьи Кашириных.
4. Алеша узнает историю Цыганка и всей душой привязывается к нему.
5. Один из вечеров в доме Кашириных.
6. Смерть Цыганка.
7. Знакомство мальчика с Хорошим Делом.
8. Пожар в красильной мастерской.
9. Смерть тети Натальи.
10. Семья разделяется. Алеша вместе с дедом и бабушкой переезжают в другой дом.
11. Дед обучает мальчика чтению.
12. Дед грубо обращается с бабушкой на глазах у Алеши.
13. Драки в семье Кашириных.
14. Алеша узнает, что дед и бабушка по-разному верят в Бога.

15. Мальчик тоскует из-за того, что у него нет друзей.
16. Переезд в новый дом. Дружба с Хорошим Делом.
17. Алеша заводит дружбу с дядей Петром.
18. Мальчик знакомится с соседскими ребятами.
19. Мать Алеши возвращается в семью своих родителей.
20. Сложные взаимоотношения деда и его дочери (матери Алеши) .
21. Алеша идет в школу.
22. Тяжелая болезнь мальчика. Бабушка рассказывает ему об отце.
23. Мать Алеши снова выходит замуж и, уезжая, не берет сына с собой.
24. Мать с отчимом возвращаются, а потом (уже вместе с Алешей) переезжают в Сормово.
25. Непростые отношения матери и отчима.
26. Алеша, заступаясь за мать, нападает на отчима.
27. Мальчик снова живет у бабушки и деда. Они разделили имущество.
28. Алеша, жалея бабушку, начинает работать. Деньги он отдает ей.
29. Мальчик успешно сдает экзамен в третий класс.
30. Мать Алеши умирает. Дед отправляет внука в люди.

Добавить комментарий