Дэу джентра заклинило коробку передач как исправить

  • #1

Столкнулся с таким недоразумением, при выжатом сцеплении 1,2 и задняя передачи включаются, но машина не едет, 3,4,5 вообще не включаются (рычаг не заходит), на нейтралке машина при отжатом сцеплении как будто на передаче, эвакуатор бесплатно (дэу ассистанс) и тд. до ОД по гарантии устранили за полчаса (с моторного отсека сняли крышку коробки), теперь 2 передача туго включается, зато не слетит. Это может случиться с каждым как мне объяснили при резком переключении передач, повсеместный баг кпп:trollface:

  • #2

Кулису отрегулировать надо вот и все.
Под капотом ослабить болт тяги ручки КПП выходящий из салона, в салоне снять чехол на ручке КПП, пошевелить ручкой и вставить какое-нибудь сверло для фиксации ручки в определенном положении, там отверстия есть. На КПП сверху есть механизм переключения, туда через шарнирчики вал заходит. На этом механизме есть черная кнопка с пружиной. Шевеля вал переключения (надо поймать нейтраль, а потом покачивая его) зажать кнопку (она как бы провалится). Зажать болт на тяге. Вынуть сверло в салоне, покачать ручкой КПП и убедиться что все передачи переключаются.
Понятно разжевал ? :)

  • #3

Пару раз возникала ситуация, когда не включалась никакая передача (рычаг не заходит) при работающем двигателе. При выключенном двигателе все нормально. Вышел из ситуации так. Заглушил двигатель, включил первую передачу, запустил двигатель. Проехал на первой передаче совсем немного, остановился. После этого все передачи стали включаться нормально. Как будто чему-то надо было хорошенько провернуться. :) Не знаю, что за причина такого поведения, может быть то же самое.

  • #4

Что-то с приводом сцепления.

  • #5

Тогда при следующем ТО надо будет обратить на это внимание.

  • #6

Я бы сейчас же заехал по гарантии.

  • #7

Столкнулся с таким недоразумением, при выжатом сцеплении 1,2 и задняя передачи включаются, но машина не едет, 3,4,5 вообще не включаются (рычаг не заходит), на нейтралке машина при отжатом сцеплении как будто на передаче, эвакуатор бесплатно (дэу ассистанс) и тд. до ОД по гарантии устранили за полчаса (с моторного отсека сняли крышку коробки), теперь 2 передача туго включается, зато не слетит. Это может случиться с каждым как мне объяснили при резком переключении передач, повсеместный баг кпп:trollface:

Данные проблемы встречаются иногда на данном типе МКПП. И проблема заключается в том что привод выскакивает из паза штока при включённой передаче и возвращается в нетраль. При этим остаётся включена одна из передач. При попытке включить передачу вы включаете в кпп ещё одну и в таком варианте валы и шестерни не могут вращаться с двумя включёнными передачами, и при попытке тронутся мотор глохнет. Выход в такой ситуации обращаться по гарантии, либо снимать крышку переключения передач с МКПП и возвращать штоки в нейтральное положение и ставить крышку назад. Такое случается при большой нагрузке на рычаг переключения передач.

  • #8

Всем привет!
Не знал честно говоря в какую из тем по МКПП написать и решил сюда.
Вообще честно говоря не хотел спрашивать(об этом ниже)что может случиться,дабы себя не накручивать и не гонять разные погубные думки(просто ко всем своим машинам всегда отношусь довольно трепетно)
Вообщем дал жене прокатиться на Женьке в субботу,мало того что она чуть не уехала с ручником,но речь не об этом…вообщем ехали,ехали мы с ней и она с дуру ума когда надо было включить 4 передачу(скорость была около 50-60км) она каким-то образом воткнула 2 передачу(хули баба,перепутала) сцепление бросила не сразу и с задержкой,само собой тачка зарычала и обороты подскочили до 5 тысяч примерно.
Ну собственно говоря вопрос,чем такой назовем его “маневр” череват последствиями как для двигателя,так и для коробки(мб ещё для чего)с машинкой все слава богу хорошо,но хотел проконсультироваться с вами(расстроился конечно пзд просто,пробег то всего 1.800км)жена короче в слезы….вообщем вот такая печальная история

  • #9

Всем привет!
Не знал честно

Ты это, жену то не обижай! Ничего коробке на 50 км/ч не будет (она железная), а вот жену беречь нужно :)

  • #10

Пашка, Ничего не будет, все нормально, это же не автомат.

Из названия понятно, сегодня у меня заклинила кулиса, осталось включена какая то передача.На самом деле это не совсем большая проблема и это как говорят баг этих коробок.Проблемы с кулисой встречаются и на Лачетти и на Крузе и на Нексии.Решить эту проблему проще простого и дел примерно на полчаса+-.Самое неудобство, это мало места и мешаются разные шланги и провода.Извиите что нет фото, делал в обед и старался как можно быстрей собрать машину.Для ремонта нужен инструмент-головка на 11, головка на 12, штифт или отвёртка диаметром 5 и(я подобрал фигурную отвёртку), удлинители для головок, трещетку и немного герметика.Снимаем в салоне рамку с кожаным чехлом с консоли рычага КПП, просто потянув рамку вверх.Отсоединив рамку поднимаем ее на сколько получится вверх.Затем под капотом ослабляет затяжку хомута вала переключения КПП выходящего из салона.Снимаем стопорную скобу с пальца крестовины около механизма КПП, вынимаем палец и отводим в сторону крестовину.Затем отворачивания четыре болта головкой на 11 на механизме переключения непосредственно на коробке.Вынимаем механизм покачивая в разные стороны.Смотрим в получившийся лючек и видим три вилки переключения и замечаем что одна вилка сдвинута(у меня была сдвинута средняя)Ставим сдвинутую вилку так, что бы выемки во всех трёх вилках совпали.Затем берем в руки механизм и ищем стопорную чеку с пружинкой снаружи механизма.Включаем механизм на нейтральную передачи и чека должна совпасть с отверстием в гусе механизма и тем самым заблокировать механизм на нейтральной передаче.Аккуратно ставим механизм на место, с первого раза возможно не получится, так как постоянно мешает прокладка которая норовит съехать и выскакивает чека при малейшем троганье вала кулисы.И так, у нас получилось все поставить на место, затягиваем четыре болта, затем идём в салон.В салоне смотрим на рычаг КПП и видим внизу пластиковый кронштейн с отверстием.Вставляем штифт или отвёртку в отверстие и отклонив рычаг влево совмещаем отвёртку с отверстием в основании рычага.Все, так мы выставили рычаг КПП по калибру и механизм КПП тоже стоит у нас на чеке, то есть тот же калибр.Идем под капот.Ставим крестовину в вилку, палец и стопорную скобу.Затягиваем болт хомута, выдерживаем чеку на механизме переключения и вытаскиваем отвёртку.Проверяем как переключаются передачи.Если все нормально, одеваемся рамку рычага КПП и идём пить пиво.Если после установки механизма переключения у вас выскочила чека, ничего страшного.Берете за вилку переключения, ставите шток примерно в среднее положение и покачивая по радиусу вилку вставляем чеку в положенное отверстие.И проделываем дальнейшие операции.

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 45 000 км

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Вперёд
  • Страница 2 из 6  

Рекомендованные сообщения

  • Жалоба

Еcли вы имете в виду шток который идёт в саму коробку, соеденяющийся пластиковым шарниром механизмом переключения передач, то его тоже менял. Либо сцепление либо коробка, либо сам рычаг в салоне. Если бы сцепление, думаю и остальные бы передачи включались плохо даже на ходу.

Ну я всего лишь озвучил одну из возможных причин. Сам рычаг не должен давать такого эффекта по идее. Это скорее элементарно неправильная регулировка вертолета. Кстати, за этот вариант говорит тот факт, что задняя (и пятая тоже должна) передача включаются слишком хорошо. Попробуй еще раз отрегулировать, что бы первая включалась свободно, а задняя и пятая только при максимально возможном отклонении рычага право.

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Расскажу вкратце, как отстраиваю, может что делаю не так:

– рычаг на нейтралку

– отпускаю хамут крепления вертолёта и штока идущего в салон

– под капотом на самой коробке вставляю в регулировочное отверстие штифт (3-4 мм свёрлышко)

– на ручке переключения рычаг максимально влево и тоже вставляю в регулировочное отверстие штифт

– затягиваю хомут в таком положении, всё готово

– вынимаю штифты, проверяю включение передач.

Проезжаю некоторое время всё отлично, потом периодически при трогании с места опять ничанаются проблемы 1 из 3-4 раз трогания с места передачи включаются только после второго или третьего выжима сцепления.

Регулировку выполнял по этому мануалу (да простят меня модераторы за ссылку :crazy: )

www.daewoo-manual.org.ua/lanos/doc/237/

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

проверь подушки двигателя и опоры коробки.возможно они поизносились и агрегаты под капотом перекосились,изменив тем самым настройку вертолета(как один из вариантов)

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

проверь подушки двигателя и опоры коробки.возможно они поизносились и агрегаты под капотом перекосились,изменив тем самым настройку вертолета(как один из вариантов)

спасибо, проверю, но я так понял это только визуальная проверка на разрывы и трещины ?

Это может объяснить что именно под уклон первая и не включается.

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

у моего авто тоже проблема- плохо включается вторая передача ! первую хоть как то могу нащупать и врубить , а вот вторую очень сложно ! Когда еду на третьей и хочу переключить на вторую – это удается сделать через первую .Иногда приходится врубать до полной остановки . все остальные передачи работают как часы .

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

у моего авто тоже проблема- плохо включается вторая передача ! первую хоть как то могу нащупать и врубить , а вот вторую очень сложно ! Когда еду на третьей и хочу переключить на вторую – это удается сделать через первую .Иногда приходится врубать до полной остановки . все остальные передачи работают как часы .

Смотри механизм переключения передач (вертолёт) первым делом.

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Смотри механизм переключения передач (вертолёт) первым делом.

почему то всегда по разному ! Сешгодня одина раз только заглючило , все переключалось как по маслу о.О помогает повторный выжим сцепления

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Смотри механизм переключения передач (вертолёт) первым делом.

почему то всегда по разному ! Сешгодня одина раз только заглючило , все переключалось как по маслу о.О помогает повторный выжим сцепления

аналогично, второй выжим сцепления помогает, а на незаведённом двигателе включается всегда без проблем?

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Проблема с коробкой не покидает меня (по прежнему ,ПЕРИОДИЧЕСКИ ЧТО САМОЕ ДОСАДНОЕ, сместа плохо включается первая, как на заведённом так и на заглушенном двигателе), сцепление прокачал, вертолёт поменя, отстраивал его пару раз тоже. Сцепление не ведёт (на ровной поверхности выжал сцепление, машина не движется). Подушка двигателя (по крайней мере передняя визуально целая). Насколько знаю на этой коробке синхронизаторов на первой передаче нет, остаётся только сцепление или дальние подушки двигателя (под уклон особо плохо вкючается первая). Может кто решил эту проблему ? :help:

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Всем добрый день. Вопрос такого плана. Leganza МКПП, периодически плохо включается первая и задняя передача. Как будто не пускает что-то. Могу день отъездить нормально, а может постоянно не включаться, включается только при повторном выжиме сцепления или через вторую передачу. Все остальные передачи включаются отлично. При плавном отпускании сцепления и вдавливании передачи иногда всё же можно включить. Может кто сталкивался с подобной проблемой и где искать.

2 недели назад отревизировал коробку,заменил этот “вертолет”,диск сцепления, естествено масло,подшипник под 5 передачей,проблема ни куда не делась,тоже не могу включить 1 передачу иногда :wacko: ,заметил что под пыльником на штоке сцепления собралось немног тормозной жидкасти но сцепление не ведет

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

[ (под уклон особо плохо вкючается первая). Может кто решил эту проблему ? :help:

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

[ (под уклон особо плохо вкючается первая). Может кто решил эту проблему ? :help:

1 передача включается только после полной остановки авто.у меня по крайней мере только так

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Аналогичная проблема с 1-ой передачей. На светофорах незадолго до включения зеленого часто не могу втыкнуть 1-ю. Включаю через вторую: сперва её (вторую) а затем быстро первую.

При этом проблема носит эпизодический характер, закономерности нет.

Попробую на счет быстрого переключения… Масло в МКПП менялось 2 тыс. назад.

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Аналогичная проблема с 1-ой передачей. На светофорах незадолго до включения зеленого часто не могу втыкнуть 1-ю. Включаю через вторую: сперва её (вторую) а затем быстро первую.

При этом проблема носит эпизодический характер, закономерности нет.

Попробую на счет быстрого переключения… Масло в МКПП менялось 2 тыс. назад.

Проверьте “вертолет” (что это такое можно найти поиском), скорее всего он под замену.

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

сейчас в принципе не жалуюсь на коробку – первая передача иногда с трудом включается , как будто через узкую щель её просовываешь-но включается всегда .) а вторую включаю как по маслу – надо только повыше ручку передачи вести когда вниз на передачу переключаешь

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

У меня похожая проблема – затрудненное включение передач, как будто что-то мешает. Зимой было сильнее, сейчас полегче, но сильно напрягает. Поменял рабочий цилиндр сцепления, пропускал жидкость, при стравливании через клапан выходили пузырьки воздуха, не помогло. Грешил на вертолет, пробовал выбрать все зазоры прокладками, заменой штоков, люфты стали заметно меньше, а включатся хуже, дело не в нем, вернул все в штатное состояние. Появился шум из района коробки, меняющийся при выжимании сцепления. Механик грешит на рычаг сцепление, говорит у дэу это больное место, буду менять и заодно комплект сцепления валео 821415, поехал в ###, приемщик говорит что диск сцепления валео 803718 из этого комплекта к леганзе не подходит, есть ли информация по комплекту или диску?

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

У меня похожая проблема – затрудненное включение передач, как будто что-то мешает. Зимой было сильнее, сейчас полегче, но сильно напрягает. Поменял рабочий цилиндр сцепления, пропускал жидкость, при стравливании через клапан выходили пузырьки воздуха, не помогло. Грешил на вертолет, пробовал выбрать все зазоры прокладками, заменой штоков, люфты стали заметно меньше, а включатся хуже, дело не в нем, вернул все в штатное состояние. Появился шум из района коробки, меняющийся при выжимании сцепления. Механик грешит на рычаг сцепление, говорит у дэу это больное место, буду менять и заодно комплект сцепления валео 821415, поехал в ###, приемщик говорит что диск сцепления валео 803718 из этого комплекта к леганзе не подходит, есть ли информация по комплекту или диску?

как поменяешь отпишись, может что и я себе придумаю, но сейчас при “быстром включении ” в принципе включаюсь всегда с первого раза, но это вё равно не выход…

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Приехал на ремонт уже с сильным шумом и вибрацией сцепления. Вскрытие показало сильный износ диска сцепления, практически до заклепок, подшипник выжимной при снятии развалился, корзина тоже под замену, комплект валео 821415 заказывал в екзисте, получил валео DWK-020 (другое обозначение), заменил еще рычаг сцепления 86144874, мастер на него грешил, хотя и не настаивал, говорил плохое включение передач может быть из-за проворота рычага в месте сварки, он с этим сталкивался на нексиях и эсперо, леганза у него правда первая. Визуально оба рычага абсолютно одинаковые, на старом правда были следы износа. После замены результат налицо – переключение передач легкое, не идеальное конечно, но хорошее, педаль сцепления не узнал, усилие сильно уменьшилось. Думаю все-таки в моем случае затрудненное включение – результат не полного размыкания сцепления, косвенно на это указывает включение задней передачи с задеванием шестерен в коробке (пока не остановятся, не включишь), причем задняя так включалась уже давно, а шум в сцепе появился где-то месяц назад. Да, пробег авто 190т

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

… косвенно на это указывает включение задней передачи с задеванием шестерен в коробке (пока не остановятся, не включишь), причем задняя так включалась уже давно, а шум в сцепе появился где-то месяц назад. Да, пробег авто 190т

Задняя передача без синхронизаторов, поэтому “пока не остановятся, не включишь”. Где-то слышал, что и первая синхронизаторов не имеет, что сказывается на ее включении только на “нулевой” скорости.

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

С задней передачей так и есть, пока полностью не остановится нашина толком не включишь, а вот с первой даже легче включить , когда машина немного катится! Все остальные без проблем и вверх и вниз.

В том году летом поменял корзину , диск и выжимной. Но есть одна фишка, на холстых слшно как вращается вал коробки(небольшой гул), когда выжимаешь сцепление этот звук изчезает! Вот я и думаю может какой-нибудь подшипник в коробе? На скорости не слышно из-за работы двигателя. И еще особенно на горячей коробке , при переходе с 2й на 1ю слышен стук(щелчок) (как если резко бросить сцепление) на холдную практически этого нет. Что это может быть? Где смотреть ?

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

… есть одна фишка, на холстых слшно как вращается вал коробки(небольшой гул), когда выжимаешь сцепление этот звук изчезает! Вот я и думаю может какой-нибудь подшипник в коробе? На скорости не слышно из-за работы двигателя. И еще особенно на горячей коробке , при переходе с 2й на 1ю слышен стук(щелчок) (как если резко бросить сцепление) на холдную практически этого нет. Что это может быть? Где смотреть ?

Масло в коробе менялось? Уровень в норме?

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Менял зимой уровень даже чуть больше масло CASTROL EPХ 80W-90 спецификация GL-5 хотя можно было и 4. Ремета еще туда нафигачил. Смотрел дифференциал вроде нормальные шестерни, я в этом деле не очень разбираюсь. Люфт небольшой есть, но наверное так и должно быть? иначе при нагреве клина может поймать.

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

С задней передачей так и есть, пока полностью не остановится нашина толком не включишь, а вот с первой даже легче включить , когда машина немного катится! Все остальные без проблем и вверх и вниз.

В том году летом поменял корзину , диск и выжимной. Но есть одна фишка, на холстых слшно как вращается вал коробки(небольшой гул), когда выжимаешь сцепление этот звук изчезает! Вот я и думаю может какой-нибудь подшипник в коробе? На скорости не слышно из-за работы двигателя. И еще особенно на горячей коробке , при переходе с 2й на 1ю слышен стук(щелчок) (как если резко бросить сцепление) на холдную практически этого нет. Что это может быть? Где смотреть ?

До замены комплекта сцепления и рычага было: продолжительный треск шестерен при включении задней передачи, затруднения включения и переключения любых передач на ходу и без движения на заведенном двигателе, на заглушенном включались нормально. Сейчас: задняя включается сразу и без треска, все переключения происходят легко, тремя пальцами и в любом порядке. Насчет гула: может быть это выжимной подшипник? у меня сначала появился гул, потом шелест и шум, на ремонт ехал уже со свистом и скрежетом, и вибрацией на сцеплении.

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Вот рычаг не менял! Остальное ,корзину, диск и выжимной , а подшипник наверное хреновый попался (проехал около 3тыс) ! Сначала как поменял шума не было. Но когда выжимаешь педаль сцепления шум пропадает.

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Беда походу с коробкой на леганзе. передачи втыкаются хорошо все, первая и задняя работают тихо, а вот 2, 3, 4 и 5 – что-то издаёт стук при движении, даже на рукоятку кпп отдаёт. Что может быть? Тут проскакивали варианты проверить заднюю подушку двигателя, но что-то слабо верится.

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Вперёд
  • Страница 2 из 6  

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Каждый автомобиль состоит из многих систем и механизмов. В процессе эксплуатации нередки случаи выхода из строя той или иной системы или механизма.

Каждая поломка не несет ничего хорошего, но одной из самых неприятных является такое понятие, как заклинивание коробки передач.

Такая неисправность случается со всеми автомобилями, как с передним, так и с задним приводом.

Заклинивание коробки передач бывает нескольких видов. Первым является полное заклинивание коробки передач, при котором блокируются ведущие колеса. Встречаются случаи, когда коробка заклинивает при включенной какой-либо передаче. Причем выключение этой передачи является невозможным.

Полное заклинивание

Если заклинило коробку передач в пути, есть несколько способов доставить автомобиль к месту ремонта. В первом случае, когда заклинило КПП вместе с ведущими колесами, можно обратиться к услугам эвакуатора.

Владельцам заднеприводных автомобилей можно также и отбуксировать авто, но для этого нужно разблокировать ведущие колеса. Сделать это можно довольно просто.

Нужно только приподнять заднюю часть автомобиля и открутить болты крепления карданного вала от заднего моста, тем самым отсоединить мост от заклинившей коробки передач.

Важно, после отсоединения карданного вала его надежно зафиксировать в подвешенном состоянии.

Владельцам же переднеприводных автомобилей в этом плане меньше повезло, разблокировать ведущие колеса не удастся. Доставить автомобиль можно только путем частичной или полной погрузки авто на эвакуатор.

Заклинивание коробки на включенной передаче

Если же заклинило коробку передач при включенной какой-либо передаче, то вариантов выхода из сложившейся ситуации два.

Можно попытаться устранить неисправность прямо на дороге или же продолжать движение на включенной передаче до места ремонта.

Дело в том, что бывают случаи, когда при резком включении передачи рычаг может выскочить из паза ползуна и в таком случае возвращение ползуна в исходное положение рычагом невозможно.

В заднеприводных авто, поскольку коробка передач находится непосредственно в тоннеле салона, есть возможность снять рычаг и удостовериться, является ли причиной неисправности выскакивание рычага из паза ползуна.

Притом при снятом рычаге есть возможность вернуть ползун в исходное положение при помощи мощной отвертки.

У переднеприводных автомобилей все несколько сложнее, поскольку усилие от рычага на ползуны передается через систему тяг.

У этих авто, при заклинивании на одной из передач, в первую очередь нужно проверить крепление тяг. Вполне возможно, что произошло послабление крепления между тягами и усилие, приложенное на возврат ползуна в исходное положение, тягами не передается.

В любом случае, при заклинивании коробки на передаче следует проверить механизм включения передач. Очень часто проблема заключаются именно в нем.

Если механизм в порядке, значит, проблема находится внутри коробки передач, и в полевых условиях восстановить работоспособность КПП не получится. Для этого авто потребуется доставить на СТО или в гараж.

Причины полного заклинивания

Причин полного заклинивания коробки передач не так уж и много. Одной из таких причин является разрушение зубьев какой-либо шестерни. Отколотые осколки зубьев могут попасть в зацепление зубьев других шестерен, что в свою очередь приводит к невозможности проворачивания шестерен.

Возможен также разрыв или самопроизвольное выкручивание одного из внутренних болтов коробки. В таком случае болт попадает между шестернями и блокирует их.

Чтобы проверить, является ли причиной заклинивания разрушение, которое произошло внутри коробки, достаточно просто слить масло из картера коробки и проверить его. Дело в том, что при разрушении какого-либо элемента коробки, в масло попадет большое количество металлической стружки.

Причины заклинивания на скорости

Причин заклинивания коробки на скорости также немного. Одной из таких причин является заклинивание фиксатора ползуна.

Часто это происходит из-за сильного загрязнения канала ползуна, из-за чего фиксатор становится в одном положении, не давая ползуну перемещаться. Чтобы проверить работу фиксаторов, коробку с авто снимать не надо, достаточно снять крышку, под которой находятся фиксаторы и проверить их.

Еще одним вариантом заклинивания коробки может быть повреждение вилки включения вследствие ударной нагрузки на нее. В таком случае поврежденная вилка не может вывести из зацепления шестерни передачи.

Также известны случаи, когда заклинивание коробки происходило из-за перекоса одного из валов. Такая неисправность происходит из-за сильно износа подшипников вала, из-за чего он смещается или перекашивается, исключая возможность переключить передачу. Чаще всего выходит из строя подшипники вторичного вала.

В любом случае, когда происходит выход из строя КПП, в первую очередь нужно определить причину. Сделать это можно, сняв боковую и нижнюю крышки коробки.

Для устранения некоторых поломок не обязательно снимать коробку передач с автомобиля. Хотя в большинстве случаев устранение неисправностей производится на снятой коробке. А поскольку, коробка передач является довольно сложным механизмом, то в некоторых случаях лучше обратится к специалистам.

Подробнее читайте здесь «Снятие, разборка и ремонт коробки передач ВАЗ-2107».

Такие неисправности, как разрушение зубьев шестерен, вилок переключения и подшипников можно устранить только на снятой коробке передач. Причем некоторые неисправности настолько разрушают элементы коробки, что восстановление ее является нецелесообразным.

Что может произойти если заклинило коробку передач в пути.

Проще и дешевле приобрести новую коробку, чем восстановить поломанную.



Обновлено: 16.05.2023

Дэу Джентра (2013+). Передачи самопроизвольно выключаются

Почему передачи самопроизвольно выключаются

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Изношен механизм переключения передач Отремонтируйте или замените коробку передач
Изношен или поврежден механизм управления коробкой передач Провести диагностику
Изношены муфты шестерен синхронизаторов коробки передач Отремонтируйте или замените коробку передач
Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора Замените дефектные детали
Неправильная регулировка привода Отрегулируйте привод
Ослабли пружины в механизме переключения передач, изношены штоки Замените изношенные детали
Не затянуты гайки валов коробки передач Затяните гайки
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата Замените опоры

Самопроизвольное выключение или нечёткое включение передач

Почему вылетают передачи на механической коробке передач

Со временем механическая коробка передач может ломаться. Это неизбежно из-за износа деталей коробки передач.

Причин износа блока шестерней может быть несколько:

Почему вылетают скорости на МКПП

Часто причиной неисправности коробки переключения передач является такая поломка, как выбивание одной из скоростей.

:trollface:

Столкнулся с таким недоразумением, при выжатом сцеплении 1,2 и задняя передачи включаются, но машина не едет, 3,4,5 вообще не включаются (рычаг не заходит), на нейтралке машина при отжатом сцеплении как будто на передаче, эвакуатор бесплатно (дэу ассистанс) и тд. до ОД по гарантии устранили за полчаса (с моторного отсека сняли крышку коробки), теперь 2 передача туго включается, зато не слетит. Это может случиться с каждым как мне объяснили при резком переключении передач, повсеместный баг кпп

Alex-Pilot

почетный джентравод

Кулису отрегулировать надо вот и все.
Под капотом ослабить болт тяги ручки КПП выходящий из салона, в салоне снять чехол на ручке КПП, пошевелить ручкой и вставить какое-нибудь сверло для фиксации ручки в определенном положении, там отверстия есть. На КПП сверху есть механизм переключения, туда через шарнирчики вал заходит. На этом механизме есть черная кнопка с пружиной. Шевеля вал переключения (надо поймать нейтраль, а потом покачивая его) зажать кнопку (она как бы провалится). Зажать болт на тяге. Вынуть сверло в салоне, покачать ручкой КПП и убедиться что все передачи переключаются.
Понятно разжевал ?

buddy

новичок

Пару раз возникала ситуация, когда не включалась никакая передача (рычаг не заходит) при работающем двигателе. При выключенном двигателе все нормально. Вышел из ситуации так. Заглушил двигатель, включил первую передачу, запустил двигатель. Проехал на первой передаче совсем немного, остановился. После этого все передачи стали включаться нормально. Как будто чему-то надо было хорошенько провернуться. Не знаю, что за причина такого поведения, может быть то же самое.

Alex-Pilot

почетный джентравод

buddy

новичок

mist60

почетный джентравод

Механик

Партнеры Клуба

:trollface:

Столкнулся с таким недоразумением, при выжатом сцеплении 1,2 и задняя передачи включаются, но машина не едет, 3,4,5 вообще не включаются (рычаг не заходит), на нейтралке машина при отжатом сцеплении как будто на передаче, эвакуатор бесплатно (дэу ассистанс) и тд. до ОД по гарантии устранили за полчаса (с моторного отсека сняли крышку коробки), теперь 2 передача туго включается, зато не слетит. Это может случиться с каждым как мне объяснили при резком переключении передач, повсеместный баг кпп

Данные проблемы встречаются иногда на данном типе МКПП. И проблема заключается в том что привод выскакивает из паза штока при включённой передаче и возвращается в нетраль. При этим остаётся включена одна из передач. При попытке включить передачу вы включаете в кпп ещё одну и в таком варианте валы и шестерни не могут вращаться с двумя включёнными передачами, и при попытке тронутся мотор глохнет. Выход в такой ситуации обращаться по гарантии, либо снимать крышку переключения передач с МКПП и возвращать штоки в нейтральное положение и ставить крышку назад. Такое случается при большой нагрузке на рычаг переключения передач.

Пашка

давно здесь

Всем привет!
Не знал честно говоря в какую из тем по МКПП написать и решил сюда.
Вообще честно говоря не хотел спрашивать(об этом ниже)что может случиться,дабы себя не накручивать и не гонять разные погубные думки(просто ко всем своим машинам всегда отношусь довольно трепетно)
Вообщем дал жене прокатиться на Женьке в субботу,мало того что она чуть не уехала с ручником,но речь не об этом. вообщем ехали,ехали мы с ней и она с дуру ума когда надо было включить 4 передачу(скорость была около 50-60км) она каким-то образом воткнула 2 передачу(хули баба,перепутала) сцепление бросила не сразу и с задержкой,само собой тачка зарычала и обороты подскочили до 5 тысяч примерно.
Ну собственно говоря вопрос,чем такой назовем его “маневр” череват последствиями как для двигателя,так и для коробки(мб ещё для чего)с машинкой все слава богу хорошо,но хотел проконсультироваться с вами(расстроился конечно пзд просто,пробег то всего 1.800км)жена короче в слезы. вообщем вот такая печальная история

Всем привет, в предыдущем посту, я просил помощи по мкпп, не включалась либо пятая передача, либо задняя, на выходных открутил 4 болта, отсоеденил штифт и снял крышку мкпп, чтобы посмотреть на состояние этой детали:

Кругом обведена сама деталь, чтобы ее снять надо вытащить стопор под номером 1 и посмотреть состояние пружины под номером 2

В моем случае, как я и думал была сломана пружинка, проблему решил следующим образом :отмотал пару витков и загнул примерно, как должно быть:

Так же параллельно, коль залез, заменил сальник штока выбора передач и штифт :

Описывать замену не буду, так как подробной информации очень много, сальник и штифт со стопором купил в местном магазине, сам шток и прокладку оставил старую :

Всё собрал в обратной последовательности, результатом доволен, коробка, как новая)
Посмотрим сколько продержится моя конструкция, если сломается, то буду знать, что менять :

Что хотелось бы сказать ещё :
У кого случится подобная проблема, не спешите менять вертолёт, так как в данном случае это не поможет, посмотрите на состояние этой пружинки и по пути замените сальник, полюбому он у всех бежит. А далее, если все хорошо уже регулируйте кулису и меняйте вертолет, надеюсь мой пост убережет людей от лишней траты денег!

Дэу Джентра (2013+). Передачи включаются с трудом

Причины затрудненного включения передач

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Неисправно сцепление Провести диагностику
Неисправен (оборван, разлохмачен, заедает в оболочке) трос выбора или трос переключения передач Замените неисправный трос
Изношен или поврежден механизм управления коробкой передач Замените механизм
Изношен или поврежден механизм переключения передач Отремонтируйте или замените коробку передач
Изношены синхронизаторы шестерен Отремонтируйте или замените коробку передач

-Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью.

-Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
-Неисправна реактивная тяга.
-Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
-Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
-Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
-Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
-Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
-Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. —-

-Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже несколько:

-Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
-Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
-Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
-Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
-Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
-Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
-Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
-Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

(Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу)

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

-нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается -полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
-надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
-биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
-поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
-выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
-не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.

Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

-износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

-подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.

Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Daewoo Gentra (2010 год). Передачи включаются с трудом

Причины затрудненного включения передач

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Неисправно сцепление Провести диагностику
Неисправен (оборван, разлохмачен, заедает в оболочке) трос выбора или трос переключения передач Замените неисправный трос
Изношен или поврежден механизм управления коробкой передач Замените механизм
Изношен или поврежден механизм переключения передач Отремонтируйте или замените коробку передач
Изношены синхронизаторы шестерен Отремонтируйте или замените коробку передач

-Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью.

-Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
-Неисправна реактивная тяга.
-Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
-Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
-Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
-Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
-Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
-Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. —-

-Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже несколько:

-Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
-Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
-Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
-Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
-Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
-Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
-Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
-Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

(Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу)

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

-нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается -полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
-надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
-биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
-поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
-выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
-не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.

Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

-износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

-подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.

Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Читайте также:

      

  • Какой расход топлива на ваз 2115
  •   

  • Как отключить ближний свет на солярисе
  •   

  • Пежо 308 что за разъем в бардачке
  •   

  • Как определить уровень масла шкода октавия
  •   

  • Как сбросить чек на чери тигго т11

Добавить комментарий