Tutorial download link:http://info.mrtlab.com/video/firmunlock.rar
Some new models of Seagate HDDs, such as DM001, DM003, as well as triangle-board HDDs, have a firmware lock. For HDDs with a firmware lock, users can enter the T level, but can not perform any terminal commands, or can only perform a few commands of viewing information. Writing and modifying commands can not be executed. Diagnostic Port Locked is displayed when users try to execute a terminal command, and users will see the prompt to confirm the existence of the firmware lock.
Firmware lock is set by Seagate manufacturers in order to prevent refurbished HDDs, which, however, brings obstacles to data recovery . A hard disk with a firmware lock can not perform most of the terminal commands, and can not read the module list with PC3000 or MRT tools. It is not possible to rebuild the translator and can not do any factory operations.
Firmware lock features:
1. Terminal commands can not be executed, indicating Diagnostic Port Locked
2. With other data recovery tools users can not load the module list, read the module, read and write in the service area, or do any factory operations, either.
There is no way to deal with a hard disk with a firmware lock before, but now we finally find a way to unlock the firmware. After unlocking the firmware, the HDD can perform all the terminal commands; users can read and write modules, access the service area, and perform all factory operations.
Tutorial download link:http://info.mrtlab.com/video/firmunlock.rar
_________________
MRT Express & Ultra, Professional Data Recovery Tool
Email & Skype: sales@mrtlab.com
Whatsup: +8615827155998
Здравствуйте.
Не подскажете, можно ли обойти Diagnostic Port Locked на жёстком диске ST1000DM003-1SB10C, PCB 100774000 RevA, путём диэлектрической прокладки на разъём РСВ?
«Залоченный терминал» т.е. блокировка диагностического порта был внедрён инженерами Seagate в качестве ответной меры на работы исследователей микрокода жёстких дисков и авторов всяких самописных утилит, что приводило к бездумной порче накопителей.
Разумеется простой прокладкой, то бишь изоляции контактов на коммутатор эту защиту не убрать. Для того, чтобы разблокировать терминал на HDD Seagate ST1000DM003 надо прочитать содержимое ПЗУ, внести изменения в него, пересчитать КС и записать изменённое ПЗУ обратно в диск.
В программно-аппаратном комплексе для ремонта жёстких дисков, который используется у нас в лаборатории это реализовано автоматически, с дополнительной опцией прерывания загрузки микрокода, что позволяет устранять ошибки вроде BGMS или LedCC без дополнительных «шаманств» с корочением канала чтения.
- 0
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Похожие вопросы:
Many new Seagate F3 hard drives have one new feature: Diagnostic Port Locked. When users try to repair the Seagate F3 hard drive using common methods and commands, users will meet a big problem, the commands won’t run and the hdd reports the famous Diagnostic Port Locked. In such condition, the hdd cannot be repaired or recovered.
To recover such F3 terminal locked hard drives, users need to unlock the terminal. To unlock the terminal, there are two methods: one is to short connect to bypass the firmware read and bypass the lock. The other method is to use special Seagate hdd repair equipment such as the SRP for Seagate or DFL PCIe for Seagate to generate unlock ROM and send unlock key to unlock the HDD.
For any of above methods to recover terminal locked hdd, users cannot power off the hdd after the unlock, otherwise, the hdd will go back to lock status again. Users must manage to fix the hdd after the unlock and then connect to the data extraction module to image the hard drive or extract the files directly.
Within Dolphin new Seagate firmware repair program, there are two new functions called: Get Unlock ROM and Send Unlock Key. Before users use these two functions, users need to backup the original ROM by COM mode and keep it to one safe place. This one is very important and must-to-do step for data recovery and hdd repair.
Next users just need to click ‘Get Unlock ROM’, the Dolphin Seagate will generate one unlock ROM and write this ROM to the HDD automatically and then users need to click power off and on and wait until the terminal outputs the Tech handshake value. At this time, users simply click ‘Send Unlock Key’, the program will unlock the terminal port automatically and then the hdd SA will be accessible and all the common repair commands will work. Users can then easily recover the lost data after fixing different failures.
Any question is welcome to sales@dolphindatalab.com or add Dolphin Skype ID: dolphin.data.lab
February 14, 2017/
https://www.dolphindatalab.com/wp-content/uploads/2017/02/how-to-recover-seagate-f3-locked-hdd.jpg
220
707
Stanley Morgan
https://www.dolphindatalab.com/wp-content/uploads/2022/02/280_Dolphin-newest-logo.png
Stanley Morgan2017-02-14 17:11:562017-02-14 17:11:56How To Recover Seagate F3 Terminal Locked Hard Drives
Регистрация Вход
|
||||
Текущее время: 20 май 2023, 03:55 |
Сообщения без ответов | Активные темы
Список форумов » Ремонт ноутбуков, компьютеров и комплектующих » Ремонт НЖМД
Часовой пояс: UTC + 4 часа
Модератор: RsM
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 6 ] |
Версия для печати | Пред. тема | След. тема |
Показать сообщения за: Поле сортировки
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 6 ] |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список форумов » Ремонт ноутбуков, компьютеров и комплектующих » Ремонт НЖМД
Часовой пояс: UTC + 4 часа
|
||||
|
||||
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Найти: |
Перейти: |
Language:
Powered by
phpBB
© 2000, 2002, 2005, 2007, 2008 phpBB Group
С ростом ёмкости жёстких дисков скрытие дефектов на уровне файловой системы стало большой проблемой, и жёсткие диски обзавелись собственными механизмами сокрытия дефектных секторов и замещения их резервными. Поначалу такой механизм работал только на этапе изготовления жёсткого диска, позже появилась возможность скрывать дефектные сектора в процессе эксплуатации жёсткого диска. Такая процедура называется ремапом.
Ремап – это замещение дефектного сектора резервным. Замещение происходит в трансляторе – таблице, которая преобразует логический адрес LBA/CHS в координаты физических цилиндра, головки и сектора (PCHS) (как известно, логические координаты CHS не совпадают с физическими уже очень давно, примерно от емкостей в 100 Мб и более). Адрес дефектного сектора просто заменяется адресом резервного. Замещение может происходить как перманентно, перезаписью модуля транслятора на диске, так и виртуально, в памяти контроллера, “пропатчиванием” рабочей копии транслятора информацией из G-List. У разных накопителей по-разному. Недостаток такого метода – каждый раз при обращении к этому сектору головка перемещается в резервную область и обратно, что отрицательно сказывается на производительности (выглядит как “провал” на графике чтения).
Транслятор бывает статический и динамический. Статический хранится модулем на диске, создаётся один раз во время селфскана на базе P-List, однако может быть внутренне пересоздан командой “Пересчёт транслятора” (к слову, эта же команда является внутренним форматированием, разница только в параметрах). Динамический собирается в памяти на основе информации о числе головок, зонном распределении и дефект-листов, и любые изменения в этих модулях отображаются на трансляции немедленно. Динамический более характерен для старых винтов, статический – для современных.
Стратегии резервирования секторов
1. Резервные дорожки. На каждой стороне выделено по несколько резервных дорожек, при обнаружении бэда дорожка заменяется целиком. Одна из простейших стратегий резервирования, высокая надёжность. Недостатки – малое число скрываемых бэдов, неэффективное использование пространства. Встречается на первых винтах, у которых CHS адресация совпадала с физической.
2. Резервные сектора в конце каждой дорожки. Также один из простейших алгоритмов. В конце дорожки выделяется по одному-два резервных сектора. При обнаружении бэда он замещается резервным на той же дорожке, что даёт ремап практически без потери скорости обращения. Недостатки – неэффективное использование места, проблемы при появлении более чем одного-двух дефектных секторов на дорожке – винчестер либо отказывается делать ремап, либо вынужден использовать резервный сектор соседней дорожки, что сильно усложняет алгоритм.
3. Выделенная резервная зона, обычно в конце диска. Позволяет наиболее экономно использовать место. Недостаток – большие задержки, вызванные перемещением головки каждый раз в конец диска.
4. Распределение резервных блоков по всему дисковому пространству. Наиболее эффективный, но и наиболее сложный алгоритм.
Кроме того, для улучшения эффективности многие диски допускают группировку дефектов в треки – если число бэдов на дорожке больше определённого, трек целиком заменяется резервным. Таким образом, каждый дефект-лист оказывается разбитым на две части – трековый и секторный.
Кроме растущего при ремапах дефект-листа (G-List), есть ещё первичный дефект-лист (P-List). В него заносятся дефекты, найденные в процессе изготовления и заводского тестирования винчестера. В трансляторе их адреса просто пропущены (slipped). Таким образом, дефекты из P-List не влияют на скорость работы диска. Разумеется, при ремонте возникает желание перенести G-List в P-List. И у многих винчестеров такая возможность есть! Выполняется она, естественно, недокументированной vendor-specific служебной командой, подать которую можно только при помощи спец-утилит (либо, если такой команды нет, утилита может сама пересчитать адреса, внести необходимые изменения в P-List и переписать его). Кроме того, служебными командами оба листа доступны для считывания, записи и редактирования. Но есть одно “но”: после переноса (merge) G-List в P-List адреса во всём трансляторе должны быть сдвинуты. Для этого служит операция пересчёта транслятора. Она строит новый транслятор, опираясь на данные одного или нескольких дефект-листов. В принципе, пересчёт транслятора может учитывать сразу и G-List, но тогда он должен сам выполнять перенос дефектов – после пересчёта транслятора оставлять G-List непустым бессмысленно.
У некоторых винчестеров LBA адрес сектора хранится в его заголовке, поэтому команда пересчёта транслятора совмещёна с внутренним форматированием. А делать при этом реальное форматирование или нет – определяется опциями команды. Если его не проводить, возможна проблема, известная как расхождение транслятора или “вилка” транслятора, когда с определённого (первого бывшего сбойного) сектора адреса перестают совпадать, и винт читается только до определённого места, дальше выдавая сплошные UNC. Решение проблемы при ремонте – обычными средствами сделать запись всей поверхности диска: при записи заголовок сектора переписывается правильным. Восстановление же информации на диске с “вилкой” – задача сложная и нетривиальная, выходящая за рамки темы.
Другая проблема, которая может возникнуть при скрытии дефектов вручную – это конфликт таблиц дефектов. Например, если есть трековый дефект и секторные дефекты по тому же треку. Команда пересчёта транслятора при этом завершается с ошибкой. Решение – вручную найти и удалить из секторной таблицы дефекты, которые уже есть в трековой.
Но это всё были сложные случаи, вернёмся к простому: а как же, собственно, пользователю сделать этот самый ремап сбойного сектора? Ответ – никак. В стандарте ATA нет команды на ремап выбранного сектора, жёсткий диск сам, на основании своих алгоритмов, решает, делать ли ему ремап или нет, а мы можем лишь его к этому подтолкнуть. (Примечение: это не совсем так. у некоторых производителей, например Fujitsu и Quantum, есть vendor specific команда Reassign) Обычный алгоритм таков: при обращении с сектору контроллер фиксирует количество попыток чтения и ошибок ECC, и исходя из них, может занести его в лист кандидатов на ремап (Pending Sectors). Количество секторов в этом листе отображается в 197 атрибуте S.M.A.R.T – Current Pending Sector Count. При записи в этот сектор контроллер проверяет результат записи, и если сектор после этого стал читаться успешно (т.н. софт-бэд) – удаляет его из списка пендингов, если же нет – записывает информацию в резервный сектор и дополняет G-List: происходит ремап. Счётчик SMART #196 Reallocation Event Count при этом увеличивается на единицу, а в #05 Reallocated Sectors Count добавляется число переназначенных секторов. Либо же накопитель во время операции оффлайн-самотестирования делает попытку чтения пендингов, и если сектор прочёлся успешно – делает попытку его ремапа. В переназначенный сектор записывается старая информация. Таким образом, потери информации ни в том, ни в другом случае не происходит.
Так как же вынудить винчестер сделать ремап? MHDD и Victoria делают это так: при сканировании при обнаружении сбойного сектора делается одна из следующих выбранных опций:
Remap – сектор перезаписывается (чем – не знаю), потом проверяется его читаемость, о которой программа судит об успешности ремапа. Информация в секторе при этом, насколько мне известно, теряется.
Advanced remap – делается несколько последовательных попыток чтения-записи в ожидании, что контроллер занесёт дефект в кандидаты и выполнит его ремап. Операция при этом осуществляется не только для нечитаемых секторов, но и для секторов со слишком большим временм обращения – при этом в них записывается старая информация.
Fujitsu Remap – дефект заносится в дефект-лист, используя технологические команды этих накопителей.
Erase 256 sect. – затирается не только этот сектор, но и окружающие его соседние. На всякий случай.
Подробнее тут: http://gattosporco.blogspot.fr/2014/03/ … p-hdd.html
Либо можно просто затереть весь диск любым доступным способом.
Еще о ремапе: https://3dnews.ru/166013/page-2.html
Ну и последнее примечание: у винчестеров Samsung ремап отключен на заводе (хотя микропрограмма его поддерживает).