Исправьте лексические и синтаксические ошибки. 1) К нам пришли работать люди удрученные опытом 2) Пора обратить внимание на устранение достигнутых недостатков
Ваш ответ
решение вопроса
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,275
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,089
- разное 16,822
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Достигнутые недостатки лексическая ошибка
Задание №170.
Лексические нормы. ЕГЭ по русскому
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Для повышения качества работы нужно не мириться с достигнутыми недостатками, а бороться с ними.
Пояснение:
Для повышения качества работы нужно не мириться с достигнутыми имеющимися недостатками, а бороться с ними.
Показать ответ
имеющимися
Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке
6.5. Ошибки, связанные с лексической сочетаемостью слов
Упражнение 115. Сравните предложения в левой и правой колонках. Объясните, чем вызвана необходимость стилистической правки предложений из левой колонки.
Эти функции поручаются отделам рекламы. | Эти функции возлагаются на отделы рекламы. |
В музее выставлены реликвии, преподнесённые делегациями. | В музее выставлены подарки, преподнесённые делегациями. |
Главная сила Сибири – в её обильной минерально-сырьевой базе. | Сила Сибири – в её богатейшей минеральносырьевой базе. |
Они работают как самые отъявленные специалисты. | Они работают как самые опытные специалисты. |
Объединение «Заря» дало на выставку пять девичьих платьев. | Объединение «Заря» представило на выставку пять женских платьев молодёжного покроя. |
В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не воспринимали мороза. | В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не замечали мороза. |
Выиграв этот матч, «Зенит» сделал шаг вверх на одну ступеньку пьедестала почёта. | Выиграв этот матч, «Зенит» поднялся на одну ступеньку на пьедестале почёта. |
Сейчас наши дети начинают постигать первые школьные трудности. | Сейчас наши дети начинают преодолевать первые школьные трудности. |
Под тенистыми деревьями удобно примостились пенсионеры. | Под тенистыми деревьями удобно разместились пенсионеры. |
В этом бою осколки прострелили ему обе ноги. | В этом бою он был ранен осколками в обе ноги. |
Упражнение 116. Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонок, учитывая особенности их сочетаемости. Укажите возможные варианты.
Античный, классический. | Мифология, языки. |
Врождённый, прирождённый. | Талант, ум. |
Гостеприимный, радушный, хлебосольный. | Приём, хозяин, человек. |
Губительный, пагубный. | Влияние, действие. |
Единый, один. | Миг, момент. |
Длинный, длительный, долгий, продолжительный, долговременный. | Воздействие, период, путь, сборы, кредит. |
Выдвинуть, высказать, исправить, устранить. | Гипотеза, догадка, недостатки, ошибки. |
Найти, обрести. | Опора, поддержка. |
Обнаружить, открыть. | Закон, закономерность. |
Доказать, обосновать. | Теорема, теория. |
Предвещать, предсказать. | Поражение, успех. |
Расширить, увеличить, повысить. | Возможности, потенциал, уровень. |
Упражнение 117. Постарайтесь объяснить, почему выделенные сочетания являются ошибочными.
1. Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки. 2. Серьёзные проблемы обрушились на молодых предпринимателей врасплох. 3. Этой проблеме мы придаём особое внимание. 4. В Токио примут старт спортсмены из многих стран. 5. Большое внимание было оказано благоустройству города. 6. Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр. 7. Ведущее значение в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. 8. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 9. Наша теплица уже несколько десятилетий обеспечивает город молодыми овощами. 10. Уже в глубокой юности А.С. Пушкин начал писать стихи. 11. Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.
Упражнение 118. В приведённых ниже предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.
1. О победах наших хоккеистов теперь помнят только отъявленные любители этого вида спорта. 2. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году. 3. В парке запрещён выпас собак. 4. Склад закрыт на неопределённое время ввиду прихода тараканов. 5. Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи. 6. Рекорды продолжаются. 7. Дети читают стих, стоя врассыпную. 8. От усталости моё тело подкашивалось на ногах. 9. Надрывно рыдала гитара, стонал барабан. 10. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов. 11. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу. 12. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать и некоторые вещи. 13. Глава администрации района приехал не с пустыми руками, он вручил школе библиотеку. 14. Ещё есть люди, которые исповедуют мнение коммунистических лидеров. 15. Опытная мошенница сразу заподозрила неладное и скоропостижно покинула квартиру. 16. Знатоки не припомнят столь урожайного счёта в матчах подобного уровня. 17. Передовая технология способствует улучшению многих недостатков. 18. Бабушка ласково кивает морщинистым лицом. 19. Уровень несчастных случаев на шахте увеличился. 20. Ниловна предстаёт забитой от страха женщиной.
источники:
http://exam-prep.ru/task170/
http://licey.net/free/4-russkii_yazyk/42-kurs_russkogo_yazyka_uprazhneniya/stages/954-65_oshibki__svyazannye_s_leksicheskoi_sochetaemostyu_slov.html
Задание №170.
Лексические нормы. ЕГЭ по русскому
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Для повышения качества работы нужно не мириться с достигнутыми недостатками, а бороться с ними.
Пояснение:
Для повышения качества работы нужно не мириться с
достигнутыми
имеющимися недостатками, а бороться с ними.
Показать ответ
Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке
Тест с похожими заданиями
Перепишите предложения, устранив нарушения лексических норм.
Знаток
(291),
на голосовании
10 лет назад
Голосование за лучший ответ
Лёлька
Знаток
(405)
10 лет назад
1. ..были найдены интересные ПРЕДМЕТЫ (ошибка – “найдены находки”, тавтология) .
2. Оставить одно из двух: либо актуальная, либо животрепещущая (слова обозначают одно и тоже и являются синонимами) .
3. Убрать “мертвый” (тавтология, труп и так мертвый! )
4. Личность УМЕРШЕГО.
5. ..от УПЛАТЫ налогов.
6. Убрать “достигнутые” (достигнуть можно успехов, но не недостатков) .
7. Переформулировать фразу “размышление для судов”.
8. Убрать “старых” (“ветеран” уже по сути подразумевает зрелый возраст) .
9. ..были украдены деньги (нельзя совершить грабеж ИЗ ч. -л. )
10. “Исполнить исполнительный… ” – тавтология.
11. Окна в главке так и остались бы незастекленными, если бы бригадир не разбил окно (иначе смысл искажается) .
12. ..СОБЛЮДАТЬ нормы языка (нормы нельзя исполнить) .
13. ..ВЫБИВ ДВЕРЬ (“путем выбивания” – речевая ошибка, так не говорят) .
14. ..за СОБЛЮДЕНИЕ НОРМ… .
15. Человек, делающий ошибки в ударении,.. .
16. ..ОРИЕНТАЦИЮ (слово “ориентировка” имеет другое значение) .
17. Я ИСПЫТЫВАЮ ПОХОЖИЕ ощущения.
Писатель Скотт Янг поможет решить, стоит ли закрывать бреши в своих умениях или лучше их игнорировать.
Скотт Янг
Писатель, программист и предприниматель.
Большинство людей утверждает, что вы должны сосредоточиться на своих сильных сторонах. Авторы таких книг, как «Выдающийся лидер» и «Добейся максимума», уверяют, что мы должны отказаться от попыток исправить наши недостатки и вместо этого развивать таланты, которые могут сделать нас великими.
Но с этим советом есть одна проблема. Он часто не работает.
И не только потому, что жизнь — сложная штука и в ней в разных ситуациях нужны разные решения. Я думаю, что довольно легко определить, стоит ли нам игнорировать свою слабость или работать над ней.
Когда лучше сосредоточиться на сильных сторонах
Итак, вы решили сконцентрировать внимание на том, что у вас получается лучше всего. Логика здесь заключается в специализации и достижении мастерства.
Альберту Эйнштейну не нужно было быть хорошим художником, пекарем или портным. Он мог наслаждаться чужими произведениями искусства, есть булки, испечённые кем-то другим, и носить костюмы, которые пошил не он. Если бы он потратил время, чтобы научиться выпечке, это вынудило бы его уделить меньше внимания созданию общей теории относительности.
Изыскания Эйнштейна оказались чрезвычайно важными для всего человечества. Если бы он тратил половину своего дня на пустяки, то не сделал бы своих открытий.
Этот пример иллюстрирует, когда мы должны сосредоточить внимание на своих сильных сторонах:
- Когда возможна специализация. Эйнштейн мог смело игнорировать шансы научиться выпеканию кексов — от этого он ничего не терял.
- Когда имеет значение мастерство. Успех Эйнштейна зависел от того, станет он лучшим физиком или нет. Лучшим, а не просто хорошим или посредственным.
Когда стоит сосредоточиться на слабостях
Иногда смириться с наличием у вас слабостей в чём-либо невозможно.
Предположим, что Эйнштейн, блестящий визуализатор и мыслитель, был слаб в математике. В отличие от неумения печь торты, неспособность заниматься арифметическими расчётами была бы серьёзным пробелом. Потому что к успеху в науке Эйнштейна привели не только мысленные эксперименты, но и расчёты, которые были понятны и доступны для проверки другим учёным.
Математика общей теории относительности была настолько сложной, что Эйнштейну понадобились годы, чтобы решить все уравнения. От стресса, связанного с постоянной тяжёлой работой, у него даже появились проблемы с желудком. Тем не менее избежать математики он не мог.
Эйнштейн не мог поручить математические расчёты кому-то ещё, потому что они неразрывно связаны с его работой физика. Он не мог передать разработку своей теории на аутсорсинг.
Этот пример иллюстрирует, когда мы должны браться за исправление своих слабостей:
- Когда делегирование невозможно. Эйнштейн не мог заставить кого-то другого делать за него всю математику. Он должен был разбираться с ней сам.
- Когда один пробел подрывает всё начинание. Если бы Эйнштейн был плох в математике, ему не удалось бы обосновать свою теорию относительности, будь она хоть трижды верна. Одна слабость, для большинства людей незначительная (подумаешь, математика!), для него обернулась бы провалом.
Как выбрать между исправлением и игнорированием слабостей
Теперь давайте разберёмся, какие вопросы задать себе, чтобы решить, следует ли вам преодолевать свои слабости или сосредоточиться только на сильных сторонах.
1. Можете ли вы передать работу на аутсорсинг?
Если вы в состоянии передать кому-то ту работу, в которой вы не специалист, вполне вероятно, вам и не надо ей заниматься. Когда можно нанять профессионала, купить продукт или делегировать задачу, это зачастую лучшее решение, чем изучение чужой для вас сферы с нуля.
2. Можете ли вы игнорировать свою слабость?
Даже когда делегировать свои дела профессионалам не получается, слабые стороны порой удаётся игнорировать. Просто займитесь чем-нибудь другим. Если вы писатель, но не особо весёлый, может, вам и не нужно снабжать свою прозу комедийными элементами — пишите трагедии. Если вы плохо разбираетесь в математике, то откажитесь от карьеры экономиста или программиста и станьте, к примеру, флористом.
3. Хотите ли вы улучшить свою слабую сторону?
Иногда слабость — это дремлющая сила. Часто мы не блещем в чём-то не из-за отсутствия таланта, а из-за нехватки практики. Поэтому, если вы действительно горите желанием исправить свою слабость — это знак, что вам нужно просто побольше поработать над ней.
Но верно и обратное. Если вы ненавидите работать над чем-то, в чём вы слабы, и более склонны делать то, что у вас получается лучше, — занимайтесь тем, в чём сильны. Вопрос, можете ли вы проигнорировать свои слабости, важен, но ещё важнее — хотите ли вы их исправлять.
Читайте также 🧐
- 4 способа обнаружить свои скрытые способности
- 55 вопросов, которые помогут вам лучше узнать себя
- Перестаньте бороться со своими слабостями и сосредоточьтесь на сильных сторонах
Как превратить наши недостатки в достоинства?
Мы стесняемся того, что считаем своими изъянами, и стараемся их исправить. Но иногда они оборачиваются достоинствами и помогают обрести счастье. Истории наших героев — подтверждение тому, а комментарии эксперта помогают понять, как это происходит.
«Иные недостатки, если ими умело пользоваться, сверкают ярче любых достоинств», — считал мыслитель Франсуа де Ларошфуко1. Истории наших героев подтверждают это.
Галина с детства боролась за справедливость, и это не всем нравилось, но учительница поддержала ее. «Детские переживания часто определяют судьбу. Особенно если ребенок с помощью взрослого узнает что-то хорошее о себе самом», — подчеркивает психолог Анастасия Долганова.
Александр считал, что ему не хватает общительности, зато он научился внимательно слушать других и благодаря этому нашел свою любовь. «Тот, кто рос в сложных условиях, порой приобретает навыки, которых у его сверстников с более благополучным детством может и не быть, — замечает психолог. — И впоследствии ему интересны те, чья история напоминает его собственную. Выбирая партнера со схожими ценностями и мировоззрением, он создает отношения, в которых будет больше взаимопонимания».
Гаянэ беспокоилась, что неумение остановиться на одном занятии помешает ей в жизни. Но успешная карьера, а затем и прочитанная книга по мотивации убеждают ее в том, что для нее верен именно такой путь. «Поддержка со стороны подтверждает: «ты такая, и это хорошо». Эта обратная связь позволяет Гаянэ не тратить энергию на подавление себя, исправление своих недостатков, — комментирует Анастасия Долганова. — Приняв себя, она может подходить к жизни творчески».
Стараясь соответствовать принятым в семье или обществе образцам, мы порой расходуем много сил, вырабатываем в себе те или иные черты, но не чувствуем удовлетворения…
«Лучшие решения пришли в жизнь Гаянэ, Александра и Галины вместе с уважительным отношением к тому, кто они есть, — подводит итог Анастасия Долганова. — Этим подтверждается одна из центральных идей гуманистической психологии — парадоксальная теория изменений.
Сформулированная психотерапевтом Арнольдом Бейссером, она гласит: изменения происходят тогда, когда мы становимся теми, кто мы есть на самом деле, а не тогда, когда мы пытаемся стать теми, кем не являемся».
«Я не могла пройти мимо несправедливости, а теперь занимаюсь этим профессионально»
Галина Белик, 35 лет, адвокат
Когда мне было пять, я нашла в детском саду оторванный помпончик. Решила вернуть владельцу: пошла открывать шкафчики, чтоб найти шапку без помпона. В это время в раздевалку зашла самая вредная девочка из группы и обозвала меня воровкой. Тогда я поняла, что в подобных ситуациях нужен свидетель! Расстроилась, что не додумалась до этого раньше и теперь не могу доказать обратное…
Я никогда не могла пройти мимо того, что казалось несправедливым. Защищала детей, которым доставалось от других. Иногда аргументы действовали на обидчиков, иногда нет, и тогда в меня тоже летели камни… Жить с таким мироощущением неудобно, но что было делать?
Однажды увидела на рынке, как двое ребят украли пирожки. Продавщицы ругались, кричали, но не догнали их. Я пошла следом за детьми, они были похожи на беспризорников. Не знала, чем могу помочь, отдала им карамельки, которые были в кармане. Меня потрясло, что дети так страдают, и я написала об этом сочинение. Учительница отправила его на конкурс, проводившийся в рамках проекта ООН по правам человека, — и оно заняло призовое место.
Успех с сочинением побудил меня поступить на юрфак. Я стала адвокатом, занимаюсь в основном гражданскими делами. В семье не было юристов, но мама меня поддержала, и я ей благодарна, как и учительнице, разглядевшей во мне эту искру.
«Я с детства застенчив и сделал это своей фишкой»
Александр Бодров, 28 лет, артист
В детстве я был серьезным, молчаливым. Возможно, дело в семье. Мы жили в деревне, у отца были проблемы с алкоголем. Другие дети играли на улице, а у меня не было на это времени: я помогал маме на огороде.
Я хорошо учился, участвовал в олимпиадах, за это одноклассники меня недолюбливали. Воровали у меня игрушки, задирали, смеялись. К тому же я ужасно стеснялся разговаривать и поэтому не мог завести друзей, хотя очень хотел.
Потом мы переехали в город. Мне было 15, я лежал в больнице и познакомился там с молодой женщиной. Она рассказывала мне о своих проблемах, а я в основном молчал. Я был идеальным слушателем! Так я осознал, что моя немногословность, отстраненность, умение выслушать помогают строить отношения с другими. А если правильно эти черты преподносить, они могут даже придать мне загадочности.
Я стал любопытнее и начал лучше понимать других. Мне все больше доверяли, теперь я не был изгоем. Со временем научился распознавать тех, у кого за плечами интересный и необычный опыт. Тех, кто так же, как и я, знаком с трудностями. Меня привлекали только такие люди, а я был интересен им.
Я стал артистом фаер-шоу: работаю со светом и огнем, выступаю на фестивалях. На одном из них мы познакомились с Настей, которая стала моей девушкой. И моя отстраненность сыграла свою роль: я дал ей понять, что не буду приставать, а просто хочу пообщаться, послушать.
Мы вместе уже два года. Любим тяжелую музыку, походы, спорт. И ценим возможность побыть в одиночестве, оставляем друг другу много личного пространства. Мы не ограничиваем свободу другого, но у нас есть желание быть вместе.
«Неспособность сосредоточиться на одном принесла мне удачу»
Гаянэ Асадова, 40 лет, основатель PR-бюро и специалист по личному брендингу
Я с детства увлекалась множеством вещей одновременно. Во Дворце пионеров записывалась во все кружки, где шел набор. Шила, занималась балетом, паяла схемы для цветомузыки, училась на программиста, била чечетку. В юношестве учила языки: английский, немецкий и французский. Позже — турецкий.
Все было мне интересно, и я погружалась в изучение тем достаточно глубоко. Многие были уверены, что я не смогу добиться успеха, если продолжу браться за множество дел и не сосредоточусь на чем-то одном. А я пыталась доказать, что можно быть профи во всем, за что берешься, и делала это на высшем уровне. Родители всегда поддерживали, говорили, что человек должен быть всесторонне развит.
Когда я выросла, многочисленные увлечения принесли мне пользу. Знание языков, знакомство с культурами разных стран помогали общаться с клиентами со всего света. Умение разобраться в работе сложных устройств пригодилось, когда я работала менеджером по продажам сложного высокотехнологичного оборудования. Постоянное изучение новых сфер и погружение в темы помогало подниматься по карьерной лестнице и не раз занимать топ-позиции в известных компаниях.
Сейчас у меня свое PR-бюро, я помогаю клиентам выявить уникальность, признать собственные достижения, которые с первого взгляда не очевидны.
Недавно я прочла книгу мотивационного спикера Барбары Шер, в которой рассказывается о людях-сканерах и людях-дайверах. Дайверы глубоко изучают одну тему, а сканеры позволяют себе множество хобби и увлечений. Поняла, что я не одна такая (к примеру, Леонардо да Винчи тоже был сканером!), и это окончательно примирило меня с собой.
Сканерский склад ума и интерес к разным сферам деятельности помогает мне видеть в окружающих больше, чем другие, и разбираться в самых сложных вопросах. Неспособность сосредоточиться на чем-то одном, которую я считала недостатком, принесла мне удачу.
1 Ларошфуко, де Ф. Максимы (Азбука-Аттикус, 2015).
Об эксперте
Анастасия Долганова — психолог, автор книги «Мир нарциссической жертвы. Отношения в контексте современного невроза». Ее сайт.
Источник фотографий:Getty Images, Вера Коваленко, из личного архива героя, Таша Беляева