Дребезг динамика на низких частотах как исправить

Цитата
РОМАН_В  пишет:
Не за что! Сервис работает – и это прекрасно!

Представляете, у меня была ситуация с непроклеем на…. унитазе (Жакоб Делафон).

Вот была музыка! Вроде все трубы нормально стоят, а течёт! Оказалось – непроклей,

пузырёк воздуха, и мааааленькая дырочка между корпусом и трубой подачи воды из бачка…

Но – заменили изделие целиком! А динамики – те на автоматизированной линии делают, клей автоматически наносится…

Вот и получилось невезение.

Бывает брак конечно. Приятно что меняют!

Вобщем итог такой:
повез я аккустику в магазин. Распоковали, берем колонку, подключаем к ресиверу – работает чисто. Объясняю ребятам с сервиса, что на стерео режиме у меня тоже все чисто, а дребезг появляется только на 5.1 и на очень глубоких басах. Вобщем мне так и не поверили – говорят мы дефекта не видим :) Хочешь – оформляй возврат, или возьми с ветрины. Возвращать я не стал, осмотрел витринный образец – целая. Забрал.

Привез домой, подключил, включил кино, те же самые моменты – воспроизводится чисто, проблема пропала слава Богу :) Что уж с той колонкой – так и осталось неясным. Допускаю, что возможно действительно где-то непроклеено как вы говорите, или еще мелочь какая.

Спасибо за помощь всем! )

Недавно я захотел собрать себе небольшие колонки для компьютера, чтобы слушать музыку и смотреть видео с хорошим объемным звучанием. Покупать новые динамики не стал, а решил на этом сэкономить и взять бу вариант за 700 рублей.

Динамики были в неплохом состоянии и к тому же имелись две пищалки, которые отыгрывают высокие частоты, что за такую низкую цену хорошее дополнение.

Динамики 16 см, купленные мной за 700 рублей.
Динамики 16 см, купленные мной за 700 рублей.

Сразу проверить их в работе у меня не получилось, поэтому я сделал это только после покупки. Первый динамик работал хорошо, без хрипов и искажений, но второй слегка хрипел на басах, что немного портит общую картину.

Заранее скажу, что проблему я эту решил и в данной статье я покажу, как быстро починить динамик, чтобы он не хрипел и играл без искажений.

Динамик, который хрипел на басах.
Динамик, который хрипел на басах.

Чтобы найти причину хрипов на басах необходимо слегка разобраться с устройством самого динамика. На корзине с магнитом закреплена подвижная сетка, она же направляющая катушки, катушка соединена с диффузором на мягком подвесе, которая воспроизводит музыку от подачи звукового сигнала на ее выводы. Чаще всего динамик хрипит из-за касания катушки магнита, но в моем случае с этим все хорошо.

Второй вариант, это подводящие катушки, которые со временем изнашиваются и даже разрываются, так как они совершают тысячи колебаний в секунду.

Подводящие катушки.
Подводящие катушки.

Одна из подводящих внешне выглядит, как новая, но вторая уже имела излом и от того и хрипела по причине плохого контакта.

Для наглядности я снял ролик, где видно как заметно сильнее колеблется поврежденная подводящая. Нажмите на картинку для воспроизведения.

Видно как трясет вторую подводящую.
Видно как трясет вторую подводящую.

Чтобы исправить данную проблему, необходимо залудить участок излома подводящей и хорошо его пропаять на пару миллиметров в длину, а для надежности закрепить ее секундным клеем. (Листаем галерею).

После высыхания клея я снова проверил динамик в работе и хрипи пропали, звук стал без искажений, а значит ремонт можно считать удачным.

Для сравнения я снял короткий ролик, где показал работу двух подводящих. Нажмите на картинку для воспроизведения.

Динамик играет чисто и без хрипов.
Динамик играет чисто и без хрипов.

Поэтому не стоит выбрасывать динамики, которые начали хрипеть, так как их можно легко и бесплатно починить, чтобы они еще поработали.

Кому понравилась статья, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Здраствуйте уважаемые друзья! Уверен,кто нибудь сможет дать слвет! Проблема такая. Сегодня обнаружил ,что на некоторых джазовых композициях(в основном трио), не громко на определенной частоте,в левой колонке стал дребезжать среднечастотник! И в основном это происходит на воспроизведении рояля! Сразу скажу,что дребезжание слышно далеко не на всех композициях и в основном на малых составах. Наверное на металле или БСО,может и не заметил бы! Сразу же подкрутил все болты на корзине,но дребезжание тихое,все равно осталось! Но! Заметил,что как только прикладываю палец к т.называемой “пуле”,то звук становится нормальным и все окей!Что это может быть и что посоветуете сделать?! Желательно в домашней обстановке. Сам я в технике не силен! Спвсибо! С уважением ко всем форумчанам!! Александр. P.s.акустика напольная 2.5 полосы Opera seconda(предпоследняя серия.)

Содержание

  1. Дребезг при низких частотах на новой акустике, нужна помощь
  2. Хрипят колонки: причины и способы их устранения
  3. Причины
  4. Характер хрипов
  5. Что делать?
  6. Меры профилактики
  7. 10 возможных причин почему хрипят динамики в машине
  8. Как определить хрипящие динамики в машине
  9. 1 Ошибки при подборе мощности акустики
  10. 2 Неправильное подключение динамиков
  11. 3 Перегрев автомагнитолы
  12. 4 Неисправность автомагнитолы
  13. 5 Некорректная настройка автомагнитолы
  14. 6 Отклеивание катушки динамика
  15. 7 Прорыв или отклеивание диффузора
  16. 8 Мусор в катушке
  17. 9 Повреждение гибких проводов
  18. 10 Нехватка напряжения бортовой сети

Дребезг при низких частотах на новой акустике, нужна помощь

Ребят, купил себе комплект Jamo S426 и Pioneer-323. Очень доволен звуком (и фильмы, и музыку слушаю с удовольствием), за исключением одного момента. Когда в кино идет очень низкий бас, на левом фронте, один из динамиков издает дребезг. Громкость ставлю — в половину от максимума. Если касаюсь пальцем длиффузора либо кольца вокруг него — дребезг пропадает. Остальные динамики работают чисто.
Причем взрывы, а также в музыке бас идет чистый, а в фильмах же (в тех сценах, где бас идет фоном, низко, напряженно), слышен дребезг слева.

Что делать? 2 недели после покупки еще не прошло. Ехать что-ли просить другой комплект взамен? не хочется. может проблема как-то просто решается эта.
Спасибо за ответ.

Цитата
geo пишет:
По-другому никак?

Я советовал бы аккуратно, ОЧЕНЬ аккуратно при помощи деревянной зубочистки с намотанным на остриё маленьким ватным шариком (треть мм максимум, смысл в нём состоит в том, что не допустит микровмятин на резине от острого дерева) миллиметр за миллиметром исследовать проклейку подвеса к диффузору и пылезащитного колпака. Бывает буквально полусантиметровый непроклей даёт дребезг. НО: надо обязательно хороший свет организовать. Пару ламп на треноге, фонарь мощный. И потихонечку подвес трогать. Или в дополнение: поставить музыку и прижимать остриём зубочистки поочерёдно участки подвеса и слушать. Где дребезг пропадёт — там вероятно и непроклей. Как и чем клеить. Отдельная тема. Клей Момент классический (он при высыхании не становится твёрдым и хрупким) и строго аккуратно и по технологии. Промазать лопаточкой, сделанной из зубочистки (обточить бритвой). У краёв непроклея вставить «клинушки» тоже из зубочисток, промазать тщательно, но аккуратно, чтобы внешний вид не нарушить, подсушить клей минут 5, подмазать ещё раз и вынуть «расклинки» и прижать склеиваемое место вручную при помощи тех же зубочисток. Внимание: тут никаких ват, иначе от ворса не избавиться. У меня пару раз такое было на новых колонках Davis Acoustic (колпак) и KEF (подвес). Ремонт полностью устранил проблемы! Но ещё раз: аккуратность и ещё раз аккуратность.

Но если аппарат на гарантии — то заменить ГГ может быть проще!

Дребезжит оно конечно на определённых частотах, неплохо бы генератор иметь.

Цитата
РОМАН_В пишет:
Однако хочу ещё раз сделать акцент, что мой кружок «умелые руки» следует воспринимать под сильной призмой факта наличия гарантии на колонки и достаточного навыка проведения мелких работ.

Цитата
РОМАН_В пишет:
Не за что! Сервис работает — и это прекрасно!

Представляете, у меня была ситуация с непроклеем на. унитазе (Жакоб Делафон).

Вот была музыка! Вроде все трубы нормально стоят, а течёт! Оказалось — непроклей,

пузырёк воздуха, и мааааленькая дырочка между корпусом и трубой подачи воды из бачка.

Но — заменили изделие целиком! А динамики — те на автоматизированной линии делают, клей автоматически наносится.

Вот и получилось невезение.

Бывает брак конечно. Приятно что меняют!

Вобщем итог такой:
повез я аккустику в магазин. Распоковали, берем колонку, подключаем к ресиверу — работает чисто. Объясняю ребятам с сервиса, что на стерео режиме у меня тоже все чисто, а дребезг появляется только на 5.1 и на очень глубоких басах. Вобщем мне так и не поверили — говорят мы дефекта не видим Хочешь — оформляй возврат, или возьми с ветрины. Возвращать я не стал, осмотрел витринный образец — целая. Забрал.

Привез домой, подключил, включил кино, те же самые моменты — воспроизводится чисто, проблема пропала слава Богу Что уж с той колонкой — так и осталось неясным. Допускаю, что возможно действительно где-то непроклеено как вы говорите, или еще мелочь какая.

Источник

Хрипят колонки: причины и способы их устранения

Хрипение колонок во время прослушивания музыки и других аудиофайлов создает существенный дискомфорт для пользователя. Для того чтобы устранить возникшие неполадки, необходимо изначально разобраться в причинах их возникновения.

Причины

Перед тем как нести колонки в сервис, или пытаться самостоятельно решить проблему, нужно выяснить причины сбоя. Колонки чаще всего хрипят по следующим причинам:

  • механическое повреждение самих динамиков или проводов, через которые осуществляется их подключение;
  • неполадки в работе микросхем и электроники;
  • попадание во внутреннюю часть устройств влаги или каких-то посторонних предметов;
  • износ динамиков.

Еще одна потенциальная причина — несоответствие подключаемой аппаратуры.

Характер хрипов

Наиболее часто на хрипы во время работы жалуются обладатели колонок некачественного производства. При этом помехи возникают только на большой громкости.

Чтобы попытаться выяснить истинную причину появления дефекта, рекомендуется определить характер хрипов:

  1. временные помехи – хрипение появляется непосредственно после включения, а через некоторое время исчезает или является постоянным;
  2. симметричность – колонки хрипят вместе или только какая-то одна из них;
  3. зависимость от громкости – хрипят на высокой, на низкой или при регулировке;
  4. присутствие хрипов в том случае, если рядом с колонками находится телефон.

А также следует обратить внимание на технику, с которой идет воспроизведение аудиофайлов. Возможно, причина не в колонках. Так, если на музыкальном центре подключенные колонки хрипят, а на компьютере – нет, то неполадки возникают именно на первой аудиотехнике.

Важный момент! Если начали хрипеть новые колонки, то их можно отправить на бесплатную диагностику, обратившись к продавцу.

Что делать?

Определившись с причиной возникновения хрипов, следует попытаться самостоятельно устранить их. Действия зависят от характера поломки.

  1. Если колонки хрипят непосредственно после включения, следует проверить провода, соединяющие их с усилителем и другой аппаратурой. Возможно, штекеры воткнуты в разъемы не до конца. А также нужно проверить провода на наличие перекрученных фрагментов.
  2. Когда хрипят обе колонки, то, вероятно, причина в технике (компьютер, ресивер, музыкальный центр). Выход из строя одновременно обеих колонок — это большая редкость. Выяснить ситуацию очень просто — достаточно подключить колонки к другому источнику.
  3. Если хрипят колонки на минимальной или на полной громкости, то проверку лучше начать с тихого звучания. Если в этом случае слышен хрип, то проблему можно устранить, заново соединив провода с динамиками. Возможно, они повреждены или просто были плохо подключены. В случае повреждения проводов можно попробовать починить их при помощи изоленты. Когда неполадки слышны на высокой громкости или на басах, то это тоже можно попытаться исправить. Первое, что нужно сделать — протереть динамики от пыли, а также проверить на наличие во внутренней части посторонних предметов. Если причина кроется в поломке конденсатора или электроники, то без специальных знаний не обойтись. Потребуется помощь мастера.

Это основные проблемы, из-за которых могут возникать хрипы в колонках. С некоторыми из них можно справиться в домашних условиях, а другие требуют сервисного ремонта.

Иногда причина неприятных звуков кроется вовсе не в поломке динамиков, а в том, что рядом с ними находится мобильный телефон или другое подобное устройство. Примечательно, что неприятный звук издают только те колонки, внутри которых находится усилитель. Это происходит потому, что мобильный телефон излучает электромагнитное поле. Проводник, оказавшийся в непосредственной близости от устройства, начинает преобразовывать его в импульсы электричества. Сам по себе импульс довольно слабый, но он способен увеличиться в несколько раз, если телефон лежит в нескольких сантиметрах от колонок. Из-за этого колонки начинают издавать неприятный звенящий звук, который то пропадает, то снова возобновляется. Часто такие хрипы издают bluetooth-колонки.

Решить эту проблему очень просто — нужно лишь убрать мобильный телефон от колонок. Неприятные звуки устранятся самостоятельно.

Меры профилактики

Если хрипят новые колонки, то их лучше незамедлительно вернуть продавцу для диагностики или замены. Но если изначально аксессуар работает хорошо, то во избежание потенциальных проблем, следует соблюдать меры профилактики. Они несложные.

  1. Нужно регулярно протирать пыль с динамиков. Делать это лучше не реже одного раза в неделю. При этом не следует сильно мочить салфетку, поскольку лишняя влага может попасть на динамики, что также спровоцирует поломку.
  2. Подключать колонки к аудиоустройству следует аккуратно, избегая резких движений.
  3. Не следует допускать сгибания проводов под острым углом, механического воздействия на них (например, придавливание ножкой стола), а также перекручивания. Все это способствует уменьшению износоустойчивости.
  4. Не стоит ставить на них какие-то тяжелые предметы, например, горшки с цветами.

Следует понимать, что любые колонки с течением времени изнашиваются.

Особенно быстро это происходит, когда пользователь регулярно слушает музыку на высокой громкости. Именно поэтому если предполагается интенсивное использование динамиков, то на них не следует экономить. Лучше выбрать более дорогую, но качественную модель. А когда поломка в виде хрипов все-таки появляется, следует выяснить причины, исключая их одну за другой, а потом принять решение о самостоятельном ремонте или обращении в сервис.

О том, какие существуют причины хрипения колонок, смотрите в следующем видео.

Источник

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Характерное хрипение динамиков в машине является довольно часто встречающейся проблемой, которая легко устраняется при понимании, где искать причину. Для этого необходимо,

  1. во-первых, «вычислить» точно, какие (какой) из всех динамиков в салоне работает с искажениями.
  2. Во-вторых, определить, на какой громкости проявляется хрип – на максимальной, повышенной или на любой.
  3. В-третьих, на основании этих факторов искать причину в описанных далее местах.

Как определить хрипящие динамики в машине

Искажения звука в виде неприятного хрипа могут проявляться как во всех динамиках в салоне, так и на каком-то одном из них. На первом этапе поиска неисправности крайне важно установить именно это. Сделать это можно несколькими способами. Рассмотрим два самых понятных и простых.

Первый способ – поочередное «глушение» динамиков при помощи меню настроек автомагнитолы. Даже в дешевых китайских вариантах эта возможность, как правило, предусмотрена. Реализована он в виде регулировки баланса и фейдера. Обозначается, как настройка BAL и FAD, соответственно.

Баланс – это регулировка автомагнитолы, которая позволяет распределить мощность встроенного в ней усилителя между всеми правыми и левыми динамиками. То есть, если покрутить (понажимать) BAL в одну или другую сторону, можно полностью приглушить весь звук с одной из сторон салона. Например, если вы выкрутили баланс полностью в правую или левую сторону, и хрип динамиков пропал, то теперь стало понятно, слева или справа он находится относительно салона.

Однако этого еще недостаточно. С помощью баланса можно определить лишь сторону расположения дающего искажения динамика. Однако с одной стороны их, как минимум два. Чтобы вычислить, какой из них хрипит – передний или задний, может помочь настройка фейдера (FAD). Эта регулировка перераспределяет выходную мощность автомагнитолы между передними и задними динамиками.

Пример. Допустим, после настройки баланса оказалось, что хрип пропал при смещении всей мощности на правую сторону. В таком случае надо теперь перенастроить баланс полностью влево. Хрип вернется. Далее при помощи настройки фейдера надо поочередно направить всю мощность на передний левый и на задний левый динамики.

Поигравшись только этими настройками автомагнитолы, вы обязательно вычислите динамик, который хрипит. Но только если их всего в салоне четыре штуки. Если же на каком-то из четырех каналов «висит» два и больше динамиков, это усложняет ситуацию. А выйти из нее можно, применив второй способ диагностики.

Заключается он в поочередном физическом отключении динамических головок от сигнальных проводов. При этом, отсоединять придется не от автомагнитолы, а непосредственно от самих динамиков. Задача – найти динамик, после отключение которого хрип пропадет. Этот метод, кстати говоря, поможет, если в магнитоле не предусмотрены вышеописанные настройки (как правило, регулировка баланса есть на всех моделях, а вот FAD имеется не всегда).

Следующий шаг – понять, при каком уровне громкости хрипящий динамик хрипит. Искажения могут быть как на максимальной громкости, так и самой минимальной. В процессе вычисления неисправного динамика очень желательно установить и этот момент. Это пригодится при дальнейшей диагностике.

1 Ошибки при подборе мощности акустики

Одна из самых частых причин, почему хрипят динамики в машине, вызвана их недостаточной мощностью. То есть, грубо говоря, автомагнитола «дает» больше мощности, чем головка способна превратить в качественный звук без искажений. Чаще всего такое бывает тогда, когда к добротной магнитоле подключаются недорогие динамики известно чьего производства. Определить, что причиной хрипа является именно это, можно по тому, как работает акустика на малой громкости. Хрипов нет. А при добавлении – появляются.

Довольно часто первоисточником этой проблемы являются так называемые маркетинговые уловки. Чтобы привлечь внимание потребителя, производитель на упаковке пишет крупно пиковую мощность динамиков, которая раз в десять превышает номинальную. То есть, если на коробке с динамиками за 2000 рублей (например) написано, что они на 300 ватт, не спешите радоваться и покупать их в машину, где установлен усилитель, способный выдать такую мощность. При такой цене это гарантированно пиковая мощность. Вполне возможно, еще и преувеличена слегонца. Не все же умеют проверять эту характеристику. На самом деле номинальной мощности там может оказаться не более 20-25 ватт.

Ситуация может быть и обратной. Если на слабую магнитолу навесить слишком мощные динамики, то нехватка мощности усилителя на некоторых уровнях громкости может проявить себя в виде все тех же хрипов. Поэтому очень важно, чтобы реальная выдаваемая мощность автомагнитолы (внешнего усилителя звука) была сопоставимой с суммой мощностей всех установленных в салоне динамиков.

2 Неправильное подключение динамиков

В случае с динамическими головками если перепутать «плюс» с «минусом», то ничего страшного не произойдет. Эти устройства могут работать как в одну сторону, так и в другую. Единственное, к чему это может привести, так это к разнобойной работе акустической системы. То есть, если н каком-то динамике перепутать полярность, а остальные подключить правильно, то он будет «дуть» в одну сторону, а другие – в противоположную. Причиной хрипов это быть не может.

Совсем другое дело, если подключить неправильно несколько динамиков на один канал. Здесь следует понимать следующие две наиважнейшие особенности. Во-первых, как бы вы не подключали несколько динамиков на один канал (параллельно или последовательно), их мощность в любом случае суммируется.

И распределяется она между динамиками в соответствии с их сопротивлением и тем, как они подключены в цепи. Рассмотрим пару примеров для наглядности.

Допустим, на один канал наша автомагнитола способна выдавать 30 Вт. Мы хотим полностью использовать эту мощность, и покупаем два динамика (чтобы врезать их в переднюю дверь, например), мощностью 20 Вт и 10 Вт (пищалка). Вроде все нормально подходит. Допустим, сопротивление всех динамиков одинаково – 8 Ом.

Если их подключить параллельно, то за счет одинакового сопротивления наша мощность распределится между ними поровну, то есть по 15 Вт на каждого. Соответственно, наша пищалка будет получать больше, чем сможет превратить в качественный звук. Сначала она будет хрипеть на высокой громкости, а потом и вовсе замолчит.

Если же мы подключим их последовательно, то сопротивление суммируется, и надо будет смотреть, рассчитана ли магнитола на нагрузку в 16 Ом.

Самым вероятным с точки зрения хрипов является неверное параллельное подключение динамиков на один канал. Как правило, на сопротивление никто не смотрит, а оно при таком соединении резко уменьшается, в результате чего динамики работают в режиме перегрузки. Хрипят, искажают звук и быстро перегорают.

3 Перегрев автомагнитолы

Сегодня практически все знают, какую важную роль играет эффективное охлаждение процессора или видеокарты в компьютере. Однако в автомагнитолах тоже имеется приличный источник тепла. Им является микросхема, усиливающая звук. Когда она перегревается, в динамиках можно услышать искажения звука, в том числе и хрипы.

А перегреваться она может по нескольким причинам. Во-первых, для нее изначально выполнено слабое охлаждение. Как правило, в дешевых автомагнитолах жадные китайцы даже маленького радиатора на эту микросхему не цепляют. Они ее привинчивают к корпусу, да еще и на тяп-ляп. Во-вторых, даже если микросхема усилителя звука расположена на добротном радиаторе, между ними может со временем высыхать теплопроводящая паста. В результате охлаждение становится неэффективным, при длительном прослушивании музыки на высокой громкости все перегревается, и появляются искажения, в том числе, и в виде хрипов.

Поэтому есть смысл проверять охлаждение этой микросхемы, и подкладывать под нее свежей термопасты. Найти в автомагнитоле ее очень просто. Она там самая большая, прикручена к радиатору или корпусу, и на ней присутствует маркировка, начинающаяся с букв TDA.

Причиной перегрева магнитолы нередко становится неосмотрительность пользователей, которые перед установкой и подключением не снимают с корпуса защитные наклейки и пленку. В результате отверстия в корпусе оставляются закупоренными, и тогда даже добротный радиатор со свежей термопастой не помогает.

4 Неисправность автомагнитолы

Тоже может вызывать хрипение динамиков. Ремонт магнитолы без соответствующих навыков проводить сложно, однако, кое-что можно попробовать сделать и без помощи специалиста (если есть хоть какой-то опыт работы с паяльником).

Без особых знаний и опыта можно проверить в магнитоле на предмет выхода из строя следующие вещи:

  • Микросхему усилителя звука, которая описана выше. Если на ней, или же на токоведущих дорожках рядом, есть следы перегрева (сажа), то, скорее всего, была перегрузка, и теперь рассчитывать на качественный звук не приходится. Соответственно, микросхему можно выпаять, купить такую же, и впаять ее на свое место.
  • Несложно таким же способом вычислить и другие пострадавшие детали. Например, диоды или резисторы.
  • При осмотре внутренностей магнитолы обратите внимание на электролитические конденсаторы (как они выглядят – посмотрите в Интернете). Если среди них есть вздувшиеся, то замена на такие же может помочь устранить хрипы в динамиках.

Если охоты или навыков возиться с поиском неисправности нет, то обратитесь к специалисту.

5 Некорректная настройка автомагнитолы

Даже в недорогих моделях есть что по настраивать. Тут и усиление звука LOAD, и басы, и высокие частоты, и несколько вариантов эквалайзера. При умелом использовании этих настроек можно значительно улучшить качество звучания музыки в машине. Однако можно добиться и того, что появятся те самые неприятные хрипы. Поэтому накручивая бас или включая LOAD на небольшой громкости, не забудьте проверить, как заиграет музыка при добавлении громкости. Очень часто указанные две настройки приводят к хрипениям динамиков.

6 Отклеивание катушки динамика

Катушка у динамика отвечает за преобразование электрической энергии в механическую. То есть, она, получая звуковой сигнал от усилителя или магнитолы, двигает диффузор, создающий звуковое давление, который мы слышим в виде музыки.

Так вот, эта самая катушка посажена внутри динамика на клей, который имеет свойство пересыхать на жаре, а также раскисать при повышенной влажности. Как правило, при такой поломке, динамик хрипит на любой громкости. Починить эту неисправность, конечно же, возможно. Но дело это достаточно муторное, и не всем под силу.

7 Прорыв или отклеивание диффузора

Прорывы диффузора можно увидеть визуально. Они не образуются просто так, а только в результате механического воздействия. Порванная мембрана может нормально работать на малой громкости, а уже при средних ее значениях давать существенные искажения в виде хрипов.

Диффузор, в свою очередь, прикреплен к корпусу динамика на так называемом эластичном подвесе. И держится все это на том самом клею, который не любит жары и влаги. Отклеившийся диффузор аналогично порванному будет хрипеть. Причем, даже на малой громкости.

Что прорвавшийся диффузор, что подвес – можно заменить. Но процедура эта, опять же, не так проста, как может показаться на первый взгляд.

8 Мусор в катушке

Катушка двигается с высокой частотой в корпусе динамика. Между ней и постоянным магнитом имеется зазор. И чем этот зазор меньший, тем лучшими свойствами обладает динамик. К этому и стремится большинство производителей. Но когда между катушкой и корпусом попадает малейший мусор, он мешает ей двигаться, что и становится причиной хрипов и других искажений.

Чаще всего такой дефект случается, если на динамике отсутствует или поврежден пылезащитный колпачок. Расположен он на лицевой стороне динамика ровно посередине диффузора. Он может повреждаться при механическом воздействии, либо и вовсе отпадать, так как сидит он там тоже на клее.

9 Повреждение гибких проводов

Этими проводами катушка подсоединяется к клеммам динамика. Поскольку для его работы необходимо, чтобы катушка двигалась вместе с диффузором, то эти проводки закрепляются к последнему, после чего выводятся на клеммы. И делаются они гибкими для того, чтобы они выдерживали многочисленные колебания диффузора.

Когда эти провода переламываются (не полностью), динамик продолжает работать, но уже с хрипом. Чтобы устранить проблему, достаточно заменить провода на новые. Обязательно такого же сечения, как и поврежденные.

10 Нехватка напряжения бортовой сети

Если на пиках выдаваемой мощности автомагнитоле не хватает бортового напряжения, то могут появляться самые различные звуковые искажения. В том числе, и хрипы. Как правило, данный дефект можно определить визуально по дисплею автомагнитолы – при пиковых нагрузках он тускнеет.

Чтобы проверить, хватает ли автомагнитоле бортового напряжения, достаточно мультиметра или встроенного в автомобиль вольтметра. Надо просто проверить просадку напряжения во время пиковых нагрузок, когда появляются искажения звука.

Если напряжение заметно падает при заглушенном двигателе, то нагрузку «не держит» аккумуляторная батарея. При работающем двигателе питание автомагнитолы осуществляет генератор и регулятор напряжения бортовой сети. Если имеются просадки, то текущей мощности генератора недостаточно, чтобы обеспечить потребности автомагнитолы.

К чрезмерным просадкам напряжения могут приводить и провода, которыми соединены все упомянутые выше узлы. Если они имеют недостаточно сечение, повреждены, либо в местах соединения плохой контакт (окислы, ржавчина), напряжение будет просаживаться, и появятся дефекты в звучании акустики.

Итоги

Как видно из всего вышеописанного, причин, почему хрипят динамики в машине, может быть очень много. Практически все их можно без проблем найти, воспользовавшись рассмотренной информацией. Если же ничего из этого не помогает, то придется обращаться к специалисту.

Источник

#1


OFFLINE
 

Немцов

    Опытный участник

    • Откуда: Kater
  • житель Блюза
  • 655 сообщений
  • Регистрация: 10.08.2005

Отправлено 24 September 2011 – 20:00

Всем добрый вечер!
После долгой лежки были установлены Focal Utopia BE 6W2 .
При первом же включении заметил неприятный дребезг правого дина на громкости больше средней.
Порезал на 100 Гц снизу-дребезг пропал(или я просто не слышу его),распускаешь или режешь на 50-сразу появляется.
Снял мид, весь осмотрел, шайба,подвес, поводья-все в порядке.
Рукой погонял подвижку вверх-вниз до разумных пределов-ни одного намека на шорох-все тихо и гладко
Включаешь держа дин в руке-опять дребезжит, что за уличная магия?
Буду благодарен за советы.
С уважением,Юрий.

  • Наверх

#2


OFFLINE
 

Степаныч

Степаныч

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • житель Блюза
  • 1568 сообщений
  • Регистрация: 04.09.2008

Отправлено 24 September 2011 – 20:03

80, вторым порядком и проблема должна уйти, он же у тебя на объем двери?

Hyundai i30–Optima–McIntosh MX4000–McIntosh MDA4000–Front–ВЧ–Audison Thesis Sedici–Focal Tbe–НЧ–Audison Thesis Sedici (твик)–Focal Utopia 6
SUB–Audison VRx 1.500.2–Peerless XXLS 10 (830876).

  • Наверх

#3


OFFLINE
 

Немцов

Немцов

    Опытный участник

    • Откуда: Kater
  • житель Блюза
  • 655 сообщений
  • Регистрация: 10.08.2005

Отправлено 24 September 2011 – 20:10

80, вторым порядком и проблема должна уйти, он же у тебя на объем двери?

Есть тока 50/70/100 Гц, резал на 70 2м- не уходит проблема.
Дак и что странно-левый то нормально играет,природу этого призвука хочу понять:)

  • Наверх

#4


OFFLINE
 

в.в.г…

в.в.г…

    Banned

    • Откуда: озеро рядом.гыг
  • Забанен
  • 2466 сообщений
  • Регистрация: 23.08.2008

Отправлено 24 September 2011 – 20:12

Всем добрый вечер!
После долгой лежки были установлены Focal Utopia BE 6W2 .
При первом же включении заметил неприятный дребезг правого дина на громкости больше средней.
Порезал на 100 Гц снизу-дребезг пропал(или я просто не слышу его),распускаешь или режешь на 50-сразу появляется.
Снял мид, весь осмотрел, шайба,подвес, поводья-все в порядке.
Рукой погонял подвижку вверх-вниз до разумных пределов-ни одного намека на шорох-все тихо и гладко
Включаешь держа дин в руке-опять дребезжит, что за уличная магия?
Буду благодарен за советы.
С уважением,Юрий.

центральный колпак

“Убийца КЛАР”(с) Маэстро Игоря.

  • Наверх

#5


OFFLINE
 

Степаныч

Степаныч

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • житель Блюза
  • 1568 сообщений
  • Регистрация: 04.09.2008

Отправлено 24 September 2011 – 20:16

Есть тока 50/70/100 Гц, резал на 70 2м- не уходит проблема.
Дак и что странно-левый то нормально играет,природу этого призвука хочу понять:)

А местами поменять правый с левым? То же самое? Если меняешь и эффект переходит со сменой сторон, то ищи дефект в конструктиве, а если остается на левой (или какой там стороне) стороне, значит в канале уся собака зарыта.

Hyundai i30–Optima–McIntosh MX4000–McIntosh MDA4000–Front–ВЧ–Audison Thesis Sedici–Focal Tbe–НЧ–Audison Thesis Sedici (твик)–Focal Utopia 6
SUB–Audison VRx 1.500.2–Peerless XXLS 10 (830876).

  • Наверх

#6


OFFLINE
 

kem1

kem1

    Опытный участник

    • Откуда: Узбекистан
  • житель Блюза
  • 2018 сообщений
  • Регистрация: 06.08.2009

Отправлено 24 September 2011 – 20:16

Есть тока 50/70/100 Гц, резал на 70 2м- не уходит проблема.
Дак и что странно-левый то нормально играет,природу этого призвука хочу понять:)

Попробуйте поменять местами дины,если справа останетса дребезг ,то может быть проблема с правым каналом уся.

  • Наверх

#7


OFFLINE
 

Немцов

Немцов

    Опытный участник

    • Откуда: Kater
  • житель Блюза
  • 655 сообщений
  • Регистрация: 10.08.2005

Отправлено 24 September 2011 – 20:20

центральный колпак

У Focal 6W2 нет колпака-там типа тела с плоским концом

  • Наверх

#8


OFFLINE
 

Немцов

Немцов

    Опытный участник

    • Откуда: Kater
  • житель Блюза
  • 655 сообщений
  • Регистрация: 10.08.2005

Отправлено 24 September 2011 – 20:21

Местами менял каналы,даже местами менял межблоки-думал сигнал такой может идет,но не изменилось-конкретно данный дин себя так ведет.

  • Наверх

#9


OFFLINE
 

Mutal

Mutal

    Опытный участник

    • Откуда: Гомель, Белоруссия
  • житель Блюза
  • 4561 сообщений
  • Регистрация: 22.09.2010

Отправлено 24 September 2011 – 20:23

Местами менял каналы,даже местами менял межблоки-думал сигнал такой может идет,но не изменилось-конкретно данный дин себя так ведет.

Значит не повезло:(

  • Наверх

#10


OFFLINE
 

Степаныч

Степаныч

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • житель Блюза
  • 1568 сообщений
  • Регистрация: 04.09.2008

Отправлено 24 September 2011 – 20:31

Он хоть гарантийный. Сочувствую. Ещи присмотрись, корзина не поведенная?

Hyundai i30–Optima–McIntosh MX4000–McIntosh MDA4000–Front–ВЧ–Audison Thesis Sedici–Focal Tbe–НЧ–Audison Thesis Sedici (твик)–Focal Utopia 6
SUB–Audison VRx 1.500.2–Peerless XXLS 10 (830876).

  • Наверх

#11


OFFLINE
 

kem1

kem1

    Опытный участник

    • Откуда: Узбекистан
  • житель Блюза
  • 2018 сообщений
  • Регистрация: 06.08.2009

Отправлено 24 September 2011 – 20:32

Местами менял каналы,даже местами менял межблоки-думал сигнал такой может идет,но не изменилось-конкретно данный дин себя так ведет.

Как сказал,Степаныч,проблема с самим дином…

  • Наверх

#12


OFFLINE
 

lexxm6

lexxm6

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5535 сообщений
  • Регистрация: 19.04.2007

Отправлено 24 September 2011 – 20:36

Юра, проверь клеммы и контакты все от усилка до катушки дина. Прозвонка может не помочь. Помогает обычно пропайка.
Было такое на одном миде однажды, плохой контакт акустического провода на одной клемме динамика был.

  • Наверх

#13


OFFLINE
 

kem1

kem1

    Опытный участник

    • Откуда: Узбекистан
  • житель Блюза
  • 2018 сообщений
  • Регистрация: 06.08.2009

Отправлено 24 September 2011 – 20:39

Юра, проверь клеммы и контакты все от усилка до катушки дина. Прозвонка может не помочь. Помогает обычно пропайка.
Было такое на одном миде однажды, плохой контакт акустического провода на одной клемме динамика был.

Именно так же …до 100 гц играл без шума и пыли ,а ниже с дребезгом?…

  • Наверх

#14


OFFLINE
 

Немцов

Немцов

    Опытный участник

    • Откуда: Kater
  • житель Блюза
  • 655 сообщений
  • Регистрация: 10.08.2005

Отправлено 24 September 2011 – 20:47

Юра, проверь клеммы и контакты все от усилка до катушки дина. Прозвонка может не помочь. Помогает обычно пропайка.
Было такое на одном миде однажды, плохой контакт акустического провода на одной клемме динамика был.

А с Вами,Штирлиц, мы об этом отдельно поговорим? :)

  • Наверх

#15


OFFLINE
 

Немцов

Немцов

    Опытный участник

    • Откуда: Kater
  • житель Блюза
  • 655 сообщений
  • Регистрация: 10.08.2005

Отправлено 24 September 2011 – 20:48

Он хоть гарантийный. Сочувствую. Ещи присмотрись, корзина не поведенная?

не ,не гарантийный ужо давно:)
нет корзина в порядке,буду дальше копать

  • Наверх

#16


OFFLINE
 

Немцов

Немцов

    Опытный участник

    • Откуда: Kater
  • житель Блюза
  • 655 сообщений
  • Регистрация: 10.08.2005

Отправлено 24 September 2011 – 20:48

Как сказал,Степаныч,проблема с самим дином…

вот вот, а что делать то ?:)

  • Наверх

#17


OFFLINE
 

Немцов

Немцов

    Опытный участник

    • Откуда: Kater
  • житель Блюза
  • 655 сообщений
  • Регистрация: 10.08.2005

Отправлено 24 September 2011 – 20:49

Юра, проверь клеммы и контакты все от усилка до катушки дина. Прозвонка может не помочь. Помогает обычно пропайка.
Было такое на одном миде однажды, плохой контакт акустического провода на одной клемме динамика был.

за совет спасибо,завтра протяну контакты ,я уже и усь другой пробовал-та же песня

  • Наверх

#18


OFFLINE
 

Stich

Stich

    Просто участник

    • Откуда: Израиль
  • житель Блюза
  • 5590 сообщений
  • Регистрация: 26.01.2007

Отправлено 24 September 2011 – 21:21

а поводки кака там устроены?к.. к ЦШ не закреплены?.. помню у меня какая то недорогая модель Фокала ,после довольно короткого времини ,один дин начал шлёпать поводками по дифу.Может стоит для проврки их закрепить ?

Всегда прислушивайтесь к себе-хороший человек плохого не посоветует .

  • Наверх

#19


OFFLINE
 

Petro939

Petro939

    Опытный участник

    • Откуда: Башкирия, г.Октябрьский
  • житель Блюза
  • 210 сообщений
  • Регистрация: 28.02.2008

Отправлено 24 September 2011 – 21:25

Как то была подобная проблема у меня с фокалом 165KPS, в итоге причина была в слегка отклеившемся подводящем проводке от конической части диффузора (на определенной частоте дребезжал). Нанес немного прозрачного клея “момент”, после этого дребезг ушел. Посмотрите, может все таки в подводящих проводках дело?

  • Наверх

#20


OFFLINE
 

Степаныч

Степаныч

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • житель Блюза
  • 1568 сообщений
  • Регистрация: 04.09.2008

Отправлено 24 September 2011 – 21:31

Как то была подобная проблема у меня с фокалом 165KPS, в итоге причина была в слегка отклеившемся подводящем проводке от конической части диффузора (на определенной частоте дребезжал). Нанес немного прозрачного клея “момент”, после этого дребезг ушел. Посмотрите, может все таки в подводящих проводках дело?

На V1 была аналогичная проблема, только мид дребезжал при выкручивании громкости, на серединке ничего подобного не замечал, сначало думал что перегружаю, думал менять, когда снял, увидел эту шнягу и каплей суперклея исправил ситуацию. Признаюсь, продал их потом другу и у него до сих пор играют, уже лет 5, никаких проблем.

Hyundai i30–Optima–McIntosh MX4000–McIntosh MDA4000–Front–ВЧ–Audison Thesis Sedici–Focal Tbe–НЧ–Audison Thesis Sedici (твик)–Focal Utopia 6
SUB–Audison VRx 1.500.2–Peerless XXLS 10 (830876).

  • Наверх

Добавить комментарий