Егаис кпп как исправить

ФСРАР_ИД не соответствует КПП организации

При отправке ТТН или возврата поставщику появилось сообщение: «ФСРАР_ИД <идентификатор> не соответствует КПП организации <Название организации>».

Причина

В карточке организации указан неверный ФСРАР_ИД.

Например, у организации 2 места осуществления деятельности: по головному КПП и КПП филиала. В СБИС есть только карточка головной организации с идентификатором ФСРАР, который принадлежит обособленному подразделению.

Решение

  1. В карточке настройки УТМ наведите курсор на номер ФСРАР и нажмите «Посмотреть». В файле проверки в блоке с КПП головной организации найдите запись «<oref:ClientRegId>ФСРАР_ИД</oref:ClientRegId>» и скопируйте идентификатор ФСРАР.

  2. В карточке головной организации укажите верный ФСРАР_ИД — вставьте скопированный номер. Нельзя исправлять ошибку путем замены текущего КПП на КПП филиала.
  3. В СБИС создайте карточку филиала. ФСРАР_ИД также можно посмотреть в файле проверки.
  4. Настройте интеграцию УТМ по обеим организациям.
  5. Измените реквизиты в документах ЕГАИС.

Реквизиты вашей организации во всех выбранных документах изменены.

Лицензия, права и роли

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.

В случае смены КПП, когда старый КПП недоступен, торговля ведется по новому КПП, а на старом не списаны остатки, необходимо сделать перемещение остатков.

Если адрес торговой точки не изменился, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  1. В личном кабинете egais.ru напротив старого КПП нажимите кнопку «Перенос остатков».
  2. В появившемся окне необходимо ввести новый КПП.
  3. В течение 2-3 рабочих дней в личном кабинете обновится статус лицензии старого КПП.
    Если окно стало зелёным, временная лицензия получена. Срок действия временной лицензии- 5 дней.
    Если окно стало красным, необходимо обращаться в территориальное МРУ.

Действия после выдачи временной лицензии:

  1. На сайте egais.ru необходимо сформировать сертификат RSA на старый КПП по инструкции.
  2. Переустановите УТМ (удалить через Программы и компоненты и установить по инструкции).
  3. Зайдите в учетную систему под старым КПП и создайте документ Перемещение. В получателе укажите новый КПП. Если вы работаете в Контур.Маркет, воспользуйтесь инструкцией.
  4. На сайте egais.ru необходимо сформировать сертификат RSA на новый КПП по инструкции.
  5. Переустановите УТМ (удалить через Программы и компоненты и установить по инструкции)
  6. Зайдите в учетную систему под новым КПП и примите документ Перемещение.

Если у торговой точки сменился адрес, для переноса остатков необходимо обратиться в региональное МРУ.

Перемещение алкогольной продукции между обособленными подразделениями

Для формирования запроса на получение временного доступа необходимо зайти в личный кабинет на портале egais.ru и перейти во вкладку «Получить ключ».

Места осуществления деятельности с отсутствующей действующей лицензией выделены серым цветом и напротив них имеется кнопка «Перенос остатков».

Перенос алкоголя ЕГАИС

При нажатии на кнопку в появившемся окне необходимо указать новый КПП, который присвоен данному месту осуществления деятельности, и нажать «Перенести остатки».

Перенос остатков ЕГАИС

Далее запрос на открытие доступа поступит на рассмотрение сотрудникам Росалкогольрегулирования. Запрос будет рассмотрен в течение 2 рабочих дней после поступления.

В случае принятия положительного решения, вы сможете передать остатки по алкоголю другой организации в течение 5 дней после даты принятия положительного решения.

Место деятельности, по которому принято положительное решение, будет выделено в Личном кабинете цветовой индикацией (зеленным цветом).

В случае принятия отрицательного решения, цветовая индикация останется прежней, доступ предоставлен не будет.

Проблемы при выравнивания в ЕГАИС

  1. Остатков в системе ЕГАИС больше, чем акцизных марок на 3-м регистре
  2. Каким-то образом старые марки привязаны на 2-й регистр
  3. Минусовые остатки (2-й регистр) превышающие количество (1-й регистр)
  4. Необработанные накладные или накладные не принятые, либо накладные, по которым когда-то был составлен акт расхождения и не принят поставщиком.
  5. Арестованная продукция (продукция псевдо-производителей) – данную продукцию необходимо списать письменно, обратившись в ФСРАР.
  6. Огромные накопленные остатки по пиву (ни разу не производилось списание), либо просто не настроена товароучетная система (просроченная продукция).

Все проблемы описаны вкратце, поэтому, если у вас есть вопросы, то задавайте их в нашей группе ВК или ответным письмом, мы подготовимся и дадим развёрнутый ответ на предстоящем вебинаре.

Что делать, если у розничной точки сменился КПП, а остатки крепкого алкоголя и пива в системе до сих пор числятся на старом? Казалось бы, все просто — в личном кабинете ЕГАИС с 2018 года есть функционал переноса остатков с одного КПП на другое. Однако у организаций, которые перед сменой КПП не провели инвентаризацию и выравнивание остатков, а также имеют на балансе партионный алкоголь, могут возникнуть сложности с процедурой переноса.

Перенос остатков при смене КПП в личном кабинете ЕГАИС

В личном кабинете на сайте service.egais.ru есть кнопка “Перенести остатки”. Она используется только в определенной ситуации: когда у обособленного подразделения изменился КПП, но остатки в системе числятся на “старом” кпп. Обычно это происходит, если адрес магазина (до номера дома) остался прежним, и лицензия действительна.

Официальная инструкция по переносу остатков доступна по ссылке, и обычно такую процедуру может легко самостоятельно провести владелец магазина или сотрудник, ответственный за ведение ЕГАИС.

Почему не получается перенести все остатки с одного КПП на другой?

Многие организации сталкиваются со сложностями при переносе остатков крепкого алкоголя на новый КПП по следующим причинам:

  • не проводилась инвентаризация, в итоге количество алкоголя в системе больше, чем фактическое;
  • партионный алкоголь со старыми марками не переведен в помарочный — тогда сначала нужно запросить справки и привязать их к маркам, а только потом делать перенос.

Бывают сложности и при переносе пивных остатков — например, когда эту продукцию в течение долгого времени не списывали при продаже в розлив. Но, как правило, эта проблема решается массовым списанием и корректировкой остатков.

Перенос остатков алкоголя на новый КПП: порядок действий

Рассмотрим, как решить этот вопрос, на примере реального кейса нашего клиента. Компания уже получила новый КПП и обратилась к нам с запросом на перенос остатков со старого. До этого момента организация в течение нескольких лет продавала крепкий алкоголь в розничном магазине.

Инвентаризации и корректировка остатков не проводились, поэтому к моменту обращения к нам на остатках в системе было в 2,5 раза больше алкоголя, чем было по факту на полках и складе. Значительная часть этого алкоголя была “принята” от поставщиков как партионный, без указания марок. Перенести ее можно было только после запроса марок и привязки к ним.

Ситуацию осложняло еще и то, что доступ для переноса остатков открывают на очень короткий срок — всего на 5 дней. Но у клиента уже был список запрошенных справок в своей учетной системе, который мы смогли использовать после выгрузки.

В результате часть алкоголя со справками была быстро перенесена на другой КПП. Для партионного алкоголя были запрошены справки, а затем путем инвентаризации и сканирования каждой бутылки из наличия их “привязали” друг к другу и также перенесли на другой КПП. Последним этапом стало списание остатков, по которым нет марок, или которых уже не было в наличии.

Как подготовиться к переносу остатков со старого КПП на новый

Если вам предстоит открывать новый КПП по тому же адресу и переносить остатки, рекомендуем помнить о следующих моментах.

  1. Заранее запросите остатки по старому КПП в системе ЕГАИС, а также сделайте запрос неподтвержденных ТТН по этому FSRAR ID, чтобы иметь представление о количестве продукции для переноса.
  2. Перед подачей заявления об открытии нового КПП важно привести в порядок остатки на старом. Если новый КПП уже открыт и привязан к лицензии, доступ к остаткам на старом дают только на 5 дней. За этот период не всегда возможно провести все необходимые работы, если количество алкоголя на остатках значительное.
  3. Помните, что перенести на новое КПП можно только алкоголь с 1 регистра, принятый помарочно или переведенный в помарочный из партионного.
  4. Сроки корректировки остатков (переноса со 2 на 1 регистр) зависят от количества партионного алкоголя. Его нужно “привязать” к соответствующим справкам, а в системе действует ограничение — можно запросить только одну справку раз в 10 минут. При значительном количестве партионного алкоголя этот процесс может растянуться до 2 недель и более.

Услуги по переносу остатков ЕГАИС с одного КПП на другой

Если вы только планируете открывать новое КПП или уже столкнулись с проблемами при переносе остатков — обратитесь к нам за консультацией. Мы проведем бесплатный аудит и озвучим список необходимых работ и их сроки.

Стоимость услуг по переносу (без учета корректировки остатков) зависит от количества товара и может варьироваться от 2 000 до 5 000 рублей. Чтобы узнать подробности или заказать услугу, заполните форму заявки ниже, позвоните нам или напишите в WhatsApp.

ЕГАИС перенос остатков

Вопрос № 638 (гость № 195)

16.12.2022 19:11 (гость № 195)

Здравствуйте! На нашем предприятии (общепит) произошла реорганизация правовой формы собственности с АО на ООО. Поменялся ИНН, Головной КПП остался прежним, а КПП нашего подразделения поменялся. Алкогольная лицензия по нашему адресу действующая и как нам сказали три месяца мы на ней сможем работать. На АО остались остатки алкогольной продукции. Как нам сделать перенос остатков?

Редактировать
Удалить

17.12.2022 16:09 (Админ)

2206

Позвольте уточнить.
Алкогольная лицензия будет действовать еще 3 месяца? или ее дейсвие окончилось и у вас есть 3 месяца, для того чтобы привести в порядок остатки старой организации?
Дело в том, что сервисы ЕГАИС позволяют переносить остатки внутри одной организации при изменении КПП, а вот перенос между организациями невозможен. (даже если это ваша организация, для ЕГАИС разные ИНН – это разные организации).
Поэтому советую обратиться в линию поддержки ФСРАР, и описать им проблему. Действовать на основании их ответа.
   Иначе, можно договориться о возврате продукции поставщику, с последующей отгрузкой от поставщика вашей новой организации.

Редактировать
Удалить

19.12.2022 11:45 (гость № 195)

2232

Алкогольная лицензия по старому предприятию действует до 10.03.2027.

Редактировать
Удалить

19.12.2022 21:12 (Админ)

2233

По вашему вопросу есть письмо (источник “КонсультантПлюс”)
<Письмо> Минфина России от 29.10.2021 N 27-05-11/87884 <По вопросу переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в случае реорганизации хозяйствующих субъектов>

Сообщается, в частности, что срок окончания действия лицензии при переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции юридических лиц, реорганизованных в форме слияния, определяется на основании заявления о переоформлении лицензии. При этом такой срок не должен превышать максимальный срок окончания действия одной из переоформляемых лицензий.

Для отражения в ЕГАИС информации о перемещении алкогольной продукции, находящейся на остатках реорганизуемой организации, в адрес организации-правопреемника необходимо до момента внесения изменений в реестр лицензий в отношении реорганизуемой организации сформировать и зафиксировать в ЕГАИС документы (товарно-транспортную накладную) на перемещение остатков продукции в адрес организации-правопреемника.

Передача алкогольной продукции от реорганизуемого юридического лица в адрес правопреемника осуществляется посредством фиксации данных товарно-транспортной накладной

По завершении реорганизации организации-правопреемнику необходимо подтвердить в ЕГАИС получение продукции от реорганизуемой организации, после чего станет возможным осуществлять ее дальнейший оборот.

Значит вы должны сделать ТТН – исходящую, в которой указать весь товар который у вас есть в ЕГАИС. и отправить эту ТТН на свою новую организацию.
После того как Измените лицензию, Накладную ТТН нужно будет принять.
Однако повторюсь.
Я бы все таки обратилась в линию поддержки ФСРАР, для того, чтобы уточнить порядок действий.

Редактировать
Удалить

20.12.2022 19:34 (гость № 195)

2235

Спасибо большое!

Редактировать
Удалить

Добавить комментарий