Содержание
- ВОПРОС. Фото получаются тусклыми, на экране одно, а на бумаге другое.
- Почему принтер распечатывает изображения темнее чем на мониторе
- Для этого существует два способа.
- Epson l805 печатает темные фотографии как исправить
- Коррекция цветопередачи струйного принтера в домашних условиях
- синие фотографии с домашнего струйника: как устранить проблему
ВОПРОС. Фото получаются тусклыми, на экране одно, а на бумаге другое.
Автор: ПРОФИЛИРОВАНИЕ ТОЧКА RU · Опубликовано 07.02.2018 · Обновлено 14.02.2018
Здравствуйте, мы используем струйные принтеры Epson L850 и L1800 с родными чернилами, но с бумагой Lomond. Фото получаются тусклыми, на экране одно, а на бумаге другое. Что можно с этим сделать? Вы сможете помочь?
— Ильнур, п. Нижнесортымский, Сургутский район.
Но возьмём в расчёт, что бумага у вас Ломонд Глянец и классом выше. Если у вас Ломонд Матовая бумага плотностью 110 гр/м2, то отличия на мониторе и после печати будут очень сильными.
Первое решение, которое может вам помочь. Просто включить в photoshop режим имитации печати, тогда на экране будет гораздо ближе к тому, что печатается. Более подробно о том как в фотошоп включить режим имитации печати (на экране монитора как после печати на принтере).
Уникальные предложения на рынке построения цветовых профилей
Здравствуйте, мы используем струйные принтеры Epson L850 и L1800 с родными чернилами, но с бумагой Lomond. Фото получаются тусклыми, на экране одно, а на бумаге другое. Что можно с этим сделать? Вы сможете помочь?
Отличия могут быть очень сильными. Зависит от используемой бумаги, чернил, модели принтера и режима печати. Но в 70% случаев отличия не кардинальные.
Вторая проблема — неправильное применение цветового профиля. Если он у вас построен для режима печати X-Rite Lab, то печать в режиме ICM=OFF будет приводить к вашим проблемам. Родной Epson цветовой профиль также используем в режиме ICM (X-Rite Lab по нашему сайту).
Если цветовой профиль применяете правильно, фото бумага хорошая, режим имитации в фотошоп включён есть несколько еще причин.
Если печать получается менее насыщенной, попробуйте назначить распечатываемым картинкам sRGB или AdobeRGB. Иногда в картинки не встраивают цветовой профиль. Просто экран монитора воспроизводит все картинки как с цветовым профилем sRGB (кроме мониторов с расширенным цветовым охватом).
Также может влиять — если ваш монитор имеет расширенный цветовой охват (> 1 млрд цветов). Сейчас таких мониторов очень много. Печатаете из обычного Windows просмоторщика. Даже из фотошоп. Так же возможна проблема, описанная вами.
В этом случае, установите настройки монитора (кнопочками на самом мониторе) как sRGB, или же распечатываемым картинкам назначаете Adobe RGB при печати. Подробнее об отличиях при печати sRGB и AdobeRGB описано в нижеприведённой статье.
Подробнее в приведённой статье.
Тестовая фотография №1 с цветовым штрих кодом снизу
Если монитор у вас sRGB (не расширенный цветовой охват), печатаете из Photoshop, режим имитации печати включён, фото бумага высокого качества (Глянец, Полуглянец, СуперГлянец, Сатин), печатаете с родным Epson цветовым профилем и настройки «ICM«, а цвета все равно плохие, тогда проверяем уже цветопередачу вашей системы.
В этом случае, предполагаем, что непосредственно проблема возникает из-за отсутствия персонально построенного цветового профиля.
Вам тогда нужно будет распечатать 2-3 тестовые фотографии, достаточно формата 10*15см.
Тестовая фотография №1 с цветовым штрих кодом снизу. Более подробно узнать как он поможет вам в качественном построении цветового профиля можно в статье ниже. Помогает немного пошаманить под разные режимы печати, чтобы получить на этапе печати более правильные по цветам тестовые шкалы.
Как улучшить качество строящегося цветового профиля.
Источник
Почему принтер распечатывает изображения темнее чем на мониторе
Современные модели принтеров хоть и обладают отличной надежностью и гарантиями, предоставляемыми производителями, но рано или поздно их владельцам приходится решать всевозможные проблемы. Одной из них является следующая: принтер печатает темные фотографии. Конечно, данная задача не является широко распространенной, но некоторые пользователи оргтехники ломают головы над ее решением.
Итак, если принтер печатает темнее чем на мониторе, то для начала в настройках драйвера устройства в разделе «Цветокоррекция» попробуйте немного убавить контраст. Если это не поможет, то возможной причиной появления подобного дефекта печати может являться необходимость линеаризации. Под данным процессом подразумевается выполнение специальной настройки оргтехники, отвечающей за подачу краски в определенном количестве. Благодаря линеаризации своего принтера проработка деталей в тенях станет лучше. Кроме того, после произведенной настройки вы получите и некоторые другие преимущества, которые заключаются в равномерной градиентной заливке, общем осветлении распечатываемых картинок и более точном профиле, который базируется на построении, состоящим из двух этапов. Также линеаризация поможет избавиться от т.н. перелива чернил во время печати на таких устройствах, как широкоформатные плоттеры.
Если темные фотографии по-прежнему появляются, когда на мониторе они представлены в более светлой окраске, то возможно, вам нужно профилирование принтера. Благодаря этому можно добиться правильного отображения цветов при распечатывании любых картинок – стоит отметить, что данная проблема является своего рода подводным камнем при подготовке цифровых изображений. Причиной этому является наличие особенных настроек передачи цвета на каждом печатающем устройстве.
Вообще, все современные принтеры обладают заводским профилем, который записан на диске с программным обеспечением, идущим в одном комплекте с устройством. Но не факт, что подобный профиль способен обеспечить при печати картинок действительно правильную передачу цвета. Причиной является то, что при применении заводского профиля не были приняты во внимание индивидуальные особенности конкретной модели принтера. Использовать сторонние пользовательские профили при этом не следует, т.к. это может еще больше усугубить неполадку. Тем более даже использование бумаги меньшей или большей плотности, чем это нужно может влиять на итоговый результат. Выходом из ситуации является создание нового профиля с учетом своих чернил и бумаги.
Для этого существует два способа.
Таким образом, если принтер печатает темные фотографии, то ознакомьтесь с вышеперечисленными рекомендациями. Но если они не помогут вам, то остается лишь один выход – обратиться за помощью к опытному и надежному мастеру. Если и он не поможет, то вам придется, либо довольствоваться тем, что есть, либо приобрести новый принтер.
Источник
Epson l805 печатает темные фотографии как исправить
  РМ, г.Саранск, ул.Кирова, д.66
  gammas13@mail.ru
  8(8342)37-31-18
  8(8342)37-31-19
Коррекция цветопередачи струйного принтера в домашних условиях
Многие пользователи струйных принтеров сталкиваются с неправильной цветопередачей струйного принтера или МФУ при печати фотографий. Причем, данная проблема возникает и на оригинальных новых картриджах. Попробуем разобраться, как это можно исправить в домашних условиях.
Нужно понять, из-за чего возникает такая ситуация. Производитель гарантирует высокое качество печати своих оригинальных картриджей, но только на своей фирменной бумаге. При печати фирменными картриджами на фирменной фотобумаге качество отпечатков устроит большинство пользователей, т.к. чернила и фотобумага подобраны для совместного использования. Но фирменная фотобумага стоит довольно дорого, поэтому пользователь обычно выбирает подходящюю по цене фотобумагу стороннего производителя. Вариантов много: LOMOND, IST, CACTUS, SIHL и множество других известных и не очень фирм. Сырье различается, технологии производства и нанесения фотопокрытий тоже. Отсюда различная впитываемость бумаги, различная устойчивость к выцветанию и смыванию, и даже различный цвет самой бумаги. Она может быть как белой, так и слегка желтоватой. Даже у одного производителя фотобумага из различных партий может сильно отличаться. И нет никакой гарантии, что при печати на Вашем принтере фотография будет хорошо выглядеть. Иногда все выглядит отлично, а иногда присутствуют паразитные оттенки. Например, лица на фотографии могут быть, например, с зеленым или желтым оттенком, или наоборот с красным. Все зависит от используемых чернил и фотобумаги.
Те, кто занимается печатью фотографий профессионально, подбирают чернила и фотобумагу и строят специальный цветопрофиль. Цветопрофиль создается на профессиональном оборудовании в специализирующихся на этом фирмах для конкретных чернил и фотобумаги. В домашних условиях хороший цветопрофиль построить практически невозможно, но можно убрать излишки цвета до приемлемого уровня.
Для примера возмем принтер EPSON L800 подключенный к компьютеру на ОС Windows 7.
Откроется окно свойств принтера.
Жмем кнопку Настройка. и в открывшемся окне кликаем по вкладке Расширенные.
В блоке Управление цветом выбираем пункт Цветокоррекция и нажимаем кнопку Настройки.
Можно корректировать цвет с помощью цветового круга или ползунками.
Можно настраивать яркость, контрастность, интенсивность цвета, а также баланс цвета. Можно увеличивать или уменьшать значения нужного цвета. Уменьшая значение одного из цветов, мы тем самым увеличивает долю другого цвета. Как это работает, поможет разобраться цветовой круг. Увеличивая значение одного цвета, например голубого (C), мы уменьшаем значение противоположного на окружности красного цвета (R).
Взаимоисключающие цвета по схеме:
Голубой Красный (Cyan Red)
Пурпурный Зеленый (Magenta Green)
Желтый Синий (Yellow Blue)
Т.е. если нам нужно убрать паразитный желтый оттенок, нужно убавить значение желтого цвета, тем самым прибавив долю синего. Чтобы убрать паразитный зеленый оттенок, будем прибавлять пурпурный. И т.д.
Схема действий проста:
1. Убавляем/прибавляем значение цвета на 2-3 единицы
2. Распечатываем тест или фото и смотрим на изменения
3. Оттенок остался? Повторяем пункты 1 и 2
Затраты: несколько листов фотобумаги и 10 минут свободного времени. Конечно таким образом не добиться идеальной цветопередачи, но избавится, например, от зеленых лиц или желтого неба можно.
Источник
Ребята, добрый день.
Купил я себе принтер Epson L805, после много прочитонного про него здесь но и на других ресурсах и после как все именно его рекомендовали.
Но качество печати ужасная. Даже сам Canon IX6450 (СНЧП) с дешевыми чернилами Ink C410 Universal, печатает на много лучше ((.
2 дня уже потратил перестройть его как нибудь, для найлучшего качество печати, но так и не приблизился хоть до качество Кэнона. Потратил куча бумаг, которые тоже не копеек стоят ((.
Помогите ребята пожалуйста, разобратся, в чем может быть причина. Я пока еше не верю что всеми хваленный принтер так убого печатает, на оригинальные чернила причем.
Задача такая.
Я его использую для печати открыток, пригласителных, конвертов и тд на бумаге/ картоне для дизайна, вот такого типа. Они бывают очень разные, как и по структуре, так и по веса (150, 180, 250 до 300грам).
вот таких изображении
Может на эти фото не видно, но там где и желтыми круги отметил видно что на Epson печатаятся размыто както, как будто разрешение не то, или картинка не хорошего качество использовал. Но это не так, и на кэнон, с дешевой чернилой видна разница.
Печать идет с Photoshop. На кэнон печатался удачно все типы этих бумаг. Когда надо было качество, печатал на профиль Matte Photo Paper / Standard, а так, сходило и на Plain Paper / Standard. Из окно принта в Photoshop всегда стоял Printer Manages Color и все было ok. Монитор у меня старый, и были проблемы с передачи цветов когда начал печатать на Канон. Но после как установил дривер с диска для монитор, все стало на месте и никакого профилирования не потребовалась.
Вот как получается на Канон, в Photoshop ставлю Matte Photo Paper / Standard, даже не на High. И это не найлучшая бумага по качестве.
PS. Простите за русский. Гугл Транслейт сделал все что мог для меня. 🙂
Источник
синие фотографии с домашнего струйника: как устранить проблему
Собственно, внешне проблема выглядит следующим образом: имеем обычный струйный принтер (если точнее, то модель Epson Stylus SX415, не новая), который начинает печатать синие фотографии.
Другими словами при печати фотографий или любых других цветных изображений цветопередача принтера отрабатывается некорректно — на всех готовых отпечатках синий оттенок «заваливает» все остальные цвета.
При этом все картриджи, а их всего четыре — голубой, пурпурный, желтый и черный, оригинальные (производства Epson), новые, исправны, куплены в магазине пару дней назад, использовались всего несколько раз — первые попытки удачные.
Вопросов всего два: 1) откуда синие фотографии? и 2) как данную неприятность устранить?
1. Как оказалось, в данном конкретном случае причина неполадок кроется не в картриджах. Хотя при установке картриджей в струйном принтере такого типа, они могут либо оказаться неисправными/дефектными (редко, но случается), либо замена их произведена не правильно (случается, и очень часто). И касается это как оригинальных картриджей, так и перезаправляемых (подробнее о том, что такое перезаправляемые картриджи смотрим на http://stepprint.ru/blog/chto-takoe-pzk-perezapravlyaemye-kartridzhi).
Тем не менее, раз принтер с новыми картриджами поначалу работал исправно, то впоследствии некорректная цветопередача (то бишь синие фотографии) вероятнее всего происходить начала из-за засорения печатающей головки устройства.
2. Stylus SX415, как и большинство аналогичного класса принтеров, комплектуется компакт-диском с набором вспомогательного программного обеспечения, где в числе прочего разного уровня полезности софта нужно найти утилиту, которая называется Nozzle Check («Проверка дюз»), и с помощью которой можно быстро протестировать работы форсунок в печатающей головке устройства и диагностировать неисправности в случае наличия таковых.
Если такой программки под рукой у вас не оказалось, то, во-первых, скачать ее можно на сайте компании-производителя принтера, а во-вторых, подобную операцию запустить можно и без Nozzle Check, непосредственно из меню принтера (комбинацию кнопок смотрим в «Руководстве пользователя»).
Следует отметить, что обозначенная проблема является общей для всех струйных принтеров, потому устраняется она аналогичным способом и похожими инструментами на практически любых устройствах данного типа, вне зависимости от их марки.
И еще: 1) засорение печатной головки чаще всего случается, если принтер не использовался в течение довольно продолжительного промежутка времени; и 2) не следует слишком часто включать режим «Проверки дюз», поскольку при автоматической чистке форсунок принтер расходует краску в картриджах крайне неэкономно.
Источник
Современные модели принтеров хоть и обладают отличной надежностью и гарантиями, предоставляемыми производителями, но рано или поздно их владельцам приходится решать всевозможные проблемы. Одной из них является следующая: принтер печатает темные фотографии. Конечно, данная задача не является широко распространенной, но некоторые пользователи оргтехники ломают головы над ее решением.
Итак, если принтер печатает темнее чем на мониторе, то для начала в настройках драйвера устройства в разделе «Цветокоррекция» попробуйте немного убавить контраст. Если это не поможет, то возможной причиной появления подобного дефекта печати может являться необходимость линеаризации. Под данным процессом подразумевается выполнение специальной настройки оргтехники, отвечающей за подачу краски в определенном количестве. Благодаря линеаризации своего принтера проработка деталей в тенях станет лучше. Кроме того, после произведенной настройки вы получите и некоторые другие преимущества, которые заключаются в равномерной градиентной заливке, общем осветлении распечатываемых картинок и более точном профиле, который базируется на построении, состоящим из двух этапов. Также линеаризация поможет избавиться от т.н. перелива чернил во время печати на таких устройствах, как широкоформатные плоттеры.
Если темные фотографии по-прежнему появляются, когда на мониторе они представлены в более светлой окраске, то возможно, вам нужно профилирование принтера. Благодаря этому можно добиться правильного отображения цветов при распечатывании любых картинок – стоит отметить, что данная проблема является своего рода подводным камнем при подготовке цифровых изображений. Причиной этому является наличие особенных настроек передачи цвета на каждом печатающем устройстве.
Вообще, все современные принтеры обладают заводским профилем, который записан на диске с программным обеспечением, идущим в одном комплекте с устройством. Но не факт, что подобный профиль способен обеспечить при печати картинок действительно правильную передачу цвета. Причиной является то, что при применении заводского профиля не были приняты во внимание индивидуальные особенности конкретной модели принтера. Использовать сторонние пользовательские профили при этом не следует, т.к. это может еще больше усугубить неполадку. Тем более даже использование бумаги меньшей или большей плотности, чем это нужно может влиять на итоговый результат. Выходом из ситуации является создание нового профиля с учетом своих чернил и бумаги.
Для этого существует два способа.
- Первый способ заключается в создании профиля с помощью сканера. Его сутью является то, что вам для начала нужно распечатать тестовую мишень и отсканировать ее, причем обрабатывать ее не следует. Полученный в результате сканирования файл нужно загрузить в ПО Adobe Photoshop в плагин под названием Pantone Colorvision Profilerplus. Благодаря ему новый профиль для вашего принтера будет сгенерирован в полуавтоматическом режиме.
Таким образом, если принтер печатает темные фотографии, то ознакомьтесь с вышеперечисленными рекомендациями. Но если они не помогут вам, то остается лишь один выход – обратиться за помощью к опытному и надежному мастеру. Если и он не поможет, то вам придется, либо довольствоваться тем, что есть, либо приобрести новый принтер.
Современные принтеры от проверенных производителей характеризуются качественной и надежной работой. Однако со временем даже самая дорогая оргтехника может начать доставлять всевозможные проблемы. Так, например, иногда владельцы принтеров сталкиваются с тем, что отпечатанные фотографии получаются заметно темнее, чем исходное изображение на мониторе. К счастью такого рода сбой работы техники зачастую можно исправить самостоятельно, некоторые советы от https://www.inksystem.com.by/.
Цветокоррекция
Первым делом необходимо попробовать устранить проблему через настройки драйвера. Для этого нужно убавить контраст в разделе «Цветокоррекция». Коррекция контраста является наиболее простым способом решения проблемы затемнения, поэтому и проводят ее в самом начале. Если после коррекции контрастности дефект печати остался, стоит прибегнуть к линеаризации.
Линеаризация
Линеаризация, это специальная настройка оргтехники, которая отвечает за подачу краски в необходимом количестве. Если правильно провести процедуру линеаризации, то качество печати станет лучше. Во-первых, такая настройка помогает избежать перелива чернил. Во-вторых, снизится плотность заливки, и изображения станут более светлыми. В-третьих, станет равномернее градиентная заливка. Кроме того, повысится степень проработки теней, и базирующийся на двухэтапном построении цветовой профиль станет более точным, что немаловажно как для черно-белых, так и для цветных изображений.
Следует принимать во внимание, что файл линеаризации эффективен только для работы в определенном режиме печати и для определенного типа бумаги. Если параметры печати меняются, то изменяется и цветовые координаты шкал линеаризации. А это означает, что персонально сгенерированные шкалы не универсальны, и при переходе на другой вариант печати, линеаризацию нужно проводить снова.
Профилирование
Во многих случаях линеаризация решает проблему. Если же она не помогла, нужно действовать дальше и осуществить профилирование техники. Каждый принтер обладает своими вариабельными характеристиками. Бумага и краски, в свою очередь, это инструменты, которые тоже имеют определенную переменность характеристик. Поэтому при смене вида бумаги или типа красок может возникнуть искажение цветопередачи. Исправить ситуацию можно при помощи профилирования, которое заключается в индивидуальной настройке графических редакторов еще на этапе подготовки изображений к печати.
Графические редакторы наделены системой управления цветом. Задача системы – обеспечить предсказуемое воспроизведение картинки с помощью цветовых профилей на различных устройствах. Цветовой профиль обладает всей необходимой информацией, чтобы выполнять нужную цветопередачу. Цель профилирования, это создание нового профиля, который обеспечит соответствие изображения на мониторе и на готовом печатном изделии.
Профилирование осуществляется двумя способами
1. Профиль можно создать при помощи сканера. Суть данного способа заключается в том, что изначально распечатывается и сканируется тестовая мишень. Полученный в результате сканирования файл загружается в Фотошоп, в плагин с названием «Pantone Colorvision Profilerplus». Плагин сгенерирует в полуавтоматическом режиме новый профиль для принтера.
2. Второй способ основан на том же принципе, но с использованием плагина «Color DarkRoom». В данном варианте берем и распечатываем всю тестовую шкалу поочередно. После этого необходимо вручную менять настройки кривых и каналов RGB. Цвета сравниваются «на глаз». Когда тестовая мишень будет отображать цифровой исходник максимально точно, процесс настройки можно считать завершенным.
Если профилирование не привело к улучшению качества печати, для возвращения настроек в исходное состояние используется записанный на диске с ПО заводской профиль. Диск прилагается к устройству производителем.
В тех случаях, когда приведенные выше рекомендации не помогли устранить проблему, и фотографии по-прежнему получаются слишком темными, нужно обратиться к хорошему мастеру. К сожалению, бывает и так, что привести в порядок качество работы принтера невозможно. Выход из подобной ситуации один – приобретение нового принтера.
Прежде всего, не спешите винить во всех бедах фотолабораторию. Как правило, она тут не при чем, хотя это первое, что приходит в голову. Однако даже в лабораториях, где оборудование и процессы отстроены идеальным образом, вы все равно можете столкнуться (и наверняка столкнетесь) с проблемой тёмных фотографий. Тогда в чем же причина?
Для начала важно понять, что монитор светится изнутри, а в случае отпечатка мы имеем дело с отражённым светом. В силу различия физических процессов формирования изображения, добиться их одинакового отображения на мониторе и бумаге невозможно в принципе. Для максимального сближения ощущений, которые возникают при сравнении, требуется организация специального дорогостоящего просмотрового места с особым освещением. Но на самом деле, это нужно лишь для очень специфических задач в полиграфии, и совершенно не нужно обычным фотографам.
В реальной жизни мы никогда не сравниваем картинку на мониторе и бумаге одномоментно. Почти во всех случаях берем отпечаток в руки, не глядя на монитор. А к монитору мы подходим лишь в том случае, когда возникает недовольство бумажной версией. И основная причина такого недовольства именно ощущение темных фотографий.
Всегда, когда возникает задача сравнить фотографию на мониторе и бумаге, имеет смысл ориентироваться исключительно на последовательное (а не параллельное/одновременное) сравнение с паузой не менее 20 секунд на переадаптацию зрения. При этом отпечаток нужно смотреть в условиях нормального освещения. Только в этом случае можно более-менее уверенно сказать, насколько ощущения схожи или различаются.
Почему фотографии тёмные? Основные причины
Основные причин, по которым отпечатки выглядят темнее, чем фотография на экране, следующие:
1. Завышенная яркость белой точки на мониторе. Стандарт ISO 3664:2000 «Условия просмотра. Полиграфия и фотография» допускает установку яркости в пределах 80-120 Cd/m2. Если при калибровке монитора его яркость была завышена, то и фотографии на нём будут выглядеть избыточно яркими.
2. Недостаточные условия освещённости. Согласно пункту 4.3 указанного стандарта, условия потребительской оценки отпечатков предполагают освещённость просмотровой поверхности 500 lx +/- 125 lx. Это примерно соответствует освещённости при дневном рассеянном свете в облачную погоду. Для сравнения, освещенность жилых комнат при искусственном свете обычно составляет 50-80 lx, а в яркий солнечный день 10000-25000 lx в тени. Если смотреть на отпечаток в полутьме, то и выглядеть он будет полутёмным.
3. Присущее фотобумаге понятие контрастности. То есть сама по себе бумага в определенной степени повышает контраст изображения. Причем в первую очередь за счет теней, т.к. это выгодно с точки зрения восприятия человека и именно так реализован фотографический контраст в большинстве аналоговых и цифровых фотопроцессах. Иными словами, тени при печати всегда проваливаются больше, чем высветляются света. Практика показывает, что эта причина требует дополнительных пояснений.
4. Несовершенство CMS (Color Managment System, системы управления цветом), которая, собственно и должна решать в том числе проблему номер 3. Но, увы, по факту решает не в полной мере.
Подробнее про контраст бумаги
Дело в том, что в аналоговом мире процесс «съемка на пленку -> печать на фотобумаге» не является разорванным. Для пользователя это некий черный ящик, в который он опускает свой сюжет (нажимает на кнопку фотоаппарата), и с обратной стороны которого вылезает хороший отпечаток. При этом все процессы внутри черного ящика полностью согласованы между собой с технической точки зрения и стандартизованы.
С появлением цифровых камер в процесс съемки и печати вклинился компьютер и обработка файлов. Цифровые фотографы обрабатывают снимки, глядя на монитор. Достигают при этом филигранного соответствия изображения своим представления о прекрасном. Этот процесс интерпретации изображения можно условно назвать «печатью на экран». При этом настраивается контраст изображения, различимость деталей в тенях и светах.
Далее тщательно настроенное («напечатанное на экран») изображение отправляется на печать еще раз, уже на бумагу. Однако все современные печатные процессы (принципы экспонирования, бумага, химия) исторически предназначены для работы с плёночной картинкой, то есть при этом неизбежно происходит повышение контраста. Производители (в первую очередь Kodak и Fuji) пытаются адаптировать современные фотобумаги под цифровую фотографию, но они все равно наследуют аналоговые принципы, поскольку иначе на печати будет получаться серая малоконтрастная картинка.
Вот и получается, что при работе с цифровой фотографией в случае отпечатка контраст повышается дважды — сначала самим пользователем («печать на экран»), а затем фотобумагой («печать на бумагу»). Напомню, в первую очередь за счет теней. Отсюда — тёмные фотографии и проваленные тени. Вы можете столкнуться (и наверняка сталкивались) с этим даже если у вас идеально калиброванный монитор и вы смотрите отпечатки в идеальных условиях освещения.
Знакомая проблема? Теперь поговорим о том, как с нею бороться.
Как избежать темных фотографий при печати?
В этом месте хочется закричать «какого черта проблему несогласованности контрастов не решают производители печатных машин, софта для них?» Но, поверьте, эта злость неэффективна. С этим нужно смириться и принять как данность — такова селяви.
Как я уже говорил, современная система управления цветом, используемая в печатных и калибровочных задачах, не совершенна. Чисто технические процессы soft proofing и конвертации с использованием ICC-профиля выводящего устройства, позволяют скорректировать цветовые особенности цветовоспроизведения печатных машин/бумаг, но не в полной мере способны скорректировать светлотно-контрастные. Это связано с тем, что используемая сейчас CMS была создана давно (международный консорциум по цвету ICC в 1993 году) и не в полной мере учитывает восприятие человека. Если вы не поняли этого абзаца, не расстраивайтесь, значит он вам и не нужен — просто переходите к следующему. Особо скурпулезные могут факультативно почитать, например, статью Алексея Шадрина и Андрея Френкеля «Color Management System (CMS) в логике цветовых координатных систем». Хотя, на мой взгляд, для фотографов погружение во все эти сугубо технические дебри реальной пользы не принесет. Я погружался, но практика, увы, несколько расходится с теорией.
Итак, CMS не совершенна. Это касается в большей степени классической фотопечати (именно таким образом печатаются 99% всех современных фотографий 10х15), и чуть в меньшей струйной печати.
Бумаги для струйной печати изготавливют как бы для цифровой печати. Но проблема в том, что её производители уже 20 лет бьют себя пяткой в грудь — «наша бумага не уступает по свойствам классической фотобумаге, и даже превосходит её!» То есть, как ни крути, но ориентируются на аналоговые процессы и неизбежно их наследуют. Соответственно, наследуют те же проблемы, которые возникают при попытке поженить цифру на аналоге (при печати с пленки этих проблем нет).
Так что же делать бедным цифровым фотографам? Ответ очевиден — конечно, перейти на пленку и забыть про все эти проблемы, как про страшный сон. Если же вы пока не готовы к этому, остается следующее:
1) Забить на эту проблему и жить с темными фотографиями.
2) Не печатать слишком темные сюжеты и сюжеты с еле различмыми деталями в тенях. При печати светлых сюжетов эта проблема почти неактуальна.
3) Если же вам нужны детали в тенях и тёмные (но не слишком тёмные на печати) картинки, в этих случаях я рекомендую специальным образом подготовить файл для печати. А именно — после финальной обработки файла применить к изображению чисто техническую как бы обратную бумажной контрастную кривую.
Чтобы это сделать, нужно понимать, какой примерно форме кривой соответствует повышение контраста при печати. Это будет примерно S-образная кривая, которая проваливает тени сильнее, чем высветляет цвета. Примерно такая:
Рис. 1. Повышение контраста при печати на фотобумаге
Обратная кривая, которая примерно нейтрализует повышение контраста при печати, соответственно, будет иметь примерно такую форму:
Рис. 2. Обратная кривая
Я сознательно много раз употребил слово «примерно». Потому что точные характеристические кривые бумаги имеют более сложные формы. Но слава богу, нам не нужно их повторять точно. Более чем достаточно работать с упрощенной кривой, которая отображает саму суть происходящих при печати процессов.
Подобрать форму кривой более точно можно лишь на личной практике. Она будет зависить от настроек вашего монитора и выбранной вами лаборатории. Но в любом случае она будет примерно такой, как я показал. Смело можете начать с моей, вы получите почти гарантированное решение проблемы темных отпечатков. Далее вы сможете уточнять свою кривую по мере необходимости.
Рассмотрим конкретный пример. Нам нужно напечатать вот такой снимок, он достаточно тёмный и содержит еле различимые детали в тенях (нижняя часть снимка).
Рис. 2. Цифровая фотография для печати
Если мы отправим его на печать в таком виде, то в силу контрастности фотобумаги получим примерно такую по ощущениям картинку:
Рис. 3. Напечатанная картинка (примерные ощущения)
Для того, чтобы нейтрализовать повышение контраста на печати, применим обратную кривую (Рис. 2). При этом отправляемый на печать файл станет блёклым, малоконтрастным:
Рис. 5. Файл для печати
Теперь, после повышения контраста в процессе печати фотографии, мы получим примерно то, что и хотели изначально:
Рис. 6. Напечатанная после специальной подготовки картинка (примерные ощущения)
Знаток
(491),
на голосовании
1 год назад
Голосование за лучший ответ
Александыр
Оракул
(69764)
1 год назад
При печати таким леваком – только ручные настройки и танцы с бубном. Профилей под такие чернила естественно не существует. Можешь попробовать написать производителю чернил и спросить, могут ли они сделать профиль под заказ.
Бауддин ЕвкуровЗнаток (491)
1 год назад
Дак всегда печатал на L800 на них, авто настройки, ничего не менял, всё круто было, почему L805 марасит то?
Сергей Марциняк
Знаток
(410)
1 год назад
Бауддин ЕвкуровЗнаток (491)
1 год назад
Повторюсь, работаю с этими чернилами 5 лет, зачем мне менять чернила?? Меня устраивает цвет на L800 1в1 как на мониторе компьютера! Сейчас нету уже у меня L800, у меня L805 тот же принтер только с Wi-Fi модулем, но печатает почему то темнее, дело в настройках, уверен, но как это всё сделать?
oldman_tmn писал(а): ↑10 янв 2022, 01:48
ГЛАВНОЕ!!!! – вы его купили сразу с чернилами в емкостях? а потом просто налили своих китайцев в емкости поверх “оригинальных” из магазина???вылить всё!!! промыть от остатков, а потом залить полностью комплект нормальных чернил с полной прокачкой.
а после – давайте поговорим о цветах, прошивке, и драйверах
Отправлено спустя 5 минут 17 секунд:
ах да… – вы его купили по дешевке с хрен пойми каким дефектом и т.д. – значит – минимум замена ПГ на новую оригинальную.
ну а иначе – хоть запишитесь тут, хоть что делайте – вам на 90% впарили заведомо такое вот неисправное Г…!!!
а вы потом нас насилуете – “что такое с аппаратом”. начало надо знать – что было с ним не так!
ладно еще лазерка, а струя – вообще нафиг никому не сдавшаяся проблема с неизвестными вводными и значит непригодная к ремонту.
Купил я его в офф магазине по типу “Мвидео” в РФ. Там шляпу не продают, а продают технику после ремонта в официальном СЦ. Краска была залита, было половину, я ей печатал почти до конца и она так же темнила, краска оригинал. После я долил Китай которым до этого пользовался 4 года на L800 и всё было окей. И ничего не поменялось в цвете, всё так же. Промыл головку пару дней назад, все стенки ровные и четкие льют, разгерметизации нету, пробовал уже 100500 цветовых профилей, ниче не меняется, становится темнее намного как будто краски льёт раз в 5 больше. На авто режиме с яркостью+контрасностью печатает более менее, но лица людей красные как после бани, всё остальное (фон) еще можно взять в норму. Именно лица получаются красными. Краски попробую слить, вот вы мне и объясните как промыть и подмогите советом, а не наезжайте, что я купил Г**** и жалуюсь что с ним делать, изначально я 2 месяца своими силами пытался его сделать, а не бросился к незнакомым знатокам мол “делайте мне, я хз че я купил”. В этом магазине беру не первую уцененную технику, проблема только тут.
Отправлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Дюзы и палитра скан ( сканер чет качеством подводит, сфотка еще на телефон, но дюзы ровненькие, палитра тоже линии ровные, всё четко)
https://ibb.co/h1tnHY4
Палитра
https://ibb.co/0fGc5Rx
Дюз и палитра фото с телефона
https://ibb.co/bPvQjsY
https://ibb.co/0fGc5Rx
Отправлено спустя 44 секунды:
Оригинал фото:
https://ibb.co/W6rPk9C
Фото на телефон ибо сканер плохо передаёт:
https://ibb.co/x1jZWnN – фото уходит в красноту, понимаю что не прям хорошо всё видно, но по лицу, тень от скул и слева эта шторка прям перекраснило будто, настройки Автоматические стоят, всё на стандарте, бумага Lomond
Скан этой напечатаной фотки:
https://ibb.co/gjzSVGd
P.S. еще если прям приглядеться, есть маловидимые горизонтальные линии именно на лице, на светлых частях, если печатать природу или что-то такое, линии отсутствуют.
Данное фото я взял в интернете в лучшем качестве, когда печатаю что то из разряда “домашние фотомастер” то вообще там темные фото, красные лица и оранжевое платье превращается в бледнокрасное что то подходящее к оранжевому, но не оно. Если фотку сейчас найду, тоже продемонстрирую.
Главная проблема в общем это красные и как будто размытые, не четкие лица на фотках и горизонтальные маленькие полосы именно на лицах почему то сильнозаметны если присматриваться, на других же тонах не видно.
Отправлено спустя 45 секунд:
Вот по этой фотке сразу видно
https://ibb.co/Y3wmqvr – оригинал
Распечатка
https://ibb.co/0YrLfWK – полосы от сканера, а качество прям передалось
Вот тут вся проблема и видна
L800 , слишком тёмные фото
| Сообщение #1
Отправлено 11 декабря 2014 – 05:40
Здравствуйте всем. Замоталась совсем уже, дел в том что при выводе фото на принтере, фотографии получаются слишком тёмные, на экране светлые, даже очень а на принтере тёмные, может где то надо настроить в программе? Кто нибудь сталкивался с такой проблемой? печатаю оригинальными чернилами.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #2
Отправлено 11 декабря 2014 – 06:22
pepsiman
замечал такое, ползунком в драйвере яркость добавьте
По асфальту вода зеркалами глубин. Кто забыт тот всегда остается один
И уходит обернувшись в покрывало мечты. С головой окунувшись в океан пустоты
- Наверх of the page up there ^
-
1
| Сообщение #3
Отправлено 11 декабря 2014 – 08:31
lap70
Юлляша сказал:
Доброе утро. Советую начать поиск проблемы с настройки монитора а именно яркости, он у Вас настройку проходил?
Принтер L800, чернила исключительно Оригинальные L800ink, носители оригинальные Epson + Datacolor Spyderprint S4SR100.
- Наверх of the page up there ^
-
1
| Сообщение #4
Отправлено 11 декабря 2014 – 09:24
alexsandr-
Юлляша сказал:
печатаю оригинальными чернилами.
Сделайте так, как вам посоветовал pepsiman.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #5
Отправлено 11 декабря 2014 – 12:22
OnlineBusinessCard
сталкивался с такой же проблемой если выставлял наилучшие настройки печати
при этом печать оригинальными чернилами и на оригинальной бумаге
Юзаю МФУ Epson Stylus Photo RX620. По мере эксплуатации могу озвучить опыт использования
- Наверх of the page up there ^
-
1
| Сообщение #6
Отправлено 11 декабря 2014 – 12:34
deleted
alexsandr- сказал:
Сделайте так, как вам посоветовал pepsiman.
Но и к Юхе тоже стоит прислушаться. А именно проверить яркость монитора, ее чисто задирают до небес.
- Наверх of the page up there ^
-
1
| Сообщение #7
Отправлено 11 декабря 2014 – 12:46
alexsandr-
Miklucho сказал:
Но и к Юхе тоже стоит прислушаться.
Ты с lap70 перепутал.Конечно проблема в профилировании. Но если нет нужного оборудования то тогда только вручную,через драйвер.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #8
Отправлено 11 декабря 2014 – 12:53
lap70
Miklucho сказал:
Но и к Юхе тоже стоит прислушаться
Юха в обсуждении этого вопроса ещё не засвитился.
alexsandr- сказал:
Но если нет нужного оборудования то тогда только вручную,через драйвер
Можно пойти не традиционным путём, с точки зрения правильности процесса оттойти от канонов а именно взять отпечаток в руки и средствами управления яркостью монитора подогнать яркость монитора к отпечатку. Потом при редактировании в редакторе фотографию довести до кондиции и отправлять спокойно на печать.
Принтер L800, чернила исключительно Оригинальные L800ink, носители оригинальные Epson + Datacolor Spyderprint S4SR100.
- Наверх of the page up there ^
-
1
| Сообщение #9
Отправлено 11 декабря 2014 – 12:59
OnlineBusinessCard
как сложно
Юзаю МФУ Epson Stylus Photo RX620. По мере эксплуатации могу озвучить опыт использования
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #10
Отправлено 11 декабря 2014 – 13:00
alexsandr-
Андрей.ты про спектрофотометр с колориметром напомни.Ладно, шучу.В данном случае только наглазок.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #11
Отправлено 11 декабря 2014 – 13:00
OnlineBusinessCard
я бы у ТС попросил скрины установок принтера перед выводом на печать
Юзаю МФУ Epson Stylus Photo RX620. По мере эксплуатации могу озвучить опыт использования
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #12
Отправлено 11 декабря 2014 – 13:02
alexsandr-
OnlineBusinessCard сказал:
Да ладно ка?Что же там сложного.Немного улубиться в тему и всё получится.
OnlineBusinessCard И что это даст?
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #13
Отправлено 11 декабря 2014 – 13:10
WWM
Юлляша,
Еще может быть проблема на программном уровне.
У Вас какая операционка? Из-под какой программы печатаете? А если из Photoshop- лучше?
- Наверх of the page up there ^
-
1
| Сообщение #14
Отправлено 11 декабря 2014 – 14:57
pepsiman
WWM сказал:
У Вас какая операционка? Из-под какой программы печатаете? А если из Photoshop- лучше?
У меня два 1410 было (сейчас один), расходка одна и та же, висели на одном компе, один нормально печатал, второй на порядок светлее, в чем проблема?
По асфальту вода зеркалами глубин. Кто забыт тот всегда остается один
И уходит обернувшись в покрывало мечты. С головой окунувшись в океан пустоты
- Наверх of the page up there ^
-
1
| Сообщение #15
Отправлено 11 декабря 2014 – 15:02
combain
pepsiman,
Цитата
Какая версия драйвера и микропрограммы была ?
Будущее теперь наше и оно начинается СЕЙЧАС!
R3000 . 3880 . 7900 . 9890 . ipf6400 . ipf605 . bizhub C552 . bizhub pro C6500 .
- Наверх of the page up there ^
-
1
| Сообщение #16
Отправлено 11 декабря 2014 – 15:03
WWM
pepsiman,
Если чернила одни и те же, пробовали поменять (переставить) между ними СНПЧ? Может чернила партиями отличаются, или сроками использования. Или в бумаге дело.
Вряд ли допуски производства принтеров могут дать заметную глазом разницу между 2 аппаратами.
Ваш случай явно не похож на случай автора темы.
- Наверх of the page up there ^
-
1
| Сообщение #17
Отправлено 11 декабря 2014 – 15:17
alexsandr-
pepsiman сказал:
Вполне возможно что 1410 были из разных партий.произведены на разных предприятиях.Возможно что и в разных странах.Предположу что они отличаются каким нибуть микропрограмным кодом и драйвер тут непричём.
WWM сказал:
Вряд ли допуски производства принтеров могут дать заметную глазом разницу между 2 аппаратами
Если это касается микропрогрммного кода,тогда ещё как могут.Вот у меня было два новых с ноля р290-х,(взял для сравнения),один был сделан в Малазии а другой в Сингапуре.Два мира-два кефира.У второго цвета были более блёклыми.При тестировании использовал только оригинальные картриджи из одной партии.Так даже тест дюз у второго был блёклым.Сдал обратно в магазин.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #18
Отправлено 11 декабря 2014 – 15:38
WWM
alexsandr- сказал:
.У второго цвета были более блёклыми
Ничего себе!
Часто покупаем популярные принтеры по несколько штук, но никогда с таким не сталкивались.
- Наверх of the page up there ^
-
1
| Сообщение #19
Отправлено 11 декабря 2014 – 15:49
alexsandr-
У них печатные головки были произведены в разных странах.Вот так вот.WWM,видел около серийногог номера галограмму?Так вот с её помощью можно расшифровать номер печатной головки и узнать страну производителя.Жаллкочто сейчас у меня нет этого сканера.
WWM.Я надеюсь что ты не очень удивлён.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #20
Отправлено 11 декабря 2014 – 16:03
pepsiman
alexsandr- сказал:
Вполне возможно что 1410 были из разных партий.произведены на разных предприятиях
Годом разные, страны производители разные, на том что светлее печатал, ПГ менял, результат не менялся, прошивка на нормальном была AR1273, на другом более ранняя AR236A, которая не запоминала сброс памперса, впоследствии был перепрошит
По асфальту вода зеркалами глубин. Кто забыт тот всегда остается один
И уходит обернувшись в покрывало мечты. С головой окунувшись в океан пустоты
- Наверх of the page up there ^
-
1
- ← Предыдущая тема
- Epson
- Следующая тема →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему