Если клинит суппорт как исправить

  • 1. Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт
  • 2. Признаки неисправности
  • 3. Заклинило передний суппорт
  • 4. Заклинило задний суппорт
  • 5. Что делать, если суппорт заклинило в дороге
  • 6. Последствия
  • 7. Меры профилактики
  • 8. Заключение

Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).

Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт

Второстепенные причины заклинивания:

  • колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
  • изношены на 70–80 процентов диски — из‐за агрессивной манеры езды или естественных причин;
  • неверно подобрана смазка или она отсутствует;
  • внутрь механизма попала грязь, влага.

Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.

Признаки неисправности

Симптомы повреждения:

  • маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
  • неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
  • скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
  • сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.

Заклинило передний суппорт

Если заклинил передний тормозной суппорт, то это часто происходит из-за агрессивной манеры ездить. Объяснить такое можно конструктивным отличием современных авто, где тормоза быстрее срабатывают спереди. Поэтому нагрузка сюда ложится неимоверная. Многие автомобили оснащаются регулятором давления или «колдуном». Во время резкого торможения он закрывает доступ жидкости, но только к задней оси. Передняя же ось продолжает работать и греться.

Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.

Заклинило задний суппорт

Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма. Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.

Что делать, если суппорт заклинило в дороге

Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20–30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.

Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.

Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД−40.

Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.

Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.

Последствия

Когда подклинивает скоба, колодка остаётся в прижатом состоянии. Диски от этого сильно нагреваются, а башмаки — сжигаются. Если скорость движения высокая, а степень зажатости максимальная — то докрасна. Очевидно, что эффективность торможения резко падает, накладки и диск «замыливаются», теряют свои свойства.

После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

Меры профилактики

Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.

Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.

Заключение

Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500–600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.

Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.

одним прекрасным летним днем, осматривая Скай после небольшой поездки, обратил внимание, что от Правого Заднего тормозного диска исходит жар — палец на диске не удержать, как утюг! усомнившись в естественности происходящего, осмотрел и пощупал Левый Задний тормозной диск… холодный. кроме того, в дальнейшем появился пренеприятный скрипуче-писклявый звук от правого заднего диска.

от чего так явно не нормально чувствует себя тормозной диск, в тот момент, я понятия не имел, тем более как это лечиться. но разобраться и починить решил сам.

1. Снятие Суппорта. Диагноз.

Запчасти на фото: KRF1600005, KRE1200030. Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

Ооо, Великий Мануал!

заехал к хорошему знакомому в гараж, поднял правый борт, снял колесо, нащупал крепежные болты Правого Заднего суппорта (их два, оба на 19′, расположены по горизонтали, с тыльной стороны тормозного диска) отмыл все от грязи и попытался их открутить… не тут то былО. болты прикипели!

вылив на прикипевшие болты чуть ли не по пол баллончика WD-40 (к счастью, приобретенного заблаговременно), взял молот по увесистей и, традиционно в таких случаях произнося проклятье за проклятьем, не забывая обо всех известных страшных ругательствах, начал обрушивать удар за ударом на противоположный конец надетого на болт ключа. а он и не думал выкручиваться.

к счастью, все это лиходейство привлекло внимание находившихся неподалеку понимающих людей. из беседы с которыми я узнал:

А. корень проблемы в заклинившем суппорте.
то есть, суппорт находится в состоянии непрерывного торможения, зажав колодками
тормозной диск, который, в свою очередь, перегревается от непрерывного трения.
причина непрерывного торможения: при нажатии на педаль тормоза, поршень (№ 9
на схеме), выходя из корпуса цилиндра (№ 7 на схеме) давит на колодки, НО при
отпускании педали тормоза, поршень не втягивается в цилиндр как должен, а
продолжает давить на колодки, зажимающие тормозной диск.
причина не втягивания поршня в цилиндр (в моем случае): механические частицы,
коррозия на внешних стенках поршня и внутренних стенках цилиндра мешают
естественному ходу поршня вперед/назад при нажатии на педаль тормоза и при ее
отпускании.
В. существует специальная смазка для крепежных болтов суппорта и ее необходимо
использовать, для избежания прикипания 🙂

Человек оказался не только понимающим, но и личным участием оказал неоценимую помощь по выкручиванию прикипевших болтов. через пару часов болты поддались.

с большим трудом удалось стащить суппорт с тормозного диска. беглый осмотр показал верность выдвинутой гипотезы — поршень “замер” в выдвинутом положении. еще одним результатом осмотра стало дикчайшее стачивание колодок — осталось пара миллиметров! и как я ездил! ужос нах))) вот точно, не было бы счастья, да несчастье помогло 🙂

я был не готов к такому повороту событий и все что смог сделать на тот момент, залить поршень WD-40 в надежде, что он сможет втянуться в корпус цилиндра. зажав разводным ключом корпус цилиндра и поршень, удалось его вдавить чуть в глубь корпуса цилиндра. поставил суппорт на место. предварительно смазал той же WD-40 крепежные болты, чтоб в следующий раз открутить их без проблем. так прошел первый раунд)

результат: нулевой.
первые пару метров я проехал как будто нормально, но после первого же торможения, суппорт опять клинануло.

поняв, что одной WD-40 дело не обойдется, было принято радикальное решение — замена Суппорта + тормозных колодок.

2. Замена Суппорта.

я конечно, до последнего таил надежду, что получиться вылечить свой суппорт. НО для этого требовался ремкомплект — 2 200,0 руб. + визит на СТО за помощью в выдавливании поршня для прочистки из корпуса цилиндра сжатым воздухом, который я бы нес на СТО в кармане, добираясь туда и обратно к разобранной машине на автобусе… можно было, конечно, поручить все это ребятам СТО и при мне это все бы сделали, но легкий путь не для меня. и я ведь хочу сам все понять.

короче, решил взять с разборки суппорт в сборе — 1 500,0 руб.
приобрел так же:
тормозные колодки NISSHINBO в круг — 2 800,0 руб.
тормозную жидкость DOT 4 — 2 литра — 900,0 руб.
смазка для суппорта — 1 баллон — рублей 200,0
смазка для колодок — 2 пакетика — 129,0 руб.
капельница медицинская — 2 шт. — 25,0 руб.
шприц медицинский — 15,0 руб.

по ходу был проштудирован интернет по вопросу прокачки тормозов, как неизбежной процедуры при замене суппорта в сборе. и понеслась…

начинать замену суппорта рекомендую с … открытия капота и доливания с запасом (то есть выше отметки MAX) в бачок тормозной жидкости:

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

очень удобно шприцем. позволяет точно и аккуратно доливать тормозуху

затем отстыковываем тормозной шланг. для этого торцевой головкой на 12′ скручиваем соединительный болт:

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

лучше использовать торцевые головки

рекомендую начать с соединительного болта тормозного шланга потому, что пока суппорт закреплен болтами, можно легко отсоединить тормозной шланг, в противном случае, вам придется одной рукой удерживать болтающийся на коротком шланге суппорт, а второй рукой пытаться приложить усилия для выкручивания соединительного болта. и все это в ограниченном пространстве арки 🙂

АХТУНГ! как только сделаете пару оборотов ключом расслабив соединительный болт, из шланга начнет сочиться тормозная жидкость!
но нам это не страшно. мы же начали работу с доливания тормозной жидкости. это даст нам достаточный запас времени закупорить тормозной шланг — тормозная жидкость сочиться медленно.

для закупоривания тормозного шланга используем применяемую в сантехнических работах монтажную ленту:

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

главное тут намотать достаточно витков ленты — чтоб не сочилась тормозуха

обматываем сантиметров 40-50 ленты на соединительный болт (его диаметр немного меньше внутреннего диаметра стыковочного кольца тормозного шланга) и закупориваем тормозной шланг, походу фиксируя его за пластиковую трубку:

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

сами шланги кстати по мануалу раз в 4 года поз замену)

теперь тормозная жидкость не убежит и мы можем спокойно снимать и сколько угодно долго манипулировать с суппортом без опаски, что за время работ в тормозной системе вместо вытекшей жидкости окажется воздух 🙂

откручиваю крепежные болты и, поскольку суппорт заклинило и он зажал диск, снимаю его с помощью рукоятки молота:

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

действуем аккуратно) только деревянной рукоятью, чтоб не повредить)

суппорт и донор:

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

сразу видно, мой суппорт повидал видов! чертовы реагенты…

пару слов о доноре. при выборе суппорта на замену особо следует обратить внимание на:
1. цельность главного пыльника, защищающего поршень от грязи, резинка должна быть
без трещин, потертостей и прочих дефектов;
2. цельность обеих пыльников пальцев (направляющих) кронштейна суппорта.
3. отсутствие ржавчины на поршне:

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

все внимательно осматриваем) особенно резинки)))

узнать на месте о главном: не впаривают ли Вам заклинивший суппорт, достоверно не удастся. проверяется это только после установки. но мне повезло. пыльники целы и суппорт рабочий.

разобрал донора на составные части, зачистил все что можно от грязи, особенно держатели колодок, снял с использованных колодок прокладки и крышки (по хорошему их конечно заказать новые, но пока не до них).

колодки:

Запчасти на фото: 180139. Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

вроде, Нишинбо нормальные. проверим)

по Фэншую обработал спец смазкой неконтактные поверхности колодок, прокладки и их крышки:

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

избегаем попадания на кожу. мало ли что там нахимичено!

с профилактической целью чуть пшикнул WD-40 между пыльником и поршнем, дал впитаться смазке, тисками вдавил поршень в корпус цилиндра:

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

новый суппорт заметно легче возвращает поршень в цилиндр!

смазкой для суппортов обработал пальцы (направляющие) кронштейна суппорта, предварительно отчистив их и их каналы в кронштейне суппорта от предыдущей смазки — литол (скорее всего). так как у него рабочая температура от +30 до +130 (всего!). а у новой смазки до +400! :

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

нано технологии 🙂 теперь до +400 градусов С.

ей же смазал и крепежные болты суппорта, чтоб на будущее было не сложно выкручивать при необходимости:

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

перед вставкой колодок в собранный суппорт прошелся так же смазкой по ушкам колодок:

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

собранный и готовый к установке суппорт:

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

группа поддержки:

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

Чёткий Мужик! Мастеровой! сам собрал ВАЗик и ходит на нем по лесам, по горам)

закрепил суппорт на место. пристыковал обратно тормозной шланг.
АХТУНГ! следите за тем, что бы в канал суппорта и тормозного шланга не попали инородные частицы: песок, грязь и т.д. для этого, перед снятием лучше все как следует отмыть от грязи.

3. Прокачка тормозов.

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

делал все по Фэншую, только фишку АБС не снимал. вроде, все ровно 🙂

сразу скажу, не так страшен черт, как его малюют.
НО без напарника тут не обойтись. традиционно, в добровольно-принудительном порядке на роль бесплатной рабочей силы была рекрутирована любимая жена, которая все это время, пока я карпел над суппортом, мыла машину)))

ОООчень подходит для целей прокачки тормозов обычная капельница из аптеки. ибо ее резиновый наконечник как раз подходит по диаметру на клапан прокачки. к тому же прозрачный корпус позволит видеть выход пузырьков воздуха из тормозной системы.

итак, снимаем защитный колпачок с клапана прокачки и надеваем на него капельницу:

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

ставим устойчивый поддон, чтоб не заляпать все вокруг тормозухой)

далее проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем (делаем опять выше отметки MAX). слить то мы всегда сможем излишек, или опять же шприцем выбрать прямо из бачка. а вот если система соснет воздух то придется уже прокачивать ее целиком, а не одно колесо.

САМЫЙ ответственный момент:
(обязательно надеваем защитные очки, а то мне прилетело несколько капель тормозухи в глаз, пришлось полчаса промывать холодной водой) и ослабив гайку клапана прокачки командуем сидящему за рулем помощнику, что бы он плавно но сильно и до упора выжал педаль тормоза и не отпускал! сами же в это время следим как по капельнице начинает вперемешку с пузырьками воздуха течь тормозная жидкость:

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

ЕСЛИ в начале всей операции Вы долили тормозухи и как следует закупорили тормозной шланг на время снятия суппорта, то одного нажатия на педаль должно хватить — быстро пройдет по капельнице чуть пузырьков и пойдет чистая тормозуха. В ЭТОТ момент быстро закручиваем до упора гайку клапана прокачки и ТОЛЬКО после его надежной фиксации даем команду помощнику отпустить педаль тормоза.

ЕСЛИ же по капельнице после первого нажатия на педаль тормоза идет и идет тормозуха в перемешку с пузырьками воздуха, то закрутите гайку клапана прокачки, отпустите педаль тормоза, ПРОВЕРЬТЕ уровень тормозухи в бачке, долейте при необходимости и повторите всю операцию, пока из клапана прокачки не пойдет чистая тормозуха.

если все прошло благополучно, накрываем колпачком клапан прокачки, еще раз проверяем надежность фиксации соединительного болта тормозного шланга, крепежных болтов суппорта.

Результат:

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

видно состояние колодок. новыЕ 🙂

теперь все как и должно быть. суппорт не клинит. диск не греется. у меня счастья полные штаны! рад как ребенок, что смог сам решить такую проблему 🙂

Надеюсь мои опыт будет полезен Вам, читатели. Спасибо!
мой юбилейный 20 пост в БЖ 🙂

далее, замена колодок в круг, но это будет уже другой пост 🙂
успехов!

Если клинит передний суппорт тормозной системы автомобиля, то, возможно, наблюдается дефицит смазочного материала в его направляющих. При их периодической смазке можно избавиться от такой часто встречающейся неисправности тормозной системы автомобиля.

Как устранить заклинивание суппорта тормозной системы

Устраняем причину заклинивания суппорта тормозной системы автомобиля

Как устранить заклинивание суппорта тормозной системы

Для этого снимаем суппорт и проверяем ход его направляющих. Выясняется, что верхняя направляющая вполне еще подвижная, а вот нижняя заклинила намертво. Оказалось, что причиной такого прочного закисания стал порыв пыльника. Поэтому необходимо почаще проверять целостность пыльников.

Как устранить заклинивание суппорта тормозной системы

Как устранить заклинивание суппорта тормозной системы

Как устранить заклинивание суппорта тормозной системы

Как устранить заклинивание суппорта тормозной системы

Верхняя направляющая суппорта тормозной системы автомобиля хоть и ограниченно подвижная, но видно, что смазка сильно загустела, да и целостность пыльника скоро может остаться в прошлом.

Как устранить заклинивание суппорта тормозной системы

Очищаем направляющие от различных наслоений, промываем, проверяем их состояние и тщательно полируем, чтобы они свободно входили в отверстия и без заедания перемещались в них, как в продольном, так и в круговом направлении.

Также при каждой замене тормозных колодок необходимо проверять тормозной цилиндр. Для этого несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы цилиндр выдвинулся в переднее положение.

Затем отверткой осторожно приподнимаем край пыльника и под него по кругу наносим смазку для суппортов. После вдавливаем цилиндр до упора внутрь с помощью простого приспособления несколько раз.

Как устранить заклинивание суппорта тормозной системы

Как устранить заклинивание суппорта тормозной системы

Смазываем отполированную направляющую суппорта и надеваем новый пыльник. Наносим обильно смазку под пыльник, на штырь и в отверстие на суппорте. Вставляем штырь в отверстие и заправляем конец пыльника в кольцевую канавку. Такую же операцию повторяем и со вторым пыльником.

Как устранить заклинивание суппорта тормозной системы

Как устранить заклинивание суппорта тормозной системы

Как устранить заклинивание суппорта тормозной системы

Как устранить заклинивание суппорта тормозной системы

Устанавливаем тормозные колодки в предназначенное для них положение и ставим на место суппорт, который должен легко перемещаться по направляющим без заедания и подклинивания.

Как устранить заклинивание суппорта тормозной системы

Втулки на направляющих должны само-устанавливаться при затяжке болтов во избежания перекоса штырей, что обязательно приведет к заклиниванию колодок. После затяжки болтов у суппорта должен оставаться свободный ход.

Как устранить заклинивание суппорта тормозной системы

Как устранить заклинивание суппорта тормозной системы

Тестируем тормозную систему. Для этого нажимаем несколько раз подряд педаль тормоза и отпускаем. После этого вращаем тормозной диск и убеждаемся в том, что он свободно проворачивается без особых усилий.

Как устранить заклинивание суппорта тормозной системы

Проверяем суппорт в движении. Проезжаем 20-30 км и щупаем диски. Если на одном колесе диск нагрет больше, то это значит, что клинит суппорт, но, может быть, подшипник ступицы. Так что надо еще разбираться.

Смотрите видео

Заклинивание тормозного суппорта – неисправность, с которой сталкивались многие водители. В городских условиях она не представляет большой опасности, особенно если вовремя заметить проблему. Однако, зачастую суппорт заклинивает в дальней дороге, когда поблизости нет инфраструктуры для оперативного ремонта. В таком случае можно воспользоваться одним из способов, позволяющих добраться до пункта назначения.

Заклинино тормозной суппорт в дороге. Рассказываю, как выйти из подобной ситуации

Статья будет полезной? Не забудьте поставить “палец вверх” и подписаться на канал!

Неисправность тормозного суппорта может быть вызвана рядом причин:

  • Попадание грязи из-за повреждённого пыльника;
  • Использование неподходящей смазки или её отсутствие;
  • Чрезмерный износ тормозных дисков;
  • Низкое качество комплектующих.

Заклинивание механизма может стать причиной перегрева системы или потери управления автомобилем. Первыми симптомами неисправности суппорта являются:

  • Ухудшение движения накатом;
  • Появление неприятного запаха в салоне;
  • Повышение температуры тормозного и колёсного дисков;
  • Посторонние звуки при торможении.

Услугу по расклиниванию суппорта предлагают практически на всех пунктах СТО. Одновременно с этим рекомендуется выполнить обслуживание устройства: заменить пыльники и нанести смазку. При наличии значительных повреждений на поверхности поршня его также потребуется заменить.

Однако, далеко не всегда у автолюбителей есть возможность оперативно обратиться в сервис. Неисправность тормозной системы может застать в дальней дороге. Добираться до ближайшего населённого пункта на эвакуаторе дорого, а перебрать суппорт своими руками в полевых условиях сможет далеко не каждый автомобилист.

Заклинино тормозной суппорт в дороге. Рассказываю, как выйти из подобной ситуации

После определения заклинившего суппорта нужно поддомкратить машину и снять колесо. Будьте осторожны, так как из-за чрезмерного выделения тепла мог раскалиться даже колёсный диск. Дайте всей системе остынуть на протяжении 10-15 минут.

Сильное механическое воздействие может позволить расклинить тормозной суппорт. Для этого вооружаемся твёрдым предметом, который будет выполнять функцию молотка. На суппорт следует подложить дощечку или аналогичный предмет, который выступит в качестве подкладки и защитит суппорт от повреждений. Несколько ударов по корпусу механизма могут вернуть ему работоспособность.

При наличии раздельного тормозного контура существует возможность отключить проблемный суппорт. Для этого достаточно снять патрубок рядом с колёсом и заглушить его. Однако, в таком случае автомобиль будет останавливаться за счёт трёх колёс. К подобному решению стоит прибегать только в крайних случаях, двигаться очень аккуратно и до ближайшего СТО.

Заклинино тормозной суппорт в дороге. Рассказываю, как выйти из подобной ситуации

Перед дальними поездками проверяйте тормозную систему. Своевременное обслуживание суппортов с использованием подходящих материалов защитит их от заклинивания. Помните, что прибегать к “полевому ремонту” стоит только в исключительных ситуациях. При наличии возможности всегда лучше доехать до СТО на эвакуаторе.

Заклинивший суппорт — признаки и устранение проблемы

Комментарии: 124.07.2020

Нормальная работоспособность автомобиля доступна только в том случае, если владелец периодически проводит диагностику. Однако, износ механизмов никто не отменял. Каждый автовладелец несколько раз в год заменяет разные элементы – это продлевает жизнь машине.

Заклинивший суппорт — признаки и устранение проблемы

Насыщенное движение делает свое дело – тормозная система постепенно начинает выходить из строя. Так как от этого элемента зависит безопасность вождения, следить за ним нужно более, чем тщательно. Основная поломка в процессе эксплуатации происходит в суппортах. Это специальный элемент, который прижимает колодки к тормозному диску. Когда суппорт заклинивает в дороге, автомобиль нельзя будет остановить при помощи тормоза. Рассмотрим, какие симптомы указывают на то, что суппорт вышел из строя и что делать при экстренной поломке.

Признаки заклинивания суппорта. Сначала стоит немного сказать о причинах. Самой основной в данной проблеме является банальный перегрев. На это может повлиять неправильная установка колодок. Кроме того, отсутствие смазочного средства или попадание грязи с влагой тоже могут привести к заклиниванию.

Заклинивший суппорт — признаки и устранение проблемы 3

Каждый автовладелец может определить износ и заклинивание суппорта по следующим симптомам:

Заклинивший суппорт — признаки и устранение проблемы 4

  • диски начинают нагреваться до высокой температуры, при этом в салон идет запах гари;
  • когда водитель нажимает на тормоз, машину ведет в сторону;
  • когда водитель отпускает педаль тормоза, в салоне слышится противный скрипящий звук;
  • тормозная жидкость быстро уходит;
  • на колесном диске проступают маслянистые точки.

Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, следует неотложно принимать меры – проводить диагностику тормозной системы и устранять выявленные неполадки.

Заклинивший суппорт — признаки и устранение проблемы 5

Как провести ремонт, если суппорт заклинил в дороге. Представим ситуацию: водитель едет по дороге и вдруг обнаруживает признак заклинивания суппорта. В этом случае первым делом нужно остановиться и заглушить двигатель. Многие опытные водители не раз прибегали к простому способу ремонта. Для этого нужно взять небольшую дощечку, приложить ее к поверхности суппорта и немного постучать. Конечно, нет 100% вероятности, что это поможет, но попробовать необходимо.

Если у водителя есть немного лишнего времени, можно провести быструю диагностику:

  1. Дать автомобилю постоять холодным не менее 15 минут;
  2. Проехать 100 метров для разогрева.
  3. Остановить автомобиль и прощупать каждое колесо. Искать причину нужно в том, которое будет более горячим.

После этого можно приступать к экстренному ремонту, для этого нужно:

  1. Поднять автомобиль домкратом и снять колесо;
  2. Если в механизме заклинил трос ручника, его можно легко очистить, если под рукой есть WD-40;
  3. Если заклинил поршень, нужно воспользоваться методом деревянной дощечки, описанным выше.

Важно! Если у вас нет подобного опыта в ремонте, и вы столкнулись с ситуацией впервые, лучше вызвать эвакуатор и отвезти авто к механику.

Итог. Суппорт отличается сложным строением, поэтому возникновение в нем неполадок не диагностируется за несколько секунд. Узел осуществляет работу при большой температуре, поэтому за его состоянием автовладелец должен следить не реже 1 раза в месяц.

оцените материал

  • 👍

    0

  • 😄

    0

  • 😲

    0

  • 😡

    0

  • 😥

    0

как найти car.ru

Добавить комментарий