Если не внесли показания счетчика как исправить

И тут у вас возникают вопросы. Откуда взяты эти объемы расхода горячей воды? Как они рассчитывались? Если вновь начать передавать показания и они не совпадут с предыдущими начислениями, сделает ли перерасчет управляющая компания (УК)? Предусмотрены ли какие-то штрафы для собственников, не передающих показания счетчиков воды?

Разбираемся

Если вы при наличии счетчика горячей воды не передаете его показания, то наказать вас штрафом не могут. Можно расслабиться, но не стоит. Объемы потребления сначала посчитают по среднемесячным показаниям, а затем по нормативам потребления. Их утверждают органы исполнительной власти каждого субъекта РФ. То есть в каждом регионе и даже городе или селе эти нормативы отличаются.

  • Для расчета по среднемесячным показаниям объем потребления горячей воды за предыдущие полгода разделят на шесть месяцев и получат среднее значение. Именно его и будет указывать УК в квитанции в течение трех месяцев.

  • Через три месяца, если показания квартирных счетчиков так и не будут переданы, начисление платы за горячую воду начнут производить, исходя из нормативов потребления. Величина норматива зависит от многих факторов, ознакомиться с точными цифрами можно на сайте вашего города.

Из опыта жителей: в среднем объем потребления горячей воды на семью из двух человек по нормативу в 1,5 раза превышает фактическое потребление по счетчику.

Начисление по нормативу будет продолжаться до тех пор, пока вы не передадите показания и не сверитесь с управляющей компанией.

Немного о последствиях

Если вы не передаете показания счетчиков в течение шести месяцев подряд, управляющая организация обязана провести проверку счетчиков и снять показания. Это означает, что вам придется выделить время для визита сотрудника УК в целях проверки счетчиков.

Это не прихоть, а норма, закрепленная законодательно. Посмотреть можно в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354).

Кроме того, для проведения перерасчетов во многих случаях необходимо обращаться в управляющую организацию с письменным заявлением и подтверждать текущие показания счетчиков. Это также отнимает время. В конечном итоге вы все равно заплатите за тот объем горячей воды, что потребили, но только доказать это и дождаться перерасчета будет, скорее всего, несколько затруднительно.

Напоминаем, в соответствии с положениями статьи 155 ЖК РФ, оплата коммунальных платежей должна производиться в срок до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Когда и как могут передать показания барнаульцы

Передавать показания за использованную горячую воду нужно до 25-го числа каждого месяца. Способов передать показания много, ниже приведены возможные варианты.

Самый удобный способ передать показания — воспользоваться личным кабинетом Системы «Город» на сайте либо в приложении для смартфона. Не нужно дозваниваться и ждать своей очереди, а также беспокоиться, получены ли показания сотрудниками УК. 

В нем также можно:

  • просмотреть статистику показаний по счетчику,

  • проанализировать потребление горячей воды за прошлые месяцы,

  • увидеть проведенный перерасчет,

  • не выходя из дома провести оплату коммунальных услуг,

  • получить выписку из лицевого счета,

  • здесь вы можете отказаться от получения бумажной квитанции и безопасно получать по электронной почте квитанции на оплату ЖКУ.

Если нет возможности использовать личный кабинет Системы «Город», то вы можете передать показания:

  •   через свою управляющую организацию: чат, электронная почта или почтовый ящик;

  •   через «Вычислительный центр ЖКХ», позвонив по многоканальному номеру 8 (3852) 43-22-22.

Оплата коммунальных услуг, в том числе и использование воды, производится в соответствии с ежемесячными начислениями.

Если вы не передали показания своих счетчиков воды, как впрочем и других ресурсов ЖКХ, то начисления будут производиться по средним показаниям.

Важно понимать, что по действующему законодательству существует два основных способа начисления платы за ресурс:

  • Начисление по нормативу. В этом случае плата начисляется в соответствии с количеством прописанных в помещении людей и утверждённым нормативам потребления ресурса;
  • По показаниям прибора учёта. В этом случае плата взимается в соответствии с фактически израсходованным ресурсом.

Но есть и переходный способ, который применяется в случае, если показания прибора учёта не передаются. В течение трёх месяцев ресурсоснабжающая организация начисляет плату по средним показаниям. А уж если собственник не передал показания в течение этих месяцев, то плата начинает начисляться по нормативам. И именно в этот момент прибор учёта исключается из базы начислений, то есть снимается с коммерческого учёта.

Что же делать в таком случае? Давайте попробуем разобраться.

Верните счётчик

Для начисления по показаниям счетчиков воды ресурсоснабжающая организация должна иметь доказательства работоспособности и точности водомера.

Именно сведения о поверкесредства измерений является единственным подобным подтверждением.

Одним из документов, который содержит данные сведения, для новых счетчиков воды является технический паспорт с указанием сведений о первичной проверке. Эта проверка проводится производителем.

Для счетчиков воды, переживших первый период проверки, таким документом является цифровая запись сведения о поверке в системе АРШИН. Важно знать, что с января 2021 года свидетельства о поверке водосчётчика утратили свою юридическую силу. Вся информация о проверке поступает в информационную систему “АРШИН”.

Если срок проверки счетчика воды не истек, нет необходимости проверять счетчик воды.

Но что нужно сделать?

Если ресурсоснабжающая организация не получила показания счетчиков воды, она не знает, с каких показаний начать расчет. Именно для таких случаев существует “Снятие контрольных показаний”.

Эта услуга создана для выполнения следующих задач:

  • Уточнение текущих показаний счетчика воды,
  • Проверка работоспособности счетчика воды,
  • Осмотр узла учёта на предмет выявления несанкционированного отбора воды.

Самым важным для потребителя является уточнение текущих показаний. Именно на их основе будет производиться перерасчёт платы за воду.

Оставшиеся две задачи важны для поставщика воды. Необходимо уточнить исправность прибора и отсутствие бесконтрольного потребления воды.

Результатом всех работ является акт снятия контрольных показаний. На основе этого акта водосчётчик будет вновь принят на учёт, а потребитель будет платить за фактически полученные услуги.

Чтобы избежать таких проблем, сообщайте свои показания ежемесячно. Сегодня можно передавать показания счетчиков воды через Интернет или по телефону. Если в квартире никто не живет, то остается необходимость давать показания. В таком случае должны быть показаны нулевые расходы.

Понравилось? Расскажи друзьям:

Часто задаваемые вопросы: Что делать, если переданы неверные показания счётчика?

/
Часто задаваемые вопросы: Что делать, если переданы неверные показания …

12 мая 2021

Если клиент «ТНС энерго НН», передавая показания электросчётчика, допустил и заметил ошибку до 25 числа месяца, необходимо оставить заявку с корректировкой на сайте nn.tns-e.ru в разделе «Написать обращение как частный клиент» (тема обращения «Неверно переданные показания»).

В дни приема показаний — с 23 по 25 число каждого месяца такие обращения обрабатываются в первую очередь. В итоге квитанция будет сформирована с корректными данными.

Если потребитель не сразу заметил ошибку при передаче данных прибора учёта, и ему пришел счёт на оплату за электроэнергию с неверными показаниями, необходимо написать заявление на перерасчет по фактическим показаниям и направить его через сайт nn.tns-e.ru. К заявлению нужно приложить:

  • фотографию прибора учёта с текущими корректными показаниями;
  • копию, либо фотографию паспорта собственника помещения или лица, зарегистрированного в данном помещении.

Заявление также можно составить при личном посещении клиентского офиса «ТНС энерго Нижний Новгород».

Справка о компании:

ПАО «ТНС энерго НН» — гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Нижегородской области, обслуживает более 39,3 тыс. юридических лиц и более 1,25 млн. лицевых счетов физических лиц. По итогам 2020 года компанией было реализовано 10,5 млрд. кВт*ч. электрической энергии.

ПАО ГК «ТНС энерго» является субъектом оптового рынка электроэнергии, а также управляет 10 гарантирующими поставщиками, обслуживающими около 21 млн потребителей в 11 регионах Российской Федерации. Совокупный объем полезного отпуска электроэнергии Группы компаний «ТНС энерго» по итогам 2020 года составил 64,52 млрд кВт*ч.

← Возврат к списку

Часто ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК сталкиваются с ситуациями, когда потребители коммунальных услуг не передают показания ИПУ. Как в этом случае начислять плату за коммунальный ресурс и производить перерасчет?

Кто должен пересчитывать размер платы за коммунальные услуги, если не передаются показания ИПУ?  

Пересчет платы за коммунальную услугу, если показания ИПУ не передаются, – обязанность обслуживающей МКД компании как исполнителя коммунальных услуг. Также сделать перерасчет необходимо после того, как ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК стали известны актуальные показания счетчика. Например, после проверки. Данные выводы подтверждены решением Верховного Суда РФ (Определение от 26 августа 2019 г. № 302-ЭС19-14339).

Как проводить перерасчет оплаты, если показания ИПУ не передавались? 

Если потребитель коммунальных услуг более полугода подряд не передает показания ИПУ, то ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК необходимо провести проверку и снять актуальные показания со счетчика. Сделать это следует не менее, чем за не позднее 15 дней по истечении этого 6-месячного срока (п. 84 Правил предоставления коммунальных услуг).

Если после проведения проверки выяснится, что плата за коммунальный ресурс за предшествующий период была превышена или наоборот – оказалась меньше, то делает перерасчет, сходя из снятых показаний ИПУ. Соответствующее уведомление о переплате или дочислении направляется собственнику помещения в МКД. При этом индивидуальный прибор учета должен быть исправным с неповрежденными пломбами (п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг).

Средства, которые потребитель переплатил за коммунальный ресурс, зачитываются при дальнейшей оплате счетов.

Если у Вас возникли сложности с начислением платы за коммунальный ресурс потребителю, который не передаёт показаний ИПУ, обращайтесь в ЮК «Корпорация».

Добавить комментарий