«City of the Dead»
Отлично! Вы теперь одеты по форме, и я предоставлю вам уникальную возможность. Мы начнём всё сначала, как будто я никогда не видел вашей противной рожи. Нравится такой вариант, солдат?
Сержант Дорнан
Наварро (англ. Navarro) — локация Fallout 2, военная база Анклава на Западном побережье.
История[]
До Великой войны в Наварро находился нефтеперерабатывающий завод компании «Посейдон Ойл», именно сюда поступала нефть с будущей буровой вышки Анклава. На фоне войны за ресурсы стратегическое значение Наварро было очень велико, и для охраны завода были построены военная база и станция спутниковой связи.
Спустя годы после Великой войны база была занята Анклавом, который превратил её в свой основной материковой пост, создав заправочную станцию для винтокрылов из-за их относительно небольшой дальности полёта, а также частых сбоев, особенно в послевоенных условиях. На базе имеется функционирующий компьютер с ИИ, на который поступает и анализируется актуальная информация.
Некоторое время назад на базе над кибер-генетическими программами работал Доктор Генри; спустя некоторое время он повздорил с доктором Шребером о проблеме мутации в 5-миллионный раз, на что Шребер в ярости сказал Генри, что собирается порекомендовать перевести его на другую службу, где его назначат на обслуживание кибернетики (эквивалент обязанностям кибернетического швейцара). Генри принял угрозу очень серьёзно, и через несколько часов сбежал из Наварро на восток, прихватив с собой кибернетическую собаку. Анклав, недовольный его точкой зрения и направлением исследований, не был обрадован его побегом, несколько солдат были наказаны за халатность. Шребер никогда не раскрыл своей роли в исчезновении Генри, и просто заявлял, что Генри в последнее время действовал подозрительно и проявлял «симпатии к материковым мутантам»[1].
К моменту 2241 года база вновь стала открыта[2], её окрестности стали обходить многочисленные патрули.
На базу стали чаще привечаться поодиночке новобранцы с других баз Анклава, которые должны пройти через сторожа бензоколонки[3]. К этому моменту об этом узнали разведчики Братства Стали, которое в ходе разведки базы как минимум потеряла одного человека[2].
На самой же базе происходит обслуживание, дозаправка и починка винтокрылов, отслеживание сигналов, научные работы, поддержание боевого порядка и вспомогательные функции. Персонал очень щепетильно относится к внешнему виду с военной формой и в случае отсутствия последнего будет часто предупреждать новичков, которым свойственен такой поступок[4].
Все люди на базе, кроме учёных и некоторых техников, носят военную форму с символикой Анклава. Все обитатели базы обязаны иметь при себе документы, подтверждающие его личность[5]. Дополнительно техники и учёные заключают контракты на ведение своей деятельности[6].
На базе периодически проводятся ложные тревоги, которые зачастую раздражают солдат и техников[7].
Техники различных разрядов и классов из службы эксплуатации занимаются починкой винтокрылов согласно имеющимся чертежам[8]. Сами же чертежи винтокрылов почти всегда присутствуют на базе, изначально Наварро была укомплектована четырьмя чертежами, однако к моменту визита Избранного три из них уже были утеряны за последний квартал[9].
В авиадиспетчерской компьютерные аналитики следят за работой систем базы[10]. Техники-связисты первого и второго разряда проводят сеансы связи с буровой установкой Посейдон Энерджи и другими базами Анклава и следят за состоянием оборудования[11]. Техники-компьютерщики управляют полётами винтокрылов и поддерживают связь с суперкомпьютером базы[12].
Обычные солдаты несут службу, охраняя подземные помещения, базу и её окрестности, попутно выполняя приказы более старших по званию. Неподчинение приказам считается изменой, над нарушителями совершается военный трибунал[13]. Патрульным-обходчикам даны приказы и особый пункт 312 на уничтожение любых врагов. Патрули имеют связь с базой и в случае особых обстоятельств могут выполнить особые приказания[14]. На самой же базе солдаты выполняют сторожевую функцию, а сержант Дорнан занимается муштрой, обучением и проверкой рядового состава.
В подземных помещениях раньше было госпитальное отделение. После переориентирования работы доктора Шребера отделение начало заниматься научной работой. В связи с проведением исследований над подопытными из лаборатории порой доносились громкие звуки. Начальнику базы это настолько сильно мешало в работе, что он приказал установить в лаборатории звукоизоляцию. В ходе своих экспериментов Шреберу удалось выяснить, что когти смерти, которых Анклав решил использовать как оружие, стали умнее и поняли своё истинное положение. Когда Шребер узнал, что когти смерти умеют говорить как люди, он решил свернуть программу по генетике и уничтожить группу данных выведенных им существ. Помимо недавних экспериментов с когтем смерти Шребер занимался кибернетикой, однако его эксперимент провалился — из-за потери верности киберпса, который распознал в докторе неладное, последний решил отключить ему ноги и удалил мотиваторный блок, который Шребер отдал в отдел эксплуатации[15].
После уничтожения буровой установки «Посейдон Энерджи» в 2242 году Наварро ещё некоторое время функционировала как база, пока от нового самопровозглашённого Президента Эдема не последовал приказ об эвакуации на Восточное побережье, в Рэйвен-Рок[16]. Часть обитателей Наварро и уцелевших с буровой установки последовала указу президента, а часть по неизвестной причине осталась, продолжая следовать установленному порядку. В дальнейшем набирающая влияние и силы НКР заинтересовалась базой Наварро. Объединившись с Братством Стали, она дала отпор силам Анклава и, в ходе атак, к моменту 2281 года полностью захватила Наварро[17].
Те, кто успел эвакуироваться с базы, бежали в НКР и смешались с местным населением. Другие бежали в более отдалённые места[18].
Многие из технологий Наварро были НКР непонятны, но символика, нанесённая на эти аппараты, встречалась в Разломе, поэтому для доставки туда одного из роботов — копии ЭД-Э — был нанят Курьер. Активация ядерных боеголовок роботом и привела к катастрофе Разлома[19].
Некоторые беглецы из Наварро встречаются в 2277 году даже на Восточном, противоположном от Наварро, побережье бывших США — Столичной Пустоши, куда как раз по совпадению часть уцелевших сил Анклава и была переведена с Запада в Рэйвен-Рок[16][20], однако никаких точных данных о том, сколько именно человек перебазировалось из Наварро в Рэйвен-Рок и другие места нет.
Местоположение[]
Местоположение базы отмечается на карте после прибытия в уничтоженную Анклавом Арройо или после получения задания «Достать чертежи винтокрыла» от Мэтью, паладина Братства Стали в Сан-Франциско.
Планировка[]
База винтокрылов | ↔ | Подземелье |
---|---|---|
↕ | ||
Бензоколонка | ↔ | Подземелье |
↕ | ||
Карта мира |
Бензоколонка[]
«Предбанник» базы, оформленный в виде бензоколонки. Сюда попадает Избранный при первом визите. Сторож бензоколонки Крис делает вид, что никакой базы Наварро поблизости нет, и выпроваживает всех посторонних. В случае подозрительной настойчивости поднимает тревогу. Однако осведомлённому человеку укажет путь к воротам и пароль для входа.
Единственная зона Наварро, имеющая отметку на карте локации.
База винтокрылов[]
Основная, наземная часть базы. Здесь находятся площадка для посадки винтокрылов и ангар для них, обслуживающий персонал, станция управления воздушным движением и казармы.
Подземный уровень[]
На подземном уровне базы находятся склад оружия, офис командования, технический центр и звукоизолированная научная лаборатория, в которой работает доктор Шребер, участвующий в проекте «Когти смерти».
Обитатели[]
На момент 2242 года[]
- Авиадиспетчер
- Доктор Шребер
- Доктор Генри (ранее)
- Зарн
- K-9
- Квартирмейстер
- Кевин
- Квинси
- Крис
- Начальник базы
- Пирожок
- Рауль
- Сержант Дорнан
- Снуки
- Техник
- Часовой (в боевой броне)
- Часовой (в силовой броне)
- Часовой у ворот
- Часовой у двери начальника базы
На момент войны с НКР перед падением[]
- Аркейд Геннон
- Мать Аркейда Геннона
- Геннон-старший
- Дейзи Уитмен
- Джуда Крегер
- Каннибал Джонсон
- Орион Морено
- Уильям Брэндис
- Несколько беженцев и оставшиеся на базе
Ценные находки[]
- Чертежи винтокрыла — северо-восточный ангар базы винтокрылов.
- Улучшенная силовая броня — в шкафчиках в подземной части,
- Робопёс K-9 — подземный уровень.
- Двигатель К-9 — в шкафчике внутри мастерской на базе винтокрылов.
Квесты[]
Заметки[]
Следующая информация основана на данных Библии Fallout и некоторые детали могут конфликтовать с основным каноном. |
- В одной из частей Библии указана очень малая вероятность того, что Братство Стали, по причине отсутствия больших сил севернее города НКР, вряд ли послало бы войска для атаки Наварро после уничтожения нефтяной платформы[21].
- Крис Авеллон упоминает Зарна в Наварро[1][22].
- На вопрос о Сержанте Граните и его команде после уничтожения нефтяной платформы Крис Авеллон поясняет, что они сбежали на танкер и высадились на материк, шепча «О, чёрт!» самим себе, равно, как и бросая взгляды на женщин из Убежища 13 и Арройо. После этого они отправились в Наварро, или его остатки в случае, если Избранный убил её обитателей. Больше о них никто не слышал. С иронией Крис отмечает, что их приключения могли бы породить несколько серий дешёвых комиксов[1].
- Авеллон отмечает, что после уничтожения платформы Наварро не сможет самоподдерживаться в течение более чем нескольких месяцев, после чего им придется переместиться или изменить род деятельности[23].
- С базы Наварро дезертировали многие люди. Некоторые из них предпочли жить на материке и ранее подвергались пыткам и издевательствам в подземелье базы[23].
Конец информации, основанной на данных Библии Fallout. |
- Если на базе Избранный спросит Сулика на предмет того, что могут сказать ему духи, дикарь ответит одной из следующих фраз:
- «Голос громче любой пушки».
- «Здесь зло».
- «Здесь определенно лежит дорога зла».
- «Голос громче любой пушки».
- Фон для говорящих голов Дорнана и часового иллюстрирует пустошь. Для напарников используются другие фоны.
- Офицер связи посвятит в подробности Избранного касательно ситуации в Наварро, если нужным образом разговорит его:
- «Третий взвод? Вы же должны быть на базе Наварро!» (если герой скажет, что он из третьего взвода)
- «Пришлось уйти? Почему? Вы же на побережье. У вас там такая оборона… Ничего такого не слышал… Эй, постойте, да кто вы вообще такой?» (если герой скажет, что ушёл из Наварро)
- «Ну да, вам-то можно так говорить. А здесь в АНКЛАВЕ все гайки затягивают до предела, и чёртов Президент всё время дышит в затылок». (герой острит в речи)
- «Третий взвод? Вы же должны быть на базе Наварро!» (если герой скажет, что он из третьего взвода)
Следующая информация основана на данных вырезанного контента Fallout 2 и не подтверждена основным каноном. |
- В Наварро новобранцам перед получением брони положено расписываться, сказав квартирмейстеру своё имя и подразделение в Анклаве[24].
Конец информации, основанной на вырезанном контенте Fallout 2 |
Появление[]
Наварро появляется в Fallout 2 и упоминается в Fallout 3, Fallout: New Vegas, дополнении к Fallout: New Vegas — Lonesome Road и Fallout Bible.
За кулисами[]
- Дэвид Кук выступил в роли ведущего дизайнера локации[25], а Джон Дейли являлся дизайнером уровней и занимался планировкой[26][27]. Николас Кэстинг и Дэн Спитцли выступили в должности программистов локации[28][29]. Сама же база приняла нынешний вид после проверок и дополнительных действий ведущего программиста Джесси Рейнольдса и ведущих дизайнеров Фергюса Уркхарта и Мэтью Нортона.
- Первоначально должна была называться «Колуза» (англ. Colusa), в дальнейшем разработчики сменили название на «Наварро». В ресурсах игры присутствует иконка для интерфейса мировой карты с названием «Колуза» и заготовка скрипта для локации. Также это название несколько раз упоминается в переменных, отвечающих за квесты[22].
- В реальном же мире, в штате Калифорния, существует городок Колуза, недалеко от которого расположен военный аэродром, который и послужил прототипом для базы.
- Реальный Наварро, штат Калифорния, зачастую называется Вендлинг, он расположен на реке Наварро.
- Отмечалось, что на одной из встреч Боярского, Андерсона, Кейна, Нортона и других разработчиков многие локации уже были заготовлены и, в отличии от базы Наварро, остались неизменными до конца разработки игры[22].
- В восьмой части Библии Fallout Крис Авеллон пояснил, что многие элементы, в том числе и тексты, были заимствованы из предыдущей игры. Описание многих предметов и объектов Fallout 2 совпадало с предметами из Fallout, из-за чего порой описываемые предметы казались конкретизированными и порой это вводит игроков в заблуждение. Касательно Наварро есть момент — на базе винтокрылов компьютерные банки данных представляются как технология Братства Стали. Ранее такие такие объекты появлялись в Лост-Хиллз[30].
- Фоновая музыка «City of Dead», проигрываемая при посещении Наварро, также воспроизводится в Некрополе, локации первой части игры Fallout.
- ЭД-Э направлялся именно сюда.
- В Fallout: New Vegas, чтобы попасть в бункер Оставшихся, нужно сказать кодовую фразу, которую можно узнать в ходе прохождения квеста «Давние времена». Кодовая фраза: «Дорогие старые друзья, помните Наварро».
Галерея[]
Станция управления воздушным движением
Коммуникационный центр
Ангар
Кухня, столовая и общежитие
Здание технического обслуживания, в котором Избранный может получить чертежи винтокрылов
Фоны[]
Фон для разговора с Дорнаном и часовым
Фоны для говорящих голов-напарников
Примечания[]
- ↑ 1,0 1,1 1,2 Библия Fallout 6.
- ↑ 2,0 2,1 FCFMATT.MSG, стр. 196, 202.
- ↑ CCCHRIS.MSG, стр. 203 и 205.
- ↑ «Вы что, спятили, почему одеты не по форме? Приведите себя в порядок!» и «Почему без формы?» — частые фразы обитателей базы в случае того, если Избранный не наденет силовую броню от квартирмейстера.
- ↑ Ccqmstr.msg, стр. 132.
- ↑ Cctech.msg, стр. 163; Cctech2.msg, стр. 165.
- ↑ Cctech.msg, стр. 102; Ccguard.msg, стр. 112, 113.
- ↑ Cctech.msg, стр. 101, 111, 112, 113.
- ↑ Согласно данным центрального компьютера Наварро и реплике Квинси (Ccquincy.msg, стр. 143).
- ↑ Cccomp2.msg, стр. 111.
- ↑ Cctech.msg, стр. 126, 129; Cctech2.msg стр. 126, 129.
- ↑ Ccatech.msg, стр. 126, 129.
- ↑ CCGGUARD.MSG, стр. 135.
- ↑ ECELVPAT.MSG, стр. 200, 202 и 203.
- ↑ Ccdoctor.msg, стр. 131, 138, 149, 178, 179, 184.
- ↑ 16,0 16,1 Fallout 3 Prima Official Game Guide, стр. 41.
- ↑ Из разговоров с Джудой Крегером.
- ↑ Загрузочные экраны Fallout: New Vegas
- ↑ Информация от Криса Авеллона.
- ↑ Fallout 3 Prima Official Game Guide, стр. 103.
- ↑ Библия Fallout 9
- ↑ 22,0 22,1 22,2 Библия Fallout 5.
- ↑ 23,0 23,1 Библия Fallout 8
- ↑ CCMASTER.MSG, стр. 105
- ↑ Fallout 2 Official Strategies & Secrets, стр. 338: Designer David Zeb Cook worked on Navarro…
- ↑ Fallout 2 Official Strategies & Secrets, стр. 338: «Level Designer John Deiley. Worked on New Reno, the New California Republic, Vault 15, Navarro, Broken Hills…».
- ↑ Ссылка на NMA
- ↑ Fallout 2 Official Strategies & Secrets, стр. 337: Programmer Nick Kesting Areas: Klamath, Gecko, Broken Hills, and Navarro… Programmer Dan Spitzley worked on areas Vault City, Navarro, Broken Hills, the Den, and the Raiders
- ↑ Интервью на NMA
- ↑ PRO SCEN.MSG, стр. 15901 — 16101.
п·о·р Наварро |
|||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
п·о·р Локации Fallout 2 |
|||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||||
(Скобками) обозначены подлокации. |
п·о·р Анклав |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
��� ��������� : Help | ����� ������� : 1 | ������� : 1 |
|
||
��� �������: Anavar | �����: 4:11:2001 | – ���. 1 – |
Во второй части игры “Fallout 2” для выполнения задания возникает необходимость пробраться на базу Наварро. Сделать это можно, как силовым, так и мирным способом! С силовым вариантом в принципе и так всё понятно, а вот как попасть туда без боя!? .
Недалеко от базы около небольшого здания стоит какой-то человек в робе. Снимите с себя всю броню и подойдите к нему, при этом он первым заговорит. Спросите у него “Где тут Анклав?”, на что он поинтересуется, мол зачем спрашиваете. На это ответьте ему, что стремитесь туда вступить и соглашайтесь со всем, что он будет вам говорить. После этого он сообщит вам пароль и направит к парадному входу на базу. Идите от него на Северо-Запад по зелёной тропинке, оказавшись в зелёной зоне входа на базу, возле ворот скажите стоящему там офицеру пароль и проходите.
Если у вас навык разговора плохо прокачан, то Карл, человек в робе, пароля вам не скажет! Тогда есть ещё способ…
В Гекко на электростанции можно обнаружить синюю ключ-карту, а затем неподалёку от Карла ищите вентиляционный люк. Снимаете броню и спустившись вниз, открываете дверь этим ключом-картой. В следующей комнате вы найдёте Dethclaw, которого собственно вы и пришли спасать. Он попросит вас открыть ему дверь, через которую вы сюда попали, скажите ему, что мол она уже открыта! В результате задание выполнено…
Дмитрий Зинченко
Ученик
(147),
на голосовании
1 год назад
Как попасть туда в начале игры? На каждом шагу нападают анклавовцы, и на карте наварро не отмечается.
Голосование за лучший ответ
Лайт Ягами
Искусственный Интеллект
(266531)
1 год назад
Через Сан-Франциско
ЕвГений Косперский
Искусственный Интеллект
(234929)
1 год назад
В скрытом режиме, с вкаченной изначально скрытостью, повдоль берега крадёмся к Наварре.
Эдуард Осипов
Искусственный Интеллект
(172410)
1 год назад
Туда нужно в начале игры бежать взять костюм и познакомиться классным когтем смерти! И прихватить чертежи летательных аппаратов!
абдула арютюнян
Профи
(726)
11 месяцев назад
В Сан-Франциско взять квест у чувака из братства стали и на карте появится Наварро. Если сила больше чем +5, то страж на заправке может впустить если притворится призывником. Или в режиме скрытности пройти через солдат Анклава
Похожие вопросы
Данный документ поможет пройти геймерам игру Fallout 2 с выполнением всех квестов (или почти всех). Часть 4: Сан-Франциско, Наварро, АНКЛАВ, случайные локации, разное.
Сан-Франциско
Здесь я буду приводить квесты в произвольном порядке, в пип-бое они по левому организованы.
Группа квестов по танкеру
- Для работы компьютера навигации нужна деталь НавКом.
- Чтобы получить доступ к компьютеру, вам нужен ФОБ.
- Танкеру нужно топливо.
Эти квесты дает капитан танкера. Для этого его нужно хорошо расспросить о том, как заставить двигаться это корыто. А вообще капитан отказывается с вами говорить, если вы не выполнили квест №4 или №5. Деталь НавКом лежит в хранилище убежища-13, ФОБ – в Наварро. Спускаемся в трюм корабля, бьем всякую нечисть, заодно спасая подругу Бадгера. Юзаем ФОБ на соответствующий интерфейс. Проходим дальше, поднимаемся по лестнице, используем деталь НавКом на навигационном компьютере (простите за такое корявое построение фразы). Теперь топливо. При работе с Императором при выборе “физической базы данных” топливо можно залить в баки танкера. Как поговорить с Императором – см. квест №8.
4. Спасите подругу Бадгера, попавшую в трюм корабля.
Как получить квест, не знаю. Наверное, надо разговорить хакера. В общем, лезете в трюм танкера, убиваете всяких существ и провожаете тетку до лестницы наверх (которая красная и вертикальная).
5. Возьмите селезенку Чипа.
Разговариваем с Чипом, он стоит рядом со входом в комнату Бадгера. Идем сначала к торговцу, потом к доктору Вангу в храме Ши и трясем с него эту селезенку. Потом разговариваем с Чипом, а затем с доктором в Чайнатауне (если вы скажете доктору, что вы знаете доктора Холлидея – если вы разговаривали с последним в Брокенхилле, то он согласится вернуть селезенку на место бесплатно).
Группа квестов, связанных с Наварро
- Отдайте схемы вертолетов людям из Братства Стали.
- Ши просили вас достать им схему вертолетов из Наварро.
- Достаньте схемы вертолетов для хаббологистов.
Эти квесты объединю вместе. Квесты даются после разговоров с Мэтью, советником Императора, с инженером (который стоит рядом с шаттлом) хаббологистов (после вступления в их ряды) соответственно. Идем в Наварро (см.) Когда добудете схемы и вообще разберетесь с Наварро, то говорим сначала с Мэтью, а уже потом отдаем схемы людям из Ши или хаббологистам.
9. Убейте АХС-9.
2-е испытание Ши. Идем в стан Хаббологистов. Там спускаемся по лестнице и говорим АХС-7, что вы хотите присоединиться к ним. Находим АХС-9 (это толстячок в костюме) и убиваем его. Если вы балансируете между хаббологами и Ши, то можно АХС-9 накачать суперстимпаками (шт. ~20) – тогда хаббологисты на вас не будут наезжать. Потом вам придется проходить через силовые поля, их можно отключить с помощью ремонта силовых установок или их взрыва. После того, как вы грохнете АХС-9, вынесите всех оставшихся. После выполнения задания вы можете вполне легально пообщаться с Императором.
10. Предоставьте ученому из Ши образец закаленной моторизованной брони.
Поговорите с ученым в Ши, который стоит в комнате с кучей компов. Идете к хабологистам, закаливаете броню (поговорив с Крокеттом), отдаете ученому. По-моему, лучше всего снять с него деньги, а топливо на танкер можно залить с помощью Императора или отдельно стоящей химической станции.
Полезные советы.
- Послушайте историю создания города у доктора Фонга (хотя опыт не дадут, но это довольно интересно).
- Ученый Крокетт за 10000$ улучшит моторизованную броню. Если вы собираетесь использовать эту броню, сначала закалите максимальное кол-во комплектов, тем более, что эти 10000 монет можно будет у него украсть обратно . А уже потом выполняйте квест №8.
- АХС-9 может дать задание на убийство советника Императора, но я никогда не соглашался выполнять это задание, и вам не советую.
- До базы АНКЛАВа, по некоторым слухам, можно добраться на шаттле хаббологистов, но тут уже ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию я не могу.
- У “дружелюбного панка” на танкере (он стоит возле буфета) и еще у какой-то тетки обязательно украдите гаусс-ружье и патроны к нему – хорошая штука для ведения боя против анклавцев (да и против других крутых мужиков). Вообще панки на танкере очень хорошо вооружены – имеет смысл их обворовать.
- Дракон может дать вам несколько уроков, повышающие навык рукопашного боя. После вступления в хаббологисты он с вами откажется разговаривать.
- И Дракона, и Ло Пана можно вызвать на дуэль. Лучше убить Ло Пана, а Дракон пусть живет (Дракон лично мне более симпатичен).
- С помощью компьютера Братства Стали и модулей памяти можно улучшить некоторые параметры. Также он лечит от ран и облучения.
- Если срочно нужны деньги, можете покопаться в карманах у охранников, может, и найдете что-нибудь интересное.
- Линия хаббологистов. Присоединившись к ним, заведующий по космическим кораблям (Гарри, насколько я помню) дает задание принести им схемы вертолетов. Не отдавая схемы доктору Вонгу в Ши, отдаете их Гарри. Потом, скорее всего, вам придется раздобывать топливо для шаттла. Но вообще это очень гнилая линия.
- Компьютеры Ши взламываются при науке >=80%. Если взломать Императора, то на вас ополчится практически весь город. Поэтому это лучше не делать.
Наварро
Как попасть на базу
Говорим с мужиком (вообще, он сам первый начинает разговор). Постарайтесь его прервать при первой же возможности – ничего путного он вам не расскажет. Прерываем разговор, входим в режим боя и убиваем его снайперским выстрелом в глаза (последнее примите просто как совет). Пытаться проникнуть на базу по поверхности бесполезно. Заходим в мелкую халупу, там есть люк. Спускаемся туда – и мы уже на базе. Разговариваем с первым же мужиком в энергетических доспехах, прикидываемся новичком. Идем в хранилище и вооружаемся по полной программе. Сержанту лучше не докладываться, а то потом замахает проверками постов. Так, теперь о квестах.
Как похитить схемы вертолета
Расспрашиваем всех подряд, где могут быть схемы, потом идем в эту мастерскую и говорим в том смысле, что тебе сказали, что схемы вертолетов здесь. Тогда этот идиот (который механик в автомастерской) подумает, что вы от Рауля (не разуверяйте его) и отдаст вам схемы (т.е. разрешит их забрать).
1. Поговорите со смертокогтом.
В подземном этаже разговариваем с чуваком в звуконепроницаемой комнате, и спрашиваем его о животном. Далее говорим охраннику, что док попросил убить смертокогта. Говорим последнему, что пришли его спасти. Тогда он попросит достать карту-ключ, ее находим в столе у дока. Чтобы обыскать стол, нужно убить ученого. Далее понятно.
2. Почините К9.
Квест дает док (после базара о собаке) или сама собака после убийства доктора. Идем к Раулю и забираем мотиватор после разговора с ним. Вот теперь можно смело убивать этого “гения” и чинить собаку (а также забрать карту-ключ из стола).
3. Заберите у начальника базы ФОБ.
В общем, он лежит в запертом шкафчике в кабинете начальника. Как правило, я выношу этот этаж, потом взрывом сбиваю замок и забираю ФОБ. Пробраться в кабинет начальника можно, прикинувшись уборщиком (если перед этим поговорить с охранником). При высоком умении взламывать (80, а то и все 120%) и красться можно стащить ФОБ без разборок.
Полезные советы
- Если завалиться на базу (даже через подземелье) с друзьями, то сразу же охранник поднимет тревогу. Но, в принципе, это, наверное, даже лучше (правда, вы должны быть достаточно накачены и с крутым оружием), а еще Ксарн к вам может присоединиться.
- Кстати, потом можно попытаться вынести и тех, кто на поверхности – хуже не будет, а еще заработаете за разгром противника в районе 15000 exp. и кучу оружия.
В целом это где-то 13 плазменных ружья (по 4К за шт.), 6-8 (если не больше) лазерных пистолета (по 1400 монет за шт.), 3 лазерных винтовки (5К за шт.) + патроны, 2-3 плазменных пистолета (не помню, сколько они стоят) и прочая мелочь. Кстати, апгрейженная плазма стоит 10К!!! (помните сумасшедшего в повале Элдриджа в Нью-Рено? ) Не менее 75400$ а то и под все 90К$! Перед разборкой сохранитесь в отдельную позицию.
АНКЛАВ (Enclave)
Как попасть сюда
Выполняем квесты №1-3 для Сан-Франциско, после этого поднимаемся в капитанскую рубку и с помощью компа приводим танкер в движение. Кстати, только за то, что вы приплыли на эту нефтевышку, вам дадут порядка 10-15 тыс. опыта. По некоторым сведениям, если вы приплывете сюда с друзьями, то на вас все начнут наезжать (уточнить не могу, так как сам я всегда приплывал в одиночку).
Доки
Проходим внутрь базы.
Я это место назову главной комнатой. Запомните консоль в левом нижнем углу комнаты с пушками, впоследствии пригодится. Отсюда можно попасть либо в бараки, либо в тюрьму.
Бараки
Тут очень много патронов для гаусс-винтовки спрятано в карманах мужиков в моторизованной броне. Также проверьте шкафчики.
Тюрьма
Поговорите со старейшиной деревни. Она наречет вас взорвать реактор. Спускайтесь по лестнице вниз.
Коридор доступа
Тут надо тыркаться по всем консолям. Самое главное попасть к консоли в комнатушке в левом нижнем углу, далее дело техники. Будьте осторожны: пол в комнатках с консолями наэлектризован – периодически вас будет прошибать электричеством. На этом уровне лежит КОСОГОР и самоходные доспехи 2-й марки. За проход коридора вам дается опыт.
Вот мой вариант прохождения этого коридора:
– | 2,9 | 1,7 | 8 | – |
4 | 3 | – | 6 | 5 |
– | 10 | 11 | 12 | – |
Теперь некоторые пояснения к этой схемы. Клетки с цифрами 4 и 5 обозначают комнаты, в которых куча безоружных охранников и всякие шкафчики и ящики. А сами цифры обозначают порядок прохождения. Обойдите комнаты в порядке, указанном цифрами, и все будет в порядке. То есть, например консоль в комнате в верхнем ряду посередине надо использовать на 1-м и 7-м шаге.
Президентский этаж
Здесь живет президент (я – второй Колумб ). Можете побазарить с ним о Проекте, а потом убить его. Если вы его убьете, то на его трупе вы обнаружите президентскую карточку – полезная штука. Как ее использовать, см. ниже. Если вы решаете убить Президента, то вам придется также перестрелять всех охранников на этом этаже. Кстати, если вы учинили разборки на одном этаже, то на другом на вас наезжать не будут.
Реактор
Проверьте тумбочки и содержимое карманов мужиков в моторизированной броне. Здесь надо уломать чувака, отвечающего за реактор, выключить его. Перед этим СОХРАНИТЕСЬ В ОТДЕЛЬНУЮ ПОЗИЦИЮ.
После этого у вас будет 10 минут на эвакуацию. Не уверен, что эти 10 минут совпадают с астрономическими, так что по быстрому поднимаемся на президентский этаж, потом в бараки (там такая лестница за дверью, к-рая до этого не открывалась). Перед главной комнатой тусуются 4 мужика. Главного из них можно уговорить (при обаянии=7 и разговоре в 85% с трудом) помочь убить Френка. Далее выходим в главную комнату. Здесь по НИЗУ (чтобы Фрэнк Хорриган не начал с вами базарить) проходим к консоли, входим в нее. Далее, если у вас нет вариантов входов, то копаемся в помощи, потом давим на возврат к входу, затем используем президентскую карточку, потом активизируем протокол “повстанцы” (подавление восстаний). Далее осталось расстрелять дядю Фрэнки и выйти наружу.
ПОЗДРАВЛЯЕМ! ВЫ ПРОШЛИ FALLOUT 2!
Случайные локации
Начнем со статических локаций, не включенных в остальные разделы данного руководства.
Токсчиные пещеры (Toxic Caves)
Немного севернее Кламата, появляется на карте после разговора с хозяйкой бара (где Сулик стоит, красный кирпичный дом). На 1-м этаже ничего интересного, кроме шкафчика со всякой фигней. А вот на втором этаже, помимо траппера Смайли, есть еще лифт. Чтобы активизировать лифт, нужно почнинить генератор. Дверь лифта взламываются электронными отмычками (лучше 2-й марки). Спускаетесь на лифте, а там… (жаба © – анекдот такой) боевой робот. Ну, конечно, если у вас уже есть гаусска или там еще какая-нибудь крутая пушка и более-менее навороченная броня (типа боевой), то вы его, в принципе, убить сможете. Вообще сюда лучше с друзьями не соваться. В шкафчиках же вы найдете много патронов, в т.ч. для гауссовго оружия, а также ПТРС (бозар) и боевую броню.
Рейдеры (Raiders)
Если вы не смотрели на карту в сейфе Бишопа, то вы, корее всего, появитесь перед пещерой. Входим в пещеру. Проходим на восток, минуя большое кол-во ловушек и ям (они могут образоваться прямо под вашими ногами). Вообще на рейдеров можно наехать, только если у вас ручник/энергия/тяжелые (“/”=или) более 100%, достаточно много жизней и стимпаков, а также неплохая броня (боевая, как минимум). После того, как вы перейдете на следующую локацию, вам снова придется преодолеть несколько рядов ловушек и взломать две двери. После этого, рейдеры, конечно же, наедут на вас. Выносим рейдеров. В верхней части пещеры стоит сейф. Чтобы его открыть, нужно поглядеть на собачьи ошейники. Они лежат в запертых тумбочках в соседних комнатах. Бумаги из сейфа можно отдать Линетт.
Наркоцех (Stables)
Во-первых, если вы вынесли семью Мордино в Нью-Рено, то грех не вынести всех здесь. У доктора на первом этаже ИМХО можно спереть какую-то карточку или уговорить отдать ее вам. Она поможет проникнуть к Мирону. Кстати, последний стоит в подземелье наркоцеха, его охраняют пара секьюрити. Во-вторых, имеет смысл его к себе присоединить, он умеет делать стимпаки (правда, для этого нужны пустые шприцы, а их в игре ох как мало, и чегой-то там еще), противоядие и, кажется, джет. Говорит, что знает, где расположено убежище Мордино, но я его не нашел.
Голгофа
Просто кладбище рядом с Нью-рено. В могилках можно найти много интересного. Учтите, что за каждую разрытую могилу у вас уменьшается карма на 5, а также появится “нашлепка” гропокопателя (землекопа). В самой юго-западной могиле находится призрак. Если вас не смущает ярлык гробовщика, то раскопайте его. Я как-то ради спортивного интереса раскопал все могилы. Итого там было несколько 10мм ПП, несколко комплектов кожаной и железной брони. Также солнечные очки и еще всякая фигня. К сожалению, если у вас в каждой руке по очкам, то обаяние прибавляется всего на 1, а не на 2, как можно было бы ожидать (а может, в непропатченной версии такой глюк? ).
Недостроенное убежище (Fake Vault)
Карта с его обозначением (по непроверенным сведениям) берется у Мерка (см. НКР). Говорят, ничего интересного из себя не представляет.
Чистые рандомные локации
При высоком скитальце, если вы попадете на место с пещерой, то в пещере могут сидеть крутые мужики: все в боевой броне, вооруженный турбо-плазменными ружьями, гаусс-винтовками и прочими мощными штуками.
Торговец Вилли
Встречается севернее Модоса (самый верхний квадрат над Модосом, или по 1 направо или налево от него), желателен высокий “скиталец”. Продает всякую фигню. Может продать Alien Blaster. Кстати, левая штука – лично мне не понравилась (дальность 10). Кстати, он (Вилли) обозначается как “Trader and Guards”.
Мост
Встречается в горах. Здесь надо правильно ответить на все вопросы Хранителя моста. Тогда он пропустит тебя на другую сторону. После этого можно его убить. В результате этого у вас понизится карма (на 10), вы получите 7500 (!) опыта и “Броню хранителя моста” – характеристики как у боевой, но весит всего 10 фунтов. Но у этого мужика много жизни, и на каждом ходу будет появляться взрывающаяся корова.
Кафе разбитых мечтаний
Здесь можно взять попутчика – собаку, если показаться ей без брони.
Побоище
Появляется при низкой удаче. Там стоит собака, которая убирает всю удачу у всех подряд. Она страшно живучая, а если ее грохнуть, то от нее еще и призрак будет всех доставать (сам не встречал, пересказываю чужие слова).
Взрывающиеся брамины
Может встретиться при низкой удаче. В общем бородатая локация.
Токсичные болота
Также появляются при низкой удаче. Тоже бородатая локация.
Говорящая голова
Поговорив с ней, вы получите ее часть, она временно повышает характеристики героя (если ее использовать).
Обломки шаттла
На трупах можно обнаружить какую-то наркоту. Сам я ее не глотал.
Портал времени
Пройдя через него, вы попадаете в Убежище-13 из первой части игры. Там можно сломать водяной чип – получите опыт. В хранилище лежит Solar Scorcher – энергетическое оружие, не требующее патронов (подзаряжается от солнечной енергии) и ОД на перезарядку.
Из сола Алексея Кравцова
Избиение Spammer’a , в ящиках которые там есть Вы можете найти немного стимпаков. И не забудьте перебить избивающих (очень растет карма). Животное типа кита мертвое. Цветок рядом. Что с ним делать ума не приложу. Чувак в энергоброне просит дать ему масленку, потом за нее дает 150 MGF и ЕХРов. (Я: экспов не дает) Рыцари короля Артура, они ищут святую ручную гранату. Они могут у вас попросить 2 плазма гранаты. В награду дадут Вам Плазмапистол.
По поводу этих рыцарей: они сами говорят, что у них есть парочка КОСОГОРчиков, но вам их не дадут. А может, при разговоре >120% дадут??? Или, может, КОСОГОР у них стырить можно??? Сам тырить не пробовал.
Разное
Решил я тут чиркнуть пару слов об установке игры. Копирование всего фаллаута на винт не имеет смысла, если диск с игрой ваш. Если у вас сидюк где-то 24х или круче, то вполне достаточно минимальной установки. Даже на 4х CD-ROM’е достаточна установка на 200 с чем-то мегов. Желательно наличие 32-х Mb RAM – при 16 игра по-страшному свопит, в особенности в Нью-Рено на второй улице.
Если честно, то это писалось еще когда я в школе учился, то есть год примерно 2000-й… Забавно спустя много лет читать – 32 метра оперативки, 200 мегабайт на винчестере… Особенно после 8 гигабайт 3-го Фаллаута
После окончания игры.
После выхода из главной комнаты нефтевышки вы станете свидетелем того, что нефтяная вышка взорвалась, а вы благополучно уплыли оттуда. Затем вы узнаете, что получилось в результате всех ваших действий по ходу игры. Это довольно интересно, так что ничего не давите, посмотрите все полностью.
Если вы продолжите играть дальше, что в принципе, смысла не имеет, то наведайтесь в 8-е убежище, там потыркайтесь по компам на 3-м этаже. Слышал, что монах в Нью-Рено даст вам книжку, с помощью к-рой ваши навыки раскачиваются до 300%. Также в Нью-Рено после окончания игры можно классно провести время с владелицей салона “Кошачья лапка” (непроверенные сведения).
Спасибо за внимание!
Другие части руководства:
- Часть 1 (от автора, создаем героя, Арройо, Кламат и Ден (Яма)
- Часть 2 (Модос, Город, Геско, Реддинг, Брокенхилл)
- Часть 3 (Нью Рено, армейский склад “Сьерра”, Убежище 15, НРК, Убежище 13, военная база)
Вопросы и ответы
Вопрос (4уВа4еЛЛа): кстати про мост! Это такой прикол взят из ржачной комедии “Король Артур в поисках святого грааля” – суть в том, что нельзя ошибиться или сказать не знаю. И еще на 3-ем вопросе можно задать ему вопросу самому и он сам умреть жестокой смертью – и карма не понизится, и опыт все равно дадут!
Ответ: про Короля Артура не знал
Вопрос (4уВа4еЛЛа): и еще кое-что про Наварро. На базу по поверхности проникнуть можно! Просто надо разговорить того дурака в робе, что ты рекрут, и он скажет тебе пароль – что-то там про овцу. Вроде там овца без головы, короче как-то так.
Ответ: на поверхности слишком требовательные солдаты стоят, наверное, для этого нужен высокий навык разговора…
Вопрос (ybr): замочил рыцарей и короля Артура, никаких ГЕККов у них нет.
Ответ: жаль…
Вопрос: не знаю, как попасть в убежище 13. Нашел ложное, а настоящее вообще без понятия, где находится. Помогите…
Ответ: хм, честно говоря в ложное попасть по-моему даже сложнее (лично я там так и не побывал). Вообще говоря настоящее убежище к востоку от НРК, попасть можно, например, если взять квест на охрану пастбища.