Ну вот и подобралась мы к заключительной части о замене фар. Я даже не думал, что возникнет столько нюансов, но как есть)
Прошлая статья закончилась тем, что все было хорошо, пока регулировка правой фары не вышла из под контроля и отражатель упал, так сказать. Ездить можно было, но я писал еще в статье о замене фар, что жопа у меня намного ниже морды, и плюс-минус свет удалось подрегулировать.
Но вот я поменял задние пружины и свет стал светить чисто под носом (вообще не удивительно). Ездить так конечно вообще не безопасно, особенно сейчас, когда темнеет рано. Так что сильно тянуть не стал, решил разобрать фару. Хотел написать более подробно, но драйв не разрешает выкладывать более 40 фоток, а у меня их набралось 56. Пришлось немного убрать подробностей, но думаю и так будет все понятно:
Полный размер
Двенаха готова к очередным работам)
Полный размер
Удобное переносное место)
Полный размер
Открутив все крепления фары, снимаем ресничку
Полный размер
И фара готова к ремонту
Полный размер
В первую очередь нужно открутить сам поворотник
Полный размер
Гребанная китайская фигня, в руках отклеилась
Полный размер
Далее нужно отстегнуть прижимные скобы
Полный размер
И приложив усилия, пройтись канцелярским ножом по всей фаре
И вот тут нужно быть аккуратным, т. к. сам нож не сильно то и прочный. Запасных лезвий у меня не было, а ломается оно на раз-два. По этому запаситесь сразу запасом на всякий случай. Ну и самое главное, осколки от лезвия лучше сразу собирать, а то потом можно за них забыть…
Полный размер
Ну и не забываем о защите глаз. Местами стекло крошится и мелки осколки могут отскочить.
Полный размер
Далее уже отгинал немного стекло и отверткой проходил по всем стыкам
Полный размер
Отлично, стекло демонтировано и даже осталось целым)
Теперь нужно снять маску. Были мысли ее покрасить, но времени не было. Да и вторую фару пришлось бы разбирать. Оставлю это на теплые летние деньки.
Полный размер
Нужно открутить два болтика сбоку. Такой толстой отверткой не удобно. Нужна более тонкая.
Полный размер
И один еще в другом месте.
Полный размер
Отлично, маска покинула свое место.
Так как я не знал, с чем имею дело, решил разобрать все. Хотя на этом этапе можно было и закончить, но да ладно. Продолжаем, теперь осталось снять остатки:
Полный размер
Откручиваем сам разъем
Полный размер
И снимаем пружинку
Полный размер
И теперь все снимается
Но снял я этот блок отражатель-линза довольно не сразу. После отсоединения всех креплений, этот блок держался только на регулировочных винтах. И если регулировка по вертикали (вверх-вниз) у меня уже была отстегнута (из-за нее весь этот кипиш), то по горизонтали (лево-право) сидела очень туго. Отсоединил я ее по глупому: просто выкручивал регулировочный винт, пока она не отстегнется.
Не делайте так, все намного проще. Нужны только утканосы (длинные пассатижи так сказать), ими нужно сжимать пластиковый наконечник и тянуть этот блок крепления линзы и отражателя.
Полный размер
Вот сами регулировки
Полный размер
А это ограничители регулировки. Не удивительно, что я легко выкрутил больше положенного.
Полный размер
А вот и виновник. Регулировочный винт отщелкнулся с этого пластикового наконечника.
Вот теперь переходим к сути проблемы. Конец регулировочно винта выполнен в виде шарика. Далее на регулировочный винт устанавливается ограничитель, потом блок отражателей и после пластиковая штучка. Внутри этой пластиковой штучки имеется уплотнение, в котором фиксируется шарик регулировочного винта. Вот теперь картина вырисовыется и становится понятно, если переборщить с регулировкой, шарик просто выскакивает с пластикового фиксатора и отрегулировать фару уже не получится. Может не так подробно, но объяснить попытался коротко и простыми словами.
Теперь осталось собрать фару:
Полный размер
Кстати, линза была в каком-то налете. Протер ее тряпочкой, стала намного прозрачнее.
Полный размер
Защелкнул это все добро на регулировочные винты и одел пружинку
Полный размер
Прикручиваем назад разъем и маску
Полный размер
Все собирается быстро
Полный размер
Очистил само стекло
Полный размер
И теперь время нанести герметик. В магазине купил такую штуку
Полный размер
И прошелся по периметру фару.
И скажу я вам честно, задолбался я его выдавливать. Что-то не сообразил, надо было купить строительный силиконовый герметик под пистолет и не париться. Экономится очень много времени.
Полный размер
Защелкиваем стекло и оставляем его дома для схватывания герметика.
Полный размер
Так же нужно было реанимировать поворотник
Полный размер
Походу красили отражатель на морозе)
Полный размер
Так же промазал все герметосом
Полный размер
И зафиксировал таким способом
Полный размер
Прям как злой корч)))
На следующий день приехал домой на обеденный перерыв. Герметик должен схватиться и времени мне хватит, чтобы закинуть фару на место.
Полный размер
Быстренько все собрал.
Но и тут не без сюрпризов. Если стекло чувствовало себя хорошо, то поворотник вообще расклеился при одном касании. Не было времени ждать, по этому поставил на время выгоревший старый.
Полный размер
А вот кстати какая мутная линза была (сфоткал на левой фаре)
Полный размер
А такая стала после протирки. Вот и причина, почему киржачи могут со временем хуже светить.
Полный размер
Отрегулировал свет, все просто отлично.
Полный размер
Через пару дней помчался на техосмотр, у них есть там стенд
И первая фраза мужика во время просмотра на приборе — зачем я приехал? В общем по высоте я отрегулировал четко по госту) А вот лево-право как то странно он подрегулировал. Если коротко, то он просто развел фары по сторонам.
Полный размер
В итоге ближний (телефон как всегда приукрасил действительность)
Полный размер
И сам дальний.
Если посмотреть на фото с дальним, то хорошо видно, как свет уходит по сторонам, а в середине темнота. Но это не проблема, сам отрегулирую за 5 сек) Как всегда — специалисты везде “высшего” уровня, ничего нормально сделать не могут.
Ну а на этом все. С фарами я теперь закончил, осталось купить хорошие лампочки и будет все огонь. Если вынести вердикт по Киржачам — то отличные фары. А там уже дело вкуса.
Ну а пока на этом все. Всем спасибо и удачи на дорогах.
Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie
Однажды при замене лампочек фар, я столкнулся с проблемой не правильного направления пучка света, что привело к ослеплению встречных водителей. Это очень неприятный момент, вроде бы и свет у тебя включен ближний, но всех встречных водителей слепит. Такая ситуация крайне раздражает, и даже может привести к печальным последствиям. В общем, в этой публикации я расскажу как можно исправить ситуацию с фарами на дороге, и как можно самостоятельно правильно отрегулировать фары вашего автомобиля. Отмечу, что я не специалист в этой сфере, я просто поделюсь своим опытом в решении данной проблемы.
Содержание
- Введение
- Выявление проблемы
- Профессиональная регулировка
- Регулировка фар на дороге
- Правильная регулировка
- Вывод
Здесь все очень просто – если вам постоянно мигают встречные водители в темное время суток, значит с вашим светом фар что-то не так. Ну а если серьезно, давайте разберём случаи, когда может появиться эта проблема.
1. В первую очередь я бы хотел отметить свой случай, а именно – свет фар буквально улетел в космос после замены ламп, и даже на полностью включенном в нижнем положение корректора фар, ситуация не стала намного лучше.
2. Из этого конечно вытекает ещё одна банальная причина, возможно, вам кто-то просто выкрутил корректор фар не в то положение, что нужно. Но это слишком банально, и останавливаться на этом не вижу смысла. Но, тем не менее, стоит сразу обратить внимание на этот момент.
3. Также на момент освещения стоит обратить внимание при полной замене одной или двух фар.
4. После ремонта, связанным с подвеской автомобиля и ее жестокостью, необходимо также проверить настройку фар.
5. Ну и, конечно, после даже маленького ДТП, за проверку света фар не стоит забывать.
6. Ещё одной причиной не правильного освещения может стать замена дисков и резины с другим диаметром.
7. Также, очевидным фактором проверки ваших фар являются постоянные моргания светом водителями встречного движения. Или вам банально не комфортно ездить в темное время суток.
Сразу отмечу, что профессиональная регулировка фар – это довольно не простое дело, и требует учёта многих факторов. К примеру: нужна идеально ровная поверхность для стоянки автомобиля, перед которым будет нанесена специальная разметка или установлено вспомогательное оборудование. При этом давление в шинах должно быть одинаковым, а подвеска должна быть без явных дефектов. Также нужно заправить полный бак, полностью равномерно распределить нагрузку и посадить человека на место водителя. В общем, нюансов есть масса, и если вы хотите настроить свет фар в идеал, то вам несомненно лучше обратиться к профессионалам. Да и вообще это гораздо проще и правильнее. Но такая возможность есть далеко не всегда, поэтому ниже рассмотрим самостоятельные варианты решения проблемы.
Итак, если вы столкнулись или выявили вышеупомянутую проблему на дороге, а впереди вас ждёт неизбежная ночная поездка, то можно довольно быстро смягчить негативный эффект неправильного освещения. Понимаю, что регулировка фар на обочине не самое лучшее решение, но поездка с неправильным освещением может привести к ещё более печальным последствиям. Поэтому, ниже сказанное в этом разделе является только экстренной мерой.
Конечно же, если у вас есть корректор фар, то стоит попробовать исправить ситуацию при помощи него. Но в старых автомобилях такой опции может и не быть. Да и сильные отклонения исправить он не в состоянии. В таком случае, на каждой фаре есть два винта регулировки положения линзы: один отвечает за смещение линзы по вертикали, другой, соответственно, по горизонтали.
К примеру, на моём автомобиле Daewoo lanos, винты регулировки расположены так как указанно на фото ниже. На вашем автомобиле винты могут быть установлены в других местах. Это легко проверить в интернете за две минуты.
Соответственно, берём отвёртку или другой инструмент и настраиваем свет так, чтобы на расстоянии пяти метров от автомобиля горизонтальная граница ближнего света падала примерно на уровне колен, можно даже немного ниже. А также, обратите внимание, что свет левой фары должен быть, как бы, немного смещен от встречной полосы движения.
Но на мой взгляд, в дороге главное отрегулировать высоту светового потока. Таким образом, вы не будете слепить встречных водителей и доберётесь без приключений до вашего места назначения. Предрекая критику, ещё раз отмечу, что это экстренный вариант регулировки. В моем случае именно так я и делал. Поскольку я выявил проблему после замены ламп только спустя некоторое время и в 100 км от дома. Выявил проблему конечно же ночью. А когда тебе мигает каждый второй водитель, ехать дальше совесть не позволяла, да и глаза начали “вытекать”. А после того, как доберётесь домой, у вас уже будет возможность спокойно все настроить самостоятельно, или обратится к специалистам.
Итак, если вы все же решили правильно отрегулировать фары самостоятельно, то для этого придется немного потрудиться. Для начала подумайте, где это можно сделать. Нужна идеально ровная поверхность с плоской вертикальной стеной перед фарами автомобиля, на которую можно будет нанести разметку. Далее нужно заправить полный бак, выложить из багажника все ненужные вещи, с которыми вы обычно не ездите. Также нужно убедиться, что в шинах одинаковое давление, а с подвеской нет никаких проблем. Не забудьте для удобства взять с собой на регулировку человека вашей комплекции, который на момент регулировки займет водительское место. Ну и напоследок, если в машине имеется корректор фар, то его нужно установить в положение “0”. Теперь вы готовы к регулировке, но я бы ещё порекомендовал прихватить лазерный уровень – с ним вам не нужно будет долго производить разметку на стене и не переносить центр линз.
После подготовки переходим непосредственно к регулировке. Ставим автомобиль на ровную поверхность на удалении ровно пять метров от стены. Садим нашего помощника за руль автомобиля, а сами выставляем лазерный уровень так, что бы его луч одновременно проходил через центр линзы и падал на стену. Обычно центры линз на фарах помечены специальным крестиком как на фото ниже.
Затем обязательно обращаем внимание на маркировку ваших фар. Там должна быть нанесена цифра в процентах, которая отображает на сколько процентов должен отклонятся горизонт световой границы по отношению к дороге. Зачастую эта характеристика указана в районе 1%. Это значит, что если ваш автомобиль стоит на удалении от стены на 500 см, то на стене световая граница должна быть ниже на 5 см центра линзы. 5 см это и есть этот один процент горизонтального отклонения.
Поскольку центр линзы на стене в нашем случае отмечен лазерным лучом, то настраиваем фары так, чтобы световая граница была на 5 см ниже отметки луча уровня. На этом все – высота светового потока отрегулирована.
До того как я столкнулся с проблемой регулировки фар, никогда не считал, что это такая серьезная проблема. Я отдал бы предпочтение регулировки фар на СТО, поскольку найти необходимую площадку достаточно сложно. Однако, как вы видите, справиться можно и самостоятельно. Пускай в идеал фары настроить достаточно сложно в домашних условиях, но их по крайней мере можно вывести в приемлемое положение. Напоследок добавлю, что при любых манипуляциях с фарами лучше всегда проверить их перед поездкой, и не повторять моих ошибок. Также призываю всех кто разбирается в теме, добавить свои замечания или поделится опытом в комментариях. Спасибо всем за внимание и за то, что дочитали публикацию до конца.
Основные причины, почему фары не регулируются и методы их устранения.
Регулировочные болты крутятся, направление света не меняется:
– отражатель слетел с направляющих. На фото механизм регулировки фары с направляющей (в разных моделях авто исполнение разное, но принцип действия одинаковый). Одна из самых распространенных неисправностей, встречается, если автомобиль побывал в ДТП. Определяется очень легко, нужно снять крышки, через которые меняются лампочки, и пошатать отражатель. Если он свободно шатается, значит, слетел или направляющие сломаны. Поставить отражатель на место не так сложно как может показаться на первый взгляд. Снимаем фару, достаем лампочку и за посадочное место лампочки тянем отражатель на себя, пока направляющие не защелкнутся на место. Если стекло у фары не вклеено, а на защелках, можно его снять, защелкнуть отражатель будет проще.
-направляющие отражателя сломаны. Чаще всего этим болеют некоторые модели BMW. Ремонт в этом случае будет сложнее. Нужно снять стекло, отражатель и выкрутить сломанную направляющую. Я не советую пытаться склеить сломанную направляющую клеем. Во время длительной работы фара сильно нагревается и на первой яме клей отвалится. Проще всего впаять в сломанное место железную сетку, например от динамиков.
Регулировочные болты крутятся, но регулировки до нужного положения не хватает:
-первое на что стоит обратить внимание на состояние лампочки. Бывает, что юбка вокруг цоколя была деформирована при установке, либо лампочка неправильно стоит на своем месте. Еще над спиралью ближнего света есть отражатель, который может стоять неровно даже в новых лампочках. Недорогие лампочки очень часто бывают бракованными, проверить это можно поменяв лампочки в фарах местами.
-неправильно установлена фара. Практически во всех моделях автомобилей крепления фары изготовлены так, чтобы можно было регулировать зазоры между капотом крыльями и фарами. Если регулировочные болты уперлись, но фара светит например ниже чем нужно, можно ослабить крепежные болты и выдвинуть фару в верх.
Если есть вопросы, пишите в комментариях, постараюсь помочь.
-
- 7 авг 2008
- 75
- audi А6/C5 2.4 AGA 98г.
привет братаны!!!!!!!вставил на место регулятор ,что на двигателе корректора фар, отражатель опустился и светить фара стала вниз,регулировки корректором мало,а ручная регулировка не работает.что там за устройство?надо теперь фару снимать и разбирать?
-
- 26 фев 2009
- 764
- А6с5 2.7бт мкпп
Надо вагнуть… есть тест фар когда онаопускаеться и поднимаеться, так же возможны на-е датчики положения кузова.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 7 авг 2008
- 75
- audi А6/C5 2.4 AGA 98г.
просто регулировка что ручная горизонт регулирует не работает я понимаю там принцип шестеренки
-
- 26 фев 2009
- 764
- А6с5 2.7бт мкпп
Там шток выдвигаеться (сам шток с резьбой) и к самому отражателю крепиться шарниром кторый мог вылететь.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 7 авг 2008
- 75
- audi А6/C5 2.4 AGA 98г.
вот это скорее всего значит однозначно разбирать фару
-
- 26 фев 2009
- 764
- А6с5 2.7бт мкпп
Если изловчиться можно и даже не снимая.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 7 авг 2008
- 75
- audi А6/C5 2.4 AGA 98г.
а как .туда фиг заглянешь или зеркало
-
- 20 ноя 2007
- 2.801
- Москва
- allroad c5 2,7 bt
я губку для посуды подсунул, и фара светит как раз так же как вторая настроенная…к шестеренкам фиг подлезешь не снимая
-
- 26 фев 2009
- 764
- А6с5 2.7бт мкпп
С шестерёнками ничё не случиться, там вылетает шарнир. Снимаешь крышку фар и рукой за отражатель вставляешь обратно
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 7 авг 2008
- 75
- audi А6/C5 2.4 AGA 98г.
шток что на корректоре я поставил таким образом а вот с ручной регулировкой голову уже поломал
-
- 26 фев 2009
- 764
- А6с5 2.7бт мкпп
там так же как и наэлектро
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 26 фев 2009
- 764
- А6с5 2.7бт мкпп
выпало потому что без злектро коректора стояла
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 7 авг 2008
- 75
- audi А6/C5 2.4 AGA 98г.
я понял что такой же принцип только у корректора вот он,а у ручной гдето в фаре.так то понятно буду курочить спасибо
-
- 7 авг 2008
- 75
- audi А6/C5 2.4 AGA 98г.
фару действительно можно было не снимать.процедура такая:крестовой отверткой крутишь регулятор против часовой до тех пор пока пальцем не насщупаешь,что между штоком и шарниром есть небольшое расстояние,после пальцем направляешь шток в шарнир и крутишь отвертку по часовой до упора пока не произойдет щелчок это шток в шарнире закрепился.и вот оно чудо ручной регулятор по горизонтали работает!!!!!!!!!!!ps:зато из фары весь мусор вытряхнул.
-
- 26 фев 2009
- 764
- А6с5 2.7бт мкпп
Фот теперь зато будешь знать как в следующий раз вставлять, а будет это скоро.. как показывает практика..
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Добрый день, дорогие друзья. При самостоятельной регулировке фар вы могли столкнуться с проблемой низко опущенного рефлектора. Регулировочными болтами его поднять не получается, поэтому настроить световой пучок правильно не выходит, он всегда светит вниз. Этому причиной может быт неисправный гидрокорректор фар, который «завис» в нижнем положении. Именно он не позволяет поднять отражатель фары вверх.
Сегодня мы разберем эту проблему, как с ней бороться, рассмотрим несколько вариантов выхода из положения.
Для решения проблемы с гидрокорректором существует несколько вариантов:
- Замена его на новый
- Ремонт старого
- Сделать его механическим народными способами
- Поменять на электрифицированный
Каждый из вариантов рассмотрим более подробно, их минусы и плюсы. К каждому решению приложу наглядное видео.
Замена на новый
Производители автозапчастей уверяют нас, что гидрокорректор не ремонтируется. Давайте на минуту поверим им и решимся на его замену. Цена новой детали начинается от 400 рублей.
Минусы:
- Срок службы от 1 до 3 лет. Даже если вы им пользоваться не будите, он найдет способы, чтобы выйти из строя и принести вам много «геморроя»
- Замена старого – это еще тот квест. На разных моделях ВАЗ он устанавливается по-разному, но вверх ногами пролежать в салоне вам придется
Теперь сами подумайте, если он будет новым вам служить верой и правдой, а пользоваться им будите раз в месяц, в лучшем случае, а сломается он через год, то зачем вам опять платить 400 рублей и стоять на голове ради его замены? Насколько целесообразна эта процедура? По опыту работы на СТО, не многие приезжают к нам на его замену. Почему? – потому что после одной или двух случаев замены, все «забивают» на него и ездят как есть.
Если вы все-таки решились поменять гидрокорректор ВАЗ, то ловите видео:
Ремонт старого
Да, нам наплевать на заверения производителей автозапчастей, мы его будем ремонтировать. Запасаемся свободным временем, а на эту процедуру можно потратить целый день, терпением и приступаем.
Вот детальное видео по ремонту гидрокорректора ВАЗ:
Плюсы:
- Экономия на покупку нового
- Чувство собственного достоинства, что Вы это сделали самостоятельно
- Работоспособный корректор фар
Минусы:
- Море убитого времени и нервов
- Нет гарантии, что он долго проработает. Были случаи, что после ремонта срок жизни составлял сутки, но были случаи – год, полтора, как повезет и с какого места растут у Вас руки
Превращаем его в механический корректор
Можно не заморачиваться с его ремонтом и сделать из гидравлического механический привод. Достаточно вкрутить в рабочие цилиндры, которые находятся на фарах, болты или саморезы.
Как это правильно сделать показано на видео:
Заглушка
Да, вы не ослышались. Некоторые производители поняли, что мало кто хочет мучиться с постоянным ремонтом или заменой гидрокорректора в фарах на ВАЗах. Поэтому придумали пластиковые заглушки вместо рабочих цилиндров. Достаточно вытащить старые и вместо них вставить заглушки. Они имеют нужный размер, так что станут в посадочные места как «родные».
Плюсы:
- Дешево и сердито. Один раз купил и забыл о проблемах с гидрокорректором
- Легкость и простота установки
Минусы:
- Пропадает возможность дистанционно регулировать угол наклона фар при полностью загруженном автомобиле
Вот видео, что это такое и как их ставить в блок-фары:
Электрический корректор
На некоторых моделях отечественных моделях автопроизводители начали устанавливать электрические корректоры фар. Это касается как моделей Ваз, так и ГАЗ и так далее. Некоторые из них идеально подходят под «стоковые» места крепления. Вам нужно будет только провести проводку и правильно подключить.
Минусы:
- Возможна небольшая доработка электрокорректоров. Это касается как блока управления, так и рабочих блоков, установленных в фарах
- Нужно обладать небольшими знаниями в электрике, что не получить короткого замыкания и пожара
Плюсы:
- Навсегда избавляетесь от геморроя гидравлической системы
- Получаете всегда исправный корректор фар
- В случае его выхода из строя, его ремонт гораздо проще, можно менять не всю систему полностью, а только то, что сломалось, то есть по частям
- Срок службы электрического корректора в разы выше, чем гидравлического.
Вот видос, как подключали электрокорректор ваз:
Выводы делайте сами. Если Вам интересен именно ремонт гидрокорректора или будут вопросы, пишите в комментариях. Отвечу или напишу новый манул на интересующую Вас тему.
Всем удачи на дорогах!