Фильм как найти рядового райана

Спасти рядового Райана
англ. Saving Private Ryan
Постер фильма
Жанр эпическая военная драма
Режиссёр
  • Стивен Спилберг[2][3][…]
Продюсер
  • Йен Брайс
  • Марк Гордон
  • Гэри Левинсонruen
  • Стивен Спилберг
Автор
сценария
Роберт Родэт
В главных
ролях
  • Том Хэнкс
  • Эдвард Бёрнс
  • Мэтт Деймон
  • Том Сайзмор
Оператор
  • Януш Каминский
Композитор
  • Джон Уильямс
Кинокомпания
  • DreamWorks Pictures
  • Paramount Pictures
  • Amblin Entertainment
  • Mutual Film Companyruen
Дистрибьютор DreamWorks Pictures (Северная Америка)
Paramount Pictures (международный)
Длительность 169 минут
Бюджет 70 000 000 долл.[1]
Сборы 481 840 909 долларов[1]
Страна  США
Язык английский[4]
Год 1998
IMDb ID 0120815
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

«Спасти́ рядово́го Ра́йана» (англ. Saving Private Ryan) — американская эпическая военная драма 1998 года режиссёра Стивена Спилберга, описывающая события во время Нормандской операции Второй мировой войны[5].

По некоторым данным, картина основана на реальных событиях, произошедших с братьями Ниландамиruen[6], когда после одновременной смерти пятерых братьев Салливан были приняты правила о распределении членов одной семьи по разным подразделениям и об отзыве последнего оставшегося в живых из них с фронта.

Фильм удостоен пяти премий «Оскар» за лучшую режиссуру, работу оператора, звук, монтаж и монтаж звука. В декабре 2014 года внесён в Национальный реестр фильмов США, обладающих культурным, историческим или эстетическим значением. Фильм принёс популярность актёру Мэтту Деймону.

Сюжет[править | править код]

Старик (Харрисон Янг) с многочисленной семьёй приходит на кладбище американских солдат в Кольвиль-сюр-Мер, Нормандия, Франция. Воспоминания уносят его в далёкое прошлое, начало высадки в Нормандии в 1944 году…

Американские солдаты, высадившись на Омаха-бич, попадают в ад: немецкие пулемётчики и миномётчики расстреливают их с обрывистого берега. Капитану Джону Миллеру (Том Хэнкс), командиру роты 2-го батальона рейнджеров, удаётся собрать уцелевших и прорвать немецкую линию обороны.

…Тем временем в США в Вашингтоне одна из машинисток департамента ВС обнаруживает, что некая семья Райан из Айовы получит сразу три извещения в один день, так как два брата погибли в одном бою при высадке в Нормандии и ещё один погиб примерно в это же время в боях на Тихом океане. Чтобы смягчить боль матери от потери погибших сыновей, командующий генерал Джордж Маршалл приказывает разыскать и отправить на родину её последнего оставшегося в живых сына — рядового Джеймса Френсиса Райана, парашютиста из 101-й воздушно-десантной дивизии, высадившегося в тылу противника. Сейчас парашютисты ведут бои в тылу противника, многие из них выброшены далеко от запланированных зон высадки, связь с ними потеряна.

…Именно капитану Джону Миллеру даётся задание найти Райана и доставить его в штаб. Капитан набирает отряд из бойцов своей роты во главе с сержантом Майклом Хорватом (Том Сайзмор) — опытным бойцом, с которым они уже воевали в Северной Африке и Италии. Поскольку в отряде нет никого, кто знал бы французский и немецкий языки, Миллер берёт с собой штабного клерка капрала Тимоти Апхэма (Джереми Дэвис), ещё ни разу не участвовавшего в бою. Апхэм пытается наладить отношения внутри уже слаженной группы бойцов, наблюдая их привычные разговоры, шутки и даже ссоры. Миллер выступает не только командиром, но и настоящим лидером группы, его уверенность в себе, смелость, человечность и юмор поддерживают его парней, которые тщетно пытаются разобраться, кем их командир был до войны и даже устроили что-то вроде тотализатора на этот счёт.

В первом же городке, куда отряд приходит в поисках Райана, от пули снайпера погибает рядовой Адриан Капарзо (Вин Дизель). Среди окружённых в городе десантников Миллер находит солдата по фамилии Райан (Нейтан Филлион), однако он оказывается всего лишь однофамильцем разыскиваемого.

Отряд Миллера находит разбившийся планер с телом заместителя командующего 101-й дивизии. Чудом оставшийся в живых лётчик рассказывает, что кому-то из штабных пришла в голову мысль усилить защиту планера стальными листами. В результате планер оказался слишком тяжёл и камнем рухнул на землю. Среди раненых и убитых Райана также не оказывается. Миллер расспрашивает бойцов из проходящей мимо колонны. В их числе оказывается контуженный однополчанин Райана, который видел, как некий офицер забрал Райана и других бойцов в город Рамелль на реке Мердере[fr] для охраны стратегически важного моста.

По дороге к городу взвод Миллера натыкается на разрушенный налётом авиации немецкий радар, перед которым лежат трупы десантников из 82-й воздушно-десантной дивизии. Опасаясь за жизнь тех, кто пойдёт этой дорогой позднее, Миллер приказывает своему отряду уничтожить вражескую пулемётную точку и лично возглавляет атаку. Пулемётный расчёт уничтожен, но медик Ирвин Уэйд (Джованни Рибизи) смертельно ранен и через несколько минут умирает. Миллер заставляет пленного немца рыть могилу для себя и погибших товарищей. Немец отчаянно пытается спасти свою жизнь, выкрикивая невпопад английские фразы: «Пароходик Вилли», «Я люблю Америку», — и даже пытаясь петь американский гимн. Затем он произносит: «Проклятый Гитлер!» — и на немецком языке пытается сообщить, что он не виноват в смерти медика. Апхэм заступается за него. Миллер решает соблюсти правила войны и запрещает казнь немца, он приказывает отправить его разоруженного по дороге с тем, чтобы он сдался первой же группе союзных войск. Рядовой Ричард Райбен (Эдвард Бёрнс) возмущается и отказывается далее исполнять приказы Миллера, порываясь уйти. Сержант Хорват наставляет на Райбена пистолет. В ту минуту, когда ссора практически переходит в перестрелку, Миллер неожиданно разряжает ситуацию, поинтересовавшись, сколько составляет ставка на то, кем он был до войны. Затем он признаётся, что до войны был школьным учителем и что война слишком сильно его изменила. Он говорит, что с каждым новым убитым он оказывается всё дальше от дома. Он хочет только выполнить приказ, вернуть Райана и получить внутреннее моральное право вернуться домой. Он не будет отдавать Райбена под трибунал и даже поможет ему оформить перевод, если тот так хочет. Райбен, видя, как его товарищи хоронят тело погибшего Уэйда, решает остаться.

Люди Миллера встречаются с десантниками, подорвавшими бронетранспортёр, среди них оказывается рядовой Райан (Мэтт Деймон). Он отводит их в Рамелль, но, даже узнав о смерти братьев, категорически отказывается возвращаться в тыл, поскольку не может бросить друзей перед лицом опасности:

– А что сказать твоей матери, если ей доставят ещё один сложенный американский флаг?
– Скажете ей, что нашли меня и что я остался здесь, со своими новыми братьями, я не мог их бросить. Я остаюсь защищать этот мост.

Миллер не чувствует себя вправе настаивать и, по предложению Хорвата, решает организовать и возглавить оборону моста. Небольшая группа американских солдат устраивают засаду на немцев.

Через несколько часов к мосту подходит подразделение из 2-й танковой дивизии СС в составе которой более полусотни немецкой пехоты в сопровождении двух Panzerkampfwagen VI «Tiger I», двух самоходных установок Marder III и двух бронетранспортёров Sd Kfz 251. В ходе битвы гибнут почти все защитники моста, сумев, однако, нанести противнику большие потери, а также вывести из строя один из «тигров» и почти всю лёгкую технику. Оставшиеся в живых американские солдаты отступают за мост, намереваясь взорвать его, однако осколок танкового снаряда перебивает провод, идущий к взрывателю, и взрыва не происходит. Испуганный Апхэм видит из укрытия, как немец, которого они оставили в живых утром, убивает выстрелом в спину солдата из подразделения Райана и скашивает пулей капитана Миллера.

Из всего отряда целыми остаются только Райбен, Апхэм и Райан. Раненый Миллер, привалившись к разрушенному мотоциклу, из последних сил стреляет из пистолета в приближающийся к нему немецкий танк. Внезапно танк взрывается — в него попадает реактивный снаряд с подоспевшего на помощь самолёта P-51 Mustang. Через мост на противоположную сторону устремляются американские солдаты. Апхэм выскакивает из воронки и останавливает группу немцев, где был и тот самый «пароходик Вилли», которому он и капитан подарили жизнь. Немец узнаёт и радостно приветствует Апхэма, но тот, решившись, убивает его, а остальных пленников отправляет дальше.

Умирающий капитан шепчет выжившему Райану: «Джеймс, будь достоин этого…» Приведённый Райбеном медик уже бессилен ему помочь.

Оказывается, что старик в начале фильма — это Райан, приехавший с детьми и внуками на могилу своего спасителя — капитана Миллера. С трудом сдерживая слёзы, Райан шепчет, что постарался изо всех сил прожить достойную жизнь и оправдать все те жертвы и лишения, которые капитан и его отряд претерпели ради спасения его — простого рядового американской армии.

В ролях[править | править код]

Актёр Роль
Том Хэнкс капитан Джон Миллер
Эдвард Бёрнс рядовой Ричард Райбен
Мэтт Деймон рядовой Джеймс Райан
Том Сайзмор сержант первого класса Майкл Хорват
Джереми Дэвис капрал Тимоти Апхэм
Адам Голдберг рядовой Стэнли Меллиш
Барри Пеппер рядовой Даниель Джексон
Джованни Рибизи медик Ирвин Уэйд
Вин Дизель рядовой Адриан Капарзо
Тед Дэнсон капитан Хамилл
Пол Джаматти штаб-сержант Уильям Хилл
Деннис Фарина подполковник Уолтер Андерсон
Нейтан Филлион рядовой Джеймс Фредерик «Минесотта» Райан
Йорг Стадлерrude немецкий солдат «Пароходик „Вилли“»
Харрисон Янг постаревший Джеймс Райан
Лиленд Орсер лейтенант Де Уиндт
Кори Джонсон радист Мэйки
Райан Хёрст десантник Мэндельсон
Брайан Крэнстон полковник из военного министерства
Шейн Джонсон американский солдат на пляже
Винсент Вентреска американский солдат на пляже
Эрих Редман немецкий солдат

История создания[править | править код]

* Основная часть съёмок фильма была перенесена с территории Великобритании на ирландские земли. Британское министерство обороны отказалось оказать съёмочной группе необходимую помощь, чтобы предоставить в качестве статистов своих бойцов. В фильме снимались ирландские солдаты (около 250 человек).[источник не указан 405 дней]

  • Съёмки фильма начались в Ирландии 27 июня 1997 года и продлились до 13 сентября.[источник не указан 405 дней]
  • Так как в мире осталось немного действующей немецкой бронетехники, немецкие «Тигры» были копиями настоящих танков на основе действующих Т-34.[источник не указан 405 дней]
  • Для съёмок сцен, в которых солдатам отрывает руки и ноги, были приглашены актёры с ампутированными конечностями.[источник не указан 405 дней]

* Стивен Спилберг начал задумываться о приглашении в проект Мэтта Деймона после просмотра картины «Мужество в бою», но долгое время считал актёра слишком худосочным. С подачи Робина Уильямса Спилберг познакомился с Деймоном на съёмочной площадке фильма «Умница Уилл Хантинг» и изменил своё мнение.[источник не указан 405 дней]

  • На роль рядового Райана приглашался Эдвард Нортон.[источник не указан 405 дней]

* Роль Капарзо была написана специально для Вина Дизеля после того, как Спилберг ознакомился с предыдущей работой актёра — фильмом «Бродяги».[источник не указан 405 дней]

  • Все ведущие актёры в обязательном порядке проходили армейские тренировки в течение нескольких дней, исключение было сделано только для Мэтта Деймона, которому, несмотря на присутствующую в названии фамилию его героя, всё-таки отводилась второстепенная роль. Обилие физических нагрузок избавило от необходимости использовать специальный грим, поскольку актёры выглядели измождёнными и без него[7].

* Во время съёмок Спилберг показывал отснятый материал ветеранам высадки в Нормандии с целью добиться наиболее точного воспроизведения событий. Во многом именно их консультации помогли фильму быть очень достоверным даже в деталях. Например, оглушённая взрывами и выброшенная на пляж «Омаха» масса рыбы — это подсказка непосредственных участников десанта.[источник не указан 405 дней]
* В оригинальной версии сценария речь персонажа Тома Хэнкса, обращённая к остальным участникам боевого подразделения, была намного длиннее (в ней герой рассказывает о том, что он готов сделать, чтобы вернуться обратно домой). Воспротивился сам Хэнкс, посетовав на то, что его персонажу не стоит так разглагольствовать. Спилберг согласился, и монолог был серьёзно урезан.[источник не указан 405 дней]

  • Спилберг и Каминский первоначально намеревались снимать чёрно-белый фильм, учитывая предыдущий опыт оператора-постановщика в фильме «Список Шиндлера». Изображение в этой картине было намеренно стилизовано под эстетику нацистской пропаганды. Тем не менее впоследствии было решено снимать в цвете по технологии «удержание серебра», снижающей цветовую насыщенность киноплёнки примерно на 70 %. Кроме этого, в тенях изображения тон корректировался при помощи ДДЗ[7]. Две ведущие кабельные компании Америки (DirecTV и Dish) при показе картины на своих телеканалах вернули настоящие цвета обратно, потому что после первых двух дней показа на центры поддержки данных каналов обрушился шквал звонков недовольных зрителей, посетовавших на отсутствие цветовой гаммы в передаваемой картинке[8].
  • Для дополнительного эффекта погружения в эпоху Каминский использовал на части камер объективы 1940-х годов без просветления[7].
  • При создании сцен высадки Спилберг и Каминский опирались на фотографии Роберта Капы, единственного отснявшего подлинное событие фотожурналиста[7].

Прокат[править | править код]

  • В Сингапуре данный фильм получил нестандартный рейтинг NC-16 (от 16 лет). С одной стороны, фильм был весьма жестоким, что исключало получение рейтинга PG, с другой стороны в фильме не было сексуальной тематики, в связи с чем рейтинг R также не мог быть получен. Тогда-то и был найден компромиссный вариант рейтинга.
  • Фильм не был пропущен к прокату цензорами Индии за слишком большое количество сцен насилия. В связи с этим к Спилбергу были предъявлены требования вырезать из индийской версии фильма самые жестокие моменты. Несмотря на это, к удивлению индийских прокатчиков, режиссёр отказался поступить таким образом и предложил Индии вообще отказаться от проката. Понимая всю серьёзность ситуации, премьер-министр Индии Атал Ваджпаи решил посмотреть фильм сам, и, оставшись потрясённым увиденным, принял решение выпустить на экраны страны оригинальную версию.

Награды и номинации[править | править код]

Премия Категория Имя Результат
Оскар Лучший фильм Стивен Спилберг, Йен Брайс, Марк Гордон, Гэри Левинсон Номинация
Лучшая режиссура Стивен Спилберг Победа
Лучшая мужская роль Том Хэнкс Номинация
Лучший оригинальный сценарий Роберт Родэт Номинация
Лучшая операторская работа Януш Камински Победа
Лучшая работа художника-постановщика Томас Сандерс, Лиза Дин Номинация
Лучший монтаж Майкл Кан Победа
Лучший грим Луи Бёрвелл, Конор О’Салливан, Дэниел Стрипик Номинация
Лучшая музыка к фильму Джон Уильямс Номинация
Лучший звук Гэри Райдстром, Рон Джадкинс, Гэри Саммерс, Энди Нельсон Победа
Лучший звуковой монтаж Гэри Райдстром, Ричард Химнс Победа
BAFTA Лучший фильм Стивен Спилберг, Йен Брайс, Марк Гордон, Гэри Левинсон Номинация
Лучшая режиссура Стивен Спилберг Номинация
Лучшая мужская роль Том Хэнкс Номинация
Лучшая операторская работа Януш Камински Номинация
Лучшая работа художника-постановщика Томас Сандерс Номинация
Лучшие визуальные эффекты Стефан Фангмейер, Роджер Гайетт, Нил Корбоулд Победа
Лучший монтаж Майкл Кан Номинация
Лучший грим Луи Бёрвелл, Жанетт Фримен Номинация
Лучшая музыка к фильму Джон Уильямс Номинация
Лучший звук Гэри Райдстром, Рон Джадкинс, Гэри Саммерс,
Энди Нельсон, Ричард Химнс
Победа
Золотой глобус Лучший фильм — драма Победа
Лучшая режиссура Стивен Спилберг Победа
Лучшая мужская роль в драме Том Хэнкс Номинация
Лучший сценарий Роберт Родэт Номинация
Лучшая музыка к фильму Джон Уильямс Номинация
Премия Гильдии
киноактёров США
Лучший актёрский состав Номинация
Лучшая мужская роль Том Хэнкс Номинация
Грэмми Лучшая инструментальная композиция
для кино или ТВ
Джон Уильямс Победа[9]

Последующее признание[править | править код]

  • Американский институт киноискусства:
    • 100 самых остросюжетных американских фильмов за 100 лет по версии AFI (2001): 45-е место
    • 100 самых вдохновляющих американских фильмов за 100 лет по версии AFI (2006): 10-е место
    • 100 лучших американских фильмов за 100 лет по версии AFI (обновлённый список, 2007): 71-е место
    • 10 лучших эпических фильмов (2008): 8-е место
  • Национальный реестр фильмов (2014)

Технические данные[править | править код]

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

Оригинальный негатив фильма снят на 35-мм киноплёнке Kodak EXR 5293 в кашетированном формате с соотношением сторон кадра 1,85:1[7]. Для съёмки использованы сферические объективы Panavision и киносъёмочные аппараты того же производителя[10]. Прокатные фильмокопии отпечатаны контактным способом в том же формате. Длина фильма — 3649 метров[10]. Совмещённая фонограмма фильмокопий содержала три цифровых дорожки: SDDS, Dolby Digital на киноплёнке и DTS на отдельном компакт-диске[10].

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 Box Office Mojo — Movie Index, A-Z Архивная копия от 25 июня 2011 на Wayback Machine (англ.)
  2. http://interfilmes.com/filme_16400_O.Resgate.do.Soldado.Ryan-(Saving.Private.Ryan).html
  3. http://www.imdb.com/title/tt0120815/
  4. Каталог полнометражных фильмов AFI
  5. Яковлева Е. Список Спилберга. 10 фильмов прославленного режиссёра. АиФ (18 декабря 2016). Дата обращения: 10 декабря 2020. Архивировано 26 октября 2020 года.
  6. Mark Bando (2001). 101st Airborne: The Screaming Eagles at Normandy. Zenith Imprint. p. 153—155. ISBN 1-61060-691-4. (англ.)
  7. 1 2 3 4 5 American Cinematographer, 2017.
  8. HVisone. Although Steven Spielberg reduced the color saturation of the movie by 60% (англ.). Дата обращения: 13 декабря 2014. Архивировано 14 декабря 2014 года.
  9. 41st annual Grammy awards (1998) (англ.). Recording academy. Дата обращения: 15 мая 2020. Архивировано 14 апреля 2021 года.
  10. 1 2 3 Technical specifications for «Saving private Ryan» (англ.). IMDb. Дата обращения: 13 июня 2012. Архивировано 26 июня 2012 года.

Литература[править | править код]

  • David Williams. Flashback: Saving Private Ryan (1998) (англ.) // American Cinematographer : журнал. — 2017. — June. — ISSN 0002-7928.

Причины посмотреть Факты О фильме

Вторая мировая война. В США одна из машинисток обнаруживает, что на имя Райан одновременно приходит сразу три извещения о гибели. Чтобы смягчить боль от потери сыновей, командование решает отправить на родину последнего оставшегося в живых Райана. Миссия ложится на плечи капитана Джона Миллера. Ему вместе с несколькими сослуживцами предстоит пробраться в тыл врага, найти и спасти рядового.

  • Картина основана на реальных событиях, произошедших с братьями Ниланд во время Второй мировой войны.
  • Роль Капарзо была написана специально для Вина Дизеля. 
  • Все актеры в проходили армейские тренировки в течение нескольких дней. Мэтта Деймона освободили от них, поскольку для его роли это было не так важно. 
  • Стивен Спилберг намеренно снизил цветность пленки примерно на 60%, поскольку действие картины происходит в те годы, когда цветного телевидения еще не существует. 
  • Амуниция актеров в первой сцене была изготовлена из дерева, поскольку таскать на себе металлическое снаряжение в течение множества дублей было слишком тяжело.
  • Цензоры из Индии потребовали вырезать из индийской версии картины самые жестокие моменты. Спилберг отказался и предложил прокатчикам из Индии вообще отказаться от релиза фильма. Тогда премьер-министр Индии посмотрел картину лично и, впечатленный увиденным, разрешил выпустить фильм на экраны без цензуры.

Капитан Джон Миллер получает тяжелое задание. Вместе с отрядом из восьми человек Миллер должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана, три родных брата которого почти одновременно погибли на полях сражений.

Командование приняло решение демобилизовать Райана и отправить его на родину к безутешной матери. Но для того, чтобы найти и спасти солдата, крошечному отряду придется пройти через все круги ада…

Продолжительность
2 часа 50 минут

Год выпуска
1998

Премьера в России
9 октября 1998

Премьера онлайн
3 июня 2010

Премьера в мире
24 июля 1998

Возраст
16+

Рецензия на культовый фильм

Не скрою, немного обидно было признавать, что оскароносный фильм Стивена Спилберга все еще остается в пантеоне самых значительных кинолент об эпохе великой борьбы с нацизмом. Это после повторного просмотра свежим критическим взглядом.

Молодой Райан, полный желания сражаться

И нет, не потому, что это голливудский образчик киноискусства. Фильм силен в плане смысловой нагрузки. Но к этому мы еще вернемся. Давайте разберемся, о чем же фильм, в чем заключаются его особые черты.

В начале внимание приковано к пожилому человеку – ветерану войны, который идет вместе с семьей по мемориальному кладбищу. Нам намекают – здесь будут воспоминания, будут говорить о людях, о личности. Глаза ветерана переносят нас в десантный корабль, в раннее туманное утро 6 июня 1944 года.

Всем известная сцена высадки на пляже Омаха вошла в историю киноискусства и была воспроизведена в многочисленных видеоиграх – от стародавней Call of Duty до свежей Enlisted. Здесь важно провести аналогию с попыткой показать переправу через Волгу в приснопамятном «Враг у ворот» Жана-Жака Анно.

Нужно четко понимать, как геройски показывают высадку своих рейнджеров и как извращенно, гротескно и фальшиво изображают подвиг бойцов дивизии Родимцева. При этом сам фильм о любви и ненависти к врагу. Но воспоминания Родимцева прямо-таки выворачивают, снимая о людях, прямо скажем, без любви к ним. В этом ключевая особенность и отличие двух фильмов. Режиссер позволил себе критиковать тех, кто подарил ему мир, в котором он живет. Но оставим это на совести Жана-Жака Анно и вернемся к ленте Спилберга.

Бой на пляже показывается с максимальной натуралистичностью

И сразу отметим, что неудачное решение произвести высадку на участке «Омаха» не сваливают на высших офицеров. Ну, произошло и произошло, а рейнджеры смогли, прорвались. Важный урок №1 (по значению). Снимая кино о героях, говорить нужно о героях и их подвигах, а не подмешивать иные смыслы. Режиссер Спилберг, по некоторым данным, обратился к ветеранам и показывал им кадры еще во время производства для большей исторической достоверности. Интересно, что рыба, выброшенная на берег, была подсказана одним из ветеранов. Правда это или нет, неизвестно. Но стоит признать – сцена удалась. Как с точки зрения кинематографии, так и в историческом ключе. Если и говорить об иных смыслах, то в первую очередь об антропологическом нежелании человека умирать, об ужасе и неестественности боевых действий как таковых. Контрастом проходят характеры двух главных героев спокойно и устало делающих свою работу. Офицер и сержант – бывалые военные – пробивают своим спокойствием не только дот неприятеля, но и стену между зрителем. С этого момента мы уже безвольно идем за офицером и сержантом, как новоиспеченные солдаты в их взводе.

Бывалый сержант покажет бойцу лучший подход к цели

Главное задание отряда по-своему уникально. Райан – последний из четверых братьев, ушедших на фронт, – еще жив. Те самые высшие офицеры проявляют огромное милосердие по отношению к простому солдату и на совещании принимают решение вытащить его из гущи боев за Нормандию. Трудно представить себе совещание командующих всеми операциями в ходе высадки, беспокоящихся о судьбе одного-единственного солдата, но эффект от сцены сильный. Урок №2 хорошего фильма о героях – показать единение сил добра ради благородной цели. Это люди того разряда, о которых пел Булат Окуджава «Все мы войны шальные дети – и генерал, и рядовой». Отряд отправляется на поиски рядового.

Один из подвигов на пути к цели

Дальнейшие события подводят нас к уроку №3. Герой – есть герой. Он действует исходя из моральных установок и четко, не сворачивая, идет по компасу, указывающему на правду. Правду солдата, правду офицера, правду того, кто живет в шаге от смерти. «Чем ближе к смерти, тем чище люди», – поет нам известный музыкант. И здесь есть над чем подумать. Правда трудно обретается. И в жизни, и на войне. Сам офицер говорит о задании: «Только так я смогу вернуться к своей жене».

Офицер. Его взгляд отражает ответственность за все, что происходит вокруг, и тяжесть в душе

И дело даже не в расстоянии или выслуге лет. Дело в разнице между теми, кто прошел через войну, и теми, кто живет в мире. Здесь нашему пониманию открывается (на примере, пускай, иностранного офицера) огромная рана на сердце миллионов наших соотечественников, вернувшихся с войны и отстроивших мир заново. Люди честно работали, но часто скрывали, как тяжело им, прошедшим через ад, вернуться к спокойной жизни. Об их подвиге – мирном и военном – уже снято немало, и, уверен, будет впереди еще больше отличных фильмов. Но что там Райан?

Это тяжелый разговор двух мужчин, а не военнослужащих

Пройдя несколько героических эпизодов, сравнимых, пожалуй, с Одиссеей, поредевшая команда спасателей находит рядового Райана. И здесь мы видим еще больший, уже на грани, конфликт: молодой солдат отказывает офицеру и остается сражаться с врагом, так как мост очень важен, его нужно удержать. Пожалуй, это единственный эпизод, когда ты понимаешь некоторую наигранность. Опытный майор не стал бы спорить с пылким юнцом, а взял бы того в охапку и отвез на КП. И все же майор не только разрешает Райану остаться, но и сам решает принять бой. Наверное, только глубокий экзистенциальный кризис человека, прошедшего горнило войны, мог толкнуть офицера на подобный шаг, граничащий с безумием. Но кино не совсем о реальности, фильм о воспоминаниях самого Райана, причем пожилого. И далее мы увидим еще одну батальную сцену, возможно, одну из лучших для кино XX века.

 В контурах Тигра угадывается 34-ка. Действительно, загримированные Т-34 использовали при создании фильма

Надо отметить, что на характер ключевого персонажа – офицера –повлиял исполнитель Том Хэнкс. Изначально пространные речи бывшего учителя актер счел чрезмерными для закаленного Италией и Сицилией фронтовика. Он знает цену словам, и в его немногословных диалогах мы находим главную ценность фильма – его смысловое содержание, ценности, идеи. И выражены они максимально полно, ясно и цельно, в одной-единственной фразе, оброненной в предсмертный час Райану: «Будь достоин». Если разобраться, это главная идея всего фильма, да и, пожалуй, цель жанра, и главный урок хорошего кино о подвигах – донести простую истину до широкой аудитории. Они погибли за нас. Будем жить ради них, ради их подвига, соизмеряя свои шаги с их шагами, свои поступки с их героическими делами. Неизвестно, читал ли Спилберг Роберта Рождественского, но именно к тому же приходит великий поэт, прожив внутри себя Великую Отечественную войну:

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти павших,

будьте достойны!

Вечно

достойны!

Пожилой Райан в окружении любящей семьи

Что сказать? От слез удержаться при просмотре фильма «Спасти рядового Райана» трудно. И трудно будет удержаться не только подросткам, ведь акценты и ударения в нем расставлены очень точно. А слезы старика у могилы своего спасителя оборачиваются хеппи-эндом, ведь мы видим семью за плечами ветерана, которую поднял Райан, возвратившийся с войны и проживший долгую счастливую жизнь. Достойную жизнь. Что сказать? Будем и мы достойны памяти павших.  И надеемся увидеть впереди столь же достойные фильмы о Великой Отечественной войне, ведь вклад советского народа в Победу над фашизмом несоизмеримо больше любого другого народа. Больше подвигов, больше героев, больше нравственных смыслов и истин, еще ожидающих открытия, а, может быть, экранизации. А пока фильм «Спасти рядового Райана» занимает место среди важнейших кинолент о Второй мировой войне наряду с шедеврами советского кино, такими как «Они сражались за Родину» или «Судьба человека».

«Спасти рядового Райана» – американская эпическая военная драма, описывающая события во время Нормандской операции Второй мировой войны. В центре внимания Стивена Спилберга общечеловеческие темы: самопожертвование, помощь, сострадание, военная этика и человечность. Личность в знаменитой кинокартине выдвигается на первый план. Режиссёр показывает, как война меняет людей. Зрителю приходится отвечать на сложные вопросы: достоин ли один человек жизней нескольких солдат? Позволительно ли жалеть военнопленного, который минуту назад убивал твоих товарищей?

райан в старости

Интересно! Есть мнение, что фильм основан на реальных событиях, произошедших с четырьмя американскими братьями Ниландами во время Второй мировой войны. Двое из них пережили войну, но какое-то время считалось, что выжил только один – Фредерик «Фриц» Ниланд. После сообщения о гибели трёх его братьев Фрица отправили домой в Соединенные Штаты. Позже выяснилось, что его брат Эдвард был жив: на самом деле был пленником в японском лагере в Бирме.

Война и мир

Фильм начинается с воспоминаний пожилого Райана. Ветеран войны идёт вместе с большой семьёй по мемориальному кладбищу. Воспоминания уносят его в прошлое. Перед зрителем разворачивается батальная сцена раннего туманного утра 6 июня 1944 года: высадка американских батальонов в Нормандии. Это высшая по накалу картина, поражающая своей жестокостью и натуралистичностью. Массовый героизм, гора изуродованных человеческих тел, море и песок, побагровевшие от крови, обожжённые лица. Но это война, а она сама по себе – вещь беспощадная.

Высадка в Нормандии

Высадка в Нормандии

Больше 150 тысяч американских солдат высаживаются на берегах Нормандии на пляже Омаха-бич. Рейнджеры идут навстречу смерти. Их поджидают укреплённые позиции врага. Американцы попадают под шквал огня немецких пулемётчиков. Всё это сопровождается ужасными картинами. Солдаты ищут свои оторванные конечности под огнём противника. Боец радуется успешному рикошету от шлема, и в следующее мгновение вторая пуля пронизывает его череп. Медики пытаются оказать помощь, рискуя каждую секунду быть убитыми.

Рейнджеры ценой собственных жизней вместе с командиром Джоном Миллером, главным героем, прорывают линию обороны врага. В фильме показано, как на войне внутренний мир, опыт человека, его мечты и стремления теряют значимость перед дулом вражеского оружия. Солдаты превращаются в мешки, набитые кровью и костями.

Военные действия контрастируют с рассказами солдат об их мирной жизни. Особенность картины в том, что бойцы не безлики. Это не супергерои, а обычные люди. Они останавливаются на привалы, делятся воспоминаниями, переживаниями и мечтами. У каждого их них своя проникновенная история. Эпизод, когда солдаты слушают Эдит Пиаф перед боем, великолепен. В этом моменте, противопоставленном войне, зритель видит простых парней, которые мечтают о доме и хотят вернуться к своим мамам, жёнам, подругам, друзьям.

Беседа военных

Беседа военных

Главный герой фильма, капитан Джон Миллер, последние одиннадцать лет работал школьным учителем, каждую весну тренировал школьную бейсбольную команду. Он хочет поскорее вернуться живым к своей жене. Миллер не показывает чувств, не хочет, чтобы солдаты видели его слезы по погибшим товарищам. Незнакомые ребята стали для него второй семьёй. Каждая потеря – личная трагедия капитана, к которой нельзя привыкнуть. Количество погибших в его роте – 35 человек. И только рука, дрожащая в моменты волнения, выдает его.

А с какими глазами медик Ирвин Уэйд рассказывает о том, как он маленький притворялся, что спит, когда его мама приходила с работы. Он просто не хотел с ней говорить… Уэйд очень сожалел о том, что не ценил каждую минуту и не уделял внимание близким людям.

Как видно из этих сцен, страна для режиссёра – это простые солдаты. Важен и ценен каждый из них. Стивен Спилберг психологически точно показывает стремление бойцов к добру, дружбе и любви даже в такое непростое время. Однако сейчас им приходится убивать, кем бы они ни был раньше и каких бы идей не придерживались.

Добро и зло

Между тем далеко в тылу машинистка видит сразу в нескольких «похоронках» одну и ту же фамилию – Райан. Быстро выясняется, что это братья. В живых из четверых остаётся только один, и он прямо сейчас находится где-то во Франции. Командование отдаёт приказ: найти последнего Райана и эвакуировать его домой к безутешной матери. Это и есть завязка фильма.

Командование принимает решение найти Райана

Командование принимает решение найти Райана

Такое решение говорит лишь об одном: высшие офицеры проявили огромное милосердие по отношению к простому солдату. Это военный гуманизм. Трудно представить себе совещание командующих, беспокоящихся о судьбе одного рядового. Но так режиссёр создаёт сильный эффект от сцены. Зритель видит единение сил добра ради благородной цели. В гуманистической миссии появляется философский смысл.

Выполнить приказ должен капитан Миллер. Персонаж Тома Хэнкса собирает себе команду, но с ужасом обнаруживает, что многих из его отряда уже нет в живых. В итоге Джон берёт в смертельный поход восемь бойцов. Акцент в фильме сделан именно на отряде, отправленном в тыл немецких войск, чтобы выполнить, на первый взгляд, странный приказ.

Отзывчивость и равнодушие

Рядовой Адриан Капарзо пытается найти для девочки безопасное место

Рядовой Адриан Капарзо пытается найти для девочки безопасное место

В первую очередь Стивен Спилберг заставляет задуматься о человечности среди бесчеловечности войны. Многие из отряда капитана Джона Миллера не были безразличны к чужому горю. Так, зритель видит, как пытается спастись обездоленное гражданское население оккупированной Франции. Родители в отчаянье. Они думают, что с солдатами их детям будет безопаснее. Рядовой Адриан Капарзо не может остаться в стороне. Он хочет спасти маленькую девочку, в результате чего сам гибнет от вражеской пули.

Очень трогательная и символичная сцена, в которой умирающий персонаж Вин Дизеля просит напарника переписать письмо отцу, так как оно запачкалось его кровью. Боевой товарищ выполняет просьбу. Вскоре письмо переходит к капитану Миллеру, а потом к последнему выжившему из отряда. Письмо – это скрепляющий всех героев сюжетный элемент, который добавляет картине глубину. Оно становится символом товарищества, боевого братства и верности друг другу.

Боевой товарищ переписывает письмо Капарзо

Боевой товарищ переписывает письмо Капарзо

Следующий, кто послушал сердце – капрал Тимоти Апхэм. Молодому человеку становится жалко военнопленного, по вине которого погиб один из его товарищей. Немец не стрелял сам, но помогал пулемётчику. Апхэм говорит, что нужно оставаться людьми и следовать конвенции. Проблема в том, что этот же немец убьёт капитана Миллера в конце фильма.

Дальше начинается моральная дилемма. Остальные бойцы хотят пристрелить немца. Они понимают, что оставить врага в живых – глупость. Немец не хочет умирать. Он копает могилу, поёт американский гимн, ругает Адольфа Гитлера. Однако капитан Миллер решает отпустить врага. Главный герой говорит, что с каждым убийством он становится всё дальше и дальше от дома. Можно предположить, что персонаж Хэнкса устал от бесконечных смертей.

Но и равнодушие на войне вовсе не редкость. Зритель видит, что бойцов перестаёт пугать даже такая чудовищная вещь как смерть. Каждый день на их глазах кто-то умирает, поэтому смерть становится обыденностью. Сцена, в которой участники спасательного отряда играют в покер жетонами погибших на поле боя солдат, только доказывает это. Однако не все бойцы успели очерстветь. Проходящие мимо осуждают такое поведение военных.

Солдаты ищут Райана среди погибших

Солдаты ищут Райана среди погибших

Трусость и смелость

В фильме «Спасти рядового Райана» основное внимание режиссёра уделено тому, как война влияет на характеры тех, кто столкнулся с ней. У Стивена Спилберга персонажи и их изменения, произошедшие с ними, прописаны восхитительно.

Зрителю интересно смотреть за взрослением капрала Тимоти Апхэма, уже упомянутого выше. Раньше этот парень никогда не участвовал в бою. Его шок от происходящего на поле боя и трусость понятны. Молодому человеку не хватает смелости помочь Стэнли Меллишу. Его товарищ умирает от рук немца, пока Апхэм сидит на ступенях за стеной, трясясь от страха. Если бы Тимоти помог Меллишу, то солдат остался бы жив.

Война воспитывает чувство, мобилизует волю, совершенствует физическое состояние и сталкивает людей так стремительно и жестко, в таких критических ситуациях, что человек проверяется человеком.

Тимоти Апхэм

После этого у Апхэма рушатся иллюзии насчёт войны. Его идеалы о правильном и неправильном дают большую трещину. Всё это усугубляется тем, что немец, которого он пожалел, убил капитана Миллера.

Убийство Стэнли Меллиша

Убийство Стэнли Меллиша

Однако многие из бойцов проявляют недюжинную смелось. Они находят рядового Джеймса Райана в городке Рамелль. Парню объясняют, что нужно ехать домой к матери. Но Джеймс проявляет себя как настоящий солдат. Он отказывается бросать своих. Молодой человек понимает, что война ставит всех на равные условия.

Я приму здесь смерть с единственными оставшимися братьями.

Джеймс Райан

Бойцы из отряда Миллера не оставляют Джеймса Райана и других солдат в беде. Они готовятся оборонять мост, к которому рвутся немецкие танки. Рейнджеры принимают последний бой.

Медик Ирвин Уэйд, неприметный член отряда спасения, является второстепенным персонажем, которому не занимать смелости. Под неустанным огнём противника он делает всё возможное, чтобы спасти жизни и здоровье раненых. В ходе одного из боёв медик погибает. В этой сцене хорошо показана полевая медицина и то, как хорошо Уэйд научил бойцов пользоваться необходимыми препаратами.

Не менее отважный персонаж – сержант Майкл Хорват. Зритель видит, как мужчина набирает в алюминиевую баночку землю Франции и складывает в походную сумку, где уже есть такие же с надписями «Африка» и «Италия». Эта сцена подчеркивает путь простого рейнджера армии США по фронтам Второй Мировой. Он героически сражается до самого конца, защищая товарищей по оружию. Также Хорват верен Миллеру, он всегда защищает своего капитана.

Бойцы спорят о судьбе немца

Бойцы спорят о судьбе немца

Режиссёр показывает, что солдатам помогает справиться со страхом религия, вера. Многие бойцы из отряда Миллера молились, проходя через все круги военного ада. Один из солдат целовал свой нательный крестик перед боем. Рядовой Капарзо снял с шеи свой крестик и отдал маленькой девочке. Наверное, солдат надеялся, что это убережёт ребёнка.

О Господи, на тебя уповаю, пусть мне не будет за себя стыдно, пусть враги не одолеют меня!

снайпер Дэниель Джексон

Господь на нашей стороне, кто, черт возьми, может быть на их?!

рядовой Ричард Райбен

Показательно то, что в отряде Миллера был еврей – Стэнли Меллиш. Фамилия рядового Адриана Капарзо указывает на его итальянское происхождение. Так Стивен Спилберг обращает внимание на то, что люди различной национальности были едины. Они внесли общий вклад в нелёгкое дело. А единство было ключом к победе над врагом.

Истинные ценности

Джон Миллер – это человек долга и слова, с большим сердцем и стальным характером. Он не отказывается выполнять приказ по поиску рядового Райана. Персонаж Хэнкса делает то, что должен. Главная задача для него – выиграть войну. Сделать это можно, по мнению капитана, только в том случае, если выполнить тысячи приказов по всей линии фронта. Возвращение домой рядового Райана может показаться не слишком важным, но это винтик в огромной машине Второй Мировой. Когда все приказы будут выполнены, солдаты наконец вернуться домой.

Только так я смогу вернуться к своей жене.

Джон Миллер

Капитан говорит о том, что, возможно, спасая рядового Райана, они совершают самый моральный поступок в жизни. Он надеется, что парень будет достоин этого:

Уж лучше бы этот Райан стоил того. Лучше бы поехал домой и лечил болезни или изобрёл долговечную лампочку или что-то в этом роде.

Джон Миллер

Но не все разделяют мнение капитана Миллера. Практически весь фильм между отправленными на задание солдатами идёт спор о том, стоит ли Джеймс Райан их жизней. Рядовой Ричард Райбен чуть было не оставил свой отряд, так как считал миссию спасения чистым безумием. По его мнению, такое расточительство жизнями солдат нерационально. Но он остаётся верен своему долгу, командиру, Америке.

Стивен Спилберг сосредоточивается на самых простых и обычных людях, которых в реальности было множество. Они совсем не похожи друг на друга, но их объединяет нечто сильное: они готовы отдать жизнь за своего «брата по оружию».

Их цель – победа над немцами. У бойцов был выбор: обойти противника стороной, чтобы не пострадать во время поиска Райана, или исполнить свой долг и освободить земли от врага, вступив в бой с немцами. Главный герой и остальные солдаты выбирают второй вариант. Они мужественно сражаются. Значит, для них было важно не только спасти Райана, но и избавить человечество от нацизма. Бойцы нашли Райана, но не бросили тех, кому нужна была помощь.

Капитан Миллер говорит Райану последние слова

Капитан Миллер говорит Райану последние слова

Во время обороны моста американцы несут большие потери. Капитан Миллер и Райан сражаются плечом к плечу. Получив тяжелую рану, главный герой говорит юноше, что надеется, что тот проживёт жизнь достойно. Он умирает на глазах у рядового. Во фразе «Будь достоин» и заключается главная идея всего фильма. Так режиссёр доносит до зрителя простую истину: эти люди погибли за нас, поэтому нужно жить достойно и не забывать об их героических поступках. Нужно всеми силами сохранять мир и не повторять ошибки прошлого!

В конце фильма выясняется, что пожилой мужчина на кладбище – тот самый Джеймс Райан. Он пришёл на могилу капитана Миллера. Старик пытается сдержать набегающие слёзы. Он говорит шёпотом, что старался прожить жизнь достойно. Значит, все жертвы и лишения, которые Миллер и его бойцы претерпели ради его спасения, были оправданы.

Фильм силён в плане смысловой нагрузки. При просмотре картины зритель находится в напряжении, создаётся эффект присутствия на ожесточённых боях. Высадка на берегах Нормандии, паника, море крови, стоны солдат, оружие… В происходящем ни капли не сомневаешься. Телом овладевает страх. Общий тон войны передан точно. «Спасти рядового Райана» – это не только панорама страшных военных событий, не только военный фильм, но и драма каждого героя-солдата. Кому-то отводится всего несколько минут экранного времени, но у каждого солдата своя история, трагически оборванная войной.

Актёрский состав

Капитан Джон Миллер в исполнении Тома Хэнкса очень убедителен. Его трясущиеся руки говорят о многом. Актёр играет главного героя – человека с сильным характером и стержнем в душе.

Актёр Том Хэнкс

Актёр Том Хэнкс

Бравого солдата Джеймса Райана, на поиски которого и отправился отряд Миллера, сыграл американский актёр Мэтт Деймон.

Актёр Мэтт Деймон

Актёр Мэтт Деймон

Противоречивого персонажа – капрала Тимоти Апхэма – сыграл Джереми Дэвис.

Актёр Джереми Дэвис

Актёр Джереми Дэвис

Роль снайпера Даниеля Джексона досталась Барри Пепперу.

Актёр Барри Пеппер

Актёр Барри Пеппер

Отлично передал характер опытного вояки Майкла Хорвата из отряда Миллера американский актёр Том Сайзмор.

Актёр Том Сайзмор

Актёр Том Сайзмор

Роль американского солдата еврейского происхождения досталась Адаму Голдбергу.

Актёр Адам Голдберг

Актёр Адам Голдберг

Смелого медика, готового помочь любому, сыграл Джованни Рибизи.

Актёр Джованни Рибизи

Актёр Джованни Рибизи

Все фильмы

Американская история X •
Бойцовский клуб •
В погоне за счастьем •
Двухсотлетний человек •
Дело храбрых •
Достучаться до небес •
Жизнь прекрасна •
Запах женщины •
Заплати другому •
Зелёная миля •
Крёстный отец •
Леон •
Невероятный мир глазами Энцо •
Семь жизней •
Спасти рядового Райана •
Титаник •
Тренер Картер •
Форрест Гамп •
Человек дождя •

Даниил Романович | Просмотров: 79

Спасти рядового Райана

(1998)

страна

США

длительность 2 ч 49 мин
бюджет $70 000 000
премьера: Мир $482 349 603 24 июля 1998
США $217 049 603
Другие страны $265 300 000
Сборы – бюджет $412 349 603
премьера: США $217 049 603 21 июля 1998
первый день $265 125
кинотеатры 642
время проката 213 дней
премьера: РФ 9 октября 1998
онлайн: Мир 1 мая 2012
родительский контроль пугающие сцены, жестокость/кровь, ненормативная лексика, …
  • пугающие сцены

    много

  • жестокость/кровь

    много

  • ненормативная лексика

    средне

  • алкоголь, наркотики, курение

    мало

студии производства Paramount PicturesAmblin EntertainmentDreamworks Pictures…Mutual FilmH2L Media GroupMark Gordon Productions
Вторая мировая. Капитан Джон Миллер получает тяжелое задание. Вместе с отрядом из восьми человек он должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана, три родных брата которого почти одновременно погибли на полях сражений.

Командование приняло решение демобилизовать Райана и отправить его на родину к безутешной матери. Но чтобы найти и спасти солдата, крошечному отряду придется пройти через все круги ада.

  • смотреть "Спасти рядового Райана" онлайн на www.ivi.ru
  • смотреть "Спасти рядового Райана" онлайн в iTunes
  • смотреть "Спасти рядового Райана" онлайн на kion.ru
  • смотреть "Спасти рядового Райана" онлайн на play.google.com
  • смотреть "Спасти рядового Райана" онлайн на www.tvigle.ru

Все актёры и съёмочная группа

режиссёр

оператор

сценарист

композитор

продюсеры

режиссёр

оператор

сценарист

композитор

продюсеры

монтажёр

художники

Видео Кадры Постеры Съёмки Промо Скриншоты Обложки

История создания

  • Основная часть съёмок фильма была перенесена с территории Великобритании на ирландские земли. Британское министерство обороны отказалось оказать съёмочной группе необходимую помощь, чтобы предоставить в качестве статистов своих бойцов. В фильме снимались ирландские солдаты (около 250 человек).
  • Съёмки фильма начались в Ирландии 27 июня 1997 года и продлились до 13 сентября.
  • Так как в мире осталось немного действующей немецкой бронетехники, немецкие «Тигры» были копиями настоящих танков на основе действующих Т-34.
  • Для съёмок сцен, в которых солдатам отрывает руки и ноги, были приглашены актёры с ампутированными конечностями.
  • Стивен Спилберг начал задумываться о приглашении в проект Мэтта Деймона после просмотра картины «Мужество в бою», но долгое время считал актёра слишком худосочным. С подачи Робина Уильямса Спилберг познакомился с Деймоном на съёмочной площадке фильма «Умница Уилл Хантинг» и изменил своё мнение.
  • На роль рядового Райана приглашался Эдвард Нортон.
  • Роль Капарзо была написана специально для Вина Дизеля после того, как Спилберг ознакомился с предыдущей работой актёра — фильмом «Бродяги».
  • Все ведущие актёры в обязательном порядке проходили армейские тренировки в течение нескольких дней, исключение было сделано только для Мэтта Деймона, которому, несмотря на присутствующую в названии фамилию его героя, всё-таки отводилась второстепенная роль. Обилие физических нагрузок избавило от необходимости использовать специальный грим, поскольку актёры выглядели измождёнными и без него.
  • Во время съёмок Спилберг показывал отснятый материал ветеранам высадки в Нормандии с целью добиться наиболее точного воспроизведения событий. Во многом именно их консультации помогли фильму быть очень достоверным даже в деталях. Например, оглушённая взрывами и выброшенная на пляж «Омаха» масса рыбы — это подсказка непосредственных участников десанта.
  • В оригинальной версии сценария речь персонажа Тома Хэнкса, обращённая к остальным участникам боевого подразделения, была намного длиннее (в ней герой рассказывает о том, что он готов сделать, чтобы вернуться обратно домой). Воспротивился сам Хэнкс, посетовав на то, что его персонажу не стоит так разглагольствовать. Спилберг согласился, и монолог был серьёзно урезан.
  • Спилберг и Каминский первоначально намеревались снимать чёрно-белый фильм, учитывая предыдущий опыт оператора-постановщика в фильме «Список Шиндлера». Изображение в этой картине было намеренно стилизовано под эстетику нацистской пропаганды. Тем не менее впоследствии было решено снимать в цвете по технологии «удержание серебра», снижающей цветовую насыщенность киноплёнки примерно на 70 %. Кроме этого, в тенях изображения тон корректировался при помощи ДДЗ. Две ведущие кабельные компании Америки (DirecTV и Dish) при показе картины на своих телеканалах вернули настоящие цвета обратно, потому что после первых двух дней показа на центры поддержки данных каналов обрушился шквал звонков недовольных зрителей, посетовавших на отсутствие цветовой гаммы в передаваемой картинке.
  • Для дополнительного эффекта погружения в эпоху Каминский использовал на части камер объективы 1940-х годов без просветления.
  • При создании сцен высадки Спилберг и Каминский опирались на фотографии Роберта Капы, единственного отснявшего подлинное событие фотожурналиста.

Похожие фильмы и сериалы Похожих фильмов пока нет, но вы можете их добавить:

Прочитал массу отрицательных откликов про рядового Райана. Мол, неправильное кино – на самом деле было не так и пр. Камрады, да кто ж&nbs…

Добавить ссылку на критику

Зарегистрируйтесь и прямо здесь увидите
впечатления друзей от фильма.

Отзывы и оценки друзей

Добавить комментарий