Чтобы привлекать деньги, воспользуемся законами физики. Не будем далеко углубляться в науку, нам хватит знаний для средней школы. Не всё, что мы изучаем в школе, может пригодиться во взрослой жизни. Но, у нас есть возможность использовать некоторые знания себе на пользу.
Энергия сохранения и превращения денег
Энергия денег при всех финансовых операциях сохраняется. Она только может видоизменяться в большую или меньшую сторону и перераспределяться между кошельками участников. Денежная энергия всегда существует. Она равна убыли или возрастанию энергии сил, которые с ней взаимодействуют.
Иными словами, если человек складывает деньги в кубышку, их энергия остаётся на одном и том же уровне. Она не пропадает, но, и не увеличивается. Деньгам нужен оборот, движение.
Накапливайте деньги с умом, и позволяйте им двигаться. Радуйтесь тому, что вы легко можете их тратить (в хорошем смысле этого слова) на радости и полезности. Чем больше вы отдаёте, тем больше получаете взамен. Чем больше деньги крутятся, тем больше энергии у них образуется, которая опять же возвращается к вам. Кто больше даёт, у того кошелёк толще.
Вот небольшой заговор. Проговаривайте его про себя, когда передаёте деньги при оплате в магазине или где-то ещё.
Отправляйтесь, вращайтесь, накапливайтесь, возвращайтесь.
Ничего сложного. Коротко и понятно.
Постоянство + Доход = Стабильность
Закон отражения денег
Взор, направленный на деньги, и мысли о них, лежат в одной плоскости.
Иными словами, о чём думаем, то и попадается в поле нашего зрения. То, что попадает в поле нашего зрения, мы можем получить.
Деньги должны отражаться в ваших глазах. Вы научитесь видеть возможности для новых идей по заработку. Видеть новые источники получения денег.
Вот небольшой заговор. Говорите его, когда видите деньги и всё, что с ними связано.
Я вижу, что деньги есть. Если есть, значит, можно получить. Я получаю деньги самым благоприятным способом.
Деньги + Стабильность = Финансовая свобода
Закон тяготения (притяжения) денег
Деньги притягивают друг друга. При этом сила притяжения не зависит от их вида и запаха.
Иными словами, деньги к деньгам. Богатые становятся ещё богаче. Образуется таким образом денежная дорожка.
Никогда не надо тратить все деньги до единого. У вас должен создаваться запас. Находите денежные идеи, ниши и финансы, почуяв их, начнут туда притягиваться.
Чтобы деньги притянулись к вам, у вас должен быть уверенный настрой на богатство. Вообще, это отдельная большая тема, которую надо прорабатывать и работать в первую очередь над собой. Но, можно воспользоваться простым заговором, который поможет вам двигаться в нужном направлении:
Я хочу иметь деньги, я их имею. Я хочу получать деньги, я их получаю. Закон притяжения работает всегда. Это закон природы, закон Вселенной. Это истина. Для блага себе и окружающему миру.
(Намерение + Цель) * Действие = Доход
Всего доброго. Всем финансового благополучия!
ДЕНЬГИ. ФИЗИЧЕСКИЙ СМЫСЛ
Дана краткая «расшифровка» понятия «денег» как физического явления.
Деньги интересуют почти всех, в том числе граждан России. Что же в деньгах такого особенного, именно того, за чем активно «устремились» целые народы, забросив поля, заводы, шахты, аудитории и лаборатории. Несомненно, в массовом явлении «деньги» есть смысл, оттого это понятие и явление массово!
А если ли в понятии деньги физический смысл, и если есть, то в чем он, и какова физическая размерность понятия «деньги»? Такие вопросы не ставят экономисты, политики, финансисты, управленцы и администраторы (менеджеры), ЛПР (лица, принимающие решения). Видимо им все ясно. А если Вы поставили вопрос именно так, то я Вас поздравляю, потому что в этом случае Вы состоявшийся Физик! Попробуем ответить на этот вопрос и эту проблему в настоящей статье, которая является кратким переложением ряда работ, в том числе [1,2,3]. Автор попытается дать ответ на поставленный вопрос в популярной форме с помощью простых физических понятий и рассуждений.
Существует много различных определений понятия деньги, но все они, включая «Британику» (Британскую Энциклопедию), сводятся к более полному определению в БСЭ (Большая Советская Энциклопедия, 2 изд. под редакцией нобелевского лауреата академика А.М.Прохорова), где понятие «деньги» связано с функциями денег.
Различие в определениях денег не удивительны, т.к в экономике нет системы строгих дефиниций, и даже основное понятие «товар» не определено (ни у классиков, ни в современной экономической теории). Отсюда возникает тавтология многих понятий и определений. Развитие естествознания дало в 20 веке толчок гипотезам, обсуждениям и утверждениям, которые связывают понятие «деньги» с философскими и физическими понятиями – информацией, временем, энергией. Часто в массовой литературе можно встретить патетические высказывания:
Деньги – это информация! Время – деньги! Деньги – это энергия!
Хотя ценность подобных определений относительна, оказалось, что эти физические понятия все же имеют отношение к физической сущности денег.
Посмотрим вначале на связь понятий денег и энергии. Свыше 30 лет назад появилось более или менее удовлетворительное физическое определение денег. Его дал физик, профессор Физтеха и одновременно ответственный работник Госплана СССР профессор П. Кузнецов. Он показал, что в большой системе, коим является человеческое общество, результат человеческого труда (R), а значит и стоимость, созданная в масштабе общества с планируемой экономикой за достаточно длинный период (за год) может быть схематично представлен в виде
(R) = (W)ηετ,
где W –средняя мощность, вырабатываемая обществом (при сжигании топлива) в ваттах, η – средний КПД технических систем (отраслей) при преобразовании тепловой энергии в полезную механическую или электрическую, ε – средний КПД управления в обществе (П. Кузнецов назвал его в свое время как КПД планирования в Госплане), τ – годовой период.
Поскольку результат труда (R) в трудовой теории стоимости (не отмененной, но дополненной в настоящее время) и есть деньги, то по П. Кузнецову имеет смысл номинировать деньги тоже в киловатт-часах (ваттах). Таким образом, в обществе, развитие которого во многом плановое, физ. смысл денег по П.Кузнецову можно идентифицировать с энергией, потребляемой обществом, а размерность денег есть размерность энергии. Это был прорыв, т.к. любой маленький правильный шаг в физике сопряжен с огромным трудом по увязыванию его со всей существующей физической картиной мира. И как любой гениальный результат, он тут же был подвергнут критике со стороны людей, имеющих довольно определенный антифизический «диагноз» – например ДЭН (доктор экономических наук) или ДПН (доктор политических наук).
На самом деле физическое ограничение формулы денег Кузнецова есть, но связано не с возражениями экономистов, а с иным вполне физическим ограничением. Объем потребления энергии на планете сугубо конечен, а деньги, как понятие, связанное с жизнедеятельностью и развитием, философски бесконечны, как бесконечно развитие. Неувязка еще в том, что в 21 веке человечество вышло на уровень потребления энергии по величине сравнимой с энергией, которую запасает вся биосфера Земли. Если за год на Землю от Солнца приходит энергия 1024 Дж, то вся Биосфера запасает солнечной энергии за год на 5 порядков меньше, т.е. всего1019 Дж. Именно такую энергию – 1019 Дж вырабатывает за год человечество. Когда говорят, что тепловое загрязнение планеты ничтожно, что до вмешательства человека в тепловой баланс Земли есть еще запас в 5 порядков величины, то это лукавство. Баланс заключен в сравнении потребляемой энергии с возможностями аккумуляции энергии в биосфере, и в этом смысле человечество в жизнедеятельности подошло к тупику – достигнут предел генерации промышленной энергии, превышение которого ведет к необратимым планетарным процессам биологического равновесия и теплового загрязнения. Поэтому прогресс и развитие Человека связано не с повышением генерации энергией, а с правильным управлением энергиями. Наш гениальный соотечественник С. Подолинский в письме К. Марксу почти 150 лет тому назад этот тезис выразил очень точно – «труд есть управление энергиями». Ясно, что при развитии человечества, с его теоретически безграничным развитием, могут требоваться условно безграничные деньги, и определять их в киловатт-часах, которые ограничены возможностью биосферы, не физично! Это предел в глобальной экологии и есть одно из философских ограничений в отождествлении понятий денег и энергии. А вот тезис С. Подолинского о том, что результат человеческой деятельности как понятие «труд» связан не непосредственно с энергией, а именно с управлением энергиями, не вызывает у физика отторжения, и возникает аналогия с понятием «порядка» при управлении энергиями, т.е. с энтропией. Именно этот факт П. Кузнецов отразил в своей формуле множителем (?), ответственным за процесс «управления энергиями».
Наконец, перейдем собственно к ответу на вопрос, в чем физический смысл понятия деньги? Для этого рассмотрим процесс создания продукта человеческой деятельности в процессе общественного труда, например на промышленном предприятии.
Пусть на предприятии по мере условного движения объекта (А) в производственном цикле от сырья к конечному продукту этот объект последовательно преображается как на конвейере и на выходе в итоге трансформируется в конечный продукт. Тогда последовательность значение (А) в условных единицах можно записать как функцию времени А(t) на отрезке времени производственного цикла [0, τ].
Теперь можно легко видеть, что по мере « движения объекта труда» во времени в производственном цикле каждое фиксированное значение А(t) с точки зрения полезности применения увеличивается (изменяется) с позиции приближения к конечному продукту, и это изменение полезности можно представить себе как множитель К (t) = dВ (t) , который каждому значению А (t), ассоциируемому с затратами, ставит в рамках производственного цикла (или бизнес – цикла) в соответствие коэффициент полезности затрат т.е. К (t) = dВ ≈ В (t +Δt) –B(t). В этом случае величина dС(t) = А(t)*К(t) = АdB ассоциируется не просто с приращением затрат на производство, а с приращением затрат с учетом полезности, т.е. с учетом идеей использования феномена. А последняя и есть аналог приращения «стоимости» как (dC). За время всего производственного цикла (τ) затраты c учетом полезности равны
C = (*)
Для точной связи величины (С) как полезности некоторых затрат с приращением именно стоимости в денежном выражении добавим в формулу (*) некоторую размерную константу (Const), и тогда приращение стоимости в процессе труда за время производственного цикла в денежном выражении имеет тот же структурный вид
С = (Const) ∫AdB (**)
Мы получили замечательную формулу вида (**), которая одновременно имеет следующие свойства:
– стоимость, созданная в процессе производственного цикла есть «новые созданные деньги», и эта стоимость и эти деньги ассоциируются как с полезными затратами (затратная теория денег), так одновременно с учетом представлений о полезности затрат (теория полезности).
– Структура стоимости в формуле есть работа обобщенных сил на обобщенных перемещениях, т.е ясная физическая величина.
– Выражение (**) можно интерпретировать как интегральный размерный сдвиг между феноменами (А) и (В) на области (отрезке) интегрирования, а значит, при изменении размерности и величины константы как нормирующего множителя, и как интегральный сдвиг фаз между (А) и (В), который одновременно связан с понятием информации [2].
Фактически мы получили структурное выражение вида (**) как результат труда, который не просто фиксирует сам труд, но одновременно отвечает идее полезности, и в целом является количеством некоторой величины, называемой деньгами. Эти замечательные свойства выражения (**) позволяют ассоциировать величину (С) с понятием «деньги» [3]. Перечисленные свойства удивительно точно связаны с подсознательными высказываниями в публицистике и литературе о том, что деньги это и энергия, и информация, и время. В то же время формула (**) может быть с дополнительными условиями сведена к формуле П. Кузнецова, где КПД управления (ε) есть нормированное выражение (**).
При рассмотрении добавленной стоимости в процессе труда как затрат с коэффициентом полезности в функционировании не только производства, но и финансовой компании и банка, теоретически получается одна и та же по своей структуре величина типа (**), которая ассоциируется с деньгами как добавленная стоимость в процессе труда, а следовательно это выражение и есть структурное выражение для «производств» денег. Эта формула показывает структурно, откуда деньги берутся (от работы обобщенных сил на обобщенных перемещениях) и в каком количестве, при этом константа имеет роль нормировки, а не произвольного множителя.
Несложные выкладки показывают, что интерпретация (**) как интегрального сдвига позволяет с незначительными дополнениями переписать формулу (**) в виде
С=(Const) * [(Δt) / (T)] , (***)
где С – результат труда или стоимость феномена в деньгах, Δt – сдвиг во времени в будущее, которое дает результат труда, Т – время, затраченное на труд, константа дает нормировку количества. Отсюда следует, что величина (С), и деньги не имеют физической размерности, но имеют физический смысл как отношения будущего периода времени, необходимого для жизни и выживания (т.е. количество полученного предвидения), к величине затраченного времени на труд.
Разумеется, здесь имеется ввиду средний показатель времени для определенного вида труда. Например, стоимость дров связана не только с тем временем Δt, которое позволит в будущем в зимний период Δt отапливать жилье (выживать), но также и с тем затратным временем (Т), которое понадобится для заготовки данного количества дров. Таким образом, относительная безразмерная величина [(Δt) / (T)] есть качество денег (их обеспеченность трудом и полезностью). Поскольку в Обществе деньги «назначены», то по существу они являются «назначенным предвидением». Отсюда вытекает краткое физическое определение денег – Деньги есть назначенное предвидение.
Здесь под назначением понимается свод положений, нормативных актов, базирующихся на экономическом, политическом и культурном состоянии общества. Чтобы правильно определить, «отгадать» или рассчитать полезность труда, надо обладать научно-техническим предвидением. Это предвидение принципиально отличается от услуг магов, предсказателей, целителей и целительниц в третьем и тридцать третьем поколении, т.к. базируется на фундаментальных принципах. Если у Вас есть технология или механизм правильного научно-технического предвидения, т.е. технология правильного расчета величины (Δt), то Вы обладатель бесконечного количества денег, т.е. Вы можете расчетным путем «печатать» любые деньги. И это правильно, – в этом нет ничего удивительного. Заметьте, что деньги всегда есть понятие для применения в будущем, и чем больше денег, тем больше и дольше Вы обеспечиваете себе будущее в обществе. Но будущее в формуле (***) есть будущее, назначенное общественными отношениями в обществе, которое может не иметь никакого отношения к той действительности в будущем, которое реализуется. В этом случае намечается разрыв между «назначенным» будущем в деньгах и реальным будущем, и тогда возникают неувязки в системе представлений, которые материализуются в инфляции, кризисах и иных потрясениях. Можно утверждать, что назначенное предвидение заведомо хуже предвидения научно-технического.
Поэтому идеальный механизм научно – технического предвидения есть не только «печатный станок» идеальных денег в обществе, это еще настоящий инструмент выживания и развития.
Деньги, полученные не в результате правильной экстраполяции, а как сумма сугубо назначенного предвидения , как правило скоро превращаются в «черепки», т.е если уповать на деньги как на само по себе некоторое «безгрешное и абсолютное предвидение», то это плохо кончается, потому что назначение не есть предвидение и деньги теряются. Так, происходит в тех простейших бизнес циклах, когда на деньги смотрят как статическое абсолютное предвидение, которое назначило государство.
Эту мысль кратко выразил гениальный Грибоедов устами Чацкого – «… чины людьми даются, а люди могут обмануться»! Именно поэтому были потеряны состояния многих известных олигархов в текущем году как ненадежное и ненадлежащее предвидение.
Примитивный бизнес цикл типа «украл – выпил – сел» или «украл – спрятал – уехал», в своей основе целиком полагается на абсолютность назначенного предвидения, заключенного в деньгах, которое без собственного предвидения плохо кончается.
Получается любопытный вывод – если мы с вами сконструировали более или менее хороший инструмент (физическую модель) предвидения, то мы имеем генератор денег (как печатный станок) и получаем наиболее надежные деньги, количество которых численно равно интервалу времени предвидения будущего. В короткое время мы можем с помощью этого инструмента сгенерировать (собрать) все деньги мира. Однако Природа позаботилась о фундаментальных физических препятствиях на этом пути. Мы с Вами не знаем «замысла», но «Там» позаботились о запрете, чтобы Человек принципиально не обладал абсолютно точным предвидением. Этот запрет сформулирован в виде фундаментального физического и философского «Принципа Гиббса» и теоремы «Уиттекера – Котельникова – Шеннона», согласно которым принципиально невозможно точно экстраполировать будущее поведение феномена на основе конечной выборки данных наблюдений за этим феноменом. А значит, принципиально невозможно кому-то собрать все деньги мира! Здесь возможны только фундаментальные приближения.
О фундаментальном приближении к научному предвидению, о мировых достижениях в этой области именно отечественных физиков, о замечательных системах экстраполяции, уже построенных в СССР и России, и опередивших мир лет на 50-70, о стоимости этих достижений как стоимости в наиболее «твердых деньгах» и твердой валюте из всех существующих, мы расскажем в следующий раз.
А.Е.Рождественский, кфмн.
Литература.
1. «Нематериальные активы СССР и России», М. 2001.Прохоров А.М. (Академик, Нобелевский лауреат, Гл. Редактор БСЭ), Рождественский А.Е.
2. «Информация как результат «формального» взаимодействия». А.Е. Рождественский. Конф. «Физика фундаментальных взаимодействий», Секция ядерной физики отделения общей физики РАН, М. ИТЭФ, 2007.
3. «Нематериальные активы как финансовый инструмент. Оболочечная модель». А.Е. Рождественский. Наукоемкие технологии, М. т.2, №5, 2001.
Окончили университет, и перед вами встал вопрос, где работать, чтобы получать больше денег? Варианты есть. Рассказываем в этой статье, как заработать физику в интернете.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы каждый день получать рассылку, которая будет полезна всем учащимся. И не забывайте пользоваться акциями и скидками компании.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Как заработать физику в интернете
Профессия физика очень разносторонняя, да и вообще физик физику рознь. Ядерщик в CERN явно не испытывает проблем с зарплатой. А вот заработок физика в школе или на государственном предприятии в России заставляет затянуть ремень потуже. При этом работа у всех важная и полезная. Как быть тем, кому не хватает зарплаты или её вообще нет?
Способ 1. Работа в студенческом сервисе
Доход у учителя скромный. А задачи по физике он решает на раз-два-три. Почему бы не применить это умение для получения дополнительного дохода в свободное время и стать автором студенческих работ?
Существует множество сервисов, предлагающих людям, умеющим решать, читать, писать и думать, зарабатывать на знаниях. Один из них — это Zaochnik. На этом сайте вы сможете брать задания по физике и получать деньги за помощь в их решении. Схема работы прозрачная, выплаты своевременные и «чистые».
Помимо решения задач, вы можете оказывать помощь и конcультации в выполнении других работ:
- курсовых;
- лабораторных;
- расчётно-графических и так далее.
Способ 2. Репетиторство
Чтобы работать репетитором, не обязательно ходить по домам своих учеников. Также не обязательно приглашать их к себе. Все это крайне неудобно. Согласитесь, в первом случае нужно потратить время и деньги на дорогу. А во втором — придётся прибираться дома.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Хорошо знаете свой предмет? Проект Tutoronline поможет найти учеников и работать с ними, не выходя из квартиры. Здесь акцент делается на индивидуальную работу с учеником и объяснение ему материала.
По сути, вы просто работаете репетитором, но вам не нужно никуда ходить, а поиск учеников становится уже не вашей заботой.
Сколько денег можно заработать на подобных сервисах? Все зависит от вашей производительности и от того, сколько времени работать. 20-50 тысяч рублей в месяц — вполне реальные цифры при должном подходе.
Способ 3. Канал на YouTube
Да, там уже полно обучающих видео, но если у вас есть желание, харизма и талант объяснять — почему бы и не попробовать. Только не стоит скучно бубнить у доски. Хорошее обучающее видео можно дополнить настоящими физическими экспериментами и опытами, сделать ярким, динамичным и интересным.
Помните, что объяснять физику тем, кто её не знает — дело чрезвычайно ответственное. Качеству материала следует уделять особое внимание.
Если получится именно так, вас будет охотно смотреть и слушать аудитория самых разных возрастов. А если в качестве ведущей взять девушку с большими глазами, восьмиклассники точно приблизят вас к заветной бриллиантовой кнопке. Шутка! Можно сделать интересно и без этого. Посмотрите, как прекрасно объясняет физику учитель Ришельевского лицея.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Хорошо знаете физику, математику или другие предметы? Становитесь экспертом студенческого сервиса и применяйте свои знания с пользой.
Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.
Слайд 1
Описание слайда:
Физики и деньги
Выполнил: ученик 7класса
МОУ «Берёзовская СОШ» п. Канифольный
Савин Алексей
Руководитель: учитель физики Савина Е.Г.
Слайд 2
Описание слайда:
Не знаю, являются ли банкноты с изображениями физиков данью коллекционерам, но в последние десятилетия портреты учёных все чаще появляются на деньгах самых различных стран.
Не знаю, являются ли банкноты с изображениями физиков данью коллекционерам, но в последние десятилетия портреты учёных все чаще появляются на деньгах самых различных стран.
Слайд 3
Описание слайда:
Михаил Васильевич Ломоносов представлен на медно-никелевой монете достоинством 1 рубль, выпущенной в 1977 году в СССР и на золотой монете 1992 года достоинством 100 рублей, выпущенной Банком России.
Памятная серебряная монета номиналом 2 рубля – монета посвящена 300-летию со дня рождения учёного-естествоиспытателя , 2011г
Слайд 4
Описание слайда:
Александру Сергеевичу Попову посвящена Юбилейная монета СССР достоинством 1 рубль, выпущенная в свет в 1984 году
Слайд 5
Описание слайда:
Константин Эдуардович Циолковский изображен на фоне взлетающей в космос ракеты на реверсе монеты достоинством 1 рубль 1987 года выпуска Союза Советских Социалистических Республик.
Слайд 6
Описание слайда:
Икар со своим летательным аппаратом и Николай Егорович Жуковский представлены на юбилейной серебряной монете России достоинством 2 рубля в 1997г
Слайд 7
Описание слайда:
БЕНДЖАМИН ФРАНКЛИН изображен на любимой многими людьми купюре номиналом в 100 долларов США.
Слайд 8
Описание слайда:
НИЛЬС БОР (1885-1962) изображен на купюре в 500 крон, Дания. Бор был один из главных архитекторов квантовой теории. Он создал первую квантовую модель атома и играл главную роль в развитии современной интерпретации квантовой теории.
Слайд 9
Описание слайда:
ПЬЕР и МАРИЯ КЮРИ -купюра в 500 франков, Франция, 1994. Единственная в мире банкнота с изображением двух ученых физиков сразу.
Слайд 10
Описание слайда:
МАЙКЛ ФАРАДЕЙ, Английская валюта 1993 года – купюра в 20 фунтов.
Слайд 11
Описание слайда:
НИКОЛАЙ КОПЕРНИК -1000 золотых, Польша, 1982.
Слайд 12
Описание слайда:
МАРИЯ СКЛОДОВСКАЯ-КЮРИ, 20000 золотых, Польша.
Слайд 13
Описание слайда:
НИКОЛА ТЕСЛА- 500 динаров, Югославия, 1970.
Слайд 14
Описание слайда:
БЛЕЗ ПАСКАЛЬ-500 франков, Франция, 1990
Слайд 15
Описание слайда:
ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ- 2000 лир, Италия, 1973, 1976
Слайд 16
Описание слайда:
ИССАК НЬТОН- 1 фунт, Англия, 1990
Слайд 17
Описание слайда:
ЭРНЕСТ РЕЗЕРФОРД- 100 долларов, Новая Зеландия.
Слайд 18
Описание слайда:
АЛЕССАНДРО ВОЛЬТО -10000 лир, Италия, 1984.
Слайд 19
Описание слайда:
Франклин Бенджамин
(Вениамин) (17.01.1706 – 17.04.1790) —американский физик, политический и общественный деятель. Родился в Бостоне. Образование получил самостоятельно. В 1727 основал в Филаасльфии собственную типографию. Издавал (1729-48) «Пенсильванскую газету». Основал в 1731 первую в США публичную библиотеку, в 1743 — Американское философское общество, в 1751 – Пенсильванский университет. В 1737 — 53 — почтмейстер Пенсильвании, в 1753 —74 —северо-американских колоний. Сыграл значительную роль в борьбе севсро-американских колоний за независимость, принимал участие в составлении «Декларации независимости» и выработке конституции США, выступал против угнетения негров и рабства. Основные научные работы в области электричества. В 1746 — 54 осуществил ряд экспериментальных исследований, принесших ему широкую известность. Объяснил действие лейденской банки, построил первый плоский конденсатор, состоящий из двух параллельных металлических пластин, разделенных стеклянной прослойкой, изобрел в 1750 молниеотвод, доказал в 1753 электрическую природу молнии (опыт со змеем) и тождественность земного и атмосферного электричества. Разработал (1750) теорию электрических явлений — так называемую «унитарную теорию», согласно которой электричество представляет особую тонкую жидкость, пронизывающую все тела. В каждом незаряженном нейтральном теле всегда содержится определенное количество «электрической жидкости». Если по каким-либо причинам в теле появляется ее излишек, то тело заряжается положительно, когда ее недостает — отрицательно. В этой теории Франклина впервые было введено понятие положительного и отрицательного электричества (заряда) и их обозначение. «+» и «-». Исходя из своей теории, объяснял наблюдаемые им явления. В унитарной теории Франклина содержался закон сохранения электрического заряда. Свои исследования Франклин изложил в письмах (1747 — 54) к члену Лондонского королевского общества П. Коллинсону, который опубликовал их. Письма стали широко известны и имели большой успех в Европе. Работы относятся также к теплопроводности тел, в частности металлов, к распространению звука в воде и в воздухе и т. п. Является автором ряда технических изобретений, в частности применения электрической искры для взрыва пороха. Член Лондонского королевского общества (1756) и Петербургской АН (1789).
Слайд 20
Описание слайда:
Бор Нильс Хендрик
Давид (7.10.1885-18.11.1962) — выдающийся датский физик-теоретик, один из создателей современной физики, член Датского королевского общества (1917), президент с 1939. Родился в Копенгагене. Окончил Копенгагенский университет (1908). В 1911 — 12 работал в Кембридже у Дж. Дж. Томсона, в 1912—13 —в Манчестере у Э. Резерфорда. С 1916 — профессор Копенгагенского университета и с 1920 — директор созданного им Института теоретической физики, который стал международным центром физиков-теоретиков и сыграй большую роль в международном общении ученых (Институт Нильса Бора). Как ученый Бор формировался в очень острый для физики период, когда она вплотную подошла к изучению мира атомных процессов и связанных с ними полей. Работы М. Планка, А. Эйнштейна, анализ, спектров излучения атомов уже показали необычность закономерностей микромира. Был накоплен огромный экспериментальный материал, весьма противоречивый в свете ранее известных законов. Нужен был принципиально новый подход для создания физической картины атомных процессов. Важная заслуга Бора и состояла в том, что он нашел такой подход. Он ориентировал физиков на исследование противоречивых сторон физической реальности микромира, сформулировал идею о дискретности энергетических состояний атомов, в свете новых идей построил атомную модель, открыв условия устойчивости атомов, и объяснил большой круг явлений. В 1913, исходя из идеи М. Планка о квантовании энергии, Бор на основе модели атома Резерфорда создал свою теорию водородоподобного атома, основанную на двух постулатах, которые прямо противоречили классическим представлениям и законам. Это была первая квантовая модель атома, положившая начало новой эре в атомной теории. Согласно этой теории планетарная структура атома и свойства его спектра излучения легко объясняются, если предположить, что движение электрона в атоме «подчиняется» некоторым ограничениям, которые Бор сформулировал в виде двух постулатов. Бор установил наличие в атоме стационарных разрешенных орбит, двигаясь по которым электрон, вопреки законам электродинамики, не излучает энергию, однако может скачком перейти на более близкую к ядру также разрешенную орбиту, испустив при этом квант энергии, равный разности энергий атома в стационарных состояниях, разработал некоторые правила квантования. Теория Бора позволила объяснить целый ряд сложных вопросов строения атома и фактов, чего не в состоянии была сделать классическая физика. В частности, Бор нашел основные законы спектральных линий и электронных оболочек атомов, объяснил (1923) особенности периодической системы химических элементов, предложив свой вариант изображения периодической системы элементов, и в том же году пришел к представлению об оболочечной структуре атома, основанной на классификации электронных орбит по главному и азимутальному квантовым числам. За создание квантовой теории планетарного атома в 1922 удостоен Нобелевской премии. В 1918 сформулировал важный для новой атомной теории принцип соответствия, показывающий, когда именно существенны квантовые ограничения, а когда достаточно и классической физики. Многое сделал Бор для становления и интерпретации квантовой механики, возникшей в 20-х годах нашего века. Усилиями Бора и его сотрудников и учеников была создана стройная система физических идей квантовой механики. В 1927 сформулировал важный для ее понимания принцип дополнительности, что привело к его известным дискуссиям с А. Эйнштейном о детерминизме. Критика со стороны Эйнштейна, по признанию самого Бора, способствовала более глубокому пониманию им квантовой механики. В интерпретации новых идей и фактов, в теории познания Бор иногда высказывал ошибочные философские утверждения, а отдельные его формулировки служили поводом для истолкования его высказываний в позитивистском духе. Однако, как пишет В. А. Фок, «общее впечатление от всех работ Бора, начиная с самых первых, — их глубокая диалектичность. Бора не волнуют противоречия, возникающие тогда, когда к существенно новым явлениям природы подходят с точки зрения старых понятий и старых взглядов, он ищет разрешение противоречий в новых идеях». Советские физики и философы многое сделали для материалистического осмысления положительного вклада Бора в физику. Они проводили такую линию, чтобы исключить какую бы то ни было возможность для позитивистов использовать этот вклад. Бор много сделал и для развития ядерной физики. Он — автор теории составного ядра (1936), один из создателей капельной модели ядра (1936) и теории деления атомного ядра (1939). Совместно с Дж. Уилером (независимо от Я. И. Френкеля) дал количественную интерпретацию деления ядра, введя так называемый параметр деления, предсказал спонтанное деление урана. В 1912 сформулировал важную теорему статистической механики, переоткрытую в 1919 Ж. Ван Левей (теорема Бора — Ван Левен). Создал большую интернациональную школу физиков (Ф. Блох, О. Бор. В. Вайскопф, X. Казимир, О. Клейн, X. Крамере, Л. Д. Ландау, К. Мёллер, У. Нишина, А. Пайс, Л. Розенфельд, С. Росселанд, Дж. Уилер и др.) Почетный член более 20 академий наук мира, в т. ч. иностранный член АН СССР (1929).
Слайд 21
Описание слайда:
Фарадей Майкл
(22.09.1791-25.08.1867) — английский физик, член Лондонского королевского общества (1824). Родился в Лондоне. Учился самостоятельно. В 1813 стал ассистентом Г. Дэви в Королевском институте в Лондоне, в 1825 — директором лаборатории Королевского института, сменив на этом посту Г. Дэви, в 1833 —62— профессор кафедры химии. Исследования в области электричества, магнетизма, магнитооптики, электрохимии. В 1821 впервые осуществил вращение магнита вокруг проводника с током и проводника с током вокруг магнита, создав тем самым лабораторную модель электродвигателя. В этом опыте наглядно проявилась связь между электрическими и магнитными явлениями. Не случайно, что в этом же году Фарадей поставил себе целью «превратить магнетизм в электричество». В 183Н открыл явление электромагнитной индукции — возникновение электрического тока в проводнике при изменении магнитного потока через контур проводника. В последующие годы подробно изучил открытое им явление и установил законы электромагнитной индукции, открыл (1835) экстратоки при замыкании и размыкании и установил их направление. Используя огромный экспериментальный материал, Фарадей доказал тождественность известных тогда видов электричества: «животного», «магнитного», термоэлектричества, электричества, возникающего от трения, гальванического электричества. Стремление выяснить природу электрического тока привело его к экспериментам по прохождению тока через растворы кислот, солей и щелочей. Результатом этих исследований было открытие в 1833 законов электролиза (законы Фарадея). Кроме большого практического значения, эти законы стали также существенным аргументом в пользу дискретного характера электричества. Ввел понятия: подвижность (1827), катод, анод, ионы, электролиз, электролиты, электроды (1834), изобрел (1833) вольтаметр. В 1845 открыл диамагнетизм и в 1847 — парамагнетизм. Обнаружил (1845) явление вращения плоскости поляризации света в магнитном поле (эффект Фарадея). Последнее было первым экспериментальным доказательством связи между светом и магнетизмом и положило начало магнитооптике. В работах Фарадея по электромагнетизму важным также является понятие поля. Он первый в 30-х годах ввел понятие поля, в 1845 употребил термин «магнитное поле», отчетливо сформулировал свою концепцию поля в 1852. По мнению А. Эйнштейна, идея поля была самой оригинальной идеей Фарадея, самым важным открытием со времен Ньютона. У Ньютона и других ученых пространство выступало как пассивное вместилище тел и электрических зарядов, у Фарадея же пространство участвует в явлениях. «Надо иметь могучий дар научного предвидения, — писал А. Эйнштейн, — чтобы распознать, что в описании электрических явлений не заряды и не частицы описывают суть явлений, а скорее пространство между зарядами и частицами». Для описания электрических и магнитных явлений Фарадей ввел представление об электрических и магнитных силовых линиях, которые он, правда, считал реально существующими. Является создателем учения об электромагнитном поле. В 1846 в мемуаре «Мысли о лучевых колебаниях» высказал идею об электромагнитной природе света. В 1837 обнаружил влияние диэлектриков на электрическое взаимодействие (поляризацию диэлектриков) и ввел понятие диэлектрической проницаемости. Высказал мысль о распространении электрического и магнитного взаимодействий через промежуточную среду. В 1843 экспериментально доказал закон сохранения электрического заряда. Близко подошел к открытию закона сохранения и превращения энергии, высказав (1840) мысль о единстве сил природы (различных видов энергии) и их взаимном превращении. Был популяризатором физики, в частности широко известна его книга «История свечи», переведенная почти на все языки мира. Член Петербургской АН (1830).
Слайд 22
Описание слайда:
Коперник Николай
(19.02.1473-24.05.1543) — выдающийся польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира. Родился в Торуне. Учился в Краковском университете (1491—95) и в университетах Италии. В 1503 возвратился в Польшу, был секретарем и врачом у своего дяди — епископа Ваченроде, после смерти которого поселился во Фромборке. Коперник отбросил общепринятую в то время геоцентрическую систему мира Птолемея, согласно которой Земля является центральным телом Вселенной, а Солнце, все планеты и сфера неподвижных звезд вращаются вокруг нее, и создал новую, гелиоцентрическую систему мира, согласно которой Земля, как и другие планеты, вращается вокруг Солнца, а видимое суточное перемещение небесного свода является лишь следствием движения Земли вокруг оси. Новая система мира раскрыла природу видимых перемещений планет, вывела их из простейших движений, осуществляемых небесными телами вокруг Солнца, и вращения Земли, на которой находится наблюдатель. Это была не простая замена одной схемы строения планетной системы другой. Необходимо было «сломать» установившиеся истины, которые считались очевидными. К таким представлениям прежде всего принадлежал постулат о неподвижности Земли, о том, что сложный характер планетных движений является чем-то данным свыше и не подлежит объяснению. Необходимо было отказаться от идеи о центральном положении человека в природе. Наконец, необходимо было выступить против многовекового авторитета Аристотеля и Птолемея, а также церкви, канонизировавшей старую систему мира и сделавшей ее составной частью своего мировоззрения. Это был научный подвиг, разрушивший основы религиозного мировоззрения средневековья, освободивший науку от теологии и схоластики, приведший к перевороту в естествознании. Свою систему мира, над которой работал более 30 лет, Коперник изложил в сочинении «О вращениях небесных сфер», опубликованном в год его смерти. В 1616 книга была запрещена католической церковью, однако новые идеи неудержимо пробивали себе путь. Открытие Коперника дало толчок естествознанию для движения по новому пути.
Слайд 23
Описание слайда:
Склодовская-Кюри Мария
(7.11.1867—4.07.1934) — польский и французский физик и химик, один из основоположников учения о радиоактивности. Родилась в Варшаве. В 1891 — 94 училась в Парижском университете и, окончив его, получила два диплома лиценциата—по физике (1893) и математике (1894). В 1895 вышла замуж за французского физика П. Кюри и с этого же года начала работать в его лаборатории в Школе физики и химии (Париж). В 1900 —06 — преподаватель физики в Севрской нормальной школе. В 1903 защитила в Парижском университете-доктор-скую диссертацию. С 1906 — профессор и заведующая кафедрой Парижского университета, с 1914 — также директор Института радия. Работы посвящены радиоактивности и ее применению. В 1897 начала исследование радиоактивного излучения солей урана и пришла к выводу, что оно является свойством самих атомов урана. В 1898 независимо от Г. Шмидта доказала наличие радиоактивности у тория. Также заметила, что радиоактивность у некоторых минералов, содержащих уран и торий, намного интенсивнее, чем можно было бы ожидать. Предположила, что эти минералы (урановая смоляная руда, хальколит и аутонит) содержат новый радиоактивный элемент, отличный от урана и тория. Поиски этого гипотетического радиоактивного элемента были проведены в урановой смолке совместно с П. Кюри. Используя разработанный ими метод обогащения активным веществом, они приходят к выводу, что в урановой смолке присутствуют два новых радиоактивных элемента. В результате совместной напряженной и кропотливой работы по переработке больших количеств урановой смолки с целью концентрации активного вещества, они в июле 1898 открывают один из этих элементов — полоний, в декабре второй — радий, в 1899 — наведенную радиоактивность. В 1902 получила несколько дециграммов чистой соли радия, а в 1910 вместе с французским химиком А. Дебьерном — металлический радий. Определила атомный вес радия и его место в периодической таблице химических элементов. В 1903 за исследование явления радиоактивности супруги Кюри (совместно с А Беккерелем) удостоены Нобелевской премии по физике, а в 1911 М. Склодовской-Кюри за получение радия в металлическом состоянии присуждена Нобелевская премия по химии. Испытала много элементов на радиоактивность, исследовала, их свойства, разработала основы количественных методов радиоактивных измерений, изучала наведенную радиоактивность, установила влияние радиоактивного излучения на живую клетку, первая использовала радиоактивность (эманация радия) в медицине, ввела термин «радиоактивность» и т. д. В годы первой мировой войны (1914—18) организовала 220 передвижных и стационарных рентгеновских установок для рентгено- и радиологического обслуживания юсниталей Франции. Умерла от лейкемии. Член многих академий наук и научных обществ, в частности иностранный член АН СССР (1926). Медали Г. Дэви (1903), Э. Грессона (1909).
Слайд 24
Описание слайда:
Тесла Никола
(10.07.1856-7.01.1943) — сербский ученый в области электротехники и радиотехники. Родился в с. Смелянах (Хорватия). Окончил Политехнический институт в Граце (1878) и Пражский университет (1880). Работал инженером в Будапеште, в 1882 — 84— в Париже, с 1884 — на заводах Эдисона и Вестин-гауза в США. Разработал ряд конструкций многофазных (преимущественно двухфазных) генераторов, электродвигателей и трансформаторов, а также схемы передачи и распределения многофазных токов. Открыл в 1888 (независимо от Г. Феррариса) явление вращающегося магнитного поля, на основе которого построил в 1889 — 90 электрические генераторы частотой от 5000 до 20000 Гц. Изобрел (1891) высокочастотный трансформатор (трансформатор Теслы) и первые электромеханические генераторы высокой частоты. Исследовал возможность беспроволочной передачи сигналов и Энергии на значительные расстояния и в 1899 демонстрировал лампы и двигатели, работающие без проводов на высокочастотных токах. Сконструировал ряд радиоуправляемых самоходных механизмов. Изучал физиологическое действие токов высокой частоты. Построил в 1899 радиостанцию на 200 кВт в Колорадо и радиоантенну высотой 57,6 м в Лонг-Айленде. Изобрел электрический счетчик, частотомер и др.
Слайд 25
Описание слайда:
Паскаль Блез
(19.06.1623-19.08.1662) — французский математик, физик и философ. Родился в Клермон-Ферране. Получил домашнее образование. С детства проявил незаурядные математические способности, в 16 лет сформулировал одну из основных теорем проективной геометрии (теорема Паскаля). Физические исследования относятся главным образом к гидростатике, где сформулировал в 1653 основной ее закон, согласно которому давление на жидкость передается ею равномерно без изменения во все стороны — закон Паскаля (это свойство жидкости было известно и его предшественникам), установил принцип действия гидравлического пресса. Переоткрыл гидростатический парадокс, который благодаря ему стал широко известен. Подтвердил существование атмосферного давления, повторив в 1646 опыт Торричелли с водой и БИНОМ. Высказал мысль, что атмосферное давление уменьшается с высотой (по его идее в 1647 осуществлен эксперимент, который свидетельствовал о том, что на вершине горы уровень ртути в трубке ниже, чем у основания), продемонстрировал упругость воздуха, доказал, что воздух имеет вес, открыл, что показания барометра зависят от влажности и температуры воздуха, и поэтому его можно использовать для предсказания погоды. Изобрел счетную машину (1642— 44). Его именем названа единица давления — паскаль.
Слайд 26
Описание слайда:
Галилей Галилео
(15.02.1564-8.01.1642) — выдающийся итальянский физик и астроном, один из основателей точного естествознания, член Академии деи Линчей (1611). Родился в Пизе. В 1581 поступил в Пизанский университет, где изучал медицину. Но, увлекшись геометрией и механикой, в частности сочинениями Архимеда и Евклида, оставил университет с его схоластическими лекциями и вернулся во Флоренцию, где четыре года самостоятельно изучал математику. С 1589 — профессор Пизанского университета, в 1592—1610 — Падуанского, в дальнейшем — придворный философ герцога Козимо II Медичи. Оказал значительное влияние на развитие научной мысли. Именно от него берет начало физика как наука. Галилею человечество обязано двумя принципами механики, сыгравшими большую роль в развитии не только механики, но и всей физики. Это известный галилеевский принцип относительности для прямолинейного и равномерного движения и принцип постоянства ускорения силы тяжести. Исходя из галилеевского принципа относительности, И Ньютон пришел к понятию инерциальной системы отсчета, а второй принцип, связанный со свободным падением тел, привел его к понятию инертной и тяжелой массы. А. Эйнштейн распространил механический принцип относительности Галилея на все физические процессы, в частности на свет, и вывел из него следствия о природе пространства и времени (при этом преобразования Галилея заменяются преобразованиями Лоренца). Объединение же второго галилеевского принципа, который Эйнштейн толковал как принцип эквивалентности сил инерции силам тяготения, с принципом относительности привело его к общей теории относительности. Галилей установил закон инерции (1609), законы свободного падения, движения тела по наклонной плоскости (1.604 — 09) и тела, брошенного под углом к горизонту, открыл закон сложения движений и закон постоянства периода колебаний маятника (явление изохронизма колебаний, 1583). От Галилея ведет свое начало динамика. В июле 1609 Галилей построил свою первую подзорную трубу — оптическую систему, состоящую из выпуклой и вогнутой линз,— и начал систематические астрономические наблюдения. Это было второе рождение подзорной трубы, которая после почти 20-летней неизвестности стала мощным инструментом научного познания. Поэтому Галилея можно считать изобретателем первого телескопа. Он достаточно быстро усовершенствовал свою подзорную трубу и, как писал со временем, «построил себе прибор в такой степени чудесный, что с его помощью предметы казались почти в тысячу раз больше и более чем в тридцать раз ближе, чем при наблюдении простым глазом». В трактате «Звездный вестник», вышедшем в Венеции 12 марта 1610, он описал открытия, сделанные с помощью телескопа: обнаружение гор на Луне, четырех спутников у Юпитера, доказательство, что Млечный Путь состоит из множества звезд. Создание телескопа и астрономические открытия принесли Галилею широкую популярность. Вскоре он открывает фазы у Венеры, пятна на Солнце и т. п. Галилей налаживает у себя производство телескопов. Изменяя расстояние между линзами, в 1610-14 создает также микроскоп. Благодаря Галилею линзы и оптические приборы стали мощным орудием научных исследований. Как отмечал С. И. Вавилов, «именно от Галилея оптика получила наибольший стимул для дальнейшего теоретического и технического развития». Оптические исследования Галилея посвящены также учению о цвете, вопросам природы света, физической оптике. Галилею принадлежит идея конечности скорости распространения света и постановки (1607) эксперимента по ее определению. Астрономические открытия Галилея сыграли огромную роль в развитии научного мировоззрения, они со всей очевидностью убеждали в правильности учения Коперника, ошибочности системы Аристотеля и Птолемея, способствовали победе и утверждению гелиоцентрической системы мира. В 1632 вышел известный «Диалог о двух главнейших системах мира», в котором Галилей отстаивал гелиоцентрическую систему Коперника. Выход книги разъярил церковников, инквизиция обвинила Галилея в ереси и, устроив процесс, заставила публично отказаться от коперниковского учения, а на «Диалог» наложила запрет. После процесса в 1633 Галилей был объявлен «узником святой инквизиции» и вынужден был жить сначала в Риме, а затем в Арчертри близ Флоренции. Однако научную деятельность Галилей не прекратил, до своей болезни (в 1637 Галилей окончательно потерял зрение) он завершил труд «Беседы и математические доказательства, касающиеся двух новых отраслей науки», который подводил итог его физических исследований. Изобрел термоскоп, являющийся прообразом термометра, сконструировал (1586) гидростатические весы для определения удельного веса твердых тел, определил удельный вес воздуха. Выдвинул идею применения маятника в часах. Физические исследования посвящены также гидростатике, прочности материалов и т. П.
Слайд 27
Описание слайда:
Ньютон Исаак
Ньютон Исаак (4.01.1643-31.03.1727) — выдающийся английский ученый, заложивший основы современного естествознания, создатель классической физики, член Лондонского королевского общества (1672), президент (с 1703). Родился в Вулсторпе. Окончил Кембриджский университет (1665). В 1669—1701 возглавлял в нем кафедру. С 1695 — смотритель, с 1699 — директор Монетного двора. Работы относятся к механике, оптике, астрономии, математике. Сформулировал основные законы классической механики, открыл закон всемирного тяготения, дисперсию света, развил корпускулярную теорию света, разработал (независимо от Г. Лейбница) дифференциальное и интегральное исчисление. Обобщив результаты исследований своих предшественников в области механики и свои собственные, создал огромный труд «Математические начала натуральной философии» («Начала»), изданный в 1687. «Начала» содержали основные понятия и аксиоматику классической механики, в частности понятия масса (которому Ньютон придавал большое значение как основному в механических процессах), количество движения, сила, ускорение, центростремительная сила и три закона движения (законы Ньютона) — закон инерции, закон пропорциональности силы ускорению и закон действия и противодействия. Тут же дан его закон всемирного тяготения, исходя из которого Ньютон объяснил движение небесных тел (планет, их спутников, комет) и создал теорию тяготения. Открытие этого закона знаменовало переход от кинематического описания солнечной системы к динамическому объяснению явлений и окончательно утвердило победу учения Коперника. Он показал, что из закона всемирного тяготения вытекают три закона Кеплера; объяснил особенности движения Луны, явление прецессии; развил теорию фигуры Земли, отметив, что она должна быть сжата у полюсов, теорию приливов и отливов; рассмотрел проблему создания искусственного спутника Земли и т. д. Установил закон сопротивления и основной закон внутреннего трения в жидкостях и газах, дал формулу для скорости распространения волн. Создал физическую картину мира, которая длительное время господствовала в науке (ньютоновская теория пространства и времени). Пространство и время он считал абсолютными, постулируя это в своих «Началах». С таким пониманием пространства и времени тесно связана его идея дальнодействия — мгновенной передачи действия от одного тела к другому на расстояние через пустое пространство без помощи материи. Ньютоновская теория дальнодействия и его схема мира господствовали до начала XX в. Впервые ее ограниченность обнаружили М. Фарадей и Дж. Максвелл, показав неприменимость ее к электромагнитным явлениям, а теория относительности, возникшая в начале XX в., окончательно доказала ограниченность классической физики Ньютона — физики малых скоростей и макроскопических масштабов. Однако специальная теория относительности не отбросила совсем закономерностей, установленных классической механикой Ньютона, а лишь уточнила и дополнила ее для случая движения со скоростями, соизмеримыми со скоростью света в вакууме. «Ныне место ньютоновской схемы дальнодействующих сил,— писал А. Эйнштейн, — заняла теория поля, испытали изменения и его законы, но все, что было создано после Ньютона, является дальнейшим органическим развитием его идей и методов». Велик вклад Ньютона в оптику. В 1666 при помощи трехгранной стеклянной призмы разложил белый свет на семь цветов (в спектр), тем самым доказав его сложность (явление дисперсии), открыл хроматическую аберрацию. Пытаясь избежать аберрации в телескопах, в 1668 и в 1671 сконструировал телескоп-рефлектор оригинальной системы — зеркальный (отражательный), где вместо линзы использовалось вогнутое сферическое зеркало (телескоп Ньютона). Исследовал интерференцию и дифракцию света, изучая цвета тонких пластинок, открыл так называемые кольца Ньютона, установил закономерности в их размещении, высказал мысль о периодичности светового процесса. Пытался объяснить двойное лучепреломление и близко подошел к открытию явления поляризации. Свет считал потоком корпускул — корпускулярная теория света Ньютона (однако на разных этапах рассматривал возможность существования и волновых свойств света, в частности в 1675 предпринял попытку создать компромиссную корпускулярно-волновую теорию света). Свои оптические исследования изложил в «Оптике» (1704). По своему мировоззрению Ньютон был стихийным материалистом, вторым после Р. Декарта великим представителем механистического материализма в естествознании XVII-XVIII вв. Научное творчество Ньютона сыграло исключительно важную роль в истории развития физики. По словам А. Эйнштейна, «Ньютон был первым, кто попытался сформулировать элементарные законы, которые определяют временной ход широкого класса процессов в природе с высокой степенью полноты и точности» и «… оказал своими трудами глубокое и сильное влияние на все мировоззрение в целом». В его честь названа единица силы в Международной системе единиц — ньютон. Член Парижской АН (1699).
Слайд 28
Описание слайда:
Резерфорд Эрнест
Резерфорд Эрнест (30.08.1871-19.10.1937) — английский физик, основоположник ядерной физики, член Лондонского королевского об-ва (1903), президент в 1925-30. Родился Спринг-Броуве (сейчас Брайтуотер) в Новой Зеландии. Окончил Кентерберийский колледж Новозеландского университета в Крайстчерче (1894). В 1895-98 работал в Кавен-дишекой лаборатории под руководством Дж. Дж. Томсона, в 1898-1907 – профессор Мак-Гиллского университета в Квебеке (Канада), в 1907—19 — профессор Манчестерского унта и директор физической лаборатории. С 1919 — профессор Кембриджского университета и директор Кавендишской лаборатории. Исследования посвящены радиоактивности, атомной и ядерной физике. Своими фундаментальными открытиями в этих областях заложил основы современного учения о радиоактивности и теории строения атома. В 1899 открыл альфа- и бета-лучи, в 1900 — эманацию тория и ввел понятие периода полураспада. Вместе с Ф. Содди в 1902 — 03 разработал теорию радиоактивного распада и установил закон радиоактивных превращений. В 1903 доказал, что альфа-лучи состоят из положительно заряженных частиц. Предсказал существование трансурановых элементов. В 1903 Э. Резерфорд писал: «Если существуют элементы тяжелее урана, то вполне вероятно, что они окажутся радиоактивными. Исключительная чувствительность методов химического анализа, основанных на радиоактивности, дает возможность обнаружить эти элементы, даже если они будут присутствовать в ничтожно малых количествах. Поэтому можно ожидать, что в будущем число радиоактивных элементов увеличится и что в незначительных количествах существует значительно больше, нежели три, известных сейчас радиоактивных элемента». За исследования по превращению элементов и химии радиоактивных веществ Резерфорду в 1908 была присуждена Нобелевская премия по химии. В 1908 вместе с Г. Гейгером сконструировал прибор для регистрации отдельных заряженных частиц (счетчик Гейгера) и с его помощью окончательно доказал (1909), что альфа-частицы являются дважды ионизированными атомами гелия. Изучая явление прохождения альфа-частиц через вещество, обнаружил в 1906 их рассеяние. Установил (1911) закон рассеяния альфа-частиц атомами различных элементов (формула Резер-форда), что привело его в 1911 к открытию в атоме ядра плотного образования диаметром около 10-12 см, заряженного положительно, и созданию новой модели атома — планетарной (модель атома Резерфорда). Выдвинул идею об искусственном превращении атомных ядер (1914), предсказал внутреннюю конверсию. Совместно с Э. Андраде в 1914 доказал идентичность рентгеновских спектров изотопов, чем окончательно подтвердил равенство порядковых номеров у изотопов данного элемента, наблюдал дифракцию гамма-лучей на кристалле, доказав их электромагнитную природу. В 1919 осуществил первую искусственную ядерную реакцию, превратив азот в кислород, заложив тем самым основы современной физики ядра, открыл протон. В 1920 предсказал существование нейтрона и дейтрона. С М. Олифантом экспериментально доказал (1933) справедливость закона взаимосвязи массы и энергии в ядерных реакциях, в 1934 осуществил реакцию синтеза дейтронов с образованием трития. Создал большую школу физиков (Г. Гейгер, Э. Марсден, Дж. Нэттол, О. Ган, Г. Мозли. Дж. Чэдвик, Э. Андраде, Ч.-Г. Дарвин. Н. Бор, Д. Хевеши и др., 1907—19, Манчестер; П. Блэккет, Ч. Эллис, П. Л. Капица, Дж. Кокрофт, Э. Уолтон, С. Пауэлл, М. Олифант, У. Вустер, Н. Фезер, Г. Месси, X. Баба, Ф. Ди, Т. Аллибон. Т. Шимицу и др.. 1919 — 37, Кембридж). У Резерфорда учились советские физики П. Л. Капица, Ю. Б. Харитои, ,А. И. Лейпунский, К. Д. Синельников и др. Член всех академий наук мира, в том числе иностранный член АН СССР (1925)
Слайд 29
Описание слайда:
Вольта Алессандро
Вольта Алессандро (18.02.1745-5.03.1827) — итальянский физик, химик и физиолог, изобретатель источника постоянного электрического тока. Родился в Комо. Учился в школе ордена иезуитов, но еще в ранние годы увлекся естественными науками. В 1774 — 79 преподавал физику в гимназии в Комо, с 1779 — профессор Павийского унта, в 1815—19 —директор философского факультета Падуанского университета. Физические исследования в области электричества. Заинтересовавшись опытами Л. Гальвани с «животным» электричеством в 1792 начал их повторять и вскоре пришел к выводу, что причиной появления кратковременного электрического тока в мышцах лягушек является не свойственное им «животное» электричество, как считал Гальвани, а наличие цепи из проводников двух классов (двух разнородных металлов и жидкости). После длительных экспериментов для усиления эффектов, возникающих при соединении нескольких разнородных проводников, сконструировал в конце 1799 первый источник длительного гальванического (электрического) тока — вольтов столб. Первый вольтов столб состоял из 20 пар медных и цинковых кружочков, разделенных суконными кружочками, смоченными соленой водой. Открыл (1795) также взаимную электризацию разнородных металлов при их контакте (контактное электричество) и разместил металлы в так называемый ряд напряжений (1801). Объяснил гальваническую поляризацию элементов. Построил смоляной электрофор (1775), чувствительный электроскоп с соломинками (1781), конденсатор (1783), электрометр и другие приборы, описал проект телеграфа. Исследовал также тепловое расширение воздуха, наблюдал (1790) диффузию. Установил проводимость пламени (1787). Обнаружил метан (1776). Член Лондонского королевского общества и Парижской АН. Медаль Копли (1794).
Слайд 30
Описание слайда:
Источники информации:
ФИЗИКИ И ДЕНЬГИ.Ю.Э. Китаев
http://www.cerm.ru
http://www.all-fizika.com
Фото монет- http://theorphysics.info/
использованы иллюстрации из WWWpage http://ww2.physics.umd.edu/~redish/money, подготовленной Эдвардом Редишом (Edward F.Redish)
Слайд 31
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Долги
Да, красиво, вы – Автор рассказываете. Системно. А что делать, если уже ушел(-ла) «в минус»? – спросите вы.
Резонный вопрос.
Давайте разберем ситуацию.
Дано:
– постоянная нехватка денег,
– неструктурированные расходы,
– эмоциональные покупки;
отягчающие факторы: кредиты (имеющееся у Вас подчеркнуть – шутка).
Как известно в любой шутке лишь доля шутки. Поэтому идем «от печки» разбираем ситуацию на составляющие и решаем где «починить» и что «скорректировать».
С чего же начать?
Два шага: уберите эмоции и заморозьте ситуацию.
Шаг 1. Уберите эмоции.
Убрав эмоции вы сможете посмотреть на ситуацию со стороны (именно за этим коллеги и приходят в клуб YOUNG GUNS – за не предвзятым взглядом на ситуацию сто стороны, людей которые вне ситуации). Решение у вас есть, но из-за эмоций и нахождения «внутри» ситуации вы его не видите.
Шаг 2. «Заморозьте» ситуацию.
Перестаньте «копать» и «заморозьте» ситуацию. Замрите, совершая не обдуманные действия «на эмоциях» вы расходуете остатки Энергии и Средств (в том числе Деньги) вместо того чтобы их аккумулировать.
Ранее мы с вами уже обсуждали, что Энергия (а Деньги ее проявление) как и вода, имеют различные агрегатные состояния. В том числе может замерзать.
Теперь решаем широко известную задачку, научным языком называемую «Перенос жидкостей в сосуде с мелкодырчатым дном», а простым языком – «Носим воду в решете».
Да-да, ваш сосуд из-за ваших хаотичных и неструктированных действий стал решетом.
Какое решение задачки? Кто помнит?
Открываем учебник физики (поэтому слово физика есть в названии книги – шутка).
Чем меньше отверстия в решете (то есть вы структурировали и сократили расходы), тем лучше работает поверхностное натяжение воды (вспомните как водомерка скользит по воде используя поверхностное натяжение).
Уже образовалась «пленка»?
Классно!
А теперь ее можно заморозить!
Как заморозить кредитный договор? Как сократить Расходы? Как увеличивать Доходы? – в канале бизнес-клуба в Телеграм!
https://t.me/younggunsru