Локации для исследования:
- Бостонский аэропорт
- Придвен
Текущий квест станет доступным после прохождения двух квестов Братства стали: «Без пощады» и «Пропавший патруль».
Поговорить с рыцарем-сержантом Гэвилом
Капитан Келс приказал вам расследовать кражу припасов из аэропорта. Все подробности вы сможете получить у рыцаря-сержанта Гэвила.
Вы найдёте его в здании Бостонского аэропорта. Он убеждён, что это какая-то ошибка проктора Тигана, так как на складе строгая охрана и никто ничего вынести не мог. Но всё-таки приказ есть приказ, он предлагает допросить новичков рыцаря Люсию и послушника Кларка. Можете сделать это в любом порядке.
Допросить послушника Кларка
Ваш первый подозреваемый — послушник Кларк. Вы найдёте его тут же на складе аэропорта. Расспросите его о том, что он знает и видел.
Харизма
Вы можете спросить его о Люсии, если хотите (уровень убеждения — лёгкий).
Допросить рыцаря Люсию
Второй ваш подозреваемый — рыцарь Люсия. Она также находится на складе аэропорта. Задайте ей несколько вопросов о недавнем инциденте. Она тоже ничего толком не знает.
Харизма
Вы можете спросить её о Кларке, если пожелаете (уровень убеждения — средний). В случае удачного убеждения она поделится своими подозрениями, тогда большая часть заданий может быть пропущена (переходите к пункту «Поговорить с послушником Кларком» данного прохождения).
Поговорить с рыцарем-сержантом Гэвилом
Допрос не принёс продвижения в расследовании. Рыцарь-сержант Гэвил требует настоящих улик, так как не верит, что кто-то из его команды пошёл на такое. Благодаря прямому приказу от Келса расследовать это дела, вы можете обыскать хоть каждую койку на «Придвене», и никто вам слова не скажет. Пожалуй, стоит начать с имущества Люсии и Кларка.
Найти улики
Отправляйтесь на «Придвен» и разыщите койки Люсии и Кларка. Они находятся в помещении над столовой на главной палубе.
Их сундуки заперты, так что вы можете:
- Украсть ключи от сундуков непосредственно у владельцев, вернувшись на базу снабжения в Бостонский аэропорт.
- Взломать сундук послушника Кларка (уровень замка — лёгкий) и сундук рыцаря Люсии (уровень замка — средний).
- Или найти ключ Кларка на его кровати, открыть его сундук, в котором вы обнаружите ключ от сундука Люсии.
В сундуке Кларка вы обнаружите записку от Люсии, из которой вы узнаете, что Кларк зачем-то рылся в её вещах, а в сундуке Люсии — её личный дневник.
Прочитать дневник рыцаря Люсии
Прочитав дневник, вы поймёте, что эти двое чего-то не договаривают. Оказывается послушник Кларк в последнее время себя странно ведёт: замкнулся в себе, пропадает куда-то и не выходит на дежурства. Стоит это прояснить.
Поговорить с рыцарем Люсией
Задайте ей вопрос на прямую, почему она покрывает Кларка, и она сразу поделится с вами информацией. Кларк часто куда-то пропадает, она предлагает проследить за ним. А что, хорошая идея!
Проследить за послушником Кларком
Разыщите своего главного подозреваемого и следуйте за ним на безопасном расстоянии. Отойдите подальше, если вдруг будете замечены. В конечном итоге подозреваемый Кларк скроется в руинах Бостонского аэропорта.
Найти послушника Кларка
Когда вы войдёте туда же, куда вошёл послушник Кларк, он уже успеет скрыться. Придётся его найти.
Вы попали в малоизвестную разрушенную часть аэропорта, включающую станцию метро и пункт выдачи багажа. Это место наполнено дикими гулями и водой, заражённой радиацией, а ваш подозреваемый скрылся на лифте. Вы не сможете им воспользоваться, если у вас нет пропуска аэропорта.
Отправляемся на поиски послушника Кларка. Идите в дверь, расположенную справа от лифта, убейте первых гулей и загляните в коридор, расположенный по левой стене. Там вы найдёте убитого рыцаря Райлана, заберите его голожетоны. Благодаря этой находке, у вас будет больше вариантов в разговоре с послушником Кларком, когда вы его найдёте.
Продолжайте идти по коридору аэропорта, когда надкнётесь в тупик, оглянитесь вокруг — в потолке есть самодельный подъём. Мы оказались на парковке аэропорта. Следуйте по единственному пути через парковку, убивая по пути всех тварей. Остерегайтесь светящихся гулий, так как они могут осуществлять выброс радиационной энергии, которая оживляет всех, только что убитых вами, гулей. Примите Рад-Х, чтобы хоть чуть-чуть защитить себя от радиации, которой будет отравлять вас светящийся гуль.
Парковка приведёт вас на станцию метро «Аэропорт», где вас ждёт очередная партия гулей, но вы можете схитрить. Войдите на станцию в режиме скрытного перемещения и взломайте терминал службы безопасности слева от вас (уровень — лёгкий), пока гули вас не заметили, и активируйте турели. Затем сразу же бегите в соседнюю дверь, в проход, который видно на скриншоте. Таким образом, половину гулей перебьёт турель, а остальных добьёте вы, однако постарайтесь и сами не попасть под обстрел. В том закуточке вы найдёте немного боеприпасов и оружие на стеллаже.
Затем идите вдоль рельс и загляните в поезд, в котором вы найдёте сумку с боеприпасами и оружием. Через поезд вы попадёте ещё в одно помещение с терминалом службы безопасности и дверью в конце комнаты. Взломайте терминал (уровень — лёгкий) и активируйте и эти турели. За дверью турель уже уничтожает ваших врагов, немного подождав, откройте дверь и добейте оставшихся гулей. Но прежде чем уходить из этого помещения, отключите турели, используя тот же терминал, и соберите со стеллажа медикаменты.
Со станции метро вы попадёте в отсек выдачи багажа, после того, как перебьёте всех гулей, проверьте чемоданы — кто знает, что там люди понапихали. Также можете заглянуть в терминал информационного центра — ваша карта обновится парой новых локаций, которые можно исследовать,а также вы получите квест из раздела «Разное» «Найти сокровища «Джамайка-Плейн»». Звучит интересно!
Спуститесь по лестнице и пройдите по коридору вдоль ленты с багажом, пока не обнаружите подозреваемого.
Поговорить с послушником Кларком
Если вы решите пообщаться с послушником Кларком, то узнаете, что у него появилась жалость к гулям из-за личных причин, и он в тайне подкармливал здешних гулей, чтобы их не уничтожили, а они — не напали на базу, когда проголодаются. Вот почему пропадали только съестные припасы.
У вас есть широкий выбор, как поступить. Вы можете:
- Убить его немедленно, даже не вступая с ним в разговор.
- Спровоцировать его любым способом, обращаясь с ним при этом враждебно.
Харизма
По-желанию, вы можете убедить послушника Кларка в том, что гулей необходимо уничтожить (уровень убеждения — разный).
Харизма
Убедите виновника сдаться самостоятельно (уровень убеждения — средний).
- Убедить послушника Кларка отправиться в изгнание. Он покинет аэропорт, хотя вы можете случайно встретиться позднее.
- Пообещать ему, что соврёте по поводу вашего открытия.
Истребить гулей (необязательно)
По-своему желанию, вы можете истребить всех гулей, которые обитают в аэропорту (или они будут уничтожены после окончания квеста). Особенно сложно будет расправиться с последней партией, когда вы уже обнаружите послушника Кларка, так как среди обычных гулей будет Гнилой светящийся гуль, а именно его и нужно убить, чтобы этот необязательный пункт по истреблению гулей считался выполненным.
Вы можете взломать терминал отдела снабжения (уровень — сложный), который вы видите на скриншоте выше (рядом с Кларком), и активировать протектронов. Они помогут вам в борьбе с гулями, которых так старательно подкармливал вор припасов. Также их можно активировать и с терминала, расположенного внизу, где послушник Кларк держал гулей под замком. Кстати, чтобы открыть дверь на нижний уровень, используйте удостоверение работника аэропорта. Его можно взять на столе рядом с терминалом, получить от послушника или забрать его после убийства послушника. На нижнем уровне вы также найдёте ядерный блок для силовой брони и в одном из смежных помещений с запертой дверью (уровень замка — лёгкий) — сейф (уровень замка — средний) с боеприпасами.
Доложить капитану Келсу
Воспользуйтесь лифтом, чтобы выбраться из руин аэропорта, к счастью, теперь у вас есть удостоверение работника аэропорта. Отправляйтесь на «Придвен» и доложите капитану Келсу о результатах расследования. У вас есть несколько вариантов действия, в зависимости от того, что произошло в аэропорту. Но в принципе, вы можете:
- Солгать о кражах. Если послушник Кларк жив, то он продолжит работать в аэропорту.
- Или сказать правду. Если послушник Кларк жив, то он будет заключен под стражу в Кембриджском полицейском участке. В ходе прохождения квеста Подземки «Пропасть войны», вы можете освободить его по-желанию, если в будущем окажетесь на стороне Подземки.
Харизма
Вы можете также соврать капитану Келсу, что это гули воровали припасы из аэропорта (уровень убеждения — сложный).
В любом случае, вы заслужили награду — крышки (от 0 до 200). Однако, если вы убедили послушника Кларка сдаться по-собственному желанию, то капитан Келс даст вам броню из личной колекции — T-60C Идиала: Туловище.
Справка: Броня T-60C Идиала: Туловище
Сопротивление урону: 342
Сопротивление энергетическому урону: 247
Сопротивление радиации: 300
Вес: 26
Цена: 1100
Особенность: Уменьшение расхода очков действия в V.A.T.S. на 10%.
Неэнциклопедичная статья В данной статье присутствует вся или значительная часть необходимой информации, но стиль изложения нуждается в переработке. Вы можете помочь Убежищу, исправив её. См. также: Список неэнциклопедичных статей |
Человеческий фактор (англ. Human Error) — побочный квест Fallout 4.
Описание[]
Этот раздел не завершён Вы можете помочь Убежищу, дополнив его. См. также: Список статей с незавершёнными разделами |
Впервые посетив Альянс, Выживший встречает там наёмника по имени Честный Дэн. По заказу Старика Стоктона тот расследует дело об исчезновении в окрестностях Альянса каравана, в составе которого была Амелия — дочь Стоктона. Дэн подозревает жителей Альянса в причастности к произошедшему. Однако местные отвергают все обвинения в свой адрес, всячески уклоняются от ответа и, по мнению наёмника, ведут себя крайне подозрительно. Так как Выживший — новое лицо в Альянсе, Дэн считает, что тот может расспросить жителей поселения о караване, не вызывая подозрений, и просит о помощи в расследовании. От дальнейших решений Выжившего будет зависеть множество жизней и судьба города.
Подробное прохождение[]
Этот раздел не завершён Вы можете помочь Убежищу, дополнив его. См. также: Список статей с незавершёнными разделами |
- Поговорив с Честным Дэном, получить задание.
- Найти улики. Внимательно обыскивая окрестности Альянса и сам город, Выживший может собрать следующие улики:
- Спальный мешок караванщика возле гостевого дома наводит на мысль, что недавно тут проходил караван;
- Обыскав останки каравана, можно найти там бутылку лимонада Дизера. Если Выживший уже разговаривал с Дизером, то данная находка вызовет у него подозрения. Если же подобрать бутылку до разговора с Дизером, то Выживший отметит, что никогда не слышал о таком лимонаде. Там же можно найти кровавый след, ведущий в сторону Альянса, что говорит о том, что кто-то выжил и возможно добрался до города, хотя кто именно этот счастливчик и что в итоге с ним случилось, неизвестно. Для этого предположения Выжившему необходимо пройти проверку на Восприятие 6. Никаких дополнительных наград это не принесет, а так же ни на что не повлияет.)
- Записку о синтах в мусорном ведре, в магазине.
- Пройдя по периметру локации (внутри, под турелями), Выживший отмечает, что такая серьезная защита для такого маленького поселения выглядит подозрительно.
- При обыске дома Джейкоба Ордена, Выживший обратит внимание на его библиотеку и на странную комнату, отгороженную решеткой.
- Там же, на столе с пишущей машинкой лежит листок с проваленными результатами Теста SAFE, там упоминается караван Стоктона.
- Записку о синтах еще можно найти в закрытом здании слева от входа. Ключ от этого помещения можно найти в нескольких местах в Альянсе, но если вам не хочется долго искать или заниматься кражами, то вы можете обежать строение, и в режиме скрытность открыть западную дверь гостевого домика, которая находится впритык к защитной стене Альянса. Уровень взлома нужен средний.
- Если рассказать Дэну о найденных уликах, он окончательно убедится, что жители Альянса что-то скрывают, но всё ещё не ясно что именно. Кроме того, неясна судьба выживших. Поэтому он просит продолжить расследование.
- Для продолжения расследования необходимо начать допрашивать жителей. Наградой за усилия станет информация о существовании некоего места под названием «Комплекс», куда, судя по всему, и были переправлены выжившие из каравана. О Комплексе можно узнать следующими путями:
- Владелица местного магазина Пенни Фицджеральд при правильном построении диалога и высоких навыках убеждения может проговориться про Комплекс;
- Если Выживший нашел записку о синтах, то можно поговорить с Талией Макговерн, и, если удастся ее обмануть, она проговорится про Комплекс;
- Теперь необходимо выяснить расположение Комплекса. Эту информацию можно получить одним из следующих способов:
- Взломать «очень сложный» терминал в доме Джейкоба Ордена (главы поселения), в котором хранится нужная информация. Если способностей к взлому нет, можно найти пароль от терминала на табуретке в доме, что слева от входа в Альянс. Если дом с паролем заперт, то ключ можно найти в магазине на одном из столиков, или в карманах жителей города.
- Украсть карту с отметкой расположения Комплекса из карманов местного техника Теда Хантли.
- Убедить Джейкоба Ордена рассказать о Комплексе. Если Выживший узнал о расположении Комплекса, то Джейкоб будет поджидать его на выходе из Альянса и попытается убедить бросить расследование. При наличии высокой харизмы можно найти компромисс (Кейт, Маккриди это не понравится). Орден пообещает договориться с охраной Комплекса о вашем приходе. Однако при попытке войти в Комплекс охрана заявит, что «Джейкоб Орден им не указ».
- Рассказать Дэну о ходе расследования. В этом случае он предложит отправится в Комплекс вместе и разобраться с происходящим там. Также можно ничего не говорить Дэну и отправиться в Комплекс самостоятельно.
- Найти в Комплексе уцелевших из каравана. Среди них окажется и Амелия.
- Принять сторону доктора Рослин Чамберс (убить Амелию), или Честного Дэна (спасти её).
При выборе стороны Амелии и последующей зачистке Альянса окружающие поселение турели не становятся враждебными. Но при расчете числа защиты поселения они не учитываются. И при добавлении новых турелей через мастерскую — новые турели атакуют старые.
Стадии квеста[]
Стадии квеста «Человеческий фактор» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Внимание! Стадии квеста могут отличаться в зависимости от версии игры.
|
Команды для манипуляций с квестами | |
---|---|
|
Заметки[]
- Если на момент первого посещения Альянса уже завершено задание по уничтожению «Подземки» от Братства Стали, то квест просто не начнётся, так как Старик Стоктон (Отец Амелии) состоит в «Подземке».
- Квест может начаться в момент разговора с Рослин Чамберс, если прийти в Коллектор до разговора с Дэном. В этом случае она остаётся нейтральной.
- Если зачистить Коллектор от охраны, при диалоге с Рослин Чамберс не позволить продолжить эксперимент над Амелией и после завершения диалога открыть камеру, используя взлом (то есть не использовать терминал), Амелия будет освобождена, а Рослин Чамберс не окажется враждебна. Квест можно завершить, поговорив с Дэном.
- Если зачистить Коллектор от охраны, не говоря с Чамберс, прыгнуть влево к клетке с Амелией, поговорить с ней, не выпуская, она будет утверждать, что отец, владелец караванов, хорошо заплатит за её свободу. Старик Стоктон в Банкер-Хилл, который опровергнет, что дочь Синт, поблагодарит за возвращение дочери, (даже если не взламывали дверь клетки, и не выпустили Амелию), заплатит вознаграждение и квест завершится, но жители Альянса станут враждебны к выжившему, так как без разговора с Рослин Чамберс не была выбрана сторона Альянса или Амелии. (в версии 1.10.163.х.х).
- Комплекс находится в неотмечаемой подземной локации Коллектор. Ориентир — канализационная труба на противоположном от Альянса берегу озера, рядом сидит рыбак. Вход туда отмечается маркером после успешного завершения этапа «узнать расположение Комплекса».
- По дороге в Комплекс, под водой, справа от разбитого винтокрыла, стоит силовая броня.
- Если выбрать сторону Рослин Чамберс и убить Амелию, то при возвращении в Альянс в качестве благодарности жители присоединятся к минитменам.
- Престон Гарви, Хэнкок, Ник Валентайн, Пайпер, и Кодсворт не одобрят решение поддержать доктора. Данс устно не одобрит поддержку доктора, но на отношение это не повлияет, однако, если отказаться поддержать доктора, то паладин ничего не скажет, но решение не одобрит. Кюри, напротив, понравится попытка убедить пощадить Амелию, но не понравится убийство доктора.
- На трупе Амелии можно найти одежду пленника и деталь синта.
- При выборе стороны Амелии все в Комплексе станут враждебны и придётся зачистить эту локацию. В этом случае после возвращения в Альянс все жители, кроме Дизера и кошки, также окажутся враждебны.
- Если в режиме скрытности залезть в карман Амелии, то там будет лежать деталь синта.
- Если после освобождения Амелии поговорить с её отцом, то в ходе диалога выяснится, что Амелия — синт.
- Если у вас в напарниках Дьякон, то любое ваше появление в Альянсе вызовет его неодобрение, напали вы или прошли тест, разницы не будет. Поможет только предварительная зачистка Комплекса, то есть, в Альянс с ним лучше сразу не заходить, в этом случает такой реакции не последует.
- Чтобы после зачистки Альянса трупы не валялись по всей локации, можно быстро забежать за магазин (тупик с унитазом) и убивать нападающих, когда они покажутся из-за угла, а затем в режиме мастерской построить шкаф или забор, закрывающий этот проход. (Несмотря на то, что трупы можно легко переносить, это не всегда является выходом. Во многих локациях трупы, появившиеся до открытия мастерской, возвращаются на свои исходные места, даже если вынести их за пределы локации). Трупы можно также убрать консольной командой markfordelete (сначала нужно выбрать предмет, затем ввести команду). Команда срабатывает не сразу, обычно после повторного посещения локации. Этой командой можно безвозвратно удалить важные объекты или НПС, так что будьте осторожней с ней. Аналогичным образом может работать команда disable. Как вариант, — можно переселить в локацию Силача, тогда трупы со временем исчезнут сами.
- Если убить Амелию после её освобождения, квест будет провален.
Баги[]
- При обыске каравана может отсутствовать или быть неинтерактивным необходимый для завершения этого задания предмет. В этом случае можно отправить на обыск компаньона. Перезапуск игры тоже может быть эффективен. Так же можно перенести лимонад Дизера зажатием кнопки действия (по умолчанию E) в ближайшее доступное поселение, например в Лодочный домик Таффингтона, в режиме строительства поместить его в хранилище верстака и забрать оттуда.
- Также при обыске каравана, трупы наемников бывают женскими, несмотря на то, что Честный Дэн при выдаче задания протогонисту сообщает, что при осмотре тел на месте гибели каравана, по физиологическим признакам, он Амелию там не нашел. Скриншот бага прикрепляю.
- Зачастую в доме отдыха (второй слева от входа в Альянс), на кровати у двери, в ночное время, спят по 2-3 жителя, при этом жителей изначально 8, и спальных мест 9.
- Есть информация о баге, благодаря которому можно завершить квест, никого не убивая и обойдя стандартные концовки. Для этого нужно:
- Не брать Дэна в Комплекс;
- Договориться с охраной;
- Не вступать в диалог с доктором Рослин, а лучше вообще не приближаться к ней;
- Поговорить с Амелией (не выпускать) и согласиться пообщаться с ее отцом;
- Посетить Старика Стоктона. Тот поблагодарит вас за несовершенное спасение дочери и выдаст награду. Квест завершен. После этого можно вернуться в Комплекс и открыть клетку, однако все NPC в локации будут неактивны, включая Амелию. Альянс останется нейтральным, но верстак строительства не будет доступен, будет выводиться сообщение о том, что данное поселение является враждебным, потенциально враждебными остаются все, кроме робота помощника. (Если убить всех кроме робота, верстак заработает)
- С помощью консольных команд можно сделать данное поселение доступным для строительства без убийства жителей, для этого нужно прописать в консоли resetquest 22a08, закрыть, затем открыть консоль и написать setstage 22a08 740, поговорить с Джейкобом и спросить о присоединении к минитменам, после чего подойти к верстаку и активировать его. Теперь нужно вернуть нашу ветку квеста в которой мы освободили Амелию, для этого пишем в консоли resetquest 22a08, закрыть, затем открыть консоль и написать setstage 22a08 720.
- Теперь у нас есть поселение с жителями и торговцами, а также Амелия будет спасена.
- Проблемы остаются только с турелями, дверями и Джейкобом, который постоянно будет говорить о том, что нельзя верить Честному Дэну, также с ним нельзя будет обменяться вещами, что решается через консольную команду openactorcontainer 1.
- Убрать турели можно с помощью консольной команды.
- В режиме строительства навестись на турель (выделится зеленым),
- Вызвать консоль и кликнуть по турели, появится id номер предмета,
- Набрать команду markfordelete,
- Если все сделано правильно, то турель перестанет вращаться, повторить со всеми остальными (всего 9),
- Затем нужно через быстрый переход выйти/зайти в локацию, чтобы турели пропали, и установить новые (пулемётные/лазерные).
- Чтобы двери каждый раз не запирались, можно взять ключи от дверей у жителей или поставить новые в режиме мастерской.
- Данный баг не рекомендуется к использованию, так как он создает лишь иллюзию положительного исхода и неизвестно как он повлияет на игру в будущем.
- После освобождения Амелии при разговоре со Стариком Стоктоном тот никак не покажет, что он в курсе участия Выжившего в судьбе его дочери.
- Если после освобождения Амелии, но перед сдачей квеста Дэну выпить ягодных ментатов (ради дополнительных очков опыта), Дэн взбесится, скажет, что ее (Амелию) надо было спасти, а не убить, и нападет на вас. Амелия при этом будет жива, но тоже станет враждебной. Баг также можно встретить при ношении шлема силовой брони с модификицией «целеуказатель».
- Если взять квест у Дэна, а потом сразу пойти зачистить Комплекс и отпустить Амелию, то она даст задание сдать квест Стоктону. Квест завершится, но после него охранник Альянса Суонсон становится неубиваемым. В итоге Альянс не присоединится к минитменам. Может помочь побег от Суонсона и смена локации — по возвращении он снова станет смертным.
- В результате возможного бага при выполнении квеста «Ночной Бостон» Старик Стоктон может умереть по дороге в Банкер-Хилл, что приведёт к невозможности завершить «Человеческий фактор»: на фазе «Поговорить со Стариком Стоктоном» квест моментально проваливается.
- После завершения квеста в пользу Дэна большая часть предметов в Альянсе остается «красной». От них можно избавиться, разрушив (R) или сохранив (Tab) их в режиме мастерской. После этого предметы либо превращаются в ресурсы, либо их можно забрать из мастерской обычным способом, не совершая воровства. Некоторые кровати невозможно уничтожить. Для избавления от них придется прибегнуть к хитрости. Их можно переместить, удерживая той же клавишей, которая обычно используется для перемещения предметов. Если создать одну единицу пола и поставить на нее кровать, а затем сохранить пол в мастерской, то кровать исчезнет. Таким же способом можно убрать турели. Можно не уничтожать кровати, а сделать их «зелеными», отправив туда поселенца и вручную по очереди приписать его к ним. Для того чтобы избавиться от «красных» предметов в неуничтожаемых и непередвигаемых контейнерах и шкафах, можно попросить Псину обыскать их. Не рекомендуется это делать, если внутри лежит что-то ценное, так как иногда в результате данной манипуляции маленькая вещь может потеряться. Контейнер можно разобрать — все предметы из него переместятся в хранилище верстака. Также можно сменить владельца любого предмета (включая кровати) с помощью консольной команды setownership (сначала нужно выбрать предмет, затем ввести команду).
- Чтобы после зачистки Альянса трупы не валялись по всей локации, можно быстро забежать за магазин (тупик с унитазом) и убивать нападающих, когда они покажутся из-за угла, а затем в режиме мастерской построить шкаф или забор, закрывающий этот проход. (Несмотря на то, что трупы можно легко переносить, это не всегда является выходом. Во многих локациях трупы, появившиеся до открытия мастерской, возвращаются на свои исходные места, даже если вынести их за пределы локации). Трупы можно также убрать консольной командой markfordelete (сначала нужно выбрать предмет, затем ввести команду). Команда срабатывает не сразу, обычно после повторного посещения локации. Этой командой можно безвозвратно удалить важные объекты или НПС, так что будьте осторожней с ней. Аналогичным образом может работать команда disable.
- Если впервые посетить Альянс после завершения квестов основной сюжетной линии, то двери в поселение уже будут открыты, тест SAFE проходить не нужно. При этом Честного Дэна в локации не будет, и соответственно, данный квест не начнётся. Если квест уже был начат, но не закончен, то после завершения основной сюжетной линии квест сразу же будет провален.
- Существует очень полезный, но читерский баг: после того, как вы освободите Амелию и пойдёте получать долю у Честного Дэна, получите долю и отойдите от него, чтобы диалоговое окно закрылось. После чего снова идите говорить с Дэном и таким образом вы можете получить очень много крышек. Технически это можно объяснить тем, что разговор с Честным Дэном не закончен, и поэтому игра не считает квест завершённым.
За кулисами[]
- Сама идея выявления андроидов с помощью теста очень похожа на эмпатический тест Войта-Кампфа из романа «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» Филипа Киндреда Дика, по мотивам которого снят культовый фильм «Бегущий по лезвию».
- Человеческий фактор в Википедии.
- Квест был составлен Ф. Бодойном[1].
Примечания[]
- ↑ Резюме Ф. Бодойна с LinkedIn.
п·о·р Квесты Fallout 4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные (в том числе и фракционные) квесты обозначены полужирным шрифтом и расположены в порядке их следования в основной сюжетной линии. (Квесты «Война никогда не меняется», «Враг моего врага» и «Осколки», хоть и относятся к основной сюжетной ветке, являются неотмечаемыми). Побочные квесты расположены в алфавитном порядке. Неотмечаемые обозначены курсивом и расположены в алфавитном порядке. |
Не знаете, как пройти правильно квесты? Здесь мы расскажем о том, как с первого раза, без переигровки это сделать. Полезные советы и местонахождение предметов помогут вам пройти квест Человеческий фактор.
Fallout 4: квест Альянс, прохождение
В игре Fallout 4 Альянс как сделать дружественным игроку? Просто пройдете задание и когда возникнет выбор, решите в пользу жителей. Главным в Fallout 4 за Альянс станет квест Человеческий фактор.
Для начала разберемся где находится Альянс в Fallout 4. Это маленькая деревня на берегу озера между Гнилой свалкой и Турбиной «Посейдона». Местонахождение Альянса Fallout 4 легко найти к северу от Лодочного домика Таффингтона.
Найдя поселение Альянса вFallout 4,для получения квеста отыщите Честного Дэна, он должен стоять посреди селения. Он ведет расследование в Альянсе Fallout 4 о пропаже каравана поблизости. Так как вы человек новый, то можете расспросить местных о караване. Так в Fallout 4 начнется квест за Альянс.
Прохождение
Для начала необходимо в Fallout 4 поискать улики в Альянсе:
• возле дома караванщика поищите спальный мешок;
• на останках каравана найдите следы человека, которые будут вести в сторону Альянса, может стоит его разыскать;
• в магазине в мусорном ведре найдите записку;
• побродите по периметру около турелей, серьезная защита должна вызвать подозрение;
• обыщите дом Джейкоба Ордена, должна заинтересовать библиотека и комната, отгороженная решеткой.
Идите к Дэну и расскажите об уликах. Он попросит вас продолжить расследование.
Для дальнейшего прохожденияза Альянс в Fallout 4 начните допрашивать местных жителей. Необходимо добиться от них информации о Комплексе. Возможно туда отправили пленников с каравана.
Кто может проболтаться:
• Пенни Фицджеральд – хозяйка магазина, нужно иметь высокий навык убеждения;
• Талией Макговерн – только при условии, что вы нашли записку и сможете ее обмануть.
Осталось узнать месторасположение Комплекса.
Варианты как это сделать:
• Сначала попробуйте поговорить с Джейкобом Орденом (местный глава) и убедите его рассказать о Комплексе.
• Если не получилось, можно в доме Джейкоба Ордена взломать терминал. Если не можете, поищите пароль в доме, который слева от входа в Альянс,он должен быть на табуретке. Ключ от дома в магазине на столе,если нет, то поищите по карманам у жителей.
• Украдите у техника Хантли из кармана карту с месторасположением Комплекса.
После этого идем к Дэну и рассказываем от том что нарыли или наоборот, ничего ему не говорим, а отправляемся в Комплекс самостоятельно. Он находится в локации Коллектор, ориентируйтесь на противоположный берег, где канализационная труба.
Внимание: Снимите силовую броню до входа в комплекс, если войдете в нем, то все обитатели станут врагами.
Найдите в Комплексе Амелию.
Правильный выбор
Дальше в Fallout 4 возникает дилеммакак поступить с Альянсом:
• поддержатьРослинЧамберс и убить Амелию;
• сыграть за Честного Дэна и спасти ее.
Если стать на бок Комплекса,то Честного Дэна придется убить, но при таком раскладе Альянс и Комплекс станут дружественными и потом присоединятся к минитменам.
Если за Дэна, то придется убить жителей Альянса и уничтожить Комплекс.
Прохождение квеста Альянс в Fallout 4 за Дэна даст возможность контролировать поселение, в противном случае сможем торговать с хорошими торговцами.
Здравствуйте. Сегодня речь пойдет о квесте с трудным выбором “Человеческий фактор”.
В мире игры Fallout 4 много интересных квестов, в которых игрок должен делать не простой выбор. Как правило в процессе выполнения какого либо из этих квестов, Вы должны решить кому жить, а кому умереть. Поэтому прежде чем принимать решение нужно все осмотреть, всех расспросить, все изучить, а уже потом на основании собранного материала делать вывод. Квест “Человеческий фактор” – как раз яркий представитель такого рода заданий.
Итак, в ходе моих странствий по содружеству, я натолкнулся на место под названием “Альянс”. Набрел я на него совершенно случайно. Я просто ходил и исследовал разные места на карте, которая у меня была открыта процентов на 20.
Внутрь меня не пустили. Снаружи какой то дядька наотрез отказался меня впускать и никакие уговоры на него не действовали. Однако он предложил мне пройти некий тест, в процессе которого он определит – можно меня пускать внутрь или нет. Мне ничего не оставалось как согласиться. Более дурацких вопросов я в жизни не слышал, но этот мужик задавал их мне с таким серьезным лицом, что мне пришлось отвечать на каждый.
Потом он сказал, что все в порядке и я могу зайти. Внутри оказалось несколько домов и достаточно много жителей.
Почти сразу мне попался на пути наемник по имени Честный Дэн. Он мне показался странным типом, но потом, пообщавшись с другими жителями, я понял, что он – самый нормальный из всех. Завязался разговор. Он мне поведал о пропавшем караване и о похищенной девушке, которую он разыскивает. По его словам, караван пропал где то в этих местах и предложил мне поискать какие либо следы. Конечно за соответствующее вознаграждение, которое обещал заплатить отец пропавшей девушки.
При разговоре с местными жителями выяснилось, что про караван они ничего не слышали и через Альянс он не проходил. Однако было стойкое ощущение того, что они все знают гораздо больше. Тут еще ко мне пристал местный торговец напитками Дизер, который очень навязчиво предлагал мне лимонад собственной торговой марки. Кстати, про пропавший караван он тоже не слышал. Ну он так сказал. Я решил осмотреть Альянс изнутри. Мне показалось странным наличие такого большого количества турелей. Предположим они боятся рейдеров. В мусорных ведрах и на столах можно найти записки о синтах и том самом дурацком тесте.
После этого я пошел погулять по окрестностям. Неподалеку от Альянса мне встретились следы каравана. Повсюду были видны следы стрельбы и борьбы. Кругом валялся всякий хлам, который еще не успели разграбить. Меня привлек один контейнер, валяющийся рядом с погибшим брамином. Внутри, кроме прочего, лежал лимонад Дизера. Вот он лживый кусок железа! Я забыл упомянуть о том, что Дизер – робот класса Мистер помощник.
Надо вернуться и как следует расспросить всех этих лжецов. Однако они твердо стояли на своем: ничего не видели, ничего не знаем. Только одна из них проговорилась про какой то Комплекс. Впрочем она сразу же сказала забыть про это и больше не разговаривала со мной.
Комплекс. Что же это такое и где находится? Я уже давно присматривался к терминалу главы этого поселения. Я решил взломать его, что бы добыть информацию, но не тут то было. Требовался высоко прокачанный навык взлома, коим я похвастаться не мог. Я принялся опять обшаривать Альянс в надежде найти пароль от терминала, если он конечно существовал. После долгих поисков, пароль нашелся на тумбочке дома, находящегося слева от входа в Альянс.
Когда терминал был открыт с помощью пароля, то все стало более – менее понятно. Оказывается жители альянса занимались похищением людей, которых подозревали в том, что они – синты. Для этих целей был придуман тест с множеством вопросов. Считалось, что синты на некоторые вопросы отвечали не так, как люди. Затем подозреваемых отправляли в некий Комплекс, где исследования продолжались. Откуда у жителей такая ненависть к синтам – пока не понятно. Но ясно одно – надо наведаться в Комплекс. Возможно похищенная девушка там.
Я не стал подходить к Честному Дэну и отправился в Комплекс один. Честно говоря – не люблю ходить с напарниками. На входе из Альянса меня поджидал глава. Он обо всем догадался и завязался не простой разговор. Впрочем, у меня получилось решить дело миром и я пошел на поиски Комплекса.
Долго искать Комплекс не пришлось. Достаточно было переплыть реку и моему взору предстали три канализационных трубы. Средняя труба являлась входом в Комплекс.
Встреча была не очень теплой, но благодаря личному обаянию, меня пропустили и даже показали дорогу. После долгого пути по коридорам и лестницам, я вышел в большое помещение, где находилась глава этого места. Здесь же, в камере сидела Амелия, та самая похищенная девушка. Она была жива, но , возможно, ненадолго. Все зависело от меня.
Рослин Чамберс, глава исследований, первая подошла ко мне и заговорила. На ней был белый лабораторный халат и странные очки, полностью скрывающие глаза. Она рассказала мне о своей трагедии, когда синты убили всю ее семью, о том как она посвятила свою жизнь борьбе с институтом и синтам, о том, сто Амелия – предположительно синт и ее надо убить.
Она также рассказала мне про тест с помощью которого они вычисляют синтов. Я узнал. что этот самый тест крайне не эффективен и процент правильного определения синтов очень мал. А определяют они – синт он или нет, только убив человека. На вопрос о том, что в результате ее исследований мирных людей пострадало гораздо больше, чем синтов, Рослин сказала, что идет война и это неизбежные жертвы. Да она просто маньячка.
Затем Рослин предложила вознаграждение за то, что я приму ее сторону и позволю ей убить Амелию. А бедная девушка, тем временем, плачет и зовет на помощь, утверждая, что она не синт и все это какое то чудовищное недоразумение.
Я принял сторону Амелии. Рослин и охранники напали на меня и их пришлось нейтрализовать из крупнокалиберного пулемета. Затем я освободил девушку и она быстренько убежала.
Вот так завершилось это приключение. Но есть один нюанс. При разговоре с отцом Амелии можно выяснить, что она все таки синт. По правде сказать, я узнал об этом раньше. Перед выбором стороны,я сохранился и выбрал сторону безумного доктора. На трупе Амелии я нашел деталь синта. Иначе говоря я положил кучу народа ради спасения синта. Но я не жалею о своем выборе. Убив этих маньяков, я спас много их потенциальных жертв.
Надо сказать. что после моего триумфального возвращения в Альянс, все его жители стали враждебны мне.
Но это уже совсем другая история.
Так же рекомендую прочитать про дома игроков из Fallout 4 и Скайрим.
А про очень большие замки Скайрима можете прочитать здесь.
А кому интересно – можете прочитать статью про интересные и атмосферные игры на приставке SEGA Mega Drive 2.
На этом пока все. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и высказывайте свои замечания.
Задание “Человеческий фактор” не совсем простое и очень неоднозначное. Имеется несколько вариантов его прохождения. Вам придется сделать выбор- кого спасти, а кого убить…
Приведу одно из описаний:
- Поговорив с Честным Дэном, получить задание.
- Найти улики. Внимательно обыскивая окрестности Альянса и сам город, Выживший может собрать следующие улики:
-Спальный мешок караванщика возле гостевого дома наводит на мысль, что недавно тут проходил караван;
-Обыскав останки каравана, можно найти там бутылку лимонада Дизера. Если Выживший уже разговаривал с Дизером, то данная находка вызовет у него подозрения. Если же подобрать бутылку до разговора с Дизером, то Выживший отметит, что никогда не слышал о таком лимонаде. Там же можно найти кровавый след, ведущий в сторону Альянса, что говорит о том, что кто-то выжил и возможно добрался до города, хотя кто именно этот счастливчик и что в итоге с ним случилось, неизвестно.
-Записку о синтах в мусорном ведре, в магазине.
-Пройдя по периметру локации (рядом с турелями), Выживший может отметить, что такая серьезная защита для такого маленького поселения выглядит подозрительно.
-При обыске дома Джейкоба Ордена, Выживший обратит внимание на его библиотеку и на странную комнату, отгороженную решеткой.
- Если рассказать Дэну о найденных уликах, он окончательно убедится, что жители Альянса что-то скрывают, но всё ещё не ясно что именно. Кроме того, неясна судьба выживших. Поэтому он просит продолжить расследование.
- Для продолжения расследования необходимо начать допрашивать жителей. Наградой за усилия станет информация о существовании некоего места под названием «Комплекс», куда, судя по всему, и были переправлены выжившие из каравана. О Комплексе можно узнать следующими путями:
-Владелица местного магазина Пенни Фицджеральд при правильном построении диалога и высоких навыках убеждения может проговориться про Комплекс;
-Если Выживший нашел записку о синтах, то можно поговорить с Талией Макговерн, и, если удастся ее обмануть, она проговорится про Комплекс;
- Теперь необходимо выяснить расположение Комплекса. Эту информацию можно получить одним из следующих способов:
-Взломать «очень сложный» терминал в доме Джейкоба Ордена (главы поселения), в котором хранится нужная информация. Если способностей к взлому нет, можно найти пароль от терминала на табуретке в доме, что слева от входа в Альянс. Если дом с паролем заперт, то ключ можно найти в магазине на одном из столиков, или в карманах жителей города.
-Украсть карту с отметкой расположения Комплекса из карманов местного техника Теда Хантли.
-Убедить Джейкоба Ордена рассказать о Комплексе. Если Выживший узнал о расположении Комплекса, то Джейкоб будет поджидать его на выходе из Альянса и попытается убедить бросить расследование. При наличии высокой харизмы можно найти компромисс. Орден пообещает договориться с охраной Комплекса о вашем приходе. Однако при попытке войти в Комплекс охрана заявит, что «Джейкоб Орден им не указ».
- Рассказать Дэну о ходе расследования. В этом случае он предложит отправится в Комплекс вместе и разобраться с происходящим там. Также можно ничего не говорить Дэну и отправиться в Комплекс самостоятельно.
- Найти в Комплексе уцелевших из каравана. Среди них окажется и Амелия.
- Принять сторону доктора Рослин Чамберс (убить Амелию), или Честного Дэна (спасти её).
При выборе стороны Амелии и последующей зачистке Альянса окружающие поселение турели не становятся враждебными. Но при расчете числа защиты поселения они не учитываются. И при добавлении новых турелей через мастерскую — новые турели атакуют старые.
Пример видеопрохождения тут: