Формула как найти длину поезда

Здравствуйте, дорогие читатели, подписчики и гости канала. Рассмотрим задачи на движение протяженных тел. В задачах такого типа обычно требуется определить длину одного их них. Часто встречаемые ситуации, это определить длину проезжающего поезда мимо: 1) придорожного столба; 2) лесополосы или платформы определенной длины; 3) идущего параллельно путям пешехода; 4) другого двигающего поезда или машины.

Запомни! Во всех задачах на движение используется только одна формула:

Движение протяженных тел. Движение поезда мимо объекта.

Рассмотрим несколько задач.

Задача №1. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 70 км/ч, проезжает мимо придорожного столба за 27 с. Найдите длину поезда в метрах.

Решение

Если поезд движется мимо столба, то он проходит расстояние равное его длине.

Движение протяженных тел. Движение поезда мимо объекта.

Время движение поезда мимо придорожного столба, переведем в часы:

Движение протяженных тел. Движение поезда мимо объекта.

Найдем длину поезда:

Движение протяженных тел. Движение поезда мимо объекта.

Задача №2 Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 72 км/ч, проезжает мимо платформы за 15с. Длина платформы 100м. Найдите длину поезда в метрах.

Решение:

Если поезд движется мимо протяжённой лесополосы или платформы, то он проходит расстояние равное сумме длины самого поезда и платформы (лесополосы).

Движение протяженных тел. Движение поезда мимо объекта.
Движение протяженных тел. Движение поезда мимо объекта.

Задача №3

а) Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 63 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего в том же направлении параллельно путям со скоростью 3 км/ч, за 39 секунд. Найдите длину поезда в метрах.

Решение

Если поезд движется мимо движущего человека, то учитываем направление движение человека. Если он движется в одну сторону с поездом, то находим разность скоростей.

Когда движения в одну сторону, то получается, что человек мешает преодолеть его поездом. Находим разность скоростей.
Когда движения в одну сторону, то получается, что человек мешает преодолеть его поездом. Находим разность скоростей.
Движение протяженных тел. Движение поезда мимо объекта.

б) Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 36 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего параллельно путям со скоростью 4 км/ч навстречу поезду, за 54 секунды. Найдите длину поезда в метрах

Решение

Если поезд движется мимо движущего человека, то учитываем направление движение человека. Если он движется навстречу, то скорости складываются.

Когда движения в разные стороны, то получается, что человек помогает преодолеть его поездом. Находим сумму скоростей
Когда движения в разные стороны, то получается, что человек помогает преодолеть его поездом. Находим сумму скоростей
Движение протяженных тел. Движение поезда мимо объекта.

Задача №4 По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский и товарный поезда, скорости которых равны соответственно 40км/ч и 60км/ч. Длина товарного поезда равна 700 м. Найдите длину пассажирского поезда, если время, за которое он прошел мимо товарного поезда, равна 3 мин. Ответ дайте в метрах.

Решение

В этой задаче объедены несколько типов.

1) Нужно учесть, что поезда движутся в одном направлении, значит скорости будем вычитать.

2) Известна длина одного поезда, значит будем решать так же, как и с платформой.

Движение протяженных тел. Движение поезда мимо объекта.

Подставим в нашу формулу, получаем:

Движение протяженных тел. Движение поезда мимо объекта.

Задача №5 По морю параллельными курсами в одном направлении следуют две сухогруза: первый длиной 130 м, второй длиной 70м. Сначала второй сухогруз отстает от первого, и в некоторый момент времени расстояние от кормы первого сухогруза до носа второго составляет 400 метров. Через 16 мин после этого уже первый сухогруз отстает от второго так, что расстояние от кормы второго сухогруза до носа первого равна 600 метров. На сколько километров в час скорость первого сухогруза меньше скорости второго.

Решение

Движение протяженных тел. Движение поезда мимо объекта.

Посмотрим, что произошло за 16 минут:

1) Второй сухогруз преодолел расстояние в 400 метров, догнав первый сухогруз; 2) Первый и второй поравнялись носами, второй преодолел расстояние в 130 метров; 3) Обогнал 1 сухогруз, где корма второго и нос первого поравнялись, преодолев расстояние в 70 м; 4) Второй отплыл от первого еще на 600 метров.

Движение протяженных тел. Движение поезда мимо объекта.

Спасибо, что дочитали. Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишитесь на мой блог.

Движение протяженных тел. Движение поезда мимо объекта.

Длина поезда,
складывается из длины электровоза и
длины вагонов, определена по формуле,
м:

l
п
= l
э
+ N
в
l
в
, (1.7)

где l
э
длина электровоза, можно принять l
э
= 30 м ;

l
п
длина вагона, м.

l
п
= 30 + 42 
14 = 618 (м) .

Полученное значение
длины поезда необходимо сопоставить
с полезной длиной приёмоотправочных
путей сделать вывод о возможности
размещения поезда. Максимальная
допустимая длина поезда на 10 м меньше
полезной длины приёмо-отправочных
путей.

Поскольку длина
приемоотправочных путей 850 м, а длина
поезда 618 м, можем сделать вывод, что
поезд на них размещается полностью.

  1. Расчет веса поезда при максимальной загрузке вагонов

2.1. Масса поезда

Масса поезда при
максимальной загрузке вагонов и 
2
= 1, определена по формуле, т:

m
п , м =
m
э
+ m
в , м
, (2.1)

где m
п , м
– максимальная масса поезда

m
в , м
– максимальная масса вагонов, которая
определяется по формуле

m
в , м
= Nв
( m
т
+ m
гр
) , (2.2)

m
в , м =
42(21 + 63) = 3528 (т) ,

m
п , м =
194 + 3528 = 3722 (т) .

2.2. Масса вагона, отнесенная к колесной паре

Масса вагона,
отнесенная к колесной паре, рассчитана
по формуле, т:

q0
, м
= m
в , м /
Nв
N0
= ( m
т
+ m
гр )
/ N0
, (2.3)

q0
, м
= (21 +
63) / 4 = 21 (т).

2.3. Вес поезда

Максимальный вес
поезда найдена по формуле, кН:

Q
п, м
= m
э
q
+ m
в , м
q
, (2.4)

Qп.м.=194·9,81
+ 3528·9,81=36513 (кН).

3. Определение эквивалентного уклона

3.1. Эквивалентный уклон

Эквивалентный
уклон находится из числа элементов
профиля, длины элементов профиля, уклона
элемента профиля, сопротивления движению
от кривой, длины кривой и рассчитывается
по формуле, :


,
(3.1)

где n
– число элементов профиля;

 S
j
– длина элемента профиля,

i
j
– уклон элемента профиля ,

R
j

сопротивление движению от кривой , Н /
кН ;

S
кр
– длина кривой, м.

iэ
= ( 39240 + 2070 ) / 14600 = 2,83
(‰).

Расчет iэ
представлен
в табл. 1.

Таблица 1

Расчёт эквивалентного уклона

№ элемента

Длина элемента

 S
j
, м

Уклон элемента

i
j
,

i j

S j

Радиус кривой

Rj,
м

Длина кривой

S
кр j,
м

Сопротивление
движению

R
j
,Н / кН

R
j
·S
кр
j

1

2800

1,2

3360

350

650

2

1300

2

4200

1,0

4200

1000

1100

0,7

770

3

4800

4,5

21600

4

2800

3,6

10080


 S
j

=14600

 i
j

S j
=39240


R
j
S
кр
j
=2070

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Рассмотрим задачи, в которых поезд, двигаясь равномерно, проезжает мимо пешехода, движущегося параллельно путям. Известны скорость пешехода, скорость поезда и время проезда поезда мимо пешехода.Требуется найти длину поезда.

Длина поезда равна расстоянию между началом первого вагона и концом последнего вагона. Чтобы найти это расстояние, надо скорость умножить на время (формула пути). Время дано в условии, следовательно, задача сводится к нахождению скорости сближения поезда и пешехода (то есть скорости поезда относительно пешехода).

Если пешеход идёт навстречу поезду, скорость сближения равна сумме скоростей поезда и пешехода.

В случае движения поезда вдогонку пешеходу скорость сближения равна разности скоростей поезда и пешехода.

Задача 1.

Поезд, двигаясь со скоростью 36 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего параллельно путям со скоростью 4 км/ч навстречу поезду, за 54 секунды. Найти длину поезда в метрах.

Решение:

1)36+4=40 (км/ч) скорость сближения поезда и пешехода

2) Переведём скорость из км/ч в м/с:

poezd-dvigayas-ravnomerno

(Из неправильной дроби не следует выделять целую часть, поскольку на следующем шаге, при умножении на натуральное число, она будет нужна нам именно в таком виде).

    [3)frac{{100}}{9} cdot 54 = frac{{100 cdot mathop {overline {54} }limits^6 }}{{mathop {underline 9 }limits_1 }} = 600(m)]

Следовательно, длина поезда равна 600 м.

Ответ: 600 метров.

Задача 2.

Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 65 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего в том же направлении параллельно путям со скоростью 5 км/ч, за 42 секунды. Найти длину поезда в метрах.

Решение:

1) 65-5=60 (км/ч) скорость сближения пешехода и поезда.

2) Переводим километры в час в метры в секунду:

poezd-proezzhaet-mimo-peshekhoda

    [3)frac{{50}}{3} cdot 42 = frac{{50 cdot mathop {overline {42} }limits^{14} }}{{mathop {underline 3 }limits_1 }} = 700(m)]

Значит, длина поезда равна 700 м.

Ответ: 700 метров.

Помогите, пожалуйста, найти длину поезда.



Ученик

(65),
закрыт



13 лет назад

ell04ka

Мудрец

(13150)


13 лет назад

скорость * время = расстояние
расстояние меньше длины платформы на длину поезда
не забываем перевести к единым единицам измерения!
90 км/ч / 60 мин *0,5 мин = X км
X = 0,75 т. е. 750 м
значит поезд длиной 750-300 = 450 м

Травиата Кутуньо

Мудрец

(10316)


13 лет назад

Задачу необходимо решить, используя физические обозначения и формулы. Выразим скорость в м/с 90 км/ч = 90*1000м/3600с = 25м/с. Условия задачи: v = 25 м/с; l1 = 300м; t = 30с. Обозначим длину поезда l2 . Поезд начнет двигаться мимо платформы, когда локомотив будет проходить мимо переднего края платформы, и закончит свое движение тогда, когда последнй вагон пройдет мимо второго края платформы. При этом последнему вагону надо пройти путь, равный l1 + l2. Составим уравнение движения: vt = l1 + l2. Отсюда
l2 = vt – l1 Вычисления: l2 = 25м/с * 30с – 300м = 450 м. Ответ: l2 = 450 м.

Источник: Саабразила

Елизавета Дьяконова

Знаток

(262)


4 года назад

скорость * время = расстояние
расстояние меньше длины платформы на длину поезда
не забываем перевести к единым единицам измерения!
90 км/ч / 60 мин *0,5 мин = X км
X = 0,75 т. е. 750 м
значит поезд длиной 750-300 = 450 м

ell04ka

Мудрец

(13138)


12 лет назад

скорость * время = расстояние
расстояние меньше длины платформы на длину поезда
не забываем перевести к единым единицам измерения!
90 км/ч / 60 мин *0,5 мин = X км
X = 0,75 т. е. 750 м
значит поезд длиной 750-300 = 450 м

Травиата Кутуньо

Мудрец

(10306)


12 лет назад

Задачу необходимо решить, используя физические обозначения и формулы. Выразим скорость в м/с 90 км/ч = 90*1000м/3600с = 25м/с. Условия задачи: v = 25 м/с; l1 = 300м; t = 30с. Обозначим длину поезда l2 . Поезд начнет двигаться мимо платформы, когда локомотив будет проходить мимо переднего края платформы, и закончит свое движение тогда, когда последнй вагон пройдет мимо второго края платформы. При этом последнему вагону надо пройти путь, равный l1 + l2. Составим уравнение движения: vt = l1 + l2. Отсюда
l2 = vt — l1 Вычисления: l2 = 25м/с * 30с — 300м = 450 м. Ответ: l2 = 450 м.

Источник: Саабразила

Елизавета Дьяконова

Ученик

(245)


3 года назад

скорость * время = расстояние
расстояние меньше длины платформы на длину поезда
не забываем перевести к единым единицам измерения!
90 км/ч / 60 мин *0,5 мин = X км
X = 0,75 т. е. 750 м
значит поезд длиной 750-300 = 450 м

Как найти длину поезда огэ



15



0

Решение задачи:

1.Определим скорость сближения поездов.

50 — 40 = 10 (км/час)

Следовательно, за 1 час пассажирский поезд сместится относительно товарного на 10 километров.

Тогда за 1 минуту произойдет смещение на 10 : 60 (км)

Соответственно, за 9 минут: 10/60 х 9 = 90/60 = 1.5 (км) = 1500 метров.

За 9 минут поезд прошел расстояние равное сумме длин двух поездов.

Следовательно, длина пассажирского поезда будет равна:

1500 — 1350 = 150 (м). Ответ: 150 метров длина пассажирского поезда.

Как найти длину поезда огэ



2



0

Пассажирский поезд двигается относительно товарного со скоростью 50-40=10 км/ч.

Допустим, длина пассажирского поезда равна Х км., длина товарного поезда 1,35 км., 9 минут равно 0,15 часа. Тогда:

(Х+1,35)/10=0,15

Х+1,35=0,15*10=1,5

Х=1,5-1,35=0,15 км = 150 м.

Ответ: длина пассажирского поезда 150 м.

Как найти длину поезда огэ



2



0

Для начала переведем все единицы измерения в единицы СИ.

50 км/ч = 13.(8) м/с

40 км/ч = 11.(1) м/с

Решим задачу в системе отсчета товарного поезда. С ее точки зрения пассажирский поезд едет со скоростью 10 км/ч = 2,(7) м/с

Возьмем за точку отсчета О край последнего вагона пассажирского поезда. Когда пассажирский поезд начал ехать мимо товарного О находилась на расстоянии Х=длине пассажирского поезда от края последнего вагона товарного поезда. За 9 минут (или 540 секунд) точка О переместилась в на Х+1350 метров.

Таким образом (Х+1350)/2.(7)=540

Х+1350=540*2.(7)=150­<wbr />0

Х=1500-1350=150 метров длина пассажирского поезда.

Ответ: 150 метров.

Как найти длину поезда огэ



2



0

Находим с какой скоростью двигался пассажирский поезд относительно товарного.

50 — 40 = 10 (км/ч) или 10 000 м/60 мин = 1000/6 м/мин.

Найдём насколько метров переместился пассажирский поезд относительно товарного за 9 минут.

1000/6 * 9 = 1500 (м).

Найдём длину пассажирского поезда:

1500 — 1350 = 150 (м)

Ответ: 150 метров длина пассажирского поезда.

Как найти длину поезда огэ

Задачи на проценты решаем с помощью составления пропорций:

Допустим, вес Коли – Х кг.

63 кг – 100% (средний вес мальчиков)

Х кг – 90% (вес Коли)

Х=63*90/100= 56,7 (кг)

Ответ: Вес Коли равен 56 килограмм 700 грамм.

Как найти длину поезда огэ

Находим стоимость билета для школьников:

230 * 50/100 = 115 (руб).

Находим стоимость проезда для 8 школьников:

115 * 8 = 920 (руб).

Находим стоимость проезда для 3 взрослых:

230 * 3 = 690 (руб).

Находим стоимость проезда 3 взрослых и 8 школьников:

690 + 920 = 1610 (руб).

Ответ: 1610 рублей стоит проезд 3 взрослых и 8 школьников.

Как найти длину поезда огэ

На рисунке, предоставленном автором вопроса, треугольник искаженный и не соответствует условию. По этой причине предлагаю свой вариант рисунка.

Биссектриса угла треугольника делит противоположную сторону на части пропорциональные к прилежащим к ней сторонам. Следовательно согласно условия АВ : АС = 1 :2. Тогда АК = АВ, а треугольник АКВ равносторонний и биссектриса АD делит его на равные части. В свою очередь медиана ВК делит треугольник АСВ на два равновеликих треугольника. Откуда площади треугольников АКЕ и АЕВ составляют по 15 кв. см.

Биссектриса треугольника делит так же площадь треугольника пропорционально прилежащим к ней сторонам. Тогда площади треугольников АDВ и АСD относятся друг к другу как 1 : 2.

На основании сказанного составим систему уравнений, обозначив неизвестные площади треугольников за х и у,

{х + у = 15

{15 + х = 2(15 + У).

Решая систему относительно х, получаем — площадь 4-угольника EDCK равна 25 кв. см.

Как найти длину поезда огэ

Как найти длину поезда огэ

То, что находится между модульными скобками |f(x)|, называется «подмодульным выражением». В простейшем случае это просто х, т.е. |x|, гораздо чаще более сложные, например |x-3|, иногда ещё более сложные, например |х^2-5x+6|. При решении нужно вычислить нули модуля, т.е. значения неизвестного, которые обращают подмодульное выражение в нуль. Так в первом случае один «нуль», и это значение х=0, во втором случае тоже один «нуль» х=3, в третьем случае — два «нуля» х=2 и х=3.

Процедура «избавления от модулей» называется «раскрытием модуля».

Эти «нули» разбивают всю числовую ось (от -∞ до +∞) на отдельные интервалы, например, в последнем случае на 3 интервала: (-∞; 2), (2;3), (3;+∞), в каждом из которых функция принимает свой вид. Если подмодульное выражение больше 0 или равно нулю, то при раскрытии модуля знаки подмодульного выражения сохраняются, а «раскрытие» сводится просто к удалению модульных скобок (при необходимости, замене их обычными скобками). Если подмодульное выражение меньше нуля, то при раскрытии модуля предварительно все знаки подмодульного выражения меняются на противоположные.

Ну, и после решения каждого из полученных уравнений (неравенств), обязательно из решений нужно выбрать только те, которые попадают в рассматриваемый интервал.

Как найти длину поезда огэ

Такого рода задачи решаются по одному и тому же алгоритму. Скорость плавательного средства (в данном случае — баржи) обозначают какой-либо буквой, например, «v», а скорость течения реки другой буквой, например,»u». Тогда скорость плавсредства при движении по течению будет «v+u», а скорость плавсредства при движении против течения «v-u». Время движения плавсредства при движении по течению будет t1=S1/(v+u), а врем движения плавсредства при движении против течения будет t2=S2/(v-u). Очевидно, нет необходимости пояснять, что S1 и S2 расстояния, пройденные по течению и против течения, а t1 и t2 — соответственно времена, затраченные на эти движения. Ну и наконец можно составить уравнения по заданному про времена условию. В данном случае задано такое условие: t1+t2=4. Иногда в условии задается разность этих времён, например t2-t1.

И всё. Внимательно прочитав и поняв алгоритм, с задачами подобного типа справится даже первоклассник, который овладел такими понятиями, как скорость, быстрее, медленнее.

Нулевая точка отсчёта — это когда поезд поравняется с пешеходом. Пешеход за 18 секунд пройдёт… Какой же он пройдёт путь? Вычисляю:

18*6000/3600. Избавляюсь от нулей и 6 вычисляю:

18*1000/600 = 18*10/6 = 18*5/3 = 90/3 = 30 метров.

Поезд за 18 секунд проедет… Какой же он проедет путь? Вычисляю:

18*86000/3600. Избавляюсь от нулей и 2 вычисляю:

18*860/36 = 18*430/18 = 430 метров.

Поезд проехал 430 метров, но и пешеход не стоял, а прошёл 30 метров. Значит от длины поезда надо отнять расстояние пешехода. Вычисляю:

430 — 30 = 400 метров.

Мой ответ: длина поезда в метрах составляет 400 метров.

P.S. Все мои вычисления произведены без калькулятора.

Поезд, двигаясь равномерно со скоростью  км/ч , проезжает мимо идущего в том же направлении параллельно путям со скоростью  км/ч пешехода за  секунд. Найдите длину поезда в метрах. 

Решение задачи

В данном уроке показывается решение задачи на определение расстояния Как найти длину поезда огэ при известной скорости Как найти длину поезда огэ и времени движения . Для начала рассматривается скорость поезда относительно пешехода, которая равняется разности скоростей поезда и пешехода. Проезжая мимо пешехода за время , поезд проходит расстояние, равное его длине. Следовательно, решение задачи сводится к нахождению данного расстояния. Так как по условию задачи длину поезда необходимо найти в метрах, скорость поезда из единицы измерения в км/ч переводится в м/с. Далее, подставив скорость и время движения поезда в формулу Как найти длину поезда огэ, определяется искомая длина поезда.

В случае использования данного решения в качестве примера для решения типовых задач подготовка к ОГЭ станет более успешной и результативной.

Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 26 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего параллельно путям со скоростью 4 км/ч навстречу поезду, за 90 секунд. Найдите длину поезда в метрах. 

Решение:

1. 26+4=30(км/ч) — скорость сближения поезда и пешехода, так как они движутся в разных направлениях.

2. 90/3600=1/40(ч) — время, за которое поезд проезжает мимо пешехода.

3. 30/40=0,75(км) — длина поезда в километрах.

4. 0,75·1000=750(м) — длина поезда в метрах.

Ответ: длина поезда 750 метров.

Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 62 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего в том же направлении параллельно путям со скоростью 2 км/ч, за 33 секунды. Найдите длину поезда в метрах. 

Решение:

1. 62-2=60(км/ч) — скорость сближения, так как пешеход и поезд движутся в одном направлении.

2. 33/3600=11/1200(ч) — время, за которое поезд проезжает мимо пешехода.

3. 60·11/1200=11/20(км) — длина поезда в километрах.

4. 11/20·1000=50·11=550(м) — длина поезда в метрах

Ответ: длина поезда 550 метров.

Задачи для самостоятельного решения:

1. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 141 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего в том же направлении параллельно путям со скоростью 6 км/ч, за 8 секунд. Найдите длину поезда в метрах.

2. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 36 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего параллельно путям со скоростью 4км/ч навстречу поезду, за 54 секунды. Найдите длину поезда в метрах.

Добавить комментарий