Инфоурок
›
Алгебра
›Конспекты›Алгоритм определения формулы линейной функции по графику
Алгоритм определения формулы линейной функции по графику
Скачать материал
без ожидания
Скачать материал
без ожидания
- Сейчас обучается 48 человек из 26 регионов
- Сейчас обучается 957 человек из 80 регионов
- Сейчас обучается 124 человека из 40 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 256 931 материал в базе
-
Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
-
«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.
Тема
16. Линейная функция и её график
Больше материалов по этой теме
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
-
Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»
-
Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
-
Скачать материал (медленно)
Настоящий материал опубликован пользователем Хидиятова Залифа Даутовна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 6 лет и 6 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 102045
-
Всего материалов:
37
(Задание подобного вида есть в ВПР по математике за 7 класс)
Семён Муратов
1 декабря 2019 · 297,0 K
Наставник по математике.
Помогаю воронежским школьникам разобраться в математике и… · 16 мая 2021
b равна точке, в которой график пересекает ось у
к находим следующим способом:
-
выбираем 2 точки на прямой, располагающиеся в узлах координатной решетки.
-
считаем от нижней точки до верхней количество клеток вбок и вверх.
-
к=количество клеток вверх делить на количество клеток вбок
-
при подсчете клеток вбок, учитываем направление движения: вправо плюс, влево минус
9,7 K
Комментировать ответ…Комментировать…
младший научный сотрудник ФТИ им. Иоффе · 2 дек 2019 ·
нужно взять на графике две любые точки (на практике удобно брать те, которые с удобными целыми координатами). Например, пусть по графику видно, что при x = x1, y = y1, при x = x2, y = y2. Две точки (x1,y1) и (x2,y2) подставляются в формулу линейной функции и получается система уравнений относительно k и b. y1 = k*x1 + b, y2 = k*x2 + b. сначалы вычитаем одно из другого и… Читать далее
119,7 K
Линейная функция описывает любую прямую формулой y=k(x+a) +b, где: а- сдвиг по оси х, b-сдвиг по оси у…. Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Студент. Делаю необычные исследования · 9 мар 2021
Можно использовать способ перемещение. По сути график линейной функции это график прямой пропорциональности (проходящий через начало координат) только смещенное, это смещение и есть b. Если мы перенесем график к началу координат то м сможем найти все данные как у функции прямой пропорциональности, с помощью уравнения
7,2 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Достаточно замерить угол n наклона прямой к оси Х (при чем угол будет положительным если прямая находится от оси Х протв движения часовой стрелки и отрицательным если наоборот) Найдем коэффициент
k=tgn ; коэффициент b будет равен ординате точки пересечения прямой с ординатой (осью “Y”)
Подставляем эти значения в уравнение y=kx+b и получаем ур=е данной прямой.
13,8 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Материал используется на уроке алгебры в 7 классе при изучении линейной функции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
2 урок . По графику научить определять заданную функцию. Тема «Линейная функция и её график».
Слайд 2
На рисунке представлен график функции у = kx + b. Записать формулу линейной функции, соответствующей данному графику. Так как ордината точки пересечения графика функции с осью Оy равна 1, следовательно, b=1. у = kx + 1 Выбираем на графике произвольную точку и определяем её координаты: если x = 2, то у = 2 . Подставим в нашу формулу и получим уравнение относительно k. 2 = 2k+1 2k=1 k = 0.5 Записываем формулу линейной функции: у = 0,5х + 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится
Как по графику определить формулу линейной функции?
Ученик
(104),
закрыт
7 лет назад
Повелитель Драконов
Ученик
(135)
7 лет назад
Линейная функция- функция представляющая собой прямую линию ( т. е. если соединить точки, принадлежащие этой функции, то можно получить эту самую линию)
Вывод: если на графике изображена прямая линия – то это линейная функция…
Андрей ДубровинМастер (1458)
3 года назад
Приравниваешь Х к нулю – по У получаешь b.
Приравниваешь У к нулю – х=k.
Вычисляешь k, готовый ответ подставляешь в уравнение.
Пример:
Уравнение y=kx-b
Приравниваю х к нулю – у=-1.
Когда у=0, х=0,5.
b=-1, k=0,5
Вычисляю К
0=0,5k-1
0,5k=-1
K=-2
Подставляю k и b
y=-2x+1
Если что-то не правильно – исправьте обязательно. Надеюсь помог в отличии от всех тех, кто писал ответы выше.
Андрей Дубровин
Мастер
(1458)
3 года назад
Приравниваешь Х к нулю – по У получаешь b.
Приравниваешь У к нулю – х=k.
Вычисляешь k, готовый ответ подставляешь в уравнение.
Пример:
Уравнение y=kx-b
Приравниваю х к нулю – у=-1.
Когда у=0, х=0,5.
b=-1, k=0,5
Вычисляю К
0=0,5k-1
0,5k=-1
K=-2
Подставляю k и b
y=-2x+1
Если что-то не правильно – исправьте обязательно. Надеюсь помог в отличии от всех тех, кто писал ответы выше
В новой 9 задаче профильного ЕГЭ много заданий на линейные функции. Самое сложное, что нужно сделать, решая эти задачи – определить формулу линейной функции, т.е. найти (k) и (b) по графику. Примеры таких заданий (решения будут внизу статьи):
В статье я расскажу про два простых способа найти (k) и (b), если известен график линейной функции.
Способ 1
Первый способ основывается на трех фактах:
-
Линейная функция пересекает ось (y) в точке (b).
Примеры:Но не советую определять так (b), если прямая пересекает ось не в целом значении или если точка пересечения вообще не видна на графике. Для таких случаев пользуйтесь вторым способом.
Примеры:
-
Если функция возрастает, то знак коэффициента (k) плюс, если убывает – минус, а если постоянна, то (k=0).
Примеры:
-
Чтоб конкретнее определить (k) надо построить на прямой прямоугольный треугольник так, чтобы гипотенуза лежала на графике функции, а вершины треугольника совпадали с вершинами клеточек. Далее, чтоб определить (k) нужно вертикальную сторону треугольника поделить на горизонтальную и поставить знак согласно возрастанию/убыванию функции.
Примеры:
Пример (ЕГЭ)
Давайте пока что не будем искать формулу иррациональной функции, сосредоточимся только на линейной функции.
(b=3) – это сразу видно. Функция идет вниз, значит (k<0).
Достроим прямую до прямоугольного треугольника. Вершинами будут жирные точки, которые нам дали в задаче.
(k=-frac{AC}{BC}=-frac{1}{3}). Получается (g(x)=-frac{1}{3}x+3).
Способ 1 быстрее способа 2, но не во всех ситуациях помогает. Поэтому важно владеть и вторым способом тоже.
Способ 2
Вы обращали внимание, что в задачах ЕГЭ на прямых всегда жирно выделяют 2 точки? Так вот, чтобы найти формулу линейной функции, достаточно подставить координаты этих точек в формулу (f(x)=kx+b) и решить получившуюся систему уравнений.
Пример (ЕГЭ)
Обозначим жирные точки какими-нибудь буквами и найдем их координаты.
(A(-2;2)) и (B(2;-5)) подставим эти значения вместо (x) и (f(x)) в формулу (f(x)=kx+b):
Получим:
(begin{cases}2=-2k+b\-5=2k+bend{cases})
Теперь найдем (k) и (b), решив эту систему.
Для этого сложим уравнения друг с другом, чтобы исчезло (k):
(2+(-5)=-2k+b+2k+b)
(-3=2b)
(b=-1,5)
Теперь подставим найденное (b) во второе уравнение системы и найдем (k):
(-5=2k-1,5)
(-5+1,5=2k)
(-3,5=2k)
(k=-1,75)
Получается (f(x)=-1,75x-1,5). Остается последний шаг – вычислим при каком иксе функция, то есть (f(x)), равна (16):
(16=-1,75x-1,5)
(17,5=-1,75x)
(x=-10).
Ответ: (-10).
Пример (ЕГЭ)
Чтоб решить задачу, нам понадобятся формулы каждой из двух функций. Давайте формулу нижней функции найдем с помощью способа 1, а формулу верхней с помощью способа 2. Начнем с нижней функции.
Функция (f(x)) возрастает, значит (k>0). (k=+frac{AC}{BC}=frac{4}{4}=1,b=1). (f(x)=x+1).
Теперь перейдем к функции (g(x)). Найдем координаты точек (D) и (E): (D(-2;4)), (E(-4;1)). Можно составить систему:
(begin{cases}4=-2k+b\1=-4k+bend{cases})
Вычтем второе уравнение из первого, чтоб убрать (b):
(4-1=-2k+b-(-4k+b))
(3=2k)
(k=1,5)
Найдем (b):
(4=-2cdot 1,5+b)
(4=-3+b)
(b=7)
(g(x)=1,5x+7). Обе функции найдены, теперь можно найти абсциссу (икс) точки пересечения. Приравняем (f(x)) и (g(x)).
(x+1=1,5x+7)
(x-1,5x=7-1)
(-0,5x=6)
(x=6:(-0,5))
(x=-12).
Ответ: (-12).
Картинку в хорошем качестве, можно скачать нажав на кнопку “скачать статью”.
Смотрите также:
Как определить a, b и c по графику параболы
Скачать статью