Формулы как найти периметр многоугольника

Среди геометрических фигур очень большую часть составляют многоугольники. Это квадрат, прямоугольник, параллелограмм, ромб, треугольник, трапеция и другие n-угольники (n — количество сторон многоугольника).

Периметр любого многоугольника – это сумма длин всех его сторон.

Онлайн-калькулятор периметра многоугольника

Формула периметра многоугольника

Общая формула периметра многоугольника

P=a+b+c+d+e+…P=a+b+c+d+e+…,

где a,b,c,d,e,…a, b, c, d, e,… — длины сторон многоугольника.

Частным случаем многоугольника является так называемый правильный многоугольник.

Определение правильного многоугольника

Правильный многоугольник – это такой многоугольник, у которого все стороны равной длины.

Если говорить о периметре правильного многоугольника, то его можно найти, умножив длину стороны фигуры на количество сторон.

Периметр правильного многоугольника

P=n⋅aP=ncdot a

aa — длина стороны многоугольника;
nn — количество сторон многоугольника.

Разберем задачи на нахождение периметра правильного и неправильного многоугольников.

Задача 1

Найти периметр правильного шестиугольника со стороной 10 см.

Решение

a=10a=10
n=6n=6

Воспользуемся формулой для нахождения периметра правильного шестиугольника и подставим вместо aa численное значение:

P=n⋅a=6⋅10=60P=ncdot a=6cdot 10=60 см.

Ответ: P=60P=60 см.

Задача 2

Стороны многоугольника равны 6 см, 5 см, 2 см, 3 см и 1 см. Найти периметр данной фигуры.

Решение

a=6a=6
b=5b=5
c=2c=2
d=3d=3
e=1e=1

В данной задаче нам дан неправильный многоугольник, так как его стороны разной длины. В этом случае нам подходит первая стандартная формула нахождения периметра. Сложим длины всех сторон многоугольника и найдем его периметр:

P=a+b+c+d+e=6+5+2+3+1=17P=a+b+c+d+e=6+5+2+3+1=17 см.

Ответ: P=17P=17 см.

Ищете, где где можно заказать контрольную работу недорого? Обратитесь к нашим экспертам!

Тест по теме “Периметр многоугольника”

Запомните!
!

Периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника.

Иногда для вычисления периметра геометрических фигур используются специальные формулы,
в которых периметр обозначается заглавной латинской буквой «P».

Периметр измеряется в единицах длины: мм, см, м, км и т.д.

При нахождении периметра мы рекомендуем писать название фигуры маленькими
буквами под знаком «P», чтобы не забывать чей периметр вы находите.

Запомните!
!

Периметр прямоугольника — это сумма длины и ширины, умноженная на «2».

P = (a + b) · 2

,
где «a» — длина прямоугольника, «b» — ширина прямоугольника.

Стороны прямоугольника, которые лежат друг против друга (противолежащие), мы
называем длиной и шириной.

периметр прямоугольника
AB = 3 см, BC = 7 см

PABCD = (AB + BC) · 2
PABCD = (7 + 3) · 2 = 10 · 2 = 20 (см)

Запомните!
!

Периметр квадрата — это длина стороны квадрата, умноженная на «4».

P = a · 4

, где a — длина стороны квадрата.

периметр квадрата
KE = 7 см

PEKFM = 4 · KE
PEKFM = 4 · 7 = 28 (см)


Как найти периметр многоугольника

Периметр любого многоугольника (в том числе и периметр треугольника)
рассчитывается по определению периметра.
Для этого надо просто сложить длины всех сторон многоугольника.

периметр многоугольника

PABCDE = AB + BC + CD + DE + EA = 3 + 4 + 3 + 2 + 2 = 14 (см)


Ваши комментарии

Важно!
Галка

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи

«ВКонтакте».

Пришелец пожимает плечами

Оставить комментарий:

20 апреля 2017 в 17:19

Надежда Григоренко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Надежда Григоренко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

длина прямоугольника 720м а ширина 18м меньше.найти ширину прямоугольника и его периметр

0
Спасибоthanks
Ответить

26 апреля 2017 в 20:06
Ответ для Надежда Григоренко

Ярослав Мудрый
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Ярослав Мудрый
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1


Нужно из 720 вычесть 18, а потом 720 · 2 + 702 · 2

0
Спасибоthanks
Ответить

17 мая 2017 в 22:22
Ответ для Надежда Григоренко

София Нгуен
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
София Нгуен
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2


720-18=702-ширина
Р=2(720+702)=2844

0
Спасибоthanks
Ответить

5 февраля 2017 в 12:17

Лев Дубров
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Лев Дубров
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

на сколько изменится периметр прямоугольника если его длину увелисчить на 5.1/6 сантиметров, а ширину уменьшить на 1.1/2 сантиметров?

0
Спасибоthanks
Ответить

11 февраля 2017 в 13:46
Ответ для Лев Дубров

Алексей Карапов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 9

(^-^)
Алексей Карапов
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 9


Формула прямоугольника после изменений
В которой
Р -Периметр
Р + (5.1/6 + 5.1/6) + (1.1/2 + 1.1/2)
Разкажу более подробней
Р + 10.2/6 +3 = Р + 13Целых и 2/6
ИЛИ
Периметр + сума в первых скобках + сума во вторых скобках 

0
Спасибоthanks
Ответить

19 января 2017 в 18:22

София Желнаркевич
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
София Желнаркевич
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

Периметр равнобедренного треугольника равен 15 см 8 мм.Основание  треугольника 7 см 8 мм. Найдите  боковые стороны треугольника.

0
Спасибоthanks
Ответить

20 февраля 2017 в 17:43
Ответ для София Желнаркевич

Алексей Карапов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 9

(^-^)
Алексей Карапов
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 9


РЕШЕНИЕ: 15см8мм ? 7см8мм=8см8мм-2 боковые стороны;
8см8мм :2=4см4мм-1 боковая сторона

0
Спасибоthanks
Ответить

13 декабря 2016 в 19:36

Марина Ребрикова
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Марина Ребрикова
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

стороны прямоугольника равны 12 см и 25 см, Вычислите его: а) периметр б) площадь

0
Спасибоthanks
Ответить

14 декабря 2016 в 16:37
Ответ для Марина Ребрикова

Руслан Потапов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Руслан Потапов
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2


периметр р=2(а+в)=2(12+25)=74 
площадь s=ав=300

0
Спасибоthanks
Ответить

20 декабря 2016 в 22:45
Ответ для Марина Ребрикова

Сарра Черенкова
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Сарра Черенкова
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1


Периметр находится так, нужно сложить сторону А и сторону В и умножить их на 2. Это, (12+25) · 2= 37 · 2=74 см. Площадь находится умножением стороны А на В. 12 · 25=300 см.

0
Спасибоthanks
Ответить

21 ноября 2016 в 20:55

Никита Зимоха
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Никита Зимоха
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

длина прямоугольника в 4 раза больше ширины нйдите стороны прямоугольника, если уго периметр равен 130 дм.

0
Спасибоthanks
Ответить

23 ноября 2016 в 8:48
Ответ для Никита Зимоха

Владимир Баженов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Владимир Баженов
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1


привет Никита .
4х+1х+4х+1х=130
10х=130
х=13 -длина маленькой стороны
4х=4*13=52  -длина большой стороны

Никита мне нужна твоя помощ. Напиши мне на почту hihkore2@yandex.ru

0
Спасибоthanks
Ответить

9 апреля 2016 в 17:37

Матвей Гамзиков
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Матвей Гамзиков
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

 Учебник геометрии 7 класс (Александров Вернер…)  задача 7.35  Периметр прямоугольника равен 1. Найти стороны прямоугольника если: а)одна сторона больше другой в 2 раза,                                                  б) одна сторона больше другой на  0,1                        в) одна сторона составляет 25% от другой.                        Вопросов по решению а и в нет. Выражаем одну сторону через другую  составляем уравнение вычисления периметра и готово.  Тогда как в  варианте  б  не корректно поставлено условие, которое допускает два решения. По логике решения  а и в   X-одна сторона вторая равна X+0.1X=1.1X  В ответе стороны равны 10/42 и 11/42. Сумма всех торон дает единицу. Но учитель утверждает что формула вычисления выглядит так 2X+2(X+0.1)=1   Т.е. согласно этого решения одна сторона больше другой на 0,1 периметра. но этого в  условии не указано.  Еще одно утверждение учителя что сторона больше другой на 0,1 единичного  отрезка тоже никак не отражено в условии.  Решение этого уравнения дает размеры сторон 2/10 и 3/10 сумма тоже равна  1 Ответ в учебнике именно этот.  Так где-же логика которая от математики не должна отходить ни на шаг? Может я чего-то не понимаю? <col />

  

0
Спасибоthanks
Ответить

10 апреля 2016 в 9:26
Ответ для Матвей Гамзиков

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Большое спасибо, за попытку разобраться-это стоит многого!  Кажется вопрос во внимательности. Если процитировать задачу, то пункт б) звучит именно так: «б) одна сторона больше другой на  0,1». И дальше вы сами же себе противоречите, говоря, что этого нет в задаче =).

Утверждение учителя, относительно формулы-абсолютно верное. Х-одна сторона. Вторая на 0,1 больше, следовательно Х+0,1. В прямоугольнике по две стороны каждой длины, а значит и периметр вычисляем умножив каждую на 2. 2Х+2(Х+0,1). По условию задачи, периметр равен 1. Составляем и решаем. 2/10 и 3/10 — ответ абсолютно верный.  Есть второй момент, который может Вам помочь: Вы написали:«По логике решения  а и в   X-одна сторона вторая равна X+0.1X=1.1X ». В этом выражении присутствует ошибка. Если перевести его в текст, то условие задачи было бы: «Одна сторона больше другой в 0,1 раз».  «В» — это умножение, а «На»-это сложение. Вот и получается, что учитель дал вам совершенно правильное уравнение для периметра.  Удачи, надеюсь не сильно запутал!

0
Спасибоthanks
Ответить

10 апреля 2016 в 10:23
Ответ для Матвей Гамзиков

Матвей Гамзиков
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Матвей Гамзиков
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3


Спасибо за ответ. Тогда объясните с этой же позиции          Одна сторона больше другой в 2раза. 
Т.е. одна =Х, другая Х*2=2Х
одна сторона больше другой в 0,1
одна=Х, другая Х*0,1= 0,1Х   т.е полусчается противоречие -сторона в еденицах измерения меньше первой.   Для того что-бы на писать «в» нужно указать что одна сторона больше другой «в 1.1 раза
Поэтому в условии и сказано чтобольше на 0,1 только не указано  от чего. 
0,1 стороны прямоугольника или 0,1 периметра. Я еще раз настаиваю на не корректной постановки  задачи. если задачу с этим условием незначительно изменить, то она получает не 2 а 3 решения и все три правильные.
Если периметр будет равен 3 а остальные условия останутся прежними: в случае относительно сторон одна сторона = , вторая = , периметр=3,
 вслучае относительно периметра одна сторона=0,6, вторая=0,9, периметр= 3,
вслучае решения по учебнику одна сторона= ,     вторая = , периметр=3,
Математика наука точная постановки задач в математике должны быть точными и корректными, не допускающими двойного толкования.  Тогда у нас небудуть падать спутники и сталкиваться в лобовую поезда. Внимательно и с удовольствием выслушаю все доказательства того, что вариант решения по учебнику единственно правильный.
 Попробуйте решить простую задачу: одна сторона прямоугольника= 1фут другая на 0,1 больше напишите размеры сторон в сантиметрах

0
Спасибоthanks
Ответить

10 апреля 2016 в 17:25
Ответ для Матвей Гамзиков

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


И снова добрый день. Вот здесь и есть недопонимание: «Поэтому в условии и сказано чтобольше на 0,1 только не указано  от чего. 
0,1 стороны прямоугольника или 0,1 периметра. Я еще раз настаиваю на не корректной постановки  задачи. если задачу с этим условием незначительно изменить, то она получает не 2 а 3 решения и все три правильные.»

Больше на 0,1. Значит, что больше на 0,1 условную единицу. Задайте себе вопрос, почему Вас не смущает в условии: «Периметр равен 1»? Не 1 см, не 1фут. а просто 1. Ровно из тех же соображений, написано больше на 0,1.

По мимо того, что математика наука точная, она учит ещё и абстрактному мышлению и принятию некоторых условий. Если не указана единица измерения, то берётся некоторая абстрактная условная единица, просто об этом не пишут. 

А Ваша задача решается предельно просто:

Т.к. размер одной стороны 1 фут, а вторая больше неё на 0,1 ПРЕДПОЛОЖИМ, что больше она на 0,1 фут. Следовательно размер второй стороны 1,1 фут.

1фут=30,48 см.
1,1фут=33,528см.

Если же ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что больше на 0,1 см, то сначала выражаем первую сторону в см, а потом прибавляем 0,1см. 
1фут=30,48см
30,48см+0,1см=30,58см.

Ни один преподаватель после такого объяснения и описания вам не скажет ничего осуждающего, а только похвалит.

Стоит отметить, что в исходной задче не указаны единицы измерения, а вы их сами взяли и смешали, так что сравнение некорректное. 

И ещё маленькое уточнение: В этом мире, к сожалению, всего знать невозможно. Если Вы считаете, что в учебнике ошибка-напишите в редакцию, подробно опишите проблему и Вам наверняка ответят. благо современные средства связи позволяют.

Боритесь за свою правоту! Главное-умейте признавать ошибки! =)

Всего доброго! =)

0
Спасибоthanks
Ответить

10 апреля 2016 в 18:22
Ответ для Матвей Гамзиков

Матвей Гамзиков
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Матвей Гамзиков
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3


Приятно получить исчерпывающий ответ.  Я поэтому и задал вопрос об 1футе. Стоит ввести небольшое уточнение как задача теряет единственность решения. Это уже ближе вероятному решению А если взадаче указать 0,1 от периметра то единственностьрешения не измениться при любых вводных условиях.  Приятно было общаться.

0
Спасибоthanks
Ответить

14 июня 2016 в 19:50
Ответ для Матвей Гамзиков

Евгений Фёдоров
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 60

(^-^)
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 60


Не морочь людям голову. 
Задача ясно и однозначно поставлена.
В учебнике ответ   и .

0
Спасибоthanks
Ответить

3 апреля 2016 в 12:15

Димка Шаменков
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Димка Шаменков
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

? 1/12 части квадрата 3см? Найти ? всего квадрата

0
Спасибоthanks
Ответить

4 апреля 2016 в 8:15
Ответ для Димка Шаменков

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Если площадь  части квадрата 3, то площадь всего квадрата в 12 раз больше. Т.е. 12 · 3= 36.
36см2-площадь всего квадрата.

0
Спасибоthanks
Ответить

17 января 2016 в 15:47

Сергей Малярчук
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Сергей Малярчук
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

периметр прямоугольника равен 36см. найдите площадь прямоугольника, если известно, что его стороны относятсякак: а1:5 б1:3 в1:2 г1:1.как меняется площадь прямоугольника от первого к последнему случаю? у какого прямоугольника площадь наибольшая?

0
Спасибоthanks
Ответить

19 сентября 2016 в 11:40
Ответ для Сергей Малярчук

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Периметр прямоугольника. 
P=2(a+b)
Площадь прямоугольника.
S=a · b
a)36=2(x+5x)
36=12x
x=3
a=3
b=5 · 3=15
S=a · b =3 · 15=45
Далее логика аналогичная:
б)36=2(x+3x)
a=4,5
b=13,5
S=60,75
в)36=2(x+2x)
a=6
b=12
S=72
г)36=2(x+x)
a=12
b=12
S=144
Площадь прямоугольника увеличивается. Площадь прямоугольника г) — наибольшая. Прямоугольник г) также является квадратом. т.к. стороны равны.

0
Спасибоthanks
Ответить

12 января 2016 в 18:45

Артем Василенко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Артем Василенко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

Знайди периметр трикутника зі сторонами 2 см 8мм, 3 см 4мм,1 см 7 мм.

0
Спасибоthanks
Ответить

12 января 2016 в 18:50
Ответ для Артем Василенко

Кирилл Нечаев
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Кирилл Нечаев
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3


р

0
Спасибоthanks
Ответить

12 января 2016 в 18:51
Ответ для Артем Василенко

Кирилл Нечаев
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Кирилл Нечаев
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3


34417

0
Спасибоthanks
Ответить

12 января 2016 в 18:52
Ответ для Артем Василенко

Кирилл Нечаев
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Кирилл Нечаев
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3


34417

0
Спасибоthanks
Ответить

19 сентября 2016 в 10:35
Ответ для Артем Василенко

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Чтобы найти периметр треугольника(если я правильно понял название фигуры) нужно сложить длины его сторон. Нужно учитывать, что в 1см=10мм. Переведём всё в мм и сложим. P=a+b+c=28+34+17=79мм=7см9мм.

0
Спасибоthanks
Ответить

11 ноября 2015 в 17:47

Дианочка Лазарева
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Дианочка Лазарева
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

Длина прямоугольника в 8 раз больше ширины.найдите площадь и периметр прямоугольника, если ширина на 42 см меньше длины

0
Спасибоthanks
Ответить

16 сентября 2016 в 13:37
Ответ для Дианочка Лазарева

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Обозначим:
a-длина
b-шрина
Длина в 8 раз больше ширины: a=8b
Ширина на 42см меньше длины: a=b + 42
Вычислим отсюда b: b + 42=8b
7b=42
b=6 — ширина равна 6, тогда длина a=6 · 8 = 48.
Периметр прямоугольника P = 2a + 2b = 2 · 6 + 2 · 48 = 108
Площадь прямоугольника S = a · b = 2 · 48 = 96

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 10:20

Галина Тимичева
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Галина Тимичева
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

периметр квадрата равен 12см. найдите сторону квадрата и начертите его.

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 10:23
Ответ для Галина Тимичева

Галина Тимичева
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Галина Тимичева
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2


периметр квадрата равен 12см. найдите сторону квадрата и начертите его.

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 17:59
Ответ для Галина Тимичева

Марина Реснянская
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4

(^-^)
Марина Реснянская
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4


И ТАК 12: 4 =3СМ СТОРОНА КВАДРАТА И ЧЕРЧИШЬ КВАДРАТ 3*3

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 18:00
Ответ для Галина Тимичева

Марина Реснянская
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4

(^-^)
Марина Реснянская
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4


И ТАК 12: 4 =3СМ СТОРОНА КВАДРАТА И ЧЕРЧИШЬ КВАДРАТ 3*3

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 21:21
Ответ для Галина Тимичева

Елизавета Яременко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 5

(^-^)
Елизавета Яременко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 5


Мне кажется, что:
1)12:4=3(см)-сторона квадрата.

0
Спасибоthanks
Ответить

27 октября 2015 в 15:27
Ответ для Галина Тимичева

Марина Доценко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Марина Доценко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3


1)12: 4=3(см)-сторона квадрата

0
Спасибоthanks
Ответить

9 ноября 2015 в 18:48
Ответ для Галина Тимичева

София Тышкевич
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
София Тышкевич
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2


согласна что тут непонятного

0
Спасибоthanks
Ответить

9 ноября 2015 в 18:49
Ответ для Галина Тимичева

София Тышкевич
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
София Тышкевич
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2


согласна что тут непонятного

0
Спасибоthanks
Ответить

14 ноября 2015 в 19:05
Ответ для Галина Тимичева

Максим Бычков
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Максим Бычков
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2


12: 4=3

0
Спасибоthanks
Ответить

22 октября 2015 в 15:34

Эльза Прокофьева
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Эльза Прокофьева
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

Пожалуйста помогите с Домашним Заданием для 3 класса!cryШирина прямоугольника 3 см, а длина в 4 раза больше. Найди периметр и площадь прямоугольника.

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 13:47
Ответ для Эльза Прокофьева

Елизавета Яременко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 5

(^-^)
Елизавета Яременко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 5


3 · 4      Это площадь3 + 4 + 3 + 4         Это периметр

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 13:48
Ответ для Эльза Прокофьева

Елизавета Яременко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 5

(^-^)
Елизавета Яременко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 5


Ну как?
я 5 класс
спрашивай если что

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 18:03
Ответ для Эльза Прокофьева

Марина Реснянская
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4

(^-^)
Марина Реснянская
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4


1)ДЛИНА=3 УМНОЖИТЬ НА 2 =6
р=2*6=12 СМ 
2)24:3=4 

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 18:03
Ответ для Эльза Прокофьева

Марина Реснянская
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4

(^-^)
Марина Реснянская
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4


НАЙДИ В ЯНДЕКСЕ.

0
Спасибоthanks
Ответить

26 октября 2015 в 11:59
Ответ для Эльза Прокофьева

Иван Мудрак
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Иван Мудрак
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1


я тож пятый классcool
 

0
Спасибоthanks
Ответить

27 октября 2015 в 15:24
Ответ для Эльза Прокофьева

Марина Доценко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Марина Доценко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3


3*4=12cм — площадь
(3+4)*2=14см — периметр

0
Спасибоthanks
Ответить

27 октября 2015 в 15:25
Ответ для Эльза Прокофьева

Марина Доценко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Марина Доценко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3


Лиза я тоже в 5 классе 

0
Спасибоthanks
Ответить

29 октября 2015 в 15:55
Ответ для Эльза Прокофьева

Марья Голдобина
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4

(^-^)
Марья Голдобина
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 4


3 · 4=12-длина
12 · 3=36-S
12+3+36=51-P

точно не помню не судите строго

0
Спасибоthanks
Ответить

30 марта 2016 в 15:52
Ответ для Эльза Прокофьева

Галина Петухова
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Галина Петухова
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1


незнаю когда это было но девочке 2 поставели потому что:
3*4=12 это длина прямоугольника
(3+12)*2=30см а не 12 это p
3*12=36 кв см это S
всё!!!!!!!!!!!!

0
Спасибоthanks
Ответить

15 сентября 2016 в 10:46
Ответ для Эльза Прокофьева

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Вот это неразбериха! Хотя ответ правильный уже дан, может понятнее будет+приведу ссылки на объяснение на сайте.
1) найдём длину прямоугольника. Т.к. она в 4 раза больше ширины, значит нужно длину умножить на 4.
3 · 4 = 12 (см) — длина прямоугольника.
2) Периметр прямоугольника — сумма всех его сторон. У прямоугольника 2 длины и две ширины. Подробнее здесь.
P=2a+2b
P=2 · 3 + 2 · 12 = 6 + 24 = 30 (см) — периметр прямоугольника.
3) Площадь прямоугольника это произведение ширины на длину. Подробнее здесь.
S=a · b
S=3 · 12 = 36 (см2) — площадь прямоугольника.

Ответ: P=30см, S=36см2

0
Спасибоthanks
Ответить

16 сентября 2015 в 18:25

Света Шульга
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Света Шульга
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

Из двух листов картона, имеющих форму квадрата, длина стороны которого 30 см, вырезали два круга. Найдите площадь обрезков картона, если 3,14

0
Спасибоthanks
Ответить

8 сентября 2016 в 16:24
Ответ для Света Шульга

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Т.к. мы имеем два одинаковых листа картона и два одинаковых круга, которые из них вырезают, то найдём площадь обрезков от одного и умножим на 2. ПРЕДПОЛОЖИМ, что круг вырезают максимально возможного радиуса. В таком случае, радиус круга равен половине длины стороны квадрата (лучший сопсоб это представить-вырезать из реальной бумаги.) Что такое обрезки? это то, что осталось, после вырезания круга, т.е. разница между площадью квадрата(листа картона) и площадью круга, который вырезают из этого листа.
Площадь квадрата S=a2
Площадь круга S=?r2=?()2=  
Площадь обрезков S=a2

0
Спасибоthanks
Ответить

8 сентября 2016 в 16:29
Ответ для Света Шульга

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


S=900 ?  =900 ? 3,14 · 225 = 193,5

Т.к. квадратов 2, то полученный результат умножаем на 2. 193,5 · 2 = 387
Ответ: Площадь обрезков равна 387 см2P.S. Данное решение будет верным, в случае нашего ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ

0
Спасибоthanks
Ответить

4 сентября 2015 в 15:35

Игорь Винников
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Игорь Винников
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

Периметр прямоугольника 36см, одна из сторон12см. Чему равны другие три стороны? 

0
Спасибоthanks
Ответить

1 сентября 2016 в 10:15
Ответ для Игорь Винников

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Периметр это сумма длин сторон. В прямоугольнике противоположные стороны равны по длине. Предположим, что одна сторона равна a, а другая b.
Периметр прямоугольника вычисляется по формуле:
P=a+a+b+b=2a+2b. Допустим, что сторона a=12см. Подставим значения в формулу:
36 = 2 · 12 + 2 · b
2 · b = 36 ?2 · 12
2 · b = 12
b = 6
Произведем проверку, подставив значения в формулу перметра.
2 · 12 +2 · 6 = 24 + 12 = 36
Следовательно, ответ был получен верно.

Ответ: оставшиеся стороны прямоугольника равны 12см, 6см, 6см.

0
Спасибоthanks
Ответить

26 августа 2015 в 21:11

Таня Грига
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Таня Грига
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

Петерсон. 5 класс 1 часть №102
Одна из сторон прямоугольника на 10 см меньше другой. Если меньшую сторону увеличить на 15 см, а большую увеличить на 20 см, то площадь прямоугольникаувеличиться в 5 раз. Чему равна ширина данного прямоугольника?        

0
Спасибоthanks
Ответить

26 августа 2015 в 21:13
Ответ для Таня Грига

Таня Грига
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Таня Грига
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2


Какую из сторон брать за Х?

0
Спасибоthanks
Ответить

1 сентября 2016 в 9:41
Ответ для Таня Грига

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Не принципиален выбор стороны за X. Обозначим большую сторону за X, тогда другая сторона будет X-10, т.е. на 10 см меньше. Если обозначить за X меньшую сторону, то другая сторона будет X+10.

Рассмотрим первый вариант.
Одна сторона — X, другая сторона X-10.
Площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину(a · b) или X · (X-10). Обозначим площадь за S.
Учитывая второе условие составим ещё одно уравнение:
(X +20) · (X ?10 + 15) = 5 · S
S = 

Выразив S из каждого уравнения, приравняем их и вычислим значение X.
X · (X ?10) =  
5 · X2 ? 50 · X = X2+ 5 · X + 20 · X + 100
4 · x2 ? 75 · x ? 100 = 0
Решим квадратное уравнение:
D = (-75)2 ? 4 · 4 · (-100) = 5625 + 1600 = 7225

x1=

 = — 1,25
x2 =  = 20
Т.к. длина стороны не может быть выражена отрицательным значением, то остаётся только один ответ: 20. Следовательно длина прямоугольника равна 20, а ширина 20-10=10, а площадь соотвественно 20 · 10 = 200.

Проверим получившиеся значения, применив известное по задаче условие:

(20+20) · (10+15) = 40 · 25 = 1000
1000: 5 =200
Условие выполняется, а значит ответ подобран верно.
Ответ: ширина данного прямоугольника равна 10 см.

0
Спасибоthanks
Ответить

14 мая 2015 в 18:17

Настя Фадеева
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Настя Фадеева
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

Сторона квадрата равна 14 мм. Чему равна его площадь

0
Спасибоthanks
Ответить

14 мая 2015 в 21:45
Ответ для Настя Фадеева

Ярик Кравченко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Ярик Кравченко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3


14мм *14мм= 196мм= 190,6 см

0
Спасибоthanks
Ответить

19 мая 2015 в 15:04
Ответ для Настя Фадеева

Мадина Зиямидинова
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Мадина Зиямидинова
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1


14 * 14*14*14 = 56

0
Спасибоthanks
Ответить

23 октября 2015 в 21:37
Ответ для Настя Фадеева

Елизавета Яременко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 5

(^-^)
Елизавета Яременко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 5


14-1сторона квадрата
всего их 4 поэтому умножаем на 4
1)14.4=56мм-4стороны квадрата)))))))

0
Спасибоthanks
Ответить

17 апреля 2016 в 16:22
Ответ для Настя Фадеева

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Площадь квадрата — это квадрат его стороны. А периметр квадрата, это сумма длин его сторон. Т.е. сторона умноженная на 4. Следовательно, ответ данный Яриком Кравченко-абсолютно верный, за исключением перевода в см: 14*14 = 196(мм) = 19,6 см.

Остальные ответы не верные даже в расчете.

0
Спасибоthanks
Ответить

21 апреля 2015 в 8:42

Надежда Григорьева
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Надежда Григорьева
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

Длина прямоугольника 2,8 дм, а ширина в 4 раза меньше длины. Найдите длину стороны квадрата, площадь которого равна площади прямоугольника

0
Спасибоthanks
Ответить

14 апреля 2016 в 11:54
Ответ для Надежда Григорьева

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


1) Найдём ширину прямоугольника: 2,8/4=0,7.
2) Найдём площадь прямоугольника: S=a · b = 2,8 · 0,7 = 1,96
3) Площадь квадрата: S=a2. Следовательно сторона: а=?S
a=?1,96=±1,4. Длина стороны не может быть отрицательной, а значит равна 1,4.
Ответ 1,4дм

0
Спасибоthanks
Ответить


Периметр — длина контура замкнутой плоской фигуры, длина границы.

Пери́метр (др.-греч. περίμετρονокружность, др.-греч. περιμετρέοизмеряю вокруг) — общая длина границы фигуры (чаще всего на плоскости). Имеет ту же размерность величин, что и длина.

Иногда периметром называют границу геометрической фигуры.

Вычисление периметра имеет существенное практическое значение. Например, для вычисления длины ограды вокруг сада или участка. Периметр колеса (окружности) определяет, насколько далеко оно продвинется при полном обороте. Таким же образом, длина нитки, намотанной на катушку, тесно связана с периметром катушки.

Формулы[править | править код]

фигура формула переменные
окружность {displaystyle 2pi r=pi d} где r — радиус окружности, а d — диаметр.
треугольник {displaystyle a+b+c} где a, b и c — длины сторон треугольника.
квадрат/ромб 4a где a — длина стороны.
прямоугольник {displaystyle 2(l+w)} где l — длина (основания), а w — ширина.
равносторонний многоугольник {displaystyle ntimes a} где n — число сторон, а a — длина сторон.
правильный многоугольник {displaystyle 2nbsin left({frac {pi }{n}}right)} где n — число сторон, а b — расстояние от центра многоугольника до одной из вершин многоугольника.
общий многоугольник {displaystyle a_{1}+a_{2}+a_{3}+cdots +a_{n}=sum _{i=1}^{n}a_{i}} где a_{{i}} — длина i-й (1, 2, 3 … n) стороны n-угольника.

Многоугольники[править | править код]

Многоугольники являются основными фигурами для определения периметров, и не только потому, что они являются простейшими фигурами, но и потому, что периметры многих фигур вычисляются путём аппроксимации их последовательностью многоугольников. Первым известным математиком, который использовал этот подход, был Архимед, который аппроксимировал периметр окружности путём описывания около неё правильных многоугольников.

Периметр многоугольника равен сумме длин его сторон. В частности, периметр прямоугольника, имеющего ширину w и длину ell, равен {displaystyle 2w+2ell }.

Равносторонний многоугольник — это многоугольник, имеющий равные длины сторон (например ромб — это равносторонний многоугольник с 4 сторонами). Чтобы вычислить периметр равностороннего многоугольника, нужно умножить число сторон на общую длину стороны.

Периметр правильного многоугольника можно вычислить по числу сторон и его радиусу, то есть расстоянию от центра до вершин. Длину стороны можно вычислить, используя тригонометрию. Если R — радиус многоугольника, а n — число сторон, периметр равен

{displaystyle 2nRsin left({frac {180^{circ }}{n}}right).}

Периметр окружности[править | править код]

Если диаметр окружности равен 1, её периметр равен π.

Периметр окружности пропорционален её диаметру (и радиусу). То есть, существует константа π такая, что если P — периметр окружности, а D — её диаметр, то:

{displaystyle P=pi cdot {D}.}

Для радиуса r окружности формула превращается в

{displaystyle {P}={2}pi cdot {r}.}

Для вычисления периметра окружности знание радиуса или диаметра и числа π достаточно. Проблема заключается в том, что π не является рациональным (его нельзя выразить в виде дроби двух целых чисел) и даже не является алгебраическим (оно не является корнем никакого полиномиального уравнения с рациональными коэффициентами). Таким образом, получение точного приближения к π важно для вычислений. Нахождение знаков π относится ко многим областям, таким как математический анализ и теория алгоритмов.

Осмысление периметра[править | править код]

Чем мельче структура фигуры, тем меньше площадь и тем больше периметр. Выпуклая оболочка остаётся той же самой.

Периметр и площадь являются двумя основными измерениями геометрических фигур, их часто[насколько?] путают[кто?]. Нередко также считают[кто?], что увеличение одной из этих величин приводит к увеличению другой. Действительно, увеличение (или уменьшение) размера фигуры приводит к увеличению (или уменьшению) её площади, так же как и её периметра. Так, например, если нарисовать карту поля в масштабе 1/10 000, действительные размеры периметра можно вычислить простым умножением на 10 000. Действительная площадь будет в 10 0002 раз больше площади фигуры на карте.

Тем не менее, нет никакой связи между площадью и периметром фигур[источник не указан 346 дней]. Например, периметр прямоугольника шириной 0,001 и длиной 1000 чуть больше 2000, в то время, как периметр прямоугольника шириной 0,5 и длиной 2 равен 5. Площади обеих фигур равны 1.

Прокл (V-й век) писал, что греческие крестьяне делили поля, опираясь на периметры[1], однако урожай с поля пропорционален площади, а не периметру, и много наивных крестьян получали поля с большим периметром, но малой площадью.

Если удалить часть фигуры, её площадь уменьшится, а вот периметр может и не уменьшиться. В случае очень неправильных фигур некоторые могут спутать периметр с выпуклой оболочкой. Выпуклую оболочку визуально можно представить как резинку, натянутую вокруг фигуры. На рисунке слева все фигуры имеют одну выпуклую оболочку (шестиугольник).

Изопериметрическая задача[править | править код]

Изопериметрическая задача — это задача нахождения фигуры с максимальной площадью среди фигур, имеющих заданный периметр.
Решение интуитивно — это окружность. В частности поэтому капли жира в бульоне имеют форму кружочков.

Задача выглядит простой, но строгое математическое доказательство сложно. Изопериметрическая задача иногда упрощается — найти четырёхугольник, треугольник или другую определённую фигуру с наибольшей площадью среди имеющих заданный периметр. Решение изопериметрической задачи для четырёхугольников — квадрат, для треугольников — правильный треугольник. В общем случае, многоугольник с n сторонами имеет максимальную площадь при заданном периметре, если он является правильным, что ближе к окружности по сравнению с неправильными многоугольниками.

Вариации и обобщения[править | править код]

  • Полупериметр — половина периметра. Употребляется в основном в геометрии треугольника.

См. также[править | править код]

  • Длина кривой
  • Площадь фигуры
  • Задача Дидоны
  • Множество Каччопполи[en]
  • Парадокс береговой линии
  • Изопериметрическая задача
  • Теорема Пифагора
  • Смоченный периметр

Примечания[править | править код]

  1. Heath, 1981, с. 206.

Литература[править | править код]

  • T. Heath. A History of Greek Mathematics. — Dover Publications, 1981. — Т. 2. — ISBN 0-486-24074-6.

Ссылки[править | править код]

  • Weisstein, Eric W. Perimeter (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  • Weisstein, Eric W. Semiperimeter (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Основы геометрии
  5. Периметр многоугольника

Любой многоугольник – это замкнутая ломаная линия.

Чтобы найти длину ломаной линии, нужно сложить длины ее отрезков-звеньев.

Значит, периметр многоугольника – это сумма длин всех его сторон.

В математике периметр обозначают буквой P (пэ).


Периметр прямоугольника

Например, найдём периметр данного прямоугольника.

1 способ:

Этим способом мы пользуемся до тех пор, пока не выучили действие умножение.


2 способ:

Мы знаем, что периметр прямоугольника – сумма длин всех его сторон. 

Формула для подсчета периметра прямоугольника:

(a + b) • 2

a – длина прямоугольника

b – ширина прямоугольника.

Сумма длины и ширины (a + b) называется полупериметром, чтобы из полупериметра получить периметр, нужно его увеличить в 2 раза, то есть умножить на 2.

Воспользуемся формулой периметра прямоугольника и найдем периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см:


Периметр треугольника


Периметр квадрата 

Первый способ (когда мы еще не знаем действие умножения):


Второй способ (когда мы изучили действие умножения):

Советуем посмотреть:

Круг. Шар. Овал

Треугольники

Многоугольники

Угол. Виды углов

Обозначение геометрических фигур буквами

Площадь фигуры

Окружность

Основы геометрии


Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 4. Урок 3,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 5. Урок 3,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 87. Урок 44,
Петерсон, Учебник, часть 3

2 класс

Страница 55,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 93,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 65,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 29. ПР 1. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 64. Тест 1. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 83,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 59,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 3. Урок 1,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 21. Урок 7,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 81. Урок 33,
Петерсон, Учебник, часть 2

3 класс

Страница 21,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 25,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 59,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 33. ПР 2. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 44. Тест 2. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 20,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 70,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 41. Урок 15,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 87. Урок 38,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 15. Урок 7,
Петерсон, Учебник, часть 3

4 класс

Страница 18,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 55,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 67,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 87,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 98,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 70,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 48. ПР 3. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 19,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 49,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 66,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

5 класс

Задание 207,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 208,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 209,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 210,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 211,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

6 класс

Задание 389,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 428,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 430,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник



Download Article


Download Article

A polygon is any two-dimensional shape that has straight lines. There are both regular polygons, which are shapes with equal sides, and irregular polygons, which are shapes with different side lengths. The methods for finding the perimeter of regular and irregular polygons are a little different, but both are simple once you know what to do. You can also find the perimeter of them on a coordinate grid. If you’re trying to find the perimeter of a regular polygon, just use the formula: perimeter = number of sides x the length of any side.

  1. Image titled Find the Perimeter of a Polygon Step 1

    1

    Check that the sides of the polygon are all the same length. Regular polygons are polygons that have equal sides. If the sides of the polygon you’re looking at aren’t all the same length, you’ll need to find the perimeter using the method for irregular polygons instead. If the side lengths are equal, you’re working with a regular polygon.[1]

    Tip: If some of the sides aren’t labeled, try looking at the rest of the polygon to determine what the lengths are. For example, if you have a square with only 1 labeled side, you know the other sides are the same length since squares have equal sides.

  2. Image titled Find the Perimeter of a Polygon Step 2

    2

    Write down the length of 1 side of the polygon. It doesn’t matter which side you choose since all of the side lengths are equal. Just make sure you’re only writing down the length of 1 side.[2]

    • For example, if you’re working with a square that has a side length of 6, you would write down “6.”

    Advertisement

  3. Image titled Find the Perimeter of a Polygon Step 3

    3

    Write down the total number of sides that the polygon has. Don’t worry about the side lengths at this point. Just count how many sides the polygon has and write it down.[3]

    • For a square, you’d write down “4” since a square has 4 sides.
  4. Image titled Find the Perimeter of a Polygon Step 4

    4

    Multiply the side length by the number of sides to get the perimeter. The formula for finding the perimeter of a regular polygon is just the number of sides x the length of any side. Once you’ve multiplied those 2 numbers together, you’ve found the perimeter of the polygon![4]

    • In the square example, you know that the square has a side length of 6 and a total of 4 sides. Therefore, you’d just multiply 6 by 4 to get 24, which would be the perimeter of the square.
    • Or, say you were working with a triangle that has a side length of 3. Since a triangle has 3 sides, you would multiply 3 (the number of sides) by 3 (the side length) to get 9. Therefore, the perimeter of the triangle would be 9.
  5. Advertisement

  1. Image titled Find the Perimeter of a Polygon Step 5

    1

    Look at the length of the polygon’s sides to determine if it’s irregular. An irregular polygon is a polygon that doesn’t have equal sides. If the sides of the polygon are all the same length, that means the polygon is regular, not irregular.[5]

    Did you know? You can use the same method for finding the perimeter of an irregular polygon to find the perimeter of a regular polygon, but not the other way around.

  2. Image titled Find the Perimeter of a Polygon Step 6

    2

    Write down the length of each side of the polygon. Since not all sides of an irregular polygon are equal, you’ll need to write out each individual side length. Even if some of the sides are equal, you should still write each length out individually.[6]

    • For example, if you’re working with a rectangle that has 2 sides that are 4 units long and 2 sides that are 3 units long, you would write “4, 4, 3, 3.”
    • If you’re working with an irregular polygon that has 1 side that’s 2 units, 1 side that’s 3 units, and 1 side that’s 4 units, you would write “2, 3, 4.”
  3. Image titled Find the Perimeter of a Polygon Step 7

    3

    Add up all of the lengths to find the perimeter. To find the perimeter of an irregular polygon, all you need to do is find the total of all of its side lengths. Simply add up each side length that you wrote down to find the perimeter of the polygon![7]

    • For example, if the side lengths for the polygon were 4, 4, 3, and 3, they would add up to 14. Therefore, 14 would be the perimeter of the polygon.
  4. Advertisement

  1. Image titled Find the Perimeter of a Polygon Step 8

    1

    Draw a coordinate grid with an x- and y-axis. A coordinate grid is a graph with an x- and y-axis that you can plot coordinates on. To draw a coordinate grid, get a piece of graph paper or draw your own grid lines on a blank piece of paper using a ruler. Then, draw a horizontal line through the middle for the x-axis and a vertical line down the center for the y-axis. Finally, number the points on each axis, starting with “0” where the x- and y-axis intersect.[8]

    • When you number your grid, the numbers above and to the right of the 0 will be positive, while the numbers below and to the left of the 0 will be negative.
  2. Image titled Find the Perimeter of a Polygon Step 9

    2

    Plot the given coordinates on the graph. You should have been given coordinates for each vertex, or angular point, of the polygon you’re trying to find the perimeter of. Each coordinate should look something like “(1,2).” Use the numbers you marked on the coordinate grid to plot each of the coordinates. When you’re finished, connect the points with straight lines to see the shape of the polygon you’re working with.[9]

    Tip: When plotting coordinates, remember that the first number represents the x-axis and the second number represents the y-axis. For example, if you were plotting (2,4), you would count 2 over on the x-axis and 4 up on the y-axis and then mark where those 2 points meet on the grid.

  3. Image titled Find the Perimeter of a Polygon Step 10

    3

    Find vertical and horizontal side lengths by counting the units. You’ll need to know the length of each side of the polygon to determine its perimeter. For vertical or horizontal sides, simply count how many units there are between the points on each end. Then, write down the number next to that side so you can refer to it later.[10]

    • For example, if you’re trying to find the length of a horizontal side, start at one end and count the number of boxes between that point and the other end. If you counted 6, that would mean the length of that side is 6 units.
  4. Image titled Find the Perimeter of a Polygon Step 11

    4

    Use the distance formula to find the length of diagonal sides. Unfortunately, you can’t count the units on a grid to find the length of diagonal sides like you can with vertical or horizontal sides. Instead, you’ll need to use the distance formula, which is d={sqrt  {(x_{{2}}-x_{{1}})^{{2}}+(y_{{2}}-y_{{1}})^{{2}}}}. Just plug in the values of the x and y coordinates for the 2 points at the ends of the side you’re trying to find the distance of and solve to find the length.[11]

    • For example, if you’re trying to find the distance (length) between 2 points with the coordinates (4,7) and (1,3), you would plug those coordinates into the formula and get d={sqrt  {(4_{{2}}-1_{{1}})^{{2}}+(7_{{2}}-3_{{1}})^{{2}}}}
    • Then, you would simplify the equation to get d={sqrt  {25}}.
    • Finally, you would solve d={sqrt  {25}} and get 5. Therefore, the length of the side would be 5.
  5. Image titled Find the Perimeter of a Polygon Step 12

    5

    Add the length of each side together to find the polygon’s perimeter. The perimeter of a polygon is equal to the sum of all of its side lengths. Once you’ve determined all of these lengths using the coordinates you were given, all you need to do is add them together and then you’re done!

    • For example, if you plotted the coordinates of a triangle and found that the side lengths are 3, 2, and 5, you would add these numbers together to get 10. Therefore, the perimeter of the triangle is 10.
  6. Advertisement

Add New Question

  • Question

    What should I do when I don’t feel motivated to do homework?

    Jake Adams

    Jake Adams is an academic tutor and the owner of Simplifi EDU, a Santa Monica, California based online tutoring business offering learning resources and online tutors for academic subjects K-College, SAT & ACT prep, and college admissions applications. With over 14 years of professional tutoring experience, Jake is dedicated to providing his clients the very best online tutoring experience and access to a network of excellent undergraduate and graduate-level tutors from top colleges all over the nation. Jake holds a BS in International Business and Marketing from Pepperdine University.

    Jake Adams

    Academic Tutor

    Expert Answer

    Support wikiHow by
    unlocking this expert answer.

    First, create a plan for doing the homework and build in breaks or rewards. For example, get one task done and then set a reward for yourself to take a 15-minute break to call a friend or to go outside for a walk.

  • Question

    If I get stressed while studying, how can I stay positive so I can do better on exams?

    Jake Adams

    Jake Adams is an academic tutor and the owner of Simplifi EDU, a Santa Monica, California based online tutoring business offering learning resources and online tutors for academic subjects K-College, SAT & ACT prep, and college admissions applications. With over 14 years of professional tutoring experience, Jake is dedicated to providing his clients the very best online tutoring experience and access to a network of excellent undergraduate and graduate-level tutors from top colleges all over the nation. Jake holds a BS in International Business and Marketing from Pepperdine University.

    Jake Adams

    Academic Tutor

    Expert Answer

    Support wikiHow by
    unlocking this expert answer.

    Build a positive reinforcement loop for yourself by having a plan. For example, take the test day and then work backwards from that and decide what things you need to get done during the time you have. Then work towards those things. It’s putting one foot in front of the other. It’s also being realistic. If you realize the plan is not possible, but you’ll still get through about 80% of it, you’re still going to probably do okay in the class. You’ve done the best that you can. It takes this weight off of your shoulders of having to be perfect. Instead, it’s I have to do the best that I can in any given circumstance and that’s all I can do.

  • Question

    How do you find the perimeter and area of a polygon?

    wikiHow Staff Editor

    This answer was written by one of our trained team of researchers who validated it for accuracy and comprehensiveness.

    wikiHow Staff Editor

    wikiHow Staff Editor

    Staff Answer

    Support wikiHow by
    unlocking this staff-researched answer.

    To find the perimeter, add up the lengths of all the sides of the polygon. Finding the area can be a little more complicated, since it depends on what kind of shape you’re dealing with. To calculate the area of a regular polygon, multiply ½ x p (the perimeter) x a (the apothem, or the distance from the center of the polygon to the midpoint of any side). If the polygon is irregular, you’ll need to divide it up into regular shapes (e.g., a rectangle and a triangle), find the area of each part, and add them together.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To find the perimeter of a regular polygon, which is a polygon with equal sides, start by writing down the length of 1 side and the total number of sides. Then, multiply those 2 numbers together to find the perimeter. If you’re trying to find the perimeter of an irregular polygon, which is a polygon with different side lengths, start by writing down the length of each side. Then, simply add up all of the lengths to find the perimeter. To learn how to find the perimeter of a polygon using coordinates, scroll down!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 155,020 times.

Did this article help you?

Добавить комментарий