Фотошоп как найти кривую

  1. Руководство пользователя Photoshop
  2. Введение в Photoshop
    1. Мечтайте об этом. Сделайте это.
    2. Новые возможности Photoshop
    3. Редактирование первой фотографии
    4. Создание документов
    5. Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    6. Системные требования Photoshop
    7. Перенос наборов настроек, операций и настроек
    8. Знакомство с Photoshop
  3. Photoshop и другие продукты и услуги Adobe
    1. Работа с графическим объектом Illustrator в Photoshop
    2. Работа с файлами Photoshop в InDesign
    3. Материалы Substance 3D для Photoshop
    4. Photoshop и Adobe Stock
    5. Работа со встроенным расширением Capture в Photoshop
    6. Библиотеки Creative Cloud Libraries
    7. Библиотеки Creative Cloud в Photoshop
    8. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    9. Сетка и направляющие
    10. Создание операций
    11. Отмена и история операций
  4. Photoshop на iPad
    1. Photoshop на iPad | Общие вопросы
    2. Знакомство с рабочей средой
    3. Системные требования | Photoshop на iPad
    4. Создание, открытие и экспорт документов
    5. Добавление фотографий
    6. Работа со слоями
    7. Рисование и раскрашивание кистями
    8. Выделение участков и добавление масок
    9. Ретуширование композиций
    10. Работа с корректирующими слоями
    11. Настройка тональности композиции с помощью слоя «Кривые»
    12. Применение операций трансформирования
    13. Обрезка и поворот композиций
    14. Поворот, панорамирование, масштабирование и восстановление холста
    15. Работа с текстовыми слоями
    16. Работа с Photoshop и Lightroom
    17. Получение отсутствующих шрифтов в Photoshop на iPad
    18. Японский текст в Photoshop на iPad
    19. Управление параметрами приложения
    20. Сенсорные ярлыки и жесты
    21. Комбинации клавиш
    22. Изменение размера изображения
    23. Прямая трансляция творческого процесса в Photoshop на iPad
    24. Исправление недостатков с помощью восстанавливающей кисти
    25. Создание кистей в Capture и их использование в Photoshop
    26. Работа с файлами Camera Raw
    27. Создание и использование смарт-объектов
    28. Коррекция экспозиции изображений с помощью инструментов «Осветлитель» и «Затемнитель»
  5. Бета-версия веб-приложения Photoshop
    1. Часто задаваемые вопросы | Бета-версия веб-приложения Photoshop 
    2. Общие сведения о рабочей среде
    3. Системные требования | Бета-версия веб-приложения Photoshop
    4. Комбинации клавиш | Бета-версия веб-приложения Photoshop
    5. Поддерживаемые форматы файлов | Бета-вервия веб-приложения Photoshop
    6. Открытие облачных документов и работа с ними
    7. Ограниченные возможности редактирования облачных документов
    8. Совместная работа с заинтересованными сторонами
  6. Облачные документы
    1. Облачные документы Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    2. Облачные документы Photoshop | Вопросы о рабочем процессе
    3. Работа с облачными документами и управление ими в Photoshop
    4. Обновление облачного хранилища для Photoshop
    5. Не удается создать или сохранить облачный документ
    6. Устранение ошибок с облачными документами Photoshop
    7. Сбор журналов синхронизации облачных документов
    8. Общий доступ к облачным документам и их редактирование
    9. Общий доступ к файлам и комментирование в приложении
  7. Рабочая среда
    1. Основные сведения о рабочей среде
    2. Установки
    3. Более быстрое обучение благодаря панели «Новые возможности» в Photoshop
    4. Создание документов
    5. Помещение файлов
    6. Комбинации клавиш по умолчанию
    7. Настройка комбинаций клавиш
    8. Галерея инструментов
    9. Установки производительности
    10. Использование инструментов
    11. Наборы настроек
    12. Сетка и направляющие
    13. Сенсорные жесты
    14. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    15. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    16. Обзорные версии технологии
    17. Метаданные и комментарии
    18. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    19. Помещение изображений Photoshop в другие приложения
    20. Линейки
    21. Отображение или скрытие непечатных вспомогательных элементов
    22. Указание колонок для изображения
    23. Отмена и история операций
    24. Панели и меню
    25. Позиционирование элементов с привязкой
    26. Позиционирование с помощью инструмента «Линейка»
  8. Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
    1. Photoshop для дизайна
    2. Монтажные области
    3. Просмотр на устройстве
    4. Копирование CSS из слоев
    5. Разделение веб-страниц на фрагменты
    6. Параметры HTML для фрагментов
    7. Изменение компоновки фрагментов
    8. Работа с веб-графикой
    9. Создание веб-фотогалерей
  9. Основные сведения об изображениях и работе с цветом
    1. Изменение размера изображений
    2. Работа с растровыми и векторными изображениями
    3. Размер и разрешение изображения
    4. Импорт изображений из камер и сканеров
    5. Создание, открытие и импорт изображений
    6. Просмотр изображений
    7. Ошибка «Недопустимый маркер JPEG» | Открытие изображений
    8. Просмотр нескольких изображений
    9. Настройка палитр цветов и образцов цвета
    10. HDR-изображения
    11. Подбор цветов на изображении
    12. Преобразование между цветовыми режимами
    13. Цветовые режимы
    14. Стирание фрагментов изображения
    15. Режимы наложения
    16. Выбор цветов
    17. Внесение изменений в таблицы индексированных цветов
    18. Информация об изображениях
    19. Фильтры искажения недоступны
    20. Сведения о цвете
    21. Цветные и монохромные коррекции с помощью каналов
    22. Выбор цветов на панелях «Цвет» и «Образцы»
    23. Образец
    24. Цветовой режим (или режим изображения)
    25. Цветовой оттенок
    26. Добавление изменения цветового режима в операцию
    27. Добавление образцов из CSS- и SVG-файлов HTML
    28. Битовая глубина и установки
  10. Слои
    1. Основные сведения о слоях
    2. Обратимое редактирование
    3. Создание слоев и групп и управление ими
    4. Выделение, группировка и связывание слоев
    5. Помещение изображений в кадры
    6. Непрозрачность и наложение слоев
    7. Слои-маски
    8. Применение смарт-фильтров
    9. Композиции слоев
    10. Перемещение, упорядочение и блокировка слоев
    11. Маскирование слоев при помощи векторных масок
    12. Управление слоями и группами
    13. Эффекты и стили слоев
    14. Редактирование слоев-масок
    15. Извлечение ресурсов
    16. Отображение слоев с помощью обтравочных масок
    17. Формирование графических ресурсов из слоев
    18. Работа со смарт-объектами
    19. Режимы наложения
    20. Объединение нескольких фрагментов в одно изображение
    21. Объединение изображений с помощью функции «Автоналожение слоев»
    22. Выравнивание и распределение слоев
    23. Копирование CSS из слоев
    24. Загрузка выделенных областей на основе границ слоя или слоя-маски
    25. Просвечивание для отображения содержимого других слоев
  11. Выделенные области
    1. Начало работы с выделенными областями
    2. Выделение областей в композициях
    3. Рабочая среда «Выделение и маска»
    4. Выделение при помощи инструментов группы «Область»
    5. Выделение при помощи инструментов группы «Лассо»
    6. Настройка выделения пикселей
    7. Перемещение, копирование и удаление выделенных пикселей
    8. Создание временной быстрой маски
    9. Выбор цветового диапазона в изображении
    10. Преобразование между контурами и границами выделенной области
    11. Основы работы с каналами
    12. Сохранение выделенных областей и масок альфа-каналов
    13. Выбор областей фокусировки в изображении
    14. Дублирование, разделение и объединение каналов
    15. Вычисление каналов
  12. Коррекция изображений
    1. Замена цветов объекта
    2. Деформация перспективы
    3. Уменьшение размытия в результате движения камеры
    4. Примеры использования инструмента «Восстанавливающая кисть»
    5. Экспорт таблиц поиска цвета
    6. Корректировка резкости и размытия изображения
    7. Общие сведения о цветокоррекции
    8. Применение настройки «Яркость/Контрастность»
    9. Коррекция деталей в тенях и на светлых участках
    10. Корректировка «Уровни»
    11. Коррекция тона и насыщенности
    12. Коррекция сочности
    13. Настройка насыщенности цвета в областях изображения
    14. Быстрая коррекция тона
    15. Применение специальных цветовых эффектов к изображениям
    16. Улучшение изображения при помощи корректировки цветового баланса
    17. HDR-изображения
    18. Просмотр гистограмм и значений пикселей
    19. Подбор цветов на изображении
    20. Кадрирование и выравнивание фотографий
    21. Преобразование цветного изображения в черно-белое
    22. Корректирующие слои и слои-заливки
    23. Корректировка «Кривые»
    24. Режимы наложения
    25. Целевая подготовка изображений для печатной машины
    26. Коррекция цвета и тона с помощью пипеток «Уровни» и «Кривые»
    27. Коррекция экспозиции и тонирования HDR
    28. Осветление или затемнение областей изображения
    29. Избирательная корректировка цвета
  13. Adobe Camera Raw
    1. Системные требования Camera Raw
    2. Новые возможности Camera Raw
    3. Введение в Camera Raw
    4. Создание панорам
    5. Поддерживаемые объективы
    6. Виньетирование, зернистость и удаление дымки в Camera Raw
    7. Комбинации клавиш по умолчанию
    8. Автоматическая коррекция перспективы в Camera Raw
    9. Инструмент «Радиальный фильтр» в Camera Raw
    10. Управление настройками Camera Raw
    11. Обработка, сохранение и открытие изображений в Camera Raw
    12. Совершенствование изображений с улучшенным инструментом «Удаление точек» в Camera Raw
    13. Поворот, обрезка и изменение изображений
    14. Корректировка цветопередачи в Camera Raw
    15. Версии обработки в Camera Raw
    16. Внесение локальных корректировок в Camera Raw
  14. Исправление и восстановление изображений
    1. Удаление объектов с фотографий с помощью функции «Заливка с учетом содержимого»
    2. Заплатка и перемещение с учетом содержимого
    3. Ретуширование и исправление фотографий
    4. Коррекция искажений изображения и шума
    5. Основные этапы устранения неполадок для решения большинства проблем
  15. Улучшение и преобразование изображения
    1. Замена неба на изображениях
    2. Трансформирование объектов
    3. Настройка кадрирования, поворотов и холста
    4. Кадрирование и выпрямление фотографий
    5. Создание и редактирование панорамных изображений
    6. Деформация изображений, фигур и контуров
    7. Перспектива
    8. Масштаб с учетом содержимого
    9. Трансформирование изображений, фигур и контуров
  16. Рисование и живопись
    1. Рисование симметричных орнаментов
    2. Варианты рисования прямоугольника и изменения обводки
    3. Сведения о рисовании
    4. Рисование и редактирование фигур
    5. Инструменты рисования красками
    6. Создание и изменение кистей
    7. Режимы наложения
    8. Добавление цвета в контуры
    9. Редактирование контуров
    10. Рисование с помощью микс-кисти
    11. Наборы настроек кистей
    12. Градиенты
    13. Градиентная интерполяция
    14. Заливка и обводка выделенных областей, слоев и контуров
    15. Рисование с помощью группы инструментов «Перо»
    16. Создание узоров
    17. Создание узора с помощью фильтра «Конструктор узоров»
    18. Управление контурами
    19. Управление библиотеками узоров и наборами настроек
    20. Рисование при помощи графического планшета
    21. Создание текстурированных кистей
    22. Добавление динамических элементов к кистям
    23. Градиент
    24. Рисование стилизованных обводок с помощью архивной художественной кисти
    25. Рисование с помощью узора
    26. Синхронизация наборов настроек на нескольких устройствах
  17. Текст
    1. Добавление и редактирование текста
    2. Универсальный текстовый редактор
    3. Работа со шрифтами OpenType SVG
    4. Форматирование символов
    5. Форматирование абзацев
    6. Создание эффектов текста
    7. Редактирование текста
    8. Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
    9. Шрифт для арабского языка и иврита
    10. Шрифты
    11. Поиск и устранение неполадок, связанных со шрифтами
    12. Азиатский текст
    13. Создание текста
  18. Фильтры и эффекты
    1. Использование фильтра «Пластика»
    2. Использование эффектов группы «Галерея размытия»
    3. Основные сведения о фильтрах
    4. Справочник по эффектам фильтров
    5. Добавление эффектов освещения
    6. Использование фильтра «Адаптивный широкий угол»
    7. Фильтр «Масляная краска»
    8. Использование фильтра «Пластика»
    9. Эффекты и стили слоев
    10. Применение определенных фильтров
    11. Растушевка областей изображения
  19. Сохранение и экспорт
    1. Сохранение файлов в Photoshop
    2. Экспорт файлов в Photoshop
    3. Поддерживаемые форматы файлов
    4. Сохранение файлов в других графических форматах
    5. Перемещение проектов между Photoshop и Illustrator
    6. Сохранение и экспорт видео и анимации
    7. Сохранение файлов PDF
    8. Защита авторских прав Digimarc
  20. Управление цветом
    1. Основные сведения об управлении цветом
    2. Обеспечение точной цветопередачи
    3. Настройки цвета
    4. Дуплексы
    5. Работа с цветовыми профилями
    6. Управление цветом документов для просмотра в Интернете
    7. Управление цветом при печати документов
    8. Управление цветом импортированных изображений
    9. Выполнение цветопробы
  21. Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
    1. Photoshop для дизайна
    2. Монтажные области
    3. Просмотр на устройстве
    4. Копирование CSS из слоев
    5. Разделение веб-страниц на фрагменты
    6. Параметры HTML для фрагментов
    7. Изменение компоновки фрагментов
    8. Работа с веб-графикой
    9. Создание веб-фотогалерей
  22. Видео и анимация
    1. Видеомонтаж в Photoshop
    2. Редактирование слоев видео и анимации
    3. Общие сведения о видео и анимации
    4. Предварительный просмотр видео и анимации
    5. Рисование кадров в видеослоях
    6. Импорт видеофайлов и последовательностей изображений
    7. Создание анимации кадров
    8. 3D-анимация Creative Cloud (предварительная версия)
    9. Создание анимаций по временной шкале
    10. Создание изображений для видео
  23. Печать
    1. Печать 3D-объектов
    2. Печать через Photoshop
    3. Печать и управление цветом
    4. Контрольные листы и PDF-презентации
    5. Печать фотографий в новом макете раскладки изображений
    6. Печать плашечных цветов
    7. Печать изображений на печатной машине
    8. Улучшение цветной печати в Photoshop
    9. Устранение неполадок при печати | Photoshop
  24. Автоматизация
    1. Создание операций
    2. Создание изображений, управляемых данными
    3. Сценарии
    4. Обработка пакета файлов
    5. Воспроизведение операций и управление ими
    6. Добавление условных операций
    7. Сведения об операциях и панели «Операции»
    8. Запись инструментов в операциях
    9. Добавление изменения цветового режима в операцию
    10. Набор средств разработки пользовательского интерфейса Photoshop для внешних модулей и сценариев
  25. Подлинность контента
    1. Подробнее об учетных данных для содержимого
    2. Идентичность и происхождение токенов NFT
    3. Подключение учетных записей для творческой атрибуции
  26. Photoshop 3D
    1. 3D в Photoshop | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях

Обзор кривых

В корректировке «Кривые» настраиваются точки во всем тональном диапазоне изображения. Первоначально, тональность изображения представлена как прямая диагональная линия на графике. При коррекции изображения в режиме RGB в верхнем правом углу графика представлены света, а в нижнем левом — тени. Горизонтальная ось графика представляет входные значения (исходные значения изображения), а вертикальная ось представляет выходные значения (новые скорректированные значения). По мере того, как на линии добавляются и перемещаются направляющие точки, меняется форма кривой, отражая корректировки изображения. Более крутые части кривой представляют области высокого контраста, а плоские части кривой представляют области низкого контраста.

Настройки диалогового окна «Кривые» можно сохранять в виде наборов. См. Сохранение настроек и Применение настроек.

Корректировку «Кривые» также можно применять к изображениям в режиме CMYK, LAB или в градациях серого. Для изображений в режиме CMYK на графике отображаются проценты краски/пигмента. Для изображений в режиме LAB и в градациях серого на графике отображаются значения освещенности.

Photoshop: параметр корректировки «Кривые»

Параметры корректировки «Кривые» на панели «Свойства»

A. Инструмент прямой коррекции изображения B. Проба на изображении для определения точки черного. C. Проба на изображении для определения точки серого. D. Проба на изображении для определения точки белого. E. Редактирование точек с целью изменения кривой. F. Рисование с целью изменения кривой. G. Меню наборов корректировки «Кривые» H. Установка точки черного. I. Установка точки серого. J. Установка точки белого. K. Показывать отсечение. 

Коррекция цвета и тона изображения с помощью инструмента «Кривые»

Перемещение точки в верхней части кривой позволяет скорректировать светлые участки; перемещая точку в центре кривой, вы корректируете средние тона; а перемещая точку внизу кривой, вы настраиваете тени. Чтобы сделать светлые участки более темными, перетащите точку наверху кривой ниже. При перетаскивании точки вниз или вправо входное значение привязывается к более низкому выходному значению, и изображение становится темнее. Для того чтобы осветлить тени, перетащите точку внизу кривой вверх. При перетаскивании точки вверх или влево более низкое входное значение привязывается к более высокому выходному значению, и изображение становится светлее.

  1. Чтобы применить коррекцию кривых, выполните одно из следующих действий.

    • Щелкните значок «Кривые»  на панели «Коррекция».
    • Выберите команду меню «Слой» > «Новый корректирующий слой» > «Кривые». В диалоговом окне «Новый слой» нажмите кнопку «ОК».

    Для непосредственной корректировки слоя изображения и сброса информации об изображении выберите «Изображение» > «Коррекция» > «Кривые».

  2. (Необязательно) Чтобы настроить цветовой баланс, на панели «Свойства» выберите канал, который требуется скорректировать, в меню слева от кнопки «Авто».

  3. На панели «Свойства» выполните одно из следующих действий.

    • Щелкните непосредственно кривую и перетащите направляющую точку, чтобы скорректировать тональную область.
    • Выберите инструмент прямой коррекции изображения и затем перетащите его в область изображения, которую требуется скорректировать.
    • Выберите инструмент прямой коррекции изображения и щелкните в изображении тональные области, которые нужно скорректировать. При этом вдоль кривой добавляются направляющие точки.
    • Выберите набор в меню «Набор».

    Перемещение направляющей точки вверх или вниз делает корректируемую тональную область светлее или темнее. Перетаскивание направляющей точки влево или вправо увеличивает или уменьшает контрастность. На кривую можно добавить до 14 контрольных точек. Чтобы удалить направляющую точку, перетащите ее за пределы графика. В процессе коррекции тональности на графике по-прежнему отображается исходная диагональная линия и гистограмма изображения для ссылки. Эти параметры можно выключить. См. раздел «Настройка параметров отображения корректировки “Кривые”».

  4. (Необязательно) Выполните любое из следующих действий, чтобы изменить корректировку.

    • Добавьте больше точек непосредственно в кривую, чтобы скорректировать различные тональные области.
    • Щелкните инструмент прямой коррекции изображения в других областях изображения и перетащите вверх или вниз.
    • Чтобы указать значения самых темных и самых светлых тонов изображения, переместите ползунки «Установить точку черного» и «Установить точку белого» или воспользуйтесь инструментами «Пипетка».
    • Щелкните точку на кривой и введите значения в текстовые поля «Вход» и «Выход».
    • Щелкните значок «Карандаш» и нарисуйте новую кривую поверх существующей. По завершении щелкните значок «Округлять числовые значения кривой», чтобы сгладить нарисованную кривую. При повторных нажатиях выполняется дальнейшее сглаживание.

    Точки кривой остаются на одном месте до тех пор, пока вы не переместите их. Можно выполнить коррекцию одной тональной области, не затрагивая остальных.

Photoshop: инструмент прямой коррекции изображения

При выборе инструмента прямой коррекции изображения добавляются направляющие точки вдоль кривой изображения. При перемещении направляющих точек корректируется тональность изображения.

Удаление направляющих точек с кривой

Чтобы удалить направляющую точку, выполните любое из следующих действий.

  • Перетащите направляющую точку за пределы графика.
  • Выберите направляющую точку и нажмите клавишу «Delete».
  • Щелкните направляющую точку, удерживая клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).

Настройка параметров отображения кривой

При помощи параметров отображения кривой можно настраивать внешний вид сетки кривой.

  1. Примените корректировку «Кривые».

  2. В меню панели «Свойства» выберите «Параметры отображения кривой».

    При выборе команды «Изображение» > «Коррекция» > «Кривые» разверните параметры отображения кривой в диалоговом окне «Кривые».

  3. В диалоговом окне «Параметры отображения кривых» выберите любой из следующих параметров.

    Свет (0-255): на кривых значения интенсивности для изображений в режиме RGB отображаются в диапазоне от 0 до 255, причем черный цвет (0) находится в нижнем левом углу.
    % пигмента/чернил: процентные значения для изображений в режиме CMYK отображаются в диапазоне от 0 до 100, причем светлые тона (0 %) находятся в нижнем левом углу.
    Простая сетка: линии сетки отображаются с шагом 25 %.
    Детальная сетка: линии сетки отображаются с шагом 10 %.
    Показать наложения каналов: кривые цветовых каналов накладываются на совмещенную кривую.
    Гистограмма: отображается гистограмма исходных тональных значений изображения позади графика.
    По базовой линии: исходный цвет и тональность изображения отображаются как ссылочная линия под углом 45 градусов.
    Линия пересечения: отображаются горизонтальные и вертикальные линии, упрощающие выравнивание направляющих точек при их перетаскивании относительно гистограммы или сетки.

    Чтобы изменить шаг линий сетки, щелкните сетку, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

Применение автоматической коррекции в разделе «Кривые»

  1. Щелкните «Авто» на панели «Свойства».

В режиме «Авто» применяются автоматические коррекции цветности с использованием текущих настроек по умолчанию. Чтобы изменить настройку по умолчанию, выберите «Автоматические операции» в меню панели «Свойства» и установите параметры в диалоговом окне «Параметры автоматической цветокоррекции».Доступные команды автоматической коррекции: «Автоматическая цветовая коррекция», «Автоконтраст» и «Автоматическая тоновая коррекция». Дополнительную информацию об этих параметрах см. в разделе Настройка параметров автоматической коррекции.

Установите точки черного и белого с помощью соответствующих ползунков.

Когда применяется корректировка «Кривые», используйте ползунки черного и белого, чтобы быстро установить точки черного и белого (значения чисто черного и чисто белого) в изображении.

  1. Перетаскивайте ползунки точек черного и белого вдоль горизонтальной оси в любую точку. Обратите внимание, что по мере перетаскивания изменяется значение ввода.

  2. Для просмотра отсечения при установке белых и черных точек выполните одно из следующих действий.

    • Удерживайте клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).
    • Выберите в меню панели команду «Показать обтравку для точек черного/белого».

Усиление контраста средних тонов фотографии с помощью корректировки «Кривые»

Если в изображении используется полный тональный диапазон, но контрастность средних тонов недостаточна, щелкните значок «Кривые»  на панели «Коррекция». Перетащите кривую по форме буквы S.

Photoshop: увеличение угла наклона кривой

Увеличивая угол наклона в середине кривой, вы усиливаете контраст в средних тонах.

Комбинации клавиш: Кривые

В диалоговом окне «Кривые» можно использовать следующие клавиатурные сокращения.

  • Чтобы установить для пиксела на изображении точки на кривых во всех каналах цветовых компонентов (но не в композитном канале), щелкните изображение, удерживая клавиши «Shift» + «Ctrl» (Windows) или «Shift» + «Command» (Mac OS).
  • Чтобы выделить несколько точек, щелкните точки на кривой, удерживая клавишу «Shift». Выделенные точки отмечаются черным цветом.
  • Чтобы сбросить выделение всех точек на кривой, щелкните сетку или нажмите «Ctrl» + «D» (Windows) или «Command» + «D» (Mac OS).
  • Чтобы выбрать следующую точку выше на кривой, нажмите кнопку «+», а для выбора следующей точки ниже, нажмите клавишу «-».
  • Для перемещения выделенных на кривой точек нажимайте на стрелки на клавиатуре.
  • (Диалоговое окно «Кривые») Чтобы задать точку на кривой для текущего канала, щелкните изображение кнопкой мыши, удерживая клавишу Ctrl (Windows) или Command (Mac OS).

Если же используется корректировка «Кривые», просто включите инструмент оперативной корректировки  и щелкните изображение.

Где они в фотошопе?

Lil Dav



Ученик

(47),
закрыт



12 лет назад

Curves (Кривые)
Levels (Уровни)
Color Balance (Цветовой баланс)
Brightness and Contrast (Яркость и контраст)
Black and white (Баланс черного и белого)

Дополнен 12 лет назад

а именно Баланс черного и белого?? ?
я его не могу найти!

Айла Фишер

Гуру

(3086)


12 лет назад

Curves (Кривые)
изображения – коррекция – кривые ctrl + M

Levels (Уровни)
изображения – коррекция – уровни ctrl + L

Color Balance (Цветовой баланс)
изображения – коррекция – цветовой баланс ctrl + В

Brightness and Contrast (Яркость и контраст)
изображения – коррекция – яркость/контрастность

Black and white (Баланс черного и белого)
изображения – коррекция – черно-белое alt+shift+ctrl+B

Кривые можно найти везде. Photoshop, Lightroom, любые мало-мальски функциональные приложения для обработки фото в телефоне содержат этот инструмент. Новичка непривычный и не понятный интуитивно инструмент может вогнать в ступор. Но, раз разобравшись, вы получите универсальный и невероятно мощный инструмент для разнообразной работы с цветом и тоном, который в любом редакторе ведёт себя одинаково.

Объясняем, что такое кривые, как ими управлять и какие быстрые эффекты для обработки фотографии они позволяют сделать.

Фото: Елизавета Чечевица / instagram.com/chechevic_a
Фото: Елизавета Чечевица / instagram.com/chechevic_a

Что такое кривые

Кривые — это инструмент, который может поменять яркость любого пикселя от черного до белого цвета и изменить его цвет.

Чтобы понимать, какие пиксели и как можно изменять, на фоне кривой и сетки всегда есть гистограмма (у каждого изображения своя!). Она показывает, как распределяются яркости на картинке в диапазоне от черного до белого цвета.

Проще говоря, посмотрев на гистограмму фотографии, вы можете узнать:

  • тёмный снимок или светлый (где сосредоточен основной массив пикселей — в тенях, светах, средних тонах);
  • насколько разнообразны оттенки на фотографии (ширина пиков на гистограмме);
  • не пропали ли детали в тенях и светах, то есть не слишком ли тёмная или пересвеченная фотография или её часть (если пропали в тенях, гистограмма вплотную прилегает к левому краю окошка, если в светах — к правому);
  • «выжата» ли из фотографии контрастность по-максимуму, разнообразен ли тон на снимке (если нет, края гистограммы будут далеко от её границ).

Казалось бы, при чём тут кривая? Почему мы говорим про гистограмму? Связь проста. Гистограмма показывает, где какие пиксели находятся. Зная это, мы можем с помощью кривой воздействовать только на определённые участки, не затрагивая остальные.

В данном случае нет смысла работать в правой части кривой, так как настолько ярких пикселей на фотографии нет. Основное воздействие следует оказывать на левую часть кривой, там, где тени / Иллюстрация автора
В данном случае нет смысла работать в правой части кривой, так как настолько ярких пикселей на фотографии нет. Основное воздействие следует оказывать на левую часть кривой, там, где тени / Иллюстрация автора

Ещё пример: вы сфотографировали портрет светлокожей блондинки на чёрном фоне. Понимая гистограмму, вы найдете на кривой тот участок, где находятся пиксели, которые «формируют» её лицо, и сможете откорректировать — например, поднять контраст или затонировать кожу.

Что находится на панели «Кривые»

Иллюстрация автора
Иллюстрация автора
  • Гистограмма, которая показывает, как распределяются пиксели на яркостной прямой.
  • Кривая. Изначально она выглядит, как прямая, диагональю разрезающая квадрат.
  • Точки на кривой. С их помощью происходит работа с кривой. Точки можно расставлять, поднимать и опускать. Чтобы удалить точку, можно выбрать её и нажать Delete, либо «схватить» её и вытащить за пределы работы инструмента.
  • Точка чёрного и точка белого. Передвигая их к центру по горизонтали, мы можем назначать самые светлые и самые тёмные точки на снимке, тем самым делая картинку полноконтрастной. Поднимая точку чёрного наверх, вертикально, а белого — вниз, мы понижаем контраст.

Все пиксели, что окажутся за этими точками, превратятся в сплошное «месиво» — там полностью исчезнут детали. Если это не осознанное креативное решение, такого лучше не допускать.

  • Шкалы яркости внизу и слева от рабочей области кривой. Визуализируют, где светлые пиксели, где темные, какой они яркости. Например, с помощью них можно отслеживать, какими станут пиксели чёрной и белой точек, если опустить или поднять их.
  • Пресеты. Список с вшитыми разработчиками предустановленными параметрами кривой. Как правило, они ложатся на фотографию некрасиво, так как это заранее заготовленные усреднённые параметры. Не бывает пресета, который без доработки одинаково хорошо подйдёт к любому снимку.
  • Выбор каналов. RGB — так называемая мастер-кривая, которая меняет яркость одновременно в трёх каналах. Остальные три кривые соответствуют красному, зелёному и синему каналу. Поканальная работа (с каждой кривой отдельно) позволяет работать с цветом, аккуратнее поднимать контраст.
  • Рука. Включив инструмент, вы можете переместить её на любой участок на фотографии, а она покажет, где на кривой точка, отвечающая за пиксели этой яркости.
  • Пипетки. Помогают поставить точку черного, белого и серого. Это нужно, чтобы выправить ББ, привести картинку к полноконтрастности.
  • «Округлять значения кривой». Сглаживает кривую, нарисованную карандашом. Каждое нажатие на эту кнопку постепенно выпрямляет полученную вами кривую и, следовательно, уменьшает эффект от её воздействия.
  • Карандаш. Позволяет нарисовать любую кривую. Используется редко, так как сильно «ломает» снимок, даёт неестественные цвета и яркости.
  • Вход и выход. Показывает, где изначально была точка и куда она переместилась в диапазоне от 0 (абсолютно чёрный) до 255 (абсолютно белый).

Как можно обработать фотографию с помощью кривой

  • Осветлить или затемнить фотографию

Главное правило работы кривой — если вы ставите на неё точку и поднимаете вверх, то картинка осветляется, а если опускаете вниз — затемняется. Достаточно сделать всего один клик мышкой.

  • Поднять контраст

Если говорить про яркость, то контраст — это осветление светлого и затемнение тёмного. Когда усиливается этот перепад, фотография кажется более объёмной, контрастной.

Главное, что нужно сделать, когда вы поднимаете контраст с помощью кривой — найти, где находится объект, на который нужно воздействовать. Например, лицо человека на портрете или здание на архитектурной фотографии. Это нужно, чтобы коррекция была более аккуратной, локальной.

Получается, для повышения контраста вам понадобится две точки — та, что будет отвечать за наиболее тёмные области главного объекта в кадре (её нужно будет опустить вниз, чтобы она стала ещё темнее), и та, что будет отвечать за светлые области (её нужно поднять вверх, чтобы светлое стало ещё светлее).

Найти эти участки на кривой можно с помощью инструмента Рука. Её нужно навести на фотографии сначала на светлый участок — на кривой появится полый кружок. Зафиксируйте его, щёлкнув левой кнопкой мыши и превратив в точку, а следом приподнимите эту точку наверх. То же самое мы проделываем с тёмными пикселями, но точку на кривой опускаем.

Важное уточнение:

— если фотография чёрно-белая, либо на ней мало цветов, подойдет RGB-кривая;

— если вы работаете с ярким изображением, на котором множество оттенков, то поднимать контраст нужно поканально, в каждой из кривых отдельно — Red, Green, Blue, а мастер-кривую можно оставить для общей коррекции яркости. В этом случае придётся повозиться, чтобы не «поехал» цвет, зато коррекция будет более эффектной и аккуратной.

Регулируем силу контраста, изменяя высоту точек, либо изменяя непрозрачность слоя.

Поканальное повышение контраста с одновременным поднятием яркости на RGB-кривой. Контраст поднимается классическими s-образными кривыми. Чем они будут круче, тем сильнее поднимется контраст / Иллюстрация автора
Поканальное повышение контраста с одновременным поднятием яркости на RGB-кривой. Контраст поднимается классическими s-образными кривыми. Чем они будут круче, тем сильнее поднимется контраст / Иллюстрация автора
  • Тонирование

Кривая имеет большие возможности для тонирования фотографии и тонкой настройки цвета. Вы можете создать солнечный, тёплый кадр, добавив туда красных и жёлтых оттенков, либо сделать его холодным и мрачным, дополнив синим и голубым цветами. Для тонирования понадобятся поканальные кривые Red, Green и Blue, которые отвечают за изменение цвета. Всё, что нам нужно — выбрать кривую, поставить на ней точку и подвигать её, следя за тем, как меняется настроение кадра.

Каждая из кривой может привнести на фотографию свой цвет (красная — красный, зелёная — зелёный, синяя — синий), но также мы можем убрать его, добавить на изображение противоположный ему. Красная кривая добавляет голубой цвет, зелёная — пурпурный, а синяя — жёлтый.

Теперь давайте рассмотрим эффекты, которых можно добиться, тонируя фотографию с помощью кривых.

Частные случаи тонирования:

— сплит-тонирование

Это добавление цветов, причём часто противоположных друг другу, в тёмные и светлые части изображения. Например, тени можно сделать холодными, тонируя их в синий, а света — теплыми, привнося туда жёлтый и другие тёплые оттенки.

Для создания этого эффекта достаточно сдвигать точки чёрного и белого цветных кривых, добиваясь нужного цветового сочетания. Чтобы, например, сделать тени холоднее, точку чёрного на синей кривой нужно поднимать вертикально вверх. А если нужно добавить в них жёлтый, то точку чёрного в синей криво нужной сдвигать по горизонтали к центру.

— сепия

Сепия — это краситель светло-коричневого цвета, которым во времена плёнки тонировали фотографии. Получается, нужно добавить на снимок тёплые оттенки — жёлтый, красный и щепотку пурпурного. Чтобы усилить эффект старины, предварительно обесцветьте фотографию. Например, с помощью корректирующего слоя Чёрно-белое.

Слева примерные настройки кривой для получения эффекта сепии. Верхняя половина фотографии — этот эффект без обесцвечивания, нижняя — со снимком, предварительно переведённым в чб / Иллюстрация автора
Слева примерные настройки кривой для получения эффекта сепии. Верхняя половина фотографии — этот эффект без обесцвечивания, нижняя — со снимком, предварительно переведённым в чб / Иллюстрация автора

— тонирование кожи

Доработать оттенок кожи, сделать её более теплой или холодной, можно с помощью работы с синей кривой. Главное — стирайте лишнее на белой маске, которая автоматически добавляется к каждой кривой, обыкновенной чёрной кистью, если не хотите, чтобы эффект применился ко всему снимку сразу.

— эффект ретро-тонировки

1. Слегка поднимаете контраст на RGB-кривой.

2. Добавляете тепла, подняв красную кривую.

3. В зелёном канале создаете плавную S-образную кривую, чтобы добавить лёгкие пурпурные и зелёные оттенки.

4. Повторяете предыдущий пункт с синей кривой, но только S-образная кривая будет перевёрнутой — в тени мы добавляем синий, а в света — жёлтый.

— «шоколадная» тонировка

Модная тонировка в Instagram, которую можно сделать в кривой за пару секунд, не скачивая пресеты и приложения.

  • Поднимаете точку чёрного в красной кривой.
  • В мастер-кривой поднимаете точку чёрного, а также ставите точку в тенях и затемняете их.
Примерные настройки кривой для «шоколадной» тонировки. В данной ситуации пришлось дополнительно задействовать синюю кривую, чтобы убрать лишний «холод» из снимка / Иллюстрация автора
Примерные настройки кривой для «шоколадной» тонировки. В данной ситуации пришлось дополнительно задействовать синюю кривую, чтобы убрать лишний «холод» из снимка / Иллюстрация автора
  • Коррекция баланса белого

Чтобы исправить баланс белого, сделать цвета естественными, нам нужно добавить на фотографию цвет, противоположный паразитному. Например, если вы фотографировали дома, в свете тёплых ламп, откройте синюю кривую, и добавьте на фото синий цвет, а в красной кривой — голубой. Если же вы снимали солнечным днём в тени зелени, велика вероятность, что на лице будет зеленоватый оттенок. Убрать его можно, если в зелёной кривой добавить пурпурный цвет.

Итоги. Какие инструменты способны заменить кривые

Все перечисленные инструменты Photoshop, ACR и Lightroom — вариации на тему кривой с ограниченной функциональностью.

Теперь в Photoshop можно пользоваться всего лишь одними кривыми вместо следующих инструментов:

  • Яркость/контрастность
  • Уровни
  • Экспозиция
  • Цветовой баланс
  • Фотофильтр

Переходим к ползункам в ACR (Adobe Camera RAW) и Lightroom. Работа с кривой может заменить вам:

  • Температура
  • Тон
  • Экспозиция
  • Контраст
  • Света
  • Тени
  • Светлые
  • Темные
  • Сплит-тонирование

Автор: Лиза Чечевица

#photoshop #обработка фото #фотограф #фотография #Lightroom

Подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе всего интересного, что происходит в мире фототехники, смартфонов и гаджетов.

Читать также:

Sigma анонсировала два компактных объектива для байонетов Sony E и Leica L

Какой объектив купить, если вы делаете это в первый раз. Часть II

Nikon определила 8 полуфиналистов конкурса «Город с историей»

Инструменты и функции в программе Photoshop делятся на используемые постоянно, а также умеренно или редко востребованные. К первой категории относятся “Кривые”, которые позволяют осветлить или затемнить изображение, выполнить цветокоррекцию, изменить контраст и т.д. Давайте подробнее разберем работу с этим крайне полезным инструментом.

  • Запуск “Кривых”
  • Окно со свойствами инструмента
  • Работа с “Кривыми”
    • Маска корректирующего слоя
    • Изменение линии
    • Кривая в виде буквы “S”
    • Усиление черного и белого
  • Практический пример
  • Заключение

Запуск “Кривых”

Ест два метода, с помощью которых мы можем открыть окно с настройками инструмента:

Способ 1

Заходим в меню “Изображение” и в группе “Коррекция” выбираем пункт “Кривые”. Либо можем воспользоваться горячими клавишами Ctrl+M.

Переход к коррекции Кривых в Фотошопе

Способ 2

  1. В Палитре жмем по кнопке добавления нового корректирующего слоя.Создание нового корректирующего слоя в Фотошопе
  2. В открывшемся списке выбираем “Кривые”.Выбор Кривых при создании нового корректирующего слоя в Фотошопе
  3. Созданный слой будет наложен на те, что расположены ниже в Палитре.Корректирующий слой с кривыми в ФотошопеПреимущество этого способа в сравнении с первым заключается в том, что исходное изображение, хранящееся на отдельном слое не будет изменено, и мы всегда к нему можем вернуться, чтобы начать обработку заново. А слой с “Кривыми” можно отключить (видимость) или, и вовсе, удалить. Поэтому мы делаем выбор в пользу этого метода и будем далее применять именно его.

Итак, после добавления корректирующего слоя должно появиться окно с настройками инструмента.

Окно со свойствами кривых в Фотошопе

Если этого не произошло автоматически, мы всегда его можно запустить вручную, дважды щелкнув по миниатюре слоя.

Миниатюра слоя с кривыми в Фотошопе

Окно со свойствами инструмента

Панель слева (сверху вниз):

Элементы панели слева в свойства кривых в Фотошопе

  1. С помощью первого инструмента изменение кривой выполняется на самом холсте.
  2. Следующие три пипетки нужны для того, чтобы брать образцы черного, серого и белого цветов.
  3. По умолчанию выбран вариант изменения кривых с помощью точек (далее мы рассмотрим его подробнее).
  4. Карандаш позволяет нарисовать линию кривой вручную.
  5. Сглаживание нарисованной карандашом кривой выполняется с помощью следующего инструмента.
  6. Для расчета более точной гистограммы используется последний значок.

Панель снизу (слева направо):

Элементы панели снизу в свойствах кривых в Фотошопе

  1. Привязка корректирующего слоя только к нижнему слою или ко всем слоям, расположенным ниже него в Палитре.
  2. Просмотр предыдущего состояния изображения.
  3. Возврат линии кривой в исходное положение.
  4. Включение/отключение видимости слоя с кривыми.
  5. Удаление слоя.

Примечание: последние два действия можно, также, выполнить в Палитре слоев.

Набор

Изменение параметра Набор в свойствах кривых в Фотошопе

Щелкнув по текущему значению мы можем открыть список с предустановленными настройками и выбрать тот вариант, который нам нужен (если он там представлен).

Как только мы начнем менять кривую, значение сменится на “Заказная”.

Каналы

Выбор канала в свойствах кривых в Фотошопе

Этот параметр позволяет выбрать канал, для которого требуется выполнить настройки. По умолчанию назначен “RGB”. Кроме него в выпадающем списке представлены: красный, зеленый и синий.

Кнопка “Авто”

Кнопка Авто в свойствах кривых в Фотошопе

Автоматическая настройка параметров кривой. Однако данная функция редко дает нужный результат.

Работа с “Кривыми”

Маска корректирующего слоя

Маска (справа от миниатюры) позволяет проявить или, наоборот, скрыть эффект, полученный в результате выполнения соответствующих настроек слоя: белая проявляет эффект, черная – скрывает. Вот, как это работает:

  1. Жмем комбинацию Ctrl+I на клавиатуре, чтобы инвертировать маску. В итоге она должна полностью заполниться черным цветом. При этом должен быть выбран либо весь слой полностью, либо его маска (но не миниатюра).Инвертирование маски кривой в Фотошопе
  2. На боковой панели выбираем инструмент “Кисть”.Выбор кисти в Фотошопе
  3. В верхней строке параметров выполняем настройки (размер, форма, жесткость) на свое усмотрение и в зависимости от обрабатываемого изображения.Настройка параметров кисти в Фотошопе
  4. Закрашиваем на холсте белым цветом те области, на которых хотим проявить эффект. Маска слоя при этом будет меняться.Частично закрашенная маска слоя с кривыми в ФотошопеЧерными должны остаться те области, на которых эффекта не должно быть видно. Если требуется, можно взять черную кисть и закрасить необходимые участки.

Примечание: для более точного закрашивания можно сначала выделить нужные области/предметы любым удобным способом (например, с помощью “Пера”), потом уже закрасить их.

Выделенный по контуру объект в Фотошопе

Изменение линии

Благодаря настройке кривой мы можем менять параметры изображения. Делать это можно вручную (сдвиг ползунков) или более точечно путем указания конкретных значений (поля “Вход” и “Выход”).

Просто цепляем линию кривой в нужном месте с помощью левой кнопки мыши, и удерживая ее, двигаем появившуюся точку в требуемом направлении.

Смещение линии кривой в Фотошопе

Также у нас есть возможность выполнять коррекцию отдельно для разных каналов: RGB, красный, зеленый и синий. Для этого щелкаем по текущему варианту и выбираем тот, который нужен.

Например, мы решили усилить синий цвет на изображении.

Работа с синим каналом кривых в Фотошопе

Кривая в виде буквы “S”

Это один из самых распространенных видов настройки при выполнении цветокоррекции изображения, который усиливает контраст и делает цвета более насыщенными.

S-образная кривая в Фотошопе

Каждая новая точка на кривой устанавливается путем щелчка по ней левой кнопкой мыши. Затем тянем ее в нужную нам сторону.

Усиление черного и белого

Это вид обработки часто применяется в отношении черно-белых изображений. Зажав клавишу Alt на клавиатуре смещаем ползунки, чтобы добиться идеально черного или белого цвета.

Работа с кривыми для усиления черного и белого цвета в Фотошопе

Примечание: такая настройка, также, может применяться для осветления или затемнения цветных изображения. Это не даст засветить или потерять детали в тенях.

Работа с ползунками при настройке кривых в Фотошопе

Практический пример

Давайте например, перекрасим ручку в зеленый цвет.

  1. Создав корректирующий слой “Кривые” и закрасив на маске объект белым цветом, в окне с настройками инструмента выбираем зеленый канал и усиливаем его.Усиление зеленого канала при настройке кривых в Фотошопе
  2. Теперь переключаемся на синий канал и прибираем этот цвет (полностью или частично).Снижение присутствия синего цвета при работе с кривыми в Фотошопе
  3. Получаем вот такой результат.Результат изменения цвета объекта с помощью кривых в Фотошопе

Это очень простой пример, являющийся одним из многих вариантов использования кривых в Фотошопе.

Заключение

Таким образом, “Кривые” – это очень мощный инструмент, который позволяет выполнять большое количество разнообразных задач в Фотошопе в процессе обработки изображений. Поэтому стоит потратить немного времени и сил на его изучение и “обкатку” навыков на практике.

Инструмент «Кривые» («Curves») в Adobe Photoshop является одним из мощнейших в Вашей цифровой «фотолаборатории». И это иногда пугает. Представляем Вашему вниманию шесть базовых приёмов, которыми, на наш взгляд, стоит владеть каждому фотографу.

«Кривые» в Photoshop – один из самых действенных способов осветления и затемнения фотографий, настройки контрастности и передачи цветов. И этого инструмента многие пользователи избегают. Причина заключается в том, что несмотря на огромный потенциал, «Кривые» – один из самых сложных инструментов в освоении. Наверное, поэтому компания Adobe не включает «Кривые» в Photoshop Elements – редактор, который рассчитан на начинающих фотографов. С выходом новых версий Photoshop Elements «Кривые» по-прежнему остаются уникальной чертой лишь более дорого Photoshop, что делает его «младшего брата» всё менее привлекательным редактором для опытных фотографов.

Новичкам следует довериться возможностям «Кривых». После некоторого времени, потраченного на эксперименты, этот инструмент быстро станет первоочередным для большинства операций с тоном.

Часто, обработка любого изображения начинается с «Кривых». И будучи одним из мощнейших инструментов, он также является одним из самых гибких и удобных для решения широкого круга задач. Как только Вам нужно осветлить слишком тёмный снимок, усилить контраст или придать сочности цветам, проверить наличие «пересвеченных» и «заваленных» областей на фотографии, «Кривые» вступают в игру.

Следующие шесть рекомендаций-приёмов помогут вам овладеть лучшим инструментом тоновой коррекции, который может предложить Photoshop.

Первый приём

«Кривые» лучше всего применять в форме корректирующего слоя. Откройте панель «Слои» («Layers»), щёлкните по пиктограмме «Создать новый корректирующий слой» («Create New Adjustment Layer»), расположенной внизу панели. Выберите из появившегося списка команду «Кривые» («Curves»). Теперь Ваше исходное изображение сохранит первозданный вид вне зависимости от последующих коррекций.

Параметры «Кривых» вы можете вызвать двойным щелчком по иконке слоя. Корректирующий слой «Кривые» сохраняет все особенности слоёв. Вы можете создавать для него маску, менять режим наложения («Blend mode») и непрозрачность («Opacity»).

Второй приём

Чтобы осветлять или затемнять изображение, Вам следует перемещать узловые точки вверх или вниз, соответственно.

Воспринимайте горизонтальную ось как шкалу, на которой слева располагаются самые тёмные тона изображения, а справа – самые светлые тона. Поэтому место на кривой, в которое Вы ставите узловую точку, имеет значение. От её положения относительно горизонтальной оси зависит диапазон тонов, которые Вы будете осветлять или затемнять. Если узловая точка находится ближе к левому краю, то Вы будете воздействовать на тёмные тона фотографии. Наоборот, если она ближе к правому краю – на светлые тона.

Третий приём

Нажмите и удерживайте нажатой клавишу «Alt» на клавиатуре. Теперь двигайте чёрный треугольничек, расположенный под графиком, вправо, чтобы проявить «заваленные» области на снимке. Двигайте белый треугольничек влево, чтобы проявить «пересвеченные» области.

Если вы предварительно преобразуете снимок в чёрно-белое изображение, то сможете способом, указанным выше, отслеживать все пиксели, «выбивающиеся» из тонового диапазона фотографии. Также, это хороший способ задать количество абсолютно чёрных и абсолютно белых пикселей в изображении.

Большинство фотографий только выигрывают от расширения тонового диапазона. Поэтому с зажатой клавишей «Alt» на клавиатуре сдвигайте вправо чёрный треугольничек до тех пор, пока не проявятся белые или цветные пиксели. Проделайте аналогичное действие с белым треугольничком.

Четвёртый приём

Классический способ усилить контрастность фотографии – придать тоновой кривой S-образную форму. Поставьте одну узловую точку справа и двигайте её вверх, осветляя, тем самым, светлые области снимка. Вторую точку поместите слева и опустите вниз, затемняя тёмные области.

Иногда целесообразно установить третью узловую точку посередине.

Чем больше разница по высоте между первой и второй точкой, тем выразительнее изображение.

Если Вы хотите, чтобы с ростом контрастности, насыщенность цветов сохранялась, выберите «Светимость» («Luminosity») в качестве режима наложения корректирующего слоя.

Пятый приём

Вносите в ваш снимок локальные коррекции. Для этого создавайте несколько корректирующих слоёв «Кривые» и с помощью масок слоёв применяйте эффект от каждого слоя к определённой области фотографии.

Например, от повышения контрастности радужных оболочек глаз большинство портретов выигрывают. Проверьте это собственноручно. Создайте корректирующий слой «Кривые» («Curves»), придайте тоновой кривой S-образную форму. Нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «CMD»/«Ctrl» и «I», чтобы инвертировать маску из белой в чёрную. Возьмите инструмент «Кисть» (Brush tool), установите белый цвет в качестве основного. Рисуйте по радужным оболочкам, чтобы проявить эффект.

Шестой приём

Вы можете переключаться между цветовыми каналами с помощью ниспадающего списка, расположенного над тональной кривой. Когда Вы меняется форму кривой какого-либо цветового канала, Вы корректируете передачу цветов на фотографии.

Например, мы выбрали красный канал (Red) и уменьшили красный оттенок волос, «прогнув» кривую вниз с помощью пары узловых точек.

В красном канале если Вы двигаете узловую точку вверх, то усиливается красный цвет; если вниз – циан («голубой» цвет). В синем канале (Blue) если Вы двигаете точку вверх, то усиливается синий цвет; если вниз – жёлтый цвет. Наконец, в зелёном канале (Green) если Вы двигаете точку вверх, то усиливается зелёный цвет; если вниз – маджента («сиреневый» цвет).

Описание параметров КС «Кривые»

1. Узловая точка

Поместите её на кривую щелчком мыши. Затем тащите вниз, чтобы затемнить изображение, или вверх, чтобы осветлить.

2. Точка чёрного и точка белого

Переместите их внутрь диапазона: точку чёрного вправо, точку белого влево – чтобы назначить в качестве самой тёмной и самой светлой точек на фотографии новые пиксели. Удерживайте на клавиатуре клавишу «Alt», чтобы отследить «пересвеченные» и «заваленные» области на снимке.

3. Ниспадающий список для выбора каналов

Выбирайте с помощью него различные цветовые каналы. У каждого канала своя кривая.

4. Ниспадающий список с предустановленными наборами параметров (пресетами)

С помощью него выбирайте уже готовые формы кривых. С «заготовок» проще начинать, подстраивая форму кривой для нужд конкретного изображения.

5. Карандаш и «сглаживатель»

Включите «Карандаш» (Pencil tool), чтобы придать кривой произвольную форму. Щёлкните по кнопке «Округлять числовые значения кривой» («Smooth Curves Values»), чтобы сгладить кривую.

6. Точечная настройка яркости

Включите «Руку» (Hand tool), поместите курсор в том месте фотографии, которое хотите осветлить или затемнить. Зажмите левую кнопку мыши и двигайте курсор вверх и вниз, чтобы изменить яркость изображения.

7. Гистограмма

Это графическое представление всех тонов, присутствующих в фотографии. Левый край гистограммы сообщает о тенях, правый край – о бликах.

8. Пипетки

Выберите пипетку, укажите на фотографии фрагмент, который послужит точкой белого (или точкой 50%-ого серого, или точкой чёрного). Каждая пипетка отвечает за свою «точку».

9. Вход и выход

«Вход» отражает диапазон исходных тонов на фотографии (горизонтальная ось), «выход» – распределение тонов после коррекции по шкале от 0 до 255 (вертикальная ось).

Автор статьи: Jeff Meyer

Добавить комментарий