Проведение маршрутной съёмки и составление плана местности.
Цель: обучение проведению маршрутной съёмки и составлению плана местности.
Оборудование: учебник, планшет, компас, визирная линейка, карандаши, ластик.
Форма выполнения: оформление в виде плана на местности на отдельном листе.
Последовательность выполнения.
На основе алгоритма деятельности,представленного в параграфе 12 «Учимся с «Полярной звездой» (1), выполните практическую работу.
1) Составьте план на основе съёмки местности.
а) Сформулируйте проблему в виде вопроса: _
б) Определите цель проведения съёмки местности: _
в) Подготовьте необходимые приборы для съёмки: _
г) Изучите на основе комментированного чтения текст «Составляем план местности».
д) Составьте программу проведения съёмки.
е) Выйдите на школьный двор и проведите съёмку местности.
ж) Оформите окончательно план цветными карандашами.
reshalka.com
ГДЗ Рабочая тетрадь по географии 5 класс. 12. Практическая работа. Номе𠹕
Решение
Проведение маршрутной съёмки и составление плана местности.
а) Проблема: Как изобразить видмую местность на чертеже в выбранном масштабе с помощью условных знаков?
б) Цель: Произвести сьемку местности и составить план.
в) Для составления плана местности нам потребуется: жидкостный компас, карандаш, ластик, цветные карандаши, булавка.
г) Изучаем текст «Составляем план местности».
д) Программа проведения сьемки:
• Теоритическая подготовка. Отвечаем на вопросы: Как измерить азимут на местности до объекта? Как измерить расстояние на местности? Как перенести на план расстояния, измеренные на местности? Как нанести азимут на план?
• Работы на местности. Измерение расстояния до объектов шагами. Определение азимута до объектов. Заполнение данных в таблицу.Выбор масштаба. Нанесение объектов на планшет.
• Работа по оформлению плана местности. Нанесение всех объектов с помощью условных знаков и масштаба.
е) Практическая работа на местности.
1) Выбор точки, откуда будет производиться маршрутная съемка − Главный вход в школу.
2) Все объекты на плане изображаются в уменьшенном виде. Все расстояния на плане уменьшены в строго определенное количество раз по сравнению с теми же расстояниями на местности, то есть план составляется в масштабе. Выбираем масштаб. Для нас удобным будет масштам в 1 см − 2 м (1:200).
3) На планшете определяем направление север−юг. Нарисуем в верхнем углу плана стрелку, направленную наверх, и подпишите букву «С» возле нее. Она будет изображать направление на север.
4) На план, кроме Главного входа в школу. нужно будет нанести направления на четыре главных ориентира: клумба, спортивная площадка, фруктовый сад, зеленые насаждения. Расстояние измеряем с помощью шагов. Длина шага примерно 50 см. Чтобы перенести любую другую точку местности на план, необходимо отметить направление на нее и расстояние до нее от первой точки. Для этого для каждой точки выполняем следующие действия:
– с помощью компаса измеряем азимут искомой точки;
– с помощью транспортира на плане отложите соответствующий угол.
– на этой линии откладываем длину отрезка от «полюса» съемки до искомой точки. Для этого измеренное на местности расстояние перевести в сантиметры;
– в соответствии с избранным масштабом;
– подписываем отмеченную точку.
С помощью условных знаков обозначаем, чем занята местность.
ж) Оформление плана местности.
• Возьмем чистый лист бумаги
• Отмечаем на нём стрелочку СЮ, можно несколько стрелочек как показано на рисунке, масштаб съёмки и свои Ф.И.
• Положим свою работу, выполненную на местности, на чистый лист бумаги так, чтобы линии СЮ совпадали по направлению.
• Булавкой проткните нанесённые точки.
• Нанесите условные знаки.
План пересказа — это краткое содержание произведения, выраженное в ключевых фразах, словах, описывающих суть отдельных частей текста. Он помогает лучше запомнить, понять прочитанное и грамотно его пересказать.
Виды планов
Перед тем как приступать к работе, поинтересуйтесь у учителя, какой должен быть план рассказа: вопросный, тезисный, план-опорный, назывной или комбинированный. Если нет задания подготовить структуру конкретного вида, выбирайте то, что вам ближе и понятнее.
Виды планов:
- Тезисный. Содержание всех пунктов выражается тезисами, короткими формулировками.
- Вопросный. Пункты пишутся как вопросы, ответы на которые передают суть фрагмента произведения.
- План-опорная схема. При таком подходе не выдумывают называния частей текста самостоятельно, а используют отрывки предложений непосредственно из рассказа.
- Назывной. Тезисы выражаются именами существительными.
- Комбинированный. Содержит несколько разных видов планов.
Обязательные части плана
Основная фишка, как составить план произведения, — придумать оглавления главным эпизодам рассказа. При работе придерживаются классической структуры, когда все произведение делят на вступление, основную часть и вывод.
В идеале структура включает такие обязательные части:
- Вступление. Описывают место действия, знакомят с персонажами.
- Завязка. Описывают событие, с которого начинается развитие сюжета.
- Развитие действия. Ключевые события, которые происходят в произведении.
- Кульминация. В этой части отражают самый напряженный момент повествования.
- Развязка. Описывают, к чему привели действия героев.
Как сделать план пересказа
План используют, чтобы проанализировать уже написанный рассказ или составить его самостоятельно. Он помогает запомнить произведение, с ним информация в голове укладывается легче, он поможет подготовиться к пересказу произведения или отрывка из книги.
Есть отработанная последовательность, как составить план по литературному чтению, чтобы школьник смог по нему вспомнить прочитанное:
- Прочитать рассказ.
- Определить его основную тему.
- Выписать имена главных героев.
- Разделить текст на вступление, завязку, развитие, кульминацию и развязку.
- Прочитать первую часть, озаглавить. Название брать емкое, чтобы оно передавало суть этой части текста. Если текста и событий в этой части слишком много, добавить подпункты, опорные предложения, которые помогут при пересказе.
- Последовательно прочитать последующие части, озаглавить их.
- Прочитать составленный план, оценить, насколько он отражает суть произведения и помогает вспомнить его содержание.
Еще несколько полезных советов для пересказа:
- прочитать текст, проанализировать, выделить его суть;
- убрать подробности, детали, чтобы упростить текст и сократить;
- отдельные действия, явления — обобщить;
- чтобы текст не стал слишком сухим, бездушным, в заключении добавить образные выражения, слова, которые передадут эмоции и настроение книги.
Чем младше школьник, тем сложнее ему дается такая задача. Подсказки, как написать план рассказа в младших классах:
- Внимательно прочтите текст. Обсудите, что понравилось, что не понравилось.
- Самый простой способ составить план — читать текст по абзацам и придумывать название к каждому из них.
- Перечитайте план. Уберите описательные части. Оставьте самое главное.
Примеры плана
С начальных классов учителя стараются приучать детей к пересказу текста. В учебниках нередко встречаются задания составить планы по прочитанным литературным произведениям.
2 класс
На примере рассказа «Ребята и утята» М. Пришвина рассмотрим, что такое план рассказа во 2 классе и как его написать:
- Читаем рассказ, обращаем внимание на то, о чем говорится в начале рассказа, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст.
- Делим рассказ на смысловые части, которые отличаются друг от друга содержанием.
- Перечитываем части, пересказываем своими словами, подбираем заголовок.
- Записываем заголовок к каждой части.
- Проверяем себя.
Составляем план по рассказу:
- Утка вышла с утятами на прогулку.
- Путь к озеру, в обход.
- Встреча с мальчишками, они ловят утят.
- Рассказчик пристыдил мальчишек.
- Мальчишки кричат утятам «До свидания!».
3 класс
Рассмотрим, как составить план рассказа для 3 класса на примере рассказа В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»:
- Путешествие Муравьишки с березы.
- Падение и встреча с гусеницей-землемером.
- Путешествие на пауке-Сенокосце.
- Путешествие на жужелице.
- Путешествие на жучке-Блошачке.
- Путешествие на кузнечике.
- Путешествие на водомере.
- Путешествие на майском жуке.
- Путешествие на гусенице Листовертке и возвращение домой.
4 класс
Как правило, детям составить план рассказа в 4 классе уже не составляет труда. Пример плана по рассказу М.М. Пришвина «Выскочка»:
- Сторож Вьюшка.
- Потеря подарка.
- Сорока с пыльцой в голове.
- Выскочка без хвоста.
- Осуждение сороками бесхвостой Выскочки.
Как составлять план параграфа
В плане параграфа кратко выражаются ключевые идеи текста и пошаговость развития мысли. Имея перед глазами план, легко вспомнить и пересказать материал учебника, подготовиться к экзаменам. Чтобы потренироваться в создании плана, выберите небольшой параграф, состоящий из 15-20 абзацев или меньше. В дальнейшем сможете перейти к текстам любого размера.
Инструкция
Напишите заголовок параграфа. Ниже будут располагаться пронумерованные пункты плана.
Прочитайте первый абзац и выразите одной фразой, о чем идет речь. Например, читаете учебник физики, и в первом абзаце рассказывается об открытиях Ньютона. В плане не надо писать подробности и нюансы. Достаточно указать, что можно найти в начале параграфа: “Первый закон Ньютона”.
По аналогии со вторым шагом проработайте оставшиеся абзацы. Пункты плана похожи на указатели населенных пунктов вдоль автомобильных трасс. Написано: город Москва. И можно ехать в указанном направлении. Так достаточно посмотреть в план, чтобы понять, о чем идет речь в параграфе.
Выберите для работы длинный и сложный параграф. Теперь не нужно описывать каждый абзац текста, предстоит действовать по другому принципу.
Читайте текст и разделяйте карандашом смысловые части, не обращая внимания на абзацы. В том же учебнике физики пять-шесть абзацев могут быть посвящены первому закону Ньютона, еще шесть-семь абзацев – второму закону Ньютона, и оставшиеся девять абзацев – третьему закону Ньютона. Потом пятнадцать абзацев посвящены практическим примерам. Соответственно, параграф можно разделить на четыре смысловые части: три части о законах Ньютона и последняя часть с задачами. А можно выделить по смыслу и каждую задачу – делайте по своему усмотрению.
Выразите одной фразой, о чем идет речь в каждой смысловой части. Получится краткий план параграфа. Если желаете, некоторые пункты плана можно разбить на подпункты. Например, сделать в плане четыре главных раздела, как в пятом шаге. Последний, четвертый раздел можно назвать “Задачи и упражнения”. И сделать подпункты, в которых расписать названия задач.
Выберите для работы еще один длинный параграф и составьте план по аналогии с пятым и шестым шагами, но не используя пометки карандашом. Теперь работа пойдет быстрее: читайте и сразу пишите план.
Источники:
- как составить план заданий
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
География 5 класс. Практическая работа. Задание. Нарисуйте план местности, используя условные знаки и обозначьте расстояние каждого объекта. Описать ход работы, какое нам потребуется оборудование. Как сделать практическую работу на тему “Составление плана местности”, как составить план местности? Чтобы составить план местности, нам понадобится:
Первое с чего начинают план, это конечно масштаб, возьмем например 1:10000 (т.е. в 1 сантиметре на карте, помещается 100 метров местности). Далее с помощью компаса находим север и обязательно указывает его на нашем листе бумаги, в верхней части, только там. Потом дорисовываем юг, запад и восток. Юг внизу нашего листочка, запад слева, восток с права. Дальше наносим на карту исходную точку, например дерево и начинаем от неё “плясать”, измерять расстояния от исходной точки до условных знаков, нанося их на нашу карту используя линейку и свои шаги. система выбрала этот ответ лучшим Светланочка100 5 лет назад Для того, чтобы нам с вами нарисовать план, нам нужно продумать и соблюсти расстояние и условные обозначения. Для этого нужно изучить местность, попробовать даже её зарисовать. Для работы вам понадобится хорошо отточенный карандаш, визирная линейка, тренога планшет. Ход работы. выбираете масштаб, к примеру 1:5000, далее определяете стороны света, “север-юг”, “запад-восток”, проводим линии. Все предметы, которые находятся на данной местности, нужно будет наносить на план условными знаками. Нужно определить исходную точку- это мост и речка, теперь с помощью визирной линейки направляем поочерёдно на объекты и изображаем кусты, дом и так далее. Изображаем реку условными знаками, а также луг и смешанный лес. Так мы делали визирование предметов, этот способ называется полярный. Есть и другой, который называется – азимутальная съёмка. Алмазный британец 1 неделю назад Что такое план местности с условными знаками? Это чертёж участка, который делают в масштабе. Именно благодаря этой величине (масштаб) и отличается этот чертёж от рисунка обычного. На плане мы видим чертёж какой-то местности сверху и с условными знаками, которыми обозначают разные объекты на данной территории. Ниже можно познакомиться со знаками. Одна картинка – вид, а вторая – знак. Для лучшего понимания. План местности можно составить двумя способами. Либо по описанию, либо после пешей прогулки. Это ещё называется «маршрутная съемка». Как составить план местности? В качестве примера возьмём описание.
Go Green 9 месяцев назад Чтобы выполнить практическое задание по географии по рисованию плана местности, нужно хорошо подготовиться. Пройти весь теоретический материал, расссмотреть готовые планы местности и попробовать из прочитать. Далее нужно подготовить лист бумаги, линейку, циркуль, простой карандаш и ластик, цветные карандаши. План местности лучше раскрашивать именно цветными карандашами, тогда изображение получится точным и аккуратно выполненным. Обязательно нужно определит масштаб изображения и указать его значение внизу карты. Еще обязательный элемент- стороны света, нужно указать направление север-юг стрелками. Стрелка указывает на север. При изображении рельефа нужно использовать принятые условные обозначения. Нэпэйшни 3 года назад План местности- это графическое изображение местности в уменьшенном виде ,как правило эта маленьки участок местности. На них есть условные знаки. План местности применяется в сельском хозяйстве и строительстве. Для рисовки плана нужен большой лист ,карандаши цветные и линейка, компас. Определяем масштаб и на местности направления сторон, заносим на лист условные знаки в соответствии с местностью как на изображение и раскрашиваем. Сады в зеленый цвет, реки в голубой Mixailsal 3 года назад Чтобы осуществить проект по рисования плана местности вам нужно знать несколько моментов: нужно знать реальное расстояние между объектами ,для этого хорошенько изучите и посетите местность.Для работы запаситесь: большим листом ,карандашами линейкой и компасом. Оптимальный масштаб для такой школьной работы это 1:5000 .Перед работой не забываем определить стороны света и исходную точку от нее рисуем, условные знаки как на картинке и раскрашиваем Знаете ответ? |
Существуют ли законы планирования в работе? Чтобы при их соблюдении задачи решались систематически, отражаясь в результате?
На каждую проблему всегда найдется решение. Имеется проблема планирования работы — для нее электронное решение LeaderTask. Планировщик с набором команд и инструментов для решения задач — оружие для истребления насущной проблемы.
Планирование и организация работы в LeaderTask
Чтобы освоить принципы правильного планирования, необходимо узнать, что не стоит делать и каких ошибок не стоит повторять.
Список ошибок:
- Отсутствуют цели на будущее
- Нет разделения на главные и второстепенные задачи
- Все цели в одной категории без дополнительных обозначений
- Количество целей не соответствует реальной картине
- Задачи без установки срока
1. Чтобы быть на шаг впереди, необходимо продумать план на будущее. Да, не исключены форс-мажоры, но их всегда можно откорректировать. LeaderTask гибко подстраивается под новые планы:
- Создание и удаление задач
- Изменение имени у задач
- Перенос задач между собой в списке, на другую дату или в проекты
Создаем план на будущее в планировщике ЛидерТаск на неделю, месяц, год вперёд, просматриваем задачи в календаре (компьютерная версия).
2. Главные и второстепенные задачи
Чтобы создать иерархию в задачах, используем перемещение в списке задач, метки и цвета для задач. Метки в планировщике имеются цветные или бесцветные на выбор, а цвет для задач выбирается из большого набора палитры.
3. Разбить цели на категории
Используем для этого команду создания проектов. Создаем проект с любым названием и перемещаем в него задачи, распределяем задачи по разным тематикам и работаем в удобном формате.
4. Если количество целей превышает лимит на физическом уровне, удаляем их из списка или переносим на другую дату. Рассчитываем свои силы и ставим задачи по реальным объемам!
5. Задачи без установки срока
Задачи без даты и времени — не выполняются, а регулярно переносятся, поэтому устанавливаем срок выполнения для задачи. Когда подойдет время, электронный органайзер напомнит и подаст информацию в виде всплывающего уведомления.
Ошибки планирования в компании
- Большой объем работ для одного сотрудника или руководителя
- Ручной контроль выполнения поручений (без использования программного обеспечения)
- Местоположение данных в разных хранилищах
1. Большой объем работ для одного сотрудника или руководителя
Делегируйте задачи в ЛидерТаск, распределяйте объем работ на несколько человек, и тогда задачи будут выполнены, и планы не сорваны. Чтобы делегировать задачу, используем поручения. В органайзере для этого существуют команды «Поручить» и «Перепоручить» задачу.
2. Ручной контроль выполнения поручений (без использования программного обеспечения)
Контролируем поручения в органайзере с помощью:
- просмотра задач сотрудников
- статусов выполнения задач
- внутреннего чата с исполнителем
3. Местоположение данных в разных хранилищах
В ЛидерТаск информация находится внутри задач и всегда в открытом доступе, а если вы потеряли задачу, то данные можно найти через поиск в программе.
Виды планирования работы
Такие виды могут разделяться на категории:
- по целям направления
- по времени действия
- по сфере направления и уровню управления
Цель планирования работы
Планирование — карта всех задач, которая показывает весь путь со всеми детальными шагами. Если шаги продуманы — вероятность достижения желаемого результата в несколько раз больше, чем реализация целей без продуманного планирования. Хаотичное движение приводит к хаотичному результату. У нас имеются конкретные задачи и мы стремимся к конкретным показателям.
Планирование выполнения работ
- Создание задачи
- Установка срока (напоминания для задачи)
- Процесс выполнения (установка статуса)
- Завершение
Выполнение задачи в ЛидерТаск происходит следующими этапами:
Создаем задачу. Если задача большая, разделяем ее на подзадачи. Устанавливаем срок выполнения, устанавливаем статус, переходим к выполнению, и при готовности завершаем задачу с помощью статуса: «Завершено». Все выполненные задачи находятся в архиве завершенных задач и всегда в открытом доступе.
Планирование процесса работы
Для процесса выполнения задач выше описаны команды, которые помогут, но это не весь вспомогательный функционал. В ЛидерТаск для больших целей существуют проекты. Проекты для персонального использования, или общие проекты для командной работы. Планируйте процесс работы с помощью проектов и их внутренних структур. (Проекты-подпроекты-задачи-подзадачи).
Методы планирования работы
Используйте расширения ЛидерТаск для применения методов из любых вариантов.
- «Матрица «срочно-важно»
- «Лестница целей»
- «Таблица регулярных дел»
- «Таймер Pomodoro»
- «Колесо жизни»
- «Хронометраж»
- «Целеполагание по SMART»
Этапы планирования работы
- Цели и их постановка
- Техническое задание для целей
- Определение процесса выполнения задач
- Последовательность выполнения
- Дополнительная информация и ресурсы и для выполнения задач
- Внесение правок (корректировка)
- Стратегия плана и установка срока (количество часов, дней и др.)
- Наблюдение за выполнением