Гдз как составить план работы на

Проведение маршрутной съёмки и составление плана местности.
Цель: обучение проведению маршрутной съёмки и составлению плана местности.
Оборудование: учебник, планшет, компас, визирная линейка, карандаши, ластик.
Форма выполнения: оформление в виде плана на местности на отдельном листе.
Последовательность выполнения.
На основе алгоритма деятельности,представленного в параграфе 12 «Учимся с «Полярной звездой» (1), выполните практическую работу.
1) Составьте план на основе съёмки местности.
а) Сформулируйте проблему в виде вопроса: _
б) Определите цель проведения съёмки местности: _
в) Подготовьте необходимые приборы для съёмки: _
г) Изучите на основе комментированного чтения текст «Составляем план местности».
д) Составьте программу проведения съёмки.
е) Выйдите на школьный двор и проведите съёмку местности.
ж) Оформите окончательно план цветными карандашами.

reshalka.com

ГДЗ Рабочая тетрадь по географии 5 класс. 12. Практическая работа. Номе𠹕

Решение

Проведение маршрутной съёмки и составление плана местности.
а) Проблема: Как изобразить видмую местность на чертеже в выбранном масштабе с помощью условных знаков?
б) Цель: Произвести сьемку местности и составить план.
в) Для составления плана местности нам потребуется: жидкостный компас, карандаш, ластик, цветные карандаши, булавка.
г) Изучаем текст «Составляем план местности».
д) Программа проведения сьемки:
• Теоритическая подготовка. Отвечаем на вопросы: Как измерить азимут на местности до объекта? Как измерить расстояние на местности? Как перенести на план расстояния, измеренные на местности? Как нанести азимут на план?
• Работы на местности. Измерение расстояния до объектов шагами. Определение азимута до объектов. Заполнение данных в таблицу.Выбор масштаба. Нанесение объектов на планшет.
• Работа по оформлению плана местности. Нанесение всех объектов с помощью условных знаков и масштаба.
е) Практическая работа на местности.
1) Выбор точки, откуда будет производиться маршрутная съемка − Главный вход в школу.
2) Все объекты на плане изображаются в уменьшенном виде. Все расстояния на плане уменьшены в строго определенное количество раз по сравнению с теми же расстояниями на местности, то есть план составляется в масштабе. Выбираем масштаб. Для нас удобным будет масштам в 1 см − 2 м (1:200).
3) На планшете определяем направление север−юг. Нарисуем в верхнем углу плана стрелку, направленную наверх, и подпишите букву «С» возле нее. Она будет изображать направление на север.
4) На план, кроме Главного входа в школу. нужно будет нанести направления на четыре главных ориентира: клумба, спортивная площадка, фруктовый сад, зеленые насаждения. Расстояние измеряем с помощью шагов. Длина шага примерно 50 см. Чтобы перенести любую другую точку местности на план, необходимо отметить направление на нее и расстояние до нее от первой точки. Для этого для каждой точки выполняем следующие действия:
– с помощью компаса измеряем азимут искомой точки;
– с помощью транспортира на плане отложите соответствующий угол.
– на этой линии откладываем длину отрезка от «полюса» съемки до искомой точки. Для этого измеренное на местности расстояние перевести в сантиметры;
– в соответствии с избранным масштабом;
– подписываем отмеченную точку.
С помощью условных знаков обозначаем, чем занята местность.
ж) Оформление плана местности.
• Возьмем чистый лист бумаги
• Отмечаем на нём стрелочку СЮ, можно несколько стрелочек как показано на рисунке, масштаб съёмки и свои Ф.И.
• Положим свою работу, выполненную на местности, на чистый лист бумаги так, чтобы линии СЮ совпадали по направлению.
• Булавкой проткните нанесённые точки.
• Нанесите условные знаки.
Решение рисунок 1

План пересказа — это краткое содержание произведения, выраженное в ключевых фразах, словах, описывающих суть отдельных частей текста. Он помогает лучше запомнить, понять прочитанное и грамотно его пересказать.

Как составить общий план рассказа

Виды планов

Перед тем как приступать к работе, поинтересуйтесь у учителя, какой должен быть план рассказа: вопросный, тезисный, план-опорный, назывной или комбинированный. Если нет задания подготовить структуру конкретного вида, выбирайте то, что вам ближе и понятнее.

Виды планов:

  1. Тезисный. Содержание всех пунктов выражается тезисами, короткими формулировками.
  2. Вопросный. Пункты пишутся как вопросы, ответы на которые передают суть фрагмента произведения.
  3. План-опорная схема. При таком подходе не выдумывают называния частей текста самостоятельно, а используют отрывки предложений непосредственно из рассказа.
  4. Назывной. Тезисы выражаются именами существительными.
  5. Комбинированный. Содержит несколько разных видов планов.

Обязательные части плана

Основная фишка, как составить план произведения, — придумать оглавления главным эпизодам рассказа. При работе придерживаются классической структуры, когда все произведение делят на вступление, основную часть и вывод.

В идеале структура включает такие обязательные части:

  1. Вступление. Описывают место действия, знакомят с персонажами.
  2. Завязка. Описывают событие, с которого начинается развитие сюжета.
  3. Развитие действия. Ключевые события, которые происходят в произведении.
  4. Кульминация. В этой части отражают самый напряженный момент повествования.
  5. Развязка. Описывают, к чему привели действия героев.

Как сделать план пересказа

План используют, чтобы проанализировать уже написанный рассказ или составить его самостоятельно. Он помогает запомнить произведение, с ним информация в голове укладывается легче, он поможет подготовиться к пересказу произведения или отрывка из книги.

Есть отработанная последовательность, как составить план по литературному чтению, чтобы школьник смог по нему вспомнить прочитанное:

  1. Прочитать рассказ.
  2. Определить его основную тему.
  3. Выписать имена главных героев.
  4. Разделить текст на вступление, завязку, развитие, кульминацию и развязку.
  5. Прочитать первую часть, озаглавить. Название брать емкое, чтобы оно передавало суть этой части текста. Если текста и событий в этой части слишком много, добавить подпункты, опорные предложения, которые помогут при пересказе.
  6. Последовательно прочитать последующие части, озаглавить их.
  7. Прочитать составленный план, оценить, насколько он отражает суть произведения и помогает вспомнить его содержание.

Еще несколько полезных советов для пересказа:

  • прочитать текст, проанализировать, выделить его суть;
  • убрать подробности, детали, чтобы упростить текст и сократить;
  • отдельные действия, явления — обобщить;
  • чтобы текст не стал слишком сухим, бездушным, в заключении добавить образные выражения, слова, которые передадут эмоции и настроение книги.

Чем младше школьник, тем сложнее ему дается такая задача. Подсказки, как написать план рассказа в младших классах:

  1. Внимательно прочтите текст. Обсудите, что понравилось, что не понравилось.
  2. Самый простой способ составить план — читать текст по абзацам и придумывать название к каждому из них.
  3. Перечитайте план. Уберите описательные части. Оставьте самое главное.

Примеры плана

С начальных классов учителя стараются приучать детей к пересказу текста. В учебниках нередко встречаются задания составить планы по прочитанным литературным произведениям.

2 класс

На примере рассказа «Ребята и утята» М. Пришвина рассмотрим, что такое план рассказа во 2 классе и как его написать:

  1. Читаем рассказ, обращаем внимание на то, о чем говорится в начале рассказа, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст.
  2. Делим рассказ на смысловые части, которые отличаются друг от друга содержанием.
  3. Перечитываем части, пересказываем своими словами, подбираем заголовок.
  4. Записываем заголовок к каждой части.
  5. Проверяем себя.

Составляем план по рассказу:

  1. Утка вышла с утятами на прогулку.
  2. Путь к озеру, в обход.
  3. Встреча с мальчишками, они ловят утят.
  4. Рассказчик пристыдил мальчишек.
  5. Мальчишки кричат утятам «До свидания!».

3 класс

Рассмотрим, как составить план рассказа для 3 класса на примере рассказа В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»:

  1. Путешествие Муравьишки с березы.
  2. Падение и встреча с гусеницей-землемером.
  3. Путешествие на пауке-Сенокосце.
  4. Путешествие на жужелице.
  5. Путешествие на жучке-Блошачке.
  6. Путешествие на кузнечике.
  7. Путешествие на водомере.
  8. Путешествие на майском жуке.
  9. Путешествие на гусенице Листовертке и возвращение домой.

4 класс

Как правило, детям составить план рассказа в 4 классе уже не составляет труда. Пример плана по рассказу М.М. Пришвина «Выскочка»:

  1. Сторож Вьюшка.
  2. Потеря подарка.
  3. Сорока с пыльцой в голове.
  4. Выскочка без хвоста.
  5. Осуждение сороками бесхвостой Выскочки.

Как составлять план параграфа

В плане параграфа кратко выражаются ключевые идеи текста и пошаговость развития мысли. Имея перед глазами план, легко вспомнить и пересказать материал учебника, подготовиться к экзаменам. Чтобы потренироваться в создании плана, выберите небольшой параграф, состоящий из 15-20 абзацев или меньше. В дальнейшем сможете перейти к текстам любого размера.

Как составлять план параграфа

Инструкция

Напишите заголовок параграфа. Ниже будут располагаться пронумерованные пункты плана.

Прочитайте первый абзац и выразите одной фразой, о чем идет речь. Например, читаете учебник физики, и в первом абзаце рассказывается об открытиях Ньютона. В плане не надо писать подробности и нюансы. Достаточно указать, что можно найти в начале параграфа: “Первый закон Ньютона”.

По аналогии со вторым шагом проработайте оставшиеся абзацы. Пункты плана похожи на указатели населенных пунктов вдоль автомобильных трасс. Написано: город Москва. И можно ехать в указанном направлении. Так достаточно посмотреть в план, чтобы понять, о чем идет речь в параграфе.

Выберите для работы длинный и сложный параграф. Теперь не нужно описывать каждый абзац текста, предстоит действовать по другому принципу.

Читайте текст и разделяйте карандашом смысловые части, не обращая внимания на абзацы. В том же учебнике физики пять-шесть абзацев могут быть посвящены первому закону Ньютона, еще шесть-семь абзацев – второму закону Ньютона, и оставшиеся девять абзацев – третьему закону Ньютона. Потом пятнадцать абзацев посвящены практическим примерам. Соответственно, параграф можно разделить на четыре смысловые части: три части о законах Ньютона и последняя часть с задачами. А можно выделить по смыслу и каждую задачу – делайте по своему усмотрению.

Выразите одной фразой, о чем идет речь в каждой смысловой части. Получится краткий план параграфа. Если желаете, некоторые пункты плана можно разбить на подпункты. Например, сделать в плане четыре главных раздела, как в пятом шаге. Последний, четвертый раздел можно назвать “Задачи и упражнения”. И сделать подпункты, в которых расписать названия задач.

Выберите для работы еще один длинный параграф и составьте план по аналогии с пятым и шестым шагами, но не используя пометки карандашом. Теперь работа пойдет быстрее: читайте и сразу пишите план.

Источники:

  • как составить план заданий

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

География 5 класс. Практическая работа.

Задание. Нарисуйте план местности, используя условные знаки и обозначьте расстояние каждого объекта.

Описать ход работы, какое нам потребуется оборудование.

Как сделать практическую работу на тему “Составление плана местности”, как составить план местности?

Чтобы составить план местности, нам понадобится:

  • Лист бумаги, желательно побольше, например формат А3,
  • Карандаш, ручка.
  • Ластик.
  • Линейка.
  • Компас.
  • Голова и руки.

Первое с чего начинают план, это конечно масштаб, возьмем например 1:10000 (т.е. в 1 сантиметре на карте, помещается 100 метров местности). Далее с помощью компаса находим север и обязательно указывает его на нашем листе бумаги, в верхней части, только там. Потом дорисовываем юг, запад и восток. Юг внизу нашего листочка, запад слева, восток с права. Дальше наносим на карту исходную точку, например дерево и начинаем от неё “плясать”, измерять расстояния от исходной точки до условных знаков, нанося их на нашу карту используя линейку и свои шаги.

система выбрала этот ответ лучшим

Светл­аночк­а100
[49.1K]

5 лет назад 

Для того, чтобы нам с вами нарисовать план, нам нужно продумать и соблюсти расстояние и условные обозначения. Для этого нужно изучить местность, попробовать даже её зарисовать. Для работы вам понадобится хорошо отточенный карандаш, визирная линейка, тренога планшет.

Ход работы. выбираете масштаб, к примеру 1:5000, далее определяете стороны света, “север-юг”, “запад-восток”, проводим линии. Все предметы, которые находятся на данной местности, нужно будет наносить на план условными знаками. Нужно определить исходную точку- это мост и речка, теперь с помощью визирной линейки направляем поочерёдно на объекты и изображаем кусты, дом и так далее. Изображаем реку условными знаками, а также луг и смешанный лес. Так мы делали визирование предметов, этот способ называется полярный. Есть и другой, который называется – азимутальная съёмка.

Алмаз­ный брита­нец
[10.8K]

1 неделю назад 

Что такое план местности с условными знаками? Это чертёж участка, который делают в масштабе. Именно благодаря этой величине (масштаб) и отличается этот чертёж от рисунка обычного. На плане мы видим чертёж какой-то местности сверху и с условными знаками, которыми обозначают разные объекты на данной территории. Ниже можно познакомиться со знаками. Одна картинка – вид, а вторая – знак. Для лучшего понимания.

План местности можно составить двумя способами. Либо по описанию, либо после пешей прогулки. Это ещё называется «маршрутная съемка».

Как составить план местности?

В качестве примера возьмём описание.

  • Выбираем масштаб. Например, 1 см.= 100 м.
  • Для обозначения сторон горизонта проводим стрелку.
  • Начальную точку отметим ближе к югу.
  • Обозначим условным знаком родник. Отмеряем от него 4 см. Направление северо-восточное.
  • Отмечаем реку знаком и мост.
  • Через 600м. (6 см на плане) рисуем озеро.
  • Обозначаем хвойный лес.
  • На Северо-восток от озера обозначим луг.
  • Затем в хвойном лесу домик лесничего.

Go Green
[537K]

9 месяцев назад 

Чтобы выполнить практическое задание по географии по рисованию плана местности, нужно хорошо подготовиться.

Пройти весь теоретический материал, расссмотреть готовые планы местности и попробовать из прочитать.

Далее нужно подготовить

лист бумаги,

линейку,

циркуль,

простой карандаш и ластик,

цветные карандаши.

План местности лучше раскрашивать именно цветными карандашами, тогда изображение получится точным и аккуратно выполненным.

Обязательно нужно определит масштаб изображения и указать его значение внизу карты.

Еще обязательный элемент- стороны света, нужно указать направление север-юг стрелками.

Стрелка указывает на север.

При изображении рельефа нужно использовать принятые условные обозначения.

Нэпэй­шни
[18.2K]

3 года назад 

План местности- это графическое изображение местности в уменьшенном виде ,как правило эта маленьки участок местности.

На них есть условные знаки. План местности применяется в сельском хозяйстве и строительстве. Для рисовки плана нужен большой лист ,карандаши цветные и линейка, компас. Определяем масштаб и на местности направления сторон, заносим на лист условные знаки в соответствии с местностью как на изображение и раскрашиваем. Сады в зеленый цвет, реки в голубой

Mixai­lsal
[482]

3 года назад 

Чтобы осуществить проект по рисования плана местности вам нужно знать несколько моментов: нужно знать реальное расстояние между объектами ,для этого хорошенько изучите и посетите местность.Для работы запаситесь: большим листом ,карандашами линейкой и компасом. Оптимальный масштаб для такой школьной работы это 1:5000 .Перед работой не забываем определить стороны света и исходную точку от нее рисуем, условные знаки как на картинке и раскрашиваем

Знаете ответ?

Планирование работы в ЛидерТаск

Существуют ли законы планирования в работе? Чтобы при их соблюдении задачи решались систематически, отражаясь в результате?

На каждую проблему всегда найдется решение. Имеется проблема планирования работы — для нее электронное решение LeaderTask. Планировщик с набором команд и инструментов для решения задач — оружие для истребления насущной проблемы.

Планирование и организация работы в LeaderTask 

Чтобы освоить принципы правильного планирования, необходимо узнать, что не стоит делать и каких ошибок не стоит повторять.

Список ошибок:

  1. Отсутствуют цели на будущее
  2. Нет разделения на главные и второстепенные задачи
  3. Все цели в одной категории без дополнительных обозначений
  4. Количество целей не соответствует реальной картине
  5. Задачи без установки срока

1. Чтобы быть на шаг впереди, необходимо продумать план на будущее. Да, не исключены форс-мажоры, но их всегда можно откорректировать. LeaderTask гибко подстраивается под новые планы:

  • Создание и удаление задач
  • Изменение имени у задач
  • Перенос задач между собой в списке, на другую дату или в проекты

Создаем план на будущее в планировщике ЛидерТаск на неделю, месяц, год вперёд, просматриваем задачи в календаре (компьютерная версия). 

Планирование на будущее в ЛидерТаск

2. Главные и второстепенные задачи

Чтобы создать иерархию в задачах, используем перемещение в списке задач, метки и цвета для задач. Метки в планировщике имеются цветные или бесцветные на выбор, а цвет для задач выбирается из большого набора палитры.  

3. Разбить цели на категории

Используем для этого команду создания проектов. Создаем проект с любым названием и перемещаем в него задачи, распределяем задачи по разным тематикам и работаем в удобном формате.

4. Если количество целей превышает лимит на физическом уровне, удаляем их из списка или переносим на другую дату. Рассчитываем свои силы и ставим задачи по реальным объемам!

5. Задачи без установки срока

Задачи без даты и времени — не выполняются, а регулярно переносятся, поэтому устанавливаем срок выполнения для задачи. Когда подойдет время, электронный органайзер напомнит и подаст информацию в виде всплывающего уведомления. 

Установка напоминаний и всплывающие уведомления в ЛидерТаск

Ошибки планирования в компании

  1. Большой объем работ для одного сотрудника или руководителя 
  2. Ручной контроль выполнения поручений (без использования программного обеспечения)
  3. Местоположение данных в разных хранилищах

1. Большой объем работ для одного сотрудника или руководителя 

Делегируйте задачи в ЛидерТаск, распределяйте объем работ на несколько человек, и тогда задачи будут выполнены, и планы не сорваны. Чтобы делегировать задачу, используем поручения. В органайзере для этого существуют команды «Поручить» и «Перепоручить» задачу. 

2.  Ручной контроль выполнения поручений (без использования программного обеспечения)

Контролируем поручения в органайзере с помощью:

  • просмотра задач сотрудников
  • статусов выполнения задач
  • внутреннего чата с исполнителем
Контроль поручений в ЛидерТаск

3. Местоположение данных в разных хранилищах

В ЛидерТаск информация находится внутри задач и всегда в открытом доступе, а если вы потеряли задачу, то данные можно найти через поиск в программе. 

Виды планирования работы

Такие виды могут разделяться на категории:

  • по целям направления 
  • по времени действия
  • по сфере направления и уровню управления

Цель планирования работы 

Планирование — карта всех задач, которая показывает весь путь со всеми детальными шагами. Если шаги продуманы — вероятность достижения желаемого результата в несколько раз больше, чем реализация целей без продуманного планирования. Хаотичное движение приводит к хаотичному результату. У нас имеются конкретные задачи и мы стремимся к конкретным показателям. 

Планирование выполнения работ 

  • Создание задачи 
  • Установка срока (напоминания для задачи)
  • Процесс выполнения (установка статуса)
  • Завершение

Выполнение задачи в ЛидерТаск происходит следующими этапами: 

Создаем задачу. Если задача большая, разделяем ее на подзадачи. Устанавливаем срок выполнения, устанавливаем статус, переходим к выполнению, и при готовности завершаем задачу с помощью статуса: «Завершено». Все выполненные задачи находятся в архиве завершенных задач и всегда в открытом доступе.

Планирование процесса работы

Для процесса выполнения задач выше описаны команды, которые помогут, но это не весь вспомогательный функционал. В ЛидерТаск для больших целей существуют проекты. Проекты для персонального использования, или общие проекты для командной работы. Планируйте процесс работы с помощью проектов и их внутренних структур. (Проекты-подпроекты-задачи-подзадачи). 

Методы планирования работы

Используйте расширения ЛидерТаск для применения методов из любых вариантов. 

  • «Матрица «срочно-важно»
  • «Лестница целей»
  • «Таблица регулярных дел»
  • «Таймер Pomodoro»
  • «Колесо жизни»
  • «Хронометраж»
  • «Целеполагание по SMART»
Методы планирования работы в ЛидерТаск

Этапы планирования работы

  • Цели и их постановка
  • Техническое задание для целей
  • Определение процесса выполнения задач
  • Последовательность выполнения
  • Дополнительная информация и ресурсы и для выполнения задач
  • Внесение правок (корректировка)
  • Стратегия плана и установка срока (количество часов, дней и др.)
  • Наблюдение за выполнением
Многофункциональный органайзер для планирования работы

Узнайте все возможности LeaderTask

Добавить комментарий