- Учебники
- 4 класс
- Литературное чтение 👍
- Климанова
- №5
авторы: Климанова, Горецкий, Голованова.
издательство: “Просвещение”
Раздел:
- ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- В мире книг
- страница 149
Раздели текст на части, составь план. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
reshalka.com
ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 2) Климанова. страница 149. Номер №5
Решение
План сказки Андерсена “Русалочка”:
1. Жизнь в подводном дворце.
2. Спасение принца.
3. Тоска Русалочки.
4. У морской ведьмы.
5. Встреча с принцем.
6. Принц любит другую.
7. Кинжал морской ведьмы.
8. Превращение Русалочки.
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
К сожалению, с каждым годом все меньше людей читают классическую литературу. На улицах проводятся опросы, где интервьюеры спрашивают об именах писателей или просто литературных героев, а человек не может правильно ответить. Хотя ведь чтение так важно для всех людей, оно учит моральным и нравственным законам. Оно развивает, помогает найти себя в мире, как-то решить проблемы. Тем более, это помогает формировать грамотность, так как произведения написаны без ошибок. Поэтому, когда человек видит верное написание, он запоминает его. Так что успехи по литературе приведут к хорошим и отличным оценкам по русскому языку.
Конечно, школьная программа составлена не совсем корректно, ведь многие филологи утверждают, что такие произведения как «Война и мир» Льва Николаевича Толстого, «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского, «Тихий Дон» Михаила Александровича Шолохова нельзя читать школьникам, так как они все равно не смогут понять всей глубины смысла ввиду своего возраста. Однако это не значит, что необязательно познавать практически все объемные произведения и романы. Разумеется, начинать стоит с малой прозы, например: рассказы, новеллы, стихи. Ведь все это формирует человека как личность, развитую и интеллектуальную. Писатель всегда вкладывает в свое творение глубокий смысл для того, чтобы читатель смог полностью погрузиться в виртуальную реальность, создаваемую книгой. Именно поэтому важно приучать детей к этому с самого детства. Тогда у них разовьется любовь к этой дисциплине, и они обязательно будут преуспевать на уроках. Помощником в этом нелегком деле может выступить онлайн-решебник. Вам предлагается замечательный сборник , который долгое время создавали и разрабатывали профессиональные методисты, и выпустило издательство «Просвещение», которое все знают, в 2018 году.
Не думайте, что ваш ребенок будет просто бездумно списывать все домашние работы, так ничего и не понимая. Этого не случится, ведь решебник содержит детальный и пошаговый разбор каждого рассказа. Он специально написан так, чтобы ученик заинтересовался и захотел сам прочитать то или иное произведение. Прочие достоинства:
- развивается дисциплина и независимость от преподавателя;
- соответствие всем нормам ФГОСа;
- наличие правильных ответов ко всем заданиям;
- удобство. На сервисе представлены пояснения, рассортированные по категориям.
Содержание книги с ГДЗ по литературе 1, 2 часть для 4 класса от Климановой
Пособие включает следующие разделы:
- былины, сказания, сказки, летописи, жития;
- поэтическая тетрадь;
- природа и мы.
👉 Ответы к странице 155. Литературное чтение 4 класс учебник Климанова 2 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.
М. Твен «Приключения Тома Сойера»
Задание 1
Какие детали убеждают тебя в том, что действие в произведении Твена происходило много лет назад и в другой стране? Что тебя удивило, заинтересовало? Почему?
Ответ
В том, что действие происходит в другой стране, меня убеждают иностранные имена героев, обращение к учителю «сэр».
О том, что действие происходит не в наши дни, говорят следующие факты: школа находится в «бревенчатом домике», ученики писали не в тетрадях, а на грифельных досках, в классе практиковали телесные наказания.
Меня удивило и заинтересовало то, что ученики обращались друг к другу на «вы», а за правописание давали переходящие медали.
Задание 2
Как Том сумел обратить на себя внимание Бекки Тэтчер?
Ответ
Том угостил девочку персиком. Она не хотела принимать угощение. Тогда мальчик стал рисовать на грифельной доске, специально закрывая рисунок от Бекки и разжигая ее любопытство. Девочка не выдержала, и сама попросила показать рисунок.
Задание 3
Какое впечатление сложилось у тебя о Томе? Что ты думаешь о Бекки? Почему?
Ответ
Том кажется мне смышленым и сообразительным мальчиком. Он дерзкий и решительный. Сознательно напросился на наказание за опоздание, чтобы получить возможность сесть рядом с Бекки. И не побоялся признаться ей в любви.
Бекки гордая и благовоспитанная девочка. Она немного кокетлива и очень любопытна.
Задание 4
Рассмотри иллюстрацию в учебнике. Какими изобразил детей художник? А какими представляешь их ты? Опиши.
Ответ
Художник изобразил Тома белобрысым, курносым м довольно аккуратным мальчиком. Бекки похожа на живую куклу в бантиках и локонах.
Я представляю детей по-другому. Том должен выглядеть как дерзкий уличный сорванец — с взъерошенными волосами, в рваной и не очень аккуратной одежде. На руках — царапины и ссадины.
Бекки — аккуратная и скромная отличница, без многочисленных бантиков и не в таком пышном платье, как на картинке.
Задание 5
Как автор относится к Тому?
Ответ
Марк Твен любит Тома и гордится его свободолюбивым нравом. Писатель с одобрением описывает поступки своего героя: его настойчивость, решительность, находчивость, сообразительность.
Задание 6
О чём произведение Марка Твена? Как бы ты его озаглавил? Обсудите с другом.
Ответ
Эта глава повести о первой любви Тома. Вся повесть — о приключениях Тома и его друзей, их играх, шалостях, взаимоотношениях.
Главу из учебника можно было бы назвать «Том и Бекки», «Знакомство и любовь», «Том признается в любви».
Задание 7
Какие названия придумали твои одноклассники? Какое ты считаешь самым удачным? Почему?
Ответ
Обсудите с одноклассниками, какое из названий точнее всего отражает содержание главы.
Задание 8
Перескажи текст от лица Тома.
Ответ
Сегодня я как обычно опоздал в школу. Мое появление разбудило учителя, дремавшего за кафедрой. Он строго окликнул меня и велел подойти к нему.
Я хотел что-нибудь придумать, чтобы меня не наказывали, но тут увидел ее. Ту самую девочку с золотистыми косами. Единственное свободное место было возле нее!
Я понял, что это мой шанс. У меня тотчас созрел план. Я сказал учителю, что опоздал из-за того, что остановился поговорить с Гекльберри Финном.
Учителя чуть удар не хватил от моей наглости. Он даже переспросил.
А потом велел мне снять куртку. Проклятый учитель изломал об мою спину все прутья, но наказание того стоило. Мне было велено сесть к девочкам.
Ура! Мой план сработал!
Я сел на самый край скамьи, а моя соседка отодвинулась от меня. В классе начали шептать и перемигиваться. Но я сидел как ни в чем не бывало и упорно делал вид, что зубрю урок.
Когда все успокоились и перестали обращать на меня внимание, я незаметно посмотрел на незнакомку, но она отвернулась.
Тогда я быстро положил на скамью персик. Она повернулась, увидела его и отодвинула. Я опять пододвинул угощение к ней. Она пять его отодвинула, но уже не так сердито, как первый раз.
Я не сдавался и написал на грифельной доске: «Пожалуйста, возьмите — у меня есть ещё». Она посмотрела, но ничего не ответила.
Я понял, что нежно действовать по-другому. Закрывшись от нее рукой, я принялся рисовать. Я заметил, что она заинтересовалась, но не подавал вида и продолжал царапать по доске.
И вдруг она шепнула: «Можно мне посмотреть?» Я убрал руку и показал ей домик, продолжая как ни в чем не бывало рисовать. Когда я закончил, она попросила нарисовать человечка. Я нарисовал, как сумел. Получилось не очень, но девочке понравилось, и она попросила нарисовать ее.
Я старался как мог и, честно говоря, думал, что она обидится на мой рисунок. Ничуть не бывало! Ей так понравилось, что она попросила меня научить ее рисовать. И я пообещал, что научу.
Потом мы, наконец, познакомились. Ее зовут Бекки Тэтчер.
Меня переполнял восторг, от того, что все так удачно получилось. Я решил сразу признаться ей в любви и принялся писать признание на доске, закрываясь от нее рукой.
Бекки стала упрашивать меня показать, что я пишу, но я делал вид, что не хочу. Тогда она попыталась отодвинуть мою руку, а я притворялся, что сопротивляюсь, потихоньку убирая руку с надписи.
Когда она увидела слова «Я вас люблю», то притворилась, что рассержена. Но я заметил, что она покраснела и понял, что на самом деле ей приятно это видеть.
Вдруг я почувствовал, как чья-то рука сжала мое ухо и потянула его вверх. Я так увлекся разговором с Бекки, что совсем забыл про учителя и не заметил, как он подошел ко мне.
Учитель провел меня за ухо через весь класс и велел сесть на прежнее место. Мое ухо горело, но мне было все равно. Я ликовал!
Потом я попытался учить уроки, но так и не смог собраться с мыслями. Кое-как отвечал по географии, наделал ошибок в диктанте, и моя медаль за правописание перешла к другому ученику.
Но мне было все равно. Я познакомился с Бекки Тэтчер!
Задание 9
Ты прочитал небольшой фрагмент о приключениях Тома Сойера. Как ты думаешь, есть ли продолжение у этой книги? Найди в библиотеке и прочитай целиком книгу о приключениях Тома. Напиши отзыв. Составь план своих действий.
Ответ
У этой книги есть продолжение. Всего Марк Твен написал 4 книги, героем которых является Том Сойер:
- «Приключения Тома Сойера»;
- «Приключения Гекльберри Финна»;
- «Том Сойер за границей»;
- «Том Сойер — сыщик».
Отзыв на книгу «Приключения Тома Сойера»
Недавно я прочитал повесть американского писателя Марка Твена «Приключения Тома Сойера».
Действие повести происходит в 40-х годах 19 века. В книге рассказывается о простом американском мальчишке-сироте Томе Сойере, который живет у своей тети. Том и его друзья постоянно становятся участниками различных шалостей, происшествий и настоящих приключений.
В повести Том влюбляется в Бекки Тэтчер, дружит с бездомным мальчишкой Геком Финном, становится свидетелем убийства и находит настоящий клад.
Мне очень нравится главный герой. Он веселый, озорной, непослушный, хитрый и смекалистый. Том — настоящий авантюрист по натуре, но он добрый и отзывчивый мальчик.
Марк Твен описывает приключения своих героев легко и увлекательно. Мне было интересно узнать о далекой для меня жизни маленького американского городка более 150-ти лет назад. Особенно любопытно было прочитать, как жили дети: о школе, играх и развлечениях.
Это одна из самых интересных приключенческих книг, которые я прочитал.
В дальнейшем я планирую взять в библиотеке и прочитать «Приключения Гекльберри Финна», а затем найти и остальные книги о Томе и Геке.
Задание 10
Составь список произведений М. Твена, которые ты хотел бы прочитать.
Ответ
- «Принц и нищий»
- «Приключения Гекльберри Финна»
- «Том Сойер за границей»
- «Том Сойер — сыщик»
- «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»
Решение(я) 1-6 из
Стр. 193 Г.Х. Андерсен. Русалочка
,
Зарубежная литература стр. 159-217
,
Литературное чтение. 4класс. Учебник. Климанова. Часть 2
показать содержание
Условие(я):
Условие(я) задания(й):
1. Можно ли сказать, что сказка Г.-Х. Андерсена о любви? Выскажи своё мнение.
2. Почему русалочка решила проститься со своей подводной жизнью и стать человеком? Виноват ли кто-нибудь в том, что её мечты не сбылись? Объясни свою точку зрения.
3. Как ты относишься к героине? А как автор относится к ней? Почему? Приведи примеры из текста.
4. Самостоятельно составь рассказ о русалочке по плану: где жила русалочка, какой она была, какая история с ней произошла, как я отношусь к её поступку.
5. Раздели текст на части, составь план. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
6. Найди в библиотеке книгу сказок Г.-Х. Андерсена. Какие другие произведения ты читал или хотел бы прочитать? Составь список. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
Нажми по картинке c решением и она увеличится
Оцени решение:
ГДЗ: Правильный(е) ответ(ы) или решения(е) 1-6
из
Стр. 193 Г.Х. Андерсен. Русалочка
, Зарубежная литература стр. 159-217 ,
Литературное чтение. 4класс. Учебник. Климанова. Часть 2
Страница 45 из 46
Страница 155. М. Твен. Приключения Тома Сойера
1. Какие детали убеждают тебя в том, что действие в произведении Твена происходило много лет назад и в другой стране? Что тебя удивило, заинтересовало? Почему?
Здесь много аргументов и фактов, которые указывают и на время, и на другую страну. Это и имена героев, и нормы жизни того общества, о котором идет речь, и взгляды, и даже религия, так как в этом произведении речь идет о католических служениях в церкви, а не о наших православных.
2. Как Том сумел обратить на себя внимание Бекки Тэтчер?
Том привлек внимание внимание Бекки тем, что на грифельной доске начал рисовать различные весьма интересные рисунки.
3. Какое впечатление сложилось у тебя о Томе? Что ты думаешь о Бекки? Почему?
Том весьма неординарный мальчишка, который одновременно и хитер, и смышлен, и полон сил и идей, и в нем есть некий дух свободы и цинизма. Бекки же более консервативна, она симпатичная, умненькая, гордая и любопытная девочка.
4. Рассмотри иллюстрацию в учебнике. Какими изобразил детей художник? А какими представляешь их ты? Опиши.
Я, как и художник, представляю детей несколько разными как снаружи, так и по нутру. Том бунтарь, и он не всегда обращает внимание на свою внешность. А вот Бекки с точностью наоборот. Она с классической внешностью порядочной и умной девочки, и точно таким же характером, требующим явно уважительного, снисходительного и в некоторой степени поклонительного отношения к ней, так как она маленькая леди.
5. Как автор относится к Тому?
Том однозначно один из самых любимых героев автора. Ведь Том является своего рода тем человеком, который может преступить классическое поведение взрослых. Этому способствует и возраст Тома и его жизненные взгляды. Марку Твену нравится иметь в своем распоряжении такого героя, который способен на все, не взирая на общепринятые нормы морали. Ведь в этом случае он может смоделировать те события, которые не могли бы случится без Тома.
6. О чём произведение Марка Твена? Как бы ты его озаглавил? Обсудите с другом.
В целом произведение Марка Твена является одним из наиболее важных произведений американской классики. Оно затрагивает не только тему юмора, по поводу небольших событий связанных с Томом, но тут же переносит эти события на мир взрослых, где подобное возможно в лице серьезных лиц и в виде принятия формирования норм общества. Когда, скажем, Том дурит детей, заставляя красить за себя забор, так и в жизни порой кто-то может обмануть людей, заставляя работать на себя за одни обещания и не более того.
Таких событий в книге много, они касаются не только жизненных приоритетов и возможности выпутаться из сложной ситуации, но и религиозных тем. Когда Марк Твен, порой, явно обозначает свое отношение к никчемности преподнесения современной религии через земных “слуг бога”. Это отражено и в том, когда Том обменял безделушки на купоны и получил в подарок Библию, и в том, когда он явно игнорирует чтение тети про Моисея. При это весьма успешно живет и без этих обременений. Здесь можно утверждать о том, что Марк Твен был атеистом и отчасти пропагандировал это.
7. Какие названия придумали твои одноклассники? Какое ты считаешь самым удачным? Почему?
Имена героя могут быть самыми разными, но имя Том весьма удачное. Оно словно звук “бом”, “бум”, как хлопок, явный и яркий. Да, здесь подходит короткое и в то же время взрывное имя.
8. Перескажи текст от лица Тома.
План:
1. Очередной раз опоздал на урок.
2. Наказание учителя.
3. Наказание превратилось в удовольствие — сесть рядом с симпатичной девочкой.
4. Я решил завоевать ее расположение.
5. И вот я решил ей нарисовать.
6. Я вырвал ее имя: Бекки Тэтчер, так она представилась мне.
7. «Я вас люблю!» написал я на руке.
8. Учитель пересадил меня к себе.
9. Со мной что-то случилось: я ликовал, я был невнимателен, я отвечал невпопад и наделал в диктанте множество ошибок.
10. И вот мои чувства к Беки стали результатом того, что медаль за правописание перешла к другому ученику.
9. Ты прочитал небольшой фрагмент о приключениях Тома Сойера. Как ты думаешь, есть ли продолжение у этой книги? Найди в библиотеке и прочитай целиком книгу о приключениях Тома. Напиши отзыв. Составь план своих действий.
Прочитав фрагмент о приключениях Тома Сойера, я заинтересовался и нашел в библиотеке эту книгу. Главные герои произведения – Том Сойер и Гекльберри Финн. Мне больше понравился Том Сойер. Его воспитывает добрая тетушка Полли. Том добрый, но любит похулиганить, он проказник, шалун и никогда не может сидеть спокойно. Том – очень смышленый мальчик, и всегда он притягивает к себе приключения. Также Том успевает не только проказничать, но и посещать воскресную школу. Еще мальчик не любит ходить чистым и опрятным. Было приятно читать о том, что за свои поступки Том всегда умел отвечать, то есть всегда был очень ответственным ребенком.
10. Составь список произведений М. Твена, которые ты хотел бы прочитать.
Список произведений М. Твена, которые я хотел бы прочитать.
• Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
• Принц и нищий
• Приключения Гекльберри Финна