Генератор дает перезаряд как исправить

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер или один из приборов начинает показывать, что происходит перезаряд аккумулятора.

Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное.

В любом случае перезаряд – явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.

Схема подзарядки АКБ

Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.

Эта цепь в себя включает:

  1. Генератор.
  2. Выпрямительный блок (диодный мост).
  3. Реле-регулятор.
  4. Блок предохранителей.
  5. Замок зажигания.
  6. Контрольная лампа заряда.
  7. АКБ.

Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» следующим образом:

  1. После запуска силовой установки, посредством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в результате чего этот узел вырабатывает электроэнергию.
  2. Поскольку автомобильные генераторы – переменного тока, то выработанная энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.
  3. После выпрямительного блока электроэнергия поступает на реле-регулятор, в задачу которого входит подержание вольтажа в заданном диапазоне.
  4. После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.

Подробная схема показана ниже.

Особенности работы цепи или почему может прыгать напряжение генератора

Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее достаточно для понимания, как все работает. Теперь об особенностях работы подзарядки батареи.

Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется (прыгает), причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи.

То есть, перезаряд аккумулятора, по сути, присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает электроэнергию.

Чтобы аккумулятор принял заряд нужно подать на него вольтаж чуть больше, чем номинальный показатель самой батареи. На разных авто входное напряжение на аккумуляторе отличается, но в целом, этот показатель находится в диапазоне 13,9-14,5 В.

Именно при таком вольтаже батарея может «взять» заряд. Если вольтаж будет ниже, то будет недозаряд АКБ, а выше – перезаряд. Обе ситуации негативно сказываются на аккумуляторе.

Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор.

На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом (наиболее распространенная конструкция) или является отдельным узлом (встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства).

По сути, реле-регулятор – единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.

Причины перезаряда и повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля

Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.

Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать 16 и даже  25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.

Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 16 вольт).

В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такое напряжение влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.

При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.

Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.

Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.

Вот только помогает установка нового регулятора не всегда, часто проблема остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел действительно может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста или обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой.

Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.

ВАЖНО: Часто причина перезаряда АКБ кроется в плохом контакте проводки цепи системы подзарядки батареи (описана выше).

Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.

Чтобы компенсировать ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» большие показатели в результате на АКБ поступает завышенное напряжение.

Поэтому в поиске причины образования перезаряда аккумулятора в первую очередь следует проверить:

  1. Реле-регулятор.
  2. Цепь системы зарядки (все соединения).
  3. Предохранитель.

И только после этого снимать и проводить диагностику генератора.

Читайте также:

Диагностика реле-регулятора

Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.

Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при разных режимах работы силовой установки. То есть, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж сначала на ХХ, затем на средних оборотах, а после – на высоких.

На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.

Если значения превышают указанные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и снова повторить процедуру.

Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно применять зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.

Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).

При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно повышаем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.

Если же она продолжает гореть при превышении 14,5 В, то узел неисправен и требует замены.

Добираемся до места ремонта

Напоследок о том, что делать, если обнаружен перезаряд в пути и нужно добраться к месту ремонта.

Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей (оставить только необходимые).

Если перезаряд сильный (более 16 вольт) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность (хотя ремень быстро сотрется).

Если же послабление ремня результата не дало, а напряжение продолжает прыгать до больших значений, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.

Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить  зарядным устройством.

Главная > Причины и последствия избыточного заряда аккумулятора генератором

Причины и последствия избыточного заряда аккумулятора генератором

Ситуация, при которой после запуска мотора индикация приборной панели указывает на перезаряд аккумулятора, для владельцев ВАЗ-2106 или других автомобилей как российского, так и зарубежного производства – не редкость. Если скачет напряжение генератора, возможны разные негативные последствия для исправности бортового оборудования, в зависимости от степени превышения рабочих характеристик.

При незначительном увеличении напряжения дело может ограничиться выходом из строя батареи (закипанием и последующим испарением электролитической жидкости). Но если генератор дает сильный перезаряд, не исключено повреждение потребляющих приборов.

Вне зависимости от тяжести последствий, необходимо разобраться, почему генератор выдает большое напряжение, чтобы устранить неисправность, пока это не стало поводом для проведения дорогого ремонта. Чем раньше владелец определит источники проблемы, тем проще ликвидировать опасную ситуацию.

В предлагаемом обзоре представлен анализ ситуации, когда генератор выдает 16 вольт или больше – в чем причина превышения рабочих характеристик, как найти и устранить поломку.

По какой схеме заряжается аккумулятор?

Если генератор дает перезарядку, причину установить невозможно, не разобравшись в схеме подключения электрооборудования. Цепь для подзарядки батареи состоит из следующих элементов:

  • Генератора.
  • Выпрямителя (диодного мостика).
  • Реле-регулятора.
  • Предохранительного блока.
  • Замка зажигания.
  • Контрольной лампы зарядки.
  • Аккумуляторной батареи.

Чтобы понять причины перезаряда от генератора ВАЗ-2107 или другой машины из этого семейства, нужно рассмотреть, как протекает процесс зарядки. Предусмотрен такой принцип действия системы:

  • Электричество вырабатывается вследствие вращения ротора генерирующего устройства с приводом через ременную передачу от коленчатого вала автомобиля.
  • Чтобы преобразовать электрический ток из переменного в постоянный, цепь включает диодный мост.
  • Характеристики напряжения устанавливает реле-регулятор, ограничивая вольтаж в бортовой сети до необходимого значения.
  • Затем электроэнергия по последовательной схеме с участием предохранительного блока, замка зажигания, контрольной лампы зарядки приходит на выводную клемму генерирующего устройства, с последующей подачей на источник питания.

Схематически это выглядит следующим образом:

Как работает цепь, почему скачет напряжение?

Приведенная схема несколько упрощена, но дает общее представление, на каких принципах основана работа системы. Далее – об условиях подзарядки аккумулятора.

Даже если генератор выдает 16 вольт или больше, конструкция этого устройства не позволяет влиять на скачки напряжения в бортовой сети автомобиля. Стабильность тока зависит от частоты вращения коленчатого вала, сопротивления в схеме подключения элементов.

Фактически перезаряд от генератора происходит по причине особенностей построения системы. При работающем двигателе перезарядка аккумулятора отмечается всегда. Батарея не будет заряжаться, если не подать заряд больший, чем предусмотрено по номиналу. Точное значение зависит от марки авто, но средняя величина составляет от 13.8 до 14.6 В.

Если подать меньшее напряжение, батарея заряд не примет. К примеру, когда генератор выдает 12 вольт по разным причинам, аккумулятор ВАЗ или другой машины не зарядится.

При значительном превышении фиксируют перезаряд от генератора. На исправность электрооборудования в равной степени негативно влияют как одна, так и другая ситуация.

Чтобы удерживать напряжение в необходимых пределах, схема включает реле регулятор, чтобы, учитывая, какая должна быть величина, исправить скачущее напряжение на ВАЗ-2107 или автомобиле другой модели. В зависимости от конструктивных особенностей соответствующей машины, регулирующий узел совмещают с генерирующим устройством или компонуют отдельно.

Если внимательно рассмотреть схему, реле при перезарядке от генератора – единственная причина некорректной подачи нагрузки на батарею. Этот узел регулирует характеристики в бортовой сети, с учетом потребления подключенных устройств. И если генератор дает перезарядку, регулирующий блок проверяют в первую очередь.

Признаки чрезмерного заряда

То, что генератор перезаряжает аккумулятор при разных причинах этой неисправности, можно понять по следующим характерным признакам в работе и состоянии электрооборудования:

  • Повышенной интенсивности свечения фар или ламп подсветки в салоне, на приборной панели.
  • Частому выходу из строя предохранительных элементов (иногда эти устройства перегорают при небольшом напряжении, если подается избыточный ток).
  • Соответственной сигнализации бортового компьютера о том, что скачет напряжение в машине.
  • Вздутию корпуса батареи, если снаружи на стенках видны следы утечки электролитической жидкости.
  • Окислены контакты на АКБ, присутствует характерный зеленоватый налет.

Перечисленные симптомы того, что скачет напряжение на ВАЗ-2114 или автомобиле другой модели, можно не заметить, если показатели превышены незначительно. Поэтому не помешает регулярная диагностика автомобиля, с инструментальным проведением контрольных измерений. Это необходимо, чтобы понять, почему прыгает напряжение в машине, чтобы решить вопрос.

Причины избыточного напряжения

Возможно несколько ответов на вопрос, почему скачет напряжение в автомобиле. Неисправность реле – наиболее вероятная причина повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля. Поломка этого узла приводит к нестабильным характеристикам тока. При таких условиях генератор может выдавать 15 вольт или больше, а иногда до 25. Потребляющие приборы авто не рассчитаны на такую нагрузку, что грозит выходом из строя электрооборудования.

Регулятор ломается полностью или частично. Если на ВАЗ-2114 или другом авто скачет напряжение, но схема устройства в некоторой степени сохранила работоспособность, прибор может пропускать зарядку, например, до 15 вольт (немного больше допустимой). Такое превышение не создает опасность для исправности потребляющих устройств, а перенапряжение на генераторе с перезарядом аккумулятора можно определить только по показаниям контрольного оборудования.

Но даже незначительного отклонения от нормы в большую сторону достаточно, чтобы испарился электролит, а батарея вышла из строя.

Если регулирующий узел отказал полностью, генератор может выдавать более 18 вольт без ограничения, в чем причина значительных рисков для целостности общей схемы. В первую очередь перегорают предохранители с лампами, затем наступит очередь других устройств. При значительно вольтаже нередко возгорается проводка в машине.

Хотя при частичной поломке регулятора непосредственной опасности выхода из строя электрооборудования нет, не стоит игнорировать неисправность. Ведь если реле откажет полностью, это приведет к существенным последствиям.

Учитывая приоритетное влияние регулирующего узла, большинство автовладельцев не ищет иные причины перезаряда от генератора, незамедлительно меняя подозрительную деталь. Но замена реле не всегда решает проблему.

Если после установки нового регулятора продолжает прыгать напряжение в машине, следующий узел, который нуждается в проверке – генератор. Это устройство может вызывать перезаряд АКБ по причине замыкания в диодном мостике, повреждения проводов в обмотках, если замкнул якорь на массу.

Но если замена регулирующего устройства не оказала должного эффекта, нужно внимательнее разобраться, почему генератор дает перезаряд, не спеша менять и этот узел. Иногда плавает напряжение генератора, в том числе и на холостом ходу, в связи с плохими контактами на клеммах источника питания.

Если металл на соединениях окисляется, возрастает сопротивление в цепи, которое регулирующий узел воспринимает как повышение нагрузки. Окисление возможно и на контактах в предохранительном блоке.

Для компенсации потерь на сопротивление, реле увеличивает напряжение в цепи.

Рассматривая, почему идет перезаряд аккумулятора, потребуется первоочередная проверка следующих условий:

  • Исправности реле-регулятора.
  • Надежности всех контактов в цепи, тщательно зачистив соединения.
  • Состояния предохранителей.

Если перечисленные меры не помогут, дело может быть в том, что аварийный генератор выдает повышенное напряжение, потому нужен демонтаж этого устройства для диагностики.

Иногда высокое напряжение бортовой сети объясняется неправильным тюнингом электрооборудования. Чтобы снизить напряжение в устаревших моделях авто перед регулирующим блоком мастера устанавливают дополнительный диод. Если этот элемент подобран неверно, это приводит к некорректной нагрузке, с риском не прогнозированных поломок.

Характерные проблемы некоторых моделей автомобилей

В приведенном далее списке указаны врожденные недоработки в конструкции некоторых популярных моделей, что часто приводит к перезарядке аккумуляторов автомобилей:

  • Перезаряд АКБ УАЗ «Головастик» нередко вызван плохими контактами на подключениях регулятора. При этом не стоит доверять показаниям родного вольтметра, который часто искажает реальную картину. Для проверки используют диагностические приборы высокой точности.
  • Проблемы с перезарядом на ВАЗ 2107 обычно вызваны окислением соединений в замке зажигания, нередко отходят контакты от реле на массу. С аналогичными неприятностями часто сталкиваются владельцы «троек» и «шестерок».
  • Южнокорейские бренды – у этих автомобилей нередко отказывает регулирующий блок, поэтому прыгает напряжение генератора.
  • На Газелях, Соболе, Волгах обычно окисляются контакты замков зажигания либо на разъемах предохранительного блока.
  • Га Ладе Приора стоит проверить надежность подключения генератора.
  • В Форд Фокус возникают проблемы на соединении красного провода к разъему реле.

Чтобы установить, почему прыгает зарядка генератора для любой модели авто, необходимо тщательно проверить состояние проводки, прозвонить отдельные приборы электрической сети.

Чем грозит превышение нагрузки?

При перезаряде генератора ВАЗ-2114 или автомобиля другой модели по разным причинам, эта проблема может стоить не только новой АКБ. Обобщая информацию, почему идет перезарядка аккумулятора, владельцу авто важно учесть, что превышение нагрузки на электрическую схему грозит такими опасными последствиями:

  • При сильной перегрузке в батарее начнет закипать дистиллят, с выделением серной кислоты. Едкая жидкость, стекая по наружным стенкам источника питания, может попасть на трубки радиатора, кабели проводки, другое оборудование, вызвав существенные повреждения.
  • Если в авто Ока или на другой машине от генератора пойдет небольшое увеличение напряжения, окислятся стальные пластины АКБ от воздействия жидкости. Этот процесс заметен по зеленоватому цвету налета на поверхности металла.
  • Вследствие кипения объем дистиллята критично сокращается, что приводит к перегреву пластин, вплоть до замыкания в банках и окончательного выхода из строя источника питания. Владельцу важно не упустить момент, когда дистиллированную жидкость необходимо долить.
  • При продолжительном перезаряде аккумулятора по причине неисправного реле или других устройств, электролит разлагается, с выделением кислорода и водорода. Большое скопление этих газов нередко приводит к взрыву.
  • Если скачет напряжение генератора ВАЗ-2114, это грозит перегоранием не только предохранителей, но и потребляющих приборов, подключенных к электрической схеме машины.
  • В критической ситуации сильные скачки напряжения в автомобиле могут стать причиной возгорания проводки и пожара.

Чем быстрее владелец разберется, почему плавает напряжение генератора, устранив проблему, тем меньшей тяжести последствия придется ликвидировать.

Последствия могут отличаться, с учетом конструктивных особенностей источника питания. Для разных устройств характерны такие проблемы, если плавает зарядка от генератора по различным причинам:

  • Сурьмянистых – в этих АКБ для покрытия пластин использована сурьма. Конструкция обеспечивает хорошую устойчивость при непродолжительном перезаряде. Если следить за состоянием оборудования, обслуживание ограничится доливкой дистиллята. Но если сильно скачет напряжение в сети автомобиля, батарея может легко перегореть.
  • Гибридных – эти устройства, где кроме сурьмы, часть пластин покрыта кальцием, относят к необслуживаемым. Они более устойчивы к повышенной нагрузке, но при значительных превышениях нередко вздуваются, с коротким замыканием либо механическим разрушением корпуса.
  • Кальциевых – незначительно теряют жидкость, выдерживают высокое напряжение, но при чрезмерной зарядке пластины деградируют, осыпаются.
  • На абсорбированном электролите – в этих элементах электролит содержится не в свободном состоянии, а впитан в пористый материал, заполняющий пространство. При такой конструкции АКБ увеличивается количество циклов при зарядке, но снижается устойчивость к повышенной нагрузке.
  • Гелевых – в этих моделях жидкая кислотная среда электролита загущена веществами на основе кремния. такие приборы редко применяют для запуска мотора, а чаще используют во вспомогательных целях, в дополнение к основным источникам питания. Герметичность корпуса приводит к повреждению, даже если незначительно скачет зарядка на генераторе.

В любом случае, даже при небольших скачках напряжения в автомобиле ВАЗ-2110 или другой модели, стоит принять незамедлительные меры по поиску и устранению проблем.

Проверка реле-регулятора

Если скачет напряжение в сети автомобиля, и под подозрением реле-регулятор, этот узел легко проверить самостоятельно, без обращения в автосервис. Диагностику проводят мультиметром.

Для оценки работоспособности устройства измеряют напряжение на АКБ при работе мотора с разной интенсивностью. Щупы контрольного прибора накладывают на положительную и отрицательную клемму, затем определяют показатели, настроив двигатель сначала на малые, затем средние, а на завершающем этапе – на высокие обороты.

В режиме холостого хода норма составляет от 13,2 до 14 В, при средней нагрузке – от 13.6 до 14.2 В, при сильной – в пределах 14.5 В. В случае превышения перечисленных характеристик, зачищают контакты и повторно проводят контрольную процедуру.

Если после чистки результаты неудовлетворительные, состояние реле оценивают, демонтировав узел. При прозвонке регулятора используют регулируемый источник питания (можно использовать зарядку для аккумулятора), лампочка на 12 В.

Отрицательную клемму от зарядного устройства бросают на массу, а положительную – к контакту реле. Лампочку подключают к графитным щеткам с любой полярностью.

Диагностику начинают, настроив зарядку на подачу 12.7 В. Этого достаточно, чтобы лампа загорелась. Затем нагрузку плавно увеличивают до предельного значения (14.5 В). На срабатывание регулятора укажет погасшая лампа. Но если лампочка продолжить светиться и при большей величине напряжения, это указывает на поломку реле, с необходимостью замены.

Проблемы с зарядным устройством

Причины перезаряда аккумулятора нередко объясняются неправильной зарядкой батареи, если владелец использует устаревшее или неисправное зарядное устройство. В старых аппаратах предусмотрена возможность самостоятельной установки характеристик. Если параметры выставлены неправильно, это грозит выводом из строя АКБ.

Чтобы избежать неприятностей, используют новые зарядные устройства проверенных марок. При покупке не помешает изучить отзывы потребителей.

Если поломка произошла в пути

Нередко водитель выясняет, что генератор выдает высокое напряжение, когда нет возможности немедленно приступить к устранению неисправности. Если идет незначительный перезаряд от генератора (не выше 15 В), при таком превышении можно продолжить маршрут, добравшись до ближайшего сервисного центра, чтобы затем разбираться, почему прыгает зарядка на генераторе.

В пути ограничивают обороты мотора, оставляют включенным только то электрооборудование, без которого нельзя обойтись. Это позволит доехать до СТО без рисков для исправности электрической схемы авто.

При высоком напряжении от генератора по неизвестной причине (более 16 В), возможная временная мера, чтобы избежать немедленных проблем – ослабить натяжение гибкой связи на приводе устройства от коленчатого вала. Проскальзывание хотя и вызовет интенсивный износ ремня, но снизит частоту вращения ротора, с соответствующим влиянием на характеристики вырабатываемого тока.

Если повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля по разным причинам сохраняется, а ослабленный ремень не помог избежать перезаряда батареи на ВАЗ-2106 или авто другой модели, можно временно убрать из схемы генератор, отсоединив клеммы этого устройства. При таком изменении коммутации бортсеть питает исключительно аккумулятор, без подзарядки.

Еще один способ – снять на время приводной ремень генератора.

Полностью заряженной АКБ хватит, чтобы преодолеть от 60 до 100 км. Но затем уровень заряда необходимо восполнить, подключив источник питания к зарядному устройству до полного возмещения утраченной энергии.

Методы защиты

Если владелец устранил неисправности, вызывавшие большое напряжение от генератора, установив причины, не менее важно исключить эти проблемы при последующей эксплуатации. В новых моделях автомобилей бортовая система может информировать водителя о текущих нарушениях параметров, выдавая данные на монитор.

Доступность сведений об условиях работы оборудования обеспечивает своевременное устранение проблем.

Еще одно условие – поддержание заряда АКБ на нормальном уровне, если автомобиль продолжительное время простаивает. Если машина не нужда, источник питания лучше снять, чтобы периодически подзаряжать, поддерживая в исправном состоянии.

Исключить проблемы можно, самостоятельно изготовив зарядное устройство. Защиту от перезаряда аккумулятора обеспечит использование ЗУ, собранного по одной из следующих схем от перезаряда АКБ:

Ответы на частые вопросы

В завершение обзора несколько распространенных вопросов по этой теме.

Пойдет ли перезаряд аккумулятора автомобиля, если заменить генератор на устройство с более высокой мощностью?

Это условие не повлияет на работу оборудования, поскольку в цепи присутствует регулятор, убирающий избыточную нагрузку.

Можно ли перезарядить аккумулятор, если заменить провода на кабели с большим диаметром сечения?

Увеличение диаметра силовой проводки непосредственно не приводит к избыточному заряду. Но если заменить поврежденный или плохо соединенный участок провода, напряжение возрастет, если генератор работает некорректно.

Как подключать дополнительную (гелевую) батарею, чтобы избежать перезаряда аккумулятора с негативными последствиями для исправности электрооборудования?

При подключении используют переходное устройство, ограничивающее или контролирующее вольтаж.

Если генератор перезаряжает аккумулятор, проблему выявить несложно, если поэтапно проверить состояние всех элементов цепи. Главное – не оставлять превышение нагрузки без внимания, даже если напряжение увеличено незначительно. Ведь перезарядка аккумулятора автомобиля возможна по различным причинам, и грозит опасными последствиями, если не принять своевременных мер.

По маркам авто

! ВНИМАНИЕ ДАННАЯ СТАТЬЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РУКОВОДСТВОМ К ДЕЙСТВИЮ!

Исключительно в качестве временной меры. Когда денег нет, но нужно ехать.
На ДРАЙВе этот способ обойти перезаряд не распространен, но есть люди которые так ездят в повседневном режиме.

Понадобится нормально разомкнутое четырехконтактное реле, колодка на это реле, жмут проводов, паяльник, изолента, возможно пара клемм (смотря насколько вы фанат авто электрики)

Схема:

Фото в бортжурнале LADA 2108

Полный размер

30 контакт на + аккумулятора 87 контакт на разъем регулятора напряжения 85 контакт на + аккумулятора 86 контакт на — аккумулятора

Мой генератор давал перезаряд 15+В
После подключения реле получаем следующий результат:

Фото в бортжурнале LADA 2108

Полный размер

на ХХ 14,4-14,5 В с фарами 14,25 В с фарами и печкой 14,15 В

Цена вопроса: 80 грн

Хранить и эксплуатировать аккумулятор необходимо грамотно и бережно. Перезаряд устройства может привести к печальным последствиям, даже к выходу из строя аккумулятора. Это оборачивается новой и дорогой покупкой. Чтобы этого не случилось, требуется выполнять простые правила и устройство будет служить максимально долго.

Что такое перезаряд аккумулятора

Всё достаточно понятно. Перезаряд — это аккумулятор, который был заряжен выше требуемой нормы. Так автомобиль категории легковой, выдаёт примерное напряжение равное 12,6 вольт, в случае полной зарядки аккумуляторной батареи.

При запуске автомобиля параметры напряжения снижаются. Это происходит из-за того, что аккумулятор при запуске передаёт небольшую часть своей энергии. Когда машина уже работает, питать её начинает генератор.

Помимо выдачи напряжения на бортовую систему, оно также поступает и на пластинки аккумуляторной батареи, что помогает ему восстановить потерянную при запуске электроэнергию. Заряжать аккумуляторную батарею на высоком напряжении, равном более 19 вольт, приведёт к сильному перегреванию электрода батареи.

Дистиллированная жидкость начинает постепенно превращаться в пар. Из-за большого объёма испарений активизируется серная кислота, повышая свою плотность.

Жидкость при кипении разлагается на две составляющие: кислород и водород.

Большой объём паров не успевает выйти из аккумулятора, что несёт в себе большую угрозу. АКБ в таком случае может сильно изменить свою форму или взорваться. Чаще всего такую проблему могут испытывать владельцы старых зарубежных автомобилей или отечественных производителей.

На новых моделях угроза сведена к минимуму, но риск в любом случае присутствует. Помимо всего сказанного, следует правильно выбирать аккумуляторную батарею, чтобы не возникло проблем. Перезаряд устройства имеет некоторые предпосылки, по которым можно узнать о создавшейся угрозе.

Автомобильные аккумуляторы.

Признаки перезаряда

Первое, что потребуется — это узнать причину перезарядки устройства и как её определять. Из-за того, что генератор подаёт напряжение на аккумуляторную батарею, проблему может быть именно в нем. Выяснить есть ли перезаряд на аккумуляторе, поможет дополнительный инструмент — мультиметр:

  • необходимо перевести мультиметр в измерительный режим. Максимально возможное напряжение должно быть не более 20 вольт;
  • клеммы мультиметра присоединяются к АКБ. Чёрный провод всегда будет минусовым, а красный провод является плюсовым;
  • аккумулятор необходимо полностью зарядить. Ток должен быть в пределах 12,6 вольт;
  • далее осуществить запуск автомобиля;
  • если все элементы в норме, то напряжение должно быть около 14,4 вольт.

Причины перезаряда и повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля

Перезаряд аккумулятора, можно выявить и по внешним факторам. След от жидкости на аккумуляторной батареи, клеммы окислились. В новых моделях авто стоят бортовые системы, которые выдают необходимую информацию.

Ещё одним способом определения перезаряда является слишком яркая панельная приборка.

Из-за слишком высокого напряжения световая панель начинает светиться ярче, чем в обычных условиях. Подметив что-либо из вышеперечисленного, требуется незамедлительно принять меры по устранению угрозы.

Перезаряд аккумулятора: последствия

Владельцам автомобилей с неисправностью, в виде перезарядки аккумулятора, следует подумать о том, что если не принимать меры по устранению опасности, это может привести не только к замене АКБ, но и вполне возможно, что придётся поменять всю электронику в машине.

Чтобы знать к чему готовиться, нужно выяснить настоящие последствия перезаряда. Последствия рассматриваемой неисправности:

  • при сильной перезарядке из аккумуляторной батареи начинает испаряться дистиллированная жидкость, что создаёт серную кислоту. Она начинает стекать по корпусу аккумуляторной батареи и попадать на радиатор, электрическую проводку и на другие важные элементы машины. Кислота разъедает эти элементы, что несёт в себе огромную опасность;
  • небольшая перезарядка, также имеет свои особенности. Скапливаясь на железных пластинах АКБ в виде жидкости, происходит процесс окисления. Обнаружить его можно по характерному оттенку зеленоватого цвета;
  • из-за процесса кипения происходит исчезновение дистиллированной воды. Пропустить момент, когда необходимо долить жидкости, может быть чревато последствиями. Нехватка электролита приводит нагреву пластин, из-за чего может возникнуть замыкание банок. Соответственно, аккумуляторная батарея выйдет из строя;
  • долгая перезарядка приведёт к разложению компонентов электролита на кислород и водород. Опасность заключается в том, что воздух не успевает выйти и может произойти взрыв аккумулятора;
  • перегорает вся электроника авто и предохранитель;
  • менее вероятная, но самая опасная угроза заключается в том, что проводка может начать плавиться, и это приведёт к пожару всего автомобиля.

На первых этапах, конечно, опасность не серьёзная, но как можно догадаться, чем дальше заходит ситуация, тем это серьёзнее скажется. Поэтому, чем раньше устранить перезаряд, тем меньше будет затрат.

Что делать, если идет перезарядка аккумулятора автомобиля

Устранить неисправность можно самостоятельно или же обратиться в технический центр. Причину могут возникнуть возникать из-за перезарядки стационарным зарядником, перезарядом АКБ от генератора и так далее.

Перезарядка из-за ЗУ, может означать неправильно рассчитанное время процесса. Практически в 80 процентах случаев, проблема кроется именно в генераторе. Проводить диагностику этого элемента, необходимо в первую очередь.

Перезарядка стационарным зарядником

Самая очевидная причина может скрываться в зарядном устройстве. Старые зарядники имеют функцию самостоятельной настройки. Настроив неправильно зарядное, можно убить аккумуляторную батарею. Поэтому лучше покупать обновлённые модели ЗУ и выбирать качественные, от проверенных производителей, с хорошими отзывами.

У вас случался перезаряд аккумулятора?

Да было дело…К счастью нет!

Перезаряд аккумулятора на машине от генератора

Неисправностью может быть как сам генератор, так и реле. Неисправная работа реле генератора — это одна из самых популярных причин, почему идёт перезаряд. В таком случае реле даже может быть рабочим, что означает его неправильную настройку.

Из-за чрезмерного питания, напряжение в АКБ может достигать более 14 вольт. В конце концов, чтобы исправить такую неприятность, придётся полностью заменить реле. Реле генератора сломалось. Понять это можно, когда обороты автомобиля повышены, будет идти сильная перезарядка.

Теперь реле исчезло из цепи электроники и генератор самостоятельно подаёт напряжение прямо на аккумулятор. Ограничений по подаче напряжения отсутствуют, это вызовет очень мощный перезаряд, достигающий 25 вольт. Чтобы исправить ситуацию, нужно срочно заменить реле генератора.

Проблема в генераторе. Обычно наблюдается неисправность диод моста или якоря. Из-за этого некоторое количество электроэнергии обходит реле и напрямую идёт подача на аккумуляторную батарею. Чтобы устранить неисправность, скорее всего потребуется полная замена элемента.

Имея плохие контакты, реле определяет повышенную нагрузку электросети.

Из-за этого реле генератора начинает пропускать большее количество энергии, и поэтому возникает переполнение энергии. Профилактические мероприятия: на глаз осматривать внешнее состояние контактов, прозвонить с помощью специального инструмента — мультиметра.

Этот прибор может вам пригодиться.

Ремонт и устранение неисправностей

Починить реле генератора или генератор будет трудной задачей, без необходимого опыта, знаний и специальных инструментов отремонтировать его не получится. В таком случае лучше обратиться к специалисту.

Проблему с зарядным устройством, можно легко решить самому, либо приобрести новый, либо правильно настраивать старый.

Проблемы с механическими элементами решаются с помощью их замены. На устаревших генераторах требуется проточка кольца. Ремень привода зачастую меняется из-за его естественного процесса изнашивания. Обмотки, которые повреждены, либо заменяются у специалистов, либо покупаются новые, что разумнее и дешевле.

Проблемы с электроникой решаются только после диагностического подхода. Убирать создавшиеся неприятности, необходимо при помощи замены регулятора генератора или якоря.

Зарядное устройство для аккумулятора.

Как защитить аккумулятор от перезаряда

Для предотвращения перезарядки ничего сложного делать не нужно. О том, чтобы такой проблемы не возникало, изготовители совершенствуют технологии. Простым примером приводятся нынешние возможности бортовой сети.

На экране монитора выводится вся информация по поводу аккумулятора и всех внутренностей автомобиля. Это помогает заранее обнаружить большинство проблем, которые могут возникнуть в самое ближайшее время. Если машина долгое время находится без использования, аккумуляторная батарея садится.

Придётся прикупить дополнительно зарядное устройство, чтобы машина была на ходу, когда она понадобится. Выбирать следует только качественную продукцию и не гнаться за низкой ценой, так как это чревато рассмотренной сегодня проблеме.

Бортовой компьютер расскажет о многом.

Самые частые вопросы

У автолюбителей насчёт перезаряда аккумуляторной батареи, всегда возникало множество вопросов, ниже будут приведены ответы на самые популярные из них:

  • какие автомобили подвержены проблеме перезаряда;
  • будет ли аккумуляторная батарея перезаряжаться, если установить более мощный генератор;
  • влияние диаметра силовых проводов;
  • подключение дополнительного аккумулятора;
  • можно ли ездить с генератором, который перезаряжает АКБ;
  • меняется ли электролит, после долгой перезарядки.

Какие автомобили подвержены проблеме

Больше всего данная проблема касается очень старых моделей иномарок или отечественных российских автомобилей. Такие машины, следует чаще подвергать диагностике.

В новых моделях производители стараются, как можно сильнее минимизировать перезарядку.

Бортовая система, установленная в автомобиле, выводит на экран все данные об авто. Тем не менее, маленький риск возникновения перезаряда существует.

важный элемент любого автомобиля.

Будет ли перезаряжаться АКБ, если поставить генератор большей мощности

Перезарядки оттого, что на автомобиле будет установлен новый, более мощный генератор не будет. Причина заключается в том, что реле генератора с помощью установленного регулятора, полностью контролирует подача напряжения на аккумуляторную батарею. Поэтому в случае исправного реле, проблем не возникнет.

Влияет ли на перезаряд диаметр силовых проводов

Самостоятельно диаметр таких проводов не является признаком перезарядки аккумуляторной батареи. Но в случае неправильно ремонта, а именно плохого контакта проводки, приведёт к большей подаче энергии.

Как правильно подключить второй гелевый АКБ, чтобы не было перезаряда

Цепляется такая батарея, через специальный элемент развязки. Чтобы не возникало повышенной подачи электроэнергии, требуется купить специальную железную пластину с установленным ограничителем или же другие устройства для контроля силу тока.

Необходимая деталь любого автомобиля.

Генератор перезаряжает АКБ, можно ли доехать до дома со снятым аккумулятором

Генератор даёт перезарядку причина. При возникновении поломки регулятора, нельзя ни в коем случае отключать питание аккумуляторной батареи. Понижение напряжения увеличит его на генераторе, хоть оно и без этого уже было высокое. Возникает угроза, перегорания всей электроники, находящейся в автомобиле.

Нужно ли менять электролит после долгой перезарядки аккумулятора

Замена дистиллированной жидкости в машине производится, только после полного восстановления аккумуляторной батареи. Заменив старый электролит, проблему перезаряда решить не удастся. При низком количестве жидкости её необходимо долить в аккумулятор.

Как долго можно заряжать аккумулятор для повышения плотности электролита и выпаривания воды

У каждой аккумуляторной батареи свои особенности и своя специфика плотности. Главным условием будет, наличие тока не более 2 ампер. Средняя плотность составляет 1,24 — 1,27 грамм на см³.

Стрелка датчика заряда батареи постоянно на плюсе — это перезаряд или нет

Не всегда стрелка заряда, находящаяся на плюсе, будет причиной перезаряда аккумуляторной батареи. Прежде всего, нужно выяснить настоящее напряжение на железных пластинах клемм. Удостоверившись, можно будет сделать вывод, показывает ли стрелка перезаряд или же нет.

Главная » Электрика » Перезаряд аккумулятора, причины перезарядки. 599

Внимание! Повышенный перезаряд от генератора, может привести к неисправности аккумулятора, а АКБ в свою очередь может еще и взорваться, такие случаи уже были и на моей практике, прям видел своими глазами, как после хлопка аккумулятора, человек побежал и залез в ванну, предварительно наполнив ее водой, во всей рабочей одежде. Если бы он этого не сделал, то на утро от одежды бы ничего не осталось, кислота содержащаяся в аккумуляторе сожгла бы ее всю!

Что такое перезаряд

Чтобы лучше понять, что такое перезаряд АКБ, стоит рассмотреть принципиальную схему цепи, ответственной за подзарядку батареи. Как только запускается мотор, он через ременную передачу начинает вращать генератор. Последний вырабатывает переменный ток, превращаемый в постоянный при прохождении через выпрямитель. Далее электричество поступает на реле-регулятор, задача которого выдавать на выходе напряжение в заданном диапазоне.

Дело в том, что работа генератора зависит от режима работы двигателя: он вращается быстрее – генератор вырабатывает больше электроэнергии. Таким образом, на выходе генератора параметры тока не отличаются стабильностью, но для потребителей такое недопустимо. Выпрямитель, а затем реле-регулятор в целом справляются со стабилизацией параметров напряжения, но в допустимых пределах. Для того чтобы аккумулятор принял заряд, напряжение на входе должно превышать номинал – в современных АКБ он находится в пределах 13,9-14,4 В.

Если вольтаж окажется меньшим, аккумулятор будет недозаряжаться. Это, в общем-то, критично только с точки зрения его возможностей пуска мотора после остановки. А вот перезаряд чреват большими неприятностями – в этом случае нормальный баланс воды и серной кислоты в электролите (65% против 35% соответственно) нарушается. При закипании электролита вода распадается на кислород и водород, концентрация кислоты повышается, и чем больший уровень перезаряда, тем интенсивнее будет происходить этот процесс. При постоянном и сильном перезаряде аккумулятор может просто взорваться.

Вот почему, когда спрашивают, можно ли перезарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, ответ обычно бывает следующим: да, но если ЗУ старого образца или из дешёвых и не поддерживает функцию ограничения подзарядки, то за процессом нужно следить, особенно в случае необслуживаемых батарей.

Чем грозит перезаряд и почему он происходит

Прежде всего выясним, почему может происходить перезаряд? Основная и, пожалуй, единственная причина – повышенное напряжение в бортовой сети после пуска двигателя. В исправном автомобиле оно не должно превышать 14-14.3 В. При таком напряжении АКБ заряжается до нормы, и процесс автоматически прекращается, поскольку напряжение на батарее и в бортовой сети выравнивается. При неисправности цепей питания от генератора напряжение в бортовой сети может подняться, и в этом случае перезаряд неизбежен.

Какие могут быть последствия перезаряда аккумулятора? Все будет зависеть от того, насколько напряжение, поступающее с генератора, превышает норму. Если оно завышено несильно, то это лишь существенно сократит срок службы АКБ. Вместо положенных 2-3 лет батарея прослужит от силы полгода, а то и меньше. Вода «выкипит», плотность электролита будет выше нормы, уровень в секциях упадет. Это практически катастрофа, если батарея необслуживаемая: долить воду в аккумулятор такой конструкции невозможно.

При сильно завышенном напряжении происходит интенсивное газовыделение за счет электролиза воды. Причем настолько сильное, что клапаны, встроенные в АКБ и предназначенные для сброса избытка газов, не справляются со своей работой. Результат очевиден – аккумулятор разрывает в буквальном смысле слова.

Почему происходит перезаряд аккумулятора и чем это грозит

В этом случае мы получаем следующие проблемы:

  1. Посреди дороги остались без автономного источника энергии: что называется, не глуши – не заведешь!
  2. Залили моторный отсек кислотой, которая запросто выведет из строя электрические цепи и узлы (генератор, реле, соединительные колодки, проводку и т. п.), «съест» шланги, вызовет коррозию незащищенных краской металлических частей.
  3. Почти наверняка придется пускать в ход огнетушитель. Ведь в разорвавшейся АКБ неизбежно замыкание пластин, а моторный отсек полон смеси водорода с кислородом (вспомним, что «кипение» – это разложение воды на водород и кислород), причем в идеальной для взрыва пропорции.
  4. При сильно завышенном напряжении в бортовой сети, которое подскочит еще сильнее при разрыве АКБ, очень вероятен выход из строя электроники – ею современный автомобиль буквально напичкан. Да и лампам, которых тоже немало, такой режим очень не понравится.

Мнение эксперта
Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Даже если батарею и не разорвет, из-за интенсивного «кипения» электролита моторный отсек будет постоянно заполнен гремучей смесью. По сути, это бомба замедленного действия, которую мы возим с собой. Достаточно одной искры, чтобы все это дело взорвалось. И хорошо, если все обойдется “запуском на низкую орбиту” крышки капота.

Причины возникновения перезаряда

Сразу оговоримся, что перезаряд далеко не всегда плохо. Вы спросите, почему? Ответ прост: плотность электролита должна поддерживаться на номинальном уровне, для средней полосы это порядка 1,27-1,28 г/см3. Если происходит потеря воды (она испаряется), плотность повышается, но бывает и обратная ситуация, когда уменьшается количество кислоты в электролите (например, если она интенсивно выпадает в осадок). Что делать в таких случаях? Производители рекомендуют доливать электролит частями, изымая слабый и доливая новый. Некоторые автовладельцы делают иначе: намеренно производят перезарядку аккумулятора, чтобы началось испарение воды и в итоге добиться номинального соотношения вода/кислота.

Повышенное напряжение заряда

Такой перезаряд выполняют на малом токе, и как только плотность достигнет требуемого значения, выключают зарядное устройство. Мы так делать не советуем, поскольку в любом случае имеет место потеря объёма электролита, и рано или поздно все равно придётся его доливать. Если прозевать момент и пластины оголятся, они моментально начнут ускоренно разрушаться.

А теперь рассмотрим основные причины перезаряда аккумулятора:

  • сломалось реле-регулятор генератора. В нормальном состоянии реле отслеживает зарядку, и как только аккумулятор заряжается до 12,7 В, прекращает подачу электроэнергии. Если оно вышло из строя, генератор будет заряжать аккумулятор постоянно, что приведёт к кипению электролита со всеми вытекающими последствиями. Можно утверждать, что эта причина относится к самым распространённым. Лечится она заменой реле, стоящего копейки;

Выход их строя реле-регулятора бывает частичным или полным. В первом случае напряжение подпитки АКБ лишь ненамного больше номинала. Если же реле полностью неисправно, напряжение может превышать 16 В, что плохо уже не только для аккумулятора, но и других потребителей – они могут просто перегореть, а в худшем случае может произойти возгорание электропроводки.

  • после замены реле может оказаться, что проблема никуда не исчезла. В этом случае ответ на вопрос, почему идет перезаряд аккумулятора, следует искать в самом генераторе. Он тоже не вечный – может имеет место пробой диодного моста, пробой на корпус якоря или банальный обрыв обмотки;
  • перед тем, как грешить на генератор, следует убедиться, что в цепи системы подзарядки все нормально: плохой контакт на любом участке цепи может восприниматься реле-регулятором как дополнительная нагрузка, в результате чего регулятор увеличивает выходное напряжение с целью компенсации потерь;
  • наконец, причина перезарядка АКБ может скрываться в неисправном датчике, который. К примеру, демонстрирует вольтаж 17 В, хотя на самом деле на батарею поступают положенные 14 вольт.

Напряжение и плотность электролита АКБ

Типовые неисправности

А теперь выясним, какие причины могут влиять на критическое повышение в бортовой сети и, как следствие, вызывать перезаряд. Вариантов тут немного:

  1. Неисправность реле-регулятора. Если на обмотку возбуждения генератора (см. схему выше) постоянно подаются все 12 В, то напряжение в бортовой сети может подскочить до 16-80 В.
  2. Неисправность генератора. Если нижний по схеме вывод обмотки возбуждения закоротит на корпус, то произойдет точно такая же ситуация, что и при выходе из строя реле-регулятора.

Важно! В некоторых случаях повышение напряжения в бортовой сети может быть вызвано пробоем выпрямительных диодов. Они размещены в генераторе. Это крайне редко, но случается.

Последствия перезаряда аккумулятора

Многие водители считают, что перезаряд батареи не так уж страшен или вообще ни на что не влияет. Это ошибочное мнение, и вот почему:

  • стандартным следствием постоянного перезаряда является кипение электролита. В случае обслуживаемых устройств такое поведение жидкости чревато её выплескиванием на поверхность через дренажные отверстия в пробках (у необслуживаемых они тоже имеются). В результате электролит стекает по стенкам и попадает на другие узлы моторного отсека (патрубки, проводку, металлические элементы). А поскольку в составе электролита имеется кислота, она разъедает всё, что попадётся на пути. Подумайте сами, что может случиться с оголившейся электропроводкой;
  • чем ещё опасен перезаряд аккумулятора, так это окислением клемм самого аккумулятора. Наверное, вы сами неоднократно наблюдали белесоватый или зелёный налет вокруг клемм. Во-первых, это ухудшает проводимость в месте контакта, а во-вторых, если такой порошкообразный налет, обладающий проводимостью, соединит отрицательную и положительную клемму, произойдёт короткое замыкание. И тогда вашей АКБ точно «крышка»;
  • наконец, постоянное кипение электролита неизбежно приведёт к уменьшению его уровня. И если вовремя не предпринять меры, пластины оголятся и начнут осыпаться. Это тоже грозит внутренним коротким замыканием между банками и смертью аккумулятора;
  • наконец, в необслуживаемых АКБ (и в обслуживаемых, если дренажные отверстия закупорены) из-за испарения электролита, которому некуда деваться, может произойти взрыв батареи, и тогда в кислоте окажется весь моторный отсек.

Словом, перезаряд батареи – не такая уж простая вещь, как кажется, поэтому на соответствующие сигналы бортового компьютера необходимо соответствующим образом реагировать, устраняя причины подачи на АКБ повышенного напряжения.

Ремонт и устранение неисправностей

Все механические неполадки устраняются путем замены неисправных узлов и деталей (щеток, ремня, подшипников и т.п.) на новые или исправные. На старых моделях генераторов зачастую требуется проточка контактных колец. Приводные ремни меняются вследствие износа, максимального растяжения или истечение срока эксплуатации. Поврежденные обмотки ротора или статора, их, в настоящее время, меняют на новые в сборе. Перемотка хоть и встречается среди услуг автомастеров, но все реже — это дорого и нецелесообразно.

А вот все электрические проблемы с генератором нужно решать вследствие проверки, как других элементов цепи (в частности АКБ), так и непосредственно его деталей и выходного напряжения. Одной из частых проблем, с которой приходится сталкиваться автовладельцам — это перезаряд, или же наоборот, низкое напряжение генератора. Устранить первую неисправность поможет проверка и замена регулятора напряжения либо диодного моста, а с выдачей низкого напряжения разобраться будет чуть сложнее. Причин, почему генератор выдает низкое напряжение, может быть несколько:

  1. увеличение нагрузки на бортовую сеть потребителями;
  2. пробой одного из диодов на диодном мосте;
  3. выход из строя регулятора напряжения;
  4. проскальзывание поликлинового ремня (вследствие слабого натяжения)
  5. плохой контакт массового провода на генераторе;
  6. короткое замыкание;
  7. просаженный аккумулятор.

Приветствую, форумчане!Проблема заключается в следующем: на холостых оборотах заряд 13,6-14 В. На оборотах 16 В, при этом включен дальний свет, печки, музыка. После сбрасывания оборотов напряжение на холостом ходу остается 15.8 В.Диодный мост целый, генератора два уже поменял, перед установкой на автомобиль — проверял их на стенде, оба выдавали 14,3 В.Они заведомо оба исправные. Поставил 3-х уровневый регулятор напраяжения от ваз-2110.Ситуация поменялась: на холостом ходу стабильно выдает 13,6 В (на регуляторе и выставил 13,6 В), но на оборотах теперь выдает со всеми включенными потребителями 15,2 В.Почему вырастает напряжение?

Комментарии 56

На тонком проводе напряжение какое?

Что за тонкий провод?

На генераторе два провода, толстый и тонкий на рр

Проблемы в проводах, должно быть так же как и на толстом, если рр на генераторе

1 Плохой контакт с массой в т.ч. из за подгорания контактов в выключателе массы может давать такой эффект. Это надо исключить в первую очередь. Омметр тут не поможет важна площадь контакта, его пропускная способность. 2 Замерьте напряжения на + АКБ и + реле регулятора (двигатель не заводите и минусовую точку при замере не меняйте). Если напряжение разное то есть потери по цепочке и надо ревизировать замок зажигания и т.д. омметр Вам в помощь. Но прежде чем кидаться в поиски проложите провод 2.5 мм2 на прямую от + АКБ к + реле регулятора заведите и проверте бортнапряжение, если все нормализовалась то причина иммено в этом.

Напряжение на акб и реле разное.На акб 12,9В, на реле 9,8 В.

Отлично! В смысле все плохо, но причина найдена (возможно одна из причин). Прокинте провод на прямую от +АКБ к + РР заводите и смотрите эффект. Напряжение должно стабилизироваться. Напишите про результат).

Поставил реле по схеме и про перезаряд забыл.

Что и требовалось))).

Такая же схема.тоже 15.1 15.2.но что заметил подольше поездил и напряжение падает до 13.7.13.8.после этого нескольуо дней напряжение 14.3 14.5.Машина постояла дня 3-4 и опять 15.2.Думаю может от состояния акб еще зависит.или провод от акб.но это по теплому делать буду.

АКБ новый.Ставил и другой акб.Все без изменений.

Вольтметром если замерить, именно на клеммах АКБ при работающем двигателе, сколько показывает?

На холостых 13,6В, на оборотах с включённым светом, музыкой, печками 15-15,2в.

И бортовой вольтметр при этом показывает так же?

Больше показывает.Его я уже тоже отключал.

Тогда у нас разница есть, у меня и на холостых показывает больше.

И у меня сейчас тоже самое. Послежу за темой, пока до своего не добрался. Есть подозрение, что на регулятор приходит пониженное и он задирает его на выходе. Где-то контакт шалит думаю. Я тоже генератор на стенд возил и все с ним было отлично.

Попробую сегодня посмотреть выключатель зажигания, может там контакт плохой.

И у меня сейчас тоже самое. Послежу за темой, пока до своего не добрался. Есть подозрение, что на регулятор приходит пониженное и он задирает его на выходе. Где-то контакт шалит думаю. Я тоже генератор на стенд возил и все с ним было отлично.

Добавить комментарий