Содержание
- – Как предотвратить дрожание гидротрансформатора?
- – Как мне избавиться от дрожи при передаче?
- – Что вызывает дрожь при передаче?
- – Что может пойти не так с гидротрансформатором?
- – Исправление дрожи действительно работает?
- – Как проверить гидротрансформатор?
- – Это мой гидротрансформатор или трансмиссия?
- – Почему моя автоматическая машина вздрагивает, когда я взлетаю?
- – Почему мой грузовик вздрагивает при ускорении?
- – Сколько времени нужно, чтобы исправление дрожи подействовало?
- – Какая лучшая присадка для передачи от дрожи?
- – Могу ли я использовать Shudder Fixx более одного раза?
Как предотвратить дрожание гидротрансформатора?
Да, замена трансмиссионной жидкости или выполнение промывки трансмиссии поможет устранить большинство проблем, связанных с дрожанием гидротрансформатора. Однако, если вы позволяете гидротрансформатору слишком долго дрожать, вам, возможно, придется его отремонтировать или заменить.
Как мне избавиться от дрожи при передаче?
Как исправить дрожь при передаче
- Поднимите переднюю часть автомобиля и установите под раму домкратные стойки. Опустите автомобиль и убедитесь, что он надежно закреплен на подставках.
- Используйте торцевой ключ, чтобы открутить болты поддона коробки передач и снимите поддон. …
- Замените поддон вместе с новой прокладкой поддона.
Что вызывает дрожь при передаче?
Однако основной причиной дрожания передачи является просто загрязненная трансмиссионная жидкость. Когда жидкость в трансмиссии становится грязной и загрязненной, частицы в жидкости не позволяют ей создавать достаточное давление в линиях трансмиссии. … В результате трансмиссия начнет дрожать.
Что может пойти не так с гидротрансформатором?
Признаки проблем с гидротрансформатором
- Скольжение. Гидротрансформатор может выскользнуть из передачи или задержать переключение, его плавник или подшипник повреждены. …
- Перегрев. …
- Загрязненная трансмиссионная жидкость. …
- Дрожь. …
- Повышенная скорость сваливания. …
- Необычные звуки.
Исправление дрожи действительно работает?
Дрожь ушла. Коробка передач работает отлично. Очень актуальный вопрос – продлится ли это исправление. Эти продукты обычно работают, вызывая разбухание материалов (в первую очередь уплотнений) в трансмиссии и, следовательно, лучшего уплотнения.
Как проверить гидротрансформатор?
Достаточно простой тест позволяет определить, выходит ли из строя гидротрансформатор. Вот как это сделать: Поверните ключ зажигания и запустите двигатель.. Подождите несколько минут, чтобы двигатель прогрелся, затем дважды осторожно нажмите на педаль акселератора и увеличьте обороты двигателя.
Это мой гидротрансформатор или трансмиссия?
Гидротрансформатор вашего автомобиля такой же, как сцепление автомобиля с механическая коробка передач. Однако, в отличие от автомобиля с механической коробкой передач, он использует жидкость для передачи мощности на трансмиссию, предотвращая остановку двигателя и позволяя трансмиссии переключиться.
Почему моя автоматическая машина вздрагивает, когда я взлетаю?
Часто это признак низкоуровневая трансмиссионная жидкость или неисправный соленоид управления коробкой передач. Как известно, в автоматических трансмиссиях для переключения передач используется гидравлическая жидкость под давлением. … Этот тип проблемы усугубляется каждый раз, когда в трансмиссии остается мало жидкости, что приводит к падению гидравлического давления.
Почему мой грузовик вздрагивает при ускорении?
Одна из причин, по которой ваша машина может трястись при ускорении: что опоры двигателя сломаны. Если хотя бы одна из опор двигателя сломана, это может произойти, и это приведет к увеличению нагрузки на остальные опоры. Замена сломанных опор двигателя – это один из способов остановить вибрацию при ускорении.
Сколько времени нужно, чтобы исправление дрожи подействовало?
Instant Shudder Fixx Любегарда обычно работает немедленно, однако в тяжелых случаях для работы может потребоваться до 20 миль.
Какая лучшая присадка для передачи от дрожи?
Lubegard 19610 Мгновенный модификатор трения Shudder Fixx это устройство для мгновенного устранения дрожания при передаче номер один, используемое более профессиональными техниками по трансмиссии. Это пятикратный концентрированный модификатор трения, разработанный специально для мгновенного устранения проблем, связанных с дрожанием трансмиссии.
Могу ли я использовать Shudder Fixx более одного раза?
Привет – да, вы можете добавить две трубы к вашему автомобилю.
Интересные материалы:
Как называется Li2O?
Как называется личная книга макросов?
Как называется маленькая черточка?
Как называется маленький парашют?
Как называется мера скорости кораблей?
Как называется мясо кролика?
Как называется минус?
Как называется моя звуковая карта?
Как называется набор в армию?
Как называется наливная часть чайника?
Как известно, подавляющее большинство так называемых «классических» гидромеханических АКПП отличаются высокой надежностью и имеют большой ресурс (при условии соблюдения ряда правил эксплуатации и обслуживания коробки автомат). Однако, гидротрансформатор или «бублик» АКПП, который является неотъемлемой частью данного агрегата и часто считается самой коробкой автомат, может выходить из строя намного раньше, чем сама автоматическая трансмиссия.
На практике, если говорить о многих современных автоматах, АКПП может пройти 200-250 тыс. км. и более, в то время как ГДТ нуждается в ремонте или замене уже к 120-150 тыс. км. При этом важно обращать внимание на признаки, которые указывают, что с гидротрансформатором АКПП возникли проблемы. В противном случае «бублик» может вывести из строя и коробку, что значительно усложняет ремонт и увеличивает расходы.
Зачастую, одним из важных симптомов, которые говорят о неисправности ГДТ, является пробуксовка гидротрансформатора. В этой статье мы поговорим о том, почему возникает пробуксовка гидротрансформатора, что это такое, а также как понять, что буксует гидротрансформатор во время диагностики АКПП.
Проскальзывание гидротрансформатора: почему происходит и основные признаки
Итак, гидротрансформатор или гидромуфта АКПП представляет собой сцепление автоматической коробки передач. При этом данное устройство сильно отличается от привычного механического сцепления, которое устанавливается на МКПП и большом количестве роботизированных КПП с одним сцеплением.
Чтобы было понятно, принцип работы гидротрансформатора заключается в том, что корпус гидротрансформатора через особую переходную пластину прикреплен к маховику двигателя. Вращение корпуса происходит вместе с маховиком. Кстати, сам ГДТ герметичен, внутри корпуса «бублика» АКПП находится трансмиссионная жидкость ATF.
Так вот, маховик раскручивает специальное насосное колесо, расположенное внутри гидротрансформатора. В результате масло проходит через реактор гидротрансформатора, затем попадает на турбину (турбинное колесо), заставляя ее вращаться. Турбина передает энергию на первичный вал АКПП. Как видно, гидротрансформатор играет роль сцепления между двигателем и коробкой, однако жесткой связи нет, так как энергия передается через масло.
Такое решение позволяет не только передавать, но и дополнительно преобразовывать крутящий момент от двигателя, что позволяет оптимизировать усилие, добиться мягкого включения передач АКПП, снизить вибрации, ударные нагрузки и т.д. Также в современных ГДТ активно используется блокировка гидротрансформатора.
Блокировка ГДТ необходима для минимизации потерь, неизбежно возникающих по причине отсутствия жесткой связи и передачи момента через жидкость внутри гидротрансформатора. Также к снижению КПД приводит и то, что рабочая жидкость (масло ATF) сильно разогревается. В двух словах, в определенных режимах внутри ГДТ срабатывает механическая блокировка, которая по своему принципу напоминает механическое сцепление.
Блокировка «бублика» позволяет передавать крутящий момент от двигателя напрямую, а не через жидкость, что обеспечивает повышение КПД, лучшую топливную экономичность, более интенсивный разгон автомобиля и т.д.
- Как видно, устройство данного элемента достаточно сложное, а также работает ГДТ под нагрузками. Вполне очевидно, что часто возникают поломки и преждевременный износ. Зачастую, первые признаки неисправности гидротрансформатора выглядят так, что машина теряет в динамике, хуже реагирует на нажатие педали газа, увеличивается расход топлива и т.д.
Ранний признак проблем с ГДТ, когда обороты ДВС немного повышены при езде, то есть, например, если в норме на третьей передаче и скорости 60 км/ч было 2500 или 3000 об/мин при движении по ровной дороге, то стало 3500 и больше при движении в точно таких же условиях с той же скоростью (третья передача, ровная дорога, отсутствие дополнительной загрузки и т.д.).
Также среди начальных признаков можно выделить проскальзывание гидротрансформатора (пробуксовку гидротрансформатора). Если буксует гидротрансформатор или проскальзывает, это проявляется так, что, например, при езде на той или иной передаче и разгоне на ней обороты двигателя растут не плавно, а резко увеличиваются (подскакивают на 500-600 об/мин и выше).
- Более серьезными симптомами является то, что в сочетании с описанными выше признаками при включении режимов D или R появляется гул или вой в области коробки, причем шумы пропадают в режиме N или P, а также усиливаются при росте оборотов мотора во время движения автомобиля. Также водитель может заметить, что коробка «жестко» переключает передачи, заметны толчки, появилась вибрация, обороты двигателя сильно плавают при езде и т.д.
Если, например, автомобиль с АКПП стал плохо разгоняться, пропала динамика и коробка работает шумно, частой причиной является неисправность обгонной муфты реактора внутри ГДТ. Также нужно обратить внимание на симптом, когда при включении R или D не едет машина, причем водитель жмет на газ и обороты мотора явно повышаются, однако мотор крутится немного «тяжелее», чем при нажатии на газ на нейтральной передаче N.
В таком случае высока вероятность того, что шлицы турбины гидротрансформатора срезало. Если же двигатель глохнет при включении D на АКПП или обороты мотора падают или скачут, проблема может быть связана с блокировкой гидротрансформатора. Данная неисправность на многих авто диагностируется путем подключения сканера.
Если определяется ошибка типа «муфта блокировки гидротрансформатора, нет передачи крутящего момента», это указывает на то, что буксует гидротрансформатор. Причины могут быть разными, хотя часто виновником оказывается клапан (соленоид) блокировки ГДТ, который «залипает» или полностью не работает. В любом случае, такая неисправность приводит к тому, что блокировка не срабатывает, передача момента не осуществляется напрямую, возникают потери в ГДТ, падает динамика разгона и т.д.
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора
В случае появления признаков поломки «бублика», не следует сразу спешить менять ГДТ на новый или контрактный гидротрансформатор. С учетом высокой стоимости данного устройства, оптимально выполнить его переборку. Другими словами, нужно знать, где ремонтируют гидротрансформаторы с гарантией, а также продают отдельные детали (например, крышка гидротрансформатора, сальники и другие составные элементы).
Также без должного опыта не рекомендуется пытаться снять или установить гидротрансформатор на машину своими руками. Операция не сильно сложная, однако ряд ошибок при снятии и обратной сборке может привести к поломкам не только ГДТ, но и АКПП или даже ДВС. Лучше всего комплексно выполнять все работы в сервисе, который специализируется на ремонте АКПП.
При этом важно понимать, что во многих сервисах осуществляется только снятие гидротрансформатора и последующая установка, причем для ремонта «бублик» передается в другое место. Это значит, что если напрямую выйти на сервис, который сам ремонтирует гидротрансформаторы «под ключ», зачастую можно сэкономить до 15-25% на общей стоимости ремонта.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое блокировка гидротрансформатора и как она работает. Из этой статьи вы узнаете, как блокируется «бублик» АКПП, а также для чего нужна блокировка гидротрансформатора коробки передач.
Также не следует приобретать новый гидротрансформатор по низкой цене. Для справки, новое устройство для самых простых АКПП стоит минимум 900-1000 у.е. Если же якобы новый «бублик» АКПП отдают заметно дешевле, под видом нового реализуется так называемый восстановленный б/у гидротрансформатор, который перед продажей попросту окрашен свежей краской.
- Сам ремонт гидротрансформатора является сложным процессом, в рамках которого герметичный корпус ГДТ сначала разрезается, после чего осуществляется мойка внутренних деталей и производится дефектовка. Затем изношенные и поврежденные элементы меняются на новые, восстанавливаются накладки блокировки гидротрансформатора, осуществляется замена сальников, уплотнительных колец и т.д.
Если же изначально проблемой была течь гидротрансформатора, в этом случае дефект заваривают или «пересыпают» внутренности в новый корпус. Так или иначе, важно правильно заварить все разрезы и дефекты для полного восстановления герметичности.
При этом просто заварить корпус недостаточно, так как необходимо выполнять тщательную балансировку гидротрансформатора перед установкой на авто, чтобы исключить биение.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что «бублик» АКПП (гидротрансформатор) является важнейшим элементом в устройстве коробок передач данного типа. Данное устройство не просто связывает между собой мотор и коробку подобно сцеплению, но и является преобразователем крутящего момента.
Более того, современные ГДТ имеют систему блокировки под управлением электроники, что также заметно усложняет общее устройство гидротрансформатора. Так или иначе, необходимо понимать, что любые проблемы с ГДТ заметно сокращают ресурс и самой АКПП. Грязь и мусор из «бублика» попадает в масло, проскальзывание и пробуксовка гидротрансформатора приводят к толчкам АКПП, масло ATF перегревается при неработающей блокировке и т.д.
При этом оптимальным решением является своевременная диагностика, после чего выполняется ремонт гидротрансформатора коробки автомат, который позволяет полностью восстановить работоспособность устройства по цене до 30-35% от общей стоимости нового ГДТ.
Как правило, после качественного ремонта гидротрансформатор имеет ресурс около 60-70% по сравнению с новым. Главное, все работы должны выполнять опытные специалисты, которые имеют необходимое специализированное оборудование и предоставляют расширенную гарантию.
На чтение 11 мин Просмотров 7.3к. Опубликовано 03.05.2022
Конструкция автоматической коробки передач автомобиля намного сложнее традиционной механики. При появлении в работе гидротрансформатора в АКПП первых признаков неисправностей, владельцу важно своевременно принять меры, ведь проблемы с этим узлом могут отрицательно сказаться на других системах машины.
Устройство и принцип работы гидротрансформатора
За характерную торообразную форму гидротрансформатор получил неофициальное название «бублик». Этот узел АКПП состоит из:
- корпуса;
- насосного колеса, установленного на коленчатом валу мотора;
- реактора (промежуточного звена);
- обгонной муфты;
- турбины, соединенной с первичным валом трансмиссии.
Корпус выполнен герметичным. Сальники на валах исключают утечки трансмиссионной жидкости.
Функции «бублика»
Устройство передает вращающий момент от двигателя на коробку автомат (без непосредственной кинематической связи этих механизмов) за счет энергии трансмиссионной жидкости. ГДТ АКПП может трансформировать передаточное отношение при коэффициенте до 2,4.
Признаки «умирающего» гидротрансформатора
Специалисты делят все признаки, предупреждающие о возможной скорой поломке гидротрансформатора АКПП, на три категории. Диагностируют поведенческие, звуковые и дополнительные симптомы неисправностей.
О наличии проблем с состоянием ГДТ АКПП можно понять по таким характерным признакам в работе трансмиссии автомобиля:
Небольшой пробуксовке перед началом движения – особенно явно этот признак неисправности проявляется в машинах, у которых конструктивно предусмотрен старт со второй передачи. После перевода селектора в позицию «Драйв», «бублик некоторое время буксует, а автомобиль около двух секунд не реагирует на выжатую педаль газа, сохраняя статичное положение. Потом проблемы исчезают, и трансмиссия начинает работать в нормальном режиме.
Вибрации при езде в городе при средней скорости около 60 км/ч.
Рывкам при обычной езде или попытке затормозить двигателем. В такой ситуации мотор нередко глохнет на ходу, при переключении скорости. Признак обычно вызван неисправностью электроники, управляющей гидротрансформатором, с переводом трансмиссии в аварийный режим.
Вибрации механизма при повышенных нагрузках – в процессе транспортирования прицепа, массивного груза, передвижении на подъем
Дополнительные признаки неисправностей:
- Неприятный запах гари, исходящий от коробки. Указывает на критический режим эксплуатации оборудования, с превышением рабочей температуры АКПП.
- Ограничение числа оборотов мотора на определенной отметке, с невозможностью их повышения (обычно – до 2 000 в минуту).
Симптомы неисправностей гидротрансформатора АКПП легко спутать с признаками выхода из строя других узлов, поэтому, чем раньше автовладелец проведет диагностику автомобиля, тем меньшей тяжести последствий можно ожидать.
Звуковые признаки неисправности
Раньше других признаков неисправности гидротрансформатора водитель выявит звуковые симптомы. Опасность скорой поломки ГДТ можно определить по:
- Усилению шума при переключении передач АКПП, интенсивность которого снижается при наборе скорости и возрастании оборотов двигателя.
- Сильному вою при езде на скорости около 60 км/ч – этот признак проявляется реже, нередко сопровождаясь вибрацией.
Точные причины и характер неисправностей можно установить в процессе детальной диагностики автомобиля.
Признаки, что гидротрансформатор вышел из строя
Вывод о неисправности гидротрансформатора АКПП можно сделать на основе появления следующих признаков:
Легкого металлического звука при переключении скоростей – предупреждает о возможном износе опорных подшипников.
Вибрации при движении на скорости от 60 до 90 км/ч – этот признак свидетельствует о загрязненном масляном фильтре, со сложностями циркуляции жидкости.
Плохой динамики автомобиля – неисправность обгонной муфты, нуждающейся в замене.
Полной остановкой машины, с отказом дальнейшего движения – этот признак говорит, что обошлись шлицы на турбине.
Шуршащего звука на холостых оборотах – износ подшипников.
Громкого металлического стука при переключении передач – деформировались или выпали лопатки.
Аналогичные признаки могут указывать и на другие проблемы, поэтому машину необходимо диагностировать в автосервисе, чтобы определить тип и характер неисправностей.
Но если трансмиссионная жидкость АКПП потемнела вскоре после заливки, а движение машины сопровождается рывками и толчками, двигатель периодически глохнет – высока вероятность выхода из строя гидротрансформатора.
Основные неисправности, что изнашивается чаще всего
Поломки гидротрансформатора обусловлены износом или повреждением основных деталей узла. Несмотря на не слишком сложное конструктивное устройство ГДТ, возможен выход из строя нескольких элементов, с последующей частичной пробуксовкой при передаче вращающего момента или полным отказом в работе механизма.
Фрикционы
Конструкция гидротрансформатора АКПП предусматривает блокировку, благодаря которой узел переходит в режим гидромуфты, с прямой передачей вращающего момента, без преобразования передаточного отношения. Это обеспечивается за счет фрикциона, выполняющего сцепление посредством силы трения.
Износ фрикционных накладок приводит к недостаточному контакту дисков. Металлические частицы загрязняют масло. Это чревато проблемами с циркуляцией жидкости ввиду засорения каналов (с резким падением давления в контуре).
Лопатки колес
Повышенная температура масла в АКПП, наличие абразивных частиц в жидкости нередко приводят к разрушению лопаток на крыльчатках. Основной признак этой неисправности – пониженная динамика передачи вращающего момента.
Ступица ГДТ
Износ и перегрев ступицы приводит к радиальному биению, с повышенной нагрузкой на подшипники, появлением вибрации.
Сальники
Сальники обеспечивают герметичность корпуса, исключая утечки трансмиссионной жидкости. Признак изношенных уплотнительных элементов – утечка масла. Она приводит к критическому снижению давления в системе.
Подшипники
Сильное радиальное биение элементов, наличие стружки в масле вызывают износ подшипников. При незначительной выработке этот признак проявляется в характерном шуршащем звуке, исчезающем при наборе оборотов.
При сильном повреждении слышен металлический стук. Критический износ может привести к заклиниванию механизма.
Блокировка гидротрансформатора
На коробках старого образца блокировка гидротрансформатора срабатывала при наборе скорости и работе АКПП на повышенных передачах. Это позволяло повысить ресурс трансмиссии, увеличить периодичность замены масла.
На современных моделях авто гидротрансформатор блокируется на любой скорости, а степень прижатия фрикционов регулируется специальным клапаном. Если разгон плавный – происходит частичное блокирование. При ускорении функция срабатывает быстрее. Это необходимо для сокращения расхода топлива, улучшения динамики автомобиля.
Отрицательная сторона таких нововведений – повышенный износ накладок, что приводит к накапливанию металлических частиц в трансмиссионной жидкости, с риском появления неисправностей трансмиссии.
По мере усугубления ситуации, ГДТ АКПП блокируется менее плавно, при движении машины появляются рывки. Эти признаки указывает на необходимость замены масла, с соблюдением интервала 1 раз на 60 000 км пробега.
Обгонная муфта
На неисправность обгонной муфты указывает потеря динамики автомобиля. Машину сложнее разогнать, АКПП недостаточно активно реагирует на изменение нагрузки и режима движения. Поврежденный узел нужно заменить.
Проверка гидротрансформатора АКПП
Есть несколько стандартных методик проверки состояния гидротрансформатора АКПП. Но окончательная диагностика неисправностей возможна только после демонтажа и разборки узла, по результатам дефектовки деталей.
С помощью сканера
На начальном этапе выполняют компьютерное диагностирование АКПП. К специальному разъему в салоне подключают диагностический сканер и ноутбук или мобильный гаджет с необходимым программным обеспечением.
При проблемах в работе будут выявлены ошибки, по кодам которых можно поставить предварительный диагноз и определить тип неисправностей.
Стоп-тест
Проверить гидротрансформатор и коробку можно и по косвенным признакам, с проведением стоп-теста. Порядок этого алгоритма описан в руководствах по эксплуатации многих автомобилей.
Алгоритм проведения:
- Заводят мотор, прогревают трансмиссию до рабочей температуры.
- Останавливают машину, чтобы двигатель работал на холостых оборотах (около восьмисот в минуту).
- Автомобиль ставят на ручник, чтобы исключить самопроизвольное смещение.
- Селектор АКПП переводят в позицию «Драйв».
- Нажимают до конца педаль газа, раскручивая двигатель от 2 000 до 2 800 оборотов в минуту.
- Переводят трансмиссию в нейтральный режим, выдерживая в таком положении около 3 минут.
- Аналогичный порядок действий повторяют для реверса АКПП.
Нормальный показатель оборотов при такой проверке – 2 000 – 2 400 в минуту. Точное значение указано в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Состояние ГДТ и трансмиссии оценивают по 3 критериям:
- При незначительном превышении оборотов возможно проскальзывание гидротрансформатора.
- Существенное превышение данного показателя в большую сторону может говорить о значительной пробуксовке блокировки, механических неисправностях в ГДТ или маслонасосе.
- Недостаточные обороты указывают на проблемы с двигателем, с потерей тяговой мощности.
Если скорость вращения меньше нормативной, возможны серьезные неисправности мотора или критические поломки гидротрансформатора АКПП.
Ремонт гидротрансформатора
Ремонт гидротрансформатора – сложная процедура. За восстановление этого узла берутся не все сервисные центры, предлагая полную замену. Но ГДТ ремонтопригоден, если вскрывать корпус аккуратно, снимая минимальное количество металла, балансировать при сборке, чтобы исключать биение при работе.
Диагностика
Вначале мастера проверяют состояние гидротрансформатора. Первый шаг – компьютерная диагностика. Также узел оценивают по характерным симптомам, сопровождающим работу механизма. Это позволяет определить, нужно ли разбирать ГДТ в АКПП или можно ограничиться заменой трансмиссионной жидкости.
Замена или ремонт ГДТ
Ремонт гидротрансформатора проводят в таком порядке:
- Демонтируют узел.
- Вскрывают корпус, разрезая по окружности.
- Снимают и промывают детали, оценивают их состояние.
- Заменяют дефектные элементы.
- Собирают узел, сваривают корпус.
- Балансируют ГДТ, чтобы обеспечить равномерность вращения.
При критическом износе важных деталей целесообразно заменить гидротрансформатор.
Советы механиков и профилактика гидротрансформатора
Ремонт, а тем более замена гидротрансформатора, может потребовать значительных расходов. Предупредить преждевременный износ этого узла можно, следуя таким советам опытных мастеров:
Ресурс «бублика» продлит езда при умеренных оборотах двигателя, что снижает нагрузку на механизм.
Лучше избегать перегрева трансмиссии. Повышенную температуру может вызвать значительная нагрузка на коробку при агрессивной манере вождения, перевозке тяжелых грузов или транспортировании прицепа. Также проблема может быть в недостаточно эффективном охлаждении, особенно при эксплуатации машины в условиях жаркого климата. Решить вопрос можно, установив дополнительный радиатор.
Срок службы гидротрансформатора продлит регулярная замена трансмиссионной жидкости, с заливкой оригинального масла, предусмотренного изготовителем, без смешивания разных составов.
Проблемы с «бубликом» часто вызывают неисправности других механизмов. Поэтому автовладельцу важно следить за состоянием гидротрансформатора. Нужно обращаться в автосервис для диагностики и ремонта при появлении первых признаков неисправностей этого узла.
А с какими признаками неисправностей гидротрансформатора сталкивались вы? Как решали проблему? Поделитесь своим опытом в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.
Плановый ремонт гидротрансформатора АКПП проводят при пробеге 100 — 150 тыс. км. К этому времени изнашиваются расходники, истирается фрикционная накладка. Поломку гидротрансформатора определяют самостоятельно по звуку, ощущениям, тестам. Сделать правильный вывод поможет знание устройства и принцип работы гидроузла.
Содержание
- Что представляет собой гидротрансформатор
- Устройство гидротрансформатора АКПП
- Принцип работы
- Признаки неисправности
- Диагностика гидротрансформатора своими руками
- Ремонт бублика и его стоимость
- Что такое гидромуфта
- Признаки неисправности гидромуфты
- Ремонт гидромуфты
- Заключение
Что представляет собой гидротрансформатор
Гидротрансформатор (ГДТ) АКПП — аналог сцепления в механике, предназначенный для переноса мощности двигателя в коробку передач. Водитель напрямую не управляет гидроприводом, но с нажатием педали газа усиливает вращение мотора, а значит и ГДТ. За счет конструкции гидротрансформатор способен усиливать крутящий момент.
Внешне гидропривод напоминает тор, за что получил от автомехаников прозвище «бублик». Бублик работает плавно и бесшумно, но потребляет больше масла, чем механическое сцепление.
По статистике продаж, выбирая между АКПП, DSG и CVT, водители предпочитают «классический» автомат с гидротрансформатором. Выбор обоснован проверенной надёжностью конструкции, большим ресурсом, простотой в обслуживании.
Устройство гидротрансформатора АКПП
Рабочие элементы бублика заключены в герметичный корпус, заполненный маслом ATF. Посмотреть внутреннее состояние, можно после разреза сварного шва.
Гидротрансформатор состоит из трёх лопастных колёс, механически не соединённых между собой. К одной половине чаши корпуса приварено насосное колесо. Оно жёстко соединено с маховиком двигателя, поэтому начинает вращаться вместе с запуском мотора.
Напротив насоса установлено турбинное колесо. В центре колеса ступица и подшипник, через которые турбина опирается на вал коробки передач. При запуске двигателя турбина неподвижна.
Между колёсами расположено реактор с обгонной муфтой. Реактор предназначен для автоматического переключения режимов гидротрансформатора.
Большой объём масла в бублике приводит к трате энергии двигателя на перемешивание и нагрев жидкости, а значит и увлеченный расход топлива. Для компенсации потерь инженеры добавили в конструкцию муфту блокировки: пластину с фрикционной накладкой и демпфером крутильных колебаний.
Принцип работы
Работа гидропривода основана на превращении механической энергии в гидравлическую и обратно в механическую для передачи в трансмиссию:
- С запуском двигателя подключается масляный насос и начинает вращаться насосное колесо ГДТ.
- Под действием центробежных сил масло отталкивается от лопаток колеса и перекидывается на лопатки турбины. Форма лопастей подобрана так, чтобы скорость и направление потоков масла создавали максимальный КПД гидротрансформатора.
- С увеличением оборотов растёт сила давления на турбину, Она начинает вращаться и достигает скорости насосного колеса.
- Реактор перенаправляет потоки масла, помогая разогнать насос, увеличивая крутящий момент.
- Энергия передаётся по валу в механизм переключения передач, а затем колёсам.
В новых моделях АКПП муфта блокировки ГДТ подключается уже на второй скорости или раньше по сигналу ЭБУ. Управление происходит путём сброса давления между плитой и корпусом ГДТ. Сила, давящая со стороны турбины, заставляет муфту сцепиться с поверхностью корпуса. В результате двигатель напрямую соединяется с коробкой передач.
Признаки неисправности
Водитель не ощущает работу исправного гидротрансформатора, поэтому появление новых звуков, вибраций, толчков сигнализирует о проблеме в бублике. Из косвенных признаков отмечают повышенный расход топлива, высокие обороты двигателя.
Проблема |
Возможная причина |
Течь масла | Износ фрикциона, сальников, уплотнителей |
На старте машина пробуксовывает, но после 60 км/ч едет нормально | Износ ступицы турбинного колеса, из-за чего на больших оборотах происходит проскальзывание |
Слышен удар металлической детали, шуршание при переключении передач | Повреждение подшипника |
Металлический стук на холостых оборотах, потеря плавности переключения передач | Износ фрикционной накладки |
Сильные вибрации и рывки при движении на скорости 60 км/ч | Неравномерное истирание фрикциона |
Металлические частицы в масле | Разрушение деталей |
Дребезжание, скрежет | Разрушение лопастей колёс |
Автомобиль не едет, при переключении селектора нет толчка или машина буксует | Не работает масляный насос или турбина гидротрансформатора |
Машина едет «на холодную», после прогрева буксует на месте | Загрязнение ГДТ и сетки фильтра, из-за чего давление в системе падает |
Если при ремонте поменять только деталь, которая из вышла из строя, то вскоре проблема вернётся. Чтобы ситуация не дошла до замены гидротрансформатора, нужно искать и устранять причину неполадки.
Диагностика гидротрансформатора своими руками
Последовательность диагностики бублика АКПП своими руками:
Степень устранения неисправности |
Что сделать |
Когда поможет |
Лёгкая. Можно установить диагноз без тестов | Проверить уровень, поменять ATF и фильтр | · появление рывков или задержек при переключении передач;
· лёгкая вибрации на скорости 60 —80 км/ч; · грязное масло; · неправильный уровень жидкости; · пузыри на щупе. |
Средняя. Можно установить диагноз без демонтажа | Снять коды неисправности с бортового компьютера | · неисправность проводов, соленоидов;
· неисправность датчиков; · проблемы с блокировочной муфтой; · поломка деталей. |
Снять и осмотреть поддон на наличие металлических и пластиковых частиц, осадка | ||
Проверить давление в системе | ||
Протестировать блокировку ГДТ: с ростом оборотов двигателя скорость должна расти | ||
Тяжёлая. Для точного диагноза необходимо вскрытие. | Разобрать бублик | · масло пахнет гарью, содержит крупные частицы;
· сильные вибрации и стук; · течь масла; · дребезжание, скрежет; · машина не едет или буксует. |
Чаще всего в ремонт гидротрансформатор попадает из-за облысения муфты блокировки или старения сальников. При этом приходится дополнительно промывать гидроблок, менять засоренные соленоиды, истёртые фрикционные диски. Такой ремонт в сервисе стоит недёшево, но поможет продлить работу родной АКПП.
Ремонт бублика и его стоимость
Сделать ремонт гидротрансформаторов АКПП или вариаторов своими руками проблематично. Нужны знания о работе конкретной модели бублика, токарный станок, сварное оборудование, стенды для проверки собранного изделия. Ремонт, сделанный неопытным человеком, может «убить» гидропривод.
Узнать точно, во сколько руб. обойдётся ремонт гидротрансформатора в сервисном центре, можно только после полной диагностики, поскольку на цену влияет:
- возраст и общее состояние автомобиля;
- марка АКПП и модель бублика;
- сложность поломки гидротрансформатора.
Средние цены на работы по ремонту бублика:
Перечень работ |
Цена, руб |
Снятие и установка АКПП | 12000 |
Разборка гидротрансформатора | 800 |
Сборка и проверка на стендах | 2000 |
Насосное колесо: | |
Ремонт | 800 |
Замена/ремонт ступицы | 1000/600 |
Турбина: | |
Ремонт колеса | 500 |
Замена ступицы | 600 |
Муфта блокировки: | |
Наклейка фрикционной накладки | 400 |
Ремонт системы блокировки | 2000 |
Реактор: | |
Ремонт | 500 |
На стоимость восстановления гидротрансформатора влияет сложность АКПП:
- за ремонт бублика 4, 5, 6-ступенчатой коробки возьмут 5000 — 10000 руб.;
- за ремонт бублика 8 -ступенчатой коробки — 10000 — 15000 руб.
Самые дорогие в ремонте гидротрансформаторы установлены в автоматах:
-
Самые дорогие в ремонте гидротрансформаторы установлены в автоматах:
- 4HP24;
- 5HP19;
- 6HP26;
- ZF6HP26/28/32;
- ZF8HP45/55/70;
- ZF9HP48;
- 722.9;
- 4R100;
- 6R80;
- A750F;
- TR60-SN;
- TR80-SD.
Как происходит ремонт:
- Мастера снимают коробку, демонтируют гидротрансформатор.
- Сливают жидкость.
- Закрепляют ГДТ на токарном станке и разрезают сварной шов.
- Вручную или в моечной машине очищают детали от загрязнений.
- Мастер осматривает составные части бублика и отбраковывает неисправные. Детали восстанавливают или заменяют новыми.
- На специальном станке на муфту блокировки наклеивают фрикционную накладку.
- Следующим этапом идёт сборка узла с новыми расходниками.
- Корпус сваривают на станке.
- Проверяют биение ступицы насоса, зазор подшипников, герметичность. Проводят балансировку.
- Устанавливают ГДТ и АКПП на место.
Что такое гидромуфта
В отличие от гидротрансформатора гидромуфта не изменяет крутящий момент двигателя, а передаёт напрямую в трансмиссию. Поэтому устройство гидромуфты проще и включает в себя: корпус, насосное и турбинное колёса, вращающиеся в масляной среде.
Узел устанавливают в трансмиссии грузовиков, автобусов, тракторов и сельхозтехники.
Признаки неисправности гидромуфты
Поскольку гидромуфта является «упрощённой версией» гидротрансформатора, их неисправности схожи:
- пробуксовки машины из-за поломки шлицов ступицы;
- металлический стук от неисправного подшипника;
- протекание жидкости через изношенные уплотнители и т.д.
Как и гидротрансформатор, гидромуфта страдает от перегрева и загрязнения масла в автоматической коробке передач. При отсутствии давления узел не будет исправно работать, а значит машина не тронется с места.
Ремонт гидромуфты
Ремонт гидромуфты аналогичен восстановлению бублика АКПП. Из-за отсутствия фрикционной накладки и реактора, стоимость работ и материалов будет ниже.
Заключение
Ремонт гидротрансформаторов — сложный и ответственный процесс, который не терпит экспериментов. Надёжнее работу поручить профессиональным сервисам, которые сотрудничают с официальными дилерами и поставщиками. Стоимость ремонта обойдется дешевле, чем поиск нового на замена «убитого» узла.
Неисправность бублика приводит к износу всей автоматической коробки. Продлить ресурс агрегата поможет замена масла и фильтра каждые 40-60 тыс. км.
( 3 оценки, среднее 4.33 из 5 )
Как устроен гидротрансформатор АКПП
Подавляющая часть современных коробок «автомат» работает в комплексе с устройством, называемым гидротрансформатором. Этот механизм является переходным и передаёт кручение от валов двигателя на валы коробки передач. Многие ошибочно полагают, что гидротрансформатор – это составляющая коробки. На самом деле данное устройство является самостоятельным, но без него работа АКПП просто невозможна. Более подробно именно о конструкции и принципах работы гидротрансформаторов поговорим в приведённой ниже статье.
Устройство и принцип работы гидротрансформатора
Идея автоматического переключения передач на автомобилях с механической коробкой появилась сразу же после их появления, в начале 20 века. Первые АКПП были созданы в те же года и работали на основе сервоприводов, которые, к слову, были не особо удобными для автоматизации процесса перемены передач. Заменить их пришли гидравлические устройства, называемые гидромуфтами.
Первый подобный механизм появился в 1902 году и спустя 5 лет был установлен в конструкцию скоростного судна. Позднее, а именно в 1928 году, гидромуфта была успешно встроена в трансмиссию автобуса, после чего и — в автомобиль. Компании Дженерал Моторс и Крайслер в период с 1945 по 1980 года качественно улучшили конструкцию гидромуфты, что спровоцировало появление узла с новым названием – гидротрансформатор. Именно этим механизмом стали оснащаться всем выпускаемые АКПП, и инженеры работали лишь над его улучшением.
Гидротрансформатор коробки «автомат» — это аналог сцепления механической КПП, который работает в автоматическом режиме. Сегодня данное гидромеханическое устройство выполняет три основные функции:
- Первая – передаёт вращение от вала двигателя в механизм АКПП;
- Вторая – смягчает передачу вращения под тот лад, при котором коробка способна его принимать без проблем для себя (то есть, гидротрансформатор бережёт автомат при резких уменьшениях и увеличениях оборотов работающего мотора);
- И третья – нормализует подачу вращательного движения на коробку при разгоне (необходимо это для того, чтобы «гасить» двойное увеличение вращения, передаваемого от мотора на последующие валы).
Современные гидротрансформаторы АКПП пусть и считаются отдельными узлами от планетарного ряда (коробки), но работать без него самостоятельно не смогут. Связано это с тем, что данный механизм и гидроблок АКПП (гидроплита) неразрывно связаны. Связь у них, к слову, очень простая – второй передаёт первому нужное количество трансмиссионной жидкости, без чего просто невозможно функционирование гидротрансформатора.
Конструкция устройства также не особо сложная и представляет собой мельницу, одни лопасти которой вращаются из-за соединения с двигателем, а другие регулируют вращение при помощи гидравлического давления масла, имеющегося в механизме. Работа гидротрансформатора важна для коробки лишь при скорости движения машины до 60-80 км/ч, поэтому при достижении данной скорости все лопасти механизма блокируются в единое целое, после чего вращение передаётся к коробе напрямую. Отметим, что именно в блокировке гидротрансформатора гидроблок АКПП играет немаловажную роль, поэтому функционирование этих элементов автомата недопустимо к разделению.
Типовые неисправности гидротрансформатора
Рассмотрев принцип работы гидротрансформатора, каждый мог понять, что данный механизм нагружен лишь при разгоне машины до некоторой скорости. В эти моменты гидромеханическое устройство потребляет получаемую энергию от мотора на раскручивание регулирующих лопастей, тем самым снижая КПД его работы до 80-85 %. Именно в этот момент своего функционирования, элементы гидротрансформатора испытывают колоссальные нагрузки и быстро изнашиваются.
Условно, поломки гидромеханического механизма можно разделить на две большие группы:
- Износ и выход из строя составляющих самого гидротрансформатора;
- Неисправности контактирующей с ним гидроблочной плиты.
Стоит отметить, что гидротрансформатор в отличие от гидроблока является неразборным узлом и, соответственно, неремонтируемым. Несмотря на это, в авторемонтной сфере принято просто срезать сварочный шов, соединяющий две половины механизма, ремонтировать его и проводить обратную сварку. Зачастую с гидротрансформатором случается одна из следующих неисправностей:
- Износ фрикционов;
- Расшатывание или износ входных и выходных валов;
- Забивание или износ каналов подачи масла, что провоцирует перегрев устройства.
Реже встречаются проблемы с более мелкими составляющими устройства (накладками, сальниками, уплотнителями), которые особых сложностей в ремонт гидротрансформатора АКПП не вносят.
Помимо этого, в работе всей автоматической коробки передач, в частности и в функционировании гидротрансформатора, немаловажен гидроблок. Гидравлическая плита чаще всего имеет поломки по типу:
- Забитости гидрофильтра или каналов подачи масла;
- Неисправности соленоидов и датчиков, ответственных за подачу смазки в гидротрансформатор;
- Некорректной работы масляного насоса.
Любые неисправности гидротрансформатора АКПП и гидроблока проявляются в виде трёх основных симптомов: перегрев данных узлов, вибрация и некорректная работа коробки. Появление таких признаков требует от автомобилиста принятия некоторых мер, так как в ремонте быстро убиваемого автомата важна скорость, и медлить при его организации нельзя.
Ремонт гидротрансформатора и гидроблока
Как было выяснено выше, неисправности гидротрансформатора могут спровоцировать как ремонт именно этого механизма, так и починку гидроблока АКПП. Сразу отметим, что данные процедуры желательно доверить профессионалам, но если конкретно у вас имеется желание отремонтировать коробку своей машины собственноручно, то делать это нужно с умом. Как минимум, при ремонте трансформатора следует придерживаться следующего порядка:
- В первую очередь, нужно осуществить диагностику и, при необходимости, ремонт гидроблока АКПП. Для этого достаточно:
- Демонтировать гидроблочную плиту с коробки;
- Разобрать её;
- Продуть все каналы;
- Проверить целостность составляющих гидроблока;
- «Прозвонить» все соленоиды.
Неисправности не выявлены? Тогда придётся разрезать гидротрансформатор. В ином случае все неполадки с гидроблоком следует устранить и проверить, нормализуется ли работа АКПП или нет. Если ответ отрицательный, то приступаем к следующему шагу;
- Допустим, разборка и промывка гидроблока АКПП ничего не дала. Что делать дальше? Естественно, проводить ремонт гидротрансформатора. Для этого придётся:
- Отсоединить механизм от коробки;
- Снять его с автомобиля;
- Аккуратно, неглубоко разрезать сварочный шов между половинками гидротрансформатора;
- Разобрать внутреннюю конструкцию механизма;
- Проверить состояние всех элементов гидротрансформатора, если требуется – заменить;
- Продуть все каналы подачи масла и проверить стабильность кручения фрикционов валов.
После этого проводится сбор устройства в единое целое и обратная сварка половинок.
Если эффекта собственноручный ремонт не принёс, то стоит задуматься об обращении к профессионалам или поискать поломки в других составляющих АКПП. В любом случае, при решении чинить коробку «автомат» своими руками следует:
- Подготовить весь необходимый инструмент и место для ремонта;
- Слить всё масло с коробки и дать ей остыть после работы;
- Приобрести требуемые запчасти.
Не забывайте, что реально эффективный ремонт гидротрансформатора или гидроблока возможен только при грамотном подходе к проведению данной операции, поэтому в организации ремонтных работы важно подходить с должным уровнем ответственности и неплохим уровнем знаний.
Пожалуй, на этом повествование об устройстве и ремонте гидротрансформатора можно заканчивать. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте авто и на дорогах!
Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них