2) Рассчитать размер расходов, связанных с доставкой товаров в магазины;
3) Выполнить анализ разработанной схемы доставки.
Методические
рекомендации
Команды
намечают первый кольцевой маршрут ,
выполняют по нему расчеты пробега,
времени и загрузки. Форма, по которой
рассчитываются параметры маршрутов
(основная рабочая форма деловой игры),
приведена в приложении 4. Пример
расчетов по первому маршруту приведен
в табл. 14.1.
Таблица
14.1
Пример
расчета параметров первого маршрута
№ маршрута |
№ магазина |
Расчет |
Результата |
||
п |
м |
н |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
29 |
16 |
– |
12 |
Путь |
30 |
24 |
– |
20 |
Количество |
|
1 |
– |
– |
8 |
Длина |
|
2 |
20 |
– |
18 |
Время |
Поясним
расчеты, выполненные по заказам ряда
магазинов на понедельник. Установим
исходящий из точки О воображаемый луч
в горизонтальное положение (луч
пересечет магазин 29) и начнем вращать
его по часовой стрелке, формируя загрузку
автомобиля продуктами и напитками. Для
магазина № 29 в автомобиль укладывают
28 коробок ( 16 коробок продуктов и 12 –
напитков). Далее в поле луча попадает
магазин № 30, для которого грузят 44
коробки (24 коробки продуктов и 20 –
напитков). Продолжая движение луча,
захватываем заказ первого магазина
(8 коробок напитков). Суммарная загрузка
автомобиля при этом достигнет 80 коробок.
Следующий, “стертый” лучом магазин
заказал 38 коробок продуктов и напитков
(магазин № 2). Грузовместимость
автомобиля позволяет выполнить и этот
заказ. Общее количество груза в машине
(Р = 118 коробок), показывает, что
формирование маршрута завершено.
Изучение
ка рты позволяет наметить оптимальный
путь объезда магазинов М: 0-29-30-2-1-0.
Сосчитав количество клеток-километров,
получаем протяженность первого
маршрута: L = 32 км.
Время
работы автомобиля на маршруте складывается
из нескольких слагаемых.
+
Время движения автомобиля:
32
км х 3 мин/км = 96 мин.
+
Время на разгрузку автомобиля в
магазинах:
118
коробок х 0,5 мин/коробку = 59 мин.
+
Время на операции подготовки и
завершения разгрузки в магазинах:
4
магазинах 15 мин/магазин = 60 мин.
Общее
время работы автомобиля на маршруте
составит:
т
= 32 х 3 + 118 х 0,5 + 15 х 4 = 215 мин.
Действуя
подобным образом, намечают необходимое
количество маршрутов, позволяющее
выполнить все заказы магазинов. Затем,
пользуясь полученными значениями
времени работы автомобиля на маршруте,
составляют график работы транспорта
(приложение 5). Пример заполнения графика
для первого рейса первой машины дан в
табл. 14.2.
Таблица
14.2
График
работы транспорта
№ машины |
Первая |
Вторая |
Третья |
общее |
Принадлежность |
||||||
№ маршрута |
отправление |
прибывание |
№ маршрута |
отправление |
прибывание |
№ маршрута |
отправление |
прибывание |
|||
1 |
1 |
800 |
1135 |
2 |
1205 |
и |
собств. |
||||
2 |
|||||||||||
3 |
|||||||||||
и |
Решение
об использовании той или иной машины
на очередном рассчитанном маршруте
принимается на основании сопоставления
фактически отработанного машиной
времени и временной протяженностью
этого маршрута. Напомним, что по
установленным тарифам оплачиваются
лишь те машины, которые отработали от
6 до 8 ч в день (меньше 6 ч- штраф, более
8 ч- сверхурочная оплата).
Составление
графика позволяет сформировать целостное
видение процесса доставки (во временном
разрезе). При этом возможен возврат к
предыдущему этапу деловой игры и
корректировка некоторых маршрутов с
целью оптимизации всего графика.
После
составления графика по форме приложения
6 рассчитывают общие затраты по доставке
товаров. Расчет затрат также может
сопровождаться корректировкой маршрутов,
графика и распределения объемов перевозок
между собственным и наемным транспортом.
В
завершение деловой игры команды
составляют план выполнения заказов
(приложение 7) и проводят анализ
результатов планирования процесса
доставки. Форма анализа дана в приложении
8.
Конспект
основных условий деловой игры
1.
Товар:
-
продукты
(П), напитки (Н), моющие средства (М); -
продукты
и моющие средства нельзя перевозить
в одной машине.
2.
Транспорт:
-
собственный
– 6 машин, наемный – столько, сколько
потребуется; -
грузовместимость
– 120 коробок.
3.
Временные условия:
-
скорость
20 км/ч, т. е. одну клетку на схеме (1
км) автомобиль проезжает за 3 мин; -
выезд
всех автомобилей со склада в первый
рейс в 800,
автомобили груженые, время первой
погрузки не входит в рабочее время
водителя; -
норма
времени на разгрузку- 0,5 мин на одну
коробку; -
норма
времени на операции подготовки и
завершения разгрузки в магазинах – 15
мин на один магазин; -
погрузка
автомобиля на складе – 30 мин; -
рабочий
день водителя – 8 ч, затем сверхурочная
оплата; -
минимальное
время работы автомобиля – 6 ч; -
максимальное
– 11 ч.
4.
Стоимостные условия:
-
собственные
автомобили:
-
условно-постоянные
расходы – 300 руб. в день за автомобиль;. -
условно-переменные
– 15 руб. за 1 км пробега;
-
наемные
автомобили:
-
условно-постоянные
расходы – 1500 руб. в день за автомобиль; -
условно-переменные
– 30 руб. за 1 км пробега;
-
оплата
за сверхурочный труд водителя (с 8 до
11 ч)-5 руб. за минуту.
5.
Штрафы:
-
в
случае загрузки в машину менее 90
коробок – 50 руб. за каждую недогруженную
до 90 единиц коробку (последний маршрут
не штрафуется); -
в
случае работы автомобиля менее 6 ч:
-
собственный
автомобиль – 300 руб. в день; -
наемный
автомобиль- 500 руб. в день (за недоработку
собственной машины штраф не взимается
при условии отсутствия наемного
транспорта и сверхурочной работы).
Приложение
1
Приложение
2
Координаты
магазинов
№ |
Координаты |
|
Х |
У |
|
1 |
19 |
9 |
2 |
25 |
6 |
3 |
28 |
4 |
4 |
2 |
2 |
5 |
20 |
5 |
6 |
18 |
3 |
7 |
16 |
7 |
8 |
13 |
3 |
9 |
9 |
2 |
10 |
11 |
7 |
11 |
4 |
4 |
12 |
6 |
7 |
13 |
2 |
8 |
14 |
12 |
9 |
15 |
4 |
11 |
16 |
8 |
12 |
17 |
2 |
14 |
18 |
8 |
1 |
19 |
13 |
12 |
20 |
12 |
15 |
21 |
15 |
14 |
22 |
16 |
17 |
23 |
18 |
12 |
24 |
20 |
16 |
25 |
23 |
17 |
26 |
23 |
14 |
27 |
27 |
16 |
28 |
30 |
15 |
29 |
24 |
10 |
30 |
28 |
8 |
Координаты
распределительного склада: Х- 16; У- 10.
Приложение
3
Ведомость
заказов магазина
Количество
коробок
Условные
обозначения:
П
– продукты; М – моющие средства; Н
–напитки.
Приложение
4
Расчет
основных параметров маршрутов
№ маршрута |
№ магазина |
Расчет |
Расчета |
||
п |
м |
н |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
– |
8 |
24 |
М: |
3 |
– |
22 |
30 |
P=120 |
|
16 |
– |
20 |
– |
L=42 |
|
19 |
– |
16 |
– |
T=42×3+120×0.5+15×4=276 |
|
2 |
7 |
– |
8 |
20 |
М: |
6 |
– |
10 |
36 |
P=120 |
|
9 |
– |
12 |
12 |
L=30 |
|
10 |
– |
6 |
16 |
T=30×3+120×0.5+15×4=210 |
|
3 |
26 |
– |
40 |
40 |
М: |
11 |
– |
40 |
10 |
P=120 |
|
13 |
– |
8 |
12 |
L=47 |
|
– |
– |
– |
T=47 |
||
4 |
23 |
– |
10 |
М: |
|
14 |
– |
12 |
P=120 |
||
17 |
– |
10 |
L=40 |
||
– |
– |
– |
T=40×3+120×0.5+15×3+30=255 |
||
5 |
29 |
– |
24 |
24 |
М: |
27 |
– |
– |
26 |
P=120 |
|
30 |
– |
16 |
20 |
L=43 |
|
5 |
– |
– |
10 |
T=43×3+120×0.5+15×4+30=279 |
|
6 |
12 |
– |
4 |
5 |
М: |
18 |
– |
– |
34 |
P=120 |
|
20 |
– |
– |
12 |
L=72 |
|
21 |
– |
– |
22 |
T=72×3+120×0.5+15×7+30=411 |
|
28 |
– |
– |
10 |
||
4 |
– |
7 |
16 |
||
1 |
– |
10 |
– |
||
7 |
3 |
20 |
– |
– |
М: |
6 |
10 |
– |
– |
P=120 |
|
7 |
12 |
– |
– |
L=52 |
|
9 |
28 |
– |
– |
T=52×3+120×0.5+15×5=291 |
|
12 |
50 |
– |
– |
||
8 |
14 |
30 |
– |
– |
М: |
11 |
18 |
– |
– |
P=120 |
|
13 |
20 |
– |
– |
L=44 |
|
17 |
30 |
– |
– |
T=44×3+120×0.5+15×5=267 |
|
22 |
22 |
– |
– |
||
9 |
19 |
30 |
– |
– |
М: |
20 |
48 |
– |
– |
P=120 |
|
24 |
32 |
– |
– |
L=28 |
|
23 |
10 |
– |
– |
T=28×3+120×0.5+15×4=204 |
|
10 |
18 |
40 |
– |
– |
М: |
26 |
40 |
– |
– |
P=120 |
|
1 |
40 |
– |
– |
L=42 |
|
– |
– |
– |
T=42×3+120×0.5+15×3+30=261 |
||
11 |
28 |
20 |
– |
– |
М: |
30 |
24 |
– |
– |
P=120 |
|
4 |
16 |
– |
– |
L=70 |
|
8 |
44 |
– |
– |
T=70×3+120×0.5+15×5+30=375 |
|
15 |
16 |
– |
– |
||
12 |
21 |
16 |
– |
– |
М: |
25 |
– |
16 |
P=120 |
||
29 |
30 |
– |
– |
L=46 |
|
5 |
50 |
– |
– |
T=46×3+120×0.5+15×5=273 |
|
10 |
8 |
– |
– |
Условные
обозначения:
М
– путь объезда магазинов по маршруту; Р
– количество перевезенного груза,
коробок;
L
-длина маршрута;
Т-
время работы машины на маршруте, мин.
Приложение
5
График
работы транспорта
№ |
Первая |
Вторая |
Третья |
общее |
Принадлежность |
||||||
№ |
отправление |
прибывание |
№ |
отправление |
прибывание |
№ |
отправление |
прибывание |
|||
1 |
6 |
8:00 |
14:51 |
9 |
15:21 |
18:45 |
10ч |
Свой |
|||
2 |
11 |
8:00 |
14:15 |
2 |
14:45 |
18:15 |
10ч |
Свой |
|||
3 |
7 |
8:00 |
12:51 |
4 |
13:21 |
17:36 |
9ч |
Свой |
|||
4 |
1 |
8:00 |
12:36 |
10 |
13:06 |
17:27 |
9ч 27мин |
Свой |
|||
5 |
12 |
8:00 |
12:33 |
3 |
13:03 |
17:39 |
9ч 39мин |
Свой |
|||
6 |
8 |
8:00 |
12:27 |
5 |
12:57 |
17:06 |
9ч |
Свой |
Приложение
6
Расчет
общих затрат по доставке товаров
№ |
Принадлежность |
Номера |
Количество |
Пробег |
Плата |
||||||
Плата |
Условно-постоянные |
Дополнительная |
Штраф |
Штраф |
Расходы |
Всего |
|||||
1 |
Собственная |
6, |
240 |
100 |
1500 |
300 |
825 |
2625 |
|||
2 |
Собственная |
11, |
240 |
100 |
1500 |
300 |
675 |
2475 |
|||
3 |
Собственная |
7, |
240 |
92 |
1380 |
300 |
480 |
2160 |
|||
4 |
Собственная |
1, |
240 |
84 |
1260 |
300 |
435 |
1995 |
|||
5 |
Собственная |
12, |
240 |
93 |
1395 |
300 |
495 |
2190 |
|||
6 |
Собственная |
8, |
240 |
87 |
1305 |
300 |
330 |
1935 |
|||
ИТОГО |
Робщ=1440 |
Lобщ=556 |
8340 |
1800 |
3240 |
Собщ=13380 |
Приложение
7
План
выполнение заказа
Анализ
результатов планирования доставки
заказа
Показатели |
Формула |
День |
Всего |
||||
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
|||
Общие |
С |
13380 |
|||||
Количество |
Робщ |
1440 |
|||||
Пробег |
Lобщ |
556 |
|||||
Количество |
П |
12 |
|||||
Коэффициент |
K=Pобщ/(ПxQ) |
1 |
|||||
Затраты |
CL=Cобщ/Lобщ |
24 |
|||||
Затраты |
Cp=Cобщ/Pобщ |
9.3 |
Q-
грузоподъемность транспорта, 120 коробок.
22
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
При заключении между организациями договора поставки материалов, часто в качестве приложения к нему формируется специальный график. Наибольшее распространение данный документ имеет в строительной сфере, где для постройки объекта требуется бесперебойная поставка строительных материалов.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк графика поставки материалов .docСкачать образец оформления графика поставки материалов .doc
Для чего нужен документ
График поставки материалов отражает конкретные сроки, в которые поставщик должен доставить заказчику те или иные материалы. График формируется в виде таблицы, носит предварительный характер, согласовывается и подписывается представителями сторон.
Таким образом, график является официальным письменным обязательством одного субъекта договорных отношений перед другим.
Прежде чем сформировать график, предприятия, между которыми заключен договор поставки, должны точно определить, в какие даты и в каком количестве должна производится доставка того или иного вида материалов — именно эти числа указываются в графике. Для этого нужно заранее уточнить, есть ли необходимый товар в нужном количестве в наличии на складе или придется подождать, пока он будет произведен. Такое тщательное отношение позволит наиболее точно определиться с поставками и избежать в дальнейшем нежелательных сбоев.
Как отслеживать поставку
Вообще, для того, чтобы контролировать поставку материалов первым делом нужно назначить конкретное ответственное лицо.
Этот сотрудник должен будет следить за тем, чтобы все материалы приходили точно в установленную по графику дату. По факту доставки он же, как представитель заказчика, должен оформлять специальные документы, свидетельствующие о приеме-передаче материалов. В случае перебоев он же обязан информировать руководство и совместно с начальством и представителем второй стороны искать пути для решения возникших проблем. Можно составить претензию по договору поставки.
Можно ли вносить в график правки в процессе исполнения договора
Если поставщик не успевает по каким-либо причинам вовремя привозить необходимые материалы заказчику, в большинстве случаев он имеет возможность договориться с тем о корректировке графика (если иное не установлено в договоре). Это будет наиболее оптимальный путь по исправлению ситуации, который позволит избежать разногласий и споров, решаемых по суду.
Что будет, если нарушить сроки поставки по графику
Условия и общий период поставки материалов обычно отражается непосредственно в договоре, в графике даются более точные сроки и описание наименований и объемов поставок. В договоре же фиксируются и санкции, которые налагаются на поставщика в случае просрочек. Чаще всего это либо начисление штрафов для покрытия издержек, либо возможность разрыва договора в одностороннем порядке.
Если же срыв поставки по графику приводит к таким серьезным последствиям, как, например, нарушение сроков строительства объекта, пострадавшая сторона вправе подать на поставщика в суд и затребовать компенсации понесенных убытков.
Особенности формирования графика, общие моменты
Если перед вами поставлена задача по составлению графика поставки материалов, а вы не очень хорошо представляете, как именно это сделать, прочитайте приведенные ниже рекомендации и ознакомьтесь с примером – по его образцу вы легко сделаете собственных бланк.
Перед тем, как перейти к подробному описанию документа, дадим общую информацию, которая характерна для всех таких бумаг.
- График можно составлять в произвольном виде – установленной законодательно его формы не существует. Если в организации есть шаблон документа – допустимо формировать график по его типу.
- График можно делать на обычном листе бумаги, составлять его вручную или рисовать в компьютере – второй способ намного удобнее.
- График составляется в двух идентичных экземплярах – по одному для каждой стороны и обязательно ими подписывается.
- Проштамповывать документ следует только в том случае, если условие о применении штемпельных клише прописано в учетной политике компаний, участвующих в его формировании.
Графику обязательно должен быть присвоен номер (как приложения к договору). Сведения о нем обязательно должны быть зафиксированы в специальном журнале учета договоров и приложений к ним.
К составлению графика следует относиться крайне внимательно и скрупулезно, просчитывая все нюансы. Не надо забывать о том, что в случае перебоев с поставками именно этот документ может стать юридически значимым и обрести доказательную силу как для одной, так и для другой стороны.
Образец графика поставки материалов
С точки зрения составления график не так уж и сложен. В начале документа нужно отметить:
- его номер (как приложения к договору) и дату формирования;
- ссылку непосредственно на договор, к которому он прилагается (указав его номер и дату заключения);
- сведения о предприятиях, между которыми заключен договор поставки (при желании).
Далее посередине строки нужно написать название документа.
После этого идет основная часть. Она выглядит в виде таблицы, куда вносятся:
- порядковый номер материалов;
- их наименование;
- количество;
- цена за единицу;
- общая стоимость партии;
- срок поставки.
Если стороны считают необходимым, таблицу можно дополнить и другими сведениями – например, о единице измерения материалов, сортности, категории и прочих идентификационных характеристиках.
В заключение график обязательно должен быть подписан представителями сторон: директорами компаний или их законными представителями.
Обзор популярных продуктов
Поиск оптимальной системы может занять немало времени. Чтобы сориентироваться и выбрать наиболее подходящий вариант, следует изучить возможности каждого сервиса.
Maxoptra
Онлайн-продукт для управления логистическими процессами организации. Позволяет в автоматическом режиме распределять задачи между исполнителями и подбирать (выстраивать) наименее затратные маршруты. Интегрирован с ГЛОНАСС и GPS. Подходит для работы интернет-магазинов, служб доставки.
Стоимость программного обеспечения от 1150 до 2500 рублей в месяц. Предоставляется пробный двухнедельный период.
Ссылка на официальный
сайт Maxoptra.
Умная Логистика
CRM-сервис для автоматизации рабочей деятельности компаний-грузоперевозчиков. Дает возможность существенно ускорить формирование документации, быстро проанализировать действия сотрудников при необходимости, вести бухгалтерский учет. Кроме того, с помощью данной программы можно определить общее состояние предприятия. В информационной базе содержатся все требуемые показатели.
Цена на ПО варьируется от 2990 до 14500 рублей в месяц.
Веб-сайт Умная Логистика.
ЯКурьер: логистическая программа-маршрутизатор для перевозок в транспортных компаниях
CRM-продукт, позволяющий оптимизировать работу отдела по транспорту. Обладает расширенным функционалом, направленным на успешное решение определенных задач. В их числе:
- мониторинг автомобилей, находящихся на балансе организации;
- создание маршрутов;
- оформление заявок на поставку грузов;
- выставление счетов и т.п.
Программное обеспечение функционирует на компьютерах или мобильных устройствах. Условия оплаты от 500 до 1000 руб. ежемесячно.
Ссылка на
ресурс.
КиберЛог
Удобный сервис-облако, позволяющий управлять транспортировкой. Система помогает упростить взаимодействие сторон, участвующие в бизнес-процессах. Предназначена для осуществления документооборота между заказчиками и исполнителями, обмена информацией, контроля выполнения договорных условий и формирования необходимой отчетности.
За использование ПО предстоит заплатить всего 400-450 рублей. Предоставляется пробный период 30 дней.
Веб-адрес официальной страницы.
Муравьиная логистика
Многофункциональная программа для работы логистов по грузоперевозкам (построение и составление маршрутов доставки). С ее помощью можно планировать и отслеживать соответствие заданным маршрутам, формировать наиболее подходящие пути, наблюдать за выполнением задач.
Имеются платный и бесплатный тарифы. Цена варьируется от 35 до 749 долларов в месяц.
Адрес веб-ресурса.
Мегалогист
Программное обеспечение функционирует на базе 1С-платформы. Актуально для использования в крупных логистических компаниях. Дает возможность оперативного создания заявок на транспортировку, планировки маршрутов, наблюдения за выполнением рейсов, проведения аналитических манипуляций. В дополнение существует мобильное приложение для водителей и курьеров.
Стоимость безлимитной лицензии 210000 рублей.
Веб-ссылка на официальную страницу.
АвтоПеревозки
Современное ПО, позволяющее автоматизировать осуществление учетных мероприятий работы автотранспорта. Применяя данный продукт, удается контролировать техническое состояние машин, находящихся на балансе организации, мониторить затраты горючего, составлять заявки на перемещение грузов, формировать листы-путевки и т.п.
Условия оплаты оговариваются после направления запроса. Бесплатные тарифы отсутствуют.
Официальный ресурс.
1С:TMS Логистика
Популярное программное обеспечение для управления автоперевозками. Благодаря многофункциональности, можно отслеживать состояние груза на любом этапе его перемещения, наблюдать за выполнением внутригородских и международных рейсов. Подходит для работы абсолютно любых транспортных компаний. Имеет интеграцию с 1С ERP.
Цену на использование ПО предстоит узнавать непосредственно у поставщика.
Адрес страницы оф сайта.
4logist: диспетчерская программа для автоматизации транспортной логистики и учета грузоперевозок
Эффективная система-облако, дающая возможность оптимизировать работу водителей и экспедиторов. Используя этот продукт, удастся в кратчайшие сроки упорядочить соответствующие специфике процессы, значительно упростить формирование документации, исключить (или снизить по максимуму) влияние человеческого фактора на результат.
Фиксированная стоимость в месяц составляет 12 евро. Предоставляется пробный двухнедельный период.
Официальный
веб-ресурс.
NovaTrans
Удобная онлайн-программа для автоматизации деятельности транспортных организаций. Упрощает формирование заказов и контроль за их выполнением. Помогает осуществлять учетные манипуляции в отношении товарно-транспортных накладных и актов. А также оформлять сотрудникам заработную плату по факту выполненной работы.
Существует два тарифа:
- «Лайт» — 400 руб. ежемесячно при условии использования 1-4 клиентами;
- «Безлимит» — обойдется в 2000, актуален для 5 и более пользователей.
Адрес
сайта.
Инструменты Логиста
Среди доступных вариантов стоит выделить данное логистическое программное обеспечение (программу для перевозчиков грузов, логистов, планирующих автоперевозки). Сервис отличается простотой, достаточно многофункционален. Позволяет оперативно определить оптимальный маршрут, проконтролировать загрузку и доставку товара до места назначения.
Имеется тестировочный период, возможность дистанционной установки продукта. Стоимость устанавливается в индивидуальном порядке.
Ссылка на ресурс.
АвтоПлан
Роботизированный программный комплекс для контроля, учета и планирования на автотранспортных предприятиях. Интегрирован с GPS и ГЛОНАСС. Помогает объединить все объекты и процессы компании в одну управленческую систему. Комплексная автоматизация включает в себя:
- внедрение;
- обучение;
- техподдержку;
- установку обновлений.
Цены на онлайн-программу варьируются в диапазоне от 50000 до 15000 рублей. Есть возможность оформить безлимитную лицензию.
Официальный
веб-сайт.
1С Форес:Автотранспорт
1С-вариация, разработанная специально для проведения учетных манипуляций в транспортных компаниях. С помощью данного ПО можно отслеживать расход горюче-смазочных материалов, мониторить выполнение поставленных задач, составлять все виды соответствующей документации для водителей и экспедиторов.
За неограниченное пользование продуктом предстоит заплатить 45000. По запросу предоставляется демонстрационная версия.
Адрес страницы
веб-ресурса.
1С:Управление автотранспортом
Программное обеспечение, дающее возможность автоматизировать рабочие процессы автотранспортного предприятия. Актуально для применения компаниями, которые полностью или частично занимаются транспортировкой. Система объединяет в себе информацию из всех отделов, включая диспетчерский и финансовый. Эффективно взаимодействует с любыми бухгалтерскими сервисами на платформе 1С.
Стоимость составляет от 1300 до 1800 руб. ежемесячно. Доступен тестировочный период.
Ссылка на ресурс.
PROLOGISTA: компьютерная программа для автоматизации транспортной логистики в компании по грузовым перевозкам
Благодаря этой онлайн-программе удается значительно упростить ведение внутренних и внешних процессов предприятия. Сервис помогает осуществлять учетные манипуляции во всех аспектах деятельности. Все нужные сведения объединяются в единую информационную базу. ПО функционирует на компьютере или облачном хостинге.
Установка на ПК полностью бесплатна. Раз в месяц предполагается вносить плату за хостинг-обслуживание и техсервис. Цена варьируется в диапазоне 800-1450₽ в месяц.
Официальный
веб-сайт.
TransTrade
Программное решение для организаций, осуществляющих грузоперевозки. С платформой могут взаимодействовать различные специалисты, от диспетчеров до сотрудников финансового отдела. Вся информация о заказчиках и исполнителях содержится в специализированной базе данных, что облегчает работу по оптимизации внутренних и внешних процессов.
Цена на использования продукта варьируется в широком диапазоне от 5000 до 135000 руб. в месяц.
Ссылка на сайт.
БИТ:Автотранспорт
ПО помогает автоматизировать большую часть логистической работы. Является программой маршрутизации автотранспорта для грузоперевозчиков водителей и экспедиторов. В значительной степени упрощает планирование грузопотоков, ведение учетных мероприятий, формирование сопроводительной и отчетной документации.
Стоимость онлайн-продукта составляет 4750-50000₽ ежемесячно. Бесплатный тестировочный период не предусмотрен.
Веб-ресурс.
Транс-Менеджер
Система содержит в себе ряд модулей, в которых задействуются сведения из общей информационной базы компании. Основными источниками данных являются заказы. К ним прикладываются необходимые для транспортировки документы, позволяющие анализировать состояние отгрузки, транспорта, сотрудников. В дополнение функционирует генератор отчетов, а также повременная тарификация.
Цена за использование варьируется от 7000 до 69290 рублей в месяц.
Адрес
оф страницы.
ABM Rinkai TMS
Этот онлайн-сервис востребован компаниями, работающими в сфере В2В и В2С, которые задействуют автотранспорт, а также доставляют товары пешком. Сервис позволяет спланировать маршрут, определяя оптимальный вариант с учетом пробок, технических характеристик машин, времени в дороге и т.п. Есть возможность загружать геокоординаты с платформы 1С.
Вопросы стоимости программного обеспечения решаются в индивидуальном порядке по запросу.
Ссылка на сайт.
TRANSPORT MANAGER
Удобная онлайн-программа для управления перевозками пассажиров. Благодаря данному сервису можно решить 4 основных вопроса:
- осуществить оптимизацию бизнес-процессов;
- предоставить клиентам услугу бронирования в режиме онлайн;
- автоматизировать формирование рейсов;
- контролировать автомобили, имеющиеся на балансе предприятия.
Использование программного продукта обойдется в 50-165 долларов ежемесячно.
Адрес официального
ресурса.
АльфаКИТ: логистическая программа для построения маршрутов и составления транспортных задач
Данный онлайн-сервис разработан с целью автоматизации грузоперевозок и процессов логистики на предприятии. Он представляет собой полноценную CRM-систему, дающую возможность упростить ведение бизнес-деятельности, связанной с транспортировкой товаров. Работать с ней без труда смогут логисты, сотрудники бухгалтерии, диспетчеры, менеджеры и непосредственно руководители.
Доступен бесплатный тестировочный период. Итоговая стоимость использования определяется в индивидуальном порядке.
Адрес
страницы.
Адвантум TMS
Программное решение позволяет управлять привлеченным автотранспортом и машинами, находящимися в собственности организации. С его помощью осуществляется контроль автопарка, распределение заявок на рейсы, мониторинг состояния груза в момент перемещения. В результате ПО способствует значительной экономии средств, упрощенному составлению отчетности, высокой эффективности работы.
Существуют платный и бесплатный тарифы. Цена составляет до 500 рублей в месяц.
Оф ресурс.
Экспедит
Простая и удобная программа по логистике для перевозки грузов автомобильным транспортом и составления маршрутов. Дает возможность составлять и безопасно хранить документацию, контролировать выполнение поставленных задач, отслеживать действия контрагентов.
Цена использования в течение 30 дней — 300₽. Годовое обслуживание обойдется всего в 3000.
Ссылка на сайт.
LogisticPlat
Программное обеспечение для автоматизации деятельности и упрощения взаимодействия с организациями-партнерами. Оптимизирует управление заявками, позволяет быстро формировать необходимую сопроводительную и учетную документацию. При необходимости можно в любое время оперативно провести анализ состояния транспорта.
Стоимость определяется по итогам запроса, в индивидуальном порядке.
Адрес страницы.
Контроль и учет автотранспорта
Онлайн-сервис помогает вести учет транспортных средств и водителей. Благодаря системе удается своевременно отслеживать истечение срока действия полисов ОСАГО, КАСКО, ОПО, техосмотра машин и медосвидетельствования персонала.
Если автопарк вмещает не более 100 автомобилей, ПО обойдется в 2800 рублей. За 4000 можно приобрести его без ограничений.
Сайт.
Формула Управление ПАТП
Работает на платформе 1С. Является отличным решением для компаний, осуществляющих перевозки пассажиров. Делает возможным составление суточной разнарядки и листов-путевок, проведение мониторинга по ГСМ-материалам, учета ремонтных работ, оформление сопутствующей документации.
Стоимость продукта рассчитывается индивидуально. Есть бесплатный демонстрационный период.
Ссылка на ресурс.
GiDTrans: программа для логистов транспортно-экспедиционных компаний по перевозке грузов
Этот сервис-облако (логистическая площадка) предназначен для оптимизации взаимодействия между поставщиками транспортных услуг и их заказчиками. Работать с ним могут экспедиторы, владельцы транспортируемых товаров и сами перевозчики. Благодаря ПО удается существенно снизить издержки, а также увеличить рост и безопасность бизнеса.
Цена на использование сервиса составляет 94 рубля в месяц.
Адрес
веб-сайта.
Корс Автопредприятие
Программное обеспечение, делающее учет транспортных средств предприятия максимально простым и оперативным. Помогает формировать маршрутные листы, отслеживать уровень расхода горючего, составлять пути рейсов, мониторить перемещение машин.
Стандартная версия интернет-программы стоит 2800₽, сетевой вариант обойдется клиенту в 5800.
Страница для скачивания продукта.
Cargo.24
Идеальное решение для оптимизации грузоперевозок, осуществляемых молодыми (начинающими) организациями. Доступность онлайн-программы 24 часа в день позволяет полностью контролировать рабочий процесс, в независимость от вашего местоположения. Также имеется возможность проводить анализ финансового состояния компании.
Фиксированная цена — 100 рублей в месяц.
Ссылка на сайт.
АвтоГРАФ
Данный программно-аппаратный комплекс представляет собой уникальную систему отслеживания автотранспорта. Профрешение разработанное с целью автоматизации деятельности транспортных предприятий, позволяет контролировать перемещение автомобилей и мониторить их техническое состояние, а также наблюдать за эффективностью работы сотрудников.
Стоимость определяется по итогам обращения в индивидуальном порядке.
Адрес
веб-ресурса.
Грузоперевозки
Эта информационно-аналитическая система представлена в виде базы данных, которая содержит сведения о машинах на балансе предприятия, сотрудниках, контрагентах, заказах и перемещении денежных средств. Всю нужную информацию можно импортировать из 1С. В дополнение есть возможность распределять проведение оплаты по сделкам, добавлять собственные формы для отчетов, формировать заработную плату и т.п.
За использование предстоит заплатить от 6000 до 100000 рублей (разовая оплата).
Официальный
ресурс.
Выбирая программное обеспечение для автоматизации работы транспортной компании (логистики), изучите программы по организации перевозок с бесплатным тестировочным периодом. Кроме того, обратите внимание на разработчика системы. Предпочтение следует отдавать только надежным проверенным вариантам. Так, наша компания «Клеверенс» разрабатывает и внедряет высококачественное ПО, позволяющее автоматизировать рабочие процессы предприятия. Сотрудничая с нами, вы гарантированно добьетесь отличных результатов в бизнесе.
Количество показов: 27761
Марина Дмитриевна Сидорова
Эксперт по предмету «Логистика»
Задать вопрос автору статьи
Роль транспорта в логистике
Замечание 1
Транспорт в логистике выступает как отрасль материального производства, он связывает экономические районы, предприятия и покупателей, участвует в воспроизводстве материальных благ – с его помощью готовая продукция перемещается из сферы производства в сферу потребления.
Спрос на транспортные услуги рождает процесс логистического планирования касательно вида транспорта, его размеров, маршрутов, тарифов.
Для организации транспортировки продукции необходимо изучить особенности транспортируемой продукции, провести анализ маршрутов движения автотранспорта и осуществить расчет показателей выполненной работы.
Отличие транспортной отрасли от других отраслей материального производства:
- Отсутствие вещественной формы у продукции (в транспортировке продукцией является полезный эффект от перемещения товара/ресурса/материала из пункта «А» в пункт «Б»), при ее материальном характере (идет трата материальных средств – изнашивается подвижной состав и средства обслуживания, используется рабочая сила);
- Отсутствие вещественной формы способствует невозможности ее накопления на складе (в перевозках необходимо обеспечение резервов пропускной и проводной способности независимо от условий);
- Транспортная продукция приводит к появлению дополнительных издержек обращения (транспортные издержки на перемещение промышленной продукции).
Замечание 2
От корректности разработанных маршрутов и составленных графиков доставки товара зависят ключевые показатели – стоимость и качество транспортной продукции.
Транспортное перемещение является товаром, который продается и покупается, то есть характеризуется потребительской (возможность удовлетворить потребность в перевозке) и покупательской (затраты транспортного предприятия в совокупности с уплачиваемыми покупателями тарифами и ставкам) стоимости. Уровень затрат зависит, в том числе, и от выбранного маршрута доставки.
«Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом» 👇
Качество транспортной продукции – показатель, характеризующий своевременность доставки в требуемом количестве. Согласованный график доставки организовывает всех участников логистической цепи и является качественным инструментом.
Автомобильный транспорт и виды автомобильных перевозок
Подвижной состав (автомобили, тягачи, прицепы и полуприцепы), автотранспортное предприятие, автомобильные дороги являются элементами материально-технической базы автомобильного транспорта. Эксплуатационно-технические качества (габариты и масса, проходимость, устойчивость, маневренность, подвижность, динамика, экономичность) и условия эксплуатации подвижного состава определяют необходимость их использования. Эффективность использования подвижного состава измеряется в его себестоимости, производительности, энергоемкости.
Автомобильные перевозки делятся на группы в зависимости от ряда признаков:
- Отраслевой признак – перевозка промышленных, строительных, сельскохозяйственных, торговых, почтовых грузов;
- Размер партии груза – массовые и мелкопартионные перевозки. Массовыми называют перевозки большого объема однородного груза;
- Территориальный признак – перевозки в рамках города, пригорода, внутри района, из одного района в другой, из одного города в другой;
- Способ выполнения перевозки: местная перевозка (участвует одно автотранспортное предприятие), перевозка прямого сообщения (при участии нескольких автотранспортных организаций), смешанное сообщение (перевозка несколькими видами транспорта, например, комбинированная – передача груза из одного транспорта в другой без перегрузки);
- Период перевозки – постоянная (в течение всего года), сезонная (в определенное время года), временная (эпизодически);
- Организационный признак – централизованные (предприятие организует доставку и осуществляют этот процесс сами) и децентрализованные (процесс организовывается грузополучателем).
Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом
Замечание 3
Путь следования автомобиля при выполнении перевозок называется маршрутом. Способ организации маршрута по доставке груза со склада поставщика на склад потребителя называется маршрутизацией перевозки.
Маршрутизация позволяет сократить простой автомобилей, способствует определению оптимального объема перевозок и количества автомобилей, повышению производительности автомобилей за счет сокращения одновременного поступления транспортных средств на склад. Создание маршрутов, определение сроков поставки и их соблюдение сокращает производственные запасы.
Маршрут характеризуется длиной – расстоянием, проходимым автомобилем от начала до конца маршрута, а также оборотом – законченным циклом движения от начала до конца маршрута.
Маршруты бывают:
- Маятниковые (когда маршрут следования автомобиля между двумя грузопунктами неоднократно повторяется);
- Кольцевые (маршрут по замкнутому контуру, соединяющий несколько потребителей либо поставщиков). Кольцевой маршрут может быть развозочным (загрузка продукции у одного поставщика и развоз ее нескольким потребителям), сборным (получение продукции у нескольких поставщиков и доставка одному потребителю), сборно-развозочным (комбинация первых двух типов маршрутов).
Одна из задач логистики заключается в разработке стратегии и логистической концепции построения модели транспортного обслуживания потребителей и предприятий. Стратегия заключается в расчете рационального маршрута перевозки и составлении оптимальных графиков (расписаний) доставки продукции потребителю. Возможные варианты организации: маятниковый маршрут с обратным порожним пробегом или развозочный маршрут при перевозке мелкопартионных грузов. Для планирования работы автомобилей по маятниковому маршруту последний пункт разгрузки автомобиля должен быть как можно ближе к автохозяйству, это обеспечит минимум пробега без груза.
Логистическая система может прикрепить поставщика к потребителю, разместив склады в различных экономических районах.
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме