Гранд смета как составить смету в базисных ценах

7.    Согласно п.п. 13 – 24 новой методики: 

– для проведения конъюнктурного анализа используется информация из открытых и (или) официальных источников о текущих ценах;

– обосновывающие стоимость в текущих ценах документы должны быть получены в период, не превышающий 6 месяцев до момента определения сметной стоимости. При невозможности проведения конъюнктурного анализа по данным обосновывающих стоимость документов, полученных не ранее чем за 6 месяцев до определения сметной стоимости, допускается по согласованию с заказчиком определение сметной цены таких материальных ресурсов с использованием обосновывающих документов более ранних периодов.

– материальным ресурсам и оборудованию присваивается шифр/код, состоящий из буквенного обозначения «ТЦ» и пяти групп цифр:

первая группа цифр соответствует коду группы Классификатора строительных ресурсов, состоящей из четырех групп цифр, к которой относится строительный ресурс. Вместо кода группы допускается указывать код раздела (части, книги) с указанием нулей в недостающих группах цифр, например, 64.4.00.00. 

Для материальных ресурсов и оборудования, не подлежащих включению в КСР, вместо кода группы указывается следующая комбинация цифр: 101 – для технологического оборудования, 102 – для материальных ресурсов индивидуального изготовления, 103 – для инженерного оборудования индивидуального изготовления, 104 – для мебели и инвентаря;

вторая группа цифр – коду субъекта Российской Федерации, на территории которого находится производитель (поставщик);

третья группа цифр содержит данные об ИНН производителя (поставщика);

четвертая группа цифр соответствует уровню ценовых показателей (в формате ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с обосновывающими отпускную (сметную) цену документами;

пятая группа цифр содержит указание на учет в цене затрат на перевозку строительного ресурса (01 – с учетом затрат на перевозку, 02 – без учета затрат на перевозку).

Например: ТЦ_64.4.03.02_77_7719775602_18.02.2020_02. 

Рассмотрим, как присвоение кода реализовано в программе: 

Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение

«Нижнекамский политехнический колледж имени
Е.Н.Королева»

МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОКА

Методические рекомендации для  проведения открытого
урока 

по МДК 02.02

«Составление локальной сметы на строительные работы
базисно-индексным методом программным комплексом «ГРАНД-Смета».

Автор:

Хусаинова Гульнара Рафатовна, преподаватель

ГАПОУ «НПК им.Е.Н.Королева»,

Нижнекамск

2021г

                                               Аннотация

Тема
«Составление локальной сметы на строительные работы базисно-индексным методом
программным комплексом «ГРАНД-Смета» имеет важное значение, так как знания и
умения составления смет применяются в курсовом и дипломном проектировании.

ГРАНД-Смета
– это одна из ведущих российских программ для автоматизированного составления и
проверки смет, дефектных ведомостей, актов и журналов выполненных работ.
ГРАНД-Смета, помимо сертифицированных федеральных и региональных расценок,
предлагает дополнительные информационные базы, существенно повышающие
полезность программы (ГРАНД-СтройМатериалы, Новые технологии в строительстве и
др.).

ГРАНД-Смета
обладает чрезвычайной гибкостью совмещения способов расчета, применения любых
корректировок на любом уровне, создания выходных форм любого вида.

При
рассмотрении данной темы формируются понятия об основах ценообразования и
сметного нормирования в строительстве, об элементах сметной стоимости
строительства.

При
изучении данной темы прослеживаются связи с другими дисциплинами, такими как
«Строительные конструкции», «Архитектура зданий и сооружений», «Строительные
машины и средства малой механизации», «Строительные материалы и изделия»,
«Математика», «Проектно сметное дело», «Информационные технологии в
профессиональной деятельности», «Сметная  документация»  и с профессиональными 
модулями,  такими  как  ПМ 02. Выполнение технологических процессов при
строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

Студенты
в процессе решения поставленной задачи занимаются расчётом сметной стоимости
строительно-монтажных работ с использованием программного комплекса
ГРАНД-СМЕТА».

.

Содержание
 
 
 
Пояснительная записка…………………….…………………………………..
4
1.
План урока………………………………………………………………..
7
2.
Технологическая карта…………………………………………………..
9
3.
Ход урока………………………………………………………………….
10
3.1.

Организационный
момент. Цели и задачи………………………………

10
3.2.
Актуализация опорных знаний. Фронтальный опрос………………….
13
3.3.
Изучение нового материала «Составление локальных смет на
строительные работы базисно-индексным методом с использованием программного
продукта ГРАНД-СМЕТА»………………………………
 
 
23
3.4.
Закрепление изученного материала………………………………………
25
4.
Заключительная часть. Подведение итогов…………………………….
25
5.
Домашнее задание………………………………………………………..
25
6.
Рефлексия…………………………………………………………………
25
Заключение………………………………………………………………………
26
Источники информации и литературы………………………………………..
27
Приложение 1. Порядок действий составления локальной сметы…………
28
Приложение 2. Инструкция
по технике безопасности детей и подростков
на занятиях объединения технического творчества
при работе с компьютером и копировально-множительной техникой……………………..
 
 
29
Приложение 3. Практическое задание…………………………………………
31
 
 
 
Пояснительная записка

Методические рекомендации для  проведения
открытого урока  по междисциплинарному курсу «Ценообразование и сметное дело в
строительстве» предназначены  для студентов специальности  08.02.01
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Данный открытый урок проводится для студентов 4
курса дневного обучения с целью углубления и закрепления знаний по теме «Составление
локальных смет базисно-индексным методом с использованием программного комплекса
ГРАНД-СМЕТА».

Основной задачей урока научить обучающихся
(студентов) самостоятельно составлять локальные сметы с использованием
программного комплекса ГРАНД-СМЕТА».

В результате освоения междисциплинарного курса
обучающийся должен иметь представление:

             
о возможностях ПК «Гранд –
Смета».

В результате
освоения междисциплинарного курса обучающийся должен уметь:

             
применить сметные нормы и
расценки;

             
применить
базисно-индексный метод определения стоимости строительных работ;

             
применить коэффициенты на
условия производства работ и усложняющие факторы;

             
рассчитать объёмы работ;

             
составить локальную смету
на различные виды работ;

             
составить объектную смету;

             
составить сводный сметный расчёт;

             
формировать акт
выполненных работ;

             
проводить экспертизу
составленной локальной сметы;

             
корректировать данные и
исправлять ошибки, допущенные в работе.

В результате освоения междисциплинарного курса
обучающийся должен знать:

             
интерфейс ПК «Гранд-Смета»;

             
способы и методы работы в
программе;

             
справочники программы;

             
порядок составления и
формы сметной документации;

             
виды сметных нормативов;

             
принципы применения
коэффициентов на условия производственных работ;

             
методы определения сметной
стоимости строительства.

В результате освоения междисциплинарного курса
у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции:

– профессиональные:

ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из
строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных
элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и
назначениями.

ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование
строительных конструкций.

ПК 1.3. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи
с использованием средств автоматизированного проектирования.

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства
работ с применением информационных технологий.

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых
работ и расходов материальных ресурсов;

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества
выполняемых работ и расходуемых материалов.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование
деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных
работ, в том числе отделочных работ, текущего ремонта и реконструкции строительных
объектов.

ПК 3.3. Обеспечивать ведение текущей и исполнительной
документации по выполняемым видам строительных работ.

– общие компетенции:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию
информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9. Использовать информационные технологии в
профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

При изучении междисциплинарного курса «Ценообразование
и проектно-сметное дело в стротельстве» использование мультимедийной установки 
значительно облегчает способ подачи материала студентам, т.к. позволят отразить
и закрепить изученный материал разными способами.

Разработка урока включает план урока и все необходимые
приложения, в том числе презентацию по теме: «Составление локальной сметы на
строительные работы базисно-индексным методом программным комплексом
«ГРАНД-Смета».

Работа в ПК «Гранд-Смета» позволяет
имитировать работу строителя – сметчика в условиях, приближенных к реальным, и
совершить переход от ручного способа ведения сметной документации к
автоматизированному. При этом программа охватывает наиболее важные операции и
демонстрирует естественную технологию работы: от заполнения первичных
документов до получения итоговой отчетности.

1. ПЛАН УРОКА

Предмет: МДК 02.02 

Тема:
«Составление локальной сметы на строительные работы базисно-индексным методом
программным комплексом «ГРАНД-Смета».

Тип урока: комбинированный.

Вид:
практическое занятие на основе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Продолжительность занятия: 90  мин.

Цели: 

Образовательные:

   обобщить  знания студентов по изученному материалу;

   стимулировать познавательную активность студентов;

   выявить качество и уровень усвоения профессиональных
компетенций, полученные при изучении междисциплинарного курса «Ценообразование
и проекто-сметное дело в строительстве»

Метапредметные:

    формировать умения воспринимать и
перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения специальных дисциплин
в процессе подготовки строителя;

    вырабатывать в себе качества грамотного
гражданина РФ в области ценообразования и сметного нормирования в
строительстве.

Развивающие:

   развить профессиональные навыки работы с прикладным
программным обеспечением, применяемые в сметном деле в строительстве на
предприятии.

Воспитательные:

    воспитывать чувство ответственности при
выполнении практического задания;

    формировать интерес к будущей профессиональной
деятельности и стремление к приобретению профессиональных навыков.

Урок нацелен на формирование:

   общих компетенций:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию
информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 9. Использовать информационные технологии в
профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках.

      
профессиональных 
компетенций
:

ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из
строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали
конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями
эксплуатации и назначениями.

ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительных
конструкций.

ПК 1.3. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с
использованием средств автоматизированного проектирования.

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с
применением информационных технологий.

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ
и расходов материальных ресурсов.

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества
выполняемых работ и расходуемых материалов.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности
структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, в том
числе отделочных работ, текущего ремонта и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.3. Обеспечивать ведение текущей и исполнительной
документации по выполняемым видам строительных работ.

Комплексно-методическое
обеспечение:

    Мультимедийный экран.

    Карточки с заданиями.

    Презентация.

    Компьютерный класс.

Программное обеспечение:

    операционная система Windows;

    полный пакет офисных приложений Microsoft
Office;

    антивирусная программа «Касперский»;

    специализированная программа ГРАНД – Смета.

Инструкция по ТБ: при выполнении работы должны
соблюдаться правила ТБ при работе за ПК и правила поведения в компьютерном
классе.

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность

студента

Время

1. 
Организационный момент

1.1.   Проверка готовности к уроку

Приветствует
студентов.

Проверка
отсутствующих.

Рапорт старосты

1 мин.

2.   Актуализация  знаний

2.1.Фронтальный  опрос

Проводит
фронтальный опрос 

Отвечают на поставленные вопросы

5  мин.

3.  Изучение нового материала

3.1. Объяснение  материала

«Составление
локальных смет базисно-индексным методом с использованием программного
продукта ГРАНД-СМЕТА»

Продолжает
объяснять новый материал, демонстрирует на экране (презентация).

Студенты смотрят, слушают, отвечают на
поставленные вопросы

20 мин

4.  Закрепление изученного материала

4.1.
Инструктаж   по ТБ при работе за компьютером

Проведение
инструктажа   по ТБ при работе за компьютером

Слушание

2 мин

4.2. Выполнение практического задания

«Создать локальную
смету на общестроительные работы на основе прилагаемой  ведомости работ»

Задание 1 – Создать локальную смету на общестроительные
работы на основе прилагаемой  ведомости работ.

Задание 2 – Создать разделы локальной сметы и распределить
созданные позиции сметы по разделам.

Задание 3 – Применить поправочные коэффициенты.

Задание 4 – Произвести пересчет сметы в текущие цены.

Выполнение
практического

задания

47 мин

5.    Заключительная   часть 

5.1. Подведение
итогов

Оценивание
выполнения работы по следующим критериям:

1. Правильность
выполнения работы;

2. Качество
выполнения работы;

3. Объем
выполненного задания.

Подводит итоги работы

Озвучивает  оценки

Слушание

2 мин.

6.
Домашнее задание

Объявляет
домашнее задание

Слушают, уточняют, записывают

1
мин.

7. Рефлексия

Предлагает
студентам сделать самооценку

Студенты делают
выводы

2 мин

3. ХОД УРОКА           

3.1.Организационный
момент

3.1.1. Проверка готовности к уроку (приветствие студентов; проверка отсутствующих).

– Здравствуйте! Садитесь. Староста, объявите,
кто сегодня отсутствует?

Студент: (Говорит, кто отсутствует.)

3.1.2. Ознакомление с темой занятия

Сегодня мы продолжим изучение пройденного
материала по теме «Составление локальных смет базисно-индексным методом с
использованием программного комплекса ГРАНД-СМЕТА» и закрепим его на практике.

3.1.3.  Постановка целей

На уроке перед нами будут поставлены следующие
цели:

1.    
Формирование теоретических
и практических навыков работы в программе ГРАНД-СМЕТА» при составлении
локальных смет базисно-индексным методом.

2.    
Выявление качества и
уровня усвоения профессиональных компетенций, полученные при изучении
междисциплинарного курса МДК 02.02.

Задачи урока:

1. Обобщение, закрепление теоретических
знаний:

        
основное назначение смет;

        
систему сметных норм;

        
виды сметной документации.

2. Формирование учебных умений:

        
производить привязку
единичных расценок к местным условиям строительства;

        
определять сметную
стоимость   строительства;

        
пользоваться персональными
компьютерами и программами к ним по составлению сметной документации.

3.  Формирование интеллектуальных и
исследовательских умений: 

        
использовать
нормативно-техническую документацию;

        
осуществлять самоконтроль
и коррекцию своей учебной деятельности;

        
рационально использовать
рабочее время.

3.2.   Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос:

Вопрос 1: Что такое локальная смета?

Ответ: Локальная смета – это форма первичной сметной
документации, представляющая собой ведомость или список работ, материалов,
расценки на них и их количество.

Локальная смета – первичный сметный документ, составленный на
отдельные виды работ (затрат) на основании объёмов, которые были определены при
разработке рабочей документации. Необходимость в

локальном сметном расчёте возникает в случаях,
когда окончательные размеры затрат и объёмы работ пока не определены и их
необходимо уточнить или когда они не могут в ходе проектирования быть
определены достаточно точно, что предполагает уточнение объёмов, методов и
характера работ уже в ходе строительства.

Вопрос 2: Какие методы составления локальных смет вы знаете?

Ответ:
Для того чтобы упросить определение стоимости строительства были разработаны
четыре специальных метода:

1.                
Базисный метод заключается в том, что определяется базисным
ценам 2001год.

Заказчик при
использовании такой методики составления сметы затрат производит
возмещение всех тех фактических издержек, которые понесли подрядные организации
(при подтверждении их соответствующими документами).

Сюда будут входить также:

    перерасходованные материальные ресурсы;

    низкая производительность труда;

    потеря рабочего и машинного времени;

    оплата услуг посредников.

Заказчик при
использовании затратного метода составления сметной документации не может
осуществлять контроль путем сравнения с оптимальным (средним) уровнем цен.
Для подрядчика будет выгоден объект с более высокой материалоемкостью,
и в случае ориентации на оплату фактических издержек у него
отбивается желание применять новую технику, внедрять прогрессивные технологии
и методики организации строительства.

2.       Ресурсный метод – стоимость строительства определяется методом
калькулирования по элементам затрат (материальных, технических, трудовых) с
учетом номенклатуры всех ресурсов, которые применяются в строительстве.

С помощью этого метода устанавливаются только в
натуральных изменениях все расходы на изделия и материалы, затраты необходимого
времени на эксплуатацию приборов и машин, затраты на работу сотрудников, все
цены принимаются на момент расчета смет, текущие.

3.                
Ресурсно-индексный
метод
составления проектных
смет сочетает в себе ресурсную методику и систему индексов на ресурсы, которые
применяются в строительстве.

Под индексом цен подразумевают отношение базовых цен к текущим
(количество рабочих дней, для того чтобы определится с размером заработной
платы работников, которые выполняют определенную работу по обслуживанию
строительных машин; время, за которое использовали

машины в строительстве; количество используемых
материалов, изделий, деталей, а также конструкций).

4.                
Базисно-индексный
метод
, в котором используются
текущие и прогнозные цены по сравнению со стоимостью, которая определена на
уровне предшествующего периода или базисном уровне. По сравнению с ресурсным
методом, определения всех расходов с помощью натуральных показателей не
проводятся. Приведение к ценам осуществляется способом умножения базисной стоимости
на определенные индексы.

Вопрос 3: Какие  основные сметные нормативы необходимо
использовать при составлении локальных смет?

Ответ:

        
Единичные
расценки на строительные работы (ФЕР-2001,ТЕР-2001);

        
Сборники
сметных цен на материалы, изделия и конструкции (ССЦм-2001);

        
Методические
указания по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС
81-33.2004);

        
Методические
указания по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС
81-25.2001).

Вопрос 4:  Назовите виды единичных расценок.

Ответ: Единичные расценки предназначены для
определения в смет­ной документации прямых затрат, разработки укрупненных смет­ных
норм на конструкции и виды работ, а также для расчетов между заказчиком и
подрядчиком за выполненные работы.

Еди­ничные расценки на
строительные, монтажные, ремонтно-стро­ительные и пусконаладочные работы
разработаны на основании соответствующих ГЭСН – 2001 и объединены в сборники
едини­чных расценок (ЕР) по видам работ.

Сборники ЕР на строительные, ремонтно-строительные и пу­сконаладочные
работы, на монтаж оборудования по уровню приме­нения подразделяются на:

      
федеральные (ФЕР),

      
территориальные (ТЕР),

      
отраслевые (ОЕР).

Сборники ЕР разработаны в базисном
уровне цен (по состоянию на 01.01.2000) и являются составной ча­стью системы
ценообразования и сметного нормирования в стро­ительстве, действующей на
территории Российской Федерации.

Единичные расценки по своему
содержанию могут быть зак­рытыми и открытыми.

 В закрытых ЕР учтены все прямые зат­раты, связанные с
выполнением работ.

В открытых ЕР – сто­имость основных материалов подлежит
дополнительному учету в составе сметной документации по проектным данным.

3.3. Изучение нового материала

3.3.1. Объяснение материала «Составление
локальных смет на строительные работы базисно-индексным методом с
использованием программного комплекса ГРАНД-СМЕТА».

Раздел, где
непосредственно происходит работа по составлению сметной документации,
становится активным сразу после запуска программы,
а для того, чтобы перейти к нему из другого раздела, необходимо нажать кнопку Объекты
на вкладке Главная.

Так как, при формировании базы данных смет
предусмотрены элементы строительства разного уровня, что соответствует
естественной последовательности составления сметной документации, то создание
документа локальная смета проходит в несколько этапов:

1.      
Открыть папку Мои
сметы. Создать
на вкладке Главная – Стройка (№ группы). Наряду с этим
можно пользоваться командами группы Создать из контекстного меню,
которое открывается щелчком правой кнопки мыши на свободном месте в правой
части окна. В обоих случаях на экране открывается список, где перечислены все
предусмотренные в программе типы элементов строительства, но доступны для
выбора только те из них, которые можно создать на
текущем выбранном уровне. Например, новую локальную смету можно создать, только
находясь внутри объекта (рис. 1).

2.      
Внутри стройки Создать
– Объект (
Ф.И.О. студента)

3.      
Внутри объекта Создать
– Смета
(название локальной сметы –
общестроительные работы)

Порядок  составления локальной
сметы можно рассмотреть в Приложении 1.

Составление локальной сметы осуществляется на панели инструментов вкладку Документ, где расположено большинство кнопок,
необходимых при составлении локальной сметы
(рис. 2).

0

Рис.
2. 
Команды на
вкладке Документ

При открытии документа «Смета»
в первый раз на экране возникает окно «Параметры сметы». В параметре Расчет
необходимо отметить нужный уровень базовых цен, (в нашем случае 2001г.) и
поставить метку для округления итогов локальной сметы до целого рубля. В
дальнейшей работе со сметой при необходимости изменения параметров нужно на
панели инструментов щелкнуть по кнопке «Параметры» и внести необходимые
изменения, которые сразу же будут отражены в смете (рис.3).

http://help.grandsmeta.ru/images/cont/img_4_16.jpg

Рис. 3. Окно Параметры сметы

После установки
параметров сметы нужно нажать «ОК», при этом на экране появляется бланк
локальной сметы. Вместо наименования раздела в

бланке значится наименование «Новый раздел»,
которое нужно заменить на нужное название раздела (рис.4). Это можно сделать
так:

– подсветив строку, дважды
щелкнуть левой кнопкой мыши и в режиме корректировки вписать новое название
раздела;

http://help.grandsmeta.ru/images/cont/img_4_18.jpg

Рис. 4. Создание нового раздела

– в главном меню в опции Справочники выбрать команду Разделы/заголовки
и выбрать нужное название из предложенного Справочником и, удерживая
нажатой левую клавишу мыши, «натащить» название на строку заголовка сметы
(рис.5 и рис.6).

http://help.grandsmeta.ru/images/cont/img_4_21.jpg

http://help.grandsmeta.ru/images/cont/img_4_23.jpg

Наименования разделов сметы по
желанию могут быть введены сразу, с последующим заполнением содержимого, либо
добавляться по мере необходимости. Для того, чтобы ввести в смету новый раздел,
необходимо, находясь в смете, через контекстное меню (нажав правую кнопку
мыши), из предложенного меню выбрать опцию Добавить и затем Добавить
раздел
(рис.7), либо использовать зеленый плюс на панели инструментов
(справа). В этом случае новый раздел будет добавлен в конец сметы. При выборе
опции Вставить раздел строка с наименованием нового раздела будет
помещена после той строкой сметы, на которой установлен курсор.

http://help.grandsmeta.ru/images/cont/img_4_19.jpg

Рис. 7. Меню для вставки раздела

Внутри раздела может быть введен
подраздел (заголовок). Например, в разделе «Полы» различные типы полов
(паркетные, керамические, из линолеума и т.д.) оформляются как подразделы. Это
можно сделать через контекстное меню, опцию Добавить, Заголовок, или
через зеленый плюс на панели инструментов. Итоги по подразделу не подводятся.

Удалить наименование раздела или
раздел целиком можно также через контекстное меню, выбрав в нем необходимую
опцию.

Для прямого добавления в локальную смету новой позиции
можно нажимать функциональную
клавишу
F5 или выбирать соответствующую команду из контекстного меню. используя для этого кнопку Позиция
на вкладке Документ.

Введение расценок в смету осуществляется следующим образом:

1 способ. Если номер (шифр) расценки известен, то можно
добавить в смету новую позицию и в графе «обоснование» набрать этот номер,
затем проставить объем работы, соблюдая единицы измерения;

2 способ.  Если расценка не известна, то ее необходимо
найти в нормативной базе и добавить или вставить в смету. При добавлении
расценок в смету можно работать в режиме «два окна», расположив в верхнем окне
смету, а в нижнем – нормативную базу.

3 способ.  Иногда требуется ввести в локальную смету
обоснование расценки, отсутствующей в сметной нормативной базе, вручную
(например, стоимость материального ресурса, рассчитанной на основе прайса или
счета по открытой расценке). Для этого нужно добавить позицию в смету и в
соответствующих графах ввести обоснование расценки, ее наименование, единицу
измерения, объем.

Затем необходимо
проверить, чтобы в Параметрах, в опции Расчет в строке Способ 
формирования цены позиций при расчете в базисных ценах
был отмечен Ресурсный
расчет при отсутствии базисной цены
. Затем

введенную расценку необходимо
привязать к виду работ (иначе на нее не будут начислены накладные расходы и
сметная прибыль, а также некоторые коэффициенты, установленные на вид работ).

Для привязки к виду работ нужно,
находясь в бланке сметы, через кнопку F3 или контекстное меню открыть
окно Дополнительная информация о позиции, нажать кнопку Вид работ,
в справочнике выбрать нужный вид работ, натащить его левой кнопкой мыши на
строку вид работ в окне Дополнительная информация.

Можно также, выделив введенную
расценку курсором, открыть справочник видов работ на вкладке Справочники и
«натащить» нужный вид работ прямо на расценку в смете.

Добавление расценки из нормативной базы в смету (рис.8). После того как в открытом сборнике нормативной базы найдена нужная
расценка, выделите ее курсором, щелчком правой кнопки мыши откройте контекстное
меню расценки и выберите там команду
Вставить в смету либо нажмите клавишу Insert на клавиатуре.

Расценка будет добавлена в локальную смету, при этом
на экране на короткое время отобразится бланк сметы с добавленной позицией.
Чтобы вернуться в оглавление нормативной базы для перехода в другой сборник,
нажмите кнопку
База, расположенную на панели инструментов на
вкладке
Главная.

Перейти в смету: нажмите кнопку Смета на вкладке Документ.  Наряду с кнопкой Смета для возвращения в локальную смету можно воспользоваться закладкой
вверху окна.

Команда Вставить в смету из контекстного меню расценки выполняет добавление
расценки из нормативной базы в локальную смету сразу после активной
(выделенной) позиции. За то, команда
Добавить в смету выполняет добавление расценки в конец текущего
раздела локальной сметы.

Рис.8.  Добавление расценки
из нормативной базы

Удобно работать в режиме Два окна,
когда смета и сборник одновременно отображаются на экране, и расценку можно
добавлять в смету методом перетаскивания мышью. В режим Два окна
производится нажатием кнопки Два окна на вкладке Вид (рис. 9 и
рис. 10).

00

Рис.
9.
Команды на
вкладке Вид

Рис.10.
Режим работы «Два окна»

При наличии в позиции сметы
неучтённых материалов (рис. 11) есть возможность быстрого поиска в нормативной
базе информации, которая соответствует текущей активной позиции сметы – если
нажать кнопку Найти в норм. базе, то будет открыт тот сборник нормативной
базы, где содержится текущая расценка или ресурс. Причем в открытом сборнике
курсор будет сразу установлен на данной расценке.

Рис.
11.
Команды на
вкладке Работа с ресурсом

При необходимости введения поправочных
коэффициентов для
одной отдельно
взятой позиции сметы выполняются в окне Дополнительная информация о позиции (рис.
12). Существует несколько

способов
открытия этого окна –
функциональная
клавиша F3 или контекстное меню, а также кнопка Доп.информация
на вкладке Документ.
Выделите
 курсором расценку
, откройте окно
д
ополнительной информации на
закладке
Коэффициенты и добавьте туда нужный коэффициент.

В результате применения коэффициента
изменяется расход данного ресурса, и в итоге
пересчитывается стоимость позиции. Соответствующая формула отображается в
колонке под наименованием позиции.

http://help.grandsmeta.ru/images/cont/img_4_63.jpg

Рис.
12. Работа с поправочными коэффициентами

Замена материала в позиции сметы представляет собой удаление из
сметы старого материала и добавление нового (рис.13).

Рассмотрим пример, когда в смету добавлена расценка ФЕР08-02-001-01. Изначально в этой расценке предусмотрено
использование материала
Раствор готовый кладочный … с кодом 402-0012. Необходимо заменить его на аналогичный тип Скобяные изделия для оконных
блоков
.

Исходную расценку оставляем
без изменений, а удаление и добавление материала производим в виде отдельных
позиций сметы.

В нашем примере добавляем в смету новую позицию и
вводим в качестве обоснования позиции известный нам код материала ФССЦ-402-0012,
после чего на экране появляется наименование материала, его единица измерения и
стоимость. Для того чтобы удалить из сметы стоимость данного материала, которая
учтена в исходной расценке, объем материала вводим в колонке
Кол-во со знаком «минус».

После удаления старого материала следующей позицией
сметы добавляем новый материал. В нашем примере вводим в качестве обоснования
позиции код материала ФССЦ-402-0012.

http://help.grandsmeta.ru/images/cont/himg4.png

Рис.13. Работа по замене материалов в позиции сметы

Добавление  в смету расценки, отсутствующей в
нормативной базе.
Находясь в
бланке локальной сметы, необходимо нажать кнопку Позиция, расположенную
на панели инструментов на вкладке Документ, либо клавишу F5 на
клавиатуре. Далее, прежде всего, ввести для пустой строки в соответствующей
колонке обоснование позиции.

Если в текущей активной нормативной базе существует расценка
с таким обоснованием, программа автоматически выбирает из нормативной базы и
записывает в соответствующие колонки бланка сметы наименование расценки,
единицу измерения и стоимость по элементам прямых затрат. И тогда пользователю
остается только ввести объем работ.

А если введенное обоснование не соответствует ни одной
из существующих расценок, пользователь должен вручную ввести по колонкам все
необходимые признаки добавленной позиции сметы – наименование, единицу
измерения, объем работ и стоимость по элементам прямых затрат.

После того как такая позиция
(отсутствующая в нормативной базе) добавлена в смету, необходимо назначить для
нее нужный признак вида работ. При составлении локальной сметы
необходимо вручную добавить
стоимость ресурса.

3.4.  Закрепление изученного материала

3.4.1. Инструктаж   по ТБ при работе за компьютером (Приложение 3).

Прежде чем приступить к выполнению практического задания повторим «Правила
поведения обучающихся в компьютерном классе».

1.     Входите в
компьютерный класс спокойно,  не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель
и оборудование
 в сменной обуви, чистой, сухой одежде.

ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту подведено опасное для жизни
напряжение.

2.     Начинайте и
заканчивайте работу за компьютером

только по указанию преподавателя.

3.     Не трогайте
питающие провода и разъемы соединительных кабелей.

4.     Не прикасайтесь к
экрану и тыльной стороне монитора.

5.     Не размещайте на
рабочем месте посторонние предметы.

6.     Не пытайтесь
самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; при неполадках и
сбоях в работе   компьютера   немедленно   прекратите  
работу   и  сообщите об этом преподавателю.

7.     Работайте  на
 клавиатуре  чистыми,   сухими   руками;

легко нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов и не
задерживая клавиши в нажатом положении.

ЗАПОМНИТЕ! Если не принимать мер предосторожности, работа за
компьютером может оказаться вредной для здоровья.

Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо соблюдать ряд
простых рекомендаций:

1.    
Неправильная
посадка за компьютером может стать причиной боли в плечах и пояснице. Поэтому
садитесь свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь
на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте
их и не подгибайте.

2.    
Если стул с регулируемой высотой,  то ее следует
отрегулировать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше
прямого.

3.    
Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см.

4.    
Линия взора должна быть направлена в центр экрана.

5.    
Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках.

6.    
Плечи
при работе должны быть расслаблены. Предплечья должны находиться на той же
высоте, что и клавиатура.

7.    
При напряженной длительной работе глаза переутомляются, поэтому
каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся
вдали.

3.4.2. Самостоятельное выполнение практической
работы студентами

Цель практического занятия – моделирование ситуации максимально приближённой к условиям
профессиональной деятельности по решению профессиональных задач, требующих
применение программного комплекса «Гранд-Смета».

У вас на столах лежат листы с практическим заданием, вам
необходимо на основании раздаточного материала создать локальную смету при этом
применить все знания, полученные на прошлых уроках и сегодня (Приложение 2).

Оценивание
выполнения работы будет по следующим критериям:

– оценка «отлично»
выставляется в случае, когда студент практи­ческую   работу  выполняет
правильно, справляется с решением  самостоятельно, дает четкое
теоретическое и расчетное обоснование принятых решений в полном соответствии с
требованиями СНиПов, ГЭСНов, ТЕРов; достигает результата, идентичного
эталонному;

– оценка «хорошо» выставляется в
случае, когда студент при решении практической работы испытывает незначительные
затруднения при выборе метода решения, иногда допускает арифметические ошибки
при правильном методе решения, которые  сам же исправляет, дает теоретическое и
расчетное обоснование принятых решений в соответствии с требованиями СНиПов,
ГЭСНов, ТЕРов;

– оценка «удовлетворительно» выставляется
в случае, когда студент при выполнении задания самостоятельно не может
определить способ решения практической работы, допускает арифметические ошибки;

– оценка «неудовлетворительно»
выставляется в случае, когда студент при выполнении задания не понимает
сущности решения практической работы, не может справиться с её решением.

4.  Заключительная часть

4.1. Подведение итогов

Сегодня на уроке мы освежили теоретические
знания по теме
«Составление
локальных смет базисно-индексным методом», а также закрепили практические
навыки работы в составе программы «ГРАНД –Смета».

4.2. Проверка выполнения студентами практической
работы. Выставление  оценок.

         Напоминаю вам, что работы оценивались по следующим
критериям: правильность

выполнения работы, качество выполнения работы, объем выполненного задания.

5. Домашнее задание

Смирнов Д.В., Тюков В.А.,
Руководство пользователя программного комплекса «ГРАНД-Смета», версия 5.
Издание: ООО Центр «ГРАНД»,  стр.  142-190.

6. Рефлексия

Вопросы: Чему вы сегодня научились?  Поняли ли вы тему? Понравился ли
вам урок?

Ответы студентов

Замечательно! Урок окончен,  до новых встреч!

                               Источники информации и литературы

Нормативно-правовые материалы

1.           
МДС 81-35.2004 Методика
определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации-
М. : 2004, – 87с.

2.           
МДС 81-25.2001
Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве-
М.: 2001, – 14с.

3.           
МДС 81-33.2004
Методические указания по определению накладных расходов в строительстве – М.:
2000, – 31с.

4.           
Нормативная база 2001г., в
ред. 2009г. Сборники единичных территориальных расценок ТЕР по видам
работ.

Основные
источники:                          

5.           
Ардзинов В. Д.,
Александров В. Т.
Ценообразование
в строительстве и оценка недвижимости.  Издание: 
Питер, 2013, стр. 384.

6.           
Ардзинов В. Д.,
Барановская Н. И., Курочкин А. И.
Сметное дело в строительстве. Самоучитель.
Издание: 
Питер, 2012, стр. 496.

7.           
Смирнов Д.В., Тюков В.А.,
Руководство пользователя программного комплекса «ГРАНД-Смета», версия 5.
Издание: ООО Центр «ГРАНД», 2012 г. – 709 с.

Дополнительные
источники:

8.           
Основы сметного дела в
строительстве. Учебное пособие для образовательных учреждений. Авторы:
к.э.н., проф. Н.И. Барановская, к.т.н. А.А. Котов. Издание: Москва, 2012, 300
стр.

9.           
Дмитриенко Т. В.
Проектно-сметное дело. Контрольные материалы; Академия – Москва, 2012. – 144
cтр.

Электронные ресурсы:

10.       
http://www.centersmeta.ru/index.php/2010-05-29-08-35-23 -обучающие материалы программы Гран-смета

11.  
  http://help.grandsmeta.ru/ Online руководство пользователя ПК ГРАНД-Смета

12.  
  http://cmet4uk.ru/ Сметный портал

13.  
  http://www.e-smeta.ru/ Сметный портал

Приложение
1

Порядок
действий составления локальной сметы

Локальная смета (далее – ЛС) составляется в следующем порядке:

1.           
Создать папку «Стройка»,
папку «Объект», документ «Локальная смета».

2.           
Задать параметры ЛС.

3.           
Создать необходимые
разделы ЛС.

4.           
Согласно ведомости объемов
работ (дефектной ведомости) выбрать нужную расценку и добавить ее в
соответствующий раздел ЛС, проставив объем работ.

5.           
Применить коэффициенты к
элементам прямых затрат по расценке.

6.           
После того, как в смету
введены расценки по всем разделам, при необходимости внести корректировки в
нормы накладных расходов и сметной прибыли.

7.           
Проставить коэффициент
инфляции для перехода в текущий уровень цен.

8.           
Сохранить смету и вывести
ее на печатать.

Приложение
2

Практическое задание

1. Создать локальную смету на общестроительные работы на основе
прилагаемой  ведомости работ
:

   Локальная База- Учебная база  2001 г.

   Вид работ: строительство жилого дома.

2. Разделы локальной сметы

Раздел 1. Земляные работы.

Раздел
2. Ф
ундаменты и основания.

Раздел
3. С
тены и перегородки.

Раздел
4. П
ерекрытия и покрытия.

Раздел
5. Лестницы             

Раздел
6. П
роемы.

Раздел
7. К
ровля.

Раздел 8.Полы.        

Раздел 9. Отделочные работы.

;

4. Произвести пересчет сметы в текущие цены:

Индексы перевода в текущие цены: 4 квартал  2021 года, К= 10.2 (Указанные прогнозные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001
года в соответствии с

                                                                                        
Продолжение приложения 3

Ведомость
объемов № 1

___________________Строительство
жилого дома
_____________________

(Наименование
работ и затрат, наименование объекта)

№ пп

Наименование
работ и затрат, единица измерения

Количество

Примечание

1

2

3

4

                                      
Раздел 1. Земляные работы

1

Планировка площадей бульдозерами мощностью:
59 (80) кВт (л.с.)
(1000 м2 спланированной поверхности за 1 проход бульдозера)

6

Планировка
поверхности по нивелировочным отметкам

2

Разработка грунта с погрузкой на
автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 0,4 (0,35-0,45) м3,
группа грунтов: 2  (1000 м3 грунта)

0,2

3

Засыпка траншей и котлованов с перемещением
грунта до 5 м бульдозерами мощностью: 303 (410) кВт (л.с.), 2 группа грунта 
(1000 м3 грунта)

0,2

4

Уплотнение грунта пневматическими
трамбовками, группа грунтов: 1, 2 (100 м3 уплотненного грунта)

0,3

                                      
Раздел 2. Фундаменты и основания

5

Устройство подстилающих слоев: песчаных (1
м3 подстилающего слоя)

4

6

Устройство бетонных фундаментов общего
назначения под колонны объемом: до 5 м3 (100 м3 бетона, бутобетона и
железобетона в деле)

0,4

7

Устройство железобетонных фундаментов общего
назначения под колонны объемом: до 5 м3 (100 м3 бетона, бутобетона и
железобетона в деле)

0,4

8

Гидроизоляция боковая: обмазочная битумная в
2 слоя по выровненной поверхности бутовой кладки, кирпичу, бетону (100 м2
изолируемой поверхности)

0,5

9

Гидроизоляция стен, фундаментов
горизонтальная оклеечная: в 2 слоя (100 м2 изолируемой поверхности)

0,5

                                      
Раздел 3. Стены и перегородки

10

Установка стеновых панелей: наружных (100 м2
сборных конструкций

100

Продолжение
приложения 3

11

Панели железобетонные двухслойные с наружным
слоем из легкого бетона плотностью 800 1600 кг/м3                         
(М3)

45

12

Установка стеновых панелей: внутренних  (100
м2 сборных конструкций)

2,3

13

Панели стен железобетонные двухслойные с
внутренним слоем из бетона плотностью 1900 кг/м3      и более  (М3)

62

14

Герметизация мастикой швов: горизонтальных
(учебный пример)
(100 м шва)

6,5

15

Герметизация мастикой швов: вертикальных
(100 м шва)

6,5

16

Устройство гидроизоляции обмазочной: на
каждый последующий слой толщиной 1 мм добавлять к расценке 11-01-004-05 (100
м2 изолируемой поверхности)

2,8

17

Установка перегородок крупнопанельных
железобетонных площадью: до 6 м2 (100 шт. сборных конструкций)

6

18

Перевозка строительных грузов (кроме
массовых навалочных, перевозимых автосамосвалами, а также бетонных и ж/б
изделий, стеновых и перегородочных материалов), лесоматериалов круглых и
пиломатериалов: расстояние 196-200 км, класс груза I (т), 1 т груза = 144,33
руб.

150

Индекс
к позиции на перевозку грузов автотранспортом

3
квартал 2021г. СМР=7,28

Сборник
СЦП3

                                      
Раздел 4. Перекрытия и покрытия

19

Укладка в многоэтажных зданиях ригелей
перекрытий и покрытий при жестких узлах и наибольшей массе монтажных
элементов в здании до 5 т: прямоугольных, длиной до 6 м  (100 шт. сборных
конструкций)

52

20

Плиты (блоки) перекрытия железобетонные (м3)

68

21

Установка плит балконов и козырьков площадью
до 5 м2 в зданиях: панельных (100 шт. сборных конструкций)

52

22

Устройство металлических ограждений с
поручнями: из твердолиственных пород (100 м ограждений)

8

                                      
Раздел 5. Лестницы

23

Установка лестничных площадок при наибольшей
массе монтажных элементов в здании до 5 т с опиранием: на стену и балку (100
шт. сборных конструкций)

0,08

СЦМ -440-9001-143

(Лестничные  площадки-

8 шт.)

Продолжение
приложения 3

24

Установка лестничных площадок при наибольшей
массе монтажных элементов в здании до 5 т с опиранием: на стену  (100 шт.
сборных конструкций)

0,8

СЦМ -440-9001-143

(Лестничные  площадки-

80 шт.)

25

Устройство лестниц по готовому основанию из
отдельных ступеней: гладких (100 м ступеней)

0,65

26

Ступени железобетонные лестничные с лицевыми
бетонными поверхностями, не требующими дополнительной отделки    (м)

65

27

Детали закладные и накладные изготовленные с
применением сварки, гнутья, сверления (пробивки) отверстий (при наличии одной
из этих операций или всего перечня в любых сочетаниях) поставляемые
отдельно   (т)

0,2

28

Устройство металлических ограждений с
поручнями: из твердолиственных пород (100 м ограждений)

0,16

                                      
Раздел 6. Проемы

29

Установка в жилых и общественных зданиях
блоков оконных с переплетами спаренными в каменных стенах площадью проема: до
2 м2
(100 м2 проемов)

0,26

1. Пластиковые окна.

30

Установка блоков в наружных и внутренних
дверных проемах в каменных стенах площадью проема: до 3 м2 (100 м2 проемов)

18

Лесоматериал – бук

31

Скобяные изделия для блоков дверей,
встроенных шкафов однопольных (КОМПЛ)

115

                                      
Раздел 7. Кровля

32

Устройство кровель плоских четырехслойных из
рулонных кровельных материалов: на битумной мастике с защитным слоем из
гравия на битумной антисептированной мастике (100 м2 кровли)

26,3

33

Утепление покрытий: керамзитом (1 м3
утеплителя)

263

34

Устройство пароизоляции оклеечной: в один
слой (100 м2 изолируемой поверхности)

26,3

35

Устройство выравнивающих стяжек
цементно-песчаных: толщиной 15 мм (100 м2 стяжек)

26,3

36

Комплекс работ по наплавляемым рулонным
материалам: в два слоя для зданий шириной от 12 до 24 метров (100 м2 кровли)

26,3

                                      
Раздел 8. Полы

37

Устройство покрытий бетонных: толщиной 30 мм
(100 м2 покрытия)

12

38

Устройство покрытий цементных: толщиной 20
мм 
(100 м2 покрытия)

12

40

Устройство гидроизоляции оклеечной рулонными
материалами на мастике “Битуминоль”: первый слой
(100 м2 изолируемой поверхности)

12

В два
слоя

Продолжение
приложения 3

41

Устройство гидроизоляции оклеечной рулонными
материалами на мастике “Битуминоль”: последующий слой
(100 м2 изолируемой поверхности)

12

42

Рубероид кровельный с мелкой посыпкой РМ-350
, м2  

153

43

Устройство покрытий из линолеума насухо: из
готовых ковров на комнату
(100 м2 покрытия)

15,3

44

Устройство плинтусов: на мастике
кумаронокаучуковой КН-3  (100 м плинтусов)

26,3

Учесть поправку на условия
выполнения работ (стесненность) в размере 20%.

45

Устройство покрытий на цементном растворе из
плиток: керамических для полов многоцветных (100 м2 покрытия)

0,95

                                      
Раздел 9. Отделочные работы

46

Высококачественная штукатурка поверхностей
по камню и бетону известковым раствором: стен 
(100 м2 оштукатуриваемой поверхности)

25,3

47

Высококачественная штукатурка поверхностей
по камню и бетону известковым раствором: потолков (100 м2 оштукатуриваемой
поверхности)

25,3

48

Гладкая облицовка стен, столбов, пилястр и
откосов (без карнизных, плинтусных и угловых плиток) без установки плиток
туалетного гарнитура на цементном растворе: по кирпичу и бетону (100 м2
поверхности облицовки)

25,3

Учесть поправку на условия
выполнения работ (стесненность) в размере 20%.

49

Высококачественная окраска
поливинилацетатными водоэмульсионными составами по штукатурке: стен (100 м2
окрашиваемой поверхности)

25,3

50

Высококачественная окраска
поливинилацетатными водоэмульсионными составами по штукатурке: потолков
(100 м2 окрашиваемой поверхности)

45,6

51

Оклейка стен по штукатурке и бетону
моющимися обоями: на бумажной основе (100 м2 оклеиваемой поверхности)

45,6

52

Оклейка стен по штукатурке и бетону
моющимися обоями: на тканевой основе (100 м2 оклеиваемой поверхности)

12,15

 

Анна

Участник

Сообщений: 47Регистрация: 25.09.2018

#1

Спасибо0

25.09.2018 14:13:22

Добрый день! Подскажите пожалуйста новичку, как вывести смету на печать в базисных ценах в ГРАНД смете?  

Стоимость бетона с добавками
… расценке без изменений;
исключить отдельной строкой стоимость учтенного расценкой бетона;
добавить стоимость учтенного проектом бетона в базисном уровне цен (предварительно следует проверить бетоны, учтенные в базисном уровне цен в ФССЦ, например, бетоны тяжелые на сульфатостойком …

 

ProSlave

Эксперт

Проживает: Санкт-ПетербургСообщений: 4458Регистрация: 13.02.2017

#2

Спасибо0

25.09.2018 14:17:28

Анна, если индекс к СМР то вот тут точку поставьте и выводите как обычно.  

Прикрепленные файлы

 

Анна

Участник

Сообщений: 47Регистрация: 25.09.2018

#3

Спасибо0

25.09.2018 14:19:38

 

Алексей

Эксперт

Проживает: ОренбургСообщений: 4600Регистрация: 30.07.2018

#4

Спасибо0

25.09.2018 14:24:39

Цитата
ProSlave пишет:
если индекс к СМР то вот тут точку поставьте и выводите как обычно

так то оно при любых индексах работает, включая построчные по статьям затрат

 

ProSlave

Эксперт

Проживает: Санкт-ПетербургСообщений: 4458Регистрация: 13.02.2017

#5

Спасибо0

25.09.2018 14:31:07

Алексей, так то оно конечно так, просто у нас в СПб, используем цены из  ССЦ на текущий месяц для неучтенных материалов. Так что эта “точечка” не поможет. Нужно еще кое-что сделать.

 

Алексей

Эксперт

Проживает: ОренбургСообщений: 4600Регистрация: 30.07.2018

#6

Спасибо0

26.09.2018 06:29:49

ProSlave,у меня год назад примерно 70 смет было по СПб. так что знаю что это такое и как оно работает  :D  

Добавить комментарий