Сегодня рассмотрим общие принципы построения вопросительных предложений в английском языке.
На самом деле, эта тема назрела не случайно. Составление вопросительных предложений на английском вызывает немалое количество трудностей как у взрослых, так и у детей. Причем ошибки допускают не только начинающие.
Умение задавать вопросы является важнейшим навыком с точки зрения коммуникации. Ведь вся коммуникация строится на принципе – «вопрос-ответ». Невозможно общаться на любом языке, не умея задавать вопросы собеседнику.
В этой статье я собрала основные принципы построения вопросительных предложений. Статья будет носить обзорный характер без упора на конкретную грамматику с точки зрения времен и типов вопросов.
Порядок слов в английском языке
Порядок слов в английском предложении прямой. Общая схема утвердительного предложения такова:
- Подлежащее – сказуемое – прямое дополнение
Например, I speak English. Самое простое предложение, которое полностью отвечает этому порядку.
Обстоятельство зачастую ставится либо в начале, либо выносится в конец предложения.
Например, I speak English well. Я хорошо говорю по-английски. Обстоятельство, выраженное наречием, стоит в конце предложения.
Или, Last week we visited our aunt. На прошлой неделе мы навестили нашу тетю. Обстоятельство вынесено на первое место. Его также спокойно можно передвинуть и в конец предложения.
Что касается вопросительных предложений, для английского языка при построении вопроса характерна инверсия.
Схемы построения вопросительных предложений в английском языке
Все вопросительные предложения на английском языке строятся более или менее одинаково вне зависимости от грамматического времени.
Я не беру во внимание некоторые нюансы разговорного языка, некоторые типы вопросительных слов, модальные глаголы, наречия частотности и разделительный вопрос, приведу лишь общую схему с примерами:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вопросительное слово
(если таковое имеется) |
Вспомогательный глагол | Подлежащее
(существительное или местоимение) |
Смысловой глагол
(в нужной форме) |
Остальные члены предложения
(прямое дополнение, обстоятельство) |
Where | do | you | go | every day? |
When | did | you | meet | them? |
Have | you | eaten | your lunch? | |
Why | are | you | running | today? |
Does | she | speak | English? | |
Are | your children | going | to the cinema today? |
Как вы можете увидеть, мы собираем вопрос как конструктор по четкой схеме.
Данная схема актуальна для двух типов вопросительных конструкций. Это так называемые ASI и QUASI:
- ASI расшифровывается как – «auxiliary (вспомогательный глагол), subject (подлежащее), infinitive (инфинитив)».
- QUASI – «question word (вопросительное слово), auxiliary (вспомогательный глагол), subject (подлежащее), infinitive (инфинитив)».
Однако последняя составляющая – инфинитив – актуальна только для вопросов в Present Simple и Past Simple.
При употреблении других времен мы вместо инфинитива без частицы to используем нужную форму смыслового глагола. Чаще всего это либо глагол с окончанием –ing, либо третья форма глагола.
Если вы запомните эти две схемы, вы без труда будете задавать вопросы на английском языке.
Если вопросительного слова нет, мы начинаем вопрос с вспомогательного глагола. Остальной порядок не меняется.
Схема вопросительного предложения с глаголом to be
Как мы знаем, невозможно построить английское предложение без глагола-сказуемого. В случае если в предложении отсутствует глагол, мы употребляем глагол to be в нужной форме.
- Например, She is beautiful. Она красивая. (Список распространенных английских прилагательных вы найдете по ссылке)
В русском языке сказуемое опускается. В английском языке мы ставим форму is глагола to be. Дословно – она есть красивая.
Как же составить вопрос в этом случае? Очень просто.
Инверсия в вопросе никуда не девается, поэтому в данном случае за неимением вспомогательного глагола, который глаголу to be не требуется, мы выносим его на первое место. По сути мы просто меняем местами подлежащее и сказуемое:
- Is she beautiful? – Она красивая?
- Was he young? – Он был молод?
Во втором случае употреблена форма Past Simple. Обратите внимание, что и в русском языке в прошедшем времени мы данную форму употребляем – «был».
Таким образом, схема с глаголом to be выглядит так:
1 | 2 | 3 | 4 |
Вопросительное слово
(если имеется) |
Глагол to be в нужной форме
(am, is, are, was, were) |
Подлежащее | Остальные члены предложения |
Were | they | at the hospital yesterday? | |
Is | your friend | rich? | |
Am | I | a teacher? | |
Where | are | you? | |
Where | was | her brother | yesterday? |
Опять же, если вопросительного слова нет, мы его попросту не употребляем.
Принципы построения вопросительных предложений в английском языке
А теперь, вооружившись вышеупомянутой информацией, выделим общие принципы построения вопросительных предложений в английском языке:
- Самый главный принцип — вопросительное предложение в английском языке не может начинаться с подлежащего (существительного, местоимения). Оно начинается с какого-либо глагола – вспомогательного, to be, модального. Зависит от предложения. Но только не с существительного. Как только захотели задать вопрос, вспоминаем об инверсии.
- Если в предложении есть смысловой глагол, мы строим вопрос как в первой схеме, используя вспомогательный глагол согласно нужному времени (do, does, did, have, has и т.д).
- Если предложение строится с глаголом to be (нет другого смыслового глагола, или в русском предложении вообще отсутствует глагол), используем вторую схему без вспомогательного глагола. Просто меняем местами подлежащее и сказуемое.
- Если в вопросе отсутствует вопросительное слово или дополнительные члены предложения (дополнения и обстоятельства), мы их просто не используем, при этом порядок слов сохраняется по схеме.
Пример для начинающих
Если вам поначалу сложно, вы можете строить предложения, отталкиваясь от утвердительной формы.
Например, вы хотите спросить – Она любит собак?
Поставим сначала предложение в утвердительную форму:
- She likes dogs. Она любит собак.
Для того чтобы задать вопрос: «Она любит собак?» рассуждаем таким образом:
- В предложении есть глагол – любить, нравиться – like. Значит нам нужна схема с вспомогательным глаголом.
- Определили время – Present Simple. А значит, нам нужно выбрать между вспомогательными глаголами do или does. В данном случае does для третьего лица единственного числа.
- Вопросительного слова нет. Значит, начинаем предложение с does.
- Далее ставим подлежащее, следом сказуемое и дополнение — все по схеме.
- Собираем по схеме и получаем – Does she like dogs?
Легко и просто, если запомнить схему и основные принципы. Со временем вы доведете данный процесс до автоматизма.
Уметь составлять вопросы на английском – важный аспект в изучении языка. Это тема кажется простой и лёгкой, но выделяются некоторые нюансы. Как справиться с ними и научиться правильно составлять вопросы на английском, узнаете в этой статье.
Этапы составления вопросов на английском языке
Для грамматически правильного составления вопросов на этом иностранном языке создали чёткую, а главное простую схему:
- Найти глагол в предложение и понять, какой он (основной, модальный или to be).
- Правильно определить время этого глагола (требуется знание времён).
- Применяем правило составления вопросов (едино почти для всех видов) – либо перестановка глагола на первое место, либо использование вспомогательного глагола.
Общая формула: вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + сказуемое + другие члены предложения?
Пример:
- A cat likes milk. – Кот любит молоко. (утвердительное предложение).
- Does a cat like milk? – Кот любит молоко? (вопросительное предложение).
Чтобы составлять вопросы, требуется знание времён глаголов, модальных глаголов и эквивалентов.
5 типов вопросов в английском языке
В английском языке выделяют пять типов вопросов:
- Общие;
- Альтернативные;
- Разделительный;
- Специальные;
- Вопрос к подлежащему.
Общие вопросы
Это легкий вид вопросов, который подразумевает только ответ «да» или «нет» (развёрнуто можно не отвечать).
Формула:
Вспомогательный глагол/модальный глагол | Подлежащее | Смысловой глагол (сказуемое) | Дополнение (другие члены предложения) |
Does | a cat | like | мilk? |
Can | Ann | play | volleyball? |
Как видно, на эти вопросы требуется только ответ «да» или «нет».
Прошедшее время
Общие вопросы прошедшего времени составляют по стандартной формуле, но с некоторыми изменениями.
Чтобы составлять вопросы в обычном Past Simple требуется использование вспомогательного глагола did.
Формула:
Вспомогательный глагол | Подлежащее | Смысловой глагол (сказуемое) | Дополнение |
Did | you | know | them? |
Did | he | like | oranges? |
Примечание! Вспомогательный глагол did един как для единственного числа, так и для множественного. При использовании глагола did смысловой глагол употребляется без окончания.
Утвердительное предложение | Вопросительное предложение | Перевод |
Tom finally arrived at the party. | Did Tom finally arrive at the party? | Том наконец пришёл на вечеринку? |
I was a pupil. | Was I a pupil? | Я был учеником? |
Примеры:
- Did you play chess a day ago? – Ты играл в шахматы день назад?
- Did Mary go to school last week? – Мэри пошла в школу на прошлой неделе?
- Did Nick and Jim go to the same gym? – Ник и Джим ходили в один и тот же спортзал?
- Did you like her? – Ты любил её?
- Did your teacher give you a nice gift? – Твой учитель дал тебе милый подарок?
Ответ на такой вопрос:
- Положительный – Yes, I did.
- Отрицательный – No, I did not (didn`t).
Чтобы построить вопрос в других более сложных прошедших временах следует использовать так называемый обратный порядок (перестановка слов).
Формула:
Вспомогательное слово | Подлежащее | Смысловой глагол | Дополнение (другие члены предложения) |
Was | Ann | doing | homework? |
Had | you | heard | about this situation? |
Примечание! Глагол was ставится с I, he, she, it, а глагол were с you, we, they.
Утвердительное предложение (обычный порядок слов) | Вопросительное предложение (обратный порядок слов) | Перевод |
He had spent all his money. | Where had he spent all his money? | Куда он потратил все свои деньги? |
It was snowing a lot last year. | Was it snowing a lot last year? | В прошлом году было много снега? |
Примеры:
- Was she fixing breakfast at five o`clock? – Она готовила завтрак в пять часов?
- Had you done your homework before your mother came? – Ты сделала свою домашнюю работу до того, как твоя мама пришла?
- Had John been reading a big book before his friends came? – Джон читал большую книгу до того, как его друзья пришли?
- Were they drawing yesterday? – Они рисовали вчера?
- Had Mrs. Rose written a book before she met her husband? – Миссис Роуз написала книгу до того, как встретила своего мужа?
Краткие ответы на подобные вопросы правильно составлять так:
- Положительный – Yes, I was/ they were, отрицательный – No, I was not (wasn`t)/ they were not (weren`t).
- Положительный – Yes, I had, отрицательный – No, I had not (hadn`t).
- Положительный – Yes, I had, отрицательный – No, I had not (hadn`t).
ARVE Error: Mode: lazyload not available (ARVE Pro not active?), switching to normal mode
Настоящее время
Общие вопросы в настоящем времени формируют по общей формуле, но с некоторыми исключениями.
Чтобы составить вопрос следует использовать вспомогательный глагол настоящего Do/ Does.
Формула:
Вспомогательный глагол | Подлежащее | Сказуемое | Дополнение (другие члены предложения) |
Do | you | prefer | coffee? |
Does | she | go | to the gym once a week? |
Примечание! Вспомогательный глагол does ставится с единственным числом – he, she, it, а do со множественным – you, they, we. При использовании глагола does смысловой глагол ставится без окончания.
Утвердительное предложение | Вопросительное предложение | Перевод |
He works in a bank. | Does he work in a bank? | Он работает в банке? |
They are good and kind people. | Are they good and kind people? | Они хорошие и добрые люди? |
Примеры:
- Does my mother teach children? – Моя мама учит детей?
- Do we play tennis every week? – Мы играем в теннис каждую неделю?
- Does he speak English very well? – Он хорошо говорил по-английски?
- Do we start to work at 9? – Мы начинаем в 9?
- Does he hate cooking? – Он ненавидит готовить?
Краткий ответ на такой вопрос формируют таким образом:
- Положительный – Yes, I do/ she does.
- Отрицательный – No, I do not (don`t)/ she does not (doesn`t).
Чтобы составлять вопросы с другими более сложными настоящими временами, используют так называемую перестановку слов.
Формула для Present Continuous Tense:
Вспомогательный глагол | Подлежащее | Сказуемое | Дополнение |
Is | Mary | watching | TV? |
Are | they | writing | compositions right now? |
Примечание! Глагол is используется с единственным числом – he, she, it, а are со множественным – you, we, they. С местоимением I используется am. Глагол has используется с единственным числом – he, she, it, а глагол have со множественным – you, we, they, I.
Утвердительное предложение (прямой порядок слов) | Вопросительное предложение (обратный порядок слов) | Перевод |
She has gone to France. | Has she gone to France? | Она уехала во Францию? |
Somebody has broken this window | Has anybody broken this window? | Кто-то сломал это окно? |
Примеры:
- Am I playing good? – Я хорошо играю?
- Are they cooking breakfast now? – Они готовят завтрак сейчас?
- Have you heard from Jack recently? – Ты слышала что-нибудь от Джека недавно?
- Have you been doing your homework all day? – Ты делаешь домашнюю свою работу весь день?
- Is she listening the music now? – Она сейчас слушает музыку?
Краткие ответы на такие вопросы дают таким образом:
- Положительный – Yes, I am/ he is/ they are, отрицательный – No, I am not/ he is not (isn`t)/ they are not (aren`t).
- Положительный – Yes, she has/ they have, отрицательный – No, she has not (hasn`t)/ they have not (haven`t).
- Положительный – Yes, she has/ they have, отрицательный – No, she has not (hasn`t)/ they have not (haven`t).
Вопросы с модальными глаголами
Чтобы составлять вопросы с модальными глаголами, запомните все перечисленные сверху правила, потому что здесь работает такая же схема с обратным порядком слов.
Формула:
Модальный глагол | Подлежащее | Смысловой глагол | Дополнение (другие члены предложения) |
Can | I | use | your pencil? |
Примеры:
- May I come in the room? – Могу ли я войти в комнату?
- Can I borrow your blue pen? – Могу я позаимствовать твою голубую ручку?
- Do you have to wear a uniform? – Ты вынужден носить униформу?
- Can I go out tomorrow? – Могу я завтра пойти на улицу?
- Should Mary do this right? – Мэри следует сделать это правильно?
Краткие ответы на подобные вопросы составляют следующим образом:
- Положительный – Yes, I can.
- Отрицательный – No, I cannot (can`t).
Примечание! Модальный глагол have to – Yes, I do/ No, I do not (don`t).
Если Вы устали учить английский годами?
Наши читатели рекомендуют попробовать 5 бесплатных уроков курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» с Анастасией Божок.
Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет!
Удивлены?
Получите 5 бесплатных уроков здесь…
Без домашки. Без зубрежек. Без учебников
Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:
- Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
- Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
- Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
- Скачаете словарик в форматах PDF и MP3, обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз
Получить 5 уроков бесплатно можно тут
Альтернативные вопросы
Альтернативные вопросы используют с той целью, чтобы отвечающий выбрал одно из двух. Для этого используется союз or (или).
Пример:
- Do you like books or comics? – Тебе нравятся книги или комиксы?
Ответ на альтернативный вопрос нужно составлять только развёрнутым.
Пример:
- Did you buy a new blouse or a new shirt? – I bought a new blouse. (Ты купила новую блузку или рубашку? – Я купила новую блузку).
Для того чтобы составлять такой вид вопросов используют общую формулу.
Общая формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + первая альтернатива + or + вторая альтернатива?
Утвердительное предложение | Вопросительное предложение | Перевод |
I like volleyball. | Do you like basketball or volleyball? | Тебе нравится баскетбол или волейбол? |
Примечание! Иногда вместо второй альтернативы можно использовать частицу not: Do they drive me mad or not? – Они сводят меня с ума или нет?
Альтернативные вопросы бывают разных видов, которые направлены на разные части предложения.
Вопрос к подлежащему
Вопрос к подлежащему употребляется, если мы хотим узнать кто или что совершает какое-либо действие.
Формула: вспомогательный глагол + подлежащее (первая альтернатива or вторая альтернатива) + смысловой глагол + дополнение?
Примеры:
- Does your sister or brother prefer coffee? – Твоя сестра или твой брат предпочитают кофе?
- Did you or Frank go to the shop? – Ты или Фрэнк сходил в магазин?
- Was a car or a bike bought last week? – Машина или велосипед был куплен на прошлой неделе?
- Does your parents or grandparents have this old car? – Твои родители или бабушка с дедушкой владеют этой старой машиной?
- Do you or they like this kind of sweet? – Тебе или им нравится этот сорт конфет?
Ответ на такой вопрос нужно составлять развёрнутым.
Вопрос к сказуемому
Мы задаём альтернативный вопрос к сказуемому, когда хотим узнать, что именно сделал кто-то или что-то.
Формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол (первая альтернатива or вторая альтернатива) + дополнение (другие члены предложения)?
Примеры:
- Did you hear this or see this? – Ты услышала это или увидела?
- Do you hate or love her? – Ты любишь или ненавидишь её?
- Did she buy this coat or steal it? – Она купила это пальто или украла?
- Did our teacher say this or write this? – Наш учитель сказал это или написал?
- Did you kiss or hit your boyfriend last week? – Ты поцеловала или ударила своего парня на прошлой неделе?
Ответ на такой вопрос нужно составлять развёрнутым.
Вопрос к дополнению
Мы задаём альтернативный вопрос к дополнению, когда хотим узнать о дополнительный информации.
Формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + определение (первая альтернатива or вторая альтернатива) + дополнение?
Примеры:
- Do you prefer driving a car or a bike? – Ты предпочитаешь водить машину или велосипед?
- Did you choose Alice or Mary? – Ты выбрал Элис или Мэри?
- Have your ever heard about me or my best friends? – Ты когда-либо слышал обо мне или моих друзьях?
- Do you like math or biology? – Тебе нравится математика или биология?
- Has she written these books or those poems? – Она написала эти книги или те стихи?
На такие вопросы следует составлять только подробные ответы.
ARVE Error: Mode: lazyload not available (ARVE Pro not active?), switching to normal mode
Вопрос к определению
Мы задаём альтернативные вопросы к определению, когда хотим узнать о качестве того или иного предмета или существа.
Формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + определение (первая альтернатива or вторая альтернатива) + другие члены предложения?
Примеры:
- Is this car blue or orange? – Это машина голубая или оранжевая?
- Do you prefer colorful books or black-and-white? – Ты предпочитаешь цветные книги или чёрно-белые?
- Is a cat brown or black? – Этот кот коричневый или чёрный?
- Were her hair blonde or red? – Её волосы были светлыми или красными?
- Are they look kind or angry? – Они выглядят добрыми или злыми?
Ответ на такой вопрос нужно составлять развёрнутым.
Вопрос к обстоятельству места
Мы задаём альтернативный вопрос к обстоятельству места, чтобы узнать месторасположение.
Формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + дополнение + обстоятельство места (первая альтернатива or вторая альтернатива)?
Примеры:
- Are they in the shop or at home? – Они в магазине или дома?
- Did you swim in the river or in the lake? – Ты плавал в реке или в озере?
- Have you ever been to London or Paris? – Ты когда-нибудь был в Лондоне или Париже?
- Did you kiss for the first time in the park or at school party? – Ты впервые поцеловался в парке или на школьной дискотеке?
- Will you meet me at the bus stop or near the market? – Ты встретишь меня на автобусной остановке или около рынка?
Ответ на такой вопрос следует составлять развёрнутым.
Вопрос к обстоятельству времени
Мы используется альтернативные вопросы к обстоятельству времени, когда хотим узнать в какой промежуток времени что-либо происходит.
Формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + дополнение + обстоятельство времени (первая альтернатива or вторая альтернатива)?
Примеры:
- Does she always cook breakfast at 8 o`clock or 9 o`clock? – Она всегда готовит завтра в восемь часов или в девять?
- Do you play games in the morning or in the evening? – Ты играешь в игры утром или вечером?
- Does he like training in the ending of week or in the beginning? – Он любит тренироваться в конце недели или в начале?
- Have you been learning Korean all your life or all your school days? – Ты изучаешь корейский всю свою жизнь или в течение школьных дней?
Ответ на такой вопрос нужно составлять развёрнутым.
Специальные вопросы
Специальные вопросы используются с целью узнать о конкретной детали более подробно. Исходя из этого они задаются не ко всему предложению, как общие, а к отдельной его части.
Формула:
Вопросительное слово | Вспомогательный глагол | Подлежащее | Смысловой глагол | Дополнение |
When | did | you | break | the chair? |
Where | does | she | go | every evening? |
Чтобы составлять вопросы данного типа следует использовать специальные слова:
- What – что/какой;
- Which – какой, который;
- Which of – кто из/какой из;
- Whose – чей;
- Where – где/ куда;
- When – когда;
- Why – почему;
- How – как;
- How many – как много (с исчисляемыми существительными);
- How much – как много (с неисчисляемыми существительными);
- How old – сколько лет;
- Who – кто;
- Whom – кого.
Примечание! Если слова Who и What являются подлежащими в предложении, то это другой вид вопросов, который к данной таблице не относятся.
Примеры:
- What do like to do in the evening? – Что ты любишь делать по вечерам?
- What color is your hat? – Какого цвета твоя шляпа?
- Which suit will you take, black or brown? – Какого костюм ты возьмёшь, чёрный или коричневый?
- Which of these compositions does she need? – Какое из этих сочинений ей нужно?
- Whose bag is it? – Чья эта сумка?
- Where is my pencil case? – Где мой пенал?
- Where did you go yesterday evening? – Куда ты ходил вчера вечером?
- When will you come back to me? – Когда ты вернёшься ко мне?
- Why did you do such bad things? – Почему ты делал такие плохие вещи?
- How did you do your homework? – Как ты делаешь свою домашнюю работу?
- How many pupils are there in your group? – Как много учеников в группе?
- How much ice cream did you eat yesterday? – Как много мороженого ты съел вчера?
- How old is this shelter? – Сколько лет этому приюту?
- Whom did you meet there? – Кого ты встретил здесь?
Ответы на данные вопросы нужно составлять в развёрнутом виде:
- What have you found in our garden? – I have found a beautiful bird. (Что ты нашёл в нашем саду? – Я нашёл красивую птицу).
Вопрос к подлежащему и его определению
Мы задаём альтернативные вопросы к подлежащему, чтобы узнать кто или что в предложении является подлежащим. Для этой цели используются только два слова who и what.
Формула:
Who/ what (подлежащее) | Смысловой глагол | Дополнение |
Who | came | with Molly yesterday? |
What | happened | with all my friends? |
Примечание! В данном типе вопросов слова Who и What ставятся на место подлежащего, а порядок слов в предложении остаётся без изменений.
Примеры:
- Who has written this book in 1855? – Кто написал эту книгу в 1855?
- Who is swimming in the river at that moment? – Кто плавает в реке в данный момент?
- Who has any pets at home? – У кого дома есть домашние питомцы?
- Who will get a nice present for birthday? – Кто получит замечательный подарок на день рождения?
- What happened last night when you came home? – Что случилось прошлой ночью, когда ты пришёл домой?
- Who wants to get higher education? — Кто хочет получить высшее образование?
Иногда такие вопросы можно задавать определению, которое привязано к подлежащему. Для этого используются такие слова, как what (в значении какой), whose, how many (much) и другие.
Примеры:
- Whose dog is sleeping near my armchair? – Чья собака спит около моего кресла?
- What weather will be tomorrow evening? – Какая погода будет завтрашним вечером?
- How many books and dictionaries were read by this little boy? – Как много книг и словарей было прочитало этим маленьким мальчиком?
- Whose newspapers and notebooks are laying on the desk? – Чьи газеты и тетради лежат на столе?
- How much cream was eaten by our mates? – Как много крема было съедено нашими товарищами?
Ответ на такой вопрос следует составлять развёрнутым.
Разделительные вопросы
Разделительные вопросы – это особый вид вопросов, состоящий из двух взаимосвязанных частей. Первая часть — это обычное предложение, построенное согласно используемого времени, а вторая часть — это так называемый «хвостик» или «tag». На русский язык этот «хвостик» переводится, как «не так ли?».
Формула в таблице:
Подлежащее | Смысловой глагол | Дополнение | «Хвостик» |
Ann | cooks | very well | does not (doesn`t) she? |
Molly | does not (doesn`t) know | this subject very well | does she? |
Примечание:
- «Хвостик» всегда противоположен по значению основному предложению. То есть если главная часть положительная, то «конец» отрицательный.
- Строится хвост при помощи вспомогательного/ модального глагола и местоимения, которое будет заменять подлежащее.
Примеры:
- There is a round table and five chairs in the middle of the classroom, isn’t there? – В середине класса круглый стол и пять стульев, не так ли?
- Alice has been to Australia for five times, has not (hasn`t) she? – Элис была в Австралии пять раз, не так ли?
- You have been learning Spanish all your life, have not (haven`t) you? – Ты изучаешь испанский всю свою жизнь, не так ли?
- We have to bring our own paper, do not (don`t) we? – Мы вынуждены принести нашу собственную бумагу, не так ли?
- Alice can draw and read, cannot (can`t) she? – Элис может рисовать и писать, не так ли?
Подойдет краткий ответ на вопрос, например:
- We go home at 9 o’clock, don’t we? — Yes, we do. — Мы идем домой в 9, да? — Да, идем.
Упражнения
Задание по теме разделительных вопросов скачивайте тут.
Упражнения на общие и альтернативные вопросы скачивайте здесь.
Упражнения на специальные вопросы находятся тут.
Заключение
Уметь правильно и грамотно задать вопросы на английском – важно для владения этим языком. Эта тема кажется лёгкой, поэтому изучающие не уделяют построению вопросов достаточного количество внимания, что и является ошибкой. Ведь чтобы научиться правильно составлять вопросы, нужно знать правила грамматики (времена глаголов, вопросительные местоимения и слова, модальные глаголы) и интонацию.
Чтобы быстро усвоить данную тему и развить употребление вопросов в речи, нужно как можно больше практиковаться (например, делать упражнения онлайн) и не сдаваться на полпути. Только это поможет одолеть этот сложный раздел грамматики.
Удачи в изучении английского языка!
-
Английский язык
Ответ
Ответ:
1.Am I tired? (No, I am not.)
2.Does Kris speak English very mell?
(No,he doesn’t.)
3.Is his sister a model?
(No, She isnt.)
4.Do I like my Phone?
(No, I don’t. )
5.Does Masha read magazines every weak?
(No, she doesn’t.)
6.Are they students?
(No, they aren’t)
7.Do shops open at 9 o’clock?
(No, they don’t)
8.Is she prety?
(No, She isn’t)
9.Does Tome lie every time?
(No, he doesn’t)
10.Does Marina wear skirts every Day?
(No, She doesn’t)
Объяснение:
Ответы и объяснения
Не тот ответ, который тебе нужен?
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
6
Задайте общий и спец. вопрос к предложениям:
I can speak English well.
The weather is splendid today.
I go to school every Sunday. Отдам 40 баллов!
1 ответ:
0
0
I can speak English well-Does he speak English well? (Говорит ли он по-английски хорошо?)
The weather is splendid today-Will the great weather today? (Будет ли великолептная погода сегодня?)
I go to school every Sunday-When you go to school? ( Когда ты ходишь в школу?)
Вроде так.
Читайте также
Great Britain Schools.In Britain it is compulsory for everyone between the ages of 5 and 16 years to receive some officially recognized form of schooling, though most secondary schools continue to provide education until the age of 18.The vast majority of pupils attend state schools, which are absolutely free (including all text books and exercise books), but there are also about 500 private schools providing secondary education. The most famous of these schools are Eton and Harrow.There is no statutory age at which students change from primary to secondary school, nor are schools “specialized” — pupils choose from the numerous subjects taught in their particular school.The recently introduced National Curriculum has made it compulsory, however, for three core subjects — English, mathematics, and science — and seven other foundation subjects — technology (including design), history, geography, music, art, physical education, and a modern foreign language — to be included in the curricula of all pupils.Passage from one academic year to the next is automatic. After a two-year course, usually from 14 to 16 years of age, most pupils take their General Certificate of Secondary Education (GCSE), assessed on the basis of a mixture of course work and a written examination, in individual subjects.<span>Pupils obtaining at least five passes at GCSE can then specialize for two years (usually from 16 to 18 years of age) in two or three subjects, in which they take the General Certificate of Education Advanced level (A-level) examination. This is used as an entrance qualification for university (minimum two passes) and other types of higher education, as well as for many forms of professional training.
</span>
Некоторым людям сегодня сложно раздобыть еду. Много голодающих, например, в Африканских странах. Именно по этой причине ученые изобрели генно-модифицированные продукты. Некоторые из исследователей уверены в том, что ГМО поможет тем, кто живет в нищете. Но кто-то утверждает, что употребление подобных продуктов слишком рискованно. Я полностью согласна с последним мнением.Для начала, мне сложно понять, как можно есть продукт, если ты знаешь, что он- смесь мотылька с картофелем. Это неприятно, не правда ли? Кроме того, разговоры о том, что генно-модифицированные продукты могут уберечь людей от голода, неправдивы. На Земле достаточно еды для всех ( она просто не предлагается нуждающимся людям), но проблема голода всё-таки существует. И если ГМО распространится по всему миру, ситуация только ухудшится. Больше простых людей будет гибнуть, потому что сильные мира сего делают деньги на человеческих жизнях. Не стоит забывать, что использование ГМО опасно. Слишком много случаев внезапной смерти. Ужасной смерти.Однако, мой оппонент будет утверждать, что все отмеченное – лишь фикция, что с помощью ГМО человечество сможет накормить каждого. Я не верю в это. Те, кто имеют прибыль с производства ГМО, умалчивают о всех негативных сторонах их детища. Но мой оппонент и с этим не согласится, и будет утверждать, что и для фермеров выгодно выращивание генно-модифицированных продуктов. Добавит, что производство дает много рабочих мест. Но, на мой взгляд, крепкое здоровье важнее легких жизненных путей.В заключение, проблема ГМО – одна из важнейших проблем сегодня, и нам нужно задуматься над ее решением. Да, есть все-таки плюсы в использовании ГМО, но все будет замечательно лишь первое время. В будущем , возможно, возникнут большие неприятности. Исправить ошибки будет сложнее в дальнейшем. Как-то так
Привет!
Я не давно переехал в Москву, прямо в центр города, здесь очень красиво!
И.т.д…
She speaks English very well but now she doesn’t speak French.
1. Lovely
2. Scientific
3. Russian
4. Creative
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Напишите типы вопросов к данному предложению: my friend speaks English very well Общий, альтернативный, специальный (2), с хвостиком …» по предмету 📘 Английский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Главная » Английский язык » Напишите типы вопросов к данному предложению: my friend speaks English very well Общий, альтернативный, специальный (2), с хвостиком