Исправить орфографические ошибки это как

Наумова
Наталья Анатольевна

вторая
гимназия

учитель
начальных классов

Приемы
исправления орфографических ошибок.

В
психологической, дидактической, лингвистической, методической литературе
рассматриваются различные аспекты проблемы работы по следам орфографических
ошибок. Интерес к данной проблеме обусловлен, прежде всего, невысоким уровнем
орфографической грамотности учащихся.

Вопрос о
предупреждении и исправлении орфографических ошибок возник с зарождением
методики обучения русскому языку.

В середине
XIX столетия
методике работы по следам орфографических ошибок большое внимание уделяли
Ф.И.Буслаев, И.И. Срезневский, Я.К. Грот, К.Д. Ушинский, Н.А.Корф. В методике
работы по следам ошибок наибольшую значимость приобретают такие направления,
как:

-роль
проверки в процессе исправления ошибок;

-роль
какографии в обучении орфографии;

-дифференциация
работы при исправлении и предупреждении ошибок;

-приемы
исправления и предупреждения ошибок.

Однако
разработка системы работы по следам орфографических ошибок остается нерешенной
проблемой.

Наличие
большого количества ошибок в письменных работах как творческого, так и
репродуктивного характера послужило одной из причин возникновения в начале
XX века двух направлений в методике обучения правописанию –
грамматического (К.Д. Ушинского, Н.А. Корф, Ф.Ф. Пуцыкович, Д.И. Тихомиров и
др.) и антиграмматического (Борман, Лай, Мейман,Б.П. Шереметевский, И.
Соломоновский и др.) [4, 69].

Среди вопросов, вызывавших споры антиграмматистов и
грамматистов, были вопросы о приемах предупреждения и исправления
орфографических ошибок.

Представители антиграмматического направления,
утверждавшие, что орфографический навык формируется механическим путем как
постепенное закрепление зрительно-моторных образов слов на основе списывания,
надежным способом исправления орфографических ошибок, считали многократную
запись одного и того же слова. При этом ошибку, допущенную учеником в
письменной работе, следовало зачеркивать, заштриховывать или заклеивать, для
того чтобы учащиеся не усвоили неправильного образа слова.

Представители грамматического направления выступали
против механической природы орфографического навыка и ведущую роль в усвоении
орфографии отводили грамматике, мыслительной деятельности учащихся. Они не
считали необходимым скрывать ошибки от ученика: исправление орфографических
ошибок должно опираться на теоретические знания, приобретенные учащимися. Это
положение послужило основой для дальнейшей разработки вопроса о предупреждении
и исправлении орфографических ошибок.

В 40-60-е годы XX века в методике обучения орфографии
(Е.С.Истрина, Н.А.Костин,С.П.Редозубов,Н.С.Поздняков,Н.С.Рождественский,Н.П.Каноныкин,Н.А.Щербакова,
Л.К. Назарова и другие) разрабатываются вопросы классификации и учета
орфографических ошибок, приемы их предупреждения и исправления, причины
возникновения. В настоящее время исправление орфографических ошибок понимается
как использование учителем различных приемов и видов заданий в процессе работы
над ошибками [1, 78].

Приемы исправления орфографических ошибок учащихся
рассматриваются с двух сторон: с одной – вид заданий, предлагаемых учащимся с
целью преодоления ошибок, с другой – вид указания учителя на ошибку при
проверке письменных работ. Виды заданий перекликаются с приемами предупреждения
ошибок. Это различные упражнения, использование таблиц, карточек, перфокарт. Большинство
учителей предпочитают традиционный прием указания на ошибку зачеркивание
орфографической ошибки, надписывание нужной буквы, обозначение на полях
условным знаком. При этом не учитываются тип ошибки, ее причины, индивидуальные
особенности учащихся, цель исправления ошибки, уровень овладения умением
исправлять орфографические ошибки. Цель исправления ошибки должна меняться от
класса к классу и быть взаимосвязанной с уровнем овладения умением. Чем старше
ученик, тем больше доля самостоятельности в работе по следам ошибок
[3, 167].

Использование одного и того же приема исправления
ошибки приводит к тому, что учащиеся не выполняют работу по следам ошибок и
допускают типичные ошибки.

Т.Г.Рамзаева – академик Российской академии
образования, профессор Российского государственного педагогического
университета им. А.И.Герцена, известный методист, автор программ по русскому
языку, учебного комплекса для 4-летней начальной школы, учебных пособий для
студентов
с
целью активизации учебной деятельности учащихся в процессе выполнения работы по
следам ошибок и осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к
исправлению ошибок, учителям рекомендует использовать различные способы
исправления ошибок в тетрадях учащихся. Выбор способа должен учитывать
индивидуальные особенности учащихся. Учащиеся могут быть разделены на четыре
группы. Каждая группа характеризуется как качественными, так и количественными
показателями, что является основанием для применения того или иного способа
исправления ошибки
[5, 46].

Первую группу составляют учащиеся, которые допускают в
письменных работах 1-2 ошибки, самостоятельно могут обнаружить и исправить их
во время само- и взаимопроверки, систематически выполняют работу по следам
ошибок и не испытывают при этом затруднений в определении характера орфограммы,
на которую допущена ошибка, и в выборе соответствующего способа её исправления.

Ко второй группе
относятся учащиеся, которые допускают в письменных работах 1-2 ошибки, частично
обнаруживают их во время само- и взаимопроверки, эпизодически выполняют работу
над ошибками и не испытывают при этом затруднений в определении характера
орфограммы и в выборе способа исправления ошибки.

Третья группа
включает учащихся, которые допускают 3-5 ошибок в письменных работах,
самостоятельно не могут обнаружить и исправить их во время само –
взаимопроверки, эпизодически выполняют работу над ошибками, затрудняются в
выборе способа исправления ошибки.

Для четвертой группы учащихся характерно большое количество
ошибок в письменных работах. Учащиеся не могут обнаружить и исправить их, не
выполняют работу над ошибками, затрудняются в определении характера орфограммы
и в выборе способа исправления ошибки[2, 156].

На протяжении обучения состав групп может меняться в
зависимости от качественных изменений показателей каждой группы, с целью
развития самостоятельности в процессе работы по следам ошибок и исключения
«привыкания» к однообразному способу исправления ошибки учителем.

Применение
учителем разных способов указания на ошибки в процессе проверки письменных
работ не только позволяет учитывать индивидуальные

особенности
учащихся, но и помогает правильному выбору способа исправления ошибки.

Так, 7-й способ указания на ошибку побуждает учащихся
к репродуктивной деятельности, однако исключает возможность неверного выбора
способа исправления ошибки. 6-й и 5-й способы содержат подсказку, которая
помогает учащимся ориентироваться в памятке работы по следам ошибок и исправлять
ошибку по образцу. Если 4-7-й способы указания на ошибку прямо или косвенно
определяют ее характер, то 1-3-й требуют от учащихся самостоятельного
распознавания характера орфограммы, на которую допущена ошибка, и с учетом
этого, выбора способа ее исправления.

Среди разнообразных приемов исправления ошибок
наиболее ценным следует признать тот, который обеспечивает осознание учащимися
допущенных ими ошибок. Когда учитель уверен, что учащийся сам исправит ошибку и
не сделает при этом новой, то использует приемы, рассчитанные на большую
степень самостоятельности. Чем конкретнее и подробнее указание на ошибку. Тем
легче учащимся исправить ее. Исправления, сделанные учителем в тетради, должны
обязывать учащихся к определенной работе по следам ошибок, которую нужно
контролировать. Сами по себе, без последующей работы, исправления учителя не
способствуют исправлению орфографических ошибок.

После того как ошибка зафиксирована учителем, ученик
должен выполнить работу по следам ошибок. Чаще всего учащиеся используют приемы
исправления, которые соответствую образцу, данному учителем после письменной
работы, или многократно переписывают слово. Такие способы исправления ошибки
характеризуются репродуктивной деятельностью учащихся и не достигают нужного
результата. Кроме того, многократно переписывая слово, учащиеся пишут его во
второй и третий раз с той же ошибкой, тем самым закрепляя вариант неправильного
написания.

В таблице представлены способы исправления
орфографических ошибок для учащихся каждой группы.

Группы
учащихся

Спос      Способы исправления ошибок учителем

1

1.
Обозначение на полях условным знаком (/) строчки, в которой находится ошибка.

2

2.
Подчеркивание слова, в котором находится ошибка и обозначение на полях
условным знаком (/).

3.
Подчеркивание ошибки в слове и обозначение на полях условным знаком (/).

3

4.
Традиционный.

5.Зачеркивание
ошибки, надписывание правильного варианта, указание на полях номера
орфограммы, на которую допущена ошибка.

                     
е 

Например: висенняя пора    /      

4

6.
Зачеркивание ошибки, надписывание правильного варианта, указание на полях
морфемы, в которой находится ошибка.

                    
е

Например:
зиленая трава                  

                           
и

                   зимнем утром

                  
      и

                    прешел

                         
е

                  
малинький

7.
Зачеркивание ошибки, надписывание правильного варианта, указание на полях
способа исправления ошибки.

                          
е

Например: выбижал из
леса                   бег

                           
и

                   Летнем
днем                         м.р., Т.п.

                          
ь

                 
глуш_                                      ж.р.

Общий
способ исправления орфографических ошибок Т.Г. Рамзаева рекомендует выполнять
по памятке.

Приведем образец памятки:

1.     Произнеси
слово.

2.     Разбери
слово по составу и определи место ошибки в слове.

3.     Определи
характер орфограммы, на которую допущена ошибка.

4.     Вспомни
(прочитай правило).

5.     Выполни
указания правила.

6.     Выбери
ошибки на то же правило и исправь их.

7.     Приведи
примеры на то же правило.

Составленная учащимися памятка способствует
осознанному усвоению совокупности действий для исправления орфографических
ошибок, выполняемых в определенной последовательности.

Практика показывает, что внимание учащихся следует
постоянно обращать на общий способ исправления орфографических ошибок для
прочного его усвоения. С этой целью необходимо специально планировать работу,
направленную на применение общего способа исправления ошибки:

– создавать на уроках проблемные ситуации, требующие
применения общего способа исправления ошибок;

– во время проверки домашнего задания на уроке
предложить одному из учащихся объяснить, как он исправил ошибки, допущенные в
письменных работах;

– разрабатывать фрагменты уроков по исправлению
типичных ошибок;

-исправление орфографических ошибок включать в работу
по следам ошибок по материалам анализа изложений и сочинений.

В целом овладение учащимися общим способом исправления
ошибок способствует закреплению как общеучебных (рассуждать, доказывать,
сопоставлять), так и специальных (распознавать орфограмму, разбирать слово по
составу, устанавливать способ исправления ошибки) умений.

Литература

1. Методика
преподавания русского языка: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №
2101 «Рус. яз. и лит.»/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов и др.; Под
ред. М.Т. Баранова. – М.: Просвещение, 1990.-368 с.

2.Методические
основы языкового образования и литературного развития младших школьников/Под
общей редакцией Т.Т. Рамзаевой. – СПб: «Специальная литература», 1998.-168 с.

3. Рамзаева
Т.Г. Функционально-семантический аспект обучения русскому (родному) языку в
современной начальной школе и его реализация в авторских учебниках “Русский
язык” (1-4 классы)// Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. – 289 с.

4.
Рамзаева  Т.Г. Система обучения русскому языку и речи в 3-м (1-3) и 4-м классах
начальной школы.- СПб.: ЭОС, 1994.-346 с.

   
5. Т.Г.
Рамзаева, М.Р. Львов Методика обучения русскому языку в начальных классах.
Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1979. – 431 с.

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Онлайн проверка орфографии Advego — это сервис по проверке текста на ошибки. Оценивайте грамотность и правописание статей бесплатно! Мультиязычная проверка ошибок в тексте орфо онлайн! Корректировка текста онлайн – ваш инструмент и ежедневный помощник!

Язык: по умолчанию — русский

Текст: обязательно длина текста, символов: 0

Напишите текст для проверки орфографии и нажмите кнопку «Проверить»

Максимальная длина текста — 100 000 символов.

Проверьте грамотность текста онлайн, чтобы исправить все орфографические ошибки. Сервис проверки правописания Адвего работает на 20 языках совершенно бесплатно и без регистрации.

Какие ошибки исправляет проверка орфографии и корректор текста?

  • Орфографические ошибки — несовпадение с мультиязычным словарем.
  • Опечатки, пропущенные или лишние буквы.
  • Пропущенные пробелы между словами.
  • Грамматические и морфологические ошибки

Разместите текст в поле “Текст” и нажмите кнопку “Проверить” — система покажет найденные предположительные ошибки и выделит их в тексте подчеркиванием и цветом.

На каком языке проверяется правописание и ошибки?

По умолчанию грамотность текста анализируется на русском языке.

Для проверки орфографии на другом языке выберите его из выпадающего меню: английский, немецкий, испанский, французский, китайский, украинский, японский, португальский, польский, итальянский, турецкий, арабский, вьетнамский, корейский, урду, персидский, хинди, голландский, финский.

Пример отчета проверки орфографии и грамматики онлайн

Отчет проверки орфографии и грамматики онлайн

Какой объем текста можно проверить на орфографию?

Максимальный объем текста для одной проверки — 100 000 символов с пробелами. Чтобы проверить статью или документ большего размера, разбейте его на фрагменты и проверьте их по очереди.

Вы можете проверить неограниченное количество текстов бесплатно и без регистрации во время коррекции.

Проверка пунктуации онлайн — исправление ошибок в тексте от Адвего

Сервис Адвего поможет не только найти плагиат онлайн бесплатно и определить уникальность текста, но и сможет провести проверку пунктуации с указанием опечаток в знаках препинания и указать наличие орфографических ошибок онлайн.

Адвего рекомендует проверить орфографию и пунктуацию онлайн на русском, украинском, английском и еще более чем 20 языках в своем качественном мультиязычном сервисе орфо онлайн!

Программы для исправления ошибок бывают необходимы во многих случаях: когда нужно проверить документ большого объема или быстро устранить опечатки в тексте. Часто пользователи жалуются на то, что вычитывают текст по нескольку раз, но все равно пропускают ряд ошибок, списывая это на собственную невнимательность. В чем бы ни заключалась проблема, без программ для исправления ошибок работать действительно сложно — даже тем, у кого с внимательностью нет никаких проблем. В этой статье мы расскажем, какими программами для исправления ошибок пользуются юзеры сети и почему.

Навигация по статье

  1. ТОП-10 программ по исправлению ошибок в тексте
  2. Сравнение возможностей сервисов

ТОП-10 программ по исправлению ошибок в тексте

Мы сделали для вас подборку из десяти самых популярных программ и сервисов, которые проверяют текст на наличие ошибок и подсвечивают их, чтобы пользователь мог легко их обнаружить и устранить.

Orfogrammka.ru

Это платная платформа, которая дает возможность проверить до 1 млн символов текста в течение одного месяца. Данный сервис, помимо синтаксических и орфографических ошибок, дает возможность проверить:

  • наличие тавтологии;
  • водность текста;
  • иностранные слова;
  • замену символов.

Сервис работает по подписке, которая предоставляет доступ к полноценной работе на один месяц.  Стоимость ее обойдется пользователю в 300 рублей. Здесь также есть возможность проверить 6 тысяч символов текста с пробелами в тестовом режиме. Это же касается и исправления ошибок.

Яндекс.Спеллер

Сервис от известной группы разработчиков Яндекс — “Спеллер”, был создан для тех, кто хочет быстро осуществить проверку текста и исправить ошибки в режиме онлайн. Как и в большинстве других программ и сервисов подобного типа, здесь в окно проверки текста помещается сам текст, после чего сервис осуществляет проверку последнего в порядке очередности на сервере. В нижнем окне представлены варианты исправления.

Text.ru

Эта программа проверки орфографии на наличие ошибок в русском языке пользуется большой популярностью. Сервис в своем роде уникален, т.к. выполняет одновременно проверку уникальности, ошибок и SEO-данных текста.

Advego

Адвего — пожалуй, самая распространенная программа проверки текста. Это высококачественный и удобный сервис, который удерживает высокие позиции уже довольно долгое время. Он получил широкую известность как у разработчиков и SEO-специалистов, так и у копирайтеров с редакторами. Помимо функции проверки текста на наличие ошибок, здесь представлена масса других полезных возможностей:

  • расчет количества символов;
  • выявление орфографических ошибок;
  • количество вхождений слов;
  • водность текста;
  • тошнота текста (академ. и классическая);
  • уникальность текста.

Орфограф

Студия Артемия Лебедева представила еще один свой сервис, на этот раз, касающийся проверки текста. Как и все остальные проекты этой группы, Орфограф имеет минимальный набор функций — а именно, проверяет текст на наличие ошибок. В сервисе представлен собственный уникальный словарь, и если какая-то часть текста не имеет совпадений с базой данных Орфографа, то неизвестные слова выделяются дополнительным цветом.

Onlinecorrector

У этой программы проверки текстов есть одна специфическая функция — она способна проверять Google-документы. Это расширение требует установки в браузере, после чего с сервисом можно работать в режиме онлайн.

Орфо

Для осуществления проверок программой на ошибки в текстах многие пользователи сети предпочитают Орфо. Программу можно скачать на сайте, а также воспользоваться сервисом в режиме онлайн. Помарки в тексте подсвечиваются зеленым и красным цветом, в зависимости от того, какой тип ошибки будет обнаружен. Офлайн-версия предлагает пользователям расширенный функционал — здесь можно создавать переносы или автоматически корректировать буквы.

LanguageTool

Сервис был разработан и создан с целью предоставить функцию автоматического исправления орфографии на русском языке. Разработчики побеспокоились о том, чтобы создать две версии — онлайн и стационарную, для работы с расширением в браузере. При анализе текста, все слова с ошибками подсвечиваются другим цветом. Данная функция работает по аналогии с другими сервисами, которые предоставляют те же функции. Однако, здесь присутствует одно ключевое отличие — при нажатии на подсвеченное слово с ошибкой выпадает дополнительное меню, в котором можно выбрать один из вариантов исправления. Премиум версия программы (платная) предоставляет расширенный функционал, который может оказаться полезным для профессиональных корректоров, а также частных редакций.

Мета.ua

Этот сервис подойдет пользователям, которые ищут бесплатный инструмент, способный не только подсветить слова с ошибками, но и предоставить варианты для замены. Помимо всего прочего, данный сервис представляет еще и функции автоматического перевода. Ошибки в словах выделяются пунктирной линией. При нажатии на подсвеченное слово, пользователь может увидеть список слов для замены и выбрать из них подходящее.

Главред

Сайт Главред предлагает интересную функцию — проверку не только орфографического, но и смыслового качества текста. Это позволяет оценить текст сразу по нескольким критериям. Все предлагаемые исправления в тексте подчеркиваются пунктиром.

Присоединяй­тесь к
Rush-Analytics уже сегодня

7-ми дневный бесплатный доступ к полному функционалу. Без привязки карты.

Попробовать бесплатно

Присоединяй­тесь кRush-Analytics уже сегодня

Сравнение возможностей сервисов

Название сервиса / программы Проприетарность Версия Автокоррекция
Orfogrammka.ru Платная Онлайн Нет
Яндекс.Спеллер Бесплатная Онлайн Нет
Text.ru Платная и бесплатная Онлайн Нет
Advego Платная и бесплатная Онлайн и офлайн Нет
Орфограф Платная Онлайн Нет
Onlinecorrector Платная и бесплатная Онлайн и офлайн Нет
Орфо Платная и бесплатная Онлайн и офлайн Да
LanguageTool Платная и бесплатная Онлайн и офлайн Да
Мета.ua Бесплатная Онлайн Да
Главред Бесплатная Онлайн Нет

Рекомендуем протестировать каждый из этих инструментов, чтобы выбрать наиболее удобный и эффективный для ваших целей.


Как исправить орфографические ошибки

Орфографические ошибки в тексте – проблема актуальная. Бывает, что традиционными методами при больших объемах текста справиться с ней не представляется возможным. Именно поэтому в интернете постоянно появляются все новые сервисы, которые могут помочь найти и исправить ошибки.

Как исправить орфографические ошибки

Инструкция

Перед тем как обращаться к помощи интернета, проверьте правописание в MS Word. Обычно при установке стандартного пакета Microsoft Office автозамена настроена по умолчанию на поиск соответствий и исправление слова с ошибкой с использованием материалов из основного словаря. Убедитесь в том, что эта опция включена. Выберите в Word 2007 меню «Рецензирование», нажмите кнопку «Автозамена» и на этой вкладке установите флажок «Автоматически исправлять орфографические ошибки». Если слово не входит в основной словарь, его можно добавить в список исключений при проверке правописания.

Если вы не удовлетворены результатами проверки правописания в Word 2007, обратитесь к одному из многочисленных интернет-сервисов, осуществляющих бесплатную орфографию». Онлайн-проверка определит, есть ли ошибки в предложенном тексте или нет. Если есть, то вы сможете их проверить на этом же сайте, просто выбрав один из вариантов из выпадающего списка.

Если вы ведете свой блог, и у вас просто физически не хватает времени проверять все возможные ошибки, воспользуйтесь бесплатной программой Orphus.ru. Зайдите на сайт http://orphus.ru/ и скачайте программу, руководствуясь предложенной инструкцией. Принцип работы Orphus.ru прост: читатели вашего блога, обнаружив ошибку, просто сообщат вам об этом, выделив фрагмент текста, нажав Ctrl+Enter и оставив при желании комментарий, о чем вам придет уведомление на электронный почтовый ящик.

Если же вам хочется, чтобы вашим текстом занялся высокопрофессиональный корректор, разбирающийся во всех нормах современного русского языка, обратитесь на сайт http://neoko.ru («Новый корректор») и оформите заказ. Корректоры фирмы «Новый корректор» – это сотрудники Института русского языка при РАН имени В. В. Виноградова, как раз и занимающиеся разработкой и внедрением всех стандартов.

Источники:

  • Проверить орфографию в интернете онлайн

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Добавить комментарий