Исправьте ошибки в употреблении деепричастного оборота как он трогателен произнося этот монолог

Исправь ошибки в употреблении деепричастного оборота. Порядок слов в предложении не меняй!
Пример:
«Подходя к лесу, мне стало холодно». — «Когда я подходил к лесу, мне стало холодно».
«Возвращаясь домой, мне стало грустно». — «Возвращаясь домой, я загрустила».
1. Как он трогателен, произнося этот монолог. —

2. Сидя у окна, в комнату влетел воробей. —

Светило науки – 5465 ответов – 26859 раз оказано помощи

Исправленные предложения: 1. Как он растрогался, произнося этот монолог. 2. Когда я сидел у окна, в комнату влетел воробей.

daradarochka

Светило науки – 110 ответов – 289 раз оказано помощи

1. Он выглядел трогательно, произнося этот монолог

2. Когда я сидел у окна, в комнату влетел воробей

Исправь ошибки в употреблении деепричастного оборота. Порядок слов в предложении не меняй!
Пример:
«Подходя к лесу, мне стало холодно». — «Когда я подходил к лесу, мне стало холодно».
«Возвращаясь домой, мне стало грустно». — «Возвращаясь домой, я загрустила».
1. Как он трогателен, произнося этот монолог. —

2. Сидя у окна, в комнату влетел воробей. —

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Глагол в предложении выражает основное действие, а деепричастие – добавочное. Оба эти действия должны относиться к одному и тому же лицу, которое их выполняет (производит, делает). В первом предложении два действующих лица: выпускники и те, кто их направляет. Как только мы изменим это, получим правильное предложение, составленное по тем грамматическим нормам, которые существуют в русском языке.

Кроме тех вариантов (или вместо тех вариантов), которые предложила Украшалочка, я бы добавила вот ещё какой: “Выпускники института (тут желательно указать название) получили направления в московские школы”.

Если мы остановимся на этом варианте, тогда избежим ещё и лексических оплошностей, допущенных в первом предложении – речевой избыточности (выпускники – это лица закончившие институт, поэтому в одном предложении слово “выпускники” и словосочетание “закончили институт” излишне) и фактической неточности (отправились на работу в школы – это не то же самое, что получили направления). При большом желании можно придраться к грамматическому несовершенству фразы “… на работу (ед. число) в школы (множ. число)”.

Второе предложение нам с вами не нравится тем, что сказуемое в нём является составным именным, т.е. к нему не может относиться деепричастный оборот. Нужно либо изменить сказуемое, либо оборот.

Вариант Украшалочки подходит. Можно и так: “Как трогательно он произнёс этот монолог!”

Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками. 

Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.

Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.

Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.

Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!

Акимушкин И.И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. – М., 1988 г

IV. Тест по русскому языку

1. В тексте про белых медведей больше всего предложений:

а) повествовательных; б) вопросительных

2. Восклицательное предложение находится: 

а) в начале текста; б) в конце текста

3. Вопросительное предложение находится 

а) в начале текста; б) в конце текста

4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются

а) родственными словами; б) однородными членами предложения 

5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы:

а) I спряжения; б) II спряжения

6. Эти глаголы стоят в форме:

а) настоящего времени; б) будущего времени; в) прошедшего времени

7. Эти глаголы стоят в форме:

а) единственного числа; б) множественного числа

8. Эти глаголы стоят в форме:

а) 1-го лица;     б) 2-го лица;  в) 3-го лица;    г)нельзя определить лицо

9. Эти глаголы стоят в форме:

а) ж.р.; б) м.р.; в) ср.р.; г) нельзя определить род

10. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые являются родственными существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму. У тебя получилось:

а) два слова; б) три слова  

11. Найди во второй части текста (во втором абзаце) другую форму слова, которое является подлежащим в первом предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж. Этот падеж: 

а) Р.п.; б) В.п.


14

Исправь ошибки в употреблении деепричастного оборота. Порядок слов в предложении не меняй; употребляй глаголы мужского рода, есл

и нет указания на пол человека!

Пример:

«Подходя к лесу, мне стало холодно». — «Когда я подходил к лесу, мне стало холодно».

«Возвращаясь домой, мне стало грустно». — «Возвращаясь домой, я загрустил».

1)Вернувшись на стройку, стало уже темно.

2)Как он трогателен, произнося этот монолог.​

1 ответ:



0



0

Ответ:

1)Вернувшись на стройку, стало уже темно. – Когда я вернулся на стройку, стало уже темно.

2)Как он трогателен, произнося этот монолог.​ – Как он трогателен, когда произносит этот монолог.​

Читайте также

Иерархии,иерархия
…………………………………

На плите сварилась каша. Где большая ложка наша? Я тебе перед едой лапы вымою водой.
1. три предложения
2. к животному
3. знаки уже поставила.

Корень быстр

Окончаниие ый

Основа слова быстр

    Составить рассказ о роли синонимов в речи предлагаю так:
    Синонимы – это слова, близкие по значению. Очень часто нам нужно подобрать слово близкое по значению, но отличающееся экспрессивной окраской. В этом нам помогают синонимы. Такие слова могут отличаться эмоционально-экспрессивной окраской, сферой использования. Например: дождь – ливень; много – тьма – груда – горы – куры не клюют. Все эти слова имеют одинаковое значение, однако в научной сфере  мы не можем заменить слово “много” выражением “куры не клюют”. Зато это допустимо в разговорной речи. Синонимы также помогают нам не повторяться, делают нашу речь краше, ярче, интереснее. Синонимы отражают богатство нашей лексики и стилистки. Подобные слова – это мощное оружие в руках мастера слова, то есть писателя. Таким образом, синонимы дарят возможность выразительно передать мысль и избежать повторов.

Слово: близко.
Антонимы: Далеко, вдали, в отдалении, поодаль, в некотором расстоянии; далече; издали.

Добавить комментарий