Прочитайте текст. Найдите разговорные слова. Какие из них, по вашему мнению, отличаются грубостью и их нежелательно использовать в речи? Нужны ли они? Может быть, запретить их употребление? С какой целью их использует автор?
Недавно по телику видел, как награждали нобелевских лауреатов. Клёво! Я сразу возвамерился сделать какое-нибудь открытие. Не даром же в школе париться. Уж если учиться, так чтоб стать настоящим учёным. Чего там по мелочам размениваться.
Засел за физику, и тут такой облом! Оказывается, всё стоящее уже открыли. Закон Бойля—Мариотта открыт, закон Ома — тоже, какой-нибудь несчастный законишко сохранения энергии и тот кто-то умудрился открыть до меня. Поняв, что в физике мне переворота не совершить, я вплотную занялся химией. И что же? Все формулы уже успели вывести без моей помощи. Кто-то подсуетился даже таблицу Менделеева составить.
«Нет, мыслящему человеку сейчас в науке делать нечего, – – подумал я и принялся скатывать домашнее задание у соседки по парте. {По Т. Крюковой)
2. Исправьте текст, заменяя разговорные слова стилистически нейтральными. Как изменился текст?
Замените разговорные слова «дёрнуло» , «брякнуть» стилистически нейтральными синонимами. Напишите, с какой целью Гончаров выбирает именно эти ,разговорные, синонимы. В произведении Обломов.
“Дёрнуло меня брякнуть!” – думал он и даже не спрашивал себя, в самом ли деле у него вырвалась истина или это только было мгновенным действием музыки на нервы.
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Математика
Лексический анализ.
Замените разговорное слово «пиликал» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (3)Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4)Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5)Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»
(6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7)Всё бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8)Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
(11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался отит. (13)От боли я кричала и стучала ладонями по голове. (14)Мама вызвала скорую помощь, и ночью мы поехали в районную больницу. (15)По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. (16)Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него, наверное, тоже болят уши. (17)Отец спросил, сколько осталось до райцентра. (18)Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!» (19)Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!» (20)Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21)Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь. (22)Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. (23)Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стёклам с шуршанием осыпался снег. (24)Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой.
(25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)Я прикрыла глаза и сквозь ресницы увидела своего отца. (27)Он взял меня на руки и прижал к себе. (28)Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.
(29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда этому не придали значения. (31)А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (32)Эта ночь перевернула моё представление об отце.
(33)…Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (34)Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (35)Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.
(По Н. Аксёновой)*
* Аксёнова Нина – современный детский поэт и прозаик.
43 просмотров
Помогите пожалуйста сделать тест
а)Замените
разговорные слова стилистически нейтральными синонимами
Стужа-
Чересчур-
швырнуть
—
закадычный (друг) —
прижимистый —_______
болтать
(без умолку)
шушукаться —
б) Замените книжные слова стилистически нейтральными синонимами.
Мизерный —__________________________________
гипотеза —
Отчизна —____________________________________
превозносить
—________________________________
неизгладимое
(впечатление) —
дарование — ___________________
(повернуть) вспять —
исцелить — _______
в) Замените слова, относящиеся к “высокой” лексике, стилистически нейтральными синонимами.
Рукотворный —
озарить —_____________________________________
воздвигнуть (храм) —___________________________
очи —
Русский язык
17 Март, 18
|
43 просмотров
Дан 1 ответ
Стужа- мороз/холод
Чересчур- свыше меры/излишне
Швырнуть – бросить
Закадычный -близкий
Прижимистый – жадный/скупой
Мизерный-незначительный/малейший
Гипотеза-предположение
Отчизна- отечество, родина
Превозносить- восхвалять
Неизгладимое- незабываемое, яркое
Дарование- талантливость,способность
вспять – (повернуть) обратно/назад
Исцелить- вылечить/вернуть к жизни
Рукотворный- сотворенный руками
Озарить- осенить
Воздвигнуть-соорудить/построить
Очи- глаза
evgensmirnova_zn
17 Март, 18
olyouren
Вопрос по русскому языку:
Замените разговорные слова «дёрнуло» , «брякнуть» стилистически нейтральными синонимами. Напишите, с какой целью Гончаров выбирает именно эти ,разговорные, синонимы. В произведении Обломов.
“Дёрнуло меня брякнуть!” – думал он и даже не спрашивал себя, в самом ли деле у него вырвалась истина или это только было мгновенным действием музыки на нервы.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок – бесплатно!
Ответы и объяснения 1
xcrousthaso543
Дёрнуло – возникло желание, захотелось
брякнуть – сказать
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат – это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи –
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.