1 вариант изложения (144 слова)
Мы познакомились на рыбалке, понравились друг другу, стали встречаться раз в неделю.
Это был редчайшей душевной тонкости человек. Его коллеги говорили, что он первоклассный биолог, гордость института.
Друзья считали его необыкновенно доверчивым человеком. Я тоже видел это и не мог понять до конца. Что это? Львиная храбрость духа или обояние щедрой натуры? Думаю, что и то, и это.
Конечно, были люди, которые не раз обманывали моего друга. К ним он потом испытывал хроническое отвращение.
Однажды в компании зашла речь об известном в городе человеке, который насильно запихнул свою мать в дом престарелых. Мой друг сказал, что это неудивительно, потому что этот негодяй в седьмом классе бросил кошку с седьмого этажа.
Приятель обычно рассказывал мне забавные истории, когда приходил в гости. Особенно много – о своем профсоюзном боссе.
Но больше всего я обожал наши разговоры после рыбалки. Как же он нравился мне в эти часы!
Оценка: 5
(100 слов)
2 вариант изложения (328 слов)
Мы познакомились на рыбалке, понравились друг другу и стали встречаться примерно раз в неделю. Это был редчайшей душевности человек. Его уважали на работе, считали первоклассным биологом.
Все друзья называли его очень доверчивым человеком. Я и сам это видел, но не мог до конца понять природу его доверчивости. Возможно, это была львиная храбрость духа, возможно, обаяние щедрой и доброй натуры, которая никогда не стремилась ухватить побольше от жизни и поэтому никогда не наживала себе врагов. Может быть, и то, и другое.
Вариант зла и лжи просто не приходил ему в голову. Конечно, бывали люди, которые коварно использовали его. Прощения им не было во веки веков: он не мстил низким людям, но испытывал к ним в дальнейшем хроническое отвращение. Это была какая-то музыкальная злопамятность.
Однажды в компании речь зашла о человеке, который насильно запихнул свою мать в дом престарелых. «А чего вы удивляетесь? Я с ним учился в школе, этот подлец еще в седьмом классе скинул кошку с третьего этажа», — сказал на это мой друг.
Приходя ко мне домой, он обычно рассказывал забавные истории о себе, о своих коллегах-чудаках, о своих должниках – а одалживал он направо и налево. Но особенно много рассказывал он о своем профсоюзном боссе. Как-то мой друг сидел в заполненном автобусе. Шофер уже закрыл двери, когда друг заметил на остановке, в числе осаждающих автобус, профсоюзного босса. Босс потрясал высоко поднятым портфелем, давая понять водителю, что содержимое портфеля требует срочной доставки совместно с его владельцем. Сердце шофера дрогнуло, и он открыл двери, куда хлынул народ. Как только профсоюзный босс оказался в автобусе, он немедленно начал ругать водителя за то, что тот впускает людей в переполненный транспорт. «Это классический пример разорванности сознания», — хохотал мой друг.
Но больше всего я любил наши разговоры с ним после рыбалки. Мы говорили о Средиземноморье, о влиянии мутагенных веществ на наследственные процессы, о золотом сне Новгорода, об искусстве XX века, об интуиции Столыпина.
Я безумно любил его в эти часы! «Нет, не может сгинуть страна, пока в ней есть такие люди!» — думал я.
Оценка: 4
(173 слова)
Новый текст изложения ОГЭ по русскому языку 9 класс необычной была дружба этих двух людей, который опубликован в 2023 году на сайте ФИПИ (открытый банк заданий).
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения- не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Исходный текст изложения ОГЭ
Необычной была дружба этих двух людей – Александра Сергеевича Пушкина и Ивана Ивановича Пущина. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведенный вместе, – 11 января 1825 г., когда Пущин первым из друзей посетил Пушкина, который находился в ссылке в Михайловском. И всё. Больше они никогда не виделись. Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу.
После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища.
Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно (так называли лицеисты Пущина) не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце – всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда.
(по В.В. Кунину)
Аудиозапись изложения: скачать (прослушать)
Тексты изложений ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс с аудиозаписями
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Контрольная работа№4
Изложение «Мой друг»
(упр 85,86) ( упр 84,85)-учебник 2011 года
Познакомились мы на рыбалке,
понравились друг другу и стали встречаться примерно раз в неделю.
Это был редчайшей душевной
тонкости человек. Его коллеги говорили, что он первоклассный биолог, гордость
института.
Друзья считали его необыкновенно
доверчивым человеком. Я тоже видел это и никак не мог понять до конца. Что это?
Львиная храбрость духа, который не боится ударов жизни и не выставляет
никаких сторожевых постов? Обаяние натуры щедрой, доброй, никогда
не стремящейся выскочить вперёд и отцапать побольше от жизни и поэтому не
наживающей себе врагов? Думаю, и то и это.
Вариант лжи и зла просто никогда
не приходил ему в голову. Разумеется, бывали люди, которые его обманывали или
подводили с низкими, корыстными целями. К таким людям он испытывал потом
хроническое отвращение. Он им не мстил, но прощения им не было во веки веков.
Это была какая-то музыкальная злопамятность.
Однажды в компании речь
зашла об одном известном в городе человеке, который почти насильно
запихнул свою мать в дом престарелых.
« А что вы удивляетесь?-
сказал мой друг. Я с ним учился в школе. Этот негодяй в седьмом классе бросил
кошку с третьего этажа».
Приходя ко мне домой,
он обычно рассказывал забавные истории о самом себе, своих коллегах-чудаках, о
должниках – а одалживал он на право и налево. Особенно много рассказывал он о
своём профсоюзном боссе.
Однажды мой друг сидел в
заполненном автобусе, и шофёр уже закрыл дверь, когда он заметил в толпе
осаждающих автобус профсоюзного босса. Тот, потрясая высоко поднятым портфелем,
давал знать шофёру, что важность содержимого требует немедленной доставки
портфеля совместно с его владельцем.
Шофёр некоторое время
держался, а потом его сердце дрогнуло, и он открыл дверь, куда хлынули
люди.
Как только профсоюзный босс
очутился в автобусе, он немедленно стал ругать шофёра за то, что тот впускает
людей в переполненный транспорт. « Классический пример разорванности
сознания», -хохоча заключил он свой рассказ.
Но больше всего я любил наши
разговоры с ним после рыбалки. Мы говорили с ним о Средиземноморье, о золотом
сне Новгорода, о влиянии мутагенных веществ на наследственные процессы, об
искусстве 20 века, о сочинениях Платона, об интуиции Столыпина.
Как же я любил его в эти
часы! «Нет, – думал я, – не может сгинуть страна, в которой есть такие люди!»
Если вы искали изложение на тему Как я покупал собаку, 8 класс текст, то на этой странице нашего сайта greednews.su вы найдете этот забавный текст.
“Как я покупал собаку” сжатое изложение:
Я попросил своих товарищей присмотреть где-нибудь для меня взрослого, солидного пса, который бы все понимал и умел вести себя дома и на охоте. Мне позвонили и сказали, что есть такая собака в городе Орехово-Зуеве.
Хозяин продавал ее не от нужды, а от обиды: поблизости Орехова пропали тетерева и куропатки и охотиться стало не на кого. Огромный сеттер понравился мне с первого взгляда. Навстречу мне он чуть приподнял свою умную, лобастую голову и по приказу хозяина шагнул вперед, сурово и с достоинством. Хозяин коротко назначил цену, я не торговался, отсчитал деньги, взял ременной поводок и сам пристегнул его к собачьему ошейнику. К машине мы вышли вместе с хозяевами собаки.
Томка уселся на заднем сиденье. Когда машина тронулась с места, Томка вздрогнул и оглянулся. Вслед за Томкой я тоже посмотрел назад. Старый его хозяин все стоял у ворот, жена хозяина вытирала платком глаза. В квартиру пес поднялся как будто спокойно. Дома Томка весь день лежал, положив морду на низкий подоконник. Когда стало трудно различать лица прохожих на улице, он встал, подошел ко мне – я в это время сидел на диване – и неожиданно опустил мне на колени свою тяжелую голову. По легкому, чуть заметному покачиванию собачьего тела я понял, что Томка дремлет. Прошло двадцать минут, полчаса. Ноги мои затекли, становилось все труднее сидеть, и наконец я не выдержал.
Я взял Томку за ошейник и легонько тряхнул. Пес всхрапнул, доверчиво потянулся ко мне всем телом и только потом открыл глаза. И вдруг… в собачьих темных зрачках мелькнул ужас. Томка оскалил зубы и зарычал злобно, непримиримо. На третий день нашей совместной жизни я понял, что мне не удастся приручить Томку: он слишком сильно любил своего старого хозяина. Три дня пес лежал в углу, у окна, без сна, не притрагиваясь к пище. Он тосковал и мучился, как человек. Я тоже мучился. Я уже успел полюбить Томку за верность. К концу третьего дня я дал телеграмму в Орехово-Зуево. Хозяин приехал за своей собакой тотчас же, с ночным поездом. Томка первым услышал его шаги на лестнице. Он еще не верил, что это возвращается самый любимый его человек. Когда я открыл дверь и хозяин вошел в комнату, Томка не бросился к нему. Он только завилял хвостом, лег на бок и закрыл глаза.
Может быть, он опять боялся проснуться. Потом он повернулся и, как маленький щенок, опрокинулся на спину. По- собачьему это значило, наверное: “Видишь, я не могу жить без тебя. Это хорошо, что ты вернулся”.
В ту же ночь Томка уехал со своим хозяином-другом. Томкин хозяин понял, что друзей не продают, а я – что друзей не покупают да деньги: дружбу и уважение надо заработать.
Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!
Поделиться ссылкой:
Ещё интересные статьи:
Автор сайта Малов Евгений 1982 г.р.
Закончил КСК КБГУ и СГА Нальчик в 2004
Работал в газете Северный Кавказ визуальным редактором
Занимаюсь разработкой сайтов и пишу тексты
Оценить статью:
Загрузка…
Изложение по тексту В. Драгунского «Друг детства»
5 кл.
Друг детства
Я решил заняться боксом.
Мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого мишку. И бросила его мне на диван.
– Погляди, какой тугой. Живот толстый. Ишь как выкатил! Чем не груша?
Я обрадовался. Устроил мишку на диване, чтобы мне удобней было об него тренироваться и развивать в себе силу удара.
Он сидел передо мной такой шоколадный, но облезлый. У него были разные глаза. Один его собственный – жёлтый, стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки. Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами. Он расставил ноги и выпятил живот, а обе руки поднял, будто шутил, что он уже заранее сдаётся…
Вот он сидит на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Сидит, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара… (127 слов)(по В.Драгунскому)
2) Работа с текстом
– Какова тема данного текста?
– Какова идея текста, с какой целью автор создавал данный рассказ?
– Почему автор назвал рассказ «Друг детства»?
– Определите стиль данного текста.
– Какие художественные средства автор использует в тексте?
– Определите тип текста
3) Составление плана
– С какой целью составляется план текста?
– Как составляется план текста? (Читается текст по абзацам и формулируется основная мысль)
– Прочтём первый абзац. О чём идёт речь? Выделим ключевые слова, озаглавим данную часть текста.
(На доске и в тетради записываются план и ключевые слова)
– Прочтём второй абзац. О чём идёт речь? Выделим ключевые слова, озаглавим данную часть текста.
– Познакомимся с третьим абзацем, озаглавим его, выделим ключевые слова
– Прочтите четвёртый абзац, придумайте название, выпишите ключевые слова
– Прочтём пятый абзац, выделим ключевые слова, озаглавим данную часть текста.
План
- Я решил заняться боксом.
- Плюшевый мишка, чем не груша?
- Я обрадовался
- Такой нелепый, но родной мишка.
- Мой самый лучший друг.