Как актрисе найти режиссера для

Как найти режиссера

Режиссер – главный человек творческой группе. Не важно, театральный это режиссер или он работает в кино. Режиссер отвечает за слаженную работу всей съемочной (или театральной) группы, при этом, удерживая основной замысел создаваемого произведения. Где искать режиссера и как понять, что этот человек действительно справится с поставленной задачей?

Как найти режиссера

Вам понадобится

  • – интернет;
  • – телефон;

Инструкция

Разместите объявление о том, что вашему проекту требуется режиссера на специализированных форумах и сайтах. Или в соответствующих разделах на сайтах, занимающихся набором сотрудников. Подойдут разделы «Творческая работа», «Искусство и культура», «Театр», «Телевидение», «Реклама и СМИ» – в зависимости от того, в какой сфере вы собираетесь реализовывать свой творческий замысел.

Максимально подробно опишите свой проект. Не стоит выкладывать сам сценарий (фильма, программы, текст пьесы), но перечислите навыки, которыми должен обладать человек, который возьмется за проекта в качестве режиссера.

Укажите, что вам требуется человек с профильным режиссерским образованием, имеющий опыт работы в театре (кино, телевидении) не менее 5 лет. Он должен иметь опыт постановки спектакля (программы, фильма) в качестве главного режиссера, уметь работать с актерами, находить оригинальные творческие решения поставленной задачи. Кроме того, режиссер должен уметь укладываться в заданные временные рамки, планировать работу всех остальных участников творческой группы, направлять умения коллег на создание общего дела и т.д.

Режиссер должен уметь собрать творческую группу самостоятельно. Если у него есть опыт работы в данной сфере деятельности, то это не будет для него сложным. У опытных режиссеров, как правило, у же существует сложившаяся творческая группа.

Проведите собеседование. Внимательно ознакомьтесь с резюме каждого из кандидатов, с творческим портфолио. Во время просмотра портфолио помечайте для себя все плюсы и минусы представленных проектов. Задавайте потенциальным работникам вопросы, которые прояснят для вас все моменты, которые остались непонятными из резюме или портфолио.

Устройте небольшой творческий конкурс. Пусть каждый из приглашенных на собеседование режиссеров напишет примерный творческий план своей работы над вашим проектом. Сообщите тему проекта и примерный сюжет заранее, чтобы человек сумел подготовиться.Если же на вашем проекте требуется более динамичная работа – придумайте несколько заданий, которые режиссеру предстоит выполнить прямо на собеседовании. Это позволит вам проверить, насколько он способен быстро и оригинально мыслить.

Обратите внимание

В объявлении точно формулируйте требования к режиссеру. Если вам требуется человек с опытом режиссерской работы на мистических триллерах – так и напишите, чтобы сразу «отсечь» лишних кандидатов.

Иначе замучаетесь снимать трубку и объяснять, что за сотрудник вам нужен.

Полезный совет

Приглашайте в проект людей, с работами которых вы уже знакомы. Это позволит опустить утомительную процедуру подбора режиссеров.

Источники:

  • Кто такой режиссер

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Где и как познакомиться с кинематографистами?

Не надо идти со своими желаниями и запросами: «Хочу сниматься». Сначала удовлетвори запросы того, с кем хочешь завязать рабочие отношения.

Знать, какие потребности у того, к кому ты идешь.
Общие интересы тоже помогают.

Все это надо выяснить ЗАРАНЕЕ, до факта знакомства.
Что-то дать ему бесплатно, чем-то помочь, пригласить куда-то.
Сделать добро и бросить в воду) Ничего обратно не просить.

ПОМОГАЙТЕ И ВАМ ВОЗДАСТСЯ😉

Где познакомиться:

1. кинофестивали (российские и иностранные – оказался за границей, сходи, познакомься)

2. кинопоказы/спецпоказы/премьеры (например, ретроспективы или новые фильмы, там часто выступают создатели фильма или приходят хорошие кинематографисты посмотреть). Подготовьте интересные вопросы, которыми вы запомнитесь («Какой самый главный вопрос для режиссера?»), потом можно подойти и обменяться контактами, когда ты запомнился)

a. анонсы в ютубе

b. ​http://www.kinometro.ru/event – в бюллетене кинопрокатчика есть анонсы

На такие показы ходит много кинематографистов.

3. «Шапка»:

a. Анастасия Стежко (актриса, организатор) – вечеринка в клубе формата «шапки»

b. настоящая «шапка» – вечеринка по завершению продакшена. Если знакомые кинематографисты готовятся отмечать завершение продакшена, то можно попроситься быть +1

Писать в соцсетях – это работает крайне редко. Но можно попытаться

4. Мастер-классы (!):

Где и как познакомиться с кинематографистами?

a. для актеров

b. для режиссеров/сценаристов/продюсеров/КД – для всех кинематографистов. Там мало актеров, зато на том же МК для режиссеров будет куча других режиссеров, помимо спикера.

c. не отказывайтесь от мероприятий, организованных студентами и для студентов

5. Киноклубы (просмотр фильма с лекцией или обсуждением до/после) – место где отдыхают или получают образование. Обычно актеров там вообще нет.

Дельных киноклубов в Москве 5-7. Есть общая тема сразу, обсуждаешь ее с кинематографистами. Искать в Яндексе: киноклубы в Москве (есть на Стрелке, при Библиотеке Ленина)

6. Кинокабаре – собираются на какое-то время всевозможные люди, которые интересуются кино, и вместе пишут сценарий, снимают с нуля – формат любительский, но там можно познакомиться 100% с кинематографистами.

Так можно познакомиться и с иностранными кинематографистами – в Европе и США такого много и давно развито. Это отличная инвестиция в будущее. Там может быть, скажем, режиссер-дебютант в полном метре, который уже снимал рекламу, но хочет отвлечься и покреативить.

7. Учеба, в т.ч.кратковременная и среднесрочная. Это один из эффективных способов найти круг контактов за границей – учиться именно там, где хочешь работать (например, LA).

Не обязательно учиться на актера! Можно пойти в смежные профессии: например, в режиссеры (в и этой профессии лучше разберешься, и узнаешь кучу режиссеров, и поснимаетесь в работах друг друга)8. Кинокафе. 32.05 в саду Эрмитаж (там есть мероприятия от Антона Долина, кинокритика, и других мероприятий куча). Каурисмяки бар (Покровка, есть страница бара в ФБ, место не особо раскрученное, для своих)

9. Нетворкинг-клубы, где собираются кинематографисты. Они обычно закрытые или полузакрытые.

Например, режиссер Михаил Довженко ведет клуб для киношников типа «Что, где, когда?» , интеллектуальные игры.

10. Организовать что-то САМОМУ: клуб, нетворкинг и т.п.

Где и как познакомиться с кинематографистами?

Цели общения:

1. Краткосрочная – наладить контакт

2. Долгосрочная – поработать с этим человеком в кино

Автор статьи: Руководитель компании по продвижению киноактеров De Grant Managers Аддис Де Грант

Сайт www.dgmanagers.org

e-mail studio.degrant@gmail.com

тел. 8 (800) 505-40-56

Объясняем, как устроена индустрия кастингов – и что сделать, чтобы не пропустить тот самый шанс сняться в фильме

«Когда у вас будут кастинги?» и «Как сняться у вас в кино?» – это самые популярные вопросы в наших соцсетях. Пора делать инструкцию, решили мы. И вот, готово полное руководство – как все работает, есть ли базы актеров, где следить за кастингами, как к ним подготовиться. Читайте и не забывайте поделиться. Ну и конечно, приходите на кастинги.

В роли экспертов – кастинг-директор Владимир Голов и продюсеры Свердловской киностудии Ольга Ерофеева-Муравьева и Евгений Григорьев

.

Когда проводятся кастинги

Вариантов множество, объясняет Ольга Ерофеева-Муравьева. Классический вариант – когда кастинги проводят на стадии девелопмента за несколько месяцев для съемок. Сценарий готов, есть творческое задание от режиссера – значит, пора начинать поиск. Можно подобрать актеров заранее, еще до утверждения проекта. Например, к защите перед продюсерами или различными фондами. Это поможет лучше презентовать проект.


Владимир Голов на месте актера на кастинге, фото из ВКонтакте

Длительность кастингов тоже бывает разная.

«Для картины «Дылда» нужных актеров мы нашли в первый же день. А для «Подельников», например, проводили кастинг долго, около полугода. Особенно сложно было выбрать актера на главную и самую сложную роль – всего за полтора месяц до съемок утвердили Павла Деревянко. Знаю и случаи, когда на ключевые роли актеров искали в течение полутора лет», – рассказывает кастинг-директор Владимир Голов.

Как устроены кастинги

Обычно кастинг состоит из нескольких этапов: отбор по фото и видео, одиночные кинопробы, затем парные – с партнером по сцене. Завершающий этап – ансамблевые пробы, на них смотрят, насколько весь актерский состав гармоничен.

Первичный отбор берет на себя кастинг-директор. Он получает техзадание и по нему собирает предварительный пул подходящих актеров.

«Прямая задача от режиссера, его собственное видение актерского состава – это главное, чем мы руководствуемся при отборе. Он формирует ТЗ, указывает референсы – примеры актеров, образы из живописи, других видов искусства. Мы по ним дальше работаем, ищем нужные типажи», – объясняет Владимир Голов.

Претендентов на главные роли лично смотрят режиссер и продюсер, и именно за ними последнее слово. Обычно такие кастинги проходят в закрытом формате: команда приглашает нужных актеров адресно. Такие кинопробы не анонсируют, на них попасть нельзя.

Шансы начинающих артистов выше, если речь идет о вторых или эпизодических ролях. Такие кинопробы могут проводиться открыто, а заведует отбором и порой принимает финальное решение сам кастинг-директор.

Отдельная история – это отбор массовки, объясняет Владимир Голов. Занимается им другой специалист – бригадир, который работает под руководством кастинг-директора. В массовку берут не всех желающих подряд, их отбирают тоже по конкретному заданию. Вспоминаем «Властелина колец»: если для массовки злобных орков набирали крепко сложенных мужчин, то в ряды эльфов искали молодых мужчин и женщин с необычной, «неземной» внешностью.

Есть ли базы актеров и как в них попасть

«Базы актеров на киностудиях уже давно никто не ведет. Сейчас есть открытая общероссийская база актеров и более локальная база. А управляют всем актерские агентства. Сделка простая: агентство занимается подбором проекта для актера, выбивает лучшие условия, берет на себя неудобные переговоры в обмен на часть гонорара», – отмечает Евгений Григорьев.


Кастинг фильма «Сломя голову». Фото: Свердловская киностудия

На нашей киностудии, соответственно, такой базы не существует. Но есть и хорошие новости: если будет запущена Школа киноактеров (что у нас сейчас в планах), то по ее итогам будет создано и актерское агентство. А артисты, которых мы обучим, смогут работать на проектах Свердловской киностудии, подчеркивает Евгений Григорьев.

Наиболее актуальная база в российском кино сейчас находится на сайте «Кино-Театр.ру». Информация о киноактерах есть в открытом доступе. Имеется на сайте и закрытый раздел «Кастинг». Здесь можно найти подходящего актера по внешности, навыкам и другим профессиональным параметрам, связаться с актерскими агентствами. Доступ к базе предоставляют только кастинг-директорам.

А, может, «личные» базы и подборки актеров есть у самих кастинг-директоров?

Владимир Голов вносит ясность: «Многие задают этот вопрос. Личных баз мы не ведем. Как только начинается проект, я ищу актеров с нуля. Смотрю единую базу актеров, артистов из агентств, театральные сайты больших и малых городов. Потому что задачи каждый раз разные. Писать нам и проситься в кино бессмысленно: если вы интересны кастинг-директору, вас самих найдут».

Можно ли попасть в кино без опыта

Можно, если повезет. В киносреде ходит немало историй, когда продюсер или кастинг-директор взял человека в проект буквально с улицы. Например, импрессарио Шарлиз Терон заметил ее, когда девушка устроила гневную сцену в банке и сыпала южноафриканскими ругательствами. А для фильма «Подельники», режиссером которого выступает Евгений Григорьев, мальчика на главную роль нашли случайно, когда зашли пообедать в кафе.


Бэкстейдж со съемок картины «Подельники», фото: START

Но все-таки случаи, когда актеров находят случайно – единичны, отмечает генпродюсер Свердловской киностудии Ольга Ерофеева-Муравьева.

«Без профессионального образования и опыта вы можете претендовать на роли в авторских фильмах или выпускных работах начинающих режиссеров. Но на главные роли в коммерческих фильмах берут только звезд. На них аудитория приходит охотнее, чем на неизвестных ребят», – добавляет она.

Опыт должен быть именно на киноплощадке. Театральный, рекламный, телевизионный и прочий – не подойдет. Вы можете прекрасно играть в спектаклях, но быть не «снимабельным», объясняет продюсер. В кино своя специфика: нужно уметь работать перед камерой, по-другому двигаться, показывать эмоции, делать разные по настроению дубли.

«И этим дело не заканчивается, – говорит Ольга Ерофеева-Муравьева. – Чтобы успешно работать в профессии, нужно постоянно учиться. В США, например, актеры постоянно проходят тренинги, учатся работать над ролью, читать сценарии. Вместе с коучами они «прогоняют» роль для прохождения кастингов, вместе разбирают образ. Нужно постоянно нарабатывать опыт, сниматься в эпизодах. Поэтому актерам важно сделать выбор: ваш приоритет – кино или театр. Актеров-универсалов, как Чулпан Хаматова, очень мало».

Еще одна проблема с театральными актерами, считает Владимир Голов, это то, что они привязаны к жесткому графику театров. Поэтому им сложно найти время на съемки: это зачастую требует нескольких месяцев интенсивной работы, которая порой проходит в далеких экспедициях. Соответственно, приходится расставлять приоритеты.

Где узнать про актуальные кастинги

Подпишитесь на аккаунты киностудий. Например, мы публикуем объявления о кастингах на наши проекты и на проекты партнеров. В нашей группе во ВКонтакте, в теме «Творческий поиск» периодически публикуют информацию о кастингах независимые кинокоманды.

Еще больше новостей киноиндустрии, в том числе о кастингах и конкурсах, мы постим в телеграм-канале киностудии.

Из местных кинокомпаний можно подписаться на Red Pepper Film, «29 февраля» Алексея Федорченко, некоммерческое объединение «Уральская киностудия».

Если готовы к кастингам в других городах, смотрите аккаунты Мосфильма, Ленфильма, киностудии Горького, негосударственных кинокомпаний («Среда», 1-2-3 production и т.д.).

Подпишитесь на известных кастинг-директоров: Риту Ленских, Владимира Голова, Гордану Милевчич, – и следите за обновлениями.

Можно подписаться на профильные каналы в Telegram. Например, «Все кастинги тут», «Кастинги в Москве». Но здесь нужно внимательно оценивать релевантность объявлений. К сожалению, случаи мошенничества – не редкость.

Важно: любые кинопробы всегда проходят бесплатно. Актеру могут даже оплатить проезд до места кастинга, если он живет в другом регионе.

Если вам предлагают заплатить за участие в кастинге, бейджи и пропуски, фотосессию, за деньги помочь с портфолио или нужными знакомствами – это верный признак, что вы столкнулись с мошенниками.

Как подготовиться к кастингу

Прежде всего, вам нужны хорошие фотографии, рассказывают наши эксперты. Подготовьте несколько фото: портрет, в полный рост, «молочный план» (по грудь). Плюс фото в нескольких состояниях (с разными эмоциями). Фотографии должны быть сняты на нейтральном фоне – белом, сером или темном. Наденьте неброскую одежду, не наносите макияж, не делайте сложных причесок, не надевайте головные уборы.

Фотографии в готовых образах или непосредственно со съемок не подойдут. Кастинг-директору важно посмотреть вашу «фактуру»: для этого фото должны быть максимально естественными. Сделать такие фото можно как самостоятельно, так и с помощью профессионального фотографа.

«Все чаще на кастинг требуются не только фото, но и видеовизитки. Особенно это касается молодых актеров, у которых нет ролей. У вас 100% будут запрашивать видеовизитки. Это короткое видео хронометражем не больше минуты, в котором актер презентует себя», – заключает Ольга Ерофеева-Муравьева.

Текст: Анна Шанина
Фото на заставке: START

От редакции: Тема кастингов интересует многих, мы планируем новые статьи, отвечающие на вопросы тех, кто хочет попасть в кино. Следите за нашими анонсами, а лучше подпишитесь на рассылку новостей.

Может быть интересно еще

Видеодневники Школы кино Свердловской киностудии

Топ веселых историй от экскурсоводов Свердловской киностудии

Конец света? Как пережить частые отказы на кастингах



Кастинги для актёров

Кастинги в театр $

Кастинг молодых актеров и актрис на новое иммерсивное шоу в г. Москва . Предварительный состав 12 человек : 6 Мужчин и 6 Девушек в возрасте от 18 до 35 лет . Работа ежедневная с…

Москва

18-35 лет, М/Ж

Кастинг « Битва за будущее»

Кастинги в сериал $

🟢 Канал « Мир»
«БИТВА ЗА БУДУЩЕЕ”,
Оплата: 3000, 2500р.

Ищем проф. и непроф.актеров на роли.

👉Дистанционное утверждение на роли
с 14 по 18 мая!

👉Съемка с 19 …

Кастинг « Битва за будущее»

Кастинги в сериал $

🟢 Канал « Мир»
«БИТВА ЗА БУДУЩЕЕ”,
Оплата: 3000, 2500р.

Ищем проф. и непроф.актеров на роли.

👉Дистанционное утверждение на роли
с 14 по 18 мая!

👉Съемка с 19 …

Кастинг «Тест на отцовство»

Кастинги в сериал $

Канал « Домашний»
«ТЕСТ на ОТЦОВСТВО”,
Оплата: 3000, 2500, 2000р.

Ищем проф. и непроф.актеров на роли.

👉Дистанционное утверждение на роли
с 16 по 24 мая!

👉Съ…

Кастинги в видеоклип $

Сьемка видео
без слов
15 минут вашего времени

Снимаем для обучения
делаем видео уроки

находимся возле м.Бауманская
Сьемка лица без макияжа

Стажерка-корреспондент (ведущая "в кадре") в отдел судебно-журналистских расследований/личный помощник руководителя

Кастинги в док. фильм $

Российское федеральное СМИ ведет подбор кандидаток на длительное творческое сотрудничество в Санкт-Петербурге и иных регионах : нам нужны стажерки -корреспондента /ведущей &quo…

Санкт-Петербург

18-36 лет, Ж

для студенческого проекта требуется актер на главную роль

Съёмки короткометражного кино

требуется актер возраста от 17 до 25 лет, желательно брюнет со средней длиной волос, европейская внешность, рост средний или высокий. проект некоммерческий, но предоставляется е…

Съёмки короткометражного кино

Приглашаем артистов в наш проект Художественный короткометражный фильм “Васильковое платье в горошек”. Фильм некоммерческий, режиссер фильма – Бордюгова Ирина, мастерская Ни…

Москва

18-50 лет, М/Ж 📷 🎬

Кастинги в рекламу $

СОЧИ! Для съемки рекламы для социальных сетей ищем 4 актеров (местные, СОЧИ и ближайшие города).
Где съемка: в Сочи
Где кастинг: в Сочи!!
Дата съемки: 1 смена в период с 16 п…

Женщина в электричке/метро

Съёмки короткометражного кино

После тяжелого развода Лиза пытается уйти с головой в работу и спастись от пожирающих мыслей, но шум города и неприятные личности вынуждают ее сбежать из мегаполиса на лоно прир…

Кастинги Актёрам

Кастинги для актёров – это процесс поиска и выбора актёров для определённой роли в кино, телевидении или театре. Этот процесс может быть достаточно длительным и сложным, так как продюсер или режиссёр должны просмотреть множество актёров, чтобы найти подходящего для роли. Они должны проанализировать множество факторов, включая внешний вид, голос, манеру движения и т.д.

Кастинги для актёров могут проводиться на основе аудитивных или визуальных методов. В аудитивном методе актёр должен прочитать отрывок из сценария или произнести монолог. В визуальном методе актёр должен произвести действие или движение, представить персонажа или произнести монолог в определённой манере.

Кастинги для актёров могут проводиться в двух формах: открытые и закрытые. Открытые кастинги проводятся в открытом доступе для всех желающих актёров и происходят в форме аудитивных или визуальных презентаций. Закрытые кастинги проводятся в условиях конфиденциальности и предназначены для определённой группы актёров.

Кастинги для актёров могут быть достаточно сложными и длительными. Актёры должны быть подготовлены к процессу, так как они могут быть протестированы на различные способы. Они должны быть готовы произвести действие или движение, прочитать сценарий или произнести монолог. Они также должны быть готовы проявить эмоциональность и произвести действие по просьбе режиссёра.

Кастинги для актёров – это важный этап в процессе создания фильма, телевизионного шоу или театральной постановки. Этот процесс позволяет продюсерам и режиссёрам найти подходящих актёров для роли. Кастинги для актёров дают актёрам возможность проявить свои таланты и показать свои способности.

Кастинги по рубрикам

Кастинги по городам

Срджан Саренач — режиссер, продюсер и сценарист кино и телевидения с четырнадцатилетним опытом кинопроизводства в Сербии, Боснии, Франции и Хорватии. Учился в киновузах Сербии, Испании и Нидерландов.

В ноябре 2013 года в рамках кинофестиваля «Лістапад» состоялся мастер-класс сербского режиссера-документалиста Срджана Саренача, который на примере своего последнего успешного проекта «Деревня без женщин» подробно рассказал о стратегии самостоятельного поиска продюсера и финансирования для реализации своей идеи. FESTAGENT публикует самые важные и интересные части мастер-класса.

О фильме «Деревня без женщин»: поиск финансирования — 2 года, съемки — 2,5 года, постпродакшен — 6 месяцев. Фильм прошел на 54-ех фестивалях и получил 14 наград. Кинодистрибьюция в Боснии, Хорватии и Мексике, показ на 17-и телеканалах. Бюджет фильма – 200 тыс. евро (от 3-х продюсеров и 6-и телекомпаний).

«Если вы хотите пойти по моему пути, вам нужно хорошо говорить по-английски», — отметил режиссер в самом начале мастер-класса.

Зачем режиссеру продюсер?

Кинематографист — всего лишь один человек, а у продюсера чаще всего есть компания, которая может помочь собрать деньги. И это основная причина, по которой режиссер нуждается в продюсере. Режиссер может получить деньги из кинофонда только на написание сценария.

Какие темы интересны продюсерам?

Продюсеры могут быть заинтересованы в любых проектах, выходящих на международный уровень, в общечеловеческих темах. Например, мой фильм рассказывает историю трех одиноких мужчин, живущих на вершине холма. Они в отчаянии, потому что не женаты. И человек из любой части мира может посмотреть фильм и сказать: «Да, у нас тоже есть одинокие мужчины, которым нужны жены.»

Как найти своего продюсера и установить с ним контакт?

Есть национальные реестры со списками продюсеров. Кроме этого, всегда есть продюсеры на кинофестивалях (они приезжают вместе с фильмами), на кинорынках — в поисках дистрибьюторов для своих картин. Очень важно знать, какой продюсер нужен для вашего фильма. Поэтому перед тем, как связываться с кем-либо, стоит узнать, какие фильмы он продюссировал до этого и подходит ли это именно вам. Например, вы не будете предлагать документальный фильм продюсеру, который работает с фильмами ужасов. Также не будете предлагать свой малобюджетный документальный фильм тому, кто работает только с высокобюджетными проектами.

Свяжитесь с продюсером: напишите письмо либо договоритесь о встрече. Конечно, если он не ответит на e-mail, стоит позвонить и убедиться, что письмо получено. Важно, чтобы вы смогли в одном-двух предложениях сказать, какой фильм вы хотите сделать (logline). Расскажите немного о себе, о своих предыдущих работах. Также стоит послать синопсис (не более одной страницы). Некоторые продюсеры получают до 200 писем в день (в том числе от ваших конкурентов). Поэтому нужно быть достаточно кратким, чтобы продюсер понял, хочет ли он заниматься этим проектом. Если понадобится дополнительная информация, он о ней попросит.

При встрече с продюсером важно рассказать ему о сути проекта за 5-7 минут. Еще до встречи вы должны знать ответы на 3 вопроса:

  • Почему вы хотите создать этот фильм?
  • Что вы хотите сказать людям этим фильмом?
  • Почему это должны быть именно вы?

О чем думает продюсер перед встречей с режиссером?

  • Эта история уникальна? Работали ли с этой темой когда-нибудь, есть ли нечто подобное?
  • Насколько велик бюджет и возможно ли профинансировать проект? Если бюджет слишком велик либо слишком мал, значит, вы связались не с тем человеком.
  • Нужно ли найти со-продюсеров для проекта? Если вы можете найти финансирование из одного источника, не усложняйте себе жизнь. «Деревню без женщин» финансировали 3 продюсера и 6 телекомпаний. Для того, чтобы принять какое-либо решение, мне нужно было получить одобрение всех людей, вовлеченных в проект.
  • Работают ли конкуренты над похожей темой? Например, в 2014 году годовщина Первой мировой войны. Соответственно, будет как минимум 30 документальных фильмов на эту тему.
  • Почему кто-то будет вкладывать деньги в этот фильм?
  • Подобные названия и успех этих проектов: фильмы на схожую тему с таким же бюджетом. Были ли они успешны?
  • Действительно ли мне хочется провести следующие 3 года с этим режиссером?
  • Что будет, если я не смогу собрать деньги для фильма? Разрушит ли это мою репутацию?
  • Кто возместит мне все траты, если проект по каким-либо причинам не будет реализован?
  • Не является ли режиссер обычным эгоистом?
  • Сможет ли режиссер укладываться в установленные сроки и готов ли идти на компромисс?

О чем думает режиссер перед встречей с продюсером?

  • Понимает ли продюсер историю, которую я хочу рассказать?
  • Будет ли он внимателен к проекту и уделит ли ему достаточно времени?
  • Сможет ли он профинансировать этот фильм?
  • Этот продюсер вообще честный человек или нет?
  • Будет ли он придерживаться договоренностей?
  • Нет ли проблем у компании, которой управляет этот продюсер?

Режиссер и продюсер решают работать вместе: как заключение брака на длительный срок

  • Будьте готовы как к хорошим, так и к плохим временам
  • Отношения должны строиться на доверии: честность и открытость
  • Продюсер и режиссер должны понимать, что каждая сторона делает все возможное для того, чтобы проект состоялся
  • Если вы разозлились, лучше подождать и ответить на следующий день

Первый важный договор: Соглашение о намерениях (Option agreement)
Option agreement — первый договор, который заключается между продюсером и режиссером. В нем режиссер соглашается с тем, что продюсер может использовать идею фильма некоторое время. Как правило, по условиям соглашения у продюсера есть 12 месяцев для поиска средств для финансирования фильма и покупки прав. Если за 12 месяцев он не находит деньги на проект, то все права возвращаются режиссеру.

Если у продюсера пока нет возможности выкупить права, но он все еще хочет заниматься вашим проектом, то вы можете отдать проект бесплатно. Все зависит от вашего выбора. Например, продюсер моего следующего фильма не смог выкупить сценарий. Мы договорились, что оба работаем бесплатно на протяжении 6-и месяцев, и если по истечению срока он сможет найти деньги, то мы продолжаем сотрудничество.

Разработка проекта (development): сценарий и трейлер

Development – процесс написания и переписывания сценария до предоставления окончательного варианта. За это время режиссеру нужно снять трейлер. Продюсер рассчитывает бюджет и пытается профинансировать фильм.

Как найти деньги на создание трейлера? Именно на трейлер на первоначальном этапе уходит важная часть бюджета. Ни телекомпании, ни кинофонды не верят сценарию, они верят в трейлер. Вы можете поискать денег через национальные либо международные кинофонды (см. полезные ссылки).

После создания трейлера вы едете на питчинг-форумы, где в течение 15 минут представляете свой проект перед телевизионщиками, дистрибьюторами и представителями кинофондов. С фильмом«Деревня без женщин» мы побывали на 12-и питчингах, где собрали 80 тыс. евро от общего бюджета фильма.

Полезные ссылки от Срджана Саренача

  • Список гостей IDFA — самого крупного фестиваля документального кино в мире (Амстердам) — профили международных режиссеров, продюсеров, дистрибьюторов, закупщиков и др. После регистрации на сайте вы получите доступ к более подробной информации (контакты для связи).
  • Календарь продюсера Dokweb — все важные кинособытия: питчинги, форумы, фестивали с указанием дедлайнов.

Международные кинофонды:

  • Media Creative Europe — может предложить от 10 до 65 тыс. евро на съемки трейлера. Заявку может подавать продюсер, зарегистрированный на территории Евросоюза.
  • IDFA — Bertha Film Fund — может предложить до 5 тыс. евро на съемки трейлера. Заявку может подавать продюсер, зарегистрированный за пределами Евросоюза.

Лучшие питчинги документального кино:

  • IDFA
  • Dok Leipzig
  • Sheffield — Meet Market
  • East European Forum
  • Lisbon docs
  • CPH:DOX

Интервью: Анжелика Лашук

Добавить комментарий