Как батюшке найти матушку

Как найти жену, с которой счастливо проживешь
всю жизнь? На какие критерии должны опираться будущие
священники при выборе матушки? Ведет ли взаимная
воцерковленность к семейному счастью? На эти вопросы
семинаристов из Коломны ответил протоиерей Максим Козлов,
причем сделал это так, что присутствующие сразу разобрали
его советы на цитаты.

Архипастыри приходят и уходят, а жена
остается!

Разводы не только в православных, воцерковленных, но и
даже священнических семьях – сейчас большая
проблема. В 80-е в духовные школы поступали не сразу после
школы, а как минимум после армии. Многие приходили в 25, в
30 лет, средний учащийся был сильно старше, чем сегодня,
когда большинство семинаристов – выпускники школ
(т.е. заканчивают семинарию в 22-23 года). Прямо скажем,
тут в отношении духовного руководства, душепопечения,
умудренности жизненным опытом говорить особо не
приходится. Да и для создания семьи этот возраст –
скорее начальный, чем итоговый, но выпускнику семинарии
нужно определяться. Некоторым даже говорят: женись или
постригайся, а то Церковь тебя пять лет учила, а ты теперь
штаны протираешь.

Встреча коломенских семинаристов с о. Максимом Козловым в Татьянинском храме
Встреча коломенских семинаристов с о. Максимом Козловым в Татьянинском храме

Но! Какие бы не возникали проблемы
практического плана и даже если “архиерей
рассердится” – нельзя жениться, чтобы
сделать приятное архиерею. Ведь жить тебе всю жизнь
– не с этим архиереем, а с этой женой.
Архипастыри по возрасту и священноначалию приходят и
уходят, а эта женщина с вами остается навсегда! Так что
лучше проявить твердость характера.

Взаимная воцерковленность = семейное
счастье?

В этом смысле семинарист ничем не отличается от обычного
парня – точно так же может ошибиться. А уж если
исходить из принципа “все равно на ком, главное
– к сентябрю”, то в этой лотерее редко
выигрывают суперприз.

Кстати, на приходе совсем другая проблема: у нас на пять
девушек – один молодой православный человек, более
или менее нормальный, такой, чтобы его можно было
рассматривать в качестве потенциального супружеского
употребления. Я не имею в виду тех специфических людей,
которые будут мальчиками до 55-и и сзади которых
развевается хвост.

Теперь вопрос о критериях. Является ли взаимная
воцерковленность достаточным основанием для семейного
счастья? Нет, конечно! Потому что если бы на этом
основании образовывался больший или меньший мир или рай на
земле, то православные государства XV или XIX столетий
давали бы нам образец такого райского существования.
Ощущали ли жители Византии XIII столетия или России
XVIII-го себя в раю? Даже если нам кажется, что тогда было
ОЧЕНЬ хорошо, – то явно беспроблемным их
существование не было. Взять и русскую классическую
литературу о жизни людей в XIX веке. Ни Евгений Онегин, ни
Родион Раскольников не жили без проблем. Да и реальных
людей тех времен многое в жизни не устраивало, даже с
нахождением невест бывали проблемы, несмотря на всеобщую
воцерковленность населения.

Карга, читающая акафист

Нужно просто искать хорошего человека! Потому что если
человек хороший, то она за своим верующим женихом, а он за
своей воцерковленной невестой – потянется. У
хорошего человека душа к Богу открывается, может быть, не
всегда сразу. А вот если он воцерковленный, но плохой, то
исправить его тем более сложно. Бывает, что она –
карга, несмотря на то, что читает акафисты! Вот если
невоцерковленная начнет читать акафисты – то шанс на
исправление есть, а здесь нет даже этой возможности.

Если вам нравится мама, крепко держитесь за руку
дочери!

Есть два конкретных, старых, но хороших совета. Первый:
когда выбираете невесту, посмотрите на ее маму. И спросите
себя: “Я хочу жить с такой женщиной через 25-30
лет?” Если ее мама вызывает у вас симпатию, это
сильный довод (пусть не безусловный) довод в пользу вашей
избранницы. Ведь, как правило, дочь будет похожа на мать.
Не сейчас, когда она молодая, славная и к вам очень
расположена. Но лет через 25 – обязательно. Если вам
нравится мама, то крепко держитесь за руку дочери!

Второе: посмотрите, как ваша избранница общается с
родителями. Не при вас – в неконтролируемой
специальными усилиями обстановке. Точно так же она будет
общаться с вами через некоторое время. И если любовь,
уважение, умение себя сдержать, почтение к родителям имеют
место, то, значит, она сумеет так общаться и с мужем.

Ну а если через пару недель знакомства будет рассказывать,
какие родители плохие, как они ее не понимают, если вы
услышите, как она говорит в телефон: “Ну все, мам,
иди ты! У меня тут важный разговор!” ( – с
вами!) – то бегите. Ведь пройдет немного времени, и
она с другими будет разговаривать, а с вами именно таким
образом разговор заканчивать. Это очень надежный критерий.

Семья – не трудовая артель

И еще одно. Когда я сейчас читаю, как наши молодые батюшки
пишут о семье, у меня складывается впечатление, что они
говорят о создании трудовой артели по решению
демографической проблемы. Два упертых человека встречаются
правильным образом, чтобы помочь президенту Путину решить
проблему рождаемости, больше им ничего друг от друга не
нужно. Но – уверяю вас – семья – это
союз мужчины и женщины, по образу союза Христа и Церкви,
не нужно сводить ее только к демографии. По милости
Божией, это такая тайна, которая “велика есть”,
и в которой столько всего скрывается, что не нужно ее так
упрощать.

Твоя избранница должна тебе нравиться

Поэтому после высокого скажу простое – твоя
избранница должна тебе нравиться! Не как единомышленница и
просто православная девушка, а просто как девушка. Тебе
должно хотеться с нею быть не только как с человеком, с
которым можно вместе акафисты почитать.

Мощи Ярослава Мудрого: как они могли оказаться у американцев

Будущие матушки: где молодые священники находят себе невест

Матушка должна следовать за мужем в любой уголок планеты, куда его отправят поднимать приход, поскольку священник является солдатом религии, готовым служить там, где велит Всевышний.

Место встречи

Найти свою половинку будущие батюшки могут где угодно, но основным местом средоточия невест для них являются семинарии, в которых помимо мужского отделения, имеются иконописная и регентская женские школы. Последние создаются помимо всего прочего и для того, чтобы, не отрываясь от учебы, молодые люди могли присмотреться к воспитывающимся по всем канонам православия барышням, желающим создать крепкую семью со священнослужителем.

Раньше главной школой попадей были епархиальные женские училища, в простонародье именовавшиеся епархалками, где в основном получали образование дочери попов и дьяконов.

Девушки в этих учреждениях добровольно проходили подготовку к тяжёлой роли жены священника со всеми вытекающими из этого последствиями.

В наши дни мечтающие связать себя узами брака с семинаристами девушки являются частыми гостьями деревенек вокруг Сергиево-Посадской Лавры, где местные старушки помогают скромным барышням знакомиться с застенчивыми молодыми служителями.

Требования к невесте

Жена священника должна отличаться высокими морально-нравственными устоями. Прежде всего, она должна быть целомудренной, и не иметь интимных отношений до венчания. В православном семейном союзе и муж, и жена должны соблюдать телесное воздержание до первой брачной ночи, чтобы после принадлежать лишь друг другу.

Именно поэтому в качестве невесты никогда не рассматривается разведённая дама, вдова или женщина с ребёнком, если конечно, в дело не вмешиваются крайние обстоятельства, при которых патриарх в редчайших случаях может дать добро на скрепление отношений брачными узами.

Будущая матушка должна быть покладистой и во всём слушаться мужа. Имея право на выражение собственной позиции, она, обязана находить компромисс, который не будет противоречить решению мужа. Матушке надлежит проявлять смирение и благочестие в отношении мужа-священника.

По словам протоиерея Валентина Цешковского, жене, безусловно, необходимо быть готовой к трудной церковной жизни, к соблюдению постов, постоянным молитвам и воспитанию детей в истинной вере.

Протоиерей Вадим Шапран отмечает, что в старину супругами представителей белого духовенства не могли стать актрисы, поскольку их деятельность рассматривалась, как одна из разновидностей проституции. Однако в наши дни подобных ограничений по профессиональной сфере не существует, но в любом случае деятельность супруги не должна компрометировать мужа-священника.

Жизнь матушки

Современные матушки могут водить автомобиль, носить модные наряды, работать в мирских организациях и даже пользоваться декоративной косметикой.

Однако подавляющее большинство жён священников всецело посвящают себя своей многодетной семье и мужу, помогая ему на приходе. Они обязательно ходят с покрытой головой, носят длинные платья, не красят волосы, не делают прически и стрижки, а также не корректируют свою внешность при помощи макияжа.

Матушки спокойно относятся к тому, что у их мужей ненормированный рабочий день, и на то, что сами они вместе с детьми постоянно находятся в центре внимания паствы.

Жёнам священников запрещено пользоваться контрацептивами, делать аборт, при этом они обязаны соблюдать все посты и церковные праздники, в период которых, а это приблизительно полгода, следует воздерживаться от супружеской близости.

Матушка, по словам иерея Даниила Сысоева, является правой рукой батюшки, которая помимо выполнения семейных обязанностей, помогает ему руководить воскресной школой и церковным хором, служит ему секретарём, посредником и даже прорабом.

Нет права на ошибку

К выбору будущей жены священники относятся весьма ответственно, поскольку они имеют право жениться только один раз в жизни. Протоиерей Вадим Шапран отмечал, что в случае смерти матушки в стародавние времена батюшка был обязан уйти в монашество, однако позже церковнослужители разрешили священникам оставаться в белом духовенстве без возможности повторного брака.

Если же по роковому стечению обстоятельств овдовевший служитель культа во второй раз находит даму своего сердца, то перед ним обязательно встаёт выбор: сан или личное счастье. Избрав новую спутницу жизни, он, безусловно, лишается сана, и переходит в разряд мирян.

В отличие от прихожан батюшки могут развестись с неуживчивой женой, только если она была уличена в измене. При этом второй попытки создать счастливую семью у попа не будет. Именно поэтому священники, узнав о предательстве супруги, не расторгают брак, а продолжают жить с ней как с сестрой, помогают друг другу по хозяйству, но не имеют интимных отношений.

Читайте наши статьи
на Дзен

Как -то я с семьей возвращалась из отпуска, и в нашем купе ехал молодой священник.Он ехал к месту службы, ему был дан приход.Мы с ним разговорились как раз на тему создания семьи у священнослужителей.

Он рассказал,что как только приедет на место, будет обустраивать жилье,т.к к нему вскоре должна приехать ” матушка”, которая как раз сдает выпускные экзамены в университете,но по специальности (“Машиностроение”) ей работать уже не придется:))Выбирал он ее “сердцем”, по его словам.Когда были выпускные экзамены в духовной семинарии,на праздник допускались воцерковленные девушки,так и произошло знакомство. Молодой батюшка сказал,что девушки идут на такие праздники осознанно,желая обязательно выйти замуж за священника.

И другой случай. В школе со мной учился сын священника (на 2 года старше меня был). Через какое-то время мы случайно встретились.Оказалос­ь, что он уже закончил семинарию,а женился на своей однокласснице,очень тихой и скромной девушке. Живут прекрасно, к тому времени у них было трое детей, а сейчас уже семеро.

Хочу сказать, что молодые батюшки по – разному находят себе спутниц жизни,но браки у них обычно крепкие, семьи большие и дружные.Наверное,дей­ствительно, их сам Господь Бог приводит друг к другу.

…Начальной ступенью духовного образования является семинария, последующей – академия. Обучение в общей сложности продолжается восемь лет… Принимают в семинарию с восемнадцати лет, имеющих образование не ниже среднего, холостых или женатых первым браком… Семинарию заканчивают далеко не все. Вылететь отсюда легче, чем из любого светского вуза. Дисциплина железная, постоянный контроль со стороны начальства, учебные нагрузки запредельные…

Кто желает принять священный сан, должен либо жениться (если он еще не женат), либо принять монашество, либо остаться холостым (целибат), но в таком случае он уже не сможет вступить в брак после принятия сана. Целибат нашим священноначалием не приветствуется, поэтому холостых священников в Русской церкви очень мало…

По правилам церкви священник может быть женат только первым браком… Если священник овдовел или по каким-то причинам расстался с женой, то он уже не может жениться ни при каких обстоятельствах, разве что снимет с себя священный сан. Это незыблемый закон.

Еще одна подробность… Невеста будущего священника должна быть девственницей. Аналогичные требования предъявляются и к ее жениху. В православии из этого правила есть одно-единственное исключение: если блуд (внебрачные отношения) или первый брак был до принятия крещения.

Жених и невеста не имеют права вступать в интимные отношения до венчания, иначе путь к священству тоже будет закрыт. Семинаристы любят высчитывать, через какое время после венчания у их женатых собратьев родился ребенок.

Семинария – это не только учебное заведение, но и место, где молодые люди находят невест. Как правило, семинаристы стараются жениться во время учебы, чтобы закончить учебу уже в сане… Есть такая семинарская шутка. Семинарист подходит к первой попавшейся девушке и говорит: «Разрешите с вами познакомиться, а то у меня через неделю рукоположение, и мне срочно нужна матушка».

В семинарии есть две женские школы: регентская и иконописная. Регентские классы при семинарии были созданы специально для того, чтобы дать возможность семинаристам, что называется, без отрыва от производства спокойно подыскивать себе невест… В регентскую школу поступают в основном девушки, желающие стать женами священников… И конкурс туда – как в престижный вуз…

…Часто задают вопрос, может ли жена священника вступить в повторный брак. Конечно, она может выйти замуж и во второй, и в третий раз, но вернуться обратно к супругу-священнику не может. А если он пожелает принять бывшую супругу, то по канонам он должен оставить священство… Если жена изменила мужу-священнику, то муж больше не сможет с ней жить. Но все же развод в священнической среде – большая редкость. Многие супруги, у которых отношения не сложились… все же предпочитают терпеть друг друга… Избавившись от неверной жены, батюшка может рассчитывать на серьезный карьерный рост, если примет монашество.

…Если девушка мечтает о христианском браке, особенно о муже-священнике, она должна показать максимум благочестия и смирения… Юноши-семинаристы выбирают себе не секс-символы и партнерш, а в первую очередь матушек, то есть помощниц, хозяек и матерей будущих детей. Это не значит, что за церковными стенами обитают одни расчетливые прагматики, которые не способны просто влюбляться… Но речь идет о выборе на всю жизнь…

Продолжение и подробнее тут:

http://www.liveinternet.ru/users/1150469/post84331613/

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Добавить комментарий