Жил когда-то на свете один человек. У него было три сына. Был тот человек старательный и трудолюбивый, никогда без дела не сидел. Работал он с раннего утра до позднего вечера, не зная устали. Везде поспевал.
Сыновья у него были рослые, красивые, сильные, а работать не любили.
Отец и в поле, и в саду, и дома работал, а сыновья сидели под деревьями в тени и болтали обо всём или ходили на Днестр и ловили рыбу.
— Что же вы не работаете никогда? Почему отцу никогда не помогаете? — спрашивали их соседи.
— А зачем нам работать? — отвечали сыновья. — О нас отец заботится, он везде сам справляется.
Так они и жили год за годом.
Сыновья выросли, а отец постарел, ослабел и не мог уже работать, как прежде. Запустел у них сад около дома, запустело поле, выросла на нём сорная трава.
Видят это сыновья, а работать не хотят.
— Что же вы, сынки, без дела сидите? — спрашивает их отец. — Пока я был молод, я работал, а теперь ваша пора пришла.
— Успеем ещё поработать, — говорят в ответ сыновья.
Горько стало старику, что сыновья у него такие лентяи, заболел он с горя и слёг в постель.
Тут уж семья совсем в бедность пришла. Сад весь зарос, одичал, выросли в нём такие сорняки, что из-за них даже дома не было видно…
Однажды созвал старик сыновей и сказал им:
— Ну, сынки, пришёл мой смертный час… Как вы теперь без меня жить будете? Работать вы не любите и не умеете…
Сжались у сыновей сердца, заплакали они.
— Скажи нам, отец, что-нибудь напоследок, посоветуй что-нибудь, — попросил старший брат.
— Хорошо! — сказал отец. — Открою я вам одну тайну, которую до сих пор скрывал от вас. Все вы знаете, что я и покойная ваша мать работали не покладая рук. За долгие годы скопили мы для вас богатство — горшок с золотом. Закопал я этот горшок возле дома, только не помню, в каком месте. Ищите мой клад, и тогда будете вы жить, не зная нужды…
Простился отец с сыновьями и умер.
Похоронили сыновья старика, погоревали. Потом старший брат сказал:
— Что ж, братья, жить нам теперь нечем, не на что даже хлеба купить. Помните, что отец перед смертью говорил? Давайте искать, где он закопал горшок с золотом.
Взяли братья заступы и стали копать возле самого дома небольшие ямки. Покопали они, покопали, но найти горшок с золотом не могли.
Тогда средний брат говорит:
— Братья! Если мы так будем копать, то никогда не найдём отцовского клада. Давайте раскопаем всю землю вокруг нашего дома.
Братья согласились. Взялись снова за свои заступы, вскопали всю землю, но горшка с золотом так и не нашли.
— Эх, — говорит младший брат, — давайте вскопаем землю ещё раз, да поглубже! Может, отец закопал горшок с золотом глубоко.
Согласились братья. Очень уж хотелось им разыскать горшок с золотом!
Снова принялись все за работу.
Копал-копал старший брат, вдруг наткнулась его лопата на что-то большое, твёрдое. Забилось у него сердце, обрадовался он и кликнул своих братьев:
— Идите скорее ко мне: я отцовский клад нашёл!
Прибежали средний и младший братья, стали помогать старшему. Трудились, трудились и выкопали из земли не горшок с золотом, а тяжёлый камень…
Обидно им стало, они и говорят:
— Что же нам с этим камнем делать? Не оставлять же здесь — отнесём его подальше да бросим!
Так они и сделали, унесли камень и опять принялись землю раскапывать. Целый день работали, о еде, об отдыхе забыли!
Перекопали ещё раз всю свою землю. Стала земля пышной и мягкой. А горшка с золотом так и не нашли.
— Что же, — говорит старший брат, — раскопали мы землю, не пустовать же ей! Давайте посадим на этой земле виноградные лозы.
— Верно! — говорят братья. — Хоть не даром пропадут наши труды.
Посадили они виноградные лозы, стали ухаживать за ними. Немного времени прошло — разросся у них прекрасный виноградник. На лозах тяжёлые гроздья, как золото, рдеют.
Собрали братья богатый урожай. Оставили себе сколько нужно, а остальное продали, много денег получили.
Тогда сказал старший брат:
— Вот вам, братья, и горшок с золотом, о котором нам перед смертью отец говорил. Недаром мы раскопали всю нашу землю: нашли мы в ней драгоценный клад.
— Верно! — ответил средний брат. — Будем каждый год трудиться на нашей земле — будет она давать нам золото.
С того времени братья дружно работают, и каждую осень находят они тот самый горшок с золотом, о котором говорил им отец.
Открытый урок.
Чтение. 4 «а» класс
Тема: Молдавская сказка «Чудесный клад».
Цель: формирование навыков чтения (правильного, выразительного, осмысленного, беглого).
З а д а ч и:
обучающие:
– формировать навыки чтения (правильного, беглого, выразительного, осмысленного),
– учить умению оценивать поступки героев, находить главную мысль произведения;
развивающие:
– развивать умение самостоятельно работать с текстом,
– коррегировать внимание, речь учащихся;
воспитывающие:
– воспитывать нравственные качества личности ребёнка;
– интерес к чтению;
– создавать атмосферу сотрудничества в классе.
Оборудование: магнитофон, иллюстрации, раздаточные карточки с пословицами, конверты с фразами для формулировки темы и цели урока.
Ход урока
- Оргмомент.
- Проверка готовности к уроку.
- Психологический настрой.
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Пожелайте друг другу успехов на уроке. Будем работать на уроке все, чтобы урок был интересным и полезным».
- Актуализация знаний, постановка проблемы.
Учитель: «Из слов, написанных на доске составить пословицу (слова: намёк,
сказка, урок, в ней, ложь, да, молодцам, добрым).
(Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!)
- Постановка темы и цели урока.
Учитель: «Ребята. Вы догадались, наверное, что мы с вами будем читать
сказку. Откройте учебники на странице 71. Давайте определим тему урока «Народные сказки». Сформулируйте цели урока, выбрав по цвету конверты:
- красный — познакомиться с молдавской сказкой «Чудесный клад»;
- жёлтый — учиться читать выразительно , правильно, бегло, учиться находить главную мысль, отвечать на вопросы;
- зелёный — развивать речь, внимание, память;
- синий — воспитывать в себе хорошие черты характера.
IV. Работа над новой темой.
- Целевая установка. Прочитаем сказку и попробуем догадаться какой же намёк и какой урок даёт нам эта сказка.
- Первоначальное чтение.
Читает учитель: «Я прочту сказку4 а вы внимательно слушайте, а потом
ответите на вопрос «Почему сыновья не нашли горшок с
золотом?».
- Динамическая пауза
1. Физминутка (под музыку).
«Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись,
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче
И совсем не уставать.
Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем,
Вправо, влево, раз и два,
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка –
Отдохнули мы слегка.
- Логопедическая минутка.
1. Чтение слогов по таблице.
Бро — брё жмё — жмо
вдо — вдё зле — зло
гно — гнё кро — рко
дно — днё стё — сто
2. Чтение трудных слов
(старательный, трудолюбивый, спрашивали).
3. Объяснение слов (прежде, напоследок, заступ, клад).
- Физминутка для глаз.
(Комплекс упражнений № 1 для глаз).
- Чтение сказки учащимися.
Учитель: «Прежде чем читать начнём, повторим некоторые памятки. На что нужно обратить внимание при чтении:
- следить за словами на строчке, не переставлять их;
- стараться понять то, о чём читаете;
- не возвращаться к каждому слову;
- чётко произносить слова, соблюдая паузы».
- Чтение учащимися по частям.
- Ответы на вопросы. Выборочное чтение.
Вопросы:
- Каким был отец?
- Какими были сыновья у него?
- Найдите предложения, которые подходят к иллюстрации.
- Каким словом их можно назвать?
- Что отвечали сыновья соседям? Прочитайте, передайте интонацию.
- Что отвечали отцу сыновья, когда тот постарел и заболел? Прочитайте.
- Что из этого вышло?
- Что придумал отец перед смертью?
- Для чего он рассказал о кладе?
- Что заставило сыновей искать горшок с золотом?
- Так, о чём же эта сказка?
- Игра «Отгадай кроссворд».
Цель:
- развитие внимания, мышления, памяти.
- Какое второе слово в названии сказки (клад).
- Как можно назвать сыновей вначале сказки (лодыри).
- На что наткнулась лопата старшего брата (камень).
- Что нашли братья, потрудившись на земле? (достаток).
К |
|||||||||||
А |
|||||||||||
М |
|||||||||||
Е |
|||||||||||
Н |
|||||||||||
Ь |
IX. Закрепление.
Детям раздаются карточки с пословицами по группам. Каждая группа читает свои пословицы и объясняет как их понимают, определяют подходит она к сказке или нет. И почему?
Пословицы:
- Счастье и труд рядом идут.
- Доход не живёт без хлопот.
- Урожай бывает не от росы а от пота.
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
- Домашнее задание. Стр. 71-75. Отвечать на вопросы.
- Итог урока.
Так какой же клад нашли сыновья?
- умение трудиться;
- поняли, что труд даёт человеку право жить достойно, в достатке, быть счастливым.
12. Рефлексия.
Продолжи фразу:
- я похвалю своего одноклассника за то, что (правильно, выразительно читал и т. д.);
- самым сложным на уроке было (следить за чтением и т д.);
- урок заставил меня задуматься о том, что (я недостаточно стараюсь учиться и т. д.).
Учитель: «Помните, ребята, «Чтение … — (пословицы на доске)
Подборка по базе: 2. Дневник практики (1).docx, Цикунов А.В. Дневник АО.docx, Читательский дневник.docx, Профилактика дневник пдф.pdf, Примерный дневника стажировки-1.doc, отчет дневник диплом.docx, Методические рекомендации по написанию дневника-отчета.pdf, Бланк Дневник практики (1).docx, онкоцентр дневник по праактике.docx, ПЕЧАТЬ ДНЕВНИКОВ 1.docx
11 | «Лошадь» В. Левин. «Глупая лошадь» Западно-Сибирское книжное издательство, Новосибирск, 1969.
Стихотворение о лошади, которая обувалась не по погоде и, в итоге заболела. Поучительное стихотворение. Художественное своеобразие стихотворения: Сказка, написанная с использованием приема анимизма, антропоморфизма и персонификации. Лошадь наделена душой, поступками, характером и человеческими качествами. «Лошадь купила галоши». Лексика: Сказка написана в стихотворной форме. Содержание сказки простое и понятное детям дошкольного возраста. Стихотворение юмористическое. Вывод: стихотворение рассказывает о том, что каждая вещь предназначена для определенной цели. |
Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности.
Стимулировать и поощрять размышления детей о поступках героев произведения. |
Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению. |
12 | «Веревочка» А. Барто.
В Москве живет девочка, которая учится прыгать на скакалке. Даже в нескольких строчках чувствуется масштаб города, его красота. Шумная, веселая, Дети счастливые, веселые, еще не обремененные различными проблемами. Тут прохожим не пройти: Это с нашего двора Жизнерадостное стихотворение. Художественное своеобразие стихотворения: Это история о реальной девочке, написанная без использования приема анимизма, антропоморфизма и персонификации. Девочка упорно учится прыгать на скакалке. Лексика: Сказка написана в стихотворной форме. Содержание простое и понятное детям дошкольного возраста. Стихотворение поучительное. Вывод: даже если ты учишься чему-нибудь надо помнить, что с тобой рядом живут другие люди. |
Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, помочь осмыслить юмористический и сатирический стиль произведений. | Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.
Заучивание стихотворения. |
13 | «Косточка» Л. Толстой.
Главный герой рассказа Толстого «Косточка» – мальчик Ваня. Мама Вани купила сливы и собиралась угостить ими детей после обеда. Сливы лежали на тарелке, и Ване очень хотелось съесть хотя бы одну, потому что он их никогда не пробовал. Ваня дождался, когда в комнате никого не будет, и тайком съел сливу. Главная мысль рассказа Толстого «Косточка» заключается в том, что обманывать – это плохо. Обман обязательно будет раскрыт и тогда обманщику будет очень стыдно. Ваня тайком съел сливу, и он ничего не знал про косточку, поэтому Ваня подвергал риску свою жизнь. Ему повезло, что он сумел почувствовать косточку и выбросил ее. Отец Вани. Он знал, что кто-то из детей тайком съел сливу, но не стал устраивать разбирательство, а пошел на хитрость, рассказав про опасность косточки. Этим рассказом он заставил Ваню признаться в своем проступке. Художественное своеобразие рассказа: Это история о мальчике и его семье, написанная без использования приема анимизма, антропоморфизма и персонификации. Мальчик обманул отца. Лексика: Содержание рассказа простое и понятное детям дошкольного возраста. Сюжет интересен детям, поучительный. Вывод: Рассказ учит быть правдивым и всегда слушаться старших. |
Воспитывать чуткость, справедливость, умение признавать ошибки. Обогащать словарный запас детей. Активизировать словарь по лексической теме. Развивать монологическую речь. | Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению. |
14 | «Прыжок» Л. Толстой.
Главные герои рассказа Толстого «Прыжок» – капитан корабля и его сын. Парусный корабль возвращался из кругосветного путешествия. На палубе верткая обезьяна веселила народ. Главная мысль рассказа Толстого «Прыжок» заключается в том, что в экстренных ситуациях следует действовать решительно, не поддаваясь эмоциям. Отец мальчика, оценив ситуацию, понял, что единственным решением проблемы будет прыжок мальчика в воду. Он заставил сына совершить этот прыжок и только после этого дал волю чувствам. Рассказ Толстого учит не поддаваться на провокации, держать свои эмоции под контролем и не бояться чужих насмешек. Обезьяна, сорвавшая шляпу, стала провоцировать мальчика, чтобы тот полез на мачту за ней следом. И герой рассказа поддался на эту провокацию. Немалую роль в его решении догнать обезьяну сыграли и насмешки людей, находившихся на палубе. Если бы сын капитана не стал реагировать на действия обезьяны и на насмешки людей, он не создал бы опасной для его жизни ситуации. Художественное своеобразие рассказа: Это история о мальчике и его отце, написанная без использования приема анимизма, антропоморфизма и персонификации. Отец проявил находчивость. Лексика: Содержание рассказа простое и понятное детям дошкольного возраста. Сюжет интересен детям, поучительный. Вывод: Рассказ учит быть в некоторых ситуациях хладнокровным. |
Продолжать учить отвечать на вопросы и давать оценку поступкам героев рассказа. | Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению. |
15 | «Живая шляпа» Н. Носов.
Главные герои рассказа «Живая шляпа» – два мальчика, Вова и Вадик. Главная мысль рассказа «Живая шляпа» состоит в том, что не стоит поддаваться страху в неожиданных ситуациях. Необходимо всегда сохранять хладнокровие. Рассказ учит быть внимательным и рассудительным. Если бы ребята не забыли о котенке, они бы сразу поняли, почему шляпа движется по полу. Котенок Васька, который старательно пытался выбраться из-под упавшей на него шляпы и, не желая того, напугал двух мальчишек. Художественное своеобразие рассказа: Это история о двух мальчиках, написанная без использования приема анимизма, антропоморфизма и персонификации. Лексика: Содержание рассказа простое и понятное детям дошкольного возраста. Сюжет интересен детям, поучительный. Важно отметить юмористичность и поучительность рассказов Носова. Вывод: нельзя поддаваться страху. |
Продолжение знакомства с творчеством детского писателя Николая Носова.
Развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая. Формирование навыков построения рассуждений, умозаключений. Воспитание интереса к произведениям художественной литературы. Развитие чувства юмора, творческого изображения. |
Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению. |
16 | «Я спас Деда Мороза» С. Георгиев.
Рассказ о новогодних чудесах и превращениях. О маскараде и переодеваниях. Но самое главное о храбрости и гордости мальчика, который спас самого Деда Мороза. Художественное своеобразие рассказа: Это история о мальчике, написанная без использования приема анимизма, антропоморфизма и персонификации. Лексика: Содержание рассказа простое и понятное детям дошкольного возраста. Сюжет интересен детям, поучительный, волшебный. Вывод: Новый год самый веселый и самый загадочный праздник, когда может произойти много чудес. |
Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас.
Совершенствовать интонационную выразительность речи у детей, формировать выразительность точность речи. |
Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению. |
17 | «Друг детства» В. Драгунский.
Главный герой рассказа В.Драгунского «Друг детства» из сборника «Денискины рассказы» – мальчик Денис. В рассказе мальчик вспоминает тот период своего раннего детства, когда он, будучи без пяти минут школьником, пытался определиться со своей будущей профессией. Главная мысль рассказа «Друг детства» состоит в том, что дружба – это самое ценное, что есть у человека. Дениска верный друг, пусть и с плюшевым медвежонком. Из Дениски, который так относится к своим друзьям, обязательно должен вырасти добрый и порядочный человек. Художественное своеобразие рассказа: Это история о двух мальчиках, написанная без использования приема анимизма, антропоморфизма и персонификации. Лексика: Содержание рассказа простое и понятное детям дошкольного возраста. Сюжет интересен детям, поучительный. Важно отметить юмористичность и поучительность рассказа В. Драгунского. Вывод: важнее дружбы ничего быть не может. |
Учить слушать рассказ.
Воспитывать у детей эмоциональное отношение к происходящему. Учить оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события. |
Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению. |
18 | «Кот-ворюга» К. Паустовский.
Произведение написано от второго лица. Рассказчик начинает повествование со знакомства с главным персонажем. Это бездомный кот, который в поисках пропитания воровал съестное. Поэтому люди прозвали его Ворюгой. Животное имело довольно плачевный вид. У него был отрублен кончик грязного хвоста и разорвано ухо. Увидеть его рассказчику и друзьям удалось только через неделю после ежедневных обворовываний. Вернее, кот устраивал свои вылазки по ночам, и делал это так ловко, что только наутро удавалось обнаружить пропажу. Поймав кота, люди рассмотрели его. Это было очень худое животное. Люди хотели сначала наказать его, но потом поняли, что воровал кот не потому, что у него был плохой характер, а из-за голода, и добрые поступки способны творить чудеса. Кота накормили, и он начал совершать благородные поступки. Художественное своеобразие сказки: Это рассказ о жизни животных. Они не наделены человеческими качествами. В рассказе не использованы анимизм, антропоморфизм и персонификация. Произведение написано в прозе. Содержание его простое и понятное детям младшего дошкольного возраста. Рассказ поучительный. Вывод: учит бережному отношению к животным, о необходимости ухода за ними. И еще в каждом есть и положительные и отрицательные качества, а какие из них берут верх зависит от того, в какую среду попадает человек или животное. На любовь и добро обычно отвечают также добром. |
Продолжить знакомство учащихся с богатым творчеством русских писателей, в частности, с творчеством К. Г. Паустовского;
воспитывать чуткое, доброе отношение к животным; |
Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению. |
19 | «Серая звездочка» Б. Заходер.
Это сказка в сказке, которую рассказывает еж своему ежонку. Поэту папа еж и его ежонок также будут главными героями сказки Далее это сама Серая звездочка, жаба. Умный скворец, который придумал жабе оригинальное имя. Это различные цветы – колокольчики, иван-да-марья, анютины глазки, розы, маргаритки. Это бабочка крапивница, которая нашла свой конец в клюве скворца Это очень глупый мальчишка. Также в сказке действуют вредители – слизняки, гусеницы, жуки. Художественное своеобразие сказки: Сказка, написанная с использованием приема анимизма, антропоморфизма и персонификации. Еж и ежонок наделены душой, поступками, характером и человеческими качествами. Лексика: Содержание сказки простое и понятное детям дошкольного возраста, поучительное. Вывод: «Дело не в названии», главное то, как к тебе относятся твои друзья. |
Познакомить детей со сказкой Б. Заходера «Серая звездочка», воспитание осознанного нравственного отношения к природе. | Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению. |
20 | «Сова» B. Бианки.
Главные герои сказки Бианки «Сова» – Старик и Сова. Главная мысль сказки Бианки «Сова» заключается в том, что не следует пренебрежительно относиться к тем, кто нас окружает. Возможно, от кого-то из них зависит и наше благополучие. Старик прогнал Сову и остался, в итоге, без молока. Художественное своеобразие сказки: Это рассказ о взаимоотношениях животного мира и человека. Сова не наделена человеческими качествами. Не применены приемы анимизма, антропоморфизма. Произведение написано в прозе. Содержание его простое и понятное детям о дошкольного возраста. Вывод: сказка Бианки «Сова» учит быть дружелюбным и приветливым. |
Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений В. Бианки.
Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»; развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, активизировать память и внимание детей развивать логическое мышление; |
Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению. |
21 | «Серебряное копытце» П. Бажов.
Главные герои сказки «Серебряное копытце» – старый охотник по имени Кокованя и его воспитанница, девочка по имени Даренка. Главный смысл сказки «Серебряное копытце» состоит в том, что удача – осторожная особа и не любит она шума и суеты. Стоило деду Коковане уйти с зимовки за лошадью, как Серебряное копытце тут же объявился в тех местах и Даренке показался. Да не просто показался, а своим волшебным копытом бил до тех пор, пока всю избушку драгоценными камнями не засыпал, подарив ее обитателям огромное богатство. Немалую роль тут и кошка Муренка сыграла. Помнила она, что Даренка ее на улице подобрала и приютила, вот и отблагодарила девочку, уговорив Серебряное копытце для нее подарок сделать. Художественное своеобразие стихотворения: Сказка, написана в виде истории из жизни людей и животных с применением волшебства. Нет в сказке приема анимизма, антропоморфизма и персонификации. Кошка Муренка и Козлик не очеловечены. Лексика: Сказка написана в прозе. Передан сибирский говор в тексте «дедо» и т.п. Содержание сказки простое и понятное детям дошкольного возраста. Сказ поучительный и интересный по содержанию и сюжету. Вывод: Сказка «Серебряное копытце» учит тому, что творить добро – дело хорошее. Какие добрые дела мы видим в сказке? Кокованя не дал пропасть сиротке, Даренка пожалела кошку, Серебряное копытце расстарался для лесных гостей. Ещё сказка учит тому, что неожиданной удачей надо пользоваться сразу. Не захотела Даренка, чтобы дед камни драгоценные прибрал с виду и пропали они в снегу на следующий день. Хорошо, что Кокованя немного камней успел-таки набрать. Но им с Даренкой и такого богатства с лихвой хватило, не жадные они были. |
Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас; развивать внимание; воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых; учить на ощупь определять материал вату, | Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению. |
22 | «Цветик-семицветик» В. Катаев.
Девочке волшебница подарила цветик-семицветик, который может исполнять желания. Девочка шесть лепестков потратила впустую: на конфеты, игрушки, полет на Северный полюс и тому подобное. Но радости от своих желаний она не получала. Когда остался последний лепесток, она долго думала, как его потратить. В итоге она помогла больному мальчику, который не мог ходить, и на душе у девочке стало радостно. Помогает детям понять, почему нужно помочь сперва мальчику, а потом думать о своих желаниях. На таких примерах дети познают сострадание, сопереживание к другим. И будут относиться к слабым в школе или во дворе не со злобой, а как к нормальному человеку, которому нужна поддержка. Девочка совсем не злая и жадная, просто у нее были такие детские желания, потому что она не сталкивалась с трудностями. И вот, увидев мальчика, она совершила поистине чудо. Художественное своеобразие сказки: Это волшебная сказка о девочке Кате. Здесь не использованы приемы анимизма и антропоморфизма. Животные не очеловечены. Сказка построена на волшебных событиях и развертывании занимательного сюжет доступно и понятно детям старшего дошкольного возраста. Незнакомыми словами для детей могут стать: полярник, экспедиция. Вывод: Сказка учит детей добру, взаимовыручке, помогать друг другу. |
Закрепить знание детей о литературной сказке «Цветик-семицветик»;
-продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; -обогащать словарный запас детей; -развивать речь, память, логическое и творческое мышление; -формирование умения связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку; Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению. -способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать; -воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения, вызвать сочувствие, сопереживания, желание прийти на помощь; -развивать у детей фантазию, творческое воображение; -воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца. |
Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению. |
23 | «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд. пер. Н. Ходзы
Это очень мудрая индийская народная сказка, которая повествует о мышонке, который пытался избавиться от своей трусости. Неважно, кем ты кажешься, важно, кем ты являешься… Тогда человек понял всё и сказал: – Тигр, в груди которого бьётся сердце мышонка, слабее кошки. Пусть же тот, у кого сердце мышонка, останется навсегда мышонком. И так сказав, он превратил тигра в жалкую беспомощную мышь. Художественное своеобразие сказки: Сказка, написанная с использованием приема антропоморфизма и персонификации. Животные очеловечены, наделены человеческими качествами. Сказка написана в прозе. Содержание сказки простое и понятное детям дошкольного возраста. Сказка поучительная, мотивирует задуматься. Вывод: трусость – это не очень хорошее качество и надо избавляться от него. |
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать;
-воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения, |
Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению. |
24 | «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова.
У одного человека были ленивые сыновья. Не желающие работать и приносить пользу сначала себе и своей семье. – Что же вы не работаете никогда? Почему отцу никогда не помогаете? – спрашивали их соседи. – А зачем нам работать? – отвечали сыновья. – О нас отец заботится, он везде сам справляется. Но отец состарился, и все пришло в запустение. И лишь видя своего отца при смерти, у них появляются мысли, что как они будут жить и просят совета. Отец дал совет, который позволил им разбогатеть. Но произошло это не просто так, а лишь когда сыновья стали вместе дружно работать. С того времени братья дружно работают, и каждую осень находят они тот самый горшок с золотом, о котором говорил им отец. Художественное своеобразие сказки: Сказка, написанная без использования приема антропоморфизма и персонификации. Сказка о людях, животные в ней не присутствуют. Сказка написана в прозе. Содержание сказки доступное детям дошкольного возраста. Но, на мой взгляд, грустное. Вывод: сказка учит тому, что нельзя лениться и нужно помогать старшим лишь совместное дело позволит достичь результата. |
Продолжать развивать интерес к литературным произведениям. Формировать умение давать оценку действиям героев. | Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению. |
25 | «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина. Желтый аист и гора солнца: китайские народные сказки / рис. Н.Кочергина; пер. с китайского Ф.Ярилина и Л.Позднеевой. – М.: Детгиз, 1959.
Китайская сказка очень тонко показывает, что доброта приносит свои плоды. Хозяин чайной пожалел бедного студента и получил в дар желтого аиста. А еще диковинные вещи должны служить всем людям, а не одному. Художественное своеобразие сказки: Сказка, написанная без использования приема антропоморфизма и персонификации. Сказка о людях, животные в ней не присутствуют. Сказка написана в прозе. Содержание сказки доступно детям дошкольного возраста. Содержание сказки философское. Вывод: доброта позволяет осуществить свои мечты. |
Продолжать развивать интерес к литературным произведениям других народов. Формировать умение давать оценку действиям героев. | Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению. |
26 | «Как я ловил человечков» Б. Житков.
Мальчик Боря у бабушки увидал на полке игрушечный пароходик. Бабушка не разрешала трогать его. Боря же теряет покой из-за пароходика и начинает верить, что там живут человечки. Однажды мальчик решает поймать человечков. Случается непоправимое: он решает достать человечков, но ломает пароходик. Мальчик разломал пароходик, а человечков не поймал. Борис Житков назвал рассказ «Как я ловил человечков», чтобы показать, насколько вредно верить в свои выдумки и принимать желаемое за действительность. Художественное своеобразие рассказа: Это история о мальчике Боре, написанная без использования приема анимизма, антропоморфизма и персонификации. Лексика: Содержание рассказа простое и понятное детям дошкольного возраста. Сюжет интересен детям, поучительный. Важно отметить поучительность рассказа. Вывод: В каждом живёт желание заглянуть в неведомый мир, унестись в своих фантазиях, мечтах и надеждах. |
Умение воспринимать чтение рассказов на слух, пересказывать произведение, отвечать на вопросы сложными предложениями, различать жанры художественной литературы. | Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению. |
27 | «Отважный пингвиненок» Г. Снегирев.
Рассказ от лица автора, человека, изучающего жизнь животных и птиц. Очень образно автор раскрывает характер Пингвиненка, который рискнул и пошел купаться, как большая взрослая птица. Это был отважный пингвиненок. Он первый искупался в холодном зелёном море. Художественное своеобразие сказки: Это рассказ о жизни животных – пингвиненка. Рассказ-наблюдение. Они не наделены человеческими качествами. В рассказе не использованы анимизм, антропоморфизм и персонификация. Произведение написано в прозе. Содержание его простое и понятное детям старшего дошкольного возраста. Рассказ поучительный. Вывод: становясь взрослее не надо бояться делать первый шаг и учиться новому. |
Продолжать знакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору). | Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению. |
28 | «Буква «Ты» Л. Пантелеев.
Иринка училась читать и никак не могла понять загадочную букву «я». «Тыкову дали тыблоко». Долго пришлось Иринушке помучаться с буквой «Я», пока она не поняла, что нет в русском алфавите буквы «Ты», а есть буква «я». И все же девочка преодолела все трудности и научилась читать. Художественное своеобразие рассказа: Это история о девочке Иринке, которая учила букву «я», написанная без использования приема анимизма, антропоморфизма и персонификации. Лексика: Содержание рассказа простое и понятное детям среднего и старшего дошкольного возраста. Сюжет интересен детям, поучительный. Важно отметить поучительность рассказа. Вывод: в обучении нужно быть прилежным. |
Умение воспринимать чтение рассказов на слух, пересказывать произведение, отвечать на вопросы сложными предложениями, различать жанры художественной литературы. | Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению. |
29 | «Кроха» М. Москвина.
Кроха – это черепашонок, которого вывезли из его привычной среды обитания. Он заболел, и доктор посоветовал мальчикам отправить его обратно. Добрые мальчики нашли возможность сделать это. И не напрасно черепашонок вернулся домой и был счастлив. Художественное своеобразие сказки: Это история о мальчиках, которые спасли черепашонка, написанная без использования приема анимизма, антропоморфизма и персонификации. Лексика: Содержание рассказа простое и понятное детям среднего и старшего дошкольного возраста. Сюжет интересен детям, поучительный. Важно отметить поучительность рассказа и его экологичность. Вывод: рассказ прививает любовь к животным; развивает понимание о среде обитания и ее влияния на жизнь животного. |
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать;
-воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения. |
Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению. |
30 | «Сказка про трех пиратов» А. Митяев.
Автор не делает никаких выводов, он радуется и огорчается, веселится и грустит, загорается и остывает вместе со своими героями. С невероятной легкостью, самые сложные ситуации, с помощью иронии и юмора, начинают восприниматься как вполне решаемые и легко преодолимые. Данная история – это своеобразная загадка, поставленная читателю, и обычной логикой ее не разгадать, до самой последней страницы. Запутанный сюжет, динамически развивающиеся события и неожиданная развязка, оставят гамму положительных впечатлений от прочитанной книги. Созданные образы открывают целые вселенные невероятно сложные, внутри которых свои законы, идеалы, трагедии. Художественное своеобразие сказки: В данном произведении не использованы приемы очеловечивания и персонификации. В, с виду вполне правдивую историю, добавлен занимательный приключенческий сюжет и волшебство. Лексика: Текст не имеет сложных слов и архаизмов, а также неологизмов. Текст простой и доступный для понимания детьми дошкольного возраста. В тексте умеренно использованы средства художественной выразительности речи. Текст повествовательный, в прозе. Вывод: произведение о путешествиях. |
Воспитывать любознательность;
• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; • воспитывать активность, самостоятельность, уверенность в себе, способность к принятию собственных решений. |
Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению. |
31 | «Почта» С. Маршак.
Стихотворение Маршака «Почта», как кажется, давно потеряло свою актуальность. И в самом деле, кто из нас сегодня ассоциирует слово «письмо» не с электронным ящиком, а с бумажным конвертом? Наверное, никто. Тем более, наши деточки вряд ли предполагают, что было время, когда нельзя было просто так в любую секунду снять трубку и услышать голос бабушки, живущей за тысячу километров от тебя… И уж тем более, они даже не представляют кто же это такой – почтальон, и почему у него на ремне толстая сумка. Художественное своеобразие сказки: В данном произведении не использованы приемы очеловечивания и персонификации. Т.к. речь идет о реально существующем почтальоне и его работе. Описана поучительная жизненная ситуация с его участием. Лексика: Текст не имеет сложных слов и архаизмов, а также неологизмов. Текст простой и доступный для понимания детьми дошкольного возраста. В тексте умеренно использованы средства художественной выразительности речи. Текст повествовательный, в прозе. Вывод: Стихотворение Маршака »Почта» – прекрасный способ рассказать им о том, что же это такое – почта 20 века. Как почтальоны разносили письма по домам, и как радовались люди, получая такие долгожданные письма от своих родных и знакомых. Ведь как бы там ни было, а почта все еще работает и сейчас. И до сих пор ходят люди с толстой сумкой на ремне. |
Воспитание интереса к книжной иллюстрации, бережное отношение к книжкам;
– воспитание умения работать в коллективе; – воспитание будущего читателя. – обогащение представлений о профессиях |
Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению. |
32 | О. Пройслер «Маленькая Баба-яга»,пер. с нем. Ю. Коринца.
Маленькая Баба-яга очень веселая, добрая и делающая только добрые дела. Чем злит взрослых ведьм. Ведьмочка, которой на шабаше сказали стать «хорошей», безоговорочно выполняет поручение, она и правда хочет стать хорошей. И все ее действия и решения не просто продуманны, она старается и проучить, и наградить обиженного, и это так мило наблюдать. Каждая ее проделка, вроде как и детская, но в то же время и очень мудрая. Художественное своеобразие сказки: В данном произведении не использованы приемы очеловечивания и персонификации. Т.к. речь идет о маленькой Бабе Яге. Это вымышленный, но живой персонаж. Лексика: Текст не имеет сложных слов и архаизмов, а также неологизмов. Текст простой и доступный для понимания детьми дошкольного возраста. В тексте умеренно использованы средства художественной выразительности речи. Текст повествовательный, в прозе. Вывод: хорошие дела лучше, чем плохие. |
Знакомство с немецкой сказкой (расширение кругозора);
– обучение приёмам постановки театрализованного представления, работы с текстом сценария, подготовки реквизита, планирования и подготовки к репетиции. – развитие способности удерживать произвольное внимание – развитие навыков коммуникации; – развитие нравственной культуры; – развитие понимания ценности хороших взаимоотношений между людьми, заботы и уважения к окружающим. |
Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.
Игра-драматизация. |
33 | «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова.
Рассказы о семье троллей. Папа Муми Тролля и Мама Муми Тролля произносятся по-домашнему, и никак нельзя обойти тот прекрасный факт, что с каждой историей у Муми Тролля друзей становится все больше, а папа и мама Муми Тролля не жалуются, а просто мастерят и втаскивают в дом новые кровати. Золотые родители! Все персонажи очень живые, у каждого есть свой характер, хотя отрицательные черты характера (такие как занудство Хемуля или избалованность Сниффа) совсем не поощряются другими. Художественное своеобразие сказки: Это волшебная сказка. Здесь есть очеловечивание вымышленных персонажей – троллей. В данном произведении использованы приемы очеловечивания и персонификации. Лексика: Текст не имеет сложных слов и архаизмов, а также неологизмов. Текст простой и доступный для понимания детьми дошкольного возраста. В тексте умеренно использованы средства художественной выразительности речи. Текст повествовательный, в прозе. Вывод: в семье должны все жить дружно. |
Умение воспринимать чтение рассказов на слух, пересказывать произведение, отвечать на вопросы сложными предложениями, различать жанры художественной литературы. | Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению. |
34 | «Кот, который умел петь» Л. Петрушевская.
Кот тщетно пытается добиться внимания возлюбленной Кошки с помощью пения, но та не обращает внимания, поскольку слишком занята просмотром различных телепередач. Кот решает попасть на телевидение и выступить со своей песней там, но ему постоянно высказывают претензии – «с хвостами не берём», «с какой стати у вас лицо полосатое». Кот злится и показывает когти. После этого ему категорически отказывают в показе, на что Кот отвечает угрозой «испортить всё ваше телевидение». Спустя какое-то время он начинает бегать по телевизионной вышке с громкими криками, из-за чего изображение в телевизоре переворачивается то набок, то и вовсе вверх тормашками. Из-за надоедливых помех зрители вскоре решают выйти на улицу, в том числе и Кошка. Увидев её, Кот впервые с ней заговаривает, и они начинают совместную прогулку, в ходе которой он «спел ей все песни, какие хотел». Художественное своеобразие сказки: Сказка написана приемом антропоморфизм – кот вполне очеловечен, у него возникают вполне человеческие желания. Вывод: не всегда публичное выступление может привлечь чье-то внимание. |
Познакомить с произведением. Продолжать учить отвечать на вопросы по тексту. Умение передавать интонацию в соответствии с переживаниями героев. | Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению. |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему
«Устное народное творчество: сказки»
для старшей группы общеразвивающей направленности
Образовательные области:
1. «Познание»;
2. «Коммуникация»;
3. «Физическая культура»;
4. «Здоровье»;
5. «Социализация».
Тема: Устное народное творчество: сказки.
Задачи НОД:
Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок (П); учить узнавать сказку по заданию (П); учить передавать структуру сказки с помощью моделирования (П);вспомнить порядок появления героев в сказках (П);
Развивающие: развивать умение действовать согласованно (С); развивать речь детей как средство общения (К); развивать логическое мышление, память, мелкую моторику (З);
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству (С); воспитывать навыки сотрудничества, инициативности (С); воспитывать эмоциональные чувства (С); снятие мышечного и нервного напряжения (ФК).
Реализация детских видов деятельности в НОД:
– познавательно-исследовательская;
– двигательная;
– игровая;
– коммуникативная;
– продуктивная;
– музыкально-художественная;
– чтение.
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
– проявляет интерес к участию в физических упражнениях;
– проявляется интерес к исследовательской деятельности;
– способен собирать разрезные картинки;
– имеет навыки организованного поведения;
– может участвовать в беседе, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;
– проявляет любознательность;
– эмоционально отзывчивый;
– способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
Материал и оборудование: волшебный сундучок; корзинка; сказочные вещи(перо Жар-птицы, хрустальная туфелька, золотое яйцо, лук и стрела, золотой ключик, скорлупа грецкого ореха, горшочек меда, пирожок, банка варенья, ); пазлы с изображением сюжетов сказок («Лягушка-путешественница», «Двенадцать месяцев», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот в сапогах», «Пузырь, соломинка и лапоть»); карточка с названия сказочных героев; маски для драматизации сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка), загадки, ключи с изображениями геометрических фигур, медали, книга, проектор, экран.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание потешек, народных игр, показ сказок на фланелеграф, беседа о дружбе и взаимопомощи.
Методика проведения:
I. Вступительное слово воспитателя.
II. Сюрпризный момент.
III. Выполнение заданий.
3.1. «Волшебная корзинка»;
3.2. «Собери сказку из пазлов»;
Физминутка
3.3. «Закончи словечко»;
3.4. «Сказочные загадки»;
3.5. Ключи для замка.
4. Заключительная часть.
Содержание организованной деятельности детей
I. Вступительное слово воспитателя
Воспитатель входит в группу вместе с детьми, дети встают в круг.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
Воспитатель:-Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята садятся на стульчики.
Звучит музыка В гостях у сказки.
Воспитатель: – Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!
II. Сюрпризный момент
(Стук в дверь). Входит Домовенок Кузя и несет волшебный сундук.
Воспитатель: Что за шум, кто это там?
Кузя: – Здравствуйте, дорогие ребята!
Воспитатель: Здравствуйте, кто вы такой?
Кузя:Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки!
Вот я и решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне
В моём волшебном сундуке.
– Но, прежде чем открыть этот волшебный сундук, я вам предлагаю выполнить несколько заданий.
Воспитатель:– Ребята, ну что, вы согласны выполнить задания и узнать тайну волшебного сундука.
Дети: – Да!
III. Выполнение заданий.
3.1. «Волшебная корзинка»
Кузя: –А для первого задания я приготовил волшебный короб, в которой лежат сказочные вещи. Они принадлежат героям различных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы».
Воспитатель:Ну что ж, посмотрим, что за предметы ты нам приготовил.
Воспитатель вытаскивает предметы и спрашивает что за предмет, из какой сказки.
Перо Жар – птицы – «Конек-Горбунок»,
лук и стрела – «Царевна – лягушка»,
золотой ключик – «Золотой ключик или приключения Буратино»,
хрустальная туфелька – «Золушка»,
горшок мёда –«Вини – Пух»,
красная шапочка – «Красная Шапочка»,
яйцо золотое – «Курочка-ряба»,
пирожок – «Маша и медведь».
Воспитатель:Ребята, молодцы все хорошо справились с заданием.
3.2. «Собери сказку из пазлов»
Кузя:Ой-ой-ой!
Воспитатель: Что случилось?
Кузя: – Был Кощей вчера в гостях,
Что наделал, просто – ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал
Воспитатель: – Ребята, надо Кузе нам помочь.
Пазлы вы должны собрать,
Сказки детские назвать.
1.«Пузырь, соломинка и лапоть»
2.«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
3.«Кот в сапогах»
4.«Морозко»
5.«По щучьему веленью».
Кузя:– Молодцы, сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь мы немножко отдохнем. Отгадаем сказку, в которой живет добродушный, веселый деревянный мальчик с длинным носом. Кто из вас догадается, как его зовут?
Дети:
– А теперь все в круг вставайте,
Дружно вместе поиграйте!
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел.
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
3.3. «Закончи словечко»
Кузя: – Ребята, молодцы мои старые кости размять помогли.
А я вам подготовил следующее задание, которое называется «Закончи словечко». Я буду вам называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное её название.
Гуси – … (лебеди)
Кощей … (бессмертный)
Конёк – … (горбунок)
Аленький … (цветочек)
Бременские … (музыканты)
Заюшкина … (избушка)
Гадкий … (утёнок)
Золотой … (петушок, ключик)
Мальчик … (с пальчик)
Крошечка – … (хаврошечка)
Федорино … (горе)
Белоснежка и … (7 гномов)
Кузя:Какие вы молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично. Воспитатель начинает раздавать маски.
3.4. «Найди место сказочному герою»
Воспитатель:Ребята, вы узнали какие сказочные герои нарисованы на этих масках, и из какой они сказки?
Дети:
Воспитатель: – Давайте оживим этих сказочных героев.
Будем в сказку мы играть,
Будем сказку вспоминать.
Вы на репку посмотрите
И себе вы помогите.
Репку нужно вам достать,
Кто за кем, где должен встать?
Ребята, наденьте маски на лицо.Пока будет звучать музыка бегаете в рассыпную, когда музыка остановится становитесь правильно по порядку, так же как в сказке.(Репка, Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
Кузя:– Ребята, мне так понравилась игра, а давайте еще раз поиграем?
Дети:
Воспитатель:Ребята, вы молодцы, очень быстро и правильно построили всех сказочных героев, и со следующим заданием то же конечно справитесь. А пока займите свои места.
3.5. «Сказочные загадки»
Воспитатель:– А теперь вы посидите,
И внимательно смотрите,
Чтобы слова не пропускать
И все загадки отгадать.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три ложки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот,
Впрочем, довольно.
Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка?
И что же за сказка? («Дюймовочка»)
У этого друга простые предметы:
Живёт он на крыше
И любит конфеты.
Весёлым пропеллером тихо жужжа,
Он часто влетает в окно Малыша. («Карлсон, который живёт на крыше»)
Хрю-хрю-хрю – каких три братца,
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный. («Три поросёнка»)
Что за девочка такая –
Как снежинка в небе тает? («Снегурочка»)
Эта девочка мала,
Но с корзинкой в лес пошла.
Пирожки несла старушке,
Проживающей в избушке!
Волку встречному она
Доверяться не должна,
Но, однако, проболталась, –
Ей от серого досталось! («Красная шапочка»)
3.6. Ключи от замка.
Кузя:Ребята, Вы такие молодцы. Все мои задание выполнили верно. Но одно последнее задание, самое сложное осталось.
Воспитатель:А мы трудностей не боимся.
Кузя:Для того чтоб замок открыть, надо ключик подходящий найти.
Чтобы ключик подобрать
Нам фигуры нужно знать,
Все внимательно смотрите,
Ключ к замочку подберите.
Воспитатель вывешивает на экран ключи и спрашивает , какие это фигуры.
Дети выбирают подходящий ключик. Открываем сундук. (Звучит волшебная музыка).
Заключительная часть.
Воспитатель:Ребята, давайте проверим правильно ли мы выбрали ключ. Попробуем открыть. Ребята как здорово ключик подошел, давайте посмотрим, что там лежит.
Кузя:Я вам подготовил награды за ваши знания – медали.
Воспитатель: Спасибо Кузя, какие красивые медали.Воспитатель всем детям раздает медали, называя имена детей и читая за что, она им вручается.
Кузя: А еще хочу вам подарить новую книгу, с новыми интересными сказками. Кузя вручает книгу воспитателю.
Воспитатель: Спасибо тебе Кузя за твои подарки.
Кузя: А теперь мне пора возвращаться домой. До новых сказочных встреч.
Воспитатель:До свидание, Кузя. Приходи к нам еще.
Дети прощаются с Кузей и он уходит.
Воспитатель:Ребята, вы такие молодцы. Справились со всеми заданиями, и смогли разгадать тайну волшебного сундучка. А помогли нам в этом ваши знания и умение все вместе дружно справляться со всеми трудностями.
На этом наше занятие подошло к концу. Поблагодарим наших гостей за внимание и попрощаемся с ними. До свидания, спасибо за внимание.
Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель входит в группу вместе с детьми, дети встают в круг.
II. Сюрпризный момент.
(Стук в дверь). Входит Домовенок Кузя и несет волшебный сундук.
Воспитатель: Что за шум, кто это там?
Кузя: – Здравствуйте, дорогие ребята!
III. Выполнение заданий.
3.1. «Волшебная корзинка».
Кузя: –А для первого задания я приготовил волшебную корзину, в которой лежат сказочные вещи.
3.2. «Собери сказку из пазлов».
Воспитатель: – Ребята, надо Кузе нам помочь.
Пазлы вы должны собрать,
Сказки детские назвать.
Физкультминутка.
– А теперь все в круг вставайте,
Дружно вместе поиграйте!
3.3. «Закончи словечко».
Кузя: – Ребята, молодцы мои старые кости размять помогли.
А я вам подготовил следующее задание, которое называется «Закончи словечко».
3.4. «Найди место сказочному герою».
Воспитатель:Ребята, вы узнали какие сказочные герои нарисованы на этих масках, и из какой они сказки?
Дети:
Воспитатель: – Давайте оживим этих сказочных героев.
3.5. «Сказочные загадки».
3.6. Ключи от замка.
Кузя:Ребята, Вы такие молодцы. Все мои задание выполнили верно. Но одно последнее задание, самое сложное осталось.
Воспитатель:А мы трудностей не боимся.
Заключительная часть.
Воспитатель:Ребята, давайте проверим правильно ли мы выбрали ключ. Попробуем открыть. Ребята как здорово ключик подошел, давайте посмотрим, что там лежит.
Воспитатель:Ребята, вы такие молодцы. Справились со всеми заданиями, и смогли разгадать тайну волшебного сундучка. А помогли нам в этом ваши знания и умение все вместе дружно справляться со всеми трудностями.
На этом наше занятие подошло к концу. Поблагодарим наших гостей за внимание и попрощаемся с ними. До свидания, спасибо за внимание.
Перо Жар – птицы – «Конек-Горбунок»,
лук и стрела – «Царевна – лягушка»,
золотой ключик – «Золотой ключик или приключения Буратино»,
хрустальная туфелька – «Золушка»,
горшок мёда –«Вини – Пух»,
Красная шапочка – «Красная шапочка»,
яйцо золотое – «Курочка-ряба»,
пирожок – «Маша и медведь».
Пазлы:
Пузырь, соломинка, лапоть.
Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
Кот в сапогах.
Морозко.
По щучьему веленью.
Морозко.
По щучьему веленью.
2. 3. 4. 5.
3.5. «Сказочные загадки»
Воспитатель:– А теперь вы посидите,
И внимательно смотрите,
Чтобы слова не пропускать
И все загадки отгадать.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три ложки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот,
Впрочем, довольно.
Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка?
И что же за сказка? («Дюймовочка»)
У этого друга простые предметы:
Живёт он на крыше
И любит конфеты.
Весёлым пропеллером тихо жужжа,
Он часто влетает в окно Малыша. («Карлсон, который живёт на крыше»)
Хрю-хрю-хрю – каких три братца,
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный. («Три поросёнка»)
Что за девочка такая –
Как снежинка в небе тает? («Снегурочка»)
Эта девочка мала,
Но с корзинкой в лес пошла.
Пирожки несла старушке,
Проживающей в избушке!
Волку встречному она
Доверяться не должна,
Но, однако, проболталась, –
Ей от серого досталось! («Красная шапочка»)
4.2. Чтение стихотворения
Со сказками все дружат,
И сказки дружат с каждым
Они необходимы,
Как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут
О том, что может было,
А может быть и нет.
Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!
Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте покажем, как мы приветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
-Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей) Какие ваши любимые сказки?Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здоровается с гостями. -Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой дуг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Сказки.
«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;
«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;
«Лесная дева», пер. с чеш. В. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой);
«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярилина;
«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;
«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;
«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;
«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).
«Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы
«Крылатый, мохнатый да масляный» в обработке И. Карнауховой
«Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка» в обработке М. Булатова
«Финист — Ясный сокол» в обработке А. Платонова
«Хаврошечка» в обработке А. Н. Толстого
«Рифмы» пересказ Б. Шергина
«Никита Кожемяка» в обработке А. Н. Афанасьева
«Докучные сказки»
Сказка Белая уточка
Один князь женился на прекрасной княжне и не успел еще на нее наглядеться, не успел с нею наговориться, не успел ее наслушаться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену на чужих руках. Что делать! Говорят, век обнявшись не просидеть.
Много плакала княгиня, много князь ее уговаривал, заповедовал не покидать высока терема, не ходить на беседу, с дурными людьми не ватажиться, худых речей не слушаться. Княгиня обещала все исполнить.
Князь уехал; она заперлась в своем покое и не выходит.
Долго ли, коротко ли, пришла к ней женщина, казалось — такая простая, сердечная!
— Что, — говорит, — ты скучаешь? Хоть бы на божий свет поглядела, хоть бы по саду прошлась, тоску размыкала.
Долго княгиня отговаривалась, не хотела, наконец подумала: по саду походить не беда, — и пошла.
В саду разливалась ключевая хрустальная вода.
— Что, — говорит женщина, — день такой жаркий, солнце палит, а водица студеная так и плещет, не искупаться ли нам здесь?
— Нет, нет, не хочу! — А там подумала: ведь искупаться не беда!
Скинула сарафанчик и прыгнула в воду. Только окунулась, женщина ударила ее по спине:
— Плыви ты, — говорит, — белою уточкой!
И поплыла княгиня белою уточкой.
Ведьма тотчас нарядилась в ее платье, убралась, намалевалась и села ожидать князя.
Только щенок вякнул, колокольчик звякнул, она уж бежит навстречу, бросилась к князю, целует, милует. Он обрадовался, сам руки протянул и не распознал ее.
А белая уточка нанесла яичек, вывела деточек: двух хороших, а третьего — заморышка; и деточки ее вышли — ребяточки.
Она их вырастила, стали они по реченьке ходить, злату рыбку ловить, лоскутики сбирать, кафтаники сшивать, да выскакивать на бережок, да поглядывать на лужок.
— Ох, не ходите туда, дети! — говорила мать.
Дети не слушали; нынче поиграют на травке, завтра побегают по муравке, дальше, дальше — и забрались на княжий двор.
Ведьма чутьем их узнала, зубами заскрипела. Вот она позвала деточек, накормила-напоила и спать уложила, а там велела разложить огня, навесить котлы, наточить ножи.
Легли два братца и заснули; а заморышка, чтоб не застудить, приказала им мать в пазушке носить, — заморышек-то и не спит, все слышит, все видит.
Ночью пришла ведьма под дверь и спрашивает:
— Спите вы, детки, иль нет?
Заморышек отвечает:
— Мы спим — не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати; огни кладут калиновые, котлы высят кипучие, ножи точат булатные!
— Не спят!
Ведьма ушла, походила-походила, опять под дверь:
— Спите, детки, или нет?
Заморышек опять говорит то же:
— Мы спим — не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати; огни кладут калиновые, котлы высят кипучие, ножи точат булатные!
«Что же это все один голос?» — подумала ведьма, отворила потихоньку дверь, видит: оба брата спят крепким сном, тотчас обвела их мертвой рукой — и они померли.
Поутру белая уточка зовет деток; детки нейдут. Зачуяло ее сердце, встрепенулась она и полетела на княжий двор.
На княжьем дворе, белы как платочки, холодны как пласточки, лежали братцы рядышком.
Кинулась она к ним, бросилась, крылышки распустила, деточек обхватила и материнским голосом завопила:
— Кря, кря, мои деточки!
Кря, кря, голубяточки!
Я нуждой вас выхаживала,
Я слезой вас выпаивала,
Темну ночь недосыпала,
Сладок кус недоедала!
— Жена, слышишь небывалое? Утка приговаривает.
— Это тебе чудится! Велите утку со двора прогнать!
Ее прогонят, она облетит да опять к деткам:
— Кря, кря, мои деточки!
Кря, кря, голубяточки!
Погубила вас ведьма старая,
Ведьма старая, змея лютая,
Змея лютая, подколодная;
Отняла у вас отца рóдного,
Отца рóдного — моего мужа,
Потопила нас в быстрой реченьке,
Обратила нас в белых уточек,
А сама живет — величается!
«Эге!» — подумал князь и закричал:
— Поймайте мне белую уточку!
Бросились все, а белая уточка летает и никому не дается; выбежал князь сам, она к нему на руки пала.
Взял он ее за крылышко и говорит:
— Стань белая береза у меня позади, а красная девица впереди!
Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди, и в красной девице князь узнал свою молодую княгиню.
Тотчас поймали сороку, подвязали ей два пузырька, велели в один набрать воды живящей, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды. Сбрызнули деток живящею водою — они встрепенулись, сбрызнули говорящею — они заговорили.
И стала у князя целая семья, и стали все жить-поживать, добро наживать, худо забывать.
А ведьму привязали к лошадиному хвосту, размыкали по полю: где оторвалась нога — там стала кочерга; где рука — там грабли; где голова — там куст да колода. Налетели птицы — мясо поклевали, поднялися ветры — кости разметали, и не осталось от ней ни следа, ни памяти!
Текст сказки «Сивка-бурка» в обработке М.А. Булатова
Жил-был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой-дурачком звали.
Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто-то ту пшеницу мять да топтать.
Вот старик и говорит сыновьям:
— Милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, поймайте вора!
Настала первая ночь.
Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать. Забрался он на сеновал и проспал до утра.
Приходит утром домой и говорит:
— Всю-то ночь я не спал, пшеницу стерег! Иззяб весь, а вора не видал.
На вторую ночь пошел средний сын. И он всю ночь проспал на сеновале.
На третью ночь приходит черед Иванушке-дурачку идти.
Положил он пирог за пазуху, взял веревку и пошел. Пришел в поле, сел на камень. Сидит не спит, пирог жует, вора дожидается.
В самую полночь прискакал на пшеницу конь — одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.
И стал тот конь пшеницу есть. Не столько ест, сколько копытами топчет.
Подкрался Иванушка к коню и разом накинул ему на шею веревку.
Рванулся конь изо всех сил — не тут-то было! Иванушка вскочил на него ловко и ухватился крепко за гриву.
Уж конь носил-носил его по чисту полю, скакал-скакал — не мог сбросить!
Стал конь просить Иванушку:
— Отпусти ты меня, Иванушка, на волю! Я тебе за это великую службу сослужу.
— Хорошо, — отвечает Иванушка, — отпущу, да как я тебя потом найду?
— А ты выйди в чистое поле, в широкое раздолье, свистни три раза молодецким посвистом, гаркни богатырским покриком: «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» — я тут и буду.
Отпустил Иванушка коня и взял с него обещание пшеницы никогда больше не есть и не топтать.
Пришел Иванушка поутру домой.
— Ну, рассказывай, что ты там видел? — спрашивают братья.
— Поймал я, — говорит Иванушка, — коня — одна шерстинка серебряная, другая золотая.
— А где же конь?
— Да он обещал больше не ходить в пшеницу, вот я его и отпустил.
Не поверили Иванушке братья, посмеялись над ним вволю. Да только уж с этой ночи и вправду никто пшеницы не трогал…
Скоро после того разослал царь гонцов по всем деревням, по всем городам клич кликать:
— Собирайтесь, бояре да дворяне, купцы да простые крестьяне, к царю на двор. Сидит царская дочь Елена Прекрасная в своем высоком тереме у окошка. Кто на коне до царевны доскочит да с ее руки золотой перстень снимет, за того она и замуж пойдет!
Вот в указанный день собираются братья ехать к царскому двору — не затем, чтобы самим скакать, а хоть на других посмотреть. А Иванушка с ними просится:
— Братцы, дайте мне хоть какую-нибудь лошаденку, и я поеду посмотрю на Елену Прекрасную!
— Куда тебе, дурню! Людей, что ли, хочешь смешить? Сиди себе на печи да золу пересыпай!
Уехали братья, а Иванушка-дурачок и говорит братниным женам:
— Дайте мне лукошко, я хоть в лес пойду — грибов наберу!
Взял лукошко и пошел, будто грибы собирать.
Вышел Иванушка в чистое поле, в широкое раздолье, лукошко под куст бросил, а сам свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком:
— Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!
Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Прибежал и стал перед Иванушкой как вкопанный.
— Что угодно, Иванушка?
— Хочу посмотреть на царскую дочь Елену Прекрасную! — отвечает Иванушка.
— Ну, влезай ко мне в правое ухо, в левое вылезай!
Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать! Сел на Сивку-бурку и поскакал прямо к городу.
Нагнал он по дороге своих братьев, проскакал мимо них, пылью дорожной осыпал.
Прискакал Иванушка на площадь — прямо к царскому дворцу. Смотрит — народу видимо-невидимо, а в высоком терему, у окна, сидит царевна Елена Прекрасная. На руке у нее перстень сверкает — цены ему нет! А собою она красавица из красавиц.
Глядят все на Елену Прекрасную, а никто не решается до нее доскочить: никому нет охоты шею себе ломать.
Ударил тут Иванушка Сивку-бурку по крутым бокам… Фыркнул конь, заржал, прыгнул — только на три бревна до царевны не допрыгнул.
Удивился народ, а Иванушка повернул Сивку и ускакал.
Кричат все:
— Кто таков? Кто таков?
А Иванушки уж и след простыл. Видели, откуда прискакал, не видели, куда ускакал.
Примчался Иванушка в чистое поле, соскочил с коня, влез ему в левое ухо, а в правое вылез и стал по-прежнему Иванушкой-дурачком.
Отпустил он Сивку-бурку, набрал полное лукошко мухоморов и принес домой:
— Эва, какие грибки хорошие!
Рассердились братнины жены на Иванушку и давай его ругать:
— Какие ты, дурень, грибы принес? Только тебе одному их есть!
Усмехнулся Иванушка, забрался на печь и сидит.
Воротились домой братья и рассказывают женам, что они в городе видели:
— Ну, хозяйки, какой молодец к царю приезжал! Такого мы сроду не видывали. До царевны только на три бревна не доскочил.
А Иванушка лежит на печи да посмеивается:
— Братцы родные, а не я ли это там был?
— Куда тебе, дурню, там быть! Сиди уж на печи да мух лови!
На другой день старшие братья снова в город поехали, а Иванушка взял лукошко и пошел за грибами.
Вышел в чистое поле, в широкое раздолье, лукошко бросил, сам свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком:
— Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!
Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.
Прибежал и стал перед Иванушкой как вкопанный.
Влез Иванушка Сивке-бурке в правое ухо, а в левое вылез и стал молодец молодцом. Вскочил на коня и поскакал ко двору.
Видит — на площади народу еще больше прежнего. Все на царевну любуются, а скакать никто и не думает: боятся шею себе сломать!
Ударил тут Иванушка своего коня по крутым бокам. Заржал Сивка-бурка, прыгнул — только на два бревна до царевнина окна не достал.
Поворотил Иванушка Сивку и ускакал. Видели, откуда прискакал, не видели, куда ускакал.
А Иванушка уже в чистом поле.
Отпустил Сивку-бурку, а сам пошел домой. Сел на печь, сидит, дожидается братьев.
Приезжают братья домой и рассказывают:
— Ну, хозяйки, тот же молодец опять приезжал! Не доскочил до царевны только на два бревна.
Иванушка и говорит им:
— Братцы, а не я ли это там был?
— Сиди, дурень, помалкивай!..
На третий день братья снова собираются ехать, а Иванушка говорит:
— Дайте мне хоть плохонькую лошаденку: поеду и я с вами!
— Сиди, дурень, дома! Только тебя там и не хватает!
Сказали и уехали.
Иванушка вышел в чистое поле, в широкое раздолье, свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком:
— Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!
Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Прибежал и стал перед Иванушкой как вкопанный.
Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез. Стал молодец молодцом и поскакал к царскому двору.
Прискакал Иванушка к высокому терему, стегнул Сивку-бурку плеткой… Заржал конь пуще прежнего, ударил о землю копытами, прыгнул — и доскочил до окна!
Поцеловал Иванушка Елену Прекрасную в алые губы, снял с ее пальца заветный перстень и умчался. Только его и видели!
Тут все зашумели, закричали, руками замахали:
— Держи его! Лови его!
А Иванушки и след простыл.
Отпустил он Сивку-бурку, пришел домой. Одна рука тряпкой обмотана.
— Что это с тобою приключилось? — спрашивают братнины жены.
— Да вот, искал грибы, на сучок накололся…
И полез на печку.
Вернулись братья, стали рассказывать, что и как было:
— Ну, хозяйки, тот молодец в этот раз так скакнул, что до царевны доскочил и перстень с ее пальца снял!
Иванушка сидит на печке да знай свое:
— Братцы, а не я ли это там был?
— Сиди, дурень, не болтай зря!
Тут Иванушке захотелось на царевнин драгоценный перстень взглянуть.
Как размотал он тряпку, так всю избу и осияло!
— Перестань, дурень, с огнем баловать! — кричат братья. — Еще избу сожжешь. Пора тебя совсем из дому прогнать!
Ничего им Иванушка не ответил, а перстень снова тряпкой обвязал…
Через три дня царь снова клич кликнул: чтобы весь народ, сколько ни есть в царстве, собирался к нему на пир и чтобы никто не смел дома оставаться. А кто царским пиром побрезгает, тому голову с плеч долой!
Нечего делать, отправились братья на пир, повезли с собой и Иванушку-дурачка.
Приехали, уселись за столы дубовые, за скатерти узорчатые, пьют-едят, разговаривают.
А Иванушка забрался за печку, в уголок, и сидит там.
Ходит Елена Прекрасная, потчует гостей. Каждому подносит вина и меду, а сама смотрит, нет ли у кого на руке ее перстенька заветного. У кого перстень на руке — тот и жених ее.
Только ни у кого перстня не видно…
Обошла она всех, подходит к последнему — к Иванушке. А он за печкой сидит, одежонка на нем худая, лаптишки рваные, одна рука тряпкой обвязана.
Братья глядят и думают: «Ишь ты, царевна и нашему Ивашке вина подносит!»
А Елена Прекрасная подала Иванушке стакан вина и спрашивает:
— Почему это у тебя, молодец, рука обвязана?
— Ходил в лес по грибы да на сук накололся.
— А ну-ка, развяжи, покажи!
Развязал Иванушка руку, а на пальце у него царевнин перстень заветный: так и сияет, так и сверкает!
Обрадовалась Елена Прекрасная, взяла Иванушку за руку, подвела к отцу и говорит:
— Вот, батюшка, мой жених и нашелся!
Умыли Иванушку, причесали, одели, и стал он не Иванушкой-дурачком, а молодец молодцом, прямо и не узнаешь!
Тут ждать да рассуждать не стали — веселым пирком да за свадебку!
Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
3.1. Изготовление ключика
– Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами – в сказку дверь,
Открывай её скорей.
– Чтобы открыть дверь, нам нужен ключик. Давайте его отыщем среди других.
– Как вы решили, что именно этим ключиком можно открыть сказочную дверь? (Ответы детей.)
– Дверь мы в сказку открываем,
В мире волшебный попадаем!
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/152970-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-dejat