Как быстро найти сумму натуральных чисел

Как сложить целые числа от 1 до N?

Целые числа – это числа, не содержащие дробную или десятичную часть. Если в задаче требуется сложить определенное количество целых чисел от 1 до заданного значения N, то их не нужно складывать вручную. Вместо этого воспользуйтесь формулой (N(N+1))/2, где N – наибольшее число ряда.

Окончательный ответ есть сумма всех целых чисел от 1 до данного N.

Пример:

(100(100+1))/2 = 100(101)/2 = (10100)/2 = 5050

Сумма всех целых чисел от 1 до 100 равна 5050.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

В Рокот­ов
[278K]

2 месяца назад 

Этот вопрос один из самых популярных в школьном образовании, даже несмотря на то, что сейчас на любое действие имеется онлайн калькулятор или иной электронный ресурс с подстановкой данных. Однако, более пригодится все-таки иметь представление о счете в диапазоне самому. Самая удобная формула нахождения суммы последовательного ряда в диапазоне от 1 до какого-то еще числа, назовем его N, такая: S =(n+1)*n/2; где N – наибольшее число ряда. Математику на пальцах не объяснишь, нужны примеры. Возьмем скажем последовательный ряд от единицы до пятнадцати., где нужно найти сумму диапазона от 1 до 15: (1+15)*15/2=120. Теперь стало более понятно. Удачи в будущих свершениях!

-Irink­a-
[281K]

2 месяца назад 

Для того, чтобы облегчить жизнь – сделать расчеты более быстрыми и легкими, необходимо знать и пользоваться формулами.

Для того, чтобы быстро и легко рассчитать сумму чисел, не производить сложение чисел в ручную, стоит воспользоваться формулой.

Данная формула проверена ниже в ответе.

В данной формуле буквой n обозначено максимальное число в данном ряду.

Для того, чтобы понять формулу, можно произвести наглядный рассчет. За n условно возьмём число 6. Теперь подставляем зга, гения в формулу.

S = 6×(6+1)/2 = 42/2 = 21.

Теперь произведём сложение чисел последовательно без использования формулы.

S = 6 + 5 + 4 + 3 + 2 + 1 = 21.

Данные расчёты доказывают, что формула рабочая и ч её помощью произвести расчёт быстрее.

Extri­mal
[148K]

2 месяца назад 

В математике данный вопрос можно встретить довольно часто. Многие считают, что это проще сделать вручную, складывая числа друг с другом по очереди. Однако если речь идет о больших числах, например если N=100, то проще воспользоваться формулой.

Формула следующая Сумма равна (n+1) умножаем на n и делим на 2. Пробуем вычислить сумму, если n равно 100.

101*100/2 получаем 5050.

Корне­тОбол­енски­й
[160K]

2 года назад 

Имеем ряд натуральных чисел. Первое число в ряду – единица, последнее N. Их сумму можно вычислить по формуле

Для примера рассмотри сумму первых 10 натуральных чисел. В формулу вместо N поставим 10. Получим 10*(10+1)/2 = 55.

Проверить несложно, посчитав эту сумму вручную.

Серге­й1111­0
[19.3K]

3 года назад 

На самом деле, можно заметить, что ряд натуральных чисел образует арифметическую прогрессию с шагом 1.

Сумма первых n членов арифметической прогрессии определяется формулой:

S = (a1+an)*n/2;

a1 = 1, а значит S = (n+1)*n/2

Это и есть сумма первых n натуральных чисел. Есть еще много способов ее посчитать, к примеру, написать программу на языке программирования (примерный код прилагаю):

program a;

var

sum, i, n:longint;

begin

sum = 0;

read(n);

for i:=1 to n do begin

sum:=sum+i;

end;

writeln(sum);

end.

Это код на языке программирования “Паскаль”.

Думаю, есть еще много способов посчитать сумму n первых натуральных чисел, но основные я перечислил.

Просв­ет
[4.1K]

7 лет назад 

Целые числа – это все числа, которые не дробные и не имеют десятично части, то есть 1, 2, 3, 10, 14, и так далее. Чтобы узнать их сумму, нужно ввести такой процесс с циклом:

1.. Задается N.

A=0

S=0

2.. От 1 до N делать

A=А+1

S=S+A

В результате вы получите окончательный ответ S – сумма. (Вводить можно в паскале)

MarkT­olkie­n
[85.3K]

6 лет назад 

Задача сложить ряд чисел от единицы до N не так сложна, но она требует слишком много времени. Упростить задачу призвана довольно простая формула: (N * (N + 1)) / 2 .

Проверить формулу можем на простом примере вычисления суммы чисел от 1 до 5.

5 + 4 + 3 + 2 + 1 = 15.

По формуле получаем 5 * (5 + 1) / 2 = 15.

Чосик
[208K]

более года назад 

В данном примере мы обозначаем сумму чисел как S, а N – будет числом, до которого будет идти счет. То есть, N является самым большим числом среди всех. Рассчитываем сумму по формуле:

Проверить правильность решения можно на малом числе. Допустим, N = 7. Можно просчитать сумму от 1 до 7. Выходит S = 1 +2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 = 28.

Теперь решим по формуле. S = 7 * (7+1)/ 2 = 7*8/2 = 56/2 = 28

владс­андро­вич
[766K]

более года назад 

Если у нас идут натуральные числа вряд. При этом первым числом будет цифра 1, а последним N, то есть неизвестное. Тогда сумма их вычисляется вот такой вот формулой: (N * (N + 1)) / 2 .

К примеру у вас в сумме идут 5  натуральных чисел. В формуле вместо N должна быть цифра 5.  В итоге рассчитываем все так 5*(5+1)/2 =15.

Степа­н БВ
[41.2K]

2 месяца назад 

Сложить целые числа от 1 до N можно по формуле суммы арифметической прогрессии:

S = (N * (N + 1)) / 2

где S – сумма чисел от 1 до N, N – последнее число в ряду.

Например, если нужно сложить числа от 1 до 10, то

S = (10 * (10 + 1)) / 2 = 55

Таким образом, сумма чисел от 1 до 10 равна 55.

Natas­ha145
[17K]

7 лет назад 

Это арифметическая прогрессия. Формула суммы N – первых членов такава:

Знаете ответ?


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Если вы готовитесь к тестированию или просто хотите научиться быстро складывать числа, запомните, как суммировать целые числа от 1 до n. Так как вы собираетесь складывать целые числа, вам не придется беспокоиться о дробях (обыкновенных и десятичных). Просто решите, какой формулой воспользоваться. Затем подставьте данное целое число вместо n и найдите ответ.

  1. Изображение с названием Sum the Integers from 1 to N Step 1

    1

    Определите арифметическую последовательность. Посмотрите на ряд чисел, которые вы хотите сложить. Чтобы воспользоваться формулой для суммирования целых чисел, убедитесь, что ряд чисел действительно является последовательностью, то есть каждое число возрастает на одну и ту же величину.[1]

    • Например, ряд чисел 5, 6, 7, 8, 9 представляет собой последовательность, как и ряд 17, 19, 21, 23, 25.
    • Ряд чисел 5, 6, 9, 11, 14 не является последовательностью, потому что числа возрастают на разные величины.
  2. Изображение с названием Sum the Integers from 1 to N Step 2

    2

  3. Изображение с названием Sum the Integers from 1 to N Step 3

    3

    Найдите количество складываемых целых чисел. Чтобы суммировать целые числа от начального числа до n, необходимо найти общее количество складываемых чисел. Например, если вы хотите сложить целые числа от 1 до 200, общее количество чисел вычисляется так: 200+1 = 201.[2]

    • Например, если нужно найти сумму целых чисел от 1 до 12, количество чисел: 12+1 = 13.
  4. Изображение с названием Sum the Integers from 1 to N Step 4

    4

    Найдите сумму целых чисел между двумя целыми числами, которые в расчете не участвуют. В этом случае вычтите 1 из n.[3]

    • Например, чтобы найти сумму целых чисел между 1 и 100, вычтите 1 из 100 и получите 99.

    Реклама

  1. Изображение с названием Sum the Integers from 1 to N Step 5

    1

  2. Изображение с названием Sum the Integers from 1 to N Step 6

    2

  3. Изображение с названием Sum the Integers from 1 to N Step 7

    3

  4. Изображение с названием Sum the Integers from 1 to N Step 8

    4

    Пользуйтесь представленными формулами, чтобы найти сумму. Когда вы подставили нужно число в формулу, умножьте его на себя, прибавьте 1, 2 или 4 (в зависимости от формулы), а затем разделите результат на 2 или 4. [7]

    • Пример 1: 100*101/2 = 10100/2 = 5050.
    • Пример 2 (с четными числами): 20*22/4 = 440/4 = 110.

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 191 819 раз.

Была ли эта статья полезной?

Школьному учителю нужно было разобраться с журналом и он задал детям задачу, чтобы занять их минут на пятнадцать. Он попросил их найти сумму всех натуральных чисел от 1 до 100.

Занятие довольно трудоёмкое. Особенно для десятилетних детей в конце XVIII века. Однако буквально через 15 секунд один из учеников поднял руку.

Учитель поднял глаза и спросил:

— Что, Карл, ты не понял задание?

— Нет, я хочу назвать ответ, — ответил мальчик.

— И сколько же у тебя получилось? — нехотя спросил учитель.

— 5050, — ответил мальчик.

Наступила пауза. Учитель взял листок бумаги и быстренько начал что-то писать, а через минуту поднял глаза и сказал:

— Ты прав, Карл, действительно получается 5050, но как ты так быстро посчитал?

Полное имя мальчика было Карл Гаусс.

Карл Гаусс, 1777-1855 гг.
Карл Гаусс, 1777-1855 гг.

***

Это всего лишь легенда, но в самом деле, как 10-летнему мальчику удалось так быстро посчитать?

Согласитесь, даже если быстро считаешь в уме, на то чтобы прибавить друг к другу 100 чисел, надо потратить больше 15 секунд. А если ты делаешь это в уме, то к тому же очень высок риск ошибиться где-нибудь. А, решая письменно, это займет ещё больше времени. Попробуйте сами. У школьников в 10 лет это занимает 10-15 минут.

Но Карл Гаусс был не простым мальчиком, как вы знаете. Он до сих пор считается одним из величайших математиков всех времен. Его ещё называют “королём математиков”. Он занимался не только математикой, но ещё физикой, механикой, геодезией, астрономией.

Что же он сделал? Он не стал складывать числа одно с другим по очереди. Он заметил, что если сложить 1+99, получится 100. И если сложить 2 и 98, тоже получится 100. И так далее, смотри картинку ниже.

Как видите, получается 49 пар, каждая из которых в сумме дает 100. Плюс ещё 100 и 50. Итого получаем 50 сотен и ещё полсотни, то есть 5050.

Гениально же? Для XVIII века точно гениально! А вот ещё несколько любопытных статей:

Цикл «Занимательная математика» посвящен деткам увлекающимся математикой и родителям, которые уделяют время развитию своих детей, «подкидывая» им интересные и занимательные задачки, головоломки.

Первая статья из этого цикла посвящена правилу Гаусса.

Немного истории

Известный немецкий математик Карл Фридрих Гаусс (1777-1855) с раннего детства отличался от своих сверстников. Несмотря на то, что он был из небогатой семьи, он достаточно рано научился читать, писать, считать. В его биографии есть даже упоминание того, что в возрасте 4-5 лет он смог скорректировать ошибку в неверных подсчетах отца, просто наблюдая за ним.

Учитель объясняет правило ГауссаОдно из первых его открытий было сделано в возрасте 6 лет на уроке математики. Учителю было необходимо увлечь детей на продолжительное время и он предложил следующую задачку:

Найти сумму всех натуральных чисел от 1 до 100.

Юный Гаусс справился с этим заданием достаточно быстро, найдя интересную закономерность, которая получила большое распространение и применяется по сей день при устном счете.

Давайте попробуем решить эту задачку устно. Но для начала возьмем числа от 1 до 10:

1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10

Посмотрите внимательно на эту сумму и попробуйте догадаться, что же необычного смог разглядеть Гаусс? Для ответа необходимо хорошо представлять себе состав чисел.

Гаусс сгруппировал числа следующим образом:

(1+10) + (2+9) + (3+8) + (4+7) + (5+6)

Таким образом маленький Карл получил 5 пар чисел, каждая из которых в отдельности в сумме дает 11. Тогда, чтобы вычислить сумму натуральных чисел от 1 до 10 необходимо

5 * 11 = 55

Вернемся к первоначальной задаче. Гаусс заметил, что перед суммированием необходимо группировать числа в пары и тем самым изобрел алгоритм, благодаря которому можно быстро сложить числа от 1 до100:

1 + 2 + 3 + 4 + 5 + … + 48 + 49 + 50 + 51 + 52 + 53 + … + 96 + 97 + 98 + 99 + 100

  1. Находим количество пар в ряде натуральных чисел. В данном случае их 50.

  2. Суммируем первое и последнее числа данного ряда. В нашем примере — это 1 и 100. Получаем 101.

  3. Умножаем полученную сумму первого и последнего члена ряда на количество пар этого ряда. Получаем 101 * 50 = 5050

Следовательно, сумма натуральных чисел от 1 до 100 равна 5050.

Задачи на использование правила Гаусса

А сейчас вашему вниманию предлагаются задачи, в которых в той или иной степени используется правило Гаусса. Эти задачки вполне способен понять и решить четвероклассник.

Можно дать возможность ребенку порассуждать самому, чтобы он сам «изобрел» это правило. А можно разобрать вместе и посмотреть как он сможет его применить. Среди ниже приведенных задач есть примеры, в которых нужно понять как модифицировать правило Гаусса, чтобы его применить к данной последовательности.

В любом случае, чтобы ребенок мог оперировать этим в своих вычислениях необходимо понимание алгоритма Гаусса, то есть умение разбить правильно по парам и посчитать.

Важно! Если будет заучена формула без понимания, то это очень быстро будет забыто.

Задача 1

Найти сумму чисел:

  • 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10;
  • 1 + 2 + 3 + … + 14 + 15 + 16;
  • 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9;
  • 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + … + 48 + 49 + 50 + 51 + 52 + 53 + … + 96 + 97 + 98 + 99 + 100.

Решение.

Вначале можно дать возможность ребенку самому решить первый пример и предложить найти способ, при котором это сделать легко в уме. Далее разобрать этот пример вместе с ребенком и показать как это сделал Гаусс. Лучше всего для наглядности записать ряд и соединить линиями пары чисел, дающие в сумме одинаковое число. Важно, чтобы ребенок понял как образуются пары — берем самое маленькое и самое большое из оставшихся чисел при условии, что количество чисел в ряду четно.

  • 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 = (1 + 10) + (2 + 9) + (3 + 8) + (4 + 7) + (5 + 6) = (1 + 10) * 5;
  • 1 + 2 + 3 + … + 14 + 15 + 16 = (1 + 16) + (2 + 15) + (3 + 14) + (4 + 13) + (5 + 12) + (6 + 11) + (7 + 10) + (8 + 9) = (1 + 16) * 8 = 136;
  • 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 = (1 + 8) + (2 + 7) + (3 + 6) + (4 + 5) + 9 = (1+ 8) * 4 + 9 = 45;
  • 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + … + 48 + 49 + 50 + 51 + 52 + 53 + … + 96 + 97 + 98 + 99 + 100 = (1 + 100) * 50 = 5050

Задача 2

Имеется 9 гирь весом 1г, 2г, 3г, 4г, 5г, 6г, 7г, 8г, 9г. Можно ли разложить эти гири на три кучки с равным весом?

Решение.

С помощью правила Гаусса находим сумму всех весов:

1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 = (1 + 8) * 4 + 9 = 45 (г)

Далее смотрим, можно ли этот вес разбить на три равных веса:

45 : 3 = 15 (г)

Значит, если мы сможем сгруппировать гири так, чтобы в каждой кучке были гири суммарным весом 15г, то задача решена.

Один из вариантов:

  • 9г, 6г
  • 8г, 7г
  • 5г, 4г, 3г, 2г, 1г

Другие возможные варианты найдите сами с ребенком.

Обратите внимание ребенка на то, что когда решаются подобные задачи лучше всегда начинать группировать с большего веса (числа).

Задача 3

Можно ли разделить циферблат часов прямой линией на две части так, чтобы суммы чисел в каждой части были равны?

Решение.

Линия разделяет циферблат на 2 части с равной суммой чисел

Для начала к ряду чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 применим правило Гаусса: найдем сумму и посмотрим, делится ли она на 2:

1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 + 12 = (1 + 12) * 6 = 78

Значит разделить можно. Теперь посмотрим как.

По правилу Гаусса у нас получается 6 пар чисел, каждая из которых в сумме дает 13:

1 и 12, 2 и 11, 3 и 10, 4 и 9, 5 и 8, 6 и 7.

Следовательно, надо провести линию на циферблате так, чтобы 3 пары попали в одну половину, а три в другую.

Ответ: линия пройдет между числами 3 и 4, а затем между числами 9 и 10.

Задача 4

Можно ли провести на циферблате часов две прямые линией так, чтобы в каждой части сумма чисел была одинаковой?

Решение.

Линия разделяет циферблат на 3 части с равной суммой чисел в каждой

Для начала к ряду чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 применим правило Гаусса: найдем сумму и посмотрим делиться ли она на 3:

1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 + 12 = (1 + 12) * 6 = 78

78 делиться на 3 без остатка, значит разделить можно. Теперь посмотрим как.

По правилу Гаусса у нас получается 6 пар чисел, каждая из которых в сумме дает 13:

1 и 12, 2 и 11, 3 и 10, 4 и 9, 5 и 8, 6 и 7.

Следовательно, надо провести линии на циферблате так, чтобы в каждую часть попали по 2 пары.

Ответ: первая линия пройдет между числами 2 и 3, а затем между числами 10 и 11; вторая линия — между числами 4 и 5, а затем между 8 и 9.

Задача 5

Летит стая птиц. Впереди одна птица (вожак), за ней две, потом три, четыре и т. д. Сколько птиц в стае, если в последнем ряду их 20?

Решение.

Получаем, что нам необходимо сложить числа от 1 до 20. А к вычислению такой суммы можно применить правило Гаусса:

1 + 2 + 3 + 4 + 5 + … + 15 + 16 + 17 + 18 + 19 + 20 = (20 + 1) * 10 = 210.

Задача 6

Как рассадить 45 кроликов в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было разное количество кроликов?

Решение.

Если ребенок решил и с пониманием разобрал примеры из задания 1, то тут же вспоминается, что 45 это сумма чисел от 1 до 9. Следовательно, сажаем кроликов так:

  • первая клетка — 1,
  • вторая — 2,
  • третья — 3,
  • восьмая — 8,
  • девятая — 9.

Но если ребенок сразу не может сообразить, то попробуйте натолкнуть его на мысль о том, что подобные задачи можно решить перебором и надо начинать с минимального числа.

Задача 7

Вычислить сумму, используя прием Гаусса:

  • 31 + 32 + 33 + … + 40;
  • 5 + 10 + 15 + 20 + … + 100;
  • 91 + 81 + … + 21 + 11 + 1;
  • 1 + 2 + 3 + 4 + … + 18 + 19 + 20;
  • 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6;
  • 4 + 6 + 8 + 10 + 12 + 14;
  • 4 + 6 + 8 + 10 + 12;
  • 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11.

Решение.

  • 31 + 32 + 33 + … + 40 = (31 + 40) * 5 = 355;
  • 5 + 10 + 15 + 20 + … + 100 = (5 + 100) * 10 = 1050;
  • 91 + 81 + … + 21 + 11 + 1 = (91 + 1) * 5 = 460;
  • 1 + 2 + 3 + 4 + … + 18 + 19 + 20 = (1 + 20) * 10 =210;
  • 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 = (1 + 6) * 3 = 21;
  • 4 + 6 + 8 + 10 + 12 + 14 = (4 + 14) * 3 = 54;
  • 4 + 6 + 8 + 10 + 12 = (4 + 10) * 2 + 12 = 40;
  • 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 = (1 + 10) * 5 + 11 = 66.

Задача 8

Имеется набор из 12 гирек массой 1г, 2г, 3г, 4г, 5г, 6г, 7г, 8г, 9г, 10г, 11г, 12г. Из набора убрали 4 гирьки, общая масса которых равна трети общей массы всего набора гирек. Можно ли оставшиеся гирьки расположить на двух чашках весов по 4 штуки на каждой чашке так, чтобы они оказались в равновесии?

Решение.

Применяем правило Гаусса, чтобы найти общую массу гирек:

1 + 2 + 3 + … + 10 + 11 + 12 = (1 + 12) * 6 = 78 (г)

Вычисляем массу гирек, которые убрали:

78 : 3 = 26 (г)

Следовательно, оставшиеся гирьки (общей массой 78-26 = 52г) надо расположить по 26 г на каждую чашу весов, чтобы они оказались в равновесии.

Нам не известно какие гирьки были убраны, значит мы должны рассмотреть все возможные варианты.

Применяя правило Гаусса можно разбить гирьки на 6 пар с равным весом (по 13г):

1г и 12г, 2г и 11г, 3г и 10, 4г и 9г, 5г и 8г, 6г и 7г.

Тогда лучший вариант, когда при убирании 4 гирек уберутся две пары из приведенных выше. В этом случае у нас останутся 4 пары: 2 пары на одну чашу весов и 2 пары на другую.

Худший вариант — это когда 4 убранные гирьки разобьют 4 пары. У нас останутся 2 неразбитые пары общим весом 26г, значит их помещаем на одну чашу весов, а оставшиеся гирьки можно поместить на другую чашу весов и они тоже будут 26г.

Удачи в развитии Ваших детей.

Леонид П619

Просто проходил мимо.  · 19 февр 2020

Если вы имеете в виду сумму всех натуральных чисел от а до b, то по формуле арифметической прогрессии: S(n)=na+bn(n-1)/2, где b принимается 1.

А если вы имеете в виду сумму всех действительных чисел на отрезке, то не то что посчитать их сумму, но даже определить их количество не представляется возможным.

3,3 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

1 ответ

скрыт(Почему?)

Добавить комментарий