Автоматизированные системы управления сегодня – обычное явление. Сфера образования не осталась в стороне: образовательные учреждения используют программы для автоматизации составления школьного расписания. Однако так ли это необходимо в образовательной среде?
Для составления расписания необходимо учитывать многие критерии и ограничения, среди которых сложность дисциплины и количество необходимых на ее изучение часов, аудиторный фонд учреждения, наличие необходимого для проведения занятий оборудования, определенная нагрузка на учеников, равномерное распределение нагрузки для преподавателей и другие параметры. Критериев для составления расписания очень много, и каждый из них имеет свою значимость.
Существуют два основных метода составления расписания занятий: ручной и автоматизированный.
1. Составление расписания вручную
Преимущество этого метода заключается в визуализации большого количества материалов, все они находятся у специалиста перед глазами. Однако при ручном составлении быстро оценить и посчитать критерии не получится, особенно, если будут происходить какие-либо изменения.
Опорой для каждого специалиста, ответственного за составление расписания, является пособие Надежды Васильевой “Наука составлять расписание”. Технологии и алгоритмы составления школьного расписания, разработанные в 2003 году, актуальны и сейчас.
В 2008 году была опубликована работа Конновой С.С. “Правила составления школьного расписания занятий студентами вузов”. В небольшом методическом пособии подробно описывается алгоритм составления расписания.
Также над этой темой в 2009 году работали специалисты из Донецка Ю.В. Береговых, Б.А. Васильев, Н.А. Володин. Их труд “Алгоритм составления расписания занятий” раскрывает процесс составления расписания с более математической точки зрения. Работа включает в себя формулы оценки свободы расположения занятия в расписании, оценки качества расположения занятия в расписании и расчет многих других критериев для составления расписания.
2. Автоматизированный метод
Суть метода заключается в том, что диспетчер по расписанию использует специальные программы. Преимущество автоматизации – возможность быстро составить предварительное расписание с учетом всех критериев. Далее вручную остается лишь скорректировать этот план по необходимости. Но при этом объемы информации, с которыми работает специалист, невозможно поместить на монитор компьютера, чтобы ими комфортно было оперировать.
Мы хотим рассказать про такой сервис, “Составитель расписания”. Уже много лет сотни завучей считают его незаменимым помощником в составлении расписания уроков.
Приложение разработано для образовательных учреждений: школ, лицеев, колледжей и т.д. Но также с его помощью можно составить расписания для каких-либо дополнительных занятий, например, спортивных секций или работы кружков. Возможности программы позволяют вручную разбивать группы (классы) на подгруппы, автоматически или вручную расстанавливать предметы, без ограничений добавлять предметы и группы.
Для работы Составителя расписания необходим компьютер с любыми настройками. Минимальный набор данных образовательного учреждения для работы приложения:
- Список дисциплин (предметов в школе);
- План занятий на определённы период;
- Преподавательский состав;
- Место для проведения занятий.
Расписание составляется на основе базы данных, которую пользователь изначально наполняет необходимыми параметрами. Начинается это с заполнения справочников: Звонки, Уровни обучения (в школах – классы, в техникумах, вузах – курсы), Предметы, Графики (учебных дней или учителей), Профили (преподаватели или помещения), Здания (корпуса), Изменения (в связи с праздниками или прочими обстоятельствами).
Следующий шаг: формирование учебного плана. Если у пользователя уже есть учебный план, его можно скопировать и взять за основу для нового. На этом этапе выбираются конкретные предметы для классов и их сложность. Для предметов можно выбрать ограничения, например, чтобы математика всегда стояла первой.
Далее заполняется список преподавателей, где указываются все данные о педагогах: график работы, профиль и нагрузку.
Список помещений предполагает заполнение данных о кабинетах, лабораторных, актовых залах и др. Нужно выбрать тип помещения, график его работы или закрепить за ним определенную группу.
Только после заполнения предыдущих пунктов рекомендуется переходить к заполнению списков классов. Для касса можно установить количество учащихся, классного руководителя, закрепить за ним помещение. За базовую единицу в программе “Составитель расписания” взята группа, соответственно, группы можно делить на подгруппы. Класс может быть разбит по количеству учащихся (для иностранных языков, например) или по половому признаку (мальчики/девочки для уроков труда). Также классы могут быть объединены в потоки, если:
- Группы имеют один и тот же предмет;
- Группы, входящие в поток д.б. одного уровня (подробнее здесь).
После заполнения всех необходимых данных, происходит автоматическое формирование расписания. Здесь нужно будет произвести расстановку часов. “Составитель расписания” предполагает итерационный порядок расстановки часов, т.е. расстановка производится в автоматическом и ручном режиме, после чего следует проанализировать результат, внести необходимые изменения в справочники (или списки) и произвести расстановку ещё раз. Когда программа подобрала расписание, можно скорректировать его вручную.
Если при формировании расписания происходят конфликты данных и возникают ошибки, приложение оповестит об этом. Изменения и исправления в расписании можно внести вручную после получения результатов автоматической обработки данных.
А затем – визуализация.
Итак, расписание составили, откорректировали. А дальше? Распечатать и вывесить. Однако, в среднем на одно расписание уходит около 20 листов бумаги формата А4. А если изменения? Это же сколько бумаги уходит на то, чтобы внести какие-то правки в расписание…
В решении этой проблемы призваны помогать другие приложения – визуализаторы. С их помощью можно отказаться от бумажных носителей, а внесение корректировок не займет много времени. У нас таких приложения целых два: “Интерактивное расписание” и “Электронное расписание”. С их помощью можно быстро разместить расписание на сенсорных панелях или обычных телевизорах, а любые изменения отображаются мгновенно. С помощью приложений-визуализаторов можно отказаться от использования большого количества бумаги, а также качественно и интересно преподнести расписание учащимся. Ведь детей намного больше привлечет яркое и понятное расписание, чем куча неудобных для восприятия черно-белых таблиц, не так ли?
А теперь, благодаря интеграции с сервисом “Составитель расписания”, сформированное расписание можно сразу перенести в наши приложения! Подробнее об акции на странице продукта.
Поделиться материалом:
Составление расписания в школе является одним
из важнейших и сложных видов деятельности
заместителя директора. Умело составленное
расписание определяет эффективность работы
школы, создаёт условия для оптимальной работы
учителей и учащихся.
Активность умственной работоспособности
школьников приходится на интервал 10—12 часов.
Поэтому основные предметы должны проводиться на
2, 3, 4 уроках. Уровень умственной
работоспособности учащихся нарастает к середине
недели и остаётся низким в понедельник и в
пятницу. Наибольший объём учебной нагрузки
должен быть во вторник и среду. Можно включить в
расписание либо наиболее трудные предметы, либо
в большем количестве средние и лёгкие. Следует
чередовать трудные и лёгкие предметы, а также
предметы одного цикла. Изложение нового
материала, контрольные работы следует проводить
на 2-4 уроках в середине учебной недели.
При составлении расписания уроков можно
использовать таблицу, в которой трудность
каждого предмета ранжируется в баллах.
Таблица 1.
Предмет | Количество баллов |
Математика, русский язык | 11 |
Иностранный язык | 10 |
Физики, химия, информатика | 9 |
История, обществознание | 8 |
Литература | 7 |
Биология, география, экономика, астрономия |
6 |
Физкультура, ОБЖ | 5 |
Технология | 4 |
Черчение | 3 |
ИЗО, МХК | 2 |
Музыка | 1 |
Предметы, требующие больших затрат времени на
домашнюю подготовку, не должны группироваться в
один день школьного расписания.
При правильно составленном расписании уроков
наибольшее количество баллов за день по сумме
всех предметов для учащихся старшего возраста
должно приходиться на вторник и среду. Для
учащихся среднего возраста наибольшая
интенсивность по сумме баллов за день должна
приходиться на вторник и четверг, среда должна
быть несколько облегчённым днём. Расписание не
будет отвечать санитарным нормам, когда
наибольшее количество баллов приходится на
крайние дни недели или когда оно одинаково во все
дни недели.
Для составления расписания необходимы
следующие документы:
– учебный план;
– учебная нагрузка учителей (таблица 2);
– расписание учителей (таблица 3);
– расписание по классам на неделю (таблица 4);
– временное расписание по дням недели (таблица
5);
– перечень кабинетов (таблица 6).
Таблица 2. Учебная нагрузка учителей.
Ф.И.О.
учителя |
5-а
класс |
6-а
класс |
7-а
класс |
8-а
класс |
9 класс | 10 класс | 11 класс | |||
а | б | а | б | а | б | |||||
Математика | ||||||||||
Иванов И.С. | 6 | 6 | 5 | 5 | 5 | |||||
Петров Н.И. | 6 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||
Русский язык | ||||||||||
Сидорова А.А. | 8 | 5 | 5 | |||||||
Клименко В.К. | 7 | 7 | 5 | |||||||
Потапова Л.С. | 5 | 5 | 5 | 5 |
Аналогично заполняется учебная нагрузка
других учителей-предметников, количество
учебных часов по предметам и классам определяет
учебный план.
Таблица 3. Расписание учителей.
Ф.И.О. учителя | Кл. рук-во | Кабинет | Нагрузка | Понедельник | Вторник | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Математика | |||||||||||||||
Иванов И.С. | 8-а | 5 | 27 | 5-а | 8-а/г | 6-а | 11-б/а | 10-а/а | |||||||
Петров Н.И. | 7-а | 12 | 26 | ||||||||||||
Русский язык | |||||||||||||||
Сидорова А.А. | 5-а | 23 | 18 | 5-а/р | 5-а/л | ||||||||||
Клименко В.К. | 6-а | 41 | 19 | ||||||||||||
Потапова Л.С. | 9-б | 32 | 20 |
Аналогично составляется расписание на
остальные дни недели. Через косую черту
отмечается “алгебра” или “геометрия”,
“русский язык” или “литература”, “история”
или “обществознание”, “география” или
“экономика”, “ИЗО” или “черчение”, “химия”
или “биология” и т.д., если эти предметы ведёт
один учитель. Начать расстановку часов следует с
уроков технологии, иностранного языка,
информатики и других предметов, по которым есть
деление на подгруппы. Затем следует расставить
уроки физической культуры, ИЗО, музыки, т.к. они не
должны совпадать в один день в одном и том же
классе.
Колонка “Классное руководство” нужна для
того, чтобы расписание классного руководителя и
класса совпадало по количеству на последнем
уроке. Это необходимо для того, чтобы классный
руководитель мог провести после последнего
урока “пятиминутку” с классом, или внеклассное
мероприятие, или организовать уборку.
Колонка “Нагрузка” позволяет проверить
количество часов учителя после составления
расписания.
Колонка “Кабинет” необходима при расстановке
кабинетов в готовом расписании.
Параллельно с заполнением таблицы 3 следует
заполнять таблицу 4.
Таблица 4. Расписание по классам на
неделю.
5-а класс.
Уроки | Понедельник | Уроки | Вторник | Уроки | Среда |
1 | математика | 1 | 1 | ||
2 | 2 | 2 | |||
3 | русский язык | 3 | 3 | ||
4 | литература | 4 | 4 | ||
5 | 5 | 5 | |||
6 | 6 | 6 | |||
Уроки | Четверг | Уроки | Пятница | Уроки | Суббота |
1 | 1 | 1 | |||
2 | 2 | 2 | |||
3 | 3 | 3 | |||
4 | 4 | 4 | |||
5 | 5 | 5 | |||
6 | 6 | 6 |
Аналогично составляются такие таблицы для всех
классов. Это позволяет видеть свободные уроки,
делать перестановку, контролировать количество
учебных часов на неделю.
После того, как расписание составлено, его
необходимо переписать в ином виде (таблица 5).
Таблица 5. Временное расписание уроков
по дням недели.
Расписание уроков на понедельник.
Уроки | 5-а | 6-а | 7-а | 8-а | 9-а | 9-б | 10-а | 10-б | 11-а | 11-б |
1 | Матем. 5 | |||||||||
2 | Геом. 5 | |||||||||
3 | Рус.яз. 23 | Матем. 5 | ||||||||
4 | Литер. 23 | Алгеб.5 | ||||||||
5 | Алгеб.5 | |||||||||
6 |
Аналогично выписывается временное расписание
на остальные дни недели. Расписание заполняется
из таблицы 3 по дням недели (сначала понедельник,
затем вторник и т.д.). Можно заполнять временное
расписание по урокам (первый, второй и т.д.), а
можно выписывать расписание учителей (Иванов
И.С., Петров Н.И. и т.д.). Такое заполнение
временного расписания позволяет обнаружить
ошибки: пропущенные уроки, совпадение предметов
на одном уроке, ошибка в нагрузке и т.д.
После заполнения временного расписания
необходимо сверить количество уроков по классам
по расписанию за неделю с количеством уроков по
учебному плану.
После проверки необходимо расставить номера
кабинетов, если в школе не каждый учитель имеет
закреплённый кабинет. Для этого используется
таблица 6.
Таблица 6. Перечень кабинетов.
Понедельник.
1 урок.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
Аналогично составляется перечень на
остальные уроки и на все дни недели.
При заполнении таблицы 5 номера кабинетов
учителей, имеющих кабинеты, проставляются сразу,
т.к. в таблице 3 имеется колонка “Кабинеты”.
Затем в таблице 6 вычёркиваются кабинеты, которые
уже проставлены. Оставшиеся свободные кабинеты
проставляются на уроки учителей, не имеющих
своих закреплённых кабинетов, при этом
учитывается предмет и свободный предметный
кабинет.
Временное расписании вывешивается на доску
объявлений, чтобы учителя и учащиеся могли
познакомиться с ним. Как правило, возникает
необходимость корректировки расписания
(поменять русский язык и литературу местами,
спарить уроки в старших классах, убрать первый
урок учителю из-за отдалённости местожительства,
перенести последний урок с одного дня на другой,
т.к. учащиеся не успевают на подготовительные
курсы и т.д.). После этого следует внести
коррективы, учитывая пожелания учителей и
учащихся. А затем перенести временное расписание
на стенд с постоянным расписанием.
Примерное расписание 5 класса
(недельная нагрузка 28 часов).
Уроки | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | Ист.47 (8 б) | Рус.35(11б) | Ин.яз.25(10б) | Лит.35 (7 б) | Рус.35(11 б) |
2 | Рус.35(11б) | Лит.35 (7 б) | Мат. 8 (11 б) | Мат. 8 (11 б) | Муз.20(1 б) |
3 | Физ-ра (5б) | Мат. 8 (11б) | Физ-ра (5 б) | Ист.47 (8 б) | Мат.8 (11 б) |
4 | Мат. 8(11б) | Прир.28(6б) | Рус.35(11 б) | Рус.35(11б) | Ин.яз.25(10б) |
5 | Ин.яз.25(10б) | Рус.35(11б) | Техн.48 (4 б) | Прир.28(6 б) | Физ-ра (5 б) |
6 | ИЗО 36(2 б) | Техн.17 (4 б) | ОБЖ 10(5б) | ||
45 баллов | 48 баллов | 45 баллов | 48 баллов | 38 баллов |
В течение учебного года учителя могут болеть,
посещать курсы, семинары, и т.д. В связи с этим
завучу приходится делать изменения в расписании.
Обычно предмет, который нужно заменить, проводит
другой учитель этого же предмета. Но это приводит
к тому, что необходимо делать изменения в
расписании на дополнительном стенде. Для этого
используется таблица 3 “Расписание учителей” и
таблица 6 “Перечень кабинетов”. В изменениях
указывается расписание только тех классов, в
которых такие изменения есть.
Завуч, отвечающий за расписание в
общеобразовательной школе, должен помнить о том,
что его цель создать оптимальные условия для
учителей и учащихся при проведении
образовательного процесса.
Как быстро составить расписание уроков в школе?
Вас неожиданно назначили заместителем директора по учебной части в самом конце августа? Придется закатывать рукава и не спать ночами: расписание занятий на первое полугодие – на вашей совести. Тут нужен математический склад ума и большое сердце истинного лидера, способного учесть сильные и слабые стороны своих подчиненных.
Формальные требования
Начинать нужно с изучения приказа о педагогической нагрузке и программ для каждого года обучения. Эти два документа позволят вам связать вместе фамилию учителя и урок в конкретном классе. Для учета номера кабинета нужно постоянно заглядывать в распоряжение администрации школы о распределении учебных аудиторий.
Возьмите чистый лист ватмана и начертите сетку. Пусть вас не смущают огромные пустые колонки. Поверьте, замечаний и примечаний будет столько, что они едва поместятся в отведенном пространстве. Первыми белый лист украсят фамилии приглашенных совместителей из ВУЗов или НИИ, которые могут уделить вашим детям только строго определенное время. Сверяйте данные с расписанием звонков в школе.
Затем следует брать в руки санитарные требования и, ориентируясь на рейтинг трудности предметов, начинать с самых сложных для усвоения. Необходимо строго придерживаться этого нормативного документа, так как любая комиссия будет начинать проверку школы по параметрам, легко поддающимся внешней оценке. Трудные предметы заполняют графы второго, третьего и четвертого уроков во вторник, среду и четверг. Затем приходит черед географии, истории и литературы. В заключение в пустые места просто вставьте музыку, рисование и экологию.
Негласные правила и просьбы
Страх перед мнением педагогического коллектива неотступно живет в сердце любого завуча. Не ждите гневных обличений на педсоветах или планерках: над вами просто будут смеяться, если вы поставите три «окна» подряд. Нельзя так не уважать коллег, чтобы заставлять их приходить к первому уроку, потом ждать четыре часа, чтобы провести еще одно занятие. Кроме того, обязательно будут просьбы: у кого-то маленькие дети, кто-то повышает квалификацию или хронически болеет. Придется учитывать еще десятки корректирующих пожеланий, не дав рухнуть выстроенной системе.
Вы готовы все это делать вручную или в двадцать первом веке стоит воспользоваться компьютерной программой? Мы как раз можем предложить подходящую. Она значительно ускорит процесс и не потребует высокого уровня владения компьютером.
Аннотация:
Программа предназначена для оказания помощи в составлении учебного расписания в виде подсказок о норме учебных часов по предметам в каждом классе, об учителях-предметниках, работающих в классе, накладках уроков учителя и т.п.
По многочисленным просьбам коллег разработана новая версия программы, рассчитанной на 15 уроков в день с их сквозной нумерацией. В этой версии школа сама может проставить время начала и завершения уроков для каждой группы классов.
На листах установлена защита для того, чтобы ненароком не нарушить формулы, заложенные в ячейки. Но защита установлена без пароля, что позволяет при достаточном уровне компьютерной подготовки, желании и наличии свободного времени подстраивать программу под условия своей школы.
Алгоритм работы с программой изложен на отдельном Листе.
Обновление 2021: Коллегам предлагается 3-я версия программы, в которой по подсказке пользователей устранены 2 неточности в формулах и выпадающие списки, подсказывающих распределение учебной нагрузки на Листе Расписание_Завуч (что оказалось не очень удобным в работе) заменены на динамические примечания. Также внесены необходимые коррективы в инструкцию по работе с программой.
Обновление 2022: Предлагаемая коллегам программа, как и прежние ее варианты помогает составителю расписания обязательных учебных занятий. Коренное ее отличие заключается в предоставлении возможности провести квалиметрический анализ трудности составленного учебного расписания. Сделано это по многочисленным просьбам коллег, использующих программу.
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Всего комментариев: 28
Порядок вывода комментариев:
Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!
Облегченные дни и трудность предметов
Предусмотрите облегченный учебный день, чтобы школьники не переутомились в течение недели. По санитарным правилам это должны быть среда или четверг (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20). Еще учитывайте шкалу трудности учебных предметов, когда будете разрабатывать расписание (таблицы 6.9–6.11 СанПиН 1.2.3685-21). Посмотрите схему 3. Шкалы трудности учебных предметов на уровне основного и среднего общего образования смотрите ниже.
СКАЧАТЬ
Шкалы трудности учебных предметов на уровне основного и среднего общего образования
Шкала трудности предметов для уровня ООО*
Учебный предмет |
Количество баллов по классам |
|||||
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
Физика |
– |
– |
8 |
9 |
13 |
|
Химия |
– |
– |
– |
10 |
12 |
|
История |
5 |
8 |
6 |
8 |
10 |
|
Иностранный язык |
9 |
11 |
10 |
8 |
9 |
|
Математика |
Математика |
10 |
13 |
– |
– |
– |
Геометрия |
– |
– |
12 |
10 |
8 |
|
Алгебра |
– |
– |
10 |
9 |
7 |
|
Природоведение |
7 |
8 |
– |
– |
– |
|
Биология |
10 |
8 |
7 |
7 |
7 |
|
Литература |
4 |
6 |
4 |
4 |
7 |
|
Информатика и ИКТ |
4 |
10 |
4 |
7 |
7 |
|
Русский язык/Родной язык |
8 |
12 |
11 |
7 |
6 |
|
География |
– |
7 |
6 |
6 |
5 |
|
Искусство |
Изобразительное искусство |
3 |
3 |
1 |
– |
– |
Мировая художественная культура |
– |
– |
8 |
5 |
5 |
|
Музыка |
2 |
1 |
1 |
1 |
– |
|
Обществознание (включая экономику и право) |
6 |
9 |
9 |
5 |
5 |
|
Технология |
4 |
3 |
2 |
1 |
4 |
|
Черчение |
– |
– |
– |
5 |
4 |
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
|
Физическая культура |
3 |
4 |
2 |
2 |
2 |
* Таблица 6.10 СанПиН 1.2.3685–21.
Шкала трудности учебных предметов на уровне СОО*
Учебный предмет |
Количество баллов |
Физика |
12 |
Математика (геометрия), Химия |
11 |
Математика (алгебра) |
10 |
Русский язык/Родной язык |
9 |
Литература, Иностранный язык |
8 |
Биология |
7 |
Информатика и ИКТ |
6 |
История, Обществознание (включая экономику и право), Искусство (МХК) |
5 |
География |
3 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
2 |
Физическая культура |
1 |
* Таблица 6.11 СанПиН 1.2.3685–21.
Продолжительность занятий и перемен
Установите длительность урока не более 45 минут. Учитывайте, что для первых или компенсирующих классов верхняя граница меньше, а требований к нижней границе нет. Не планируйте перемену между уроками меньше 10 минут, иначе нарушите саннормы и право детей на отдых (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20, таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21).
Определите продолжительность перерыва между уроками и внеурочной деятельностью. По санитарным правилам такая перемена должна быть не менее 30 минут (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20), а по СанПиН – не менее 20 минут (таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21). Чтобы не нарушить санитарные требования, рекомендуем запланировать перерыв между урочной и внеурочной деятельностью в 30 минут. Исключение – индивидуальная программа развития для детей с ОВЗ, так как урочная и внеурочная деятельность могут чередоваться в течение дня (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20).
Проверьте, что перерыв между началом факультативных или дополнительных занятий и последним уроком составляет не меньше 20 минут (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20, таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21). Смотрите требования к продолжительности занятий и перемен на схеме 4.
СКАЧАТЬ
Первый урок по понедельникам
Запланируйте в расписании цикл занятий «Разговоры о важном» (письмо Минпросвещения от 17.06.2022 № 03-871). Ведомство рекомендует включить такие занятия в качестве внеурочных и проводить по понедельникам первым уроком во всех классах. Смотрите схему 5.
СКАЧАТЬ
Если решили проводить занятия «Разговоры о важном» в качестве курса внеурочной деятельности, предусмотрите после них перерыв в 30 минут. Так вы выполните санитарные требования и рекомендации Минпросвещения. Смотрите образец расписания звонков на понедельник с внеурочным занятием, которое стоит первым уроком.
Образец расписания звонков по понедельникам с внеурочным курсом «Разговоры о важном»
Занятия «Разговоры о важном» удобно проводить как элективный курс. Тогда сможете включить его в учебный план и установить перерыв в расписание как между уроками. К тому же элективные курсы должны посещать все школьники, а курсы внеурочной деятельности – по желанию. Смотрите образец расписания звонков на понедельник с элективным курсом, который стоит первым уроком.
Образец расписания звонков по понедельникам с элективным курсом «Разговоры о важном»
Дистанционное обучение
Если в вашем регионе действуют антиковидные ограничения и вам пришлось уйти на дистант, соблюдайте санитарные требования к продолжительности и времени окончания дистанционных уроков (п. 3.5.12 СП 2.4.3648-20). Смотрите схему 6 и пример расписания дистанционного дня.
СКАЧАТЬ
Пример расписания дистанционного дня
Расписание дистанционного дня в 9 «А» классе
№ урока |
Начало урока |
Окончание урока |
Предмет |
Формат |
1 |
08:30 |
09:10 |
Литература |
Лекция-беседа по Zoom |
2 |
09:30 |
10:10 |
Геометрия |
Лекция-презентация темы по Zoom |
3 |
10:30 |
11:10 |
История |
Просмотр и конспектирование видеолекции на YouTube |
4 |
11:30 |
12:10 |
Русский язык |
Онлайн-тестирование на платформе «Решу ОГЭ» |
5 |
12:30 |
13:10 |
Иностранный язык (английский) |
Урок-беседа по Zoom |
6 |
13:30 |
14:10 |
Обществознание |
Самостоятельное изучение темы |